|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Коррозия арматуры в преднапряженном железобетоне
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7
|
||
Просмотров: 8785
|
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Автор скорей всего имел в виду под термином "продергивание арматуры" разрядку предварительного напряжения в арматуре.
В ж.б. конструкциях, где натяжение происходило на "упоры" продергивания арматуры при коррозии на наблюдается, т.к. силы сцепления очень велики. При натяжении "на бетон", после инъецирования каналов, продергивание арматуры редко имеет место, да и то, только на контакте бетон-инъекционный раствор и при нарушении технологии производства. А в основном коррозия арматуры преднапряженных конструкций опасна тем, что используются высокопрочные стали, которые при малой площади поперечного сечения очень чувствительны к коррозионным повреждениям. Находясь под воздействием значительных растягивающих напряжений она может просто лопнуть как струна.
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7
|
Cпасибо, за ответ. Только не совсем понятно, что означает: "При натяжении "на бетон", после инъецирования каналов". объясните пожалуйста.
А есть источник, обоснование или как доказать, что преднапряжение остается? очень нужен точный и исчерпывающий ответ. Последний раз редактировалось Tatbjna, 13.11.2009 в 08:20. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257
|
ИМХО это очень сильно прокородировать должно. В таком случае и обычную арматуру выдернет. В нормальных условиях такого быть не должно, а в особых надо проектировать защиту от коррозии.
Самый точный источник - практика эксплуатации напряженных конструкций. При продергивании все бы попадало давно. Про натяжение "на бетон" смотрите в учебнике - методы преднапряжения. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Увы, ссылку на нормативный документ не приведу. Так, как ответ продиктован логикой здравого смысла, физической моделью работы материала, и опытом эксплуатации.
Единственное доказательство, что преднапряжение остается - это (как сказано выше) то, что конструкция еще не упала (ну или не получили оооочень большие прогибы). Кстати, разрядка напряжений в преднапряженной арматуре происходит и без коррозии, например при ползучести бетона.
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7
|
тогда еще вот такой вопрос.
когда уже трескается защитный слой и даже видна арматура, защемление продуктами коррозии ослабевает, но арматура не лопается, а продолжает работать как преднапреженная. Почему она не теряет преднапрежения и не продергивается вниз? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 21.07.2009
Орел
Сообщений: 120
|
Передача усилий преднапряжения с арматуры на бетон происходит преимущественно в приопорных зонах конструкций (см. любой учебник по жбк) и если эти зоны (имеется в виду околоарматурная зона) имеют существенные повреждения, тогда возникает опасность продергивания арматуры. Как уже отмечалось выше, возможен сущетсвенный рост прогибов и раскрытие трещин.
Здесь в download есть хорошая книга Гроздова "Признаки аварийного состояния несущих конструкций", и там говорится, что коррозия высокопрочной арматуры является признаком аварийного состояния конструкции. Имеется в виду коррозия проволочной преднапряженной арматуры, сечение которой в результате коррозии может быть существенно уменьшено. |
|||
![]() |
|
||||
Инженерконструктор Регистрация: 25.10.2007
Минск
Сообщений: 362
|
Усилие в арматуре идет вдоль стержня. Почему она должна продернуться вниз (если, конечно, деформации элемента не ужасающе-закритичные)?
З.Ы. Слышал где-то, что натяжение на бетон уже давно стараются не использовать, даже в мостостроении, откуда эта мода и пришла.
__________________
Запомнить информацию легко. Вспомнить трудно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 38
|
Преднапряженная арматура постоянно пытается выдернуться из бетона. Поэтому при ее коррозии, когда она покрыта толстым слоем ржавчины, распирающим бетон, постарается дернуться с места. Слабенький же слой ржавчины ( существующий до ее натяжения), может быть, и наоборот, повлияет положительно на сцепление арматуры с бетоном.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
При бетонировании конструкций на стройплощадке, реализовать метод натяжения на упоры, мягко говоря, проблематично. Поэтому монолитный ж.б. натягивается, как правило, именно на бетон и отказываться от этого никому и в голову не приходит. Особенно в мостостроении. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7
|
Летун-космический.
Коррозия арматуры вызвана, как правило, воздействием атмосферно-химических факторов, включающих в себя агрессивные компоненты атмосферы (сульфаты, карбонаты, хлориды) и частые циклы мороз-оттепель. В результате химических реакций внутри пор бетона образуются кристаллы, рост которых приводит к появлению трещин и разрушению бетона. Начинается коррозия арматуры, которая, в свою очередь, приводит к выкрашиванию бетона. Пористый бетон впитывает влагу, которая при низких температурах замерзает и увеличивается в объеме, что приводит к образованию трещин, что способствует более интенсивной коррозии! |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 26.07.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 50
|
По поводу арматуры и щелочной среды: Летун абсолютно прав, советую почитать "Коррозия и защита арматуры в бетоне" Алексеев С.Н. 1962г. стр.9 рис.2.
А по поводу кристаллов и выкрашивания и агрессивных сред - так при проектировании это все надо учитывать и назначать марку по водонепроницаемости и морозостойкости, а в особых случаях применять спец добавки в бетон против агрессивного действия. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Цитата:
Ржаветь еще как может. Либо из-за нарушения технологии бетонирования (недоуплотнение, расслаивание, затворение дефектной смеси) - откуда и пористость и пр., либо из-за появления трещин, которые открывают доступ агрессивным агентам (что собственно и описала Tatbjna) Цитата:
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-Проектировщик Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589
|
Если побольше смотреть на отечественный опыт, то как уже говорилось в теме "всё стоит", а значит коррозии нет или она не влияет на свойства преднапряжённой конструкции. А насчёт побольше читать, так автор и читает ВАС и остальных...
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 05.11.2009
Красноярск
Сообщений: 237
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженерконструктор Регистрация: 25.10.2007
Минск
Сообщений: 362
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Запомнить информацию легко. Вспомнить трудно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Боюсь, что профессор немножко не в теме. При натяжении на бетон нет принципиального различия в том, инъецируется канал после натяжения или нет. В любом случае усилие натяжения передается на конструкцию через анкера на концах напрягаемых канатов. Раствор инъецирования нужен в первую очередь для защиты канатов от коррозии, ну и просто чтобы пустоту в канале заполнить, а не для того, чтобы усилия от каната на бетон передавать.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
to РастОК:
Во-первых, если Вы приводите цитату из моего поста, потрудитесь ее не изменять, чтобы не вносить путаницу. К этому - Цитата:
И надо воспринимать буквально. Тут все читают. Но одни аргументируют свои ответы (тот же RomansFather ), а другие нет (в частности : Цитата:
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 26.07.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 50
|
Цитата:
1. При сцеплении преднапр. арматуры с бетоном, коррозия возникает в местах нарушения защитного слоя (трещины, сколы) В теле бетона арматура не корродирует (при нормальной эксплуатации). Продергивания не происходит, но в местах трещин арматура скорее всего "потечет". 2. При прохождении преднапр. арматуры в канале - коррозии нет (опять же при нормальном исполнении). Продергивание только при коррозии анкеров. По-моему вопрос исчерпан ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 21.07.2009
Орел
Сообщений: 120
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 46
|
Я всегда считал, что источником коррозии арматуры в бетоне может быть и повышенная влажность (допустим прорыв канализации в подвале в жилого дома). В таких условиях за годы эксплуатации на поверхности арматуры образуются окислы и бетон вокруг нее перестает иметь щелочную среду. (это кстати написано в книгах по обследованию, по уровню PH определять где «здоровый бетон», а где нет). Далее продукты коррозии увеличиваясь в объеме до 8-10 раз от исходной толщины и прощай защитный слой. Ну как-то так..
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
Волгоград
Сообщений: 806
![]() |
Габрусенко:
"5.6. О чем свидетельствуют трещины, образовавшиеся вдоль растянутой рабочей арматуры плит, балок и ферм? Может быть несколько причин образования таких трещин. Одна из них — большие усадочные на¬пряжения в бетоне, вызванные не¬достаточным защитным слоем. Иногда усадочные трещины образуются из-за неправильно по¬добранного состава бетона или вследствие нарушения режима тер¬мообработки при изготовлении сборных изделий (отсутствие выдер¬жки перед пропариванием или слишком быстрый подъем темпера¬туры). Сами по себе усадочные трещи¬ны имеют, как правило, небольшую ширину раскрытия. Однако через них проникает паро-воздушная смесь или агрессивные жидкости и газы, которые вызывают коррозию арматуры — в этом главная опас¬ность усадочных трещин. Продукты же коррозии (ржавчина) занимают больший объем, чем металл, поэто¬му они распирают бетон и еще более увеличивают раскрытие тре¬щин (подобные трещины иногда имеют характерные "ржавые" края). Если конструкция эксплуатируется на открытом воздухе, то в трещины по¬падает и атмосферная влага, кото¬рая при замерзании дополнительно разрывает бетон. Другая причина — коррозия ар¬матуры, вызванная не внешним воз¬действием паров и агрессивных га¬зов, а блуждающими токами или агрессивными солевыми добавками в бетон. Как и в первом случае, продукты коррозии, увеличиваясь в объеме, разрывают бетон. Степень опасности этого дефекта определя¬ется, в первую очередь, степенью коррозии арматурной стали. Третья причина — раскалывание бетона при отпуске напрягаемой арматуры. Наиболее опасны такие трещины в концевых участках кон¬струкций, т.к. они увели¬чивают длину зоны передачи напря¬жений арматуры и ухудшают ее анкеровку в бетоне, снижая тем самым несущую способность опор¬ных участков плит, балок и ферм."
__________________
Никогда не стоит недооценивать предсказуемость глупости |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Анкеровка арматуры по СНиП и по СП. Влияние условий заделки | Axe-d | Железобетонные конструкции | 55 | 11.01.2018 12:10 |
Реально ли учесть физ. нелинейность в железобетонных конст. | EUDGEN | Расчетные программы | 344 | 18.10.2013 15:19 |
Жесткостные характеристики армированного ЖБ сечения в КЭ программах | Regby | Расчетные программы | 473 | 03.12.2012 16:46 |
Стыковка арматуры внахлестку (с накладками)в соотв с ДСТУ | Almak | Железобетонные конструкции | 27 | 25.07.2012 20:32 |
стык арматуры внахлестку | Black_Raven | Железобетонные конструкции | 15 | 04.08.2007 19:20 |