Центробежный торморз - поиск конструктивной схемы
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Центробежный торморз - поиск конструктивной схемы

Центробежный торморз - поиск конструктивной схемы

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.01.2008, 10:31 #1
Центробежный торморз - поиск конструктивной схемы
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

Для проектируемого мною устройства необходимо применить центробежный тормоз. Он должен срабатывать при аварийном, резком увеличении числа оборотов вращающегося корпуса.

Мне этот тормоз представляется в виде крюков, которые разойдутся под действием центробежных сил и зацепятся за мишени (какие - не суть важно).

Буду признателен за предложенные другие варианты. Кто что может посоветовать?

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
Центробежный тормоз1.dwg (40.4 Кб, 3025 просмотров)

Просмотров: 10265
 
Непрочитано 28.01.2008, 10:40
#2
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Для проектируемого мною устройства необходимо применить центробежный тормоз. Он должен срабатывать при аварийном, резком увеличении числа оборотов вращающегося корпуса.

Мне этот тормоз представляется в виде крюков, которые разойдутся под действием центробежных сил и зацепятся за мишени (какие - не суть важно).

Буду признателен за предложенные другие варианты. Кто что может посоветовать?
ИМХО сразу выломает при достаточно большом передаваемом моменте.
Я бы фрикционный вариант предпочел.
Может, тему все-таки сюда перенести?
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 10:59
#3
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
ИМХО сразу выломает при достаточно большом передаваемом моменте. Я бы фрикционный вариант предпочел.
Фрикционный вариант не позволит поднять скорость вращения выше определенной, но полного останова не произойдет. А мне нужен полный останов. А силы, действующие при торможении - останове можно снизить, придав подвижность мишеням, энергопоглотителем выступит трение или силы упругости при перемещении мишеней.

Мне интересно рассмотреть существенно отличные варианты, основанные на чистой механике.
Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Может, тему все-таки сюда перенести?
Я не против. Но, как это сделать? А ее не переместят обратно модераторы?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 11:03
#4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Фрикционный вариант не позволит поднять скорость вращения выше определенной, но полного останова не произойдет. А мне нужен полный останов. А силы, действующие при торможении - останове можно снизить, придав подвижность мишеням, энергопоглотителем выступит трение или силы упругости при перемещении мишеней.
Мне интересно рассмотреть существенно отличные варианты, основанные на чистой механике.
Т.е. Тормоз, например, автомобиля не может обеспечить его остановку?
Какой момент передается?
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Я не против. Но, как это сделать? А ее не переместят обратно модераторы?
Это я для них и написал
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 11:16
#5
Zouss


 
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 863


ваш вариант с мишенями использовался в стопорах ремней безопасности на "классике"
мне кажется центробежный механизм лучше использовать в качестве "спускового крючка" для разблокировки неких тормозных колодок, которые и произведут останов
в противном случае, даже если крюки/мишени не обломятся, после замедления крюки могут сложиться обратно и привет
Zouss вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 11:42
#6
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Есть еще вариант.
Нужно чтобы не крутилось или, чтобы вращение не передавалось? Можно прость расцеплять привод и приводимый механизм с помощью, например, обгонной муфты.
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 12:01
#7
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Zouss Посмотреть сообщение
ваш вариант с мишенями использовался в стопорах ремней безопасности на "классике"
мне кажется центробежный механизм лучше использовать в качестве "спускового крючка" для разблокировки неких тормозных колодок, которые и произведут останов... после замедления крюки могут сложиться обратно и привет
Я уже посмотрел стопорный механизм ремней безопасности от фольксвагена. Но он оказался инерционный, но не цетробежный. Т.е. срабатывал от инерционных сил (или наклона), действующих на корпус механизма. "Колокольчик" там такой имеется, который приводит в действие "спусковой крючок".

До "классики ВАЗ" еще руки не дошли. Если можете, то пришлите подробное изображение конструкции стопора на "классике".

Если крюки работают только как управляющие, то я не представляю как сложится и расстопорится весь механизм, для возобновления движения. А это нужно делать без разборки механизма...
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 12:05
#8
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Есть еще вариант...
Вы мыслите как человек, знакомый с ТРИЗ (например Альтшуллера).
Долго пояснять, но в моем случае это не подходит, чтобы разместить обгонную муфту.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 12:41
#9
Zouss


 
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 863


это вы, Creator, преднатяжитель смотрели
стопор ВАЗовский примитивен до безобразия, но вот картинки под рукой нету
растормаживание механизма предполагается неавтоматическое (ну рычагом или еще чем взодим механизм)
но это я вам чисто теоретически рассуждаю... все эти центробежные механизмы, это такой сплошной диффур... на уровне материального воплощения не занимался ниразу
Zouss вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 13:00
#10
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Creator
Зайди к cyberkolbasa в гости и скачай Артоболевского. Там мно-о-о-о-ого интересных механизмов.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 13:30
#11
MYV

Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем
 
Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Для проектируемого мною устройства необходимо применить центробежный тормоз. Он должен срабатывать при аварийном, резком увеличении числа оборотов вращающегося корпуса.
Мне этот тормоз представляется в виде крюков, которые разойдутся под действием центробежных сил и зацепятся за мишени (какие - не суть важно).
Сомнительное решение. Какой момент инерции вращающихся деталей, которые резко затормозятся? На сколько оборотов торможения должен быть расчитан демпфер, чтобы тормозной момент на валу двигателя не превысил рабочий?

Цитата:
А силы, действующие при торможении - останове можно снизить, придав подвижность мишеням, энергопоглотителем выступит трение или силы упругости при перемещении мишеней.
Мне интересно рассмотреть существенно отличные варианты, основанные на чистой механике.
Силами упругости, думаю, при такой схеме обойтись будет сложновато, т.к. потребуется доп механизм для использования их в нескольких (возможно десятках) оборотах.
Согласен с мнением Солидворкера (ТРИЗ здесь не причем - немного опыта и инженерной логики). Ц.Б. механизм должен привести в действие ...например контакты, последовательные кнопке "пуск/стоп"., если это эл/двигатель, или на отключение питания эл/магнитного клапана на топливном тр-де подачи топлива, если это дизель или бензо...
Одновременно от этих же контактов должен сработать эл/магнитный тормоз на корпусе... этого хитрого механизма.

>Солидворкер
Дважды за один день мнение совпадает 1:1

Последний раз редактировалось MYV, 28.01.2008 в 13:45.
MYV вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 13:48
#12
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от MYV Посмотреть сообщение
Неплохо бы... Жаль, живем далековато...
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 14:18
#13
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Zouss Посмотреть сообщение
это вы, Creator, преднатяжитель смотрели
стопор ВАЗовский примитивен до безобразия, но вот картинки под рукой нету
Мне подошло бы любое изображение, поясняющее конструктивные особенности. Может быть по памяти набросайте какой эскиз.
Цитата:
растормаживание механизма предполагается неавтоматическое (ну рычагом или еще чем взодим механизм)
Случай аврийного торможения может произойти, скажем, раз в месяц или даже в год. Нелогично усложнить механическую часть конструкции вдвое, ради редко используемой функции.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 15:09
#14
Zouss


 
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 863


то-же самое, что вы набросали, с той лишь разницей, что грузики лишены крючков, а раскрывались, образуя некое подобие храпового колеса. мне кажется и в современных авто, где ремни безопасности в нерабочем положении утягиваются внутрь, такой же механизм используется
что касается последнего утверждения, то тут буду спорить - аварийный, он на то и аварийный, что сработать должен наглухо и оставаться в таком состоянии вплоть "до выяснения"... потом уже оператор нажимает рычаг или кнопку или, в случае вашей схемы, дает обратный ход механизму
Zouss вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 15:37
#15
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от MYV Посмотреть сообщение
Сомнительное решение...
Решение работоспособное и уже опробовано по моим чертежам в опытном образце.
Но пока еще есть время доработать/изменить конструкцию, то я ищу лучшие варианты. См. эскиз и все поймете. Аварийный тормоз нужен в случае обрыва или случайного отцепления кабеля (вырвался из рук монтажника).
Меньше поэтики и больше конкретики, господа!
Жду ваших эскизов
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
Схема1.dwg (36.5 Кб, 1943 просмотров)
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 15:44
#16
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Zouss Посмотреть сообщение
то-же самое, что вы набросали, с той лишь разницей, что грузики лишены крючков, а раскрывались, образуя некое подобие храпового колеса
Так вот, самое интересное - как это было решено в металле. Ну хоть что-нибудь можете набросать, эскизно?

А то получается, больной просит помощи, хотя бы советом (может рецепт кто какой знает), вот и следует "ценный" совет: "а ты пересиль болезнь, и будешь здоров..."
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 15:45
#17
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Creator
Зайди к cyberkolbasa
За ссылку - спасибо.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 15:47
#18
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Можно словами описать, на схеме ни фига не понятно
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 15:51
#19
MYV

Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем
 
Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Аварийный тормоз нужен в случае обрыва или случайного отцепления кабеля (вырвался из рук монтажника).
Меньше поэтики и больше конкретики, господа!
Ну дык ...и вопрос надо бы формулировать более конкретно. Я то решил что речь идет о мощности 10 или более кВт. А так ..... Ну вырвался из рук, упал на пол (крышу) или куда? И чем это грозит? А что с другой стороны?
MYV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 16:40
#20
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
...на схеме ни фига не понятно
Барабан с намотанными слоями кабеля. Кабель следует за рабочим органом (тележкой), другой конец - намотан на барабан. Пружина служит для постоянного натяжения кабеля (от провисания) и для сматывания кабеля на барабан при обратном ходе тележки.

Оторвался конец кабеля от тележки, пружина ускоренно раскручивает барабан, конец кабеля со свистом вращается и поражает живую силу в радиусе своего действия, затем БАХ!, сломалась пружина и прочая начинка в барабане.
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 16:46
#21
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от MYV Посмотреть сообщение
... Я то решил что речь идет о мощности 10 или более кВт...
Вот народ, любит глобально мыслить. Если я заострил внимание именно на реализации механизма стопора, подобного тому, что сам придумал - значит обоснованно.
Но, одна голова - хорошо, а две головы - лучше...
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 16:51
#22
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Посмотрите http://dwg.ru/dnl/2579
(Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам)
Стр. 508 "Центробежная муфта"
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 17:00
#23
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,769
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
[b][i]....Случай аварийного торможения может произойти, скажем, раз в месяц или даже в год. Нелогично усложнить механическую часть конструкции вдвое, ради редко используемой функции.
Все же это зависит от требований к надежности конструкции, к атомщикам или дальнему космосу такая логика не подойдет, согласитесь.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 17:04
#24
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,769
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Барабан с намотанными слоями кабеля. Кабель следует за рабочим органом (тележкой), другой конец - намотан на барабан. Пружина служит для постоянного натяжения кабеля (от провисания) и для сматывания кабеля на барабан при обратном ходе тележки.
Оторвался конец кабеля от тележки, пружина ускоренно раскручивает барабан, конец кабеля со свистом вращается и поражает живую силу в радиусе своего действия, затем БАХ!, сломалась пружина и прочая начинка в барабане.
Я бы разделил собственно барабан и тормоз. Раз есть гарантированное рабочее натяжение, при нормальной работе, которое исчезает при обрыве кабеля (аварийная ситуация), вот его и стоит использовать. Простой отводимый желоб, прижимает кабель в случае резкого снятия нагрузки.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 17:15
#25
Zouss


 
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 863


мне таки интересно, как предполагалось сматывать кабель при сработавшем стопоре и втяжной пружиной в состоянии максимально распрямленном?
не пора ли поподробнее о характеристиках механизма (масса тележки, длина кабеля и т.п.) а то у вас то рабочий орган, то монтажник
Zouss вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 17:18
#26
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Еще наводка.
Аналогично (насколько я понял задачу) срабатывает аварийный тормоз лифта - намертво схватывает аварийный трос в случае обрыва несущего основного.
Где-то у меня была эта конструкция - не могу найти
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 17:41
#27
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,769
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от GWA18 Посмотреть сообщение
....Аналогично (насколько я понял задачу) срабатывает аварийный тормоз лифта - намертво схватывает аварийный трос в случае обрыва несущего основного...
А я про свой пылесос вспомнил, если кабель придерживаешь (рабочее натяжение) то сматывавание происходит нормально, а если отпустишь (резко снял нагрузку), то сразу стопорит.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 17:50
#28
Zouss


 
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 863


T-Yoke, а у меня наоборот: медленно, порциями вытягиваешь - срабатывает стопор. короткий резкий рывок и отпустил - пошло автоматическое сматывание... да шустро так мотает
Zouss вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 18:07
#29
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,769
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Zouss Посмотреть сообщение
T-Yoke, а у меня наоборот: медленно, порциями вытягиваешь - срабатывает стопор. короткий резкий рывок и отпустил - пошло автоматическое сматывание... да шустро так мотает
Так ведь когда вытягиваешь, то есть разматываешь кабель, нет опасности ударить об корпус вылкой. И разбить вилку или корпус, а вот когда сматывание идет, да с нарастающей скоростью, тут появляется эффект хлыста. И удар может быть в конце очень даже неслабый.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 18:24
#30
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Барабан с намотанными слоями кабеля. Кабель следует за рабочим органом (тележкой), другой конец - намотан на барабан. Пружина служит для постоянного натяжения кабеля (от провисания) и для сматывания кабеля на барабан при обратном ходе тележки.

Оторвался конец кабеля от тележки, пружина ускоренно раскручивает барабан, конец кабеля со свистом вращается и поражает живую силу в радиусе своего действия, затем БАХ!, сломалась пружина и прочая начинка в барабане.
Ну вот, туманная задача о стопорении чего-то постепенно преобразовалась во вполне конкретную задачу про барабан, который надо тормозить, если произошел обрыв кабеля.
Не увеличение скорости, а изменение натяжения кабеля.
А такие механизмы уже давным-давно придуманы. Представь себе рычаг, который постоянно оттягивается кабелем, и, вслучае исчезновения натяжения (кабель порвался) застопоривает ось барабана.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 18:31
#31
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,769
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Ну вот, туманная задача о стопорении чего-то постепенно преобразовалась во вполне конкретную задачу про барабан, который надо тормозить, если произошел обрыв кабеля.
Не увеличение скорости, а изменение натяжения кабеля.
А такие механизмы уже давным-давно придуманы. Представь себе рычаг, который постоянно оттягивается кабелем, и, вслучае исчезновения натяжения (кабель порвался) застопоривает ось барабана.
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Вы мыслите как человек, знакомый с ТРИЗ...
А вы говорите при чем тут ТРИЗ?
Нормальная постановка задачи и уже полдела сделано.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 18:49
#32
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
А я про свой пылесос вспомнил...
Пойдете на такую жертву: разобрать пылесос и посмотреть конструкцию сматывающего узла? Во имя науки?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 18:54
#33
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,769
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Пойдете на такую жертву: разобрать пылесос и посмотреть конструкцию сматывающего узла? Во имя науки?
Да я уже два таких разбирал, и прекрасно представляю как он работает, если вы имеет ввиду механизм сматывания.
Стоит пружина кручения, которая поджимает некий рычаг который в свою очередь, прижимает кабель в состоянии покоя. При разматывании кабель натягивается и поднимает рычаг, освобождая кабель для движения.
Рычаг пластиковый так что трение-скольжения минимальное, но для стопорения достаточно мощный. Пружина с проволочными витками где-то в 1,5 мм.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 18:58
#34
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Ну вот, туманная задача о стопорении чего-то постепенно преобразовалась во вполне конкретную задачу про барабан, который надо тормозить, если произошел обрыв кабеля.
Не увеличение скорости, а изменение натяжения кабеля.
А такие механизмы уже давным-давно придуманы. Представь себе рычаг, который постоянно оттягивается кабелем, и, вслучае исчезновения натяжения (кабель порвался) застопоривает ось барабана.
Не здорово все это, в моем случае. Кабель прижат(прикреплен) к корпусу барабана в месте его вхождения внутрь. Значит, механизм "измерения" натяжения кабеля надо разместить снаружи барабана. Точка "отрыва-касания" кабеля на поверхности барабана все время меняется, при его смотке-размотке). В любом случае, рекомендованный вами механизм будет состоять из системы подпружиненных блочков. Все это болтается снаружи, под воздействием атмосферы. Под дождем и снегом. В зной и стужу. Уж на что проще хороший центробежный стопор внутри барабана.

Вместо того, чтобы помочь в решении той задачи, что я предложил, все норовят обсуждать то, что к ее решению непосредственно не относится.
Прошу эскизы, господа.
Больше конкретики!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Общий вид 2.jpg
Просмотров: 86
Размер:	49.1 Кб
ID:	2761  

Последний раз редактировалось Creator, 28.01.2008 в 19:48.
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2008, 19:03
#35
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Да я уже два таких разбирал, и прекрасно представляю как он работает...
Вот вы и пришлите [FONT="Arial Black"]рисунок[/FONT], как это выглядит (примерно). Как стопор выглядит и работает.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2008, 22:07
#36
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Не здорово все это, в моем случае. Кабель прижат(прикреплен) к корпусу барабана в месте его вхождения внутрь. Значит, механизм "измерения" натяжения кабеля надо разместить снаружи барабана. Точка "отрыва-касания" кабеля на поверхности барабана все время меняется, при его смотке-размотке). В любом случае, рекомендованный вами механизм будет состоять из системы подпружиненных блочков. Все это болтается снаружи, под воздействием атмосферы. Под дождем и снегом. В зной и стужу. Уж на что проще хороший центробежный стопор внутри барабана.
Как осуществляется укладка кабеля на барабан?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2008, 08:04
#37
Hallan


 
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 108


А есть ли возможность доукомлектовать барабан второй, более короткой и жесткой пружиной противодействия, чтобы один из "крючков эксцентриков", при обрыве кабеля и обратом рывке, цеплялся за неё? Осуществлялось бы мягкое но быстрое торможение, сброс такой же - вытягивание кабеля до момента отцепления.(на данный момент неустановлен ACAD, посему схемы не вижу)
__________________
SW2001-08
Hallan вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2008, 08:25
#38
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,769
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Вот вы и пришлите [FONT="Arial Black"]рисунок[/FONT], как это выглядит (примерно). Как стопор выглядит и работает.
Учитывая что кабели и соответственно нагрузки разные, я бы предложил другую схему, более надежную на мой взгляд.
На оси вашего барабана с намотанным тросом сидит зубчатое колесо с храповиком. Который расцепляется при нужном натяжении кабеля. Как только натяжение исчезает храповик блокирует вращение (на стандартную лебедку посмотрите). Для ручного сматывания предусмотреть возможность разблокировки храповика.
Ну, а схему, хорошо, нарисую.
Вот примерно так работает прижим в пылесосе. Обратите внимание, что нижний заштрихованный опорный элемент должен имет высокий коэф трения, а верхний (подъемный) низкий. Верхний элемент нарисован в двухположениях. Рабочее и застопоренное.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
Лебедка.dwg (33.1 Кб, 1021 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 29.01.2008 в 08:50.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.01.2008, 10:21
#39
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Как осуществляется укладка кабеля на барабан?
Укладка - естественным образом (не принудительно). Не владею точными терминами. Свободно укладывается кабель. На практике проверено, он укладывается в два ряда, без проблем. Дело в том, что точка прикрепления конца кабеля всегда удалена от оси барабана на 6 метров и более. Угол всегда малый.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2008, 10:25
#40
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Укладка - естественным образом (не принудительно). Не владею точными терминами. Свободно укладывается кабель. На практике проверено, он укладывается в два ряда, без проблем. Дело в том, что точка прикрепления конца кабеля всегда удалена от оси барабана на 6 метров и более. Угол всегда малый.
Тогда не совсем понял про "Точка "отрыва-касания" кабеля на поверхности барабана все время меняется, при его смотке-размотке".
За счет чего она меняется?
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.01.2008, 10:30
#41
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Ну, а схему, хорошо, нарисую.
Вот примерно так работает прижим в пылесосе...
Спасибо. Объясните, для чего продолговатый паз на корпусе креления рычага прижима?
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.01.2008, 10:35
#42
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Тогда не совсем понял про "Точка "отрыва-касания" кабеля на поверхности барабана все время меняется, при его смотке-размотке". За счет чего она меняется?
Виток снимается за витком. Крайний левый виток касается левой щеки, крайний правый - правой. Они отстоят друг от друга - на длину барабана (вдоль оси вращения).
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.01.2008, 11:10
#43
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Hallan Посмотреть сообщение
А есть ли возможность доукомлектовать барабан второй, более короткой и жесткой пружиной противодействия, чтобы один из "крючков эксцентриков", при обрыве кабеля и обратом рывке, цеплялся за неё? Осуществлялось бы мягкое но быстрое торможение, сброс такой же - вытягивание кабеля до момента отцепления.(на данный момент неустановлен ACAD, посему схемы не вижу)
Неплохая идея. Но она - продолжение моей. Есть крючки-эксцентрики, есть мишени, есть демпфирование мишеней.
Хочется иных интересных решений...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема1.jpg
Просмотров: 82
Размер:	22.5 Кб
ID:	2780  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Центробежный тормоз1.jpg
Просмотров: 78
Размер:	38.0 Кб
ID:	2781  
Creator вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2008, 08:52
#44
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,769
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Спасибо. Объясните, для чего продолговатый паз на корпусе креления рычага прижима?
Я бы предложил его использовать для регулировки установки прижима, но конструктив очень условный, по этому этого паза вообще может не быть.
Ведь таки детали надо уже прорисовывать в реальных размерах вашей лебедки и параметров троса(кабеля).
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Центробежный торморз - поиск конструктивной схемы

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск