Как обосновать нецелесообразность проведения радиоскопического анализа стропильных ферм?
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Как обосновать нецелесообразность проведения радиоскопического анализа стропильных ферм?

Как обосновать нецелесообразность проведения радиоскопического анализа стропильных ферм?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.12.2009, 19:01 #1
Как обосновать нецелесообразность проведения радиоскопического анализа стропильных ферм?
HEVOD
 
Пермь
Регистрация: 26.10.2006
Сообщений: 34

Заказчик настаивает на необходимости проведения радиоскопического анализа металлических сварных стропильных ферм. Насколько я знаю и понимаю, такой анализ в большинстве своем проводится для сооружений с высоким давлением (трубопроводы, резервуары и т.д.) и машиностроении (самолеты, корабли, подлодки и т.д.). Как обосновать Заказчику нецелесообразность этого анализа?
__________________
не может быть?!..
Просмотров: 13795
 
Непрочитано 02.12.2009, 19:16
#2
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


если есть стыковые сварные швы, работающие на растяжения и запас по ним минимальный.
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.12.2009, 19:24
#3
HEVOD


 
Регистрация: 26.10.2006
Пермь
Сообщений: 34
<phrase 1=


А есть нормативная документация, где об этом четко сказано?
__________________
не может быть?!..
HEVOD вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2009, 19:24
1 | #4
Limal


 
Регистрация: 18.07.2007
Сообщений: 66
<phrase 1=


См. ГОСТ 23118 п. 4.10.6 и п. 5.7.4.1.
А также примечание о виде контроля сварных швов должно быть указано в проекте КМ.
Limal вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.12.2009, 06:06
#5
HEVOD


 
Регистрация: 26.10.2006
Пермь
Сообщений: 34
<phrase 1=


Забыл добавить - это обследование существующих ферм, проекта нет. Визуально трещин в сварных швах нет.
__________________
не может быть?!..
HEVOD вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 15:26
| 1 #6
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


А заказчик за такой анализ заплатит дополнительно? Если ДА, то о чем разговор? Делайте. А если не заплатит, пойдет-ли такая бесплатная проверка вам в зачет на репутацию? Если ДА, делайте
Vova вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 16:18
#7
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Заказчик настаивает на необходимости проведения радиоскопического анализа .... Как обосновать Заказчику нецелесообразность этого анализа?
Никак. Это требование заказчика. Рынок.
По какому НД изготовлены МК. Смотрите там требования к контролю.
Цитата:
См. ГОСТ 23118 п. 4.10.6 и п. 5.7.4.1
ГОСТ 23118-99 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия.
Если МК изготовлена по нему, то он не отменяет контроль.
Цитата:
это обследование существующих ферм
Т.е. хотят реализовать, что-то древнее. Я бы (как заказчик), то же требовал дефектоскопии.
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.12.2009, 17:07
#8
HEVOD


 
Регистрация: 26.10.2006
Пермь
Сообщений: 34
<phrase 1=


Что значит "реализовать"? Фермы стоят в здании уже лет 30 и никто их не будет снимать
__________________
не может быть?!..
HEVOD вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 17:13
#9
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


HEVOD
Цитата:
Фермы стоят в здании уже лет 30...
Dima888
Цитата:
...Я бы (как заказчик), то же требовал дефектоскопии.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 17:18
#10
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Угловые швы никакой радиодефектоскопии не подлежат. Измеряются катеты, собираются нагрузки, рассчитывается. Почитайте книги по обследованию - их в dnl море.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 17:40
#11
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Угловые швы никакой радиодефектоскопии не подлежат.
Вид НК – радиационный. Куда входят несколько методов: радиографический, радиоскопический, ионизационный, … . Угловые швы светят этими методами.
Либо применить УЗК. Пусть будет эхо-метод - самый распространенный.
Цитата:
Измеряются катеты, собираются нагрузки, рассчитывается
Это хорошо. Но то, что на бумаге и в металле иногда бывают отличное друг от друга. (Как говорят в Одессе – две разные вещи). Для этого применяют дефектоскопию. Тем более в обсуждаемой теме – 30 лет (а то и больше) объекту. Что было за это время?
Цитата:
Почитайте книги по обследованию - их в dnl море
И не только читаю, но и обследую.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 18:03
#12
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Угловые швы ферм, работающих на статическую нагрузку никто не светит. Пробы металла берут (на предмет, чтобы сталь не кп). Швы отбивают от шлака и замеряют катеты. Осматривают визуально фасонки на предмет трещин. При статической нагрузке, и соотв. СНиП стали дефекты швов никакого влияния на прочность не оказывают. В чем лично можно убедиться испытаниями на разрыв соотв. образцов.
Процедура и состав обследования регламентируется нормативными документами. Скушно тут их все перечислять. Если заказчик настаивает на каких то экзотических приментительно к данному случаю методах - пусть оплачивает отдельно (или предъявит нормативный документ, а вы его ткнете носом - для чего и к чему он относится). А то, может ему еще Глобу нанять для составления гороскопа на каждую ферму.

Последний раз редактировалось ETCartman, 03.12.2009 в 18:17.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 18:30
#13
yarrus77

у-Строитель
 
Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,781


Внесу свои 5 копеек.
По действующему нормативному документу
СП 53-101-98 ИЗГОТОВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
угловые швы ферм необходимо проверять двумя методами (на выбор) 1.Ультразвуковой (ГОСТ 14782)
2.радиографический (ГОСТ 7512)
эти швы соединяют элементы первой группы с основными элементами конструкции относящейся ко 2-й группе. Но это при изготовлении, как при обследовании сказать затрудняюсь.
__________________
С уважением,
yarrus77
yarrus77 вне форума  
 
Непрочитано 03.12.2009, 18:35
#14
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Вот он на всякий случай. При обследовании, если сертификаты на конструкцию имеются - то даже брать металл на пробы не нужно.
Вложения
Тип файла: zip СП 53-101-98.zip (244.9 Кб, 541 просмотров)

Последний раз редактировалось ETCartman, 03.12.2009 в 18:41.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 08:13
#15
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


странный заказчик у вас, сам хочет лишние деньги потратить, нет оно конечно можно побаловаться всякими сложными методами контроля, магнитопорошок или ренген...Offtop: оно конечно Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?....
Из пушки по воробьям.
Если фермы нагружены только статикой, да еще и простояли уже 30 лет...достаточно визуально осмотреть все швы и элементы, посмотерь коррозионный износ, и если всё нормально (вероятность 99%) допустить к дальнейшей эксплуатации.
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 08:20
#16
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Визуально тоже спорно. Классическая схема обследования - замер всех швов и сечений, расчет швов, элементов и стыков. И если говорить за вероятность хрупкого (для чего и делается дефектоскопия) - то это соответствие стали.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 08:29
#17
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Визуально тоже спорно. Классическая схема обследования - замер всех швов и сечений, расчет швов, элементов и стыков. И если говорить за вероятность хрупкого (для чего и делается дефектоскопия) - то это соответствие стали.
Всех!, насколько я помню, в пособии по обследованию металлических конструкций фигурирует цифра 10%! Это относиться к инструментальному контролю сварных швов и основного металла(сечений) элементов. если все швы мерить - это ж титаническая работа! представьте себе: вчера был на объекте 110 осей металлокаркас, этож сколько лет бы ушло на инструментальный контроль 100% швов....там даже 10% ито на месяцы работы...так что...везде нужен индивидуальный подход!
З.Ы. : Спасибо за скан!
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 08:42
#18
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


У нас обычно замеряются все швы и элементы (при полном обследовании, не экспертной оценке). Если как вы говорите - осмотреть все, так вот заодно и осматривается. Один чел идет по поясу со штангенциркулем, отбивает шов и замеряет; другой с карандашом и бумажкой внизу записывает: "восемь сто пятьдесят обушок, семь восемьдесят перо, катет не обварен". Так все швы, все фермы, кроме ненагруженных. Исключение могут составлять крайние и по темп. швам (и то раз прокололись на такой, теперь стараемся обследовать).
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 08:49
#19
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Если так, подскажите сколько времени у вас уходит на обследование допустим 10 ферм? и сколько примерно это стоит? По моему мнению это совершенно бесполезная работа, при простом обследовании есс-но, конечно при авариях это необходимо, как необходим и неразрушающий контроль швов и элементов. Но при плановых рутинных обследованиях..????..ух... меня аж покоробило как представил какая это трудоёмкость!
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 09:28 Как обосновать Заказчику нецелесообразность этого анализа?
#20
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Предоставить ему расчет стоимости контроля.
Радиографический контроль применяется для любых швов: стыковых, угловых, тавровых, нахлесточных. Но вот для старых конструкций его применять нецелесообразно.
Такой контроль хорошо выявляет объемные дефекты, которые в будущем могут дать начало трещине и привести к разрушению конструкции.
Если конструкция простояла столько лет, то значит больших дефектов не было. Если заказчик опасается наличия трещин, то радиографический контроль выявляет их только в случае, если плоскость трещины совпадает с лучом источник -пленка). Трещины, которые отклоняются от этого луча примерно на 10 градусов в ту или иную сторону, выявлены не будут.
Для поиска трещин нужно использовать ультразвук.
Схема работ примерно такая:
- Визуальный контроль
- Зачистка подозрительных участков от краски, ржавчины
- Ультразвуковой контроль подозрительных участков.
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 09:36
#21
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


А при авариях - зачем обследовать, если все уже упало? Времени уходит прилично, в зависимости от условий и полета - 1-3 фермы в день. Если условия тяжелые (температура под 80, пыль и так далее) - то полфермы в день одной парой.
А иначе какой смысл в обследовании? Вот вы пишете про визуальный осомотр - а как осматривать, если шлак не отбит и шов не очищен? А если все это сделано - промерить швы занимает 5 секунд. Всегда выявляются элементы и швы не проходящие по расчету причем процентов на 20-60. В 1/3 случаев какие то аварийные дефекты находятся. Если просто ходить по цеху, разглядывать и фотать - почти всегда все нормально. Стоит по разному, в среднем суммы договоров от 100 тыс до нескольких миллионов.
Касаемо дефектоскопии - не припоминаются случаи, когда была нормальная сталь, не было перенапряжения и чего то падало от хрупкого разрушения. Ферма покрытия - не подкрановая балка тяжелого режима.
У нас в основном и обследуют по тем соображениям, чтобы не упало - чтобы избежать аварий которые уже были похожие. Исходя из этого и уточняется состав и очередность работ.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 09:45
#22
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Поддержу ETCartmanа.
Цитата:
Угловые швы ферм, работающих на статическую нагрузку никто не светит. Пробы металла берут (на предмет, чтобы сталь не кп). Швы отбивают от шлака и замеряют катеты. Осматривают визуально фасонки на предмет трещин. При статической нагрузке, и соотв. СНиП стали дефекты швов никакого влияния на прочность не оказывают
При обследовании мостовых конструкций, подвергающихся динамической нагрузке, неразрушающий контроль необходим (при соответствующих подозрениях). Поскольку динамическое воздействие может вызвать хрупкое (внезапное) разрушение из-за наличия развивающихся трещин в зонах концентрации напряжений в сварных швах.
Ну и на заводах МК выходной контроль проводит выборочную проверку сварных швов ультразвуком (для мостовых конструкций).
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 09:47
#23
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Про мостовые я не спорю, то же подкрановые с тяжелым режимом, резервуары или трубопроводы.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 10:00
#24
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Вот вы пишете про визуальный осомотр - а как осматривать, если шлак не отбит и шов не очищен?
Шлак должен быть удален сварщиком сразу после окончания сварки. Это его обязанность. Если где-то шлак не удален, значит и швы никем не контролировались.
А краска не мешает в большинстве случаев обнаружить трещину: она ведь хрупкая и в местах трещин она чаще всего разрушена (особенно на старой краске).

Мне так кажется, что сейчас, когда появились точные лазерные инструменты измерения расстояний контроль качества выполненных работ намного дешевле производить по проверке прогиба конструкций от испытательного груза.
Сначала считаешь теоретический прогиб от нагрузки испытательным грузом (во время проектирования), делаешь несколько реперных конструкций, которые будут служить базой для последующих измерений (контроля состояния м/к), после монтажа производишь испытания ферм, поочередно загружая каждую контрольным грузом, фиксируя ее прогиб от груза (занося в паспорт прогибы для последующего сравнения величин прогиба и начального расстояния до реперной точки).
Следующие обследования несущих м/к сведутся к проверке прогиба от испытательного груза.
Экономия будет большой и результат будет надежным.
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 10:05
#25
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
А при авариях - зачем обследовать, если все уже упало?
Был на нескольких авариях, никогда не видел чтобы упало сразу всё - это исключительный случай, обычно падает лишь часть конструкций (если уж речь о фермах), остальные либо остаются без повреждений, либо повреждены, так вот осмотр именно этих поврежденных конструкций, с целью определения их дальнейшей судьбы и необходим, иногда достаточно усилить, иногда необходимо демонтировать!
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Времени уходит прилично, в зависимости от условий и полета - 1-3 фермы в день. Если условия тяжелые (температура под 80, пыль и так далее) - то полфермы в день одной парой.
Тут без комментариев.

Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
А иначе какой смысл в обследовании? Вот вы пишете про визуальный осомотр - а как осматривать, если шлак не отбит и шов не очищен? А если все это сделано - промерить швы занимает 5 секунд. Всегда выявляются элементы и швы не проходящие по расчету причем процентов на 20-60. В 1/3 случаев какие то аварийные дефекты находятся.
Ужос какой-тот вы пишите! Как же это они простояли бы 30-40 лет, да с такими аварийными дефектами? Шлак, как правило отбивают при изготовлении, иначе как её красить, он же потом все равно отвалиться?
если фермы без временных нагрузок, только под постоянной, можно вообще некоторые рядовые элементы вырезать (вроде раскосов растянутых), она не упадет, хотя тут как повезет. видел подстропильную ферму без раскоса, стоит уже 5 лет так, говорят цеховые, мы конечно перекрестились после того как с неё слезли, но всё же !!!5 лет!!!
В общем чем больше вижу, что у нас происходит на пром предприятиях, тем более спокойно смотрю на ранее казавшиеся АВАРИЙНЫМИ конструкции.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Касаемо дефектоскопии - не припоминаются случаи, когда была нормальная сталь, не было перенапряжения и чего то падало от хрупкого разрушения. Ферма покрытия - не подкрановая балка тяжелого режима.
У нас в основном и обследуют по тем соображениям, чтобы не упало - чтобы избежать аварий которые уже были похожие. Исходя из этого и уточняется состав и очередность работ.
Дак это и есть основная цель любого обследования.
Цитата:
Сначала считаешь теоретический прогиб от нагрузки испытательным грузом (во время проектирования), делаешь несколько реперных конструкций, которые будут служить базой для последующих измерений (контроля состояния м/к), после монтажа производишь испытания ферм, поочередно загружая каждую контрольным грузом, фиксируя ее прогиб от груза (занося в паспорт прогибы для последующего сравнения величин прогиба и начального расстояния до реперной точки).
Следующие обследования несущих м/к сведутся к проверке прогиба от испытательного груза.
Экономия будет большой и результат будет надежным.
В современных условиях это совершенно невозможно, тому много причин, вот для начала:
- как и к каким точкам прикладывать контрольный груз, это требует гигантской подготовительной работы.
- установка маяков или реперов невозможна, как правило, это продиктовано технологией цеха или менталитетом трудящихся.
- как при этом учитывать изменение нагрузок в процессе эксплуатации? (допустим вместо проектных 3 слоев рубероида, по факту там 30 накопилось)

Последний раз редактировалось rybin74, 04.12.2009 в 10:20.
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 10:26
#26
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от ALL Посмотреть сообщение
Шлак должен быть удален сварщиком сразу после окончания сварки. Это его обязанность. .
Должен, не всегда означает что удален. Издалека сие не видно, поэтому приходится все таки пробираться к месту и проверять. А коль вы добрались, замерить kп-Lп и kо-Lо уже труда не составляет (опытный обследователь катет определяет на глаз, зная толщину полки уголка, длина измеряется быстро.

Цитата:
Сообщение от ALL Посмотреть сообщение
Следующие обследования несущих м/к сведутся к проверке прогиба от испытательного груза.Экономия будет большой и результат будет надежным.
Допустим у вас нет шва или напруга в существующих - 3000-4000 кгс/см2 На прогиб это не влияет. Упасть - сразу могут и не упасть, а только трещину дать (которую вы не заметите). Давать с запасом больше расчетной - как вы представляете себе такой метод, при котором ферма пролетом 60 м, если она все таки некондиция, может грохнуться на оборудование скажем турбинного цеха (работающего).

Цитата:
Ужос какой-тот вы пишите! Как же это они простояли бы 30-40 лет, да с такими аварийными дефектами? Шлак, как правило отбивают при изготовлении, иначе как её красить, он же потом все равно отвалиться?
Дык через 30-40 лет они и падают, бывает. Как они простояли? Шут его знает. Нагрузки не было, резервы какие то. Как правило перенапряженные процентов на 15-20-30 не падают. Падлают там где что то грубо - грубый косяк. Например напряжения от постоянной - 1,1 от расчетного сопротивления. А она стоит. такое часто бывает.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 10:40
#27
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Дык через 30-40 лет они и падают, бывает. Как они простояли? Шут его знает. Нагрузки не было, резервы какие то. Как правило перенапряженные процентов на 15-20-30 не падают. Падлают там где что то грубо - грубый косяк. Например напряжения от постоянной - 1,1 от расчетного сопротивления. А она стоит. такое часто бывает.
Вот про этот парадокс я и говорю, видимо это и составители рекомендаций понимали, нет никакого смысла ловить блох в виде недостаточного катета или длины сварного шва в фермах, когда из неё хоть раскос вырежи - всё равно стоит. Так же бессмысленно без веских причин делать трудоемкие виды контроля вроде рентгена, из пушки по воробьям получается. В этом смысле простой визуальный контроль незаменим и практически самодостаточен. нет трещин, раковин, подрезов, непроваров - всё нормально, идём дальше!
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 10:50
#28
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
Вот про этот парадокс я и говорю, видимо это и составители рекомендаций понимали, нет никакого смысла ловить блох в виде недостаточного катета или длины сварного шва в фермах, когда из неё хоть раскос вырежи - всё равно стоит. !
Во первых - опорный раскос не то, что рядовой. Во вторых есть швы на монтажных стыках. В третьих - бывают случаи обрушения и от второго или третьего раскоса - все зависит от нагрузок, резервов и т.д.
В четвертых вы ссылаетесь на СП, а вот вам СП. Уверяю вас, что проектная документация отсутствует очень часто (им. в виду КМД, журнал авторского надзора и переписка).
При обследовании "общего количества более 20 ферм" хотя бы в одной да обнаружатся дефекты и повреждения. В пятых есть уже печальный опыт именно по фермам - бассейн Дельфин. Там тоже обследовали "методом фотографирования".
Вложения
Тип файла: pdf Полное и выборочное по СП.pdf (154.6 Кб, 92 просмотров)
Тип файла: pdf Правила_обследов_СП 13-102-2003.pdf (349.1 Кб, 431 просмотров)
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 10:53
#29
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
В современных условиях это совершенно невозможно, эксплуатации
Что значит: невозможно? Уже давно делают за рубежом. К Пекинской олимпиаде делали стадион "Птичье гнездо", проверяли именно по прогибу.

Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
- как и к каким точкам прикладывать контрольный груз, это требует гигантской подготовительной работы.
)
Какие в проекте заложите, в таких и будут ставить груз.
И никакой гигантской работы: просто цепляет груз на крюк крана и медленно опускаете на расчетную точку.


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
- установка маяков или реперов невозможна, как правило, это продиктовано технологией цеха или менталитетом трудящихся.
Закрывайте. Вас же не смущает наличие огромного количества выключателей, вентилей, и других конструкций, наличие которых не учитывает менталитет трудящихся?
А с реперными точками все проще: там и ломать нечего.

Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
- как при этом учитывать изменение нагрузок в процессе эксплуатации? (допустим вместо проектных 3 слоев рубероида, по факту там 30 накопилось)
По расчетной несущей способности. которую Вы определили в расчете: если м.к прогнулась на величину большую, чем допускается расчетом, значит уже нужно предпринимать какие-то телодвижения.
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 11:07
#30
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Во первых - опорный раскос не то, что рядовой.
, тут не поспоришь, про опорные речи небыло!
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Во вторых есть швы на монтажных стыках..
Но как я понял, вы контролируете вообще все 100% швов, а не только монтажные
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
В третьих - бывают случаи обрушения и от второго или третьего раскоса - все зависит от нагрузок, резервов и т.д..
Тут тоже не поспоришь, вы же сами прекрасно понимаете, что то что такие фермы не падают скорее исключение чем правило!
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
В четвертых вы ссылаетесь на СП, а вот вам СП. Уверяю вас, что проектная документация отсутствует очень часто (им. в виду КМД, журнал авторского надзора и переписка).
При обследовании "общего количества более 20 ферм" хотя бы в одной да обнаружатся дефекты и повреждения..
СП имею, хотя на него никогда не ссылался, я ссылался на Рекомендации по обследованию строительных металлоконструкций производственных зданий отрасли. Министерство металлургии. М. 1991г
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
В пятых есть уже печальный опыт именно по фермам - бассейн Дельфин. Там тоже обследовали "методом фотографирования".
Знакомо.
Цитата:
Закрывайте. Вас же не смущает наличие огромного количества выключателей, вентилей, и других конструкций, наличие которых не учитывает менталитет трудящихся?
Вы не представляете как их воруют, даже мостовые краны, в голодные годы раздевали!
Цитата:
По расчетной несущей способности. которую Вы определили в расчете: если м.к прогнулась на величину большую, чем допускается расчетом, значит уже нужно предпринимать какие-то телодвижения
Вам же выше писали. что ферма может и не прогнуться, а при этом быть на грани наступления предельного остояния или за ней...

Последний раз редактировалось rybin74, 04.12.2009 в 11:14.
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 11:18
#31
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
СП имею, хотя на него никогда не ссылался, я ссылался на Рекомендации по обследованию строительных металлоконструкций производственных зданий отрасли. Министерство металлургии. М. 1991г
...
СП сейчас, с год уже или больше, стало обязательным к исполнению!
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 11:18
#32
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Допустим у вас нет шва или напруга в существующих - 3000-4000 кгс/см2 На прогиб это не влияет.
Допустим..
И это означает, что во всех других случаях тоже не следует использовать проверку прогибом?
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 11:22
#33
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
СП сейчас, с год уже или больше, стало обязательным к исполнению!
Да это мы знаем...в список лит-ры конечно СП пишем, только вот большая ли между ними разница.??? По привычке пишу.
Цитата:
Допустим..
И это означает, что во всех других случаях тоже не следует использовать проверку прогибом?
Это означает что метод не универсален и дает очень существенную погрешность, вы вот ручаетесь, что рассчитанный вами прогиб от контрольного груза, совпадат с реальным хотя бы на 70-80%..??? я однозначно нет...имею небольшой опыт испытаний фермы. Там даже близко не сошелся...так что - это шаманство!
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 11:39
#34
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
Это означает что метод не универсален и дает очень существенную погрешность, вы вот ручаетесь, что рассчитанный вами прогиб от контрольного груза, совпадат с реальным хотя бы на 70-80%..??? я однозначно нет...имею небольшой опыт испытаний фермы. Там даже близко не сошелся...так что - это шаманство!
Если у Вас расчетный прогиб не сошелся с реальным, то это событие можно объяснить тремя причинами:
Расчет- шаманство.
Изготовление фермы - шаманство.
Расчет и изготовление фермы - коллективное шаманство.

Зачем вы рассчитываете м\к, если сами своим расчетам не верите?
Метод проверки грузом тем и хорош, что позволяет проверить соответствие расчета тому, что выполнили в натуре.
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 11:45
#35
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Прогибы, как и частоты от аварии не страхуют. Я уже выражал свое мнение на сей счет. Сойдутся они или нет - например в Аквапарке прогибы тоже мерили и тоже он целых два или три года простоял.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 11:52
#36
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от ALL Посмотреть сообщение
Зачем вы рассчитываете м\к, если сами своим расчетам не верите?
Метод проверки грузом тем и хорош, что позволяет проверить соответствие расчета тому, что выполнили в натуре.
Ну вы же сами себе противоречите. Пишите что изготовили ферму для того чтобы проверить насколько она не соотвествует расчету!
Поймите расчетный прогиб это величина сугубо теоретическая, лубой расчет даже самый приближенный к реальности с учетом всевозможных нелинейностей есть прогноз работы идиолизированной модели, а не реальной конструкции. К тому же как вы предлагаете отфильтровывать силовые прогибы от погрешностей монтажа? В вашем методе больше вопросов чем ответов.
Давайте рассмотрим стандартную ситуацию: вы приходите в давно построенный цех, при этом вы не знаете какие прогибы имели конструкции сразу после монтажа, вы не знаете какие прогибы они приобрели в процессе работы, вы просто вешаете на ферму груз и измеряете её прогиб относительно нынешнего положения..??? Сразу появляется куча вопросов, если нужно я их сформулирую, но думаю вы сами их знаете.
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 11:59
#37
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
Давайте рассмотрим стандартную ситуацию: вы приходите в давно построенный цех, при этом вы не знаете какие прогибы имели конструкции сразу после монтажа,
Вы невнимательно прочли пост #24. Там речь идет не о старых м/к, а о вновь монтируемых.
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 12:06
#38
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Да это не меняет сути дела, вы ведь предлагаете испытывать грузом уже смонтированный участок покрытия..??? Т. е. нагруженный постоянными нагрузками, или я опять вас неправильно понимаю?
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 12:13
#39
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
Да это не меняет сути дела, вы ведь предлагаете испытывать грузом уже смонтированный участок покрытия..??? Т. е. нагруженный постоянными нагрузками, или я опять вас неправильно понимаю?
Да. Ведь эти металл конструкции рассчитаны на какие- то дополнительные нагрузки?
Снег, дополнительный груз на крыше, нагрузки от различных ГПМ, нагрузки от строительной техники, которая находится на них во время строительства и др....
Испытательный груз должен имитировать те самые дополнительные нагрузки, которые закладывает проектант для этой конструкции.
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 12:25
#40
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от ALL Посмотреть сообщение
Да. Ведь эти металл конструкции рассчитаны на какие- то дополнительные нагрузки?
Снег, дополнительный груз на крыше, нагрузки от различных ГПМ, нагрузки от строительной техники, которая находится на них во время строительства и др....
Испытательный груз должен имитировать те самые дополнительные нагрузки, которые закладывает проектант для этой конструкции.
Ну слава богу! Дак вот представьте себе что после монтажа покрытия в элементах этого самого покрытия могут возникать напряжения превышающие 50% от расчетного сопротивления данной марки стали! Логично предположить, что и прогибы конструкции будут значительными, т.е. еще без вашего многострадального груза ферма уже прогнется на ..дцать% от первоначального положения, которого вы, кстати сказать и не знаете. Т. Е. определить реальный прогиб от постоянной нагрузки не представляется возможным, далее вы нагружаете ферму своим грузом, она еще прогибается, вы при этом можете поймать только прогиб от вашего груза, считая положение "под постоянной нагрузкой" за 0, таким образом определение реальных прогибов не предствляется возможным, тем более некорректно сравнивать эти прогибы с расчетными, поскольку вы никогда не поймаете положение абсолютного "0" по прогибам!
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 12:36
#41
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Все о чем идет спор - называется испытанием. Это стандартная гостированная процедура, но не всегда и везде она может быть применена (и не для прогибов ее применяют). К тому же она не намного дешевле обычного обследования.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 12:39
#42
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Все о чем идет спор - называется испытанием. Это стандартная гостированная процедура, но не всегда и везде она может быть применена (и не для прогибов ее применяют). К тому же она не намного дешевле обычного обследования.
Если это полномасштабные натурные испытания, они намного дороже обычного обследования, и уж точно прогибы при этом не основной параметр.
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 13:05
#43
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
Дак вот представьте себе что после монтажа покрытия в элементах этого самого покрытия могут возникать напряжения превышающие 50% от расчетного сопротивления данной марки стали!
Вы что: хотите сказать, что боитесь испытать свои конструкции на расчетную нагрузку?

А в ГПМ такое испытание - обязанность. Причем не на расчетную нагрухзку, а Рр*1,25.

Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
Если это полномасштабные натурные испытания, они намного дороже обычного обследования, и уж точно прогибы при этом не основной параметр.
Это не полномасштабные испытания. Это проверка соответствия характеристик металлоконструкций расчетным данным. Проще всего это представить, посмотрев нормы по прогибам металлоконструкций.

Последний раз редактировалось ALL, 04.12.2009 в 13:12.
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 13:14
#44
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от ALL Посмотреть сообщение
Вы что: хотите сказать, что боитесь испытать свои конструкции на расчетную нагрузку?
"Своих" конструкций у меня нет...только чужие, а уж испытывать их или нет - решать заказчику, я лишь говорю о том, что проверка по прогибам, предложенная вами, не даёт никакой конкретной информации.
Цитата:
Сообщение от ALL Посмотреть сообщение
А в ГПМ такое испытание - обязанность. Причем не на расчетную нагрухзку, а Рр*1,25.
Да я знаю что краны испытывают подъемом конт.груза при проведении их ЭПБ, однако не берусь утверждать, что это испытание напрвлено на выявление их несущей способности, это аварией черевато. Да и машины динамическим нагрузкам подвергаются, так что тут сравнение не корректное.
Цитата:
Сообщение от ALL Посмотреть сообщение
Проще всего это представить, посмотрев нормы по прогибам металлоконструкций.
Какие нормы? СНиП "нагрузки и воздействия" чтоли? Посмотрите чем эти ограничения продиктованы, вот основные требования: Технологические
Физиологические, Эстетико-психологические, Конструктивные. Никакого отношения к расчетным характеристикам это не имеет!

Последний раз редактировалось rybin74, 04.12.2009 в 13:20.
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 13:17
#45
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Не понимаю, зачем проверять соответствие "металлоконструций расчетным данным". Статически определимые фермы им соответствуют как правило точно. Неопределимые тоже - с точностью до известных факторов которые могут быть в принципе учтены расчетом (если требуется).
Самое главное - наличие дефекта на прогибе почти не отразиться (и на частоте колебаний тоже). Если у вас сечение какого то скажем раскоса будет занижено в 2 раза против проекта - прогиб тоже почти не изменится. А на голову вам эта ферма угукнется.
Это то же самое что разложить по 8 яблок в пять рядов и "экспериментальным путем" пересчета проверить, что их 5*8=40 штук.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 13:25
#46
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Самое главное - наличие дефекта на прогибе почти не отразиться (и на частоте колебаний тоже).
Вы в этом абсолютно уверены? Я в принципе так утверждать пока не берусь, к сожалению не имел счастья лично это проверить, остается гадать. ну все же если представить что в результате образования дефекта, у конструкции изменились жесткостные характеристики, возможно появилась еще одна степень свободы, неужели это не отразиться на её колебаниях?
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 13:42
#47
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
Вы в этом абсолютно уверены? Я в принципе так утверждать пока не берусь, к сожалению не имел счастья лично это проверить, остается гадать.
Абсолютно уверен - это не ахти какое открытие. заниженный сварной шов будет вам работать почти до разрушения почти без деформаций. Какой-нибудь растянутый раскос, если занизить его сечение раза в два, в линейной опять же стадии (грубо до 1/2 расчетной нагрузки) почти никакого приращения прогибам вам не даст (приращение будет непосредственно перед тем, когда нужно будет ловить эту ферму головой). На 90% прогиб фермы определяется сечением поясов. Но сечения поясов вы можете промерить спокойно, безо всякой свистопляски с прогибами и грузами. Теперь берем частоты: частота пропорциональна квадратному корню из жесткости/массу. Если сама жесткость почти не меняется, то корень квадратный вам и вовсе чувствительность всю убивает. Получается что это еще более фуфловый метод для оценки надежности или несущей способности. Все что в этих методах хорошо - это наличие хитроумных приборов, которые действуют на заказчика как ситечко на эллочку людоедку. раз типа у них приборы и всякие сертификаты - значит обследование крутое. Ничего подобного. Крутое обследование в данном случае - это два мужичка: один со штангелем, другой с бумагой и карандашом.
Того же порядка эффективность от обследования швов (в объеме 1%) каппиляркой, ультразвуком или радиацией. Если нагрузка статическая, швы проходят с запасом, то при нормальной стали и при нормальных температурах никакого хрупкого разрушения не будет. А вот при циклическом воздействии дефектоскопия выходит едва ли не на первый план.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 13:57
#48
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Не понимаю, зачем проверять соответствие "металлоконструций расчетным данным".
Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
акие нормы? СНиП "нагрузки и воздействия" чтоли?
СНиП II-23-81
....
13.1*. Прогибы и перемещения элементов конструкций не должны превышать предельных значений, установленных СНиП по нагрузкам и воздействиям....
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 14:02
#49
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Прогибы - это вторая группа, не самая важная. В ряде случаев выполняют оценку тех состояния по прогибам, но в основном для ж/б. Т.е. прогиб скажем больше 1/50 пролета недопустим и с большой вероятностью свидетельствует, что и с прочностью не все в порядке. Но не в порядке может быть и тогда, когда с прогибами все нормально.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 14:08
#50
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Прогибы - это вторая группа, не самая важная.
А, так это требование можно не выполнять? =)
Отлично! Забиваем на предельные прогибы. ))
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 14:22
#51
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Почему не выполнять? Просто для того чтобы его выполнять, достаточно правильного расчета. Нужды в испытаниях (измерениях под заданной нагрузкой) нет.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 14:34
#52
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Просто для того чтобы его выполнять, достаточно правильного расчета.
Кто сказал что достаточно правильного расчета? И кто сказал, что расчет правильный?

Последний раз редактировалось ALL, 04.12.2009 в 14:42.
ALL вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2009, 20:48
#53
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от ALL Посмотреть сообщение
Кто сказал что достаточно правильного расчета? И кто сказал, что расчет правильный?
Один из тех СНиПов на которые вы ссылаетесь. Расчеты правильные, если правильные. Сходятся с опытом всегда, если и опыт и расчет сделаны корректно. Проверять это бесконечное множество раз бессмысленно. Проверяют не расчеты и не методики, а дефекты и повреждения.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2009, 12:06
#54
Дмитрий Дмитриев

Экспертиза промышленной безопасности
 
Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95


Хотя это не имеет прямого отношения к строительным металлическим конструкциям.
Вот вам пример как проводится обследование и испытание крановых конструкций(для тех кто не в курсе).
Сначала проводится полное визуально-инструментальное обследование всех элементов крановых конструкций и узлов их сопряжения(в т.ч. неразрушающими методами контроля). При отсутствии дефектов препятствующих дальнейшей эксплуатации крана. Проводится его испытание статической и динамической нагрузкой. А затем проводится повторный осмотр крановых конструкций после испытания.
Так же видимо нужно поступать и со строительными конструкциями,т.е. проводить их осмотр после испытаний.
А теперь если представить себе реальный объект .... ну скажем двухпролётное здание с шагом ферм 2,75м в обоих пролётах, где на время обследования здания нельзя прекращать его эксплутацию(цех обслуживания и ремонта тепловозов и путевых машин).Где постоянно в нескольких уровнях ездят мостовые и полукозловые краны.........В условиях реальных производств подобный метод абсолютно не применим, потому что тогда себестоимость и продолжительность работ по обследованию будут иметь абсолютно нереальные значения. Никто не даст останавливать производства на месяцы для проведения испытаний строительных конструкций. И уж тем более тратить огромадные деньги на это.
Дмитрий Дмитриев вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2009, 13:16
#55
bahil


 
Сообщений: n/a


А еще проводятся краш-тесты. Загрузить все фермы 1,25 расчетной нагрузкой и посмотреть завалятся или нет

ЕТСАРТМАН прав насчет прогибов и дефектов.
Ну ребята, вы и повеселились пока автора нет. О сути вопроса забыли?
Если заказчик платит, то чё отказываться?
 
 
Непрочитано 09.12.2009, 13:48
#56
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Классическая схема обследования - замер всех швов и сечений, расчет швов, элементов и стыков
1-3 фермы в день
…промерить швы занимает 5 секунд.
Крутое обследование в данном случае - это два мужичка: один со штангелем, другой с бумагой и карандашом.
??? И вам за это платят деньги? Я рад за вас. А смысл этой работы? Только контролем это назвать нельзя. По какому действующему НД вы работаете?
Перед проведеним НК с помощью
Цитата:
хитроумных приборов, которые действуют на заказчика как ситечко на эллочку людоедку. раз типа у них приборы и всякие сертификаты - значит обследование крутое.
необходимо провести Визуальный и измерительный контроль (Россия), Визуально-оптический контроль (Украина). Даже названия разные. Так и живем.
Касаемо озвученных выше других методов: магнит, капиллярный, то после определенных действий мы получаем на выходе индикаторный след, который потом идентифицируем. И опять же включается визуальный контроль.
Но визуальный контроль не делается в 5 секунд
Касаемо приборов. Они выполняют другие функции, не надо одно путать одно с другим.
От этих хитроумных приборов мы никуда не уйдем. И поверьте мне через некоторое время вы сами будете вынуждены ими пользоваться.

Цитата:
Если заказчик платит, то чё отказываться?
??? Вы бы имели дело с конструкцией, возраст которой на глаз 30 лет, если бы не были уверены в ее качестве.
И заказчик правильно что требует.
Либо искать менее требовательного заказчика, либо “договариваться”…
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2009, 14:33
#57
Дмитрий Дмитриев

Экспертиза промышленной безопасности
 
Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95


[quote=Dima888;489650]??? И вам за это платят деньги? Я рад за вас. А смысл этой работы? Только контролем это назвать нельзя. По какому действующему НД вы работаете?
Перед проведеним НК с помощью необходимо провести Визуальный и измерительный контроль (Россия), Визуально-оптический контроль (Украина). Даже названия разные. Так и живем.
Касаемо озвученных выше других методов: магнит, капиллярный, то после определенных действий мы получаем на выходе индикаторный след, который потом идентифицируем. И опять же включается визуальный контроль.
От этих хитроумных приборов мы никуда не уйдем. И поверьте мне через некоторое время вы сами будете вынуждены ими пользоваться.


В приведённом мною выше примере каркас тепловозного цеха, суммарная длина сварных швов около 8 км(имеющих самую различную ориентацию в пространстве) Вы предлагаете их все подвергать НК?
Дмитрий Дмитриев вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2009, 14:55
#58
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
В приведённом мною выше примере каркас тепловозного цеха, суммарная длина сварных швов около 8 км(имеющих самую различную ориентацию в пространстве) Вы предлагаете их все подвергать НК?
Если вопрос мне, то попробую. Я ничего не прилагаю, кто я такой. Как и выше спрашивал, так и сейчас говорю:
Цитата:
По какому действующему НД вы работаете?
Читайте мат. часть (как говорят в известном сообществе).
В тех же кранах и в Правилах и в Методиках требуется контролировать все сварные соединения. Вот так.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2009, 15:26
#59
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Млин что за люди, читайте матчасть сами, хоть бы раз привели конкретную ссылку, я вот много пособий прочитал по обследованию МК и ни в одном не встречал требований к 100% обследованию швов и элементов, выборка везде разная от 10 до 20% примерно, потому как нормальному человеку 110 сварных ферм таким образом проверить удасться максимум через пару лет, какова тогда цена такого обследования будет??? Такие вопросы всегда в техзадании обговариваются и в договоре, мало кто сагласен платить по 5 млн. за детальное обследование всех 100% конструкций, когда 10% даст довольно четкую картину состояния в целом всех конструкций!
И никогда не путайте конструкции работающие на динамические нагрузки вроде кранов с фермами, которые в абсолютном большинстве работают только на статику!
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2009, 15:55
#60
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Ни надо нервничать.
Свою работу я немного знаю. И чем могу тем и помогаю. А что вы от меня хотите???
Какая МК, где установлена, какие требования, кто эксплуатирует и т.д. Мы о чем разговор ведем. Ничего конкретного.
Касаемо объемов – то выше было сказано – про космические скорости контроля. Мне это не понятно.
Сварные швы 100 % в кранах – это был ответ на вопрос Дмитрия Дмитриева, а он как я понял крановщик. Смотрите внимательней. Краны и фермы я не путаю
А документ на контроль нужен, он указывается и в договоре и в отчете. Как же без него…
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2009, 06:12
#61
Дмитрий Дмитриев

Экспертиза промышленной безопасности
 
Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Читайте мат. часть (как говорят в известном сообществе).
В тех же кранах и в Правилах и в Методиках требуется контролировать все сварные соединения. Вот так.
Вы меня не правильно поняли пример с кранами я привёл только для , чтобы показать, что если конструкция(крановая или строительная) подвергается испытаниям,то необходимо проводить её ВИК как перед испытанием так и после его. Но вот если кран не проходит испытания,то его дальнейшая эксплуатация запрещается(в 90% случаев, для производственных зданий, это конечно очень чувствительно для технологических процессов,но всё-таки редко бывает чтобы на крановых путях был установлен только один мостовой кран,просто увеличится нагрузка на другие работоспособные краны),а вот что делать если строительная конструкция(ну скажем ферма) не выдержит испытаний, к примеру разорвутся швы крепления накладок по нижним поясам ферм,
придётся останавливать производство и проводить экстренные противоаварийные мероприятия, а вот кто будет платить за простой производства и противоаварийные мероприятия.........100% - организация проводившая обследование.

А вот про НК сварных соединений даже в крановых конструкция 100% не проводят, хотя нормативные документы и требуют. И это связано не с желанием схалтурить при выполнении экспертизы,а с тем ,что организации эксплуатирующие краны, не могут предоставить необходимого для этого времени и приспособлений.
Дмитрий Дмитриев вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2009, 07:38
#62
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
Млин что за люди, читайте матчасть сами, хоть бы раз привели конкретную ссылку, я вот много пособий прочитал по обследованию МК и ни в одном не встречал требований к 100% обследованию швов и элементов, выборка везде разная от 10 до 20% примерно, потому как нормальному человеку 110 сварных ферм таким образом проверить удасться максимум через пару лет, !
Ну у нас уже лет 30 обследуют все, если в договоре значится обследование (а не экспертная оценка, изначально предполагающая объем работ порядка 10% полного). Я же вам дал ссылку на действующее СП по обследованию (оно сейчас стало строго обязательным), в котором подробно написано, когда можно делать выборочное обследование и ограничиваться 10-20% . В большинстве случаев нужно именно полное.
Мне кажется вы просто исходите из повсеместной практики - ограничиваться фотографированием, поверхностным осмотром и многотомными отчетами с перепечаткой учебников и пособий. Если что то делают многие, это не значит что это правильно. Они просто рискуют.
Это речь идет об осмотре и о замере катетов. Что касается просвечивания, то поскольку локальные дефектв для статически работающих конструкций из нормальной стали не актуальны, то это все на усмотрение заказчика.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2009, 21:53
#63
Vlamos

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2005
МО
Сообщений: 874
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Я же вам дал ссылку на действующее СП по обследованию (оно сейчас стало строго обязательным)
как это ? Почему? СП - обязательное? Очень прошу уточнить!
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Они просто рискуют.
А вот тут не уверен. Если не рассматриивать ситуацию вроде обрушения бассейна в Чусовом,отвечает автор проекта ,т.е проектировщик,поэтому наверное такое обвальное падение качества обследований.
Vlamos вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2009, 22:12
#64
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Уточню завтра, если не забуду. У нас архивариус занимается этой темой, она и сообщила где то год назад об обязательности, она разбирается в этих вопросах. Сейчас везде заменили РД 22-е на СП и его терминологию используем.
За бассейн в Чусовом отвечали эксперты - обследователи. Одна убежала от следствия, ее депортировали из Хорватии. Проектировщики там не причем - они отвечают за конструкцию после авторского надзора и до первого обследования. К тому же там типовой проект был а упали фермы из-за коррозии. Обследование юридически снимает все прежние "грехи", поэтому это неверно - думать об обследованиях, как о прогулках с фотоаппаратом и надменным видом (и составлении заключения на 90% повторяющего предыдущие).
К слову коррозия самое западло для ферм. В зазорах между фасонками и уголками скапливается ржавчина, раздувает и лопает швы изнутри. Снаружи можно и не заметить. Вот в данном случае дефектоскопия даже может понадобиться, но первое дело все равно - осмотреть и пощупать каждый узел (чего в Дельфине сделано не было).
Это ответственная вещь: для ГИП-а, для эксперта, для исполнителей. Исполнители расписываются в эскизах, руководители отвечают за все. Если без жертв - гражданское дело, длительные суды и т.д. Если жертвы или экологическое загрязнение - это уже вопрос прокуратуры, гораздо серьезней.

Последний раз редактировалось ETCartman, 10.12.2009 в 22:18.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2009, 22:56
#65
Vlamos

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2005
МО
Сообщений: 874
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Обследование юридически снимает все прежние "грехи"
Так и я про то же! В Чусовом они были крайними - скрыли "грехи".
А если обследование - осование для проектирования,то после обследований будет "грешить" проектировщик..его и накажут - почему "не предохранялся",не проверил качество обследований,не провел экспертизу их,не нанял квалифицированных (обследователей). И будут правы - ведь экономят или откатывают..
В этом случае - "по любому" крайний проектировщик - как заказчик и как технический специалист или просто как специалист (в зав-ти,кто заказывал обслед-я)
Vlamos вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.12.2009, 20:05
#66
HEVOD


 
Регистрация: 26.10.2006
Пермь
Сообщений: 34
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
К тому же там типовой проект был а упали фермы из-за коррозии.
Вообще, адвокатами экспертов были приглашены профессора-металловеды и "сварщики" из Челябинского университета, которые смогли доказать, что обрушение ферм произошло не из-за коррозии, а из-за кладки (первой упала другая ферма, а та, к которой все дело "пришили", лежала сверху, что было хорошо видно по видеозаписи сделанной МЧСовцами)... Ведь ферма с коррозией еще одну зиму простояла....
__________________
не может быть?!..
HEVOD вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Как обосновать нецелесообразность проведения радиоскопического анализа стропильных ферм?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рифмоплетство. Kryaker Разное 554 14.11.2023 11:59
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
Юмор 2007 Огурец Разное 1172 29.12.2007 11:16
ЮМОР 2006 =) Perezz!! Разное 1122 04.01.2007 00:46