Какое бывает цинкование? И как указать?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Какое бывает цинкование? И как указать?

Какое бывает цинкование? И как указать?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.04.2008, 11:18 #1
Какое бывает цинкование? И как указать?
Aндрeй
 
Москва
Регистрация: 23.08.2007
Сообщений: 529

Подскажите, как нужно цинковать открытые металлические конструкции?
Например рекламные конструкции, мачты антенн, лестницы?
И как указываются эти требования в КМ?

Например, подойтет горячее цинкование 7 мкм?
Просмотров: 40586
 
Непрочитано 01.04.2008, 11:53
#2
lexsboss


 
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 271


На сколько мне кажется - гальванические операции вообще не дело металлиста. Я думаю тут должен рекомендации давать технолог.
lexsboss вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2008, 19:59
#3
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


незабудьте указать что запрещаются замкнутые конструкции. во всех замкнутых конструкциях сделать входные и выходные отверстия мм 15 диаметром.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2008, 21:01
#4
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Если вы некогда не сталкивались с горячем оцинкованием и у вас нет опыта и знаний в этой области, то может и не стоить начинать. Технология горячего оцинкования на первый взгляд очень проста но малейшее её нарушение может привезти к плачевным последствиям. Вы можете отдать хорошо подготовленную конструкцию со всеми необходимыми технологическими отверстиями, а обратно получить пропеллер с огромными подтёками из цинка, за который с вас ещё и деньги возьмут. И спорить с оцинковщиками очень трудно, они на своей волне, и будут нести всякую чушь, типа всё дело в конструкционной ошибки, или некачественной стали, или сварщики перегрели и т.д и т.п. каких я только сказок от них не слышал.
Потеряв много денег и разрушив свою нервную систему я наконец-то осознал, что стоит подальше держаться от горячего оцинкования сварных металлоконструкций и нашёл на мой взгляд неплохую альтернативу: ZINGA. Мне очень понравилось и от заказчиков ещё ни разу не было претензий и по цене выходит дешевле. Рекомендую по возможности использовать этот способ защиты если речь идёт только об указанных вами типах конструкций.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2008, 22:19
#5
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Aндрeй Посмотреть сообщение
Подскажите, как нужно цинковать открытые металлические конструкции?
Например рекламные конструкции, мачты антенн, лестницы?
И как указываются эти требования в КМ?

Например, подойтет горячее цинкование 7 мкм?
резьбовые соединения только гальваника
все остальное можно и горячим, но надо смотреть возможности ванны...
чем меньше размер детали для оцинковки тем меньше шансов ее испортить.
а от качества сварки (как уже говорилось) очень многое зависит - если полость образовалась, то очень велика вероятность, что в данном месте будет разрыв
 
 
Непрочитано 02.04.2008, 13:40
#6
zsa


 
Регистрация: 12.04.2007
v.n
Сообщений: 101


Горячее и холодное. Горячее в заводских условиях и зависит от размеров ванн. Холодное на стр. площадке, как правило для восстановления нарушенного при сварке. Указывается в примечаниях на черт. КМ.
zsa вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2008, 15:05
#7
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


В этой области имею довольно большой опыт.
В чертежах КМ указывается метод оцинковки (гарячее, холодное) и необходимую минимальную толщину покрытия. 7 мкм - это очень мало, как правило слой гарячего цинка получается 40-200мкм. Толщина покрытия, насколько я знаю, зависит от времени выдержки в цинке и марки стали. Технологию покрытия должен указать технолог на заводе, где покрытие делается.
Согласен с Pavel Samofalov: на первый взгляд технология проста, сунул - вынул и порядок. Но это далеко не так. Насчет запрета замкнутых конструкций, то если вы таких не зделаете вашу железяку либо вообще в ванну сунуть не захотят, либо на свое усмотрение выпалят отверстия там где будут считать нужным, а это сами понимаете. Но есть много и других факторов: сварные конструкции ведет и крутит о чем уже сказал Pavel Samofalov, это вообще проблема №1, но это действительно не вина цинковщиков, это свойства материалов. Для уменьшения этого эффекта могу посоветовать делать сварную конструкцю максимально симметричной и учитывать как ее будут зацеплять при погружении. Иногда советуют готовый сваренный элемент прогревать для снятия остаточных напряжений, но как это проделать я, честно говоря, не знаю. Если есть сварка внахлест (типа уголки к фасонке и т.д.) - обваривать нужно по периметру шов замыкать, иначе через год потечет ржавчина, а это по конструктиву не всегда можно. Цинк иногда может не попасть во внутренние углы, он не любит разных зазубрин, стыков, неровных и неочищенных сварных швов и т.д. Нужно еще учитывать (чтоб вам дыр не напалили) например такую вещь: если вы цинкуете швелер с ребрами жесткости, то они должны иметь скосы, чтоб цинк мог свободно плыть вдоль стенок швелера не задерживаясь на этих ребрах.
Вообще если брать мачты, рекламу то их лучше делать из сварых пространственных секций или из одиночных стержней. В данном случае самая большая проблема возникает с трубами: в местах приварки фасонок их ведет, после рихтовки "на холодно" погруженная в цинк она деформируется еще больше, после этого проблема с фланцами, летит плоскость и т.д. Лестницы - делать с учетом всего вышесказанного.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 01:02
#8
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Вот, что касается категоричного заявления ЛИСа
Цитата:
резьбовые соединения только гальваника
, тут я не согласен. Был у меня пол года назад один случай, взялся я изготовить детали цилиндрической формы в количестве 600 штук, с наружной резьбой М20, невнимательно изучив технические требования. Выяснилось, что детали подлежат горячему оцинкованию только после того когда они уже были изготовлены, как я не пытался откреститься, предлагал другие варианты покрытия, заказчик не в какую! Тихий ужас тогда охватил меня и пошёл я на поклон к умеющим людям которые основываясь на собственном опыте смастерили центрифугу. Взялись они за эту работу и приятно меня удивив, справились с ней. Мне не пришлось прогонять резьбу не на одной из 600 штук. Замечательная работа, на мой взгляд в данном деле решающая роль отводится человеческому фактору.

Последний раз редактировалось Pavel Samofalov, 04.04.2008 в 04:13.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 01:05
#9
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Уважаемый Андрей, мне кажется, что наиболее корректную техническую информацию вы сможете получить у технолога на том предприятии, где вы собираетесь проводить работы по оцинкованию. У каждого технолога своё мнение и очень часто они не совпадают с мнением другого технолога. И дабы запугать вас окончательно, завтра постараюсь разыскать фотографии работ эстонских бракоделов.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.04.2008, 10:29
#10
Aндрeй


 
Регистрация: 23.08.2007
Москва
Сообщений: 529


Спасибо за ответы. Теперь я понял, на сколько это сложно.
Aндрeй вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 10:32
1 | #11
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Уважаемый Андрей, мне кажется, что наиболее корректную техническую информацию вы сможете получить у технолога на том предприятии, где вы собираетесь проводить работы по оцинкованию
Абсолютно согласен. Более того, на одном из заводов на котором мы проводили цинковку, нам выдали целую брошюрку. Вот она. Там есть то, о чем я написал, но более подробно.
Вложения
Тип файла: rar Техтребования на цинк.rar (638.0 Кб, 844 просмотров)
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 16:15
#12
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Товарищи подскажите, чем покрывать изделие кронштейн, который будет иготавливаться из проката + сварка. Место использования - открытое пространство.

Всегда занимался машиностроением, а тут понадобилось кронштейн разработать.

И еще. Этот самый кронштей будет крепиться к столбу на монтажных лентах, и будут соприкасаться швеллер и столб, возможно образование ледяной сосули между столбом и швеллером? Боюсь, как бы сосулька не расперла и не порвала ленты.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 17:12
#13
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Zark Посмотреть сообщение
Товарищи подскажите, чем покрывать изделие кронштейн, который будет иготавливаться из проката + сварка. Место использования - открытое пространство.
Можно цинковать, можно и красить, как хотите или как заказчик хочет.


Цитата:
Сообщение от Zark Посмотреть сообщение
Этот самый кронштей будет крепиться к столбу на монтажных лентах, и будут соприкасаться швеллер и столб, возможно образование ледяной сосули между столбом и швеллером? Боюсь, как бы сосулька не расперла и не порвала ленты.
??? Екак вы загнули! Как это она разопрет? У вас там разве замкнутое пространство какое получается?
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 17:50
#14
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Уважаемый Zark, вы бы дали более подробное описание ваших кронштейнов, а лучше чертёж и укажите предположительный срок службы, тогда возможно я смогу вам посоветовать наиболее оптимальный вариант защитного покрытия. Как прочитал про лёд, вспомнил одну очень важную особенность горячего цинка, которую конструкторы очень редко учитывают при выборе обсуждаемого типа покрытия. Возможно просто потому что о ней не знают. Я имею в виду резкие температурные колебания. С этой проблемой я столкнулся в Норвегии. Через год после монтажа меня вызвали на объект для предъявления рекламации. Цинковое покрытие начало отслаиваться, я разумеется переадресовал претензию на предприятие которое занималось оцинкованием данных конструкций. А они мне в ответ показали результаты исследований какого-то немецкого института о влиянии температурных колебаний на покрытие методом горячего оцинкования и ссылку на этот документ в общем договоре. Я тогда был вне себя от злости, но нечего не смог поделать. Теперь в таких случаях я использую ZINGу, производитель гарантирует до 25 лет, при соблюдении технологии.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 18:03
#15
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Кстати об этом и я не знал. Теперь буду знать. Но наверно буду знать настолько, чтоб этот вопрос задавать технологам. Кстати ZINGA мы тоже используем, но я могу сказать, что по цене такое покрытие выходит не дешевле горячего цинка.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 18:26
#16
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
Кстати ZINGA мы тоже используем, но я могу сказать, что по цене такое покрытие выходит не дешевле горячего цинка.
Вы меня очень удивили, сколько вам обходится горячие оцинкование?
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 18:43
#17
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Вот, выкладываю несколько обещанных фотографий эстонских бракоделов:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 674
Размер:	44.3 Кб
ID:	5038  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 710
Размер:	37.7 Кб
ID:	5039  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 630
Размер:	49.4 Кб
ID:	5040  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 640
Размер:	41.6 Кб
ID:	5041  
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 18:50
#18
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


К сожалению, сказать точно не могу, узнаю - скажу. Я непосредственно договорами не занимаюсь. По дням минувшим: цинк был где-то 80 центов за кг и где то 15 доларов за м.кв.(могу ошибатся). Зингу мы использовали как грунт, по ней - краска. В результате получалось довольно дорого. Кроме того, у нас на фирме нет пескоструйной очистки, значит качественно покрыть мы все равно не сможем потому и отдаем на цинк. Точно знаю что, например, система порошковой покраски дороже цинка. И кроме зинги есть еще много цинковместимых красок.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 18:53
#19
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Вот, выкладываю несколько обещанных фотографий эстонских бракоделов:
Да у нас тоже такие вещи сплошь и рядом! Но вы посмотрите например на шов: он далек от идеального. Есть каверны, он неровный. Так и покрыло. Цинк любит гладкие плавные поверхности.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 19:15
#20
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Постараюсь в понедельник выложить модель кронштейна. Судя по посту Pavel Samofalov горячее цинкование использовать нельзя.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 20:24
#21
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Zark Посмотреть сообщение
Судя по посту Pavel Samofalov горячее цинкование использовать нельзя.
Я бы так не сказал. Он же говорил о Норвегии - север, море о конкретной, очень агрессивной среде в которой эксплуатируется . У нас проще, климат умеренный - оцинкованные конструкции стоят и прекрасно себя чувствуют. А например опоры мобыльной связи (да и не только) в Европе - все гарячеоцинкованное.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 22:00
#22
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
Я бы так не сказал. Он же говорил о Норвегии - север, море о конкретной, очень агрессивной среде в которой эксплуатируется . У нас проще, климат умеренный - оцинкованные конструкции стоят и прекрасно себя чувствуют. А например опоры мобыльной связи (да и не только) в Европе - все гарячеоцинкованное.
Как раз предполагается использование этого кронштейна в агрессивном климате.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2008, 23:01
#23
005

инж-конструктор
 
Регистрация: 04.10.2005
Москва
Сообщений: 173


Не сочтите за рекламу, мы очень давно используем метод холодного
цинкования по методике фирмы ZINGA. Это практически 99% мелкодисперсного цинка на связующей полимерной основе. Кстати
в Норвегии и Швеции многие мосты именно так и цинкованы.
005 вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 15:32
#24
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


вфкладываю кронштейн свой. Вопрос, какое покрытие возможно тут применить. Там, где отрезок трубы круглого сечения соединяется с балкой есть отверстие для вывода проводов.

Zark вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 16:34
#25
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Если такое изделие красить - то лучше всего методом зануривания, чтобы хорошо покрылись внутренние поверхности профильной трубы. Если в цинк - нужно забрать заглушку с торца профтрубы, либо сделать отверстия с двух концов профтрубы чтоб цинк свободно вытекал.
Подкос из швелера для цинка лучше поставить полками вниз (в местах его примыкания получаются "ванночки". Там может образоватся "воздушный пузырек" и цинк не заплывет, и шов сварной там сложно зачищать.
Кстати (не по теме): первый раз вижу такой способ натяга хомутов.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 16:41
#26
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Ну покрываться будет без крышки гермовводов, а под ней примерно такое же отверстие, как в месте крепления трубы.

Не по теме: а как еще можно натягивать хомуты? Интересно красивое решение.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 17:24
#27
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Zark Посмотреть сообщение
Ну покрываться будет без крышки гермовводов, а под ней примерно такое же отверстие, как в месте крепления трубы.
Ну тогда все таки швелер разверните.

Цитата:
Сообщение от Zark Посмотреть сообщение
а как еще можно натягивать хомуты? Интересно красивое решение.
Да не, нормальный способ, просто первый раз такой вижу. Чаще делают двахомута, один из которых приварен к конструкции. Концы хомутов загнуты, в них отверстия, между ними зазор. Между собой стягиваются болтами. Ну в вашем случае мне кажется, пластинку нада сделать потолще, согнуть может, все начнет болтатся.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 17:27
#28
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Швеллер развернул. А вот с хомутами проблема, т.к. в конструкцию столб я не имею права вносить изменения, тем более привариваться к нему, он просто может быть железобетонный.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 17:38
#29
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Не, вы неправильно меня поняли. К столбу варить не надо. Я имел ввиду (см. вложение). Только там хомуты не загнуты, а приварены пластины толще и еще есть ребра.
Вложения
Тип файла: rar Хомут.rar (205.4 Кб, 184 просмотров)
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 17:45
#30
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


А..в этом смысле. Дело в том, что я не знаю, какой столб будет использоваться, вернее будут использоваться разные столбы, по-этому решено было остановиться на монтажных лентах, которых мы может дать покупателю хоть 5 метров, и которую он сам может купить.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 17:49
#31
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Тогда поняно. Не ну вообще решение ваше интересное, потому я и обратил на него внимание. То что я выложил - традиционное.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 17:52
#32
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Вот бы оно еще сработало это решение было бы отлично.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 17:55
#33
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Сработало в смысле шоб заказчику понравилось и он лаве заплатил или шоб не упало?
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 18:00
#34
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Скорее что б не упало, там пока 40 кг должо вешаться, а в дальнейшем 100.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 18:06
#35
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


я знаю что мне не нравится в хомутах Zarka - хомут натягивается путем кручения гаек-болтов. не вопрос - одобрям-с.
вопрос первый - резка отверстий в полках швеллера под пропуск хомута. чем так ровненько и красиво можно будет прорезать? газорезкой?
вопрос второй - как буду крутить гайки на средних болтах? гаечным ключом не подлезть. предлагаю болты развернуть резьбой на улицу, головки подварить к пластинам хомута. тогда гайки оказываются на улице и крутить их будет удовольствие.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 18:14
#36
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Такой вариант предлагался мной начальств, но не был одобрен, сказано, что бы все было инсайд. Но я поступил по-хитрому расстояние между отверстиями в швеллере кратно расстоянию отверсий в монтажной ленте, так что если не сработает, можно закрепить ленту с уже вставленными двумя болтами, потом накинеть на болты всю конструкцию и притянуть гайками.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 18:28
#37
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Zark Посмотреть сообщение
Скорее что б не упало, там пока 40 кг должо вешаться, а в дальнейшем 100.
Так может стоит расчет провести? У вас там лента тоненькая, плечо есть , момент будет, болты натянут - может и поплить. А болты кстати какие, вроде не больше М10 по рисунку (хотя я не уверен). Как по мне, то мало. Если лента выдержит - резьбу сорвут обязательно. Минимум М12 ставте. И пластину все таки потолще. Либо ребра дайте
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 18:58
#38
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


если болты не подварить к пластине хомута, то болты будут проварачиваться. честное слово.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 19:03
#39
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Если подварить, то можно забыть о горячем цинке - резьбу зальет. Да можно как-то ключом держать
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2008, 19:27
#40
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Подвариваются гайки, но там эту деталь можно обрабатывать другим методом, чем остальную конструкцию.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2008, 03:39
#41
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Замените стальную заглушку на пластмассовую, резьбу замажьте глиной и цинкуйте спокойно, если правильно подвесят, то скорей всего проблем не будет. После оцинковки прогоните резьбу и покройте места, куда не попал цинк, из баллончика с аэрозолью цинка (проверено на практике, не течёт). И немного не по теме, вы только не обижайтесь, но мне кажется вы перемудрили. Вы значительно сможете удешевить стоимость конструкции, если замените ленты на троса. Пара крестовых зажимов, вид на испортят. И спать будете спокойней, а то ведь на монтаже начнётся, то лента порвётся, то резьба. Но вообще решение очень интересное, но слишком сложное, для данного вида конструкции.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2008, 11:01
#42
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Тогда трос, как я понимаю. придется по месту делать, ведь длина окружности столба разная, и потом, будет ли держаться трос за металлический циллинтрический столб столб.

Последний раз редактировалось Zark, 08.04.2008 в 11:09.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2008, 16:27
#43
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Да, трос делается по месту, натягивается специальным ключом, и фиксируется зажимом. У финнов часто встречается крепления такого типа. Пришлите мне вашу модель в DWG и завтра вечером, или возможно уже сегодня я её изменю (предложу свой вариант). Мой e-mail: info@vizproject.eu
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2008, 04:00 Вот, как бы сделал я.
#44
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Я сохранил модель в DXF, и выслал вам её на e-mail
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: KR2A.jpg
Просмотров: 287
Размер:	13.7 Кб
ID:	5229  Нажмите на изображение для увеличения
Название: KR2.jpg
Просмотров: 286
Размер:	35.7 Кб
ID:	5230  
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2008, 12:01
#45
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


А можно где-нибудь посмотреть на этот ключ для натяженя тросов? И еще характеристики к нему.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2008, 18:32
#46
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


А я и не знаю, видел как монтажники им пользовались, попробую узнать.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2008, 19:54
#47
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Спасибо, не стоит...я уже преределал конструкцию так, что там все отлично крепится.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2008, 00:11
#48
Клякса

Инженер
 
Регистрация: 15.08.2007
Питер
Сообщений: 36
<phrase 1=


Может вместо пластин использовать уголки с подрезанными по краям полками (снаружи от швеллера)? Оставшаяся полка не только предотвратит изгиб стяжки, но и не даст проворачиваться гайкам.
__________________
Ошибку нашел и исправил, но в чем она заключалась, так и не понял...
Клякса вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2008, 22:40
#49
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Я уже придумал конструкцию очень простую, где все прячется в пространств между столбом и швеллером, и при этом одна лента затягивается одним болтом, одним ключом, и очень легкое в монтаже, и реально на любой столб, диаметром больше 300 мм.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2008, 22:45
#50
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Антон, а можно посмотреть? Пожалуйста, очень интересно.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 13.04.2008, 11:20
#51
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Да, я выложу фотки, в понедельник.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 10:50
#52
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Кронштейн:

Тяговый болт M16х140 полная резьба.
Есть пара вопросов, один из которх - это как делать такую прорезь в швеллере. Тут можно вырезать газосваркой, или сначала вырезать кусок, потом на его место приварить кусок поменьше. Ну появляеся необходимость изготовления детали - тяги, в которой 2 резьбы, одна сквозная М16 и одна глухая М8.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 11:07
#53
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Zark, сразу видно, что вы машиностроитель! Не, это не камень, просто конструкции соответствующие. Такая прорезь в швелере - я думаю с двух сторон отверстия, потом фрезой. Но в вашей конструкции я все таки вижу погрешности. Дело в том, что я тоже много проетирую таких маленьких подленьких штучек. Обратите внимание на следующее: 1)полоса слишком тонкая; 2) при затягивании болта ваша тяга с 2-мя резьбами будет отягиватся полосой, изгибатся, резьба болта зажиматся, вы уверены, что сможете натянуть? Может сделать ту тягу толще? (это ИМХО).
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 11:37
#54
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Я все-таки надеюсь, что не будет таких нагрузок, когда резьба будет зажиматься так, что ее можно будет сорвать, или невозможно будет прокрутить при не полнотью натянутой ленте.
А сама лента стандартная, 1мм толщиной, толще не нашел.
В прошлой конструкции рабочий ход был маленький и зависел от диаветра столба, чем тоньше столб, тем меньше ход. Тут же честный рабочий ход, достаточно большой, порядка 100мм.

Последний раз редактировалось Zark, 14.04.2008 в 17:17.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 19:44
#55
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


пардон за вклинивание - может имеет смысл конец ленты, крепящийся к швеллеру, перенести с полки на стенку? смысл такой - не нравится изгиб ленты, прям квадратная шайба просится под головку болта. А если будете крепить к стенке - не будет такого перегиба ленты под прямым углом...
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2008, 22:25
#56
Zark

Проектирование и технология РЭС
 
Регистрация: 24.12.2006
С.-Петербург
Сообщений: 111
<phrase 1=


Шайба просится, но ее необходимость очень мала, разве, если усилие будет таким, что лента сможет растянуться до размеров головки и соскачить.
В предлагаемом Вами случае необходимо будет уводить в стороны (выше или ниже) ленту, и будет перекос.
Zark вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2008, 03:53
#57
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Мне ваше решение очень нравится, но я бы всё ровно заменил бы ленту на трос. Ну не верю я, этим лентам, очень часто они меня подводили.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2008, 10:44
#58
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


А я бы рекомендовал прислушатся к Forrest_Gump. Дело в том, что конструкция хотя и маленькая, но ветром то ее трясет. Полоса ваша наверное не из стали3. Она может треснуть на изгибе у головки болта. И просто порватся, как полиэтиленовый пакет. В этом плане ваше решение с натяжной пластиной было удачнее. Кроме того, если полоса будет идти от ребра швелера, то еще и будет польза в том, что швелер больше к столбу прижат будет.

Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 15.04.2008 в 10:49.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2008, 10:51
#59
Kon.stud.


 
Регистрация: 12.02.2008
Сообщений: 26


Добрый день Уважаемые Коллеги!
Подскажите пожалуйста, что за зверь такой "электрохимическое холодное цинкование". Сразу подумал что это гальваника, но потом сказали что деталь не опускают в раствор, а распыляют на нее какое то в-во!
Если можно поподробнее!
Kon.stud. вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2008, 12:10
#60
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Могут быть разные варианты электрохимического холодного цинкования. Это может быть и погружение в рабочею ванну с цианидным растворов (промышленный способ, не рекамендую экспериментировать дома), или можно использовать менее вредные сульфатные электролиты. Можно и распылять, но этот способ, по отношению к методу погружения в ванну является дорогим удовольствием и применяется обычно для покрытия крупногабаритных конструкций (но я в таких случаях использую не электрохимическое, а химическое цинкование, например зингу, или чего-нибудь подобное). Принцип ЭХЦ очень прост: сталь-катод, цинк-анод, электролит (вариантов, которых может быть много) и источник постоянного тока. Можешь сделать покрытие методом ЭХЦ и в домашних условиях, для этого понадобится: автомобильный аккумулятор, пластина цинка, марля и электролит. Смачиваешь марлю в электролите, оборачиваешь пластину цинка в марлю пропитанную электролитом, подключаешь аккумулятор (плюс на пластину, минус на деталь) и начинаешь водить пластиной по детали, на которой в процессе образуется покрытие. В качестве электролита при данном способе можно использовать раствор серной кислоты. Для придания лучшей однородности покрытия, можно добавить в раствор серной кислоты, борную кислоту и сульфат алюминия. Для получения матовой поверхности нужно добавить хлористый аммоний, для придания блеска хлористый натрий и дикстрин. Ну это так, популярно и поверхностно об ЭХЦ, если есть интерес в более глубоких познаниях, то задавай конкретные вопросы.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2008, 14:10
#61
равия


 
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Потеряв много денег и разрушив свою нервную систему я наконец-то осознал, что стоит подальше держаться от горячего оцинкования сварных металлоконструкций и нашёл на мой взгляд неплохую альтернативу: ZINGA. Мне очень понравилось и от заказчиков ещё ни разу не было претензий и по цене выходит дешевле. Рекомендую по возможности использовать этот способ защиты если речь идёт только об указанных вами типах конструкций.
а есть российская альтернатива продукту ZINGA ?
равия вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:46
#62
beholder

Конструктор (МК)
 
Регистрация: 27.11.2007
Львів
Сообщений: 456
<phrase 1=


Здравствуйте. Кто пользуется покрытием ZINGA, что написать в пояснительной записке к чертежам КМ по поводу антикоррозионной защиты?
beholder вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 08:16
#63
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Обратитесь к вашему региональному представителю, они предоставят вам пакет документации по системе ZINGA. После изучения вы сможете делать ссылки в КМ на предоставленную документацию и давать её как приложение к проекту.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 10:58
#64
beholder

Конструктор (МК)
 
Регистрация: 27.11.2007
Львів
Сообщений: 456
<phrase 1=


Pavel Samofalov, cпасибо, так, наверное, и сделаем.
beholder вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2010, 08:21
#65
GAйка


 
Регистрация: 28.06.2010
Сообщений: 1


Добрый день!
подскажите пожалуйста.
Столкнулась с горячим цинкованием открытых Ме конструкций, и появились вопросы:
1. по ГОСТ 9.307-89 при гор. цинк-ии недопустимы закрытые полости, карманы ,а также соединения внахлест и т.п. А что в данном случае считать закрытой полостью?
2. можно ли в данном случае приварить уголок (элемент решетки) так внахлест приварить к швеллеру (стойка)? обваривать его со всех сторон или только с некоторых,или вообще сваркой не соединять?
спасибо заранее.
GAйка вне форума  
 
Непрочитано 27.02.2012, 21:02
#66
Игорь76

конструктор МК
 
Регистрация: 28.04.2010
Москва
Сообщений: 38


Можно приваривать внахлест, но старайтесь минимизировать площадь перехлеста,в Американском стандарте дают предел в 4 см2,но на самом деле дело не в площади, а в соотношении площади и толщины элементов,тонкие элементы здорово раздует, а с толстыми ничего не будет, при горячей оцинковке происходит нагрев до 450 градусов,соответственно и давление в полости вырастет в 450 раз,если не порвет сварные швы, а опыт показывает, что они остаются целы, то после охлаждения все будет ок. Можете как альтернативу использовать холодное цинкование.
Игорь76 вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2012, 00:09
#67
Алекс80

КЖ,КМ
 
Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338


Цитата:
Сообщение от Игорь76 Посмотреть сообщение
Можете как альтернативу использовать холодное цинкование
Это далеко не альтернатива! Сравнить хотя бы сроки службы.
http://www.salavatmetal.ru/index.php...id=53&Itemid=4
Алекс80 вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2012, 22:09
#68
Игорь76

конструктор МК
 
Регистрация: 28.04.2010
Москва
Сообщений: 38


Цитата:
Сообщение от Алекс80 Посмотреть сообщение
Это далеко не альтернатива! Сравнить хотя бы сроки службы.
Под холодным цинкованием я имел ввиду металлизацию согласно той таблицы, на которую Вы дали ссылку.
Игорь76 вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2012, 23:34
#69
ALEXPRO

Конструктор
 
Регистрация: 06.09.2007
город-герой СТАЛИНГРАД
Сообщений: 55


Вот что мы пишем в общих указаниях про оцинковку металлоконструкций ОРУ эл. подстанций:
"Стальные конструкции порталов ошиновки и опор под оборудование заводского изготовления, включая метизы, должны быть оцинкованы методом горячего цинкования толщиной цинкового покрытия не менее 80мкм. Конструкции незаводского изготовления, сварные швы, места с поврежденным заводским цинкованием, неоцинкованные метизы, анкерные болты оцинковать методом холодной оцинковки: антикоррозийной композицией ЦИНОЛ (ТУ 2313-012-12288779-99) производства ЗАО НПП"Высокодисперсные металлические порошки", (Екатеринбург). Покрытие наносится в два слоя общей толщиной 80-100мкм. В качестве покрывного лакокрасочного материала наносится один слой толщиной 40мкм антикоррозийной композиции на основе алюминиевой пудры "Алпол"(ТУ 2313-014-12288779-99), производства НПП"Высокодисперсные металлические порошки". Общая толщина антикоррозийного покрытия 120-140мкм. Производство работ по защите от коррозии металлоконструкций производить согласно технологической инструкции ТИ 12288779.25073.00045.
Толщина цинкового покрытия (включая резьбу) крепежных изделий, выполненного способом горячего цинкования, должна составлять 42 мкм. Резьбу гаек после оцинковки повторно проточить. Горячее цинкование крепежных изделий может быть заменено на термодиффузионное цинкование, при этом, толщина цинкового покрытия должна составлять 21-28 мкм, что соответствует 4 классу по ГОСТ Р 9.316-2006."
__________________
Покой нам только снится
ALEXPRO вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2012, 01:43
#70
S.T.A.P.

Завод железобетонных игрушек
 
Регистрация: 27.05.2011
Калининград
Сообщений: 100


А по поводу горячего цинкового напыления кто-нибудь может высказать своё мнение?
Один раз сталкивался с горячим цинкованием перильного ограждения моста из уголка. После ванн уголки были как сабли

Последний раз редактировалось S.T.A.P., 02.03.2012 в 01:49.
S.T.A.P. вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2012, 23:03
#71
Алекс80

КЖ,КМ
 
Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338


Цитата:
Сообщение от S.T.A.P. Посмотреть сообщение
А по поводу горячего цинкового напыления кто-нибудь может высказать своё мнение?
Один раз сталкивался с горячим цинкованием перильного ограждения моста из уголка. После ванн уголки были как сабли
Речь, похоже, о газотермическом или термодиффузионном напылений? Неплохой метод, но все же это далеко не горячее цинкование приемущество напыления в том, что им можно покрывать конструкции почти любых рзмеров! На данный момент альтернативы горячему цинкованию по срокам службы нет! Все эти Цинолы и т.д. чуть лучше обычных красок (срок службы около 7лет) ! Не даром кузов хороших автомобилей подвергают горячему цинкованию, а не красят Цинолом.
Алекс80 вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2012, 01:02
#72
S.T.A.P.

Завод железобетонных игрушек
 
Регистрация: 27.05.2011
Калининград
Сообщений: 100


О газотермическом. Управление дорожного хозяйства скептически отнеслось к этому методу, вследствие чего элементы перил получились длиной по 4м и кривые. Поэтому хочется узнать об опыте эксплуатации конструкций покрытых напылением и насколько хуже этот тип покрытия в сравнении с традиционным?
S.T.A.P. вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2012, 13:02
#73
Алекс80

КЖ,КМ
 
Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338


См. ссылу #68 Метализация (напыление). СНиП допускает делать напылените взамен горячего цинкования. На напыление есть ГОСТ номер, к сожалению, не помню.
Алекс80 вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2012, 18:47
#74
Игорь76

конструктор МК
 
Регистрация: 28.04.2010
Москва
Сообщений: 38


Цитата:
Сообщение от ALEXPRO Посмотреть сообщение
Резьбу гаек после оцинковки повторно проточить.
п. 6.33. РД36-62-00. "Калибровка резьб болтов и гаек после нанесения гальванических покры-тий не допускается."
И знаете почему? Потому, что это почти дохлый номер,резьба до М16-20 зачастую заплывает так,что ее вообще не видно,просто гладкий стержень, и пытаясь прогнать резьбу Вы скорее нарежете новую по виткам старой.
Игорь76 вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2012, 21:43
#75
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Игорь76 Посмотреть сообщение
Потому, что это почти дохлый номер,резьба до М16-20 зачастую заплывает так,что ее вообще не видно
Это как же вы покрытия-то наносите? Погружением в расплавленный цинк что ли?
У меня М1 нормально покрывается...
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2012, 09:59
#76
Игорь76

конструктор МК
 
Регистрация: 28.04.2010
Москва
Сообщений: 38


Да,в расплавленный цинк,потому и горячее,а вы М1,что, на горячую цинкуете?
Игорь76 вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2012, 10:34
#77
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Игорь76 Посмотреть сообщение
а вы М1,что, на горячую цинкуете?
Естественно нет.
Просто ссылаться на
Цитата:
Сообщение от Игорь76 Посмотреть сообщение
п. 6.33. РД36-62-00. "Калибровка резьб болтов и гаек после нанесения гальванических покры-тий не допускается."
не совсем корректно, ибо горячее цинкование -это не гальванический метод.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2012, 14:56
#78
Игорь76

конструктор МК
 
Регистрация: 28.04.2010
Москва
Сообщений: 38


Это понятно что не гальванический,однако если уж после гальваники (которая дает несколько микрон) нельзя,то про горячее и говорить нечего,
Игорь76 вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2012, 11:56
#79
Guner


 
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от S.T.A.P. Посмотреть сообщение
Поэтому хочется узнать об опыте эксплуатации конструкций покрытых напылением и насколько хуже этот тип покрытия в сравнении с традиционным?
На Украине по этому адресу http://www.sever-stal.com.ua/service...zh-konstr.html люди активно используют напыление на дорожные металлоконструкции вместо горячего цинкования и получается не хуже. При этом толщина покрытия не ограничена, как в горячем цинковании. Аппараты для напыления они покупали тут http://spraying.nm.ru Эти же аппараты использовали для напыления цинком карабельных металлоконструкций в Калининграде.
Guner вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2012, 23:41
#80
Алекс80

КЖ,КМ
 
Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338


Цитата:
Сообщение от Guner Посмотреть сообщение
вместо горячего цинкования и получается не хуже
Они могут и какашками обмазать и сказать, что не хуже получилось! То, что горячие цинкование самое долговечное на сегодня это медицинский факт!
Алекс80 вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2012, 22:26
#81
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Самый надёжный метод оцинкования, это термодиффузия. Горячая оцинковка имеет много технологических недостатков и сложностей вследствие чего, как универсальное средство защиты основного металла от коррозии не может быть лучшим методом.
Касательно технологии напыления цинка на основной металл, этот метод можно считать надёжным лишь в том случае, если поверхность идеально очищена и напыление производится в инертной среде, что в принципе, в большинстве случаев нецелесообразно, а другого варианта обеспечения надёжной адгезии при напылении нет. Напылять, конечно можно любую толщину покрытия, но какой в этом смысл, если нет возможности обеспечить надежную адгезию?
Я не понимаю, как технадзор допускает этот метод, ведь одно дело экспериментальный образец для тендера, другое дело - реальные конструкции. Хотя конечно, как проводятся тендеры всем известно и что будет после получения денег мало кого волнует (((
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2012, 23:10
#82
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Pavel Samofalov

А термодиффузии любые габариты конструкции поддаются?

На мой взгляд термодиффузия качественнее.Правда я видел только мелкие детали.
Горячееже цинкование на самом деле не качественно для крупногабаритных конструкций имеющие сложные узлы и составные элементы (сварку,сварные швы).Как правило те места которые в первую очередь должны быть защищены от окружающей среды,оказываются непрооцинкованными,а именно в таких местах образуется временныое покрытие,ожидающее транспортировки,при которой обязательно отвалится.

Последний раз редактировалось BYT, 14.04.2012 в 23:16.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2012, 23:50
#83
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
А термодиффузии любые габариты конструкции поддаются?
В принципе, камеру можно сделать под любой размер, если предприятие ориентировано на защиту строительных металлоконструкций, то обычно заказывают оборудование под транспортный габарит.
На ОЗМК к примеру могут делать термодиффузионное покрытие на профильном прокате габаритами до 300 Х 12000. Это оборудование заказывалось под изготовление опор ЛЭП. Этот метод с 2009г. является сертифицированным в РФ для: строительного комплекса, автодорожного хозяйства, энергетики, связи, нефтегазовой, химической и металлургической отраслей, горнодобывающей и транспортной промышленности, сельского и коммунального хозяйства.
Здесь можно прочитать короткую справку:
http://www.ozmk.ru/tdcinc/
На мой взгляд, это наиболее перспективное направлением из нехимических методов (типа Zinga).
Но когда у Zinga появятся большое количество конкурентов и цены начнут падать, а качество технологий возрастать, то и термодиффузия и горячий цинк из массовых универсальных методов станут узкоспециализированными.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2012, 00:01
#84
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Pavel Samofalov

Посмотрел ссылку ОАО «Орский завод металлоконструкций» и теперь точно понимаю что именно термодиффузия наиболее качественный вид обработки по сравнению с горячим цинкованием.

Павел,с качеством понятно,а как разнится стоимость этих двух видов обработки?


Преимущества технологии термодиффузионного цинкования:
-покрытие имеет более высокую твердость, чем другие цинковые покрытия и обладает хорошим сопротивлением абразивному износу;
- температура насыщения относительно невелика, поэтому покрытие может быть нанесено на изделие из пружинных сталей, а также на другие предварительно термообработанные изделия;
- процесс может быть использован для нанесения покрытий на изделия, полученные методом порошковой технологии, на пористые изделия, а также на предварительно собранные подвижные узлы и сварные изделия;
- позволяет получить любую толщину покрытия в диапазоне от 5 до 120 микрон по требованию заказчика без изменения технологического процесса;
- позволяет покрывать полые детали, трубы, фитинги, детали с резьбой, со сквозными и глухими отверстиями, внутренние и внешние стороны составных деталей, так как не меняет их геометрию и не дает наплывов цинка в местах углублений или резьбовых соединений;
- покрытие точно повторяет контуры изделий, однородно по толщине на всей детали;
- коррозионная стойкость покрытия в 3-5 раз выше, чем гальванического, и в 1,5-2 раза выше горячего цинкового покрытия при эксплуатации в промышленной и морской атмосфере.



Толщина покрытия при горячем цинковании ни когда не быват меньше 7 микрон.(в реальности).
Про термодиффузию не скажу про заявленные 5 микрон,но это ближе к правде чем при ГЦ.


Павел,что Вы имеете ввиду под "узкоспециализированными"?

Определения

Впервые этот метод был применен в Англии в начале ХХ века и получил название «шерардизация» (по фамилии изобретателя — Шерард (Sherard Cowper-Coles)). Термодиффузионное цинковое покрытие является анодным по отношению к черным металлам и электрохимически защищает сталь. Оно обладает прочным сцеплением (адгезией) с основным металлом за счет взаимной диффузии железа и цинка в поверхностных интерметаллидных фазах Zn-Fe, поэтому покрытие мало подвержено отслаиванию или скалыванию при ударах, механических нагрузках и деформациях обработанных изделий. Преимущество термодиффузионной технологии покрытий по сравнению с гальваническими состоит не только в ее превосходстве по коррозионной стойкости, но и в том, что она не вызывает водородного охрупчивания металла. Термодиффузионное цинковое покрытие в точности повторяет контуры изделий, оно однородно по толщине на всей поверхности, включая изделия сложной формы и резьбовые соединения. Суть технологии термодиффузионного цинкового покрытия состоит в том, что антикоррозионное покрытие формируется в результате насыщения цинком поверхности металлических изделий в порошковой среде при температуре 290-450 °C, причем выбор температурного режима зависит от типа стальных изделий, марки стали и требований производителей деталей. Такая технология позволяет получить любую толщину покрытия в диапазоне от 6 до 100 микрон по требования заказчика без изменения технологического процесса. Процесс происходит в закрытом контейнере с добавлением к обрабатываемым деталям специальной насыщающей смеси. Пассивация (финишная обработка деталей) является обязательной частью процесса термодиффузионного цинкования. Пассивация предназначена для предотвращения образования белых продуктов коррозии на поверхностях, подвергаемым воздействию атмосфер с высокой влажностью, соленой воды, морских атмосфер или циклам конденсации и высыхания.



Защита металлов от коррозии

Защита металлов от коррозии обеспечивает долговременное функционирование различных деталей, конструкций и сооружений. Около 10% выпускаемых годового выпуска стали и стальных изделий ежегодно теряют свои технические характеристики из-за коррозии, что оценивается десятками миллиардов долларов. Один из наиболее распространенных способов защиты металлов от коррозии — покрытие цинком. Выбор цинка не случаен и объясняется высоким отрицательным значением окислительно-восстановительного потенциала пары Zn2+/Zn. Этот металл защищает основной металл (железо) анодно, то есть в гальванической паре «Fe-Zn» растворяется цинк. Электрохимической альтернативой цинку является кадмий, но его применение во многих странах запрещено из-за высокой токсичности. В РФ кадмирование имеет ограниченное использование и возможно, как правило, только по специальному разрешению. Толщина защитного цинкового покрытия выбирается в зависимости от назначения изделия и условий его эксплуатации. Анализ условий применения различных металлоизделий показывает, что защитное (антикоррозионное) покрытие для этих условий должно обладать не только повышенной коррозионной стойкостью, но быть также устойчивым к абразивному износу и иметь высокую степень сцепления с поверхностью защищаемого изделия.

Методы антикоррозионной защиты

Гальванические (электролитические) покрытия. Покрытия на поверхность изделий наносят в растворах электролитов под действием электрического тока. Основными компонентами этих электролитов являются соли цинка. Гальванический способ защиты металлоизделий имеет низкую коррозионную стойкость (около 140 часов в камере нейтрального соляного тумана), не позволяет нанести покрытие на изделия сложной конфигурации, при подготовке поверхности к оцинкованию на высокопрочных изделиях вызывает водородное охрупчивание, не позволяет производить демонтаж металлоизделий, имеет низкую степень сцепления с поверхностью. Данный вид защиты несет, скорее, декоративную функцию.

Металлизационные покрытия. Покрытия наносят путем распыления струей воздуха или горячего газа расплавленного цинка. В зависимости от способа напыления используют цинковую проволоку (пруток) или порошок цинка. В промышленности используют газопламенное напыление и электродуговую металлизацию.

Цинконаполненные покрытия. Эти покрытия представляют собой композиции, состоящие из связующего и цинкового порошка. В качестве связующих используют различные синтетические смолы (эпоксидные, фенольные, полиуретановые и др.), лаки, краски, полимеры. Проявляют скорее свойства лакокрасочных, чем металлических покрытий.

Горячее цинкование. Как правило, горячее цинковние применяют для защиты от коррозии крупных металлоконструкций. Оцинкование мелких деталей и деталей с резьбой не дает необходимого качества оцинкованной поверхности. После обезжиривания, промывки, травления и повторной промывки, детали в барабане окунают в ванну (обычно керамическую) с расплавленным цинком. Вращением барабана обеспечивают поток цинковой массы относительно деталей для заполнения всех пор и микротрещин. Затем барабан вынимают из ванны и раскручивают для удаления излишков цинка центрифугированием. На деталях образуются наплывы, на внутренних резьбах остаются излишки цинка, резьбу приходится протачивать, снимая таким образом защитный цинковый слой, что в дальнейшем вызывает коррозию. Данный способ неприменим для мелких деталей, например для метрических крепежных изделий. Не применим для деталей из высокопрочной и легированной стали.

Термодиффузионные цинковые покрытия позволяют защищать от коррозии детали из любых марок стали, в том числе высокопрочных, и чугуна без изменения свойств основного металла, детали сложной конфигурации с отверстиями, детали в сборе, сварные и резьбовые. Ограничение размера деталей размером контейнера.

Комбинированные покрытия представляют собой комбинацию цинкового покрытия, лакокрасочного или полимерного. В мировой практике такие покрытия известны как «дуплекс-системы». В таких покрытиях сочетается электрохимический защитный эффект цинкового покрытия с гидроизолирующим защитным эффектом лакокрасочного или полимерного. Следует отметить, что гальванические и металлизационные цинковые покрытия не содержат интерметаллидных соединений (фаз) и состоят из цинка соответствующего химического состава. Горячецинковые покрытия, получаемые методом горячего цинкования (из расплава цинка) и диффузионные покрытия, наносимые из порошковых смесей на основе цинка, имеют аналогичный механизм образования — диффузионный. Однако диффузия цинка в металл различна: с применением горячецинкового покрытия диффузия составляет 0,1ч3%, термодиффузионного цинкования — 50ч70%. В соответствии с диаграммой состояния системы Fe—Zn в структуре этих покрытий присутствует ряд аналогичных фаз (интерметаллических соединений). Однако общее строение этих покрытий все-таки различно, также как их свойства.

Процесс нанесения термодиффузионного цинкового покрытия (ТДЦ)

Процесс нанесения покрытия представляет собой замкнутый технологический цикл, разбитый на несколько операций:

1-й этап: предварительная механическая очистка с помощью дробеметной установки; 2-ой этап: загрузка очищенных деталей в контейнер; добавление насыщающей смеси; 3-й этап: проведение термодиффузионного процесса, обеспечивающего нанесение на покрываемую поверхность деталей цинкового слоя; 4-й этап: разгрузка деталей из контейнера с одновременной очисткой их от остатков насыщающей смеси и пассивирование. 5-й этап: остывание готовой продукции. Детали, предназначенные для нанесения следующих видов покрытий (краски, склейки, пластифицирование и др.), как правило, пассивируются 1 раз. Во всех других случаях проводятся две пассивационные операции, с промежуточной промывкой деталей. Для получения качественного антикоррозионного покрытия все технологические этапы имеют одинаково важное значение и являются равными составляющими технологического процесса. Следует отметить, что технология нанесения покрытия не делает исключения ни для одного вида деталей, которые по своим размерам, весу и конфигурации входят в технологический контейнер оборудования, принятого на вооружение в данный момент. Оборудование, предназначенное для обработки деталей другого размера, выполняется на заказ. Соответственно на этапе выработки технического задания определяется габаритный размер контейнера и печей, а также мощность остальных агрегатов в линии, пропускная способность дробемета, пассивационных установок и сушки. Этап подготовки поверхности включает в себя ультразвуковую, дробемётную или пескоструйную очистку деталей, которая особенно важна для металлоизделий, имеющих на себе окалину после термической обработки во время производства.

Технические преимущества

Первое — это способность технологического процесса получить любую толщину покрытия по требованию заказчика. Второе — отсутствие склеивания деталей. Это один из самых негативных моментов, имеющих место в горячем цинке и в гальванике. Третье преимущество касается внешней и внутренней формы деталей. Российский рынок показал, что большинство крепежных и любых других вспомогательных деталей раньше красилось, пластифицировалось или просто оставалось без покрытия, так как они имели резьбовые соединения, полые и глухие отверстия, сложные соединения, сварные швы. Плюсом также является отсутствие каких-либо наплывов цинка в местах углублений или соединений. Четвертое преимущество относится к возможности последующей обработки деталей разными видами красок, пластификаторов и т. п. Практически все виды промышленных красок хорошо прилегают к термодиффузионному покрытию. Высокая адгезия увеличивает коррозионную стойкость, практически исключается вздутие и отслоение красок с поверхности. Срок службы деталей с двойным покрытием увеличивается, что приводит к значительной экономии при их эксплуатации. Пятое преимущество состоит в экологической чистоте процесса (если нет необходимости в обезжиривании изделия).
[править]
Нормы и стандарты

В декабре 2003 года Департаментом электрификации и электроснабжения ОАО «Российские железные дороги» была выпущена инструкция по применению термодиффузионного цинкования деталей и конструкций контактной сети. Данная инструкция распространяется на защитные цинковые покрытия, наносимые методом термодиффузионного цинкования на резьбовые детали, арматуру, конструкции контактной сети и другие изделия из углеродистой и низкоуглеродистой стали, в том числе повышенной прочности, на чугунные и детали из цветных металлов контактной сети, включая чугунные оконцеватели фарфоровых изоляторов. C января 2008 года вышли ГОСТы на высокопрочный крепеж для металлических конструкций, в которых есть указание на применение термодиффузионного покрытия для защиты от коррозии высокопрочных болтов, гаек и шайб.


Ещё один важный момент.В качестве обработки поверхности является дробемет при термодиффузии по сравнению с более агрессивной средой при горячем цинковании.
При ГЦ применяется процесс обезжиривания в кислоте.

Последний раз редактировалось BYT, 15.04.2012 в 00:46.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2012, 02:21
#85
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Толщина зависит главным образом от времени выдержки и ещё ряда параметров, можно получить очень ювелирные тонкие покрытия, другое дело зачем оно надо, там где требуются очень тонкие металлические покрытия, уже применяют не цинк, а другие металлы.
Касательно цены, нельзя сказать про все типы конструкций однозначно, но в большинстве случаев при правильно организованном выборе оборудования, настройки технологии + учёт сопутствующих расходов, таких как постоянные издержки и т.п. себестоимость термодиффузионного оцинкования получается ниже, чем горячего. Разумеется, речь идёт не о конвейерном методе производства, как то оцинковка рулонной стали или профилированного проката малого сечения в больших количествах, в этих случаях, безусловно, горячее оцинкование - самый рациональный метод, это я и подразумевал под термином "узкопрофилированные методы"
P.S.
Несколько лет назад у меня был случай, когда после технико-экономического анализа выяснилось, что самим оцинковать трубы (не помню точно какого диаметра, но менее 50 точно) значительно дешевле. Нужного сортамента с цинковым покрытием не было на складах у металлотрейдеров, начали искать подрядчика, после сбора коммерческих приложений стали анализировать сравнивая с собственными производственными возможностями, я был поражён тем фактом, что заказать горячий цинк более чем в 4 раза дороже чем сделать термодиффузионное покрытие на своём оборудовании. Но это, правда не может реально отражать соотношение себестоимости, так как дело было на Урале, а тамошние бизнесмены как известно любят закладывать маржу в несколько раз больше себестоимости пользуясь низким уровнем конкуренции в этой области.


В начале этой темы я выкладывал фотографии брака при горячем цинке, у меня тогда была небольшая фирма по производству металлоконструкций для скандинавского рынка, если бы не купился по неопытности на современное оборудование, новые красивые цеха и обученный персонал, то был бы, что называется в "шоколаде", но увы из-за брака сделанного подрядчиками, я понёс большие убытки. С 2007 года, я более стараюсь не связываться с горячем оцинкованием, по возможности заменяю термодиффузией или зингой, а если и приходится, то стараюсь просчитать как себя поведет, метал при условии имеющихся напряжений образованных при сварки, представляете, как это трудоёмко, но что поделать, один раз получив полбу граблями, больше не хочу, а на авось я не могу себя заставить принимать решения из-за чего меня многие считают страшным занудой ))))

Последний раз редактировалось Pavel Samofalov, 15.04.2012 в 02:44.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2012, 13:38
#86
Алекс80

КЖ,КМ
 
Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Самый надёжный метод оцинкования, это термодиффузия. Горячая оцинковка имеет много технологических недостатков и сложностей вследствие чего, как универсальное средство защиты основного металла от коррозии не может быть лучшим методом.
Нет возражений, что термодиффузия, и уж тем более Зинга, проще при производстве работ и у них меньше % брака чем у горячего цинкования! Хотел бы услышать Ваше мнение о долговечности этих покрытий !
Алекс80 вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2012, 16:08
#87
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Это сказка - на элементарный ответ в Справочнике по т/обработке глаголить аж 5 страниц...

Последний раз редактировалось BM60, 17.04.2012 в 11:59.
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2012, 16:09
#88
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Если я правильно помню, то Zinga при соблюдении технологии нанесения покрытия берёт на себя гарантийные обязательства на 25 лет. Термодиффузионные покрытия обычно рассчитываются примерно на тот же срок эксплуатации, но реально срок службы покрытия в обычной среде может быть в разы больше.
Из моей практики, я могу привести лишь пример конструкций которые были смонтированы частично в агрессивной среде в 2008 году. Часть конструкций находится в морской воде (северо-запад Норвегии), при штормах бывает, накрывает и полностью. Там использованы 2 типа покрытий Zinga и цинковая термодиффузия (эксплуатационные площадки и другие элементы, для которых предусмотрены повышенные требования из-за регулярного механического воздействия), сам недавно осматривал, не каких разрушений не обнаружил, подтёков от коррозии не заметил. На объекте были в проекте предусмотрены ремонтно-восстановительные работы по металлическим конструкциям каждый год, но они не проводились из-за того, что не возникало необходимости. Сам я не изучал конструкции которые эксплуатируются более 25 лет, но охотно верю, что это не предел.
Но в моей практике есть и негативные примеры, когда из-за несоблюдения технологии, "ржавые подтёки" появлялись уже на следующий год, и приходилось выполнять ремонтные работы.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2012, 16:14
#89
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


BM60

конкретнее.Вы на чей "гав" ответили?
BYT вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2012, 22:15
#90
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Offtop: BYT, на традиционный "междусобойчик". Конкретность лежит на нужной странице в нужной книге, но почти сотня постов - это... традиция у нас такая... Правда, для этого надо догадаться поискать нужную книгу. Тема точная, а ответы в виде обмена опытом - это тоже полезно...
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2012, 10:18
#91
crosandr

Инженер-строитель
 
Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,994


Цитата:
Сообщение от ALEXPRO Посмотреть сообщение
"Стальные конструкции порталов ошиновки и опор под оборудование заводского изготовления, включая метизы, должны быть оцинкованы методом горячего цинкования толщиной цинкового покрытия не менее 80мкм.
А резьба после такой оцинковки не заплывает?

И еще вопрос возник о выборе способа цинкования. Если МК может сильно покоробить от погружения в ванну с расплавленным цинком (температура плавления 419 градусов), то почему их не коробит от термодиффузии (температура выдержки 290-390 градусов). Из-за более равномерного нагрева-охлаждения?

Последний раз редактировалось crosandr, 17.04.2012 в 10:23.
crosandr вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2012, 12:19
#92
Андрей "Dukalis", Вологда


 
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 18


Здравствуйте форумчане)))) У меня такой вопрос ко всем даже не вопрос а просьба, Поделитесь впечатлениями ( опытом использования) каких нибудь Лакокрасочных покрытий разных производителей по металлу. Желательно в среднеагрессивной ( сильноагрессиваной) среде.
Андрей "Dukalis", Вологда вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2012, 11:28
#93
табуреткин


 
Регистрация: 29.01.2009
Сообщений: 108


Друзья, подскажите решение проблемы. Сварные фермы длинной 12м. из замкнутого профиля идут на горячее цинкование.
В тех. требованиях написано, что в замкнутых полостях должны быть выполнены тех. отверстия.
Вопрос состоит в том, как потом в замкнутых трубах восстановить герметичность ?
И самый главный вопрос: кто нить может сориентировать процент изведения конструкций после оцинкования, объем оцинкования порядка 450т. к чему следует готовиться ?
Конструкции будут следующие:
1. Прогон 6м. из гнутого швеллера
2. Полуферма 12м. из замкнутой коробки (Молодечно)
3. Колонна 5м. из коробки 160х5
4. Двутавр 6, 10м 35Б1 и 55Б1 соответственно
__________________
Я знаю, что я ничего не знаю…, но большинство не знает и этого.
табуреткин вне форума  
 
Непрочитано 27.04.2014, 18:26
#94
Sanechek


 
Регистрация: 18.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,379
<phrase 1=


Ребят, а не подскажите про оцинковку деталей сборных ж/б плит перекрытия? У меня в примечаниях по перекрытию это указано. Что за детали? Плиты ложатся на металлические балки, и связываются между собой анкерами
Sanechek вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2014, 00:47
#95
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от табуреткин Посмотреть сообщение
процент изведения конструкций после оцинкования
Что такое "процент изведения конструкций после оцинкования"?
Pavel Samofalov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Какое бывает цинкование? И как указать?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как именно настроить параметры нового чертежа? Макс_Северянин AutoCAD 31 01.09.2010 10:16
как из VLX сделать LSP если такое бывает Flint Программирование 3 15.09.2009 15:04
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
Как в Автокаде в VBA указать окно просмотра (Window) Саша AutoCAD 1 06.09.2004 21:40