|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Возможно ли крепление фахверковой колонны двумя листовыми шарнирами к верхнему и нижнему поясу стропильной фермы
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 681
|
||
Просмотров: 14416
|
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 681
|
Цитата:
Цитата:
Меня интересует именно вопрос по поводу листовых шарниров: может ли два листа (листовых шарнира) одновременно согнуться при прогибе фермы и не будет ли ферма при прогибе передавать вертикальную нагрузку на фахверковую колонну из-за двух креплений Последний раз редактировалось vlasctelin, 12.09.2018 в 08:40. |
|||
![]() |
|
||||
Да хоть к 3-м. Считайте фахверк, пластины и примыкающие связи по реальной схеме и "будет вам счастье"
![]() Правильно спроектированный листовой шарнир (два, три ... n), в принципе не может передать вертикальную нагрузку на фахверк. Именно в этом его предназначение: передача горизонтальных сил (осуществление горизонтальной опоры для фахверковых стоек) и исключение передачи нагрузок вертикальных. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 681
|
Цитата:
Игорь Борисович. Подскажите пожалуйста, гложит еще одно сомнение. Может ли изгибающий момент от поперечного торможения подвесного крана передаться на решетку уголковой фермы. И нужно ли это как то учитывать в расчете. В расчетной схеме я его учитываю консольным очень жестким стержнем, который жестко крепится к узлу нижнего пояса фермы длиной равной высоте подкрановой балки плюс узел крепления, а на конце консоли прикладываю горизонтальную силу от торможения крана, но он ничего не создает (у нас решетка уголковой фермы предполагает шарниры в узлах, поэтому этот момент не будет создавать никаких усилий в решетке). Я обычно в таких случаях проверяю ферму с учетом жестких узлов прикрепления элементов решетки фермы к поясам, правильно ли это, или есть какой-то другой способ? Может быть надо как-то конструктивно увеличивать сечение фермы? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Практически величина сосредоточенного момента от поперечного торможения для 5-и тонного крана будет порядка М=0,1 тм, а ведь он еще и распределится между всеми элементами, сходящимися в узле. Вывод: Данный момент учитывать не следует. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 681
|
Цитата:
Цитата:
Так в том то и дело, что он воспринимается в основном поясом, а на стойку фермы не переходит усилие от изгиба Последний раз редактировалось vlasctelin, 12.09.2018 в 14:07. |
|||
![]() |
|
||||
Я не конструктор и не знаю ставится ли в таком случае двойной швеллер - мне почему-то кажется, что не всегда и не везде. Например, в середине фермы, при креплении там кран-балки. Но если поставить в качестве стоек/подвесок двойной швеллер, то основной момент уйдет, действительно, на него. Но тогда и на верхний пояс момент придет тоже, правда раза в 2 меньший, чем в месте крепления кран-балки. Не припомню, чтобы пояса уголковых ферм (даже с подвесными кранами) считались с учетом моментов. Впрочем, это ничего не значит, может кто и считает ...
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 681
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
Цитата:
![]() Цитата:
Если все сечения уголка загнать в пластику то мы получим N. А момент уже нечем будет воспринимать, поэтому его и не учитывют |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 681
|
Цитата:
Мне кажется, что реальный расчет с учетом жесткого закрепления элементов решетки в узлах фермы, то есть расчет с учетом реального момента от поперечного торможения крана и подбором сечений будет более правильным обоснование принятых сечений, чем просто установка спаренного швеллера... Последний раз редактировалось vlasctelin, 12.09.2018 в 16:34. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 681
|
Ориентировал я все правильно (смотрите 1 картинку во вложении)
По поводу усилий наврал я, конечно (усилия не правильно в Роботе вытащил). Естественно стойка из швеллеров взяла на себя момент и разгрузила нижний пояс (я правда в роботе считал эквивалентное сечение не из двух швеллеров, а из двутавра, у них там нет такого сечения из двух швеллеров). На второй картинке стойка из двух уголков 80x8 (усилия в опорном узле стойки 0.454кН*м), а на третьей стойка из двутавра (усилия в опорном узле стойки 2.271 кН * м) Таким образом, получается, что спаренный швеллер просто разгружает нижний пояс и берет на себя больший момент, чем спаренный уголок. Но опять же повторюсь, если посчитать все усилия с учетом жесткого крепления элементов решетки к поясам фермы и учесть реальные моменты от эксцентриситета в элементах фермы и подобрать на эти усилия элементы фермы, то нет ни какой необходимости в устройстве спаренных швеллеров, просто необходимо будет нижний пояс фермы сделать большего сечения Спаренный швеллер был выбран скорее всего конструктивно, ведь его удобно устанавливать в ферме, к тому же у него очень высокие изгибные характеристики по сравнению со спаренными в тавр уголками. Так два 12 швеллера весят приблизительно столько же сколько два уголка 80x8, в свою очередь, изгибные характеристики двух швеллеров намного выше, чем у двух уголков, да и вообще не принято, чтобы уголки работали на изгиб Последний раз редактировалось vlasctelin, 12.09.2018 в 23:06. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 681
|
Согласен полностью. Плюс еще заморочки с расчетом фермы с учетом моментов. Наверное из этих соображений и исходили разработчики серии. В нижнем поясе они дают только растяжение, небольшой момент в месте подвески не учитывается в силу его незначительности, а основная часть момента воспринимается подвеской из швеллеров
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
И пошто все так не хотят делать торцевую раму в виде несущего фахверка без применения ферм..... ?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
1-2 т, в зависимости от глубины оптимизации.
Случай из практики (единичный): экономили, вылизывали сечения, ГСП, гнутики. А по факту: есть швеллера, двутавры и уголок. Получились чисто серийные решения с соответствующим расходом и кучей пересогласований. Последний раз редактировалось Tamerlan_MZO, 14.09.2018 в 21:26. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
А новый поперечник на торец - это новый расчет, новые узлы, все заново, да на кой мне это за те же деньги? Да и заказчику зачем еще один набор новых профилей, узлов и т.д.? Нет ничего прелестней, чем монотонное однообразие. Форд придумал конвейер неспроста. Вот примерно так...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
ИМХО - методологическая привычка с СССРа, когда предполагалось, что каждый завод в следующей пятилетке должен удвоить выпуск продукции и, следовательно, в конструкцию производственного здания закладывалась возможность расширения, значит не требовались постоянные торцы.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Нарисовать - не очень трудно, но же надо же и посчитать, и узлы в тугой башке туго покрутить, а время идет, голова болит и т.д.
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() При таких аргументах уникальные торцы не выживают как класс. ![]() А еще спрашивают "пошто"... ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Цитата:
Уже четвёртый год обслуживаем заказчика, который постоянно расширяется. Некоторые конструкции реконструируются уже по третьему кругу. Вид ещё тот, бесчисленное пересечение галерей и трубопроводов, надстроек, пристроек, вставок... Завод -- бесконечная стройка. Зачем думать о перспективе, когда каждый день можно решать "интересные задачи"? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
В связи с чем? Есть жалобы? Для чего? Для ускорения развития страны? Для повышения благосостояния населения? Для укрепления обороноспособности?
Надо отменить 6-и дневную школьную программу, надо отменить частную видеофиксацию нарушений ПДД, надо отменить санкции - это понятно. А зачем отменять весьма надежную схему? Ради копеечной выгоды (причем неизвестно для кого)? Форд приговаривал, что нет ничего выгодней, чем однообразие, создавая конвейер. Уж он-то понимал выгодность монотонности... ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Правильно разработанный торец помогает отыграть хорошо расчет.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Ильнур, приветствую! Установить в торце связи, скинуть нагрузки на фундамент, снизить общие деформации, сделать решение разумно экономичным, ворота и технологические проемы чуть проще решаются. При строительстве очередями и под расширение предложенное решение мной не подойдет - , действительно, проще скинуть фахверк и дальше строиться.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Подвесные мостовики и тали проще заводить на торец...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() ![]() Опять не понял - когда проще? Когда все едино, то и подвесы одинаковы. Причем древние классические 500 мм отступления рамы от торца я считаю в 2018 неактуальными. Торцевой фахверк просто лепится с улицы и все. Шаг рам ритмичный везде. Все в ритме и гармонии. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Цитата:
Проще - торцевой несущий фахверк.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Да, можно и так - это одно и то же.
![]() Это как? Например, подвесной путь висел на на фермах высотой 2 м, на отм. 8.000. Торцевой каркас имеет ригель (стропилку) 40Б1, подвес удлинился на 1600 мм. Где проще-то? Плюс торцевой каркас занимает строго плоскость фермы, и узел подвеса впрется в стену. А прислоненный фахверк - за плоскостью, и не мешает танцевать. Где проще-то... Нет ничего симфоничней ритмики. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Так ты значит уперся всерьез? Хорошо.
![]() Перечень контраргументов: 1. Расширен перечень наименований проката - это против принципов унификации. 2. Дополнительные балки для подвеса путей резко сводят экономию металла к нулю. 3. Узел подвеса путей впирается в панели без выноса панелей, а вынос панелей - это расширение узлов крепления стеновых ригелей. 4. В базах колонн меньшие болты - снова разнобой. 5. Для использования жесткости торцевой связи нужна дополнительная система продольных горизонтальных связей. 6. Торцевая система связей - это дополнительное усложнение, а иногда и прямое ограничение в компоновке ворот. 7. При длине здания более 4-х...5-и шагов толку от торцевой системы связей - 0. 8. Система связей по поясам ферм так же получит разнобойность, т.к. будет примыкать то к фермам, то к балкам. 9. Базы торцевых колонн со связями передают на фундаменты поперечку - это усложнение фундаментов, и без того нагруженных с кровли. 9. И т.д. еще 100500 пунктов. Таким образом, фигня эта ваша торцевая система - много гемора и пшик экономии. Эту фигню имеет еще смысл применять лишь для коротких легких зданий без особых кранов, и то только для "померяться" в показателях с конкурентами при разработке серий.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Цитата:
1. Весь прокат идущей на торец с высокой долей вероятности можно подобрать из перечня идущего на основной каркас.... хороший металлист не начав работу уже видит ТС-ку перед глазами. 2. 4 балки, врядли, смогут нанести такой урон экономии.... скорее мощная торцевая рама, которая иногда трижды на хрен не нужна. 3. Это не так - узел позволяет реализовать себя так, чтобы не относить внутреннюю грань ограждающих конструкций. Могу накидать. В смысле узел. 4. Согласен. Не сильно вредит. Всё в эфтом мире относительно. 5. Нужна, но надо посчитать в конкретном примере. 6. Не согласен, кроме случаев где ворота с ригелями и стойками фахверка занимают более 6 метров. Стандартные 4.5х4.5 влезают без проблем. 7. Спорно очень - надо считать. 8. Это не очень страшно - если не вредит экономии и позволяет инженеру смотреть на индивидуальные компоновки каркасов по новому. 9. И т.д. еще 100500 пунктов. Таким образом, беспредметно говорить и спорить сложно. Я не навязываю свои соображения радикально, а призываю при разработке стальных каркасов руководствоваться - см. вложение. ( О задачах металлиста...) Offtop: Вложение читать про себя голосом Крёстного отца КМ выдвинув нижнюю челюсть и гладя кошку..... ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() 1. Весь прокат идущей на торец с высокой долей вероятности можно подобрать из перечня идущего на основной каркас.... хороший металлист не начав работу уже видит ТС-ку перед глазами. =С высокой долей вероятности ни один нужный в торце профиль типа 30Ш1 и 40Б1 не найдется в перечне профилей, где колонна была 40К4, а фермы из труб 140х5. Не надо уподобляться англичанам. 2. 4 балки, врядли, смогут нанести такой урон экономии.... скорее мощная торцевая рама, которая иногда трижды на хрен не нужна. =балки наносят урон не по параметру "вряд ли", а по реальному весу. Рядовая рама тоже имеет реальный вес. И не одним весом определяется экономичность. В итоге - не "трижды", и всего лишь "пшик". "Пшик" - это мера оценки, означает что-то типа "намного меньше, чем ожидалось". 3. Это не так - узел позволяет реализовать себя так, чтобы не относить внутреннюю грань ограждающих конструкций. Могу накидать. В смысле узел. =Это именно так: обычно полуширина торцевых облегченных колонн и "балочек" меньше полуширины узла подвески. горизонтальный монтаж панелей прямо на колонны вообще под вопросом. 4. Согласен. Не сильно вредит. Всё в эфтом мире относительно. Не сильно, но разнобой на ровном месте раздражает. Всех. Форда в т.ч. Вот из таких "не сильно" складывается большой кукиш. 5. Нужна, но надо посчитать в конкретном примере. Никакой подсчет не покажет, что не нужна. Т.е. перерасход на системе - факт. 6. Не согласен, кроме случаев где ворота с ригелями и стойками фахверка занимают более 6 метров. Стандартные 4.5х4.5 влезают без проблем. А случай нахождения связей по торцу (а именно на них ты делаешь ставку) прямо там, где ворота нада? Портал надо однако городить. Я понимаю, что в 2018 году Бахилом изобретен новый экономный двухэлементный полупортал, а Бауманом разработана плоскостная методика расчетов к нему, но пока это все не утверждено, и придется хороший портал городить. Понятно, что не всегда прямо везде нужны ворота... 7. Спорно очень - надо считать. =Какие сомнения? При 1000-х метрах - безспорно? Много уже раз посчитано - длинные здания крутятся колбаской, одними торцами не удержишь. 8. Это не очень страшно - если не вредит экономии и позволяет инженеру смотреть на индивидуальные компоновки каркасов по новому. Это ПРЯМО ВРЕДИТ экономии - усложнение логистики, как сказал бы Форд, не удешевляет автомобили. У Форда с конвейера сходили сотни тыщ авто, а ты же городишь ОДНО сооружение. Вот из таких "не очень" складывается большой кукиш. Таким образом, беспредметно говорить и спорить сложно. Сложно именно потому, что экономия сомнительна. Было бы очевидно, и спорить было бы ни о чем. Предлагаю взять и разобрать пример. Например здание шириной 18 м длиной 96 м и высотой 9 м с подвесным краном 8 тонн в среднерусской полосе. С простым торцом и с фильдиперсевым торцом. Если экономия не более 3% от всего здания, то ты посыпешь голову пеплом. Если более - не посыпешь. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Ильнур, может http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=138723&page=7 пост 122 на ней попробовать?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Можно. Я что-то подумал, что речь надо вести о 3-х принципиально разных вариантах:
1. Вариант обычный классический добрый хороший безгеморный. 2. Вариант с флиртом только торца, с целью съэкономить 3 коп на торцах. 3. Вариант с вовлечением торца в цугундер поперечную жесткость каркаса, с целью съэкономить 3 руб на всем каркасе.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Ильнур, да, действильно, хрень полная. Надо найти рабочую схему.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 665
|
Ильнур прав, канитель со связевым торцом редко себя оправдывает, в дополнение евойных)) аргументов приведу следующие:
1. В торцы можно поставить сомнительные (поврежденные, гнутые) фермы учитывая что они на примерно на 45% недогруженные, а таковые как правило всегда имеются) 2. С торцовых ферм удобно брать образцы металла для лабалатории) по вышеуказанной причине (с оглядкой на будущее, так сказать)). 3. Сэкономленное время можно потратить на оптимизацию всего проекта.) |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Вот... нормальный извращенский каркас.... ещё и ПБ из гнутья сделать... ( в продолжении мании в теме Стальной каркас из t10). Связюлина горизонтальная там козлит немного.... Вообщем - запускайте вентилятор.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Связи по верхнему и нижнему поясу ферм | Саразан | Металлические конструкции | 68 | 16.12.2013 17:24 |
Крепление фахверка к нижнему поясу фермы. | student1991 | Металлические конструкции | 16 | 12.11.2012 02:54 |
Плита базы колонны из нескольких листов (по толщине). Возможно? | Андрей О | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 10.04.2008 23:24 |