Сколько необходимо выездов из подземного гаража?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Сколько необходимо выездов из подземного гаража?

Сколько необходимо выездов из подземного гаража?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.04.2009, 23:51 #1
Сколько необходимо выездов из подземного гаража?
UnAtom
 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077

Украинский ДБН В.2.3-15:2007 "Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей".
п.6.47 Из каждой секции в подземных гаражах необходимо предусматривать согласно 6.19, 6.21, 6.23 не менее двух рассредоточенных выездов и эвакуационных выходов. Один из выездов допускается предусматривать не более чем через одну смеж-ную секцию.
п.6.23 Количество наружных ворот для выезда (въезда) автомобилей из помещений хранения, постов ТО и ТР во всех типах гаражей следует принимать при наличии в помещениях автомобилей:
до 25 включительно - одни ворота
свыше 25 до 100 - двое ворот
свыше 100 - двое ворот и дополнительно одни
ворота на каждые последующие полные или неполные 100 автомобилей.

Задача: Подземный гараж на 20 машин. Сколько делать выездов?

П.С. В проекте запроектирован 1 выезд.
Просмотров: 20355
 
Непрочитано 08.04.2009, 02:59
#2
Dani

Проектирование
 
Регистрация: 28.06.2007
Тула
Сообщений: 826


Сам гаражи не проектировал, но исходя из увиденного в нашем городе, везде 1 выезд. И уже больше 5 лет стоят.
__________________
Век живи- век учись!!!
Dani вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2009, 16:59
#3
lll737


 
Регистрация: 06.03.2009
Salt Lake City
Сообщений: 83


А чего непонятного?? Сам же написал всё. Для подземных гаражей - 2 выезда. Для надземных и одного на количество твоих машин хватит. Прочитай ещё раз.

Dani не дай Бог вы так проектируете. Мало ли что ЕЩЁ стоит? Документ и расчёт. Фантазию и копирование чужих решений оставьте заказчику...
lll737 вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2009, 09:48
#4
Мустафин В

архитектурное проектирование
 
Регистрация: 17.05.2007
Екатеринбург
Сообщений: 69
<phrase 1= Отправить сообщение для Мустафин В с помощью Skype™


ну противоречие в нормах - на лицо
и все же, мне кажется, что можно воспользоваться п.6.23 и устроить один выезд, а вот выходов все равно придется делать два и рассредоточенных.
и еще - может стоит с вашими местными пожарными проконсультироваться - раз в нормах такой косяк, а гараж маленький?
Мустафин В вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2009, 12:01
#5
eatokarew

архитектор
 
Регистрация: 12.02.2009
Краснодар
Сообщений: 31


СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".

5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:
- до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
- до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
- свыше 1000 — две двухпутные рампы. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
eatokarew вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2009, 14:58
#6
ed-dy


 
Регистрация: 26.10.2006
Novosibirsk
Сообщений: 175


на 20 машин 1 рампа и один (два выхода - в зависимости от планировки), но это в россии.
Кстати в новосибирске у пожарных позиция такая-если пожар-то должны убежать люди, а на машины пофигу.
ed-dy вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2009, 09:05
#7
eatokarew

архитектор
 
Регистрация: 12.02.2009
Краснодар
Сообщений: 31


ed-dy
Такая позиция у пожарников везде. А количество въездов и выездов расчитывается для того, чтобы небыло заторов и аварий. В пособии к МГСН 5.01.94* есть расчет временных промежутков между въезжающими автомобилями.
eatokarew вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2009, 15:21
#8
gonch

Architect
 
Регистрация: 16.04.2009
Ukraine
Сообщений: 191


Не забудьте учесть также и стоимость авто. Ежели у Вас дорогие клиенты - постарайтесь сделать приличный запас прочности во всех отношениях.
eatokarew дело говорит. Кроме того, выезд может быть затруднен из-за очереди машин на дороге. Если есть выбор, куда делать выезд - выберите место с минимальными потоками и возможными преградами. К примеру, единственно возможная позиция пожарной машины не должна преградить выезд. Успехов!
gonch вне форума  
 
Непрочитано 18.07.2013, 12:15
#9
randum


 
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262


Я так понял по Украинским нормам для подземной парковки на 1000 автомобилей надо не менее 11 ворот, а по Российским достаточно одних ворот с двухпутной рампой, интересует с чем связаны такие большие отличая в нормах, и какие из этих требований более адекватные?
randum вне форума  
 
Непрочитано 18.07.2013, 14:34
#10
kechua


 
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 481


Хех, это смотря как считать, все 1000 авто в одно помещение не засунешь:

"6.46 Подземные гаражи необходимо разделять глухими противопожарными стенами 1-го
типа на противопожарные отсеки (с численностью автомобилей до 200 шт.), а в пределах
противопожарного отсека - противопожарными стенами 2-го типа (с противопожарными
воротами 2-го типа, автоматически закрывающимися при пожаре) на секции вместимостью
не более 100 автомобилей."

ПС: из секции два выезда))
kechua вне форума  
 
Непрочитано 19.07.2013, 00:56
#11
gonch

Architect
 
Регистрация: 16.04.2009
Ukraine
Сообщений: 191


Цитата:
Сообщение от randum Посмотреть сообщение
... интересует с чем связаны такие большие отличая в нормах, и какие из этих требований более адекватные?
Думаю, более жесткие требования там, где горело больше паркингов
gonch вне форума  
 
Непрочитано 19.07.2013, 01:07
#12
kechua


 
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 481


Offtop:
Цитата:
Сообщение от gonch Посмотреть сообщение
Думаю, более жесткие требования там, где горело больше паркингов
Скорее там, где больше о гражданах заботятся и их имуществе
kechua вне форума  
 
Непрочитано 19.07.2013, 08:50
#13
kobza


 
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 647


У гражданина есть конституционное право рисковать своим имуществом. Посему позиция пожарных не лишена логики, на мой скромный взгляд. А вопрос порчи дорогих автомобилей в цивилизованных странах решается страховкой. Возможно и мы к этому придем.
Тогда: эвакуацию людей владелец гаража обеспечить обязан, а соблюдение или не соблюдение требований по спасению имущества - личный его выбор. Вернее экономический расчет. От величины пожарного риска зависят страховые взносы (периодически поднимается в нашем государстве вопрос об обязательности страхования пожарного риска. И это неизбежно в свете тенденции ослабления контроля в строительстве и проектировании)

Последний раз редактировалось kobza, 19.07.2013 в 09:21.
kobza вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2019, 14:43
#14
Konstruktiv54


 
Регистрация: 31.01.2007
Новосибирск
Сообщений: 1,040
<phrase 1=


Подземная парковка вписана в рельеф, въезд на первых этаж парковки прямо с уровня планировки.
На каждом уровне по 60 машин.
Фактически, рампа будет использоваться только 60 машинами, которые будут заезжать на -2 уровень.
Цитата:
СП113.133330.2016
5.1.28 Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах)
Если следовать этому пункту буквально, то вроде как необходимо обеспечивать две рампы. Но ведь фактически, уровень "-1" - не является подземной парковкой?
Есть какие-то мнения аргументированные? Может кто сталкивался с такой проблемой?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-02-07_18-35-58.png
Просмотров: 104
Размер:	68.0 Кб
ID:	210757  
Konstruktiv54 вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2019, 12:59
#15
Glop


 
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 438


Если у Вас это две разных автостоянки, с отдельным выездами и т.д. - то, конечно, -1 не будет считаться этажом подземной парковки. Но если это единый, встроено-пристроенный паркинг, то называться он будет - "двухэтажная подземная автостоянка", со всеми вытекающими.
__________________
Конструкторам пора понять, они не белая кость ПГС, а маленькие исполнители воли архитекторов (с)
Glop вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2019, 13:09
#16
Konstruktiv54


 
Регистрация: 31.01.2007
Новосибирск
Сообщений: 1,040
<phrase 1=



Это формализм в чистом виде? или есть какие-то осязаемые причины, делать вторую рампу в данном случае, как по вашему?
Konstruktiv54 вне форума  
 
Непрочитано 08.02.2019, 15:14
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Автостоянки надА делать на уровне дорог, аки футбольное поле и с выездом во все 360 градусов.
Никаких этажей.
У гражданина есть конституционное право не жить как курица на насесте.

По теме: чем больше, тем лучше. В нормах недостаточное количество по любому - противоречия надо интерпретировать лицом к людям.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: этажи.jpg
Просмотров: 3234
Размер:	26.3 Кб
ID:	210826  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2022, 10:40
#18
m_sergg


 
Регистрация: 26.03.2013
Сообщений: 20


Сломал мозг уже. СП 113.13330.2016:
пункт 5.1.21: ... Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать НЕ МЕНЕЕ ДВУХ въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой.

пункт 5.1.28: Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации

Подземная парковка на 65 авто. Сколько делать выездов (пандусов)?
m_sergg вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2022, 11:01
#19
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от m_sergg Посмотреть сообщение
...Подземная парковка на 65 авто. Сколько делать выездов (пандусов)?
Наверно 2 - с двух концов. Чтобы при пожаре хоть как-то что-то...
С одним выездом полная хана же.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2022, 11:13
#20
m_sergg


 
Регистрация: 26.03.2013
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Наверно 2 - с двух концов. Чтобы при пожаре хоть как-то что-то...
С одним выездом полная хана же.
Выезды не нужны при пожаре. При пожаре бросаешь машину и бежишь сам к эвакуационному выходу
m_sergg вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2022, 11:26
#21
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от m_sergg Посмотреть сообщение
Сломал мозг уже.
ИМХО:
п.5.1.21 - про пожарную безопасность и пути эвакуации. Т.е. два выезда/выхода - могут быть организованы например с использованием в случае пожара 1 обычного выезда + 1 из служебных/грузовых выездов (обычно закрытого для посетителей, но открывающегося автоматически при срабатывании пожарной сигнализации).
п. 5.1.28 - про обычный режим работы подземного паркинга. На 65 автомобилей - 1 рампа с односторонним движением и светофорной организацией движения. Ужас. В одном небольшом ТЦ есть такой паркинг - пользоваться им = ад. Очень неудобно. Не делайте так пожалуйста. Подумайте о людях, пристройте пожалуйста вторую рампу сославшись на требование п.5.1.21 )))))

Нормальная планировка - одна однопутная рампа на въезд, одна однопутная на выезд. В случае пожара/эвакуации - обе рампы работают только на выезд. В случае ДТП на одной из рамп - вторая работает только на выезд.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2022, 11:48
#22
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от m_sergg Посмотреть сообщение
Выезды не нужны при пожаре. При пожаре бросаешь машину и бежишь сам к эвакуационному выходу
Это понятно, что зад надо в первую очередь спасать. Для чего должны быть пути спасения. Два как минимум. Почему вот здесь:
Цитата:
5.1.21: Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать...въездов-выездов
пишется про выезд, а не про путь "бежать, бросив"?
Да и без пожара как минимум двое "ворот" надо, а не однопутная хрень со светофором или что там...
А просто по-человечьи никак не сделать?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2022, 12:46
#23
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Вспоминаю знакомую подземную парковку в ТЦ. Там, кажется, пандус съезда один, но он широкий и по нему проложено 2 пути, разделённые заборчиком. Один въезд, другой выезд. При пожаре, соответственно оба могут служить выездами. Пешеходных же путей эвакуации намного больше.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2022, 13:04
#24
seilg

Архитектор
 
Регистрация: 19.10.2007
Казахстан
Сообщений: 74
<phrase 1=


Ильнур, площадь этажа в пределах пожарного отсека одноэтажного здания надземной автостоянки I, II степеней огнестойкости 10400 кв.м.; многоэтажного - 5200 кв.м. Подземных - 3000 кв.м. В задаче всего 20 машин
seilg вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2022, 16:11
#25
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от seilg Посмотреть сообщение
.. В задаче всего 20 машин
А Вы точно по п. 18? Там 65 машин. https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...4&postcount=18
Или 45 уже сгорели?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2022, 05:13
#26
seilg

Архитектор
 
Регистрация: 19.10.2007
Казахстан
Сообщений: 74
<phrase 1=


Ильнур, я по стартовому сообщению
Цитата:
Сообщение от UnAtom Посмотреть сообщение
Задача: Подземный гараж на 20 машин. Сколько делать выездов?
Но это не важно, важна площадь этажа в пределах пожарного отсека. "Так вам ехать или шашечки?"
seilg вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2022, 05:32
#27
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от seilg Посмотреть сообщение
я по стартовому сообщению
А, не, по стартовому не надо, с того временим уже 13 лет прошло, много воды и норм утекло. Надо по актуальному п.18 - чел мозг сломал.
Цитата:
Сообщение от seilg Посмотреть сообщение
"Так вам ехать или шашечки?"
Нам ехать, но не вчера.
Цитата:
важна площадь этажа в пределах пожарного отсека.
В СП 113 написано без привязки к площади:
пункт 5.1.21: ... Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать НЕ МЕНЕЕ ДВУХ въездов-выездов
Есть стоянка. На 65 авто. Одна стоянка - один отсек. Соответственно с отсека требуется 2 выезда.
Нигде не написано, что если машин всего 20 или 65, то можно один-полтора выезда. Или где-то таки написано уточнение к п.15.1.21?
Или это все не по-русски написано?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: СП113.png
Просмотров: 30
Размер:	61.0 Кб
ID:	251566  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2022, 07:06
#28
seilg

Архитектор
 
Регистрация: 19.10.2007
Казахстан
Сообщений: 74
<phrase 1=


Надеюсь, здесь достаточно по-русски написано?
https://1-12.ru/vopros/id381/
seilg вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2022, 09:20
#29
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213


Цитата:
Сообщение от seilg Посмотреть сообщение
Надеюсь, здесь достаточно по-русски написано?
Вы привели 3-х годичную ссылку на какой-то непонятный сайт. Отвечающий там на вопросы никакой ответственности за свои слова не несет. Да и нормы с тех пор поменялись изрядно. Сейчас, похоже, "обязательных" норм почти не осталось. Только добровольно-принудительные, соблюдать которые все равно надо. Соответственно, весь СП 113 надо соблюдать, либо обосновывать отказ от него другими нормами.
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2022, 09:25
#30
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от seilg Посмотреть сообщение
Надеюсь, здесь достаточно по-русски написано?...
Абсолютно по-русски, предельно по-русски: норма 113 написана, но для красоты. Для работы - норма СНиП. С символом *.
Николай Морозов:
Цитата:
В настоящий момент СП 113.13330.2012 "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*" (утв. приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/9 ) в данный перечень (N 123-ФЗ от 22 июля 2008) не включен, соответственно, СП 113.13330.2012 в настоящий момент не относится к нормативным документам по пожарной безопасности.
Также, СП 113.13330.2012 не включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 1047-р ), соответственно, СП 113.13330.2012 в настоящий момент не применяется на обязательной основе.
Соответственно, в настоящий момент противопожарные мероприятия, включенные в СП 113.13330.2012 , могут применяться на добровольной основе только в части, не противоречащей требованиям пожарной безопасности, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, нормативными документами по пожарной безопасности, национальными стандартами и сводами правил обязательного применения.
В настоящий момент применяется на обязательной основе СНиП 21-02-99* "Стоянки автомобилей" . Разделы 4 (пункт 4.2 ), 5 (пункты 5.2 , 5.7 , 5.10 , 5.11 , 5.23 -5.30 , 5.48 ), 6 (пункты 6.10 -6.13 ), в связи с тем что СНиП 21-02-99 включен в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 1047-р .
Осталось выяснить, не изменились ли статусы СП 113 и СНиП 21-02 к сегодняшнему дню - комментарий Морозова с 2019 г.
Квест какой-то с этим Перечнем, с его "...в части..кроме терьего абзаца..". Полный абзац по-русски.
Из древнего доброго СНиП:
Цитата:
5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей.....
Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:
до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
до 1000 — однадвухпутная рампа или две однопутные рампы;
свыше 1000 — две двухпутные рампы....
Но так как согласно ФЗ новые нормы можно применять в части не противоречащей тем, кто в загадочно-таинственном Перечне (с абзацами ), то можно сделать по-человечьи. Т.е. сделать одну двухпутную как минимум, чтобы как бараны на сфетофоре не бодаться, а в идеале - две однопутные с двух концов - один выезд, один вьезд. Их же и можно сделать эвакуационными.
65 штук авто не 100, да, но и не шухры-мухры.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 29.11.2022 в 09:37.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2022, 09:55
#31
seilg

Архитектор
 
Регистрация: 19.10.2007
Казахстан
Сообщений: 74
<phrase 1=


иваниваныч, ну так обращаться за официальными разъяснениями никто не отменял. Я не думаю, что кто то в данном форуме надеется получить официальное разъяснение уполномоченного лица (если только кто то не выложит скан документа про прецедентному случаю)? Очень часто, конечно, официальные разъяснения запутывают ситуацию еще больше. Во всяком случае, нам, пока, "повезло" - в казахстанских нормативах написано именно так
seilg вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Сколько необходимо выездов из подземного гаража?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
отвод воды из подземного гаража Andros 1 Инженерные сети 16 25.03.2009 04:28
Расчет подземного гаража Танюха Конструкции зданий и сооружений 5 26.03.2008 09:51