|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Центробежный торморз - поиск конструктивной схемы
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 10265
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Цитата:
Я бы фрикционный вариант предпочел. Может, тему все-таки сюда перенести? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Мне интересно рассмотреть существенно отличные варианты, основанные на чистой механике. ![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Цитата:
![]() Какой момент передается? Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 863
|
ваш вариант с мишенями использовался в стопорах ремней безопасности на "классике"
мне кажется центробежный механизм лучше использовать в качестве "спускового крючка" для разблокировки неких тормозных колодок, которые и произведут останов в противном случае, даже если крюки/мишени не обломятся, после замедления крюки могут сложиться обратно и привет |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
До "классики ВАЗ" еще руки не дошли. Если можете, то пришлите подробное изображение конструкции стопора на "классике". Если крюки работают только как управляющие, то я не представляю как сложится и расстопорится весь механизм, для возобновления движения. А это нужно делать без разборки механизма... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 863
|
это вы, Creator, преднатяжитель смотрели
стопор ВАЗовский примитивен до безобразия, но вот картинки под рукой нету растормаживание механизма предполагается неавтоматическое (ну рычагом или еще чем взодим механизм) но это я вам чисто теоретически рассуждаю... все эти центробежные механизмы, это такой сплошной диффур... на уровне материального воплощения не занимался ниразу |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Creator
Зайди к cyberkolbasa в гости и скачай Артоболевского. Там мно-о-о-о-ого интересных механизмов. |
|||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
Цитата:
Цитата:
Согласен с мнением Солидворкера (ТРИЗ здесь не причем - немного опыта и инженерной логики). Ц.Б. механизм должен привести в действие ...например контакты, последовательные кнопке "пуск/стоп"., если это эл/двигатель, или на отключение питания эл/магнитного клапана на топливном тр-де подачи топлива, если это дизель или бензо... Одновременно от этих же контактов должен сработать эл/магнитный тормоз на корпусе... этого хитрого механизма. >Солидворкер Дважды за один день мнение совпадает 1:1 ![]() Последний раз редактировалось MYV, 28.01.2008 в 13:45. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 863
|
то-же самое, что вы набросали, с той лишь разницей, что грузики лишены крючков, а раскрывались, образуя некое подобие храпового колеса. мне кажется и в современных авто, где ремни безопасности в нерабочем положении утягиваются внутрь, такой же механизм используется
что касается последнего утверждения, то тут буду спорить - аварийный, он на то и аварийный, что сработать должен наглухо и оставаться в таком состоянии вплоть "до выяснения"... потом уже оператор нажимает рычаг или кнопку или, в случае вашей схемы, дает обратный ход механизму |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Решение работоспособное и уже опробовано по моим чертежам в опытном образце.
Но пока еще есть время доработать/изменить конструкцию, то я ищу лучшие варианты. См. эскиз и все поймете. Аварийный тормоз нужен в случае обрыва или случайного отцепления кабеля (вырвался из рук монтажника). Меньше поэтики и больше конкретики, господа! Жду ваших эскизов ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
А то получается, больной просит помощи, хотя бы советом (может рецепт кто какой знает), вот и следует "ценный" совет: "а ты пересиль болезнь, и будешь здоров..." ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299
|
Ну дык ...и вопрос надо бы формулировать более конкретно. Я то решил что речь идет о мощности 10 или более кВт. А так ..... Ну вырвался из рук, упал на пол (крышу) или куда? И чем это грозит? А что с другой стороны?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Барабан с намотанными слоями кабеля. Кабель следует за рабочим органом (тележкой), другой конец - намотан на барабан. Пружина служит для постоянного натяжения кабеля (от провисания) и для сматывания кабеля на барабан при обратном ходе тележки.
Оторвался конец кабеля от тележки, пружина ускоренно раскручивает барабан, конец кабеля со свистом вращается и поражает живую силу в радиусе своего действия, затем БАХ!, сломалась пружина и прочая начинка в барабане. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
|
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Посмотрите http://dwg.ru/dnl/2579
(Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам) Стр. 508 "Центробежная муфта" |
|||
![]() |
|
||||
Все же это зависит от требований к надежности конструкции, к атомщикам или дальнему космосу такая логика не подойдет, согласитесь.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 863
|
мне таки интересно, как предполагалось сматывать кабель при сработавшем стопоре и втяжной пружиной в состоянии максимально распрямленном?
не пора ли поподробнее о характеристиках механизма (масса тележки, длина кабеля и т.п.) а то у вас то рабочий орган, то монтажник |
|||
![]() |
|
||||
Механизатор широкого профиля (б/у) Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933
|
Еще наводка.
Аналогично (насколько я понял задачу) срабатывает аварийный тормоз лифта - намертво схватывает аварийный трос в случае обрыва несущего основного. Где-то у меня была эта конструкция - не могу найти ![]() |
|||
![]() |
|
||||
А я про свой пылесос вспомнил, если кабель придерживаешь (рабочее натяжение) то сматывавание происходит нормально, а если отпустишь (резко снял нагрузку), то сразу стопорит.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Так ведь когда вытягиваешь, то есть разматываешь кабель, нет опасности ударить об корпус вылкой. И разбить вилку или корпус, а вот когда сматывание идет, да с нарастающей скоростью, тут появляется эффект хлыста. И удар может быть в конце очень даже неслабый.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Цитата:
Не увеличение скорости, а изменение натяжения кабеля. ![]() А такие механизмы уже давным-давно придуманы. Представь себе рычаг, который постоянно оттягивается кабелем, и, вслучае исчезновения натяжения (кабель порвался) застопоривает ось барабана. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Нормальная постановка задачи и уже полдела сделано.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Стоит пружина кручения, которая поджимает некий рычаг который в свою очередь, прижимает кабель в состоянии покоя. При разматывании кабель натягивается и поднимает рычаг, освобождая кабель для движения. Рычаг пластиковый так что трение-скольжения минимальное, но для стопорения достаточно мощный. Пружина с проволочными витками где-то в 1,5 мм.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Вместо того, чтобы помочь в решении той задачи, что я предложил, все норовят обсуждать то, что к ее решению непосредственно не относится. Прошу эскизы, господа. Больше конкретики! ![]() Последний раз редактировалось Creator, 28.01.2008 в 19:48. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 108
|
А есть ли возможность доукомлектовать барабан второй, более короткой и жесткой пружиной противодействия, чтобы один из "крючков эксцентриков", при обрыве кабеля и обратом рывке, цеплялся за неё? Осуществлялось бы мягкое но быстрое торможение, сброс такой же - вытягивание кабеля до момента отцепления.(на данный момент неустановлен ACAD, посему схемы не вижу)
__________________
SW2001-08 |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
На оси вашего барабана с намотанным тросом сидит зубчатое колесо с храповиком. Который расцепляется при нужном натяжении кабеля. Как только натяжение исчезает храповик блокирует вращение (на стандартную лебедку посмотрите). Для ручного сматывания предусмотреть возможность разблокировки храповика. Ну, а схему, хорошо, нарисую. Вот примерно так работает прижим в пылесосе. Обратите внимание, что нижний заштрихованный опорный элемент должен имет высокий коэф трения, а верхний (подъемный) низкий. Верхний элемент нарисован в двухположениях. Рабочее и застопоренное.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 29.01.2008 в 08:50. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Укладка - естественным образом (не принудительно). Не владею точными терминами. Свободно укладывается кабель. На практике проверено, он укладывается в два ряда, без проблем. Дело в том, что точка прикрепления конца кабеля всегда удалена от оси барабана на 6 метров и более. Угол всегда малый.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Цитата:
За счет чего она меняется? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Виток снимается за витком. Крайний левый виток касается левой щеки, крайний правый - правой. Они отстоят друг от друга - на длину барабана (вдоль оси вращения).
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Хочется иных интересных решений... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Ведь таки детали надо уже прорисовывать в реальных размерах вашей лебедки и параметров троса(кабеля).
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |