|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Продолжу традицию ограничить размер темы для удобства её чтения.
Ещё раз огромная благодарность всем принимавшим участия в обсуждении.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 25.03.2025 в 21:13. |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
12 апреля - это День Гагарина и День Кожедуба!
12 апр 1951г авиаполк под командованием Ивана Кожедуба разгромил армаду американских ВВС и вышел без потерь из боя. В США этот день наз " черный четверг" и объявили недельный траур https://ria.ru/20210412/istrebitel-1727536327.html
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Су-30МКИ учит летать SJ-100 «Суперджет" с движками ПД-8
https://vk.com/video-52620949_456288184 Мог бы и более эффектные кадры вставить, но там текст чисто русский военлётовский
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... Последний раз редактировалось BURAN988, 23.04.2025 в 15:00. |
||||
![]() |
|
||||
Всё-таки приятно, что ни говорите...
![]() Цитата:
Установка отсека ВСУ на заводе в Комсомольске-на-Амуре. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.05.2025 в 08:34. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
А вот на счёт "не видно штурмовика", вы зря. Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.05.2025 в 08:31. |
||||
![]() |
|
||||
Вы правы, сопровождал МС-21 самолёт Як-130.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
В реестр гражданских аэродромов в марте 2024 года вошёл новый аэропорт "Эльга" в Якутии.
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 08.05.2025 в 22:07. |
||||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,345
|
Цитата:
https://www.kommersant.ru/doc/7714542 https://www.interfax.ru/russia/1025513 «У нас велась работа по разработке малого самолета "Байкал", она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета "Байкал" у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2»,— Трутнев. «Тупиковый вопрос возник просто с длиной взлетно-посадочной полосы. <…> Я не могу понять, как люди могли не просчитать подъемную силу крыла. Подъёмная сила крыла на определённой скорости и даёт расстояние, она и даёт длину полосы, необходимой для взлета воздушного суда. У нас начиналось всё с 600 метров, потом нам сказали …. 1200 метров. Как 1200? У нас аэропортов таких почти нет. Какие 1200? Вот это завело историю, по сути дела, в тупик. А ещё раз говорю, в тупике мы находиться не будем, будем заниматься проблемой", — Трутнев Позже он добавил, что намерен собрать консорциум, чтобы возобновить работу над самолетом "Байкал". В феврале «Коммерсантъ» писал, что проект самолета из-за допущенных «драматических ошибок» могут заморозить или передать на доработку группе S7. В Минпромторге тогда отвергли эти сведения. UPD: Минпромторг не сдаётся В ведомстве заявили, что бюджет самолёт «Байкал» будет «допиливаться». Работа над созданием легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» с отечественным двигателем продолжается с учетом ранее полученных замечаний, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ. «Некоторые особенности поведения самолета на взлетно-посадочных режимах полета успешно устраняются путем доработки конструкции шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале... Эффективность выполненных доработок подтверждена. Успешные результаты указанной выше работы позволили принять решение о необходимости продолжения ОКР, в рамках которой будут проведена модификация самолета ЛМС-901 путем оснащения его маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства», — заявили в Минпромторге. Последний раз редактировалось asys, 14.05.2025 в 14:26. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Остался ещë вариант строительства Байкала в Казахстане. Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 16.05.2025 в 06:21. |
||||
![]() |
|
||||
Нахрен этот Байкал, вообще, было разрабатывать, когда уже есть готовая замена в виде Т-101?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-101 И передняя кромка крыла прямая и форкиль не в аэродинамической тени и с усилиями на органах управления все в порядке... И летные испытания прошел уже, доказав, что в Союзе инженеры не зря хлеб ели. И характеристики аналогичные. |
||||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,345
|
одни мне пеняют что я цитирую непроверенные источники информации, другие - что не стоит доверят словам максимально официальному лицу
![]() Хочу обратить внимание вот на это, я выделил Цитата:
Проблема не в конкретном самолет для малой авиации, а в упадке всей отрасли в принципе. Даже если бы не было СВО и американские движки и прочие расходники-детали были доступны к покупке в любой момент на озоне или вайлдберисе, это не спасло бы ситуацию. Т.к. самолет типа Байкал - он вроде как для нужд мелких фирм обитающих в глухих епенях матушки-России. Они не купят такой самолет самостоятельно, эксплуатация импортных деталей влетает таким фирмам в копеечку. Покупатели Джондиров не дадут соврать. Особенно в условиях, когда наше государство не видит разницы между авиагигантом типа Аэрофлота и фирмой "Уши и хвост" из сибирской тайги, которая гоняет пару кукурузников. Ко всем одинаковые требования по сертификации и эксплуатации, можете погуглить все есть в доступе. Далее, т.к. нет замены сгнившему кукурузнику, а жить и работать надо прям сейчас, что будет делать глухосибирская фирма "Уши и хвост"? Эксплуатировать вертолеты, хотя мото-часы у них дороже. Но есть нюанс, процитирую старшего научного сотрудника Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрея Крамаренко: «Ми-8МТВ берет в среднем 22 человека, плюс еще одну-две тонны груза. То, что вышло из УЗГА, везло мало багажа и груза, девять пассажиров, а стоит примерно, как вертолет. Оказалось, что он требует не 300 метров полосы, а чуть ли не вдвое больше. Плюс если мы заменяем условные вертолеты или L-410 на "Байкалы", на то же самое количество пассажиров и груза нужно как минимум вдвое больше экипажей. А нельзя просто так пойти и взять еще 500 человек, которые умеют летать». |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,345
|
Цитата:
, как цельного изделия. А не отдельных его частей |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-философ Регистрация: 24.04.2019
Хабаровск
Сообщений: 2,076
|
Цитата:
Цитата:
А уж формулировка "Оказалось" - ваще шедевр. Нужен самолет на 20 человек - так заказывай проект на 20 человек. Какой смысл к обсуждению кукурузника мечты про аэробус приплетать? То есть, понятно, какой - рассказать, что маленький самолет не нужен, потому что большой надо. А был бы большой - был бы наоборот, не нужен, потому что маленький надо. Ну, на то он и профессор ВШЭй - авторитетно доказать, что ничего делать не надо, потому что все экономически невыгодно. Надо просто рот раззявить, и ждать, когда заграница нас накормит. Тут где-то выше еще одного такого ВШа цитировали - про то, что у Сталина индустриализация вышла потому, что он дурак был, и ему повезло. Американцы как раз искали, кого бы покормить - а тут как раз Сталин стоит, ну, они и давай стараться. А у нас за в 30 раз дороже только все поломать вышло - потому, что мы умные, а умным не везет. Как рот не откроем - американцы все время заняты. Зато у нас есть гениальная экономическая теория, при которой все невыгодо. Но виноваты в этом авиастроители. Такие цитаты можно бы сразу в юмор постить. Но там сначала подраздел "плохой юмор" надо сделать, чтобы не портить основной раздел. А сюда уж лучше старенькие расследования Олега Тесленко засылать - он хотя бы троллил так, что у меня даже знакомый летчик покупался. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,345
|
Цитата:
Offtop: P/S и попрошу воздержаться от вываливания на нас вашего авторитетного мнения насчет ВШЭ и ее выпускников. Как бы кому не чесалось, но Высшая школа экономики все еще федеральное государственное высшее учебное заведение. И ее образовательные программы аккредетированы министерством образования РФ |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,189
|
В связи с чем задумались о возрождении твд-10:
https://overclockers.ru/blog/GOTREK/...atelya-TVD-10B Думать, конечно, не мешки ворочать, но тот движок хотя бы летал, в отличие от ... |
|||
![]() |
|
||||
Не хороните нерожденное...
Официальный комментарий пресс-службы Минпромторга России: В ходе предварительных испытаний самолёта ЛМС-901 «Байкал» были выявлены замечания от лётчиков-испытателей, выполнявших полёты по программе. Результаты анализа специалистами ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее — Центр) показали, что самолёт обладает достаточной устойчивостью и управляемостью на большинстве режимов полёта. Некоторые особенности поведения самолёта на взлётно-посадочных режимах успешно устраняются путём доработки шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале. Для проверки эффективности изменений выполнено 20 полётов на втором опытном образце, модернизированном с учётом замечаний. Результаты подтвердили успешность доработок. На основании этих данных принято решение о продолжении ОКР, в рамках которой самолёт ЛМС-901 будет оснащён маршевой силовой установкой с российским двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901. 9 апреля 2025 года заключён государственный контракт с АО «УЗГА» на выполнение ОКР «Создание лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 («Байкал») с отечественной силовой установкой» (шифр «ЛМС-5»). В рамках контракта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя, винта и самолёта, проведены сертификационные испытания и подготовлена документация для получения сертификата типа.
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,189
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Что-то про длину полосы в 1.2 км и цену в 5 лямов зелени молчок. А это самое интересное и определяет - стоит дальше продолжать или лучше закопать стюардессу. |
||||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,189
|
Почему-то педивикия пишет про разбег 220 м и пробег 195 м, зачем полоса 1200 м - вопрос интересный ...
Насчет конских цен - это, наверное, такие, при которых сразу будет прибыль, после продажи первого же коммерческого экземпляра. Но в таких проектах расчитывать на немедленную прибыль как минимум глупо. Что говорит только о чьей-то жадности и недоступности "длинных" дешевых кредитов ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,375
|
Надо его за столбик как козу привязать и разгоняться по кругу (смех смехом, но это реальное решение для укорочения ВПП)
А про электро я не зря говорю - ведь одно из применений "Кукурузника" (собственно откуда и прозвище) опыление полей - а это взлёт-посадка с минимальными расстояниями полёта. Да и меж деревень не так чтоб много лететь... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,286
![]() |
Запас на состояние покрытия ВПП, ветер, точка касания не будет на нулевой отметке ВПП, ну и еще, наверное куча факторов, как я полагаю. Не специалист.
|
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,189
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 29.01.2006
Каневская - Пуп Земли
Сообщений: 837
|
Не думаю, что химикаты в кабину пилотов проникают в значительном количестве.
Вы посмотрите, как тракторами поля обрабатывают. Вот там действительно вредная работа. Хотя с преймуществами агродронов над кукурузником согласен: думаю в скором будущем вытеснят. Сейчас вижу обработку самолётами только рисовых чеков.
__________________
Per aspera ad astra. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,189
|
Цитата:
![]() Если верить тому, что пишут, то для легких самолетов, грубо, длина впп = длина разбега + длина пробега (чтоб можно было безопасно остановиться в случае прерывания взлета). Плюс еще одна длина пробега на те самые "факторы". Вот и получили, приблизительно, заявленные 600 м. Откуда 1200 м - хз. Может, для безопасной посадки на обледенелую впп в ураган с отказом тормозов и половины механизации ... Но с такими требованиями, присущими "тяжелой" авиации, легкие самолеты вообще не должны летать ![]() Последний раз редактировалось kp+, 16.05.2025 в 13:34. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-философ Регистрация: 24.04.2019
Хабаровск
Сообщений: 2,076
|
Не "нет нового кукурузника", а "не допустим нового кукурузника".
Еще можно промотать карту в другой конец города: А можно посередине между ними: На снимках видно, что без разницы - уже существующий самолет, или проектируемый, маленький или большой - все это вообще ни при чем. Все на выбор есть - от 5 до 55, летай - не хочу. Но ни один из них не летает и летать не собирается. И дело, очевидно, не в том, что у самолета "крыло какой-то не такой формы". А дело в гениальных выпускниках гениальных вузов, у которых на 45 году размышлений, чем же заменить Ан-2, рождаются гениальные мысли "Если самолет построить - это что ж, еще и летчика выучить? Лучше на лошади - она сама ездит". Как вопрос решался до появления гениальных выпускников - см. фото аэродрома ДОСААФ выше. И вот гениальный выпускник гениального вуза, вместо чтобы сказать "мы тут обосрались что-то, надо исправляться", не стесняется публично нести пургу про "это все тупые авиаконструкторы наделали неправильных самолетов (очевидно, Ан-2, Ан-28, L-410, Ан-24, Як-18 - см. фото выше). Вот наделали бы правильных - тогда бы наша экономика поперла, а с такими мы только кризисы устраивать можем". Или "за 45 лет 500 летчиков на страну в 150млн выучить - никаких денег не хватит. Это же не америке на сытую жизнь ежегодно скидываться - туда-то наоборот, никаких денег не жалко". Так что цитата гениального выпускника - это не "высоконаучная констатация факта", а перевешивание своих косяков на других. Такое в лучшем случае зашло бы в юмор. Да собственно, такое уже постили: Юмор 2025 #106. Пусть за них скажут авторитетные результаты их авторитетной деятельности планетарного масштаба, на площади одной отдельно взятой страны (задание на дом: обвести одну страну на карте; посчитать самолетики; подумать про новый кукурузник): Какие коментарии тут ожидается услышать? Очевидно - "таким гениям в одном цырке с Байденом выступать надо". Не хочется такие комментарии читать - нечего такую пургу постить, как правильно выше заметили. А хочется пропиарить гениального выпускника гениального вуза - слабо гениальную цытату найти, а не переделку анекдота про "все в дерьме, а я в белом фраке"?. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,189
|
Как тогда летают ан-2 - нам лучше не знать. Потому что у них номинальная длина разбега и пробега даже немного больше: 235 и 225 м. Но если кому сказать, что для ан-2 мин. длина впп 1400 м - покрутят у виска ...
Есть подозрение, что в какой-то новой редакции каких-то авиационных правил исчезло послабление в каких-то требованиях к легких самолетам. Т.е. ан-2 тупо приравняли к ан-24 или даже ан-124 ![]() ![]() ![]() И получается, самолет проектировался, когда в силе была еще старая редакция того самого норматива, а испытания и сертификацию проходит при новой. Думаю, все форумчане, кто сопровождал экспертизу ПД, долежавшейся на полке до изменения в нормативах, понимают, о чем речь ![]() Поэтому, если все действительно так, разговоры о том, что имеющуюся конструкцию нельзя "немного доработать" для соответствия новым правилам, а надо разрабатывать совершенно новую, т.к. для эксплуатации с существующих впп новые правила требуют вдвое уменьшить длину разбега и пробега - не выглядят бредом. Бредом выглядит очередное нормотворчество, особенно если в новой редакции исключили/добавили всего пару слов... Последний раз редактировалось kp+, 16.05.2025 в 19:11. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,189
|
Чувствуется подвох ... Надо назвать бортовой номер ту-95? Или буквы редкой модификации? Или почему вода в луже такая спокойная, когда над ней пролетает такой немалый и шумный самолет на такой малой высоте? (может, это тщательно сделанная летающая модель-копия? Или это фотошоп, генерация ИИ?)
|
|||
![]() |
|
||||
Всё честно, и самолёт и вода, реально самолёт летит над сушей, но ракурс съёмки
позволил показать его отражение. Нужно назвать тип самолета...
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,375
|
Такое впечатление, что под брюхом торчит некий обтекатель. Такое делали для доставки водородной бомбы, но судя по надписи, самолёт уже российский. Спасательную лодку, вродь, на 95-й не вешали...
Поэтому бесхитростно: дальний стратегический бомбардировщик |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2020
Сообщений: 1
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Знатоков морской авиации на форуме видимо не нашлось...
На скрине Ту-142МР собственное имя "Таганрог". Это самолет создан для противолодочной разведки, поисково-спасательной, ретрансляционной функции, а также участие в обеспечении космических запусков и постановке минных заграждений. На самолете есть антенна длиной около 10 км, выпускаемая лебедкой для обеспечения связи с подлодками в диапазоне сверхдлинных волн (СДВ). Американский аналог EC-130Q Ну а планер и силовая установка от Ту-95.
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
|
|||
![]() |
|
||||
По секрету, только никому...
На подлодке тоже выпускают антенну длиной 2+ км, чтоб послушать, что самолет скажет ![]() Что-то типа этого...
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Антенну для ретрансляции сигнала от лодки к штабу ВМФ (и наоборот) макать в воду не треба...
Это модификация Ту-142МЗ с аппаратурой "Заречье" (гидроакустика) требует погрузить в воду излучатель УЗВ
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
«Аэропорт Нерюнгри» присвоено имя Гавриила Иосифовича Чиряева.
Он занимал должность первого секретаря Якутского обкома КПСС с 1965 по 1982 год. Указ об этом подписал Президент России Владимир Путин. Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 07.06.2025 в 21:04. |
||||
![]() |
|
||||
Ну, и о погоде...
В Ступино запустят производство ворот для авиационных ангаров Как сообщили в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области. Заместитель председателя правительства — министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева. Цитата:
![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 08.06.2025 в 06:47. |
||||
![]() |
|
||||
ЭПБ, обследование стр. конструкций Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,660
|
Кто там спрашивал про Stratolaunch? Запускает беспилотник, который преодолел рубеж в пять скоростей звука.
|
|||
![]() |
|
||||
Вообще-то сами же американцы, давно уже сделали аппараты, которые намного превысили эти скорости.
Самым скоростным беспилотником считается Boeing X-43 - который достигал скорости 11230 км/ч (в 9,6 раз больше скорости звука) А самым скоростным пилотируемым летательным аппраратом считается North American X-15, который установил рекорд скорости в 7274 км/ч. (примерно в 5,9 раз больше скорости звука) ![]() ![]() P.S. Честно говоря, не очень понимаю этого шоу, устроенного вокруг летающего стенда, созданного для проверки, поведения различных материалов и испытания технологий в условиях перегрузок и высоких температур. Это лишь подтверждает тот факт, что американцы сильно отстали в использовании гиперзвуковых технологий, которые УЖЕ имеются на вооружении не только России, но и других стран.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 11.06.2025 в 16:47. |
||||
![]() |
|
||||
По сути могут конечно, но что бы как-то разделить космические аппараты и аппараты для полётов в атмосфере Земли,
договорились считать условной границей Линию Ка́рмана Цитата:
![]() Так вот Boeing X-43 летал на высоте 30 000 метров или более. видео Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 11.06.2025 в 17:16. |
||||
![]() |
|
||||
Это верно, судя по заявлению Юрия Борисова (бывшего Заместителя председателя правительства России по вопросам оборонно-промышленного комплекса,
ныне глава член Совета Федераций от Архангельской области), ...боевой блок развил скорость около 27 махов, а это ни много ни мало, а больше 33 тысяч км в час. Что в два раза превышает третью космическую скорость!!! ![]() Правда летал на высотах выше Линии Ка́рмана, на отдельных участках. Ну это уже мелочи... ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 12.06.2025 в 14:04. |
||||
![]() |
|
||||
Авангард движется как блинчик по поверхности пруда, ныряя из мезосферы в стратосферу и опять вверх...
А Борисов ныне сенатор от Архангельской обл. 19 мая 2025 года губернатор Архангельской области Александр Цибульский своим указом назначил Юрия Борисова членом Совета Федерации, представителем исполнительного органа государственной власти региона
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
А тем временем Аэросила стала лауреатом премии «За динамичное развитие бизнеса» по итогам 2024 года
Неожиданно, но приятно. ![]() Наш Генеральный директор Точилин Павел Геннадьевич на вручении премии. Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 18.06.2025 в 18:21. |
||||
![]() |
|
||||
Что-то опасаюсь я...
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.07.2025 в 16:46. |
||||
![]() |
|
||||
Давно я про исторические машины не писал.
Итак, вспомним о прошлом.... Самолет-разведчик Bv-141 (Третий Рейх, Германия)* Цитата:
Заявляю, что данные исторические фотографии не являются пропагандой нацизма и не содержит оправдания преступлений, а приведены исключительно с просветительской целью. И не преследуют цель оправдания нацизма.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.07.2025 в 21:32. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,375
|
Со стороны верховного суда было пояснение что публикация исторических фотографий, моделей и всего прочего, пропагандой не является и скрывать кресты не требуется. Мы не пытаемся как некоторые переписать историю - это было и это не вычеркнуть. А самолёт действительно интересный, хотя мне больше нравится их аппарат где они винт поставили посередине фюзеляжа - вот где обзор во _все_ стороны можно обеспечить было.
|
|||
![]() |
|
||||
А тем временем обратимся к ближайшему будущему... Новости из Ступино!
Двигатель АПД-520 «Лидер» для легкомоторного самолета Tango готовится к испытаниям АПД-520 «Лидер», предназначена для легкомоторного самолета Tango группы S7. Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 10.07.2025 в 08:38. |
||||
![]() |
|
||||
Оппозитный что ли?
Что-то 200 лс и литраж не по нынешнему, старовато... Современные атмосферные двигатели развивают 80–100 л.с. на каждый литр объёма.
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Интересующихся беспилотой авиацией, информирую
С 7 по 17 августа в Москве в инновационном центре «Сколково», пройдёт крупнейшше мероприятие посвященное беспилотникам В рамках этого форума 15-17 августа пройдёт кубок мэра Москвы по гонкам на беспилотниках! Вход свободный ![]() ![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 12.07.2025 в 19:17. |
||||
![]() |
|
||||
Редко такие новости появляются, но меня как технолога они очень радуют.
Цитата:
так там пришлось прокладывать участок железной дороги от места разгрузки, где был 100-тонный кран и разбирать стену цеха, для монтажа станины. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 22.07.2025 в 18:17. |
||||
![]() |
|
||||
Вообще-то в проектах таких зданий предусматривают монтажные проемы,
которые в нужный момент удаляют и вновь закладывают.
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() было в новинку прокладка рельсов по газону, да ещё через снесённую стену цеха.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,375
|
Нынче подгоняют транспортёр многоосный и тянут что хочешь и куда хочешь через любые канавы... Доводилось всякие трансформаторы к печам таким макаром закатывать в цеха. Ну, и краны стали... посолиднее.
С конкретно такими станками не связывался, но у них направляющие не отдельно друг от друга выставляются? По сути два рельса привезти и правильно выставить на местности... P.S. а ещё до жути любопытно, не корректирует ли станок с ЧПУ косяки механической геометрии поправками в движении моторов? Ведь можно жесткость станка выяснить и добавлять ход в зависимости от нагрузки - в трёхмерных принтерах этот подход используют |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,189
|
Трехмерные принтеры по крайней мере раньше в основном работали по принципу литья, "как отлилось напечатал, так и будет, где надо точность - проточить на станке мех. обработки". Но это раньше, а сейчас грань между принтерами и мехобр. станками стирается ...
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,375
|
Я про другое: вот точишь ты тонкий вал без люнетов, а он прогибается, а станок взял бы и сам чуток в середине суппорт выдвинул для компенсации прогиба - в результате без нагрузки вал ровный. Принтеры так кривые столы компенсируют - изначально измеряют, потом правят мозгами...
|
|||
![]() |
|
||||
Не только стерлась, принтеры уже ушли вперёд...
Внук показал, как у них печатается напекается сопло движка двухкомпонентным принтером
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,375
|
Интересно, он вообще без аккумулятора заведётся? Дизель на буксире речном мы так заводили - правда пришлось полдня попахать накачивая ручным (естественно не от машины, там свой, с хорошим таким маховиком...) насосом баллоны высокого давления.
А что касается мехобработки, давно уже всякие колёсики печатаю. Народ тянется, кому шкив, кому шестерню... В большинстве случаев прочности пластика вполне хватает. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,286
![]() |
Цитата:
По точности и качеству поверхности принтеры не только не ушли вперед, но даже близко не начали подбираться. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
так что транспортировка, установка и стыковка с точностью в сотые доли миллиметра это та еще "задачка со звездочкой". Цитата:
Цитата:
Шлифовали длинные валы длина ок полутора-двух метров, а диаметры от 15 до 30 мм. Так вот при шлифовке на круглошлифовальном станке некоторые валы попадали в резонанс и получалось добротный многогранник, квадрат или шестигранник. Причем многогранник свернутый в спираль. Помучались мы тогда с ними...
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 24.07.2025 в 16:09. |
||||
![]() |
|
||||
В Китае провели испытания нового гиперзвукового ракетного двигателя, способного развивать максимальную скорость до 20 000 км/час. (более 16 мах)
Элементы конструкции во время полёта испытывают рекордное ускорение до 861,8 м/с2 (более 95g ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
А-235 (ОКР "Нудоль") за 6 сек поднимается на высоту 30 км.
Считаем a=2h/t^2=2x30000/36=1666=170g
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
А тем временем МС-21 успешно прошёл испытания на флаттер!
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 27.07.2025 в 16:50. |
||||
![]() |
|
||||
Вот за что люблю наших руководителей авиации, так это за оптимизм!
![]() Новый глава Объединённой авиастроительной корпорации Вадим Бадеха дал большое интервью Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Надо сходить, поглазеть, от моей деревни недалеко...
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Наконец-то ДОЖДАЛИСЬ!
![]() В России появился новый класс воздушного пространства — H — для полётов БПЛА Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
В Китае впервые доставлен груз на морскую платформу с помощью тяжёлого беспилотника eVTOL
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 09.08.2025 в 09:44. |
||||
![]() |
|
||||
Аж 10 винтов прикрутили, надежная машина получилась.
а я в 80-х, размышляя над летающей тарелкой, разместил 7 винтов по окружности ну чтоб наверняка....
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,189
|
А зачем тогда вся возня с беспилотным полетом? Лучше пару-тройку пассажиров. Но это нужны совсем другие сертификаты, получение которых растянется не на один год. Тем временем грузовая версия будет рекламировать фирму и, может быть, даже зарабатывать деньги.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,375
|
Я бы сказал что скорая помощь на базе такой летающей штуки вполне себе оправдана - вплоть до того, что размещать в аварийных контейнерах - без пилота она там долго может ждать своего часа, зато в случае чего прийти к месту аварии очень быстро.
|
|||
![]() |
|
||||
Это обычная история экономии времени и средств, когда на базе пилотируемого аппарата разрабатывается беспилотник.
Например есть интересный аппарат Kaman K-MAX, который стоит на вооружении ВМС США в качестве легкого противолодочного разведчика с 60-х годов (SH-2 «СиСпрайт», им оснащались все крейсеры и фрегаты ВМС США в 60—70-х гг.). А уже в 2008 году появился первый прототип транспортного беспилотного вертолета K-MAX Unmanned Multi-Mission Helicopter, созданного совместно с Lokheed Martin. Обновленная версия появилась в 2010 г. В том же году фирма Kaman получила грант в размере 46 млн. долл. на постройку двух транспортных «беспилотников» для демонстрации возможности этой системы на практике. Проект курировало командование морских авиационных систем (NAVAIR). К концу 2011 года оба заказанных вертолета, получив соответствующую раскраску авиации Корпуса морской пехоты, и в Афганистане прошли испытания. ![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, вчера в 19:16. |
||||
![]() |
|
||||
А почему синхрокоптеры не получили широкого распространения?
В России же их не делали...
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
Поздравляю всех причастных!
Из-за разворота лопастей и перекрытия разнонаправленных потоков, эффективность снижена на 10-15% по сравнению с обеими используемыми схемами, и "Милевской" и "Камовской".
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 12.08.2025 в 07:18. |
||||
![]() |
|
||||
И про колеса...
Колеса на самолетах, это вам не это. Тут все не то, что серьезно, а очень серьезно. И дорого. Колеса должны выдерживать вес самолёта, катать этот вес туда-сюда по аэродрому и не просто выдерживать и кататься, а делать это на скоростях под 400 км/ч. И не просто так кататься, но и останавливать все эти десятки тонн после посадки с больших скоростей. Бывают они как тормозные (обычно это колеса на основных стойках шасси) и нетормозные. (Передняя, или задняя стойка) Нетормозные колеса обычно используются для руления по земле. Продвинутые колеса обычно делаются из легких металлов (магний, алюминий, титаний) и представляют из себя диск, практически весь внутренний объём которого занимает тормозной "барабан", в который для эффекту и форсу еще встраивают вентилятор для охлаждения колес после этих самых ваших торможений. Сверху стоит покрышка, с милиардом кордов, которые могут стираться потихоньку, если сажают нормально, или моментально при "грубой" посадке. Для того, чтоб покрышки не взорвались нахрен от жизни такой, нелегкой, в колеса встраивают термопробки и термодатчики, которые в свою очередь выплавляются при повышении температуры выше критической и мееедленно и печально (безопасно) спускают колесо. Ибо лопнутое на большой скорости колесо, это большая вероятность уехать на помойку, или перевернуться. После такого спуска колесо как правило меняют целиком, ибо от перегрева все там внутрях идет по звезде. Перегреваются колеса обычно на самых длинных, и самых ровных взлётках. Ибо увидев непривычно длинную и ровную полосу летчик расслабляется, сажает с перелетом и наконец усадив самолёт понимает, что не такая уж она и длинная - бьет по тормозам. Спасти колеса (которые стоят, не как карбоновые тормоза на вашей М5, а как вся М5. Причем это только одно колесо) в ряде случаев может брат-инженер авиационного комплекса. Который с пары километров видит как затормозил его самолет, и заблаговременно вызывает пожарку, или КПМку, чтобы из шланги залить колеса водой и сэкономить стране кучу денег и оставить самолет боеготовым. На видео как раз такой момент. После чего летчика ругают и все идут на ужин. https://t.me/bomber_fighter/22168
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
При создании самолета (любого) идет борьба за лишние кг, мг даже...
Помнится на Саравиазаводе приступили к освоению Як-40 и по всем причастным цехам, отделам кинули клич "каждый лишний кг - 50 руб премия" (в 60-70-х полсотня была куда как весомой)
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Авиация: история, техника, экономика, инфраструктура. 2020 | T-Yoke | Разное | 2507 | 23.03.2025 13:43 |
Авиация: история, техника, экономика, инфраструктура. 2015 | T-Yoke | Разное | 2702 | 01.01.2020 19:47 |
Авиация: история, техника, экономика, инфраструктура. | T-Yoke | Разное | 5114 | 05.01.2015 15:55 |