|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Возможен ли в монолитном железобетоне шарнирный узел?
Проектирование
Нижний Новгород
Регистрация: 17.03.2006
Сообщений: 133
|
||
Просмотров: 14622
|
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 565
|
Конкретные условия пожалуйста! Да безусловно. Но наверняка есть какие то ограничения требования и тп. Вас наверняка интересует конкретный случай а не абстрактный вопрос. Кроме меня полно желающих рассмотреть ситуацию
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
есть точка зрения (не моя), что в принципе нужно рассматривать монолитные конструкции (такие как сопряжение монолитной балки с монолитной колонной) как шарнирные - чесс слово за что купил за то и продаю - не разбирался в этом, но слышал от очень уважаемого в сфере ж/б конструкций человека.
|
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
А я Вам со всей ответственностью могу сказать и показать как это в реале делается! Картинка прицеплена, описание вот:
нужно допустим Вам сделать шарнир в монолитной колонне. Х.з. зачем, но вдруг припёрло (например чтоб не передавался момент). Делаете перекрещивающееся армирование в нужном сечении колонны - получается вот что: когда контрукция начинает работать и в этой вашей колонне возникает изгибающий момент - образуются трещины (как показано на картинке) и т.к. образовался шарнир - происходит перераспределение усилий и изгибающий ймомент в сечении шарнира исчезает. Такое-же решение шарнира в монолите можно замудрить и в любом другом элементе: хоть в плите, хоть в ригеле, хоть в узле... Только обосновано-ли это? Достоинство каркаса - это его монолитность!!! Но само-собой такие вещи должны быть очень серьёзно продуманы и обоснованы, чтоб Вы сами себе могилку не выстроили из этого "монолита". [ATTACH]1142622554.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
как то раз прослушал историю про монолитные стенки толщиной от 2-х до 3-х м. Для пусковых шахт БР. Совсем другая наука - никакой СНиП рядом не лежал. Прослушал и благополучно забыл потому как в гражданской жизни такое вряд ли будешь исполнять. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Нет, не общался... Но на самом деле, вот именно такие люди и есть ГУРУ ж/б, потому-что они понимают принцип работы всех конструкций на уровне подсознания, а мы на уровне формул... И если бы они посмотрели на обсуждения в этом (или др. похожих) форуме - я думаю у них истерический припадок был бы! Наш препод с кафедры ЖБК в институте какраз из таких - он как загнёт - пол дня втыкать будешь, а когда допрёшь - почувствуешь себя лузером последним... и задумаешься: куда лучше пойти - в охранники в супермаркет, или в армию на 10 лет - лижбы подальше от этого Ж/Б - коли ни буя в нём не понимаешь!!! Это я конечно образно
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Cерега, не надо идеализировать науку, там тоже люди работают и над ними внедреж висит как над нами сроки. В принципе у нас могут изобрести такое, что весь мир ахнет, но никогда не хватает терпения и денег довести до ума технологию выполнения этого самого. Тому есть тьма примеров, поэтому даешь кондовость!
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование транспортных сооружений Регистрация: 25.08.2003
SPb
Сообщений: 359
![]() |
Цитата:
Стандартное решение в монолитных рамных однопролетных мостах с шарниром посередине. См. а/д мостик через Обводный канал рядом с М "Балтийская" (Питер)
__________________
С уважением, Drulya. |
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
Вчера был на строительной площадке, где видел такой вот фундамент(см картинку). Колонна 400х400. Арматура колонны d32. Вертикальная нагрузка около 350тс (ручной сбор нагрузки). Момент не знаю. Конструктор, запроектировавший этот фундамент считает колонну жестко защемленной, хотя длины анкеровки явно не хватает. Почему так, спрашиваю? Оказывается фундамент глубже заложить не получается, поскоку вода. Под фундаментом предусмотрен дренаж. Подколонник массивный тоже не хочет выставлять, поскоку требуется, чтобы было красиво и аккуратно. Меня просят задним числом посчитать в СКАДе НДС этого каркаса. Вот и думаю, как смоделировать это чудо? Шарнирно или защемленно? Может уважаемые ГУРЫ посоветуют что-нибудь?
[ATTACH]1142993384.jpg[/ATTACH]
__________________
Думаю долго, соображаю медленно. Могу довести до истерики. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 08.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 178
|
Engineer IA
а диафрагмы в этом каркасе есть? ![]() может быть увеличить длину анкеровки арматуры? но и тогда думаю полного защемления не будет.....
__________________
век живи - век учись |
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
А отгиб арматуры на 90 град. не есть анкеровка арматуры? Полноценный жесткий узел если не происходит продавливания ростверка с учетом момента.
В нормах, насколько помнится, речь, идет только о длине. Если покажете, где говорится об отгибах, буду премного благодарен.
__________________
Думаю долго, соображаю медленно. Могу довести до истерики. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
При невозможности выполнения указанных требований ..... должны быть приняты меры по анкеровке...(...отгиб анкерующих стержней). ессно есть и во всех пособиях и в старых и в новых, просто нового снипа нет под рукой |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.11.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 9
|
См.п.3.125 РУКОВОДСТВО ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ из которого вытекает что длина прямого участка (до отгиба) должна быть > 0.5 Lан. Считаю это правило применимо для сопряжения всех видов конструкций (балки, плиты, ригели…) Для d32 и бетона В30 Lан=608мм. Исходя из этого предложенный узел можно считать жестким.
|
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 07.02.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 224
![]() |
На мой взгляд, жесткость узла зависит не только от длины анкеров, но и от армирования плиты, что толку, если колонна, жестко заделанная в плиту, оторвется (просядет, наклонится) вместе с куском плиты?
Если конструктор сомневается в узле - пусть проведет испытания: сделает плиту, выпустит колонну метров на пять, зацепит трос, выломает колонну бульдозером, измерит усилие и сравнит с расчетным не самый изящный способ проверить правильность узла, зато быстрый и точный ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.10.2005
Новокузнецк
Сообщений: 1,124
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
Евгений
Цитата:
__________________
Думаю долго, соображаю медленно. Могу довести до истерики. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
несложно подтвердить расчетом, что недоанкеренный стержень в основном проскальзывает (если не выкалывает бетон, но это при больших диаметрах и малых глубинах заделки). Поэтому усилие которое воспримет данный узел следует расчитывать исходя из Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Если стержень загибали нагорячую под малым радиусом (меньше 10 d) то произойдет смятие бетона под загибом, поэтому необходимо вычислить сколько же понесет это место по смятию, а уж за вычетом этого усилия считать анкеровку, если радиус "нормальный" то анкеровка обеспечена (при выполнении прочих требований, типа отстутсвия разгибания конца стержня), а уж выдернуть такой стержень что бы он проскользнул - честно говоря сомневаюсь, хотя не испытывал, скорее все-таки разогнется.
|
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 07.02.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 224
![]() |
Цитата:
Главный критерий качества проекта - то, что построенное по проекту здание без проблем служит весь положенный срок, а соответствие проекта СНиПам - менее важно. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Кстати о чистоте эксперимента: какая-бы ни была несущая способность такой колонны на плите - бульдозер её завалит просто-напросто!!! В нормальных-то условиях - на колонну действует вертикальная нагрузка (причём очень значительная), а по Вашему методу - мы пытаемся один только момент приложить... - бред однако!!! Вот кстати ещё один "эксперимент" Ваших Ростовских строителей (см. картинку): на самопальном "испытательном стенде" (из обычной шпунтины Ларсен) пытались испытать несущую способность анкерной тяги (цельнометаличемкой диаметром 90мм!)... Богом клялись и нашему авторскому надзору показывали - сколько не тяни енту тягу - не рвётся!!! - не замечали правда что "стенд испытательный" под этой тягой гнулся тока в путь! ![]() [ATTACH]1143046568.JPG[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 07.02.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 224
![]() |
Цитата:
я занимаюсь и проектированием и строительством связать арматуру, собрать опалубку и забетонировать 5метровую колонну можно в течение одного дня дальше ждать дней семь, хотя можно и три (взять более высокую марку бетона) дальше колонну не тупо сбить бульдозером, а привязать трос к вершине, и тянуть через динамометр, измерить угол под которым прилагалось усилие и само усилие (усилие прилагается на излом, потому что изначально речь шла о защемлении колонны в плите, а не о работе колонны на сжатие) остатки колонны отвезти в лабораторию и определить марку бетона определить расчетное и фактическое разрушающее усилие, откорректировать расчет и сам узел цена вопроса - около 7 т.р., включая расчистку площадки от результатов эксперимента фото комментировать не буду, я бы не брался за такие испытания, потому что не совсем представляю последствия, если тяга все-таки порвется зато мы в метро сваи не роняем! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Во ещё что щас вспомнил (попил пива и вспомнил
![]() - такую фишку вполне законно можно спроектировать при конструировании 3-х шарнирной арки! - вспомните расчётную схему: - шарнир в середине пролёта 8) А чтобы обеспечить такую работу конструкции - как-раз наверно такой "узел" можно применить... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.08.2005
Сообщений: 340
|
стандартное решение для формирования жесткого узла, нахлест с рабочей арматурой. и не вижу ничего ужасного в том, что стержни грели, если это горячекатный профиль (а он такой). как у вас еще язык поворачивается таких строителей вандалами называть
![]() ![]() |
|||
![]() |