|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Пандус для инвалидов в надземном переходе
архитектор
Нижний Новгород
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 7
|
||
Просмотров: 21394
|
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
А разве к торговому комплексу ведёт этот единственный переход?
Если есть подходы с других мест (паркинга) к этому Т.Ц., то надо просто "забить" на этот переход. Нормы ведь обязывает вас обеспечить доступ к зданию, а уж как вы это сделаете - другой вопрос. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 02.12.2009
Нижний Новгород
Сообщений: 7
|
Цитата:
для ardi: торговый комплекс уже функционирует, к нему прилагаются и стоянки, и обычный переход. А мы проектируем отдельно стоящее сооружение вблизи него.
__________________
Romaha Последний раз редактировалось Romaha, 03.12.2009 в 16:48. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
Могу вам посоветовать экспертизе попробовать найти в СП 35-103-2001 хоть какое-нибудь требование о доступности для инвалидов именно перехода, как сооружения общественного назначения.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
Цитата:
СП на эту тему молчит, чего и вам желаю. Впрочем, если хочется поиметь геморой, то можно придумать, именно придумать, кучу вопросов и трудностей, а потом героически их преодолевать. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
в СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" в пункте 3.5 четко указано:
3.5 При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход. вопрос - что отвечать эксперту на замечание - а где пандус/рельсы/подъемник/лифт? почему не предусмотрели? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
Цитата:
Территория автомагистрали - это не территория и тем более участок с торговым центром. Это разная земля. Извините, но п.3.5 с таким текстом в вышеупомянутом СП не нашел. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
пардон, что невольно ввел в заблуждение относительно СП. искал в гугле нормально форматированный СП и вот набрёл на эту ссылку. правильный номер СП 35-01-2001.
P.S. не вижу большой разницы, через что делается переход - через магистраль или через канаву. инвалиду от этого не легче будет. P.P.S. в данном случае идет речь о проектировании не участка при торговом центре, а о проектировании пешеходного перехода как самостоятельного сооружения. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Цитата:
Я пешеходный мост проектировал через ж.д. пути станции. Отм. низа пролетного строения +7.00, и высота балки около 1. Итого 8 метров подъема, и ничего, все предусмотрели, хоть и предельным уклоном. Не нравится пандус, делайте подъемник. Только технико-экономическое обоснование по приведенным затратам сделайте (стоимость строительства+стоимость эксплуатации). Цитата:
И последнее... Проявите хоть чуточку уважения к людям с ограниченными возможностями. Не надо думать, что их мало и пандусы не нужны (и прочие причины, типа того что геморно делать и пр.) Поверьте, это нетрудно. Если нужна консультация - спрашивайте. А то вы так рассуждаете, как будто с вашего кармана деньги на строительство пандуса\подъемника пойдут. P/S. Очень хорошая книга - Доступная среда глазами инвалида. Написана самой женщиной инвалидом. Где-то на просторах интернета лежит. И еще не забудьте про других маломобильных групп граждан: слепые (тактильное направляющее покрытие), с нарушением опорно-двигательного аппарата (поручни в двух уровнях), глухие.
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
Инвалидов не мало, просто среда для них у нас благодаря некоторым проектировщикам абсолютно не приспособлена. Потому и сидят они по своим комнатушкам, не имея возможности даже в собственный двор выйти. PS. Слушал я недавно размышления одного горе-архитектора, запроектировавшего новую суперсовременную школу, который утверждал, что инвалиды не должны учиться вместе с "нормальными" детьми в одной школе. Полгода прошло, до сих пор неприятный осадок. Прямо 3-й рейх напоминает. PPS. Есть у нас федеральный закон "Об инвалидах", обязателен к исполнению на всей территории РФ. |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 02.12.2009
Нижний Новгород
Сообщений: 7
|
для bridgeconst:
" Будь я на месте эксперта, вы бы у меня с таким подходам экспертизу не прошли. Я пешеходный мост проектировал через ж.д. пути станции. Отм. низа пролетного строения +7.00, и высота балки около 1. Итого 8 метров подъема, и ничего, все предусмотрели, хоть и предельным уклоном" Если вернуться к началу обсуждения: мы-то как раз и запроектировали переход с лестницей, с направляющими для колясок и с 9-уровневым пандусом. Аж в 2-х вариантах: один красивей другого! Сомненья в другом:будут ли по этому пандусу передвигаться инвалиды или это превратится в убийственную развлекуху для роллеров, скейтбордистов и т.п. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Цитата:
Если ширина проезда пандуса предусмотрена 1800 мм., то рекомендую установить поручни по середине, получится 2 проезда по 900 мм. При утверждении наших проектов в Ассоциации инвалидов нам сказали, что удобней, когда поручни с двух сторон - толкаться легче. При ширине 900 мм. скейтбордистам и роллерам будет некомфортно кататься, поскольку радиусы поворота на поворотных площадках не очень большие
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Цитата:
Сертифицированные подъемники в России можно по пальцам пересчитать. Кабина должна быть отапливаемой в холодный период (потребуются доп. мощности). Все конструкции в антивандальном исполнении. При отключении питания кабина должна спускаться на 1 этаж и двери должны открываться автоматически. ОТДЕЛЬНЫЙ ТОМ "Диспетчеризация и видеонаблюдение". Цитата:
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
Цитата:
Цитата:
Пешеходный мост через ЖД - это другой случай, и по этому поводу СП, как раз и требует доступность инвалидов. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
to ardi
к этому Цитата:
Цитата:
Речь всё таки идет о самостоятельном сооружении, а не о том к какому участку или территории относится это сооружение - это здесь вообще ни причем. И доступность вышеупомянутого перехода для инвалидов ДОЛЖНА быть обеспечена. Поскольку переход является логичной транспортно-пешеходной связью между торговым центром и прилегающей территорией. Цитата:
И нет для него каких либо спец.указаний СП
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.03.2009
Сообщений: 148
|
Страшно читать мнения о цене доступа инвалиду к магаэину.
Следует сделать для этого подъемник, пожилые люди будут Вам благодарны.Сейчас нет границ приобрести требуемое оборудование, было бы желание.Дерзай на благо народа и он тебе воздаст свое. Или |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
Цитата:
Требования о необходимости доступности зданий сооружений, не упомянутых в СП, приводятся с разделе Задания "Мероприятия по доступ......" |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
архитектура Регистрация: 10.08.2009
Омск
Сообщений: 53
|
Интересно, а пробовал ли проектировщик перехода когда-нибудь поднять-опустить детскую коляску (с ребенком) по этим накладным рельсам? Даже с крыльца в шесть ступеней это делать КРАЙНЕ неудобно и опасно! Вот такие швеллера - смертоубийство и маразм, а не нормальный по всем правилам сделанный пандус. Тем более странно, что заказчик понимает необходимость такого пандуса куда лучше проектировщика!
Пример из жизни. Типовое советское здание больницы. Четыре мраморных ступени с ркыльца, женщина со сломанной ногой, которую выписали домой после полуторамесячного лечения, ослабленная. Эти гребаные четыре ступени стали непреодолимым препятствием для человека на костылях, если бы не помощь двух мужчин, которые буквально снесли ее на руках, до такси бы так и не добрались! Остались бы лежать в больнице ))) А Вы говорите - маразм! Делайте и не гундите |
|||
![]() |
|
||||
архитектура Регистрация: 10.08.2009
Омск
Сообщений: 53
|
30. Я так понимаю, стилем работы профессионала должна быть подтасовка фактов под то как профессионалу удобнее, так? И многократное обмусоливание пунктов СНиП - маразм - не маразм.
Я же задала простой вопрос - действительно ли автор считает реальным спустить детскую коляску по швеллерам на ступенях? Есть норативы, регламентирующие уклон пандуса для ВСЕХ маломобильников (включая и означенные мной группы). Если же часть маломобильников могут пользоваться рельсами под 30 градусов - тогда нормы СНиПа действительно - маразм. Не вопрос. Для того, чтобы доказать, что переход обойдется без пандуса, нужно доказать, что маломобильников там никогда не возникнет. Что для них существует, например, альтернативный способ перехода через магистраль. Всего-то. Профессионалы именно так и делают, а не пытаются смухлевать, найти лазейку в СНиПе или заменить пандусы рельсами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
31. Следуя вашей "логике" - надо доказывать, что инвалидов не будет:
- в казармах; - на аэродромах; - железнодорожных мостах; - сталелитейных цехах; - и т.д. и т.п.? Вообще не понимаю: к чему вопрос по детской коляске, швеллерам, рельсам и градусам? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
Цитата:
В казарме, например, вполне может появится беременная жена военнослужащего - вот вам и МГН ПС. Вернее, не тупо доказывать, а прописывать в задании на проектирование появление\непоявление на объекте МГН. Определять их зоны доступности, и т.д |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
|
|||
![]() |
|
||||
А вдруго появится летающая инвалидная коляска?
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 02.12.2009
Нижний Новгород
Сообщений: 7
|
Вчера вечером на остановке стали свидетелями того, как несколько добровольных помощников пытались впихнуть коляску с инвалидом в заднюю дверь автобуса, пересеченную поручнем, пока не сообразили что для этого предназначена средняя дверь... Вот вам новая тема для обсуждения, а мы тем временем убедили заказчика в необходимости подъемника! |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
Я пробовал. Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 03.06.2009
Мытищи, Моск. обл.
Сообщений: 7
![]() |
В ситуации с переходом применили сходненский подъемник.
У нас вот проблема с МГН практически безвыходная: эвакуация из 3-4 этажного торгово-развлекательного центра. Доступность мы обеспечили, а вот наоборот - сложнее. Решили в ПЗ тактично промолчать, ну в крайнем случае обойтись "отстойниками". Может что другое посоветуете? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
На Устав гарнизонной и караульной службы, мне, как человеку стацкаму, чихать.
Вообще говоря, вопрос о наличии\отсутствии МГН на будущем объекте, целиком лежит на совести заказчика. См п. 1.1 СНиП 35-01-2001. Ежели заказчик пишет, что у него в магазине\офисе\казарме МГН не будет, и под этим подписывается - все, нет проблем, никаких мероприятий. Например, был у меня проект реконструкции двухэтажного здания под магазин. Торговые залы на обоих этажах. Ни пандусов ни подъемников заказчик не хотел. Обосновал так: МГН попадает только на первый этаж, где выставлены основные образцы товаров. А со второго этажа ему доставляет все что надо специально обученный персонал магазина. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
Цитата:
![]() А касательно "совести заказчика" - то если заказчику органы защиты инвалидов письменно согласуют отступление от СП, то ради б. Тогда можно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
На охраняемых объектах появлялся, в качестве проектировщика, не однократно. Пока Бог миловал
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
"Евреям и собакам (пардон, инвалидам) вход воспрещен" Ничего не напоминает? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 223
|
Последний "камень" из СП 35-101-2001:
1.2Требования Свода правил распространяются на доступные для маломобильных групп населения элементы архитектурной среды и системы, ими образуемые: элементы участка, части зданий, группы помещений, помещения, функциональные зоны (в том числе пути движения), устройство мест основных процессов жизнедеятельности, обслуживания, приложения труда и отдыха. К этим объектам также относятся конструктивные элементы и малые формы.[/FONT] Требования настоящего документа не распространяются на части зданий, сооружений и участки, куда не предусмотрен доступ инвалидов. |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
Хоть один РЕАЛЬНЫЙ пример приведи. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
А не хвастаться тем, что запроектировал магазин, где на первом этаже будут выставлены образцы всех продаваемых товаров, а специально обученный персонал будет приносить их со второго этажа по первому требованию инвалида. Не надо заниматься самообманом. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
Цитата:
Есть органы защиты инвалидов - вот они и должны заставить хозяина магазина обеспечить обслуживание МГН в соответствии с ФЗ. Не захотел пандус\подъемник? Пообещал, доставку товара на первый этаж - так вот, пусть, хоть на своем горбу диваны по лестнице таскает! Цитата:
Нет. Нет. На первый этаж запроектирован пандус. Подчеркиваю: с уклоном до 8% |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2003
Сообщений: 452
|
Прикинул.
Для подьема на 6м. нужно ~80м. пандуса (при наклоне 7.5%, обеспечивающий оптимальный подьем инвалидам кoлясочникам) + ~15м. площадок. Итого, общая длинна пандуса должна быть около 95м. Немалое сооружение. Вопрос, насколько это практично и удобно. Еще один момент, немаловажный для заказчика. От удобства доступа в торговый центр, зависет посещаемость и в конечном итоге это влияет на прибыль всего бизнеса. Лифт для инвалидов + эскалатор были бы самым лучшим решением. Последний раз редактировалось Moris, 13.12.2009 в 17:16. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Мы, ее, правда, ломаем, делаем разворотные площадки - русский экстрим.
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
Да я бы, вообще, на перепады от 1,5 метров для МНГ только подъемники и предусматривал. Внутри зданий, во всяком случае. И комфортнее, и место экономится.
Тем более, что сейчас этих подъемников агромадный выбор - и горизонтальных и вертикальных. |
|||
![]() |
|
||||
Только вот при пожаре они иногда отключаются.
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
Вопрос решабельный, было бы желание... А желания обеспечить людям нормальные условия у заказчика, обычно, не возникает. Тем более, что МГН, как целевую группу, обычно не воспринимают.
Впрочем, это уже - отдельная тема, совсем не архитектурно-строительная. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 4
|
тоже столкнулся с вопросами по обеспечению доступности МГН1-4, ветка форума помогла, пришлось ваять 3 типа сходов один из вариантов монолитного
http://files.mail.ru/BVHDKU |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
устройства для маломобильных групп населения | sheinik | Прочее. Архитектура и строительство | 54 | 23.05.2017 12:58 |
Доступность объектов для инвалидов. | FOXAL | Архитектура | 6 | 07.03.2012 10:46 |
Покритикуйте расположение машинок в гараже | Madtosh | Архитектура | 13 | 18.04.2011 21:58 |
Пандус. ММГН против скейтбордистов | stoper | Конструкции зданий и сооружений | 22 | 04.06.2010 11:49 |
Схема движения инвалидов | T@n | Технология и организация строительства | 1 | 25.03.2009 15:26 |