Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как обосновать нецелесообразность проведения радиоскопического анализа стропильных ферм?
Пермь
Регистрация: 26.10.2006
Сообщений: 34
|
||
Просмотров: 13795
|
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
если есть стыковые сварные швы, работающие на растяжения и запас по ним минимальный.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
По какому НД изготовлены МК. Смотрите там требования к контролю. Цитата:
Если МК изготовлена по нему, то он не отменяет контроль. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Угловые швы никакой радиодефектоскопии не подлежат. Измеряются катеты, собираются нагрузки, рассчитывается. Почитайте книги по обследованию - их в dnl море.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Либо применить УЗК. Пусть будет эхо-метод - самый распространенный. Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Угловые швы ферм, работающих на статическую нагрузку никто не светит. Пробы металла берут (на предмет, чтобы сталь не кп). Швы отбивают от шлака и замеряют катеты. Осматривают визуально фасонки на предмет трещин. При статической нагрузке, и соотв. СНиП стали дефекты швов никакого влияния на прочность не оказывают. В чем лично можно убедиться испытаниями на разрыв соотв. образцов.
Процедура и состав обследования регламентируется нормативными документами. Скушно тут их все перечислять. Если заказчик настаивает на каких то экзотических приментительно к данному случаю методах - пусть оплачивает отдельно (или предъявит нормативный документ, а вы его ткнете носом - для чего и к чему он относится). А то, может ему еще Глобу нанять для составления гороскопа на каждую ферму.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 03.12.2009 в 18:17. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,781
|
Внесу свои 5 копеек.
По действующему нормативному документу СП 53-101-98 ИЗГОТОВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ угловые швы ферм необходимо проверять двумя методами (на выбор) 1.Ультразвуковой (ГОСТ 14782) 2.радиографический (ГОСТ 7512) эти швы соединяют элементы первой группы с основными элементами конструкции относящейся ко 2-й группе. Но это при изготовлении, как при обследовании сказать затрудняюсь.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Вот он на всякий случай. При обследовании, если сертификаты на конструкцию имеются - то даже брать металл на пробы не нужно.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 03.12.2009 в 18:41. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
странный заказчик у вас, сам хочет лишние деньги потратить, нет оно конечно можно побаловаться всякими сложными методами контроля, магнитопорошок или ренген...Offtop: оно конечно Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?....
Из пушки по воробьям. Если фермы нагружены только статикой, да еще и простояли уже 30 лет...достаточно визуально осмотреть все швы и элементы, посмотерь коррозионный износ, и если всё нормально (вероятность 99%) допустить к дальнейшей эксплуатации. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Визуально тоже спорно. Классическая схема обследования - замер всех швов и сечений, расчет швов, элементов и стыков. И если говорить за вероятность хрупкого (для чего и делается дефектоскопия) - то это соответствие стали.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Цитата:
![]() З.Ы. : Спасибо за скан! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
У нас обычно замеряются все швы и элементы (при полном обследовании, не экспертной оценке). Если как вы говорите - осмотреть все, так вот заодно и осматривается. Один чел идет по поясу со штангенциркулем, отбивает шов и замеряет; другой с карандашом и бумажкой внизу записывает: "восемь сто пятьдесят обушок, семь восемьдесят перо, катет не обварен". Так все швы, все фермы, кроме ненагруженных. Исключение могут составлять крайние и по темп. швам (и то раз прокололись на такой, теперь стараемся обследовать).
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Если так, подскажите сколько времени у вас уходит на обследование допустим 10 ферм? и сколько примерно это стоит? По моему мнению это совершенно бесполезная работа, при простом обследовании есс-но, конечно при авариях это необходимо, как необходим и неразрушающий контроль швов и элементов. Но при плановых рутинных обследованиях..????..ух... меня аж покоробило как представил какая это трудоёмкость!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43
|
Предоставить ему расчет стоимости контроля.
![]() Радиографический контроль применяется для любых швов: стыковых, угловых, тавровых, нахлесточных. Но вот для старых конструкций его применять нецелесообразно. Такой контроль хорошо выявляет объемные дефекты, которые в будущем могут дать начало трещине и привести к разрушению конструкции. Если конструкция простояла столько лет, то значит больших дефектов не было. Если заказчик опасается наличия трещин, то радиографический контроль выявляет их только в случае, если плоскость трещины совпадает с лучом источник -пленка). Трещины, которые отклоняются от этого луча примерно на 10 градусов в ту или иную сторону, выявлены не будут. Для поиска трещин нужно использовать ультразвук. Схема работ примерно такая: - Визуальный контроль - Зачистка подозрительных участков от краски, ржавчины - Ультразвуковой контроль подозрительных участков. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
А при авариях - зачем обследовать, если все уже упало? Времени уходит прилично, в зависимости от условий и полета - 1-3 фермы в день. Если условия тяжелые (температура под 80, пыль и так далее) - то полфермы в день одной парой.
А иначе какой смысл в обследовании? Вот вы пишете про визуальный осомотр - а как осматривать, если шлак не отбит и шов не очищен? А если все это сделано - промерить швы занимает 5 секунд. Всегда выявляются элементы и швы не проходящие по расчету причем процентов на 20-60. В 1/3 случаев какие то аварийные дефекты находятся. Если просто ходить по цеху, разглядывать и фотать - почти всегда все нормально. Стоит по разному, в среднем суммы договоров от 100 тыс до нескольких миллионов. Касаемо дефектоскопии - не припоминаются случаи, когда была нормальная сталь, не было перенапряжения и чего то падало от хрупкого разрушения. Ферма покрытия - не подкрановая балка тяжелого режима. У нас в основном и обследуют по тем соображениям, чтобы не упало - чтобы избежать аварий которые уже были похожие. Исходя из этого и уточняется состав и очередность работ.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Поддержу ETCartmanа.
Цитата:
Ну и на заводах МК выходной контроль проводит выборочную проверку сварных швов ультразвуком (для мостовых конструкций).
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Про мостовые я не спорю, то же подкрановые с тяжелым режимом, резервуары или трубопроводы.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43
|
Цитата:
А краска не мешает в большинстве случаев обнаружить трещину: она ведь хрупкая и в местах трещин она чаще всего разрушена (особенно на старой краске). Мне так кажется, что сейчас, когда появились точные лазерные инструменты измерения расстояний контроль качества выполненных работ намного дешевле производить по проверке прогиба конструкций от испытательного груза. Сначала считаешь теоретический прогиб от нагрузки испытательным грузом (во время проектирования), делаешь несколько реперных конструкций, которые будут служить базой для последующих измерений (контроля состояния м/к), после монтажа производишь испытания ферм, поочередно загружая каждую контрольным грузом, фиксируя ее прогиб от груза (занося в паспорт прогибы для последующего сравнения величин прогиба и начального расстояния до реперной точки). Следующие обследования несущих м/к сведутся к проверке прогиба от испытательного груза. Экономия будет большой и результат будет надежным. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Был на нескольких авариях, никогда не видел чтобы упало сразу всё - это исключительный случай, обычно падает лишь часть конструкций (если уж речь о фермах), остальные либо остаются без повреждений, либо повреждены, так вот осмотр именно этих поврежденных конструкций, с целью определения их дальнейшей судьбы и необходим, иногда достаточно усилить, иногда необходимо демонтировать!
Цитата:
Цитата:
если фермы без временных нагрузок, только под постоянной, можно вообще некоторые рядовые элементы вырезать (вроде раскосов растянутых), она не упадет, хотя тут как повезет. видел подстропильную ферму без раскоса, стоит уже 5 лет так, говорят цеховые, мы конечно перекрестились после того как с неё слезли, но всё же !!!5 лет!!! В общем чем больше вижу, что у нас происходит на пром предприятиях, тем более спокойно смотрю на ранее казавшиеся АВАРИЙНЫМИ конструкции. Цитата:
Цитата:
- как и к каким точкам прикладывать контрольный груз, это требует гигантской подготовительной работы. - установка маяков или реперов невозможна, как правило, это продиктовано технологией цеха или менталитетом трудящихся. - как при этом учитывать изменение нагрузок в процессе эксплуатации? (допустим вместо проектных 3 слоев рубероида, по факту там 30 накопилось) Последний раз редактировалось rybin74, 04.12.2009 в 10:20. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
В четвертых вы ссылаетесь на СП, а вот вам СП. Уверяю вас, что проектная документация отсутствует очень часто (им. в виду КМД, журнал авторского надзора и переписка). При обследовании "общего количества более 20 ферм" хотя бы в одной да обнаружатся дефекты и повреждения. В пятых есть уже печальный опыт именно по фермам - бассейн Дельфин. Там тоже обследовали "методом фотографирования".
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43
|
Что значит: невозможно? Уже давно делают за рубежом. К Пекинской олимпиаде делали стадион "Птичье гнездо", проверяли именно по прогибу.
Цитата:
И никакой гигантской работы: просто цепляет груз на крюк крана и медленно опускаете на расчетную точку. ![]() Цитата:
А с реперными точками все проще: там и ломать нечего. По расчетной несущей способности. которую Вы определили в расчете: если м.к прогнулась на величину большую, чем допускается расчетом, значит уже нужно предпринимать какие-то телодвижения. |
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
![]() Но как я понял, вы контролируете вообще все 100% швов, а не только монтажные Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось rybin74, 04.12.2009 в 11:14. |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
СП сейчас, с год уже или больше, стало обязательным к исполнению!
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Да это мы знаем...в список лит-ры конечно СП пишем, только вот большая ли между ними разница.??? По привычке пишу.
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43
|
Цитата:
Расчет- шаманство. Изготовление фермы - шаманство. Расчет и изготовление фермы - коллективное шаманство. ![]() Зачем вы рассчитываете м\к, если сами своим расчетам не верите? Метод проверки грузом тем и хорош, что позволяет проверить соответствие расчета тому, что выполнили в натуре. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Прогибы, как и частоты от аварии не страхуют. Я уже выражал свое мнение на сей счет. Сойдутся они или нет - например в Аквапарке прогибы тоже мерили и тоже он целых два или три года простоял.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Цитата:
Поймите расчетный прогиб это величина сугубо теоретическая, лубой расчет даже самый приближенный к реальности с учетом всевозможных нелинейностей есть прогноз работы идиолизированной модели, а не реальной конструкции. К тому же как вы предлагаете отфильтровывать силовые прогибы от погрешностей монтажа? В вашем методе больше вопросов чем ответов. Давайте рассмотрим стандартную ситуацию: вы приходите в давно построенный цех, при этом вы не знаете какие прогибы имели конструкции сразу после монтажа, вы не знаете какие прогибы они приобрели в процессе работы, вы просто вешаете на ферму груз и измеряете её прогиб относительно нынешнего положения..??? Сразу появляется куча вопросов, если нужно я их сформулирую, но думаю вы сами их знаете. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43
|
Цитата:
Снег, дополнительный груз на крыше, нагрузки от различных ГПМ, нагрузки от строительной техники, которая находится на них во время строительства и др.... Испытательный груз должен имитировать те самые дополнительные нагрузки, которые закладывает проектант для этой конструкции. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Все о чем идет спор - называется испытанием. Это стандартная гостированная процедура, но не всегда и везде она может быть применена (и не для прогибов ее применяют). К тому же она не намного дешевле обычного обследования.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Если это полномасштабные натурные испытания, они намного дороже обычного обследования, и уж точно прогибы при этом не основной параметр.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43
|
Цитата:
![]() А в ГПМ такое испытание - обязанность. Причем не на расчетную нагрухзку, а Рр*1,25. Это не полномасштабные испытания. Это проверка соответствия характеристик металлоконструкций расчетным данным. Проще всего это представить, посмотрев нормы по прогибам металлоконструкций. Последний раз редактировалось ALL, 04.12.2009 в 13:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Физиологические, Эстетико-психологические, Конструктивные. Никакого отношения к расчетным характеристикам это не имеет! Последний раз редактировалось rybin74, 04.12.2009 в 13:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Не понимаю, зачем проверять соответствие "металлоконструций расчетным данным". Статически определимые фермы им соответствуют как правило точно. Неопределимые тоже - с точностью до известных факторов которые могут быть в принципе учтены расчетом (если требуется).
Самое главное - наличие дефекта на прогибе почти не отразиться (и на частоте колебаний тоже). Если у вас сечение какого то скажем раскоса будет занижено в 2 раза против проекта - прогиб тоже почти не изменится. А на голову вам эта ферма угукнется. Это то же самое что разложить по 8 яблок в пять рядов и "экспериментальным путем" пересчета проверить, что их 5*8=40 штук.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Вы в этом абсолютно уверены? Я в принципе так утверждать пока не берусь, к сожалению не имел счастья лично это проверить, остается гадать. ну все же если представить что в результате образования дефекта, у конструкции изменились жесткостные характеристики, возможно появилась еще одна степень свободы, неужели это не отразиться на её колебаниях?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Того же порядка эффективность от обследования швов (в объеме 1%) каппиляркой, ультразвуком или радиацией. Если нагрузка статическая, швы проходят с запасом, то при нормальной стали и при нормальных температурах никакого хрупкого разрушения не будет. А вот при циклическом воздействии дефектоскопия выходит едва ли не на первый план.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43
|
Цитата:
.... 13.1*. Прогибы и перемещения элементов конструкций не должны превышать предельных значений, установленных СНиП по нагрузкам и воздействиям.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Прогибы - это вторая группа, не самая важная. В ряде случаев выполняют оценку тех состояния по прогибам, но в основном для ж/б. Т.е. прогиб скажем больше 1/50 пролета недопустим и с большой вероятностью свидетельствует, что и с прочностью не все в порядке. Но не в порядке может быть и тогда, когда с прогибами все нормально.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Почему не выполнять? Просто для того чтобы его выполнять, достаточно правильного расчета. Нужды в испытаниях (измерениях под заданной нагрузкой) нет.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Один из тех СНиПов на которые вы ссылаетесь. Расчеты правильные, если правильные. Сходятся с опытом всегда, если и опыт и расчет сделаны корректно. Проверять это бесконечное множество раз бессмысленно. Проверяют не расчеты и не методики, а дефекты и повреждения.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
Хотя это не имеет прямого отношения к строительным металлическим конструкциям.
Вот вам пример как проводится обследование и испытание крановых конструкций(для тех кто не в курсе). Сначала проводится полное визуально-инструментальное обследование всех элементов крановых конструкций и узлов их сопряжения(в т.ч. неразрушающими методами контроля). При отсутствии дефектов препятствующих дальнейшей эксплуатации крана. Проводится его испытание статической и динамической нагрузкой. А затем проводится повторный осмотр крановых конструкций после испытания. Так же видимо нужно поступать и со строительными конструкциями,т.е. проводить их осмотр после испытаний. А теперь если представить себе реальный объект .... ну скажем двухпролётное здание с шагом ферм 2,75м в обоих пролётах, где на время обследования здания нельзя прекращать его эксплутацию(цех обслуживания и ремонта тепловозов и путевых машин).Где постоянно в нескольких уровнях ездят мостовые и полукозловые краны.........В условиях реальных производств подобный метод абсолютно не применим, потому что тогда себестоимость и продолжительность работ по обследованию будут иметь абсолютно нереальные значения. Никто не даст останавливать производства на месяцы для проведения испытаний строительных конструкций. И уж тем более тратить огромадные деньги на это. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Перед проведеним НК с помощью Цитата:
Касаемо озвученных выше других методов: магнит, капиллярный, то после определенных действий мы получаем на выходе индикаторный след, который потом идентифицируем. И опять же включается визуальный контроль. Но визуальный контроль не делается в 5 секунд Касаемо приборов. Они выполняют другие функции, не надо одно путать одно с другим. От этих хитроумных приборов мы никуда не уйдем. И поверьте мне через некоторое время вы сами будете вынуждены ими пользоваться. Цитата:
И заказчик правильно что требует. Либо искать менее требовательного заказчика, либо “договариваться”… |
|||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
[quote=Dima888;489650]??? И вам за это платят деньги? Я рад за вас. А смысл этой работы? Только контролем это назвать нельзя. По какому действующему НД вы работаете?
Перед проведеним НК с помощью необходимо провести Визуальный и измерительный контроль (Россия), Визуально-оптический контроль (Украина). Даже названия разные. Так и живем. Касаемо озвученных выше других методов: магнит, капиллярный, то после определенных действий мы получаем на выходе индикаторный след, который потом идентифицируем. И опять же включается визуальный контроль. От этих хитроумных приборов мы никуда не уйдем. И поверьте мне через некоторое время вы сами будете вынуждены ими пользоваться. В приведённом мною выше примере каркас тепловозного цеха, суммарная длина сварных швов около 8 км(имеющих самую различную ориентацию в пространстве) Вы предлагаете их все подвергать НК? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
В тех же кранах и в Правилах и в Методиках требуется контролировать все сварные соединения. Вот так. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Млин что за люди, читайте матчасть сами, хоть бы раз привели конкретную ссылку, я вот много пособий прочитал по обследованию МК и ни в одном не встречал требований к 100% обследованию швов и элементов, выборка везде разная от 10 до 20% примерно, потому как нормальному человеку 110 сварных ферм таким образом проверить удасться максимум через пару лет, какова тогда цена такого обследования будет??? Такие вопросы всегда в техзадании обговариваются и в договоре, мало кто сагласен платить по 5 млн. за детальное обследование всех 100% конструкций, когда 10% даст довольно четкую картину состояния в целом всех конструкций!
И никогда не путайте конструкции работающие на динамические нагрузки вроде кранов с фермами, которые в абсолютном большинстве работают только на статику! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Ни надо нервничать.
Свою работу я немного знаю. И чем могу тем и помогаю. А что вы от меня хотите??? Какая МК, где установлена, какие требования, кто эксплуатирует и т.д. Мы о чем разговор ведем. Ничего конкретного. Касаемо объемов – то выше было сказано – про космические скорости контроля. Мне это не понятно. Сварные швы 100 % в кранах – это был ответ на вопрос Дмитрия Дмитриева, а он как я понял крановщик. Смотрите внимательней. Краны и фермы я не путаю А документ на контроль нужен, он указывается и в договоре и в отчете. Как же без него… |
|||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
Цитата:
придётся останавливать производство и проводить экстренные противоаварийные мероприятия, а вот кто будет платить за простой производства и противоаварийные мероприятия.........100% - организация проводившая обследование. А вот про НК сварных соединений даже в крановых конструкция 100% не проводят, хотя нормативные документы и требуют. И это связано не с желанием схалтурить при выполнении экспертизы,а с тем ,что организации эксплуатирующие краны, не могут предоставить необходимого для этого времени и приспособлений. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Мне кажется вы просто исходите из повсеместной практики - ограничиваться фотографированием, поверхностным осмотром и многотомными отчетами с перепечаткой учебников и пособий. Если что то делают многие, это не значит что это правильно. Они просто рискуют. Это речь идет об осмотре и о замере катетов. Что касается просвечивания, то поскольку локальные дефектв для статически работающих конструкций из нормальной стали не актуальны, то это все на усмотрение заказчика.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2005
МО
Сообщений: 874
![]() |
Цитата:
А вот тут не уверен. Если не рассматриивать ситуацию вроде обрушения бассейна в Чусовом,отвечает автор проекта ,т.е проектировщик,поэтому наверное такое обвальное падение качества обследований. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Уточню завтра, если не забуду. У нас архивариус занимается этой темой, она и сообщила где то год назад об обязательности, она разбирается в этих вопросах. Сейчас везде заменили РД 22-е на СП и его терминологию используем.
За бассейн в Чусовом отвечали эксперты - обследователи. Одна убежала от следствия, ее депортировали из Хорватии. Проектировщики там не причем - они отвечают за конструкцию после авторского надзора и до первого обследования. К тому же там типовой проект был а упали фермы из-за коррозии. Обследование юридически снимает все прежние "грехи", поэтому это неверно - думать об обследованиях, как о прогулках с фотоаппаратом и надменным видом (и составлении заключения на 90% повторяющего предыдущие). К слову коррозия самое западло для ферм. В зазорах между фасонками и уголками скапливается ржавчина, раздувает и лопает швы изнутри. Снаружи можно и не заметить. Вот в данном случае дефектоскопия даже может понадобиться, но первое дело все равно - осмотреть и пощупать каждый узел (чего в Дельфине сделано не было). Это ответственная вещь: для ГИП-а, для эксперта, для исполнителей. Исполнители расписываются в эскизах, руководители отвечают за все. Если без жертв - гражданское дело, длительные суды и т.д. Если жертвы или экологическое загрязнение - это уже вопрос прокуратуры, гораздо серьезней.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 10.12.2009 в 22:18. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2005
МО
Сообщений: 874
![]() |
Так и я про то же! В Чусовом они были крайними - скрыли "грехи".
А если обследование - осование для проектирования,то после обследований будет "грешить" проектировщик..его и накажут - почему "не предохранялся",не проверил качество обследований,не провел экспертизу их,не нанял квалифицированных (обследователей). И будут правы - ведь экономят или откатывают.. В этом случае - "по любому" крайний проектировщик - как заказчик и как технический специалист или просто как специалист (в зав-ти,кто заказывал обслед-я) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.10.2006
Пермь
Сообщений: 34
![]() |
Вообще, адвокатами экспертов были приглашены профессора-металловеды и "сварщики" из Челябинского университета, которые смогли доказать, что обрушение ферм произошло не из-за коррозии, а из-за кладки (первой упала другая ферма, а та, к которой все дело "пришили", лежала сверху, что было хорошо видно по видеозаписи сделанной МЧСовцами)... Ведь ферма с коррозией еще одну зиму простояла....
__________________
не может быть?!.. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Рифмоплетство. | Kryaker | Разное | 554 | 14.11.2023 11:59 |
Мониторы LCD CRT | Разное | 94 | 17.06.2008 10:51 | |
Юмор 2007 | Огурец | Разное | 1172 | 29.12.2007 11:16 |
ЮМОР 2006 =) | Perezz!! | Разное | 1122 | 04.01.2007 00:46 |