|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Сколько необходимо выездов из подземного гаража?
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077
|
||
Просмотров: 20355
|
|
||||
Регистрация: 06.03.2009
Salt Lake City
Сообщений: 83
|
А чего непонятного?? Сам же написал всё. Для подземных гаражей - 2 выезда. Для надземных и одного на количество твоих машин хватит. Прочитай ещё раз.
Dani не дай Бог вы так проектируете. Мало ли что ЕЩЁ стоит? Документ и расчёт. Фантазию и копирование чужих решений оставьте заказчику... |
|||
![]() |
|
||||
ну противоречие в нормах - на лицо
и все же, мне кажется, что можно воспользоваться п.6.23 и устроить один выезд, а вот выходов все равно придется делать два и рассредоточенных. и еще - может стоит с вашими местными пожарными проконсультироваться - раз в нормах такой косяк, а гараж маленький? |
||||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 12.02.2009
Краснодар
Сообщений: 31
|
СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".
5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации. Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей: - до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации; - до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы; - свыше 1000 — две двухпутные рампы. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 12.02.2009
Краснодар
Сообщений: 31
|
ed-dy
Такая позиция у пожарников везде. А количество въездов и выездов расчитывается для того, чтобы небыло заторов и аварий. В пособии к МГСН 5.01.94* есть расчет временных промежутков между въезжающими автомобилями. |
|||
![]() |
|
||||
Architect Регистрация: 16.04.2009
Ukraine
Сообщений: 191
|
Не забудьте учесть также и стоимость авто. Ежели у Вас дорогие клиенты - постарайтесь сделать приличный запас прочности во всех отношениях.
eatokarew дело говорит. Кроме того, выезд может быть затруднен из-за очереди машин на дороге. Если есть выбор, куда делать выезд - выберите место с минимальными потоками и возможными преградами. К примеру, единственно возможная позиция пожарной машины не должна преградить выезд. Успехов! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262
|
Я так понял по Украинским нормам для подземной парковки на 1000 автомобилей надо не менее 11 ворот, а по Российским достаточно одних ворот с двухпутной рампой, интересует с чем связаны такие большие отличая в нормах, и какие из этих требований более адекватные?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 481
|
Хех, это смотря как считать, все 1000 авто в одно помещение не засунешь:
"6.46 Подземные гаражи необходимо разделять глухими противопожарными стенами 1-го типа на противопожарные отсеки (с численностью автомобилей до 200 шт.), а в пределах противопожарного отсека - противопожарными стенами 2-го типа (с противопожарными воротами 2-го типа, автоматически закрывающимися при пожаре) на секции вместимостью не более 100 автомобилей." ПС: из секции два выезда)) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 647
|
У гражданина есть конституционное право рисковать своим имуществом. Посему позиция пожарных не лишена логики, на мой скромный взгляд. А вопрос порчи дорогих автомобилей в цивилизованных странах решается страховкой. Возможно и мы к этому придем.
Тогда: эвакуацию людей владелец гаража обеспечить обязан, а соблюдение или не соблюдение требований по спасению имущества - личный его выбор. Вернее экономический расчет. От величины пожарного риска зависят страховые взносы (периодически поднимается в нашем государстве вопрос об обязательности страхования пожарного риска. И это неизбежно в свете тенденции ослабления контроля в строительстве и проектировании) Последний раз редактировалось kobza, 19.07.2013 в 09:21. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.01.2007
Новосибирск
Сообщений: 1,040
![]() |
Подземная парковка вписана в рельеф, въезд на первых этаж парковки прямо с уровня планировки.
На каждом уровне по 60 машин. Фактически, рампа будет использоваться только 60 машинами, которые будут заезжать на -2 уровень. Цитата:
Есть какие-то мнения аргументированные? Может кто сталкивался с такой проблемой? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 438
|
Если у Вас это две разных автостоянки, с отдельным выездами и т.д. - то, конечно, -1 не будет считаться этажом подземной парковки. Но если это единый, встроено-пристроенный паркинг, то называться он будет - "двухэтажная подземная автостоянка", со всеми вытекающими.
__________________
Конструкторам пора понять, они не белая кость ПГС, а маленькие исполнители воли архитекторов (с) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Автостоянки надА делать на уровне дорог, аки футбольное поле и с выездом во все 360 градусов.
![]() Никаких этажей. ![]() У гражданина есть конституционное право не жить как курица на насесте. По теме: чем больше, тем лучше. В нормах недостаточное количество по любому - противоречия надо интерпретировать лицом к людям. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2013
Сообщений: 20
|
Сломал мозг уже. СП 113.13330.2016:
пункт 5.1.21: ... Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать НЕ МЕНЕЕ ДВУХ въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой. пункт 5.1.28: Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации. Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей: а) до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации Подземная парковка на 65 авто. Сколько делать выездов (пандусов)? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Наверно 2 - с двух концов. Чтобы при пожаре хоть как-то что-то...
С одним выездом полная хана же.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
ИМХО:
п.5.1.21 - про пожарную безопасность и пути эвакуации. Т.е. два выезда/выхода - могут быть организованы например с использованием в случае пожара 1 обычного выезда + 1 из служебных/грузовых выездов (обычно закрытого для посетителей, но открывающегося автоматически при срабатывании пожарной сигнализации). п. 5.1.28 - про обычный режим работы подземного паркинга. На 65 автомобилей - 1 рампа с односторонним движением и светофорной организацией движения. Ужас. В одном небольшом ТЦ есть такой паркинг - пользоваться им = ад. Очень неудобно. Не делайте так пожалуйста. Подумайте о людях, пристройте пожалуйста вторую рампу сославшись на требование п.5.1.21 ))))) Нормальная планировка - одна однопутная рампа на въезд, одна однопутная на выезд. В случае пожара/эвакуации - обе рампы работают только на выезд. В случае ДТП на одной из рамп - вторая работает только на выезд. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Цитата:
Да и без пожара как минимум двое "ворот" надо, а не однопутная хрень со светофором или что там... А просто по-человечьи никак не сделать? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
Вспоминаю знакомую подземную парковку в ТЦ. Там, кажется, пандус съезда один, но он широкий и по нему проложено 2 пути, разделённые заборчиком. Один въезд, другой выезд. При пожаре, соответственно оба могут служить выездами. Пешеходных же путей эвакуации намного больше.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
А Вы точно по п. 18? Там 65 машин. https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...4&postcount=18
Или 45 уже сгорели? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
А, не, по стартовому не надо, с того временим уже 13 лет прошло, много воды и норм утекло. Надо по актуальному п.18 - чел мозг сломал.
![]() Нам ехать, но не вчера. ![]() Цитата:
пункт 5.1.21: ... Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать НЕ МЕНЕЕ ДВУХ въездов-выездов Есть стоянка. На 65 авто. Одна стоянка - один отсек. Соответственно с отсека требуется 2 выезда. Нигде не написано, что если машин всего 20 или 65, то можно один-полтора выезда. Или где-то таки написано уточнение к п.15.1.21? Или это все не по-русски написано? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.10.2007
Казахстан
Сообщений: 74
![]() |
Надеюсь, здесь достаточно по-русски написано?
https://1-12.ru/vopros/id381/ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213
|
Вы привели 3-х годичную ссылку на какой-то непонятный сайт. Отвечающий там на вопросы никакой ответственности за свои слова не несет. Да и нормы с тех пор поменялись изрядно. Сейчас, похоже, "обязательных" норм почти не осталось. Только добровольно-принудительные, соблюдать которые все равно надо. Соответственно, весь СП 113 надо соблюдать, либо обосновывать отказ от него другими нормами.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Абсолютно по-русски, предельно по-русски: норма 113 написана, но для красоты. Для работы - норма СНиП. С символом *.
![]() Николай Морозов: Цитата:
Квест какой-то с этим Перечнем, с его "...в части..кроме терьего абзаца..". Полный абзац по-русски. ![]() Из древнего доброго СНиП: Цитата:
![]() 65 штук авто не 100, да, но и не шухры-мухры.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 29.11.2022 в 09:37. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.10.2007
Казахстан
Сообщений: 74
![]() |
иваниваныч, ну так обращаться за официальными разъяснениями никто не отменял. Я не думаю, что кто то в данном форуме надеется получить официальное разъяснение уполномоченного лица (если только кто то не выложит скан документа про прецедентному случаю)? Очень часто, конечно, официальные разъяснения запутывают ситуацию еще больше. Во всяком случае, нам, пока, "повезло" - в казахстанских нормативах написано именно так
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
отвод воды из подземного гаража | Andros 1 | Инженерные сети | 16 | 25.03.2009 04:28 |
Расчет подземного гаража | Танюха | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 26.03.2008 09:51 |