Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Синхронизация электродвигателей постоянного тока
урбанист
Юг России
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585
|
||
Просмотров: 15756
|
|
||||
Боюсь, что ничего не получится, каждый двигатель, хоть чуть-чуть а отличается от другого, пусть там даже трение в подшипниках разное. Только электронным или механицким путем. Хотя, наверное, можно поизвращаться и с релейной схемой.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Помниться была такая проблема, давно правда, так мы и отказались от двух движков, именно из-за сложностей с синхронизацией. Пошли по простому пути. Оставили один движок с механическим приводом на два колеса.
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 02.05.2011 в 00:01. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Шаговых -хорошо.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Можно дурацкий вопрос? А одно колесо приводить нельзя?
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Не уверен, большая "консоль" получается, тележка с грузом 4 тонны весит. Ещё позиционирование нужно с точностью 1-2 мм.
Думаю обойтись без зубчатой рейки - на колесо энкодер поставить, а по трассе - датчики перед местами остановок. Датчик даёт сигнал на торможение и колесо от этого места начинает точный отсчет оборотов/расстояния. Т.е. между датчиками координаты не считываются, чтобы не делать линейку/рейку на всю длину. Кажется, в лифтах используется такой принцип. А может вообще всё на гидравлику перевести? В тележке три типа привода, но одновременно работает только один. Поставить на тележку электрогидроагрегат, либо сматывающиеся шланги от центральной станции. Хотя сейчас везде, где можно гидравлику переводят на "электротягу", даже самые мощные цилиндры. Остается ещё пневмопривод, вроде бы даже проще - один шланг вместо двух за тележкой таскать, меньше грязи. Но, говорят, очень шумно и КПД очень маленький (5-15% по затраченной на работу электроэнергии). |
|||
![]() |
|
||||
строю, ломаю Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515
|
может я чего не понимаю... но бред какой то? Для обычной тележки такие танцы с бубном... А двигателей переменного тока нет что-ли? 5 метров не такая уж большая колея.. можно и центральный привод сделать... можно поставить конические колеса... где вы в цеху найдете без преобразователя 24-27 В постоянного тока? а посадить два двигателя на один вал не получается? И что это за тележка такая с гп 2 тонны и пролетом 5 метров???
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
А концевики уже отменили?
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Паралельно под двойное напряжение это не есть хорошо. Есть классическое решение большепролетных козловых кранов - одна сторона у него "гибкая" и оснащена датчиками. В общем если одна из сторон начинает забегать или отставать, то движки этот перекос отрабатывают. Второй момент, даже если обороты синхронизировать, то не факт что колеса окажутся одинаковыми
![]() |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
У меня есть ограничение: должно быть безопасное напряжение, соответственно - постоянный ток.
Колесная база 2 м. Пока получается, что проще всё-таки соединить колеса общим валом. Хотя есть ещё решение - ременный привод. Ремень будет идти по середине колеи, просто лежать на полу, один двигатель на привод. Вот картинки, но можно сделать проще. Наверняка ремень окажется дешевле зубчатых реек, тем более, что рейки надо ставить по каждому борту. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 825
|
С чего это постоянный ток стал безопасным напряжением(главное -напряжение)? Или у вас переход на аккумуляторную батарею(для резервирования)?
__________________
Я-проектировщик бывший проектировщик! Последний раз редактировалось Сергей Богатов, 04.05.2011 в 13:31. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
При напряжении 24 В у тебя токи какие будут?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 172
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Могу ещё красивее нарисовать.
Возможно, вот такой принцип (см.картинку). Но действительно, пол должен быть чистым, хотя ремень можно класть зубцами вверх. Сплошные направляющие для укладки ремня не требуются, достаточно будет точечных "грибков" - так делают для укладки кабельного шлейфа по полу Для тех, кто не в курсе - безопасное напряжение до 42 в, постоянного тока. Токи - да, будут большие. Как ещё говорила учительница физики: "Убивает не напряжение, а сила тока" ![]() Линейные индукционные двигатели были бы интересны, но уж больно дорогие, тем более чтобы создать такую тягу. Но для фантазии стезя остается: индуктивная передача энергии. Замуровать проводники в стяжку пола. Однако, там напряжение 300-600 В Вариант попроще - тягать тележку ремнем (или тросом как вагоны ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 172
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 825
|
Цитата:
Хоть это и не в тему,но... Поведайте, откуда такие уверенные и однозначные формулировки? Цитата:
я б добавил ещё длительность воздействия, но раз учительница физики! сказала...
__________________
Я-проектировщик бывший проектировщик! Последний раз редактировалось Сергей Богатов, 04.05.2011 в 13:54. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Не замечаешь противоречия?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 438
|
Цитата:
Погуглите электрический вал, система синхронного вращения - может найдете подходящий вариант. ГОСТ 12.2.007.0–75 ИЗДЕЛИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ Общие требования безопасности Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Не замечаешь противоречия?
вот и борюсь с ними. Есть формулировка в правилах охраны труда и многочисленных гостах "безопасное напряжение". Этого достаточно, чтобы остановиться на сверхнизком напряжении системы. Кто желает подискутировать - создайте свою тему на эту тему. Вентильники штука замечательная, и требуют детальной проработки. Но, боюсь цена будет весьма высока. Вообще рассчитывал на авиационные бортовые электродвигатели 27 В, пока их ещё можно найти за шапку сухарей и ящик водки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 825
|
Противоречия нет
![]() Я это всё к чему... Может не надо малое напряжение(да и постоянку тоже)? Есть другие способы( всяко разные ограждения, оболочки, размещение вне зоны досягаемости, электрическое разделение цепепей, двойная изоляция,заземление, УЗО, изолирующие зоны...) P.S. Не знаю как у вас (я всмысле о типе производства и нормах ТБ), а вообще то, всякие разные рельсовые тележки(правда большие ![]() Я понимаю, что когда ты спрашиваешь одно, а тебе начинают впаривать какую-то чушь (якобы чушь), то хочется всех послать. Но вдруг тебе намекают на, правильное, но немного другое, решение...
__________________
Я-проектировщик бывший проектировщик! Последний раз редактировалось Сергей Богатов, 04.05.2011 в 14:40. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Присутствие людей в помещении (и на тележках
![]() Но среда формально взрыво/пожароопасная. Так что вообще предпочтительно взрывозащищенное исполнение или другие мероприятия. Вот я и говорил про гидро/пневмо привод от централизованного источника. Последний раз редактировалось stoper, 04.05.2011 в 14:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 438
|
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 825
|
Цитата:
А вот если уже есть оборудование "за шапку сухарей и ящик водки", то тут уже деваться некуда. Тут поможет только проволочкой прикрутить или использовать незаменимый двусторонний скотч(клейкую ленту) ![]()
__________________
Я-проектировщик бывший проектировщик! Последний раз редактировалось Сергей Богатов, 04.05.2011 в 15:28. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
На счет шума не соглашусь, если про ремни. Как раз очень тихо.
Долговечность - понятие относительное. Что будет десятку стальных оцинкованных тросов D6 мм, заключенных в эластичную резинополимерную оболочку, тем более в помещении при стабильном микроклимате. Ремни в автомобилях сколько ходят? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
Вариант попроще - тягать тележку ремнем (или тросом как вагоны), а привод вынести из тележки.
Так тягают фуникулеры. Те же условия при ходе вниз и ещё хлеще. Делал на 50м тележку на 5тонн тросами тянул. Склон 10°. Проблем не было. На горизонтальном участке двойной барабан. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
для троса тормоза нужны
![]() Для ремня привод проще в тележке. Посмотрел вентильные двигатели - очень интересная штука. Нашел даже мотор-колесо подходящего габарита со встроенными датчиками. Поставить четыре мотор-колеса, тогда вероятность сбоя координат из-за проскальзывания/пробуксовки будет меньше. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
Цитата:
А привод на каждое колесо потребует немеряно электроники. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Цитата:
На счет необходимости тормоза в горизонтальной тележке не знаю, но не вижу особой целесообразности и не встречал в аналогичных системах. Людей в помещении нет. Можно поставить тупиковые буфера-ловители. |
|||
![]() |
|
||||
строю, ломаю Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515
|
Цитата:
относительно не долго |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Не выполняется автоматическая синхронизация проекта в АА2008 | Кулик Алексей aka kpblc | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 6 | 20.10.2008 15:38 |
нужен источник эл. тока | Ander822 | Разное | 18 | 04.03.2008 16:57 |