Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42
Сообщений: n/a
|
||
Просмотров: 21082
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
Понимаешь в чём дело-этому была посвящена отдельная тема.Сейчас задача определить причины будущего.Следствия к счастью пока ещё не известны.Чтобы впредь исключить подобное будем и общаться в данной теме конкретно про ЯК-42.
Будем рассуждать так-есть самолёт.Есть конкретный производитель-вот кто он?Дальше будет дальше. Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 27.09.2011 в 01:06. |
|||
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
на ЯК-42 приходилось летать дважды, в 1986 году, летал из Москвы в Волгоград и обратно.
Очень понравилось упрощенная процедура посадки (без подъездного траппа, по заднему откидному траппу) и очень вместительный салон, по сравнению с Як-40, на котором мне приходилось летать на много чаще. ![]() ![]() ![]() Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 27.09.2011 в 18:36. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775
|
Летал на Як-42 один раз. Сидел рядышком с турбинами и весь перелет "наслаждался" тонким звоном турбо-вентилятоных движков. По сравнению с Тушками, расстояние между рядами кресел мелкие, равно как и сами кресла. Но для ближнемагистрального самолета не критично, можно и перетерпеть.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Спасибо за информацию. Очень важно иметь подобные суда. Добавлено Вот здесь представлена история одного из заводов по серийному производству обсуждаемого самолёта. http://www.smaz.ru/root/history.php Или я ошибаюсь? Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 27.09.2011 в 21:15. |
|||
|
||||
Отмечу что Як-42 является очень надежной машиной, за всю свою, более чем 30-летнюю историю эксплуатации, (Первый полёт с пассажирами ЯК-42 совершил 22 декабря 1980 года) произошло только 9 серьезный авиапроисшествий с людскими жертвами, включая последнюю под Ярославлем. И кроме первой трагедии 28 июня 1982 года под белорусским городом Мозырь, когда у самолета внезапно разрушился узел крепления стабилизатора и произошёл его отрыв, все остальные аварии были связаны с навигационными и пилотажными ошибками экипажей, сам самолёт больше не подводил ни разу. (последний случай, пока расследование не закончено, временно исключаю из анализа причин)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 27.09.2011 в 21:19. |
||||
![]() |
|
||||
Бывали
![]() Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
civil engineer Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801
|
"списали" его глупые и далекие от авиации люди (не буду уточнять кто - сами по новостям знаете). Наша авиационная техника - самая надежная, только ухаживать за ней надо согласно РЛЭ, не экономить и не ставить контрафактные и левые детали и т.п. Расследование авиакатастров современной России показывает, что в большинстве случаев они произошли из-за ошибки экипажа. К сожалению, почти утрачена советская летная школа, в большинстве авиакомпаний нет психологического тестирования при комплектовании экипажей, и т.д. и т.п. Если бы государство вкладывало деньги в реальное развитие (а не т.н. поддержку) нашего авиапрома, то мы уже давно были бы впереди Боинга и Аэрбаса (чего стОит наш сверхзвуковой ТУ-144,
аналог Канкорда). Те же Ил-96, Ил-96-300, Ту-204 - их разработки были уже в 80-90-хх годах 20 века, но финансирования не было. Нет финансирования - и кадры растеряли, в т.ч. обслуживающие, поэтому и аварий стало больше (плюс авиаперевозчики на всем экономят). Что касается Як-42 - отличная машина. "... Як-42 - одна из немногих машин Аэрофлота, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно назвать лишь тот факт, что на Як-42 установлено девять мировых рекордов. В одном из них самолет, предназначенный для ближних воздушных линий, без посадки преодолел расстояние от Москвы до Хабаровска. И это тем удивительнее, что до создания его предшественника - Як-40 разработками многоместных пассажирских самолетов фирма вообще не занималась. Как известно, ОКБ А.С.Яковлева специализировалось, в основном, на проектировании учебных, спортивных и военных самолетов-истребителей. Время от времени создавались и небольшие пассажирские машины. ..." Приложу парочку книг по нему - кому интересно, можете ознакомиться. Также можно посмотреть информацию на специализированных форумах, например: http://www.airwar.ru/enc/craft/yak42.html (цитировал именно отсюда). http://www.polet-bilet.ru/yak-42.php http://civilavia.info/ http://www.avsim.su Владимир Егорьев, честно не ожидал данную тему увидеть на этом форуме. Т.к. сам являюсь ценителем авиации - спасибо Вам за создание подобной темы.
__________________
С уважением, StudioSerg.:) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775
|
Цитата:
Погуглите "отказ тормозной системы Ил-96" с одной стороны, и "катастрофа А-310 под Иркутском" "катастрофа А-320 под Сочи" с другой. Все произошло примерно в одно время, но реакция на события была диаметрально противоположная. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775
|
Как раз вояк, повышение топливной экономичности очень интересует.
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 29.01.2006
Каневская - Пуп Земли
Сообщений: 837
|
В свете рассуждений о надежности гражданских пассажирских самолетов решил найти подобный рейтинг. Нашел здесь http://gorod.tomsk.ru/index-1279776377.php - утверждать достоверность не берусь, но интересно. Удивился, что возглавляет его Boeing-737 - самый массовый пассажирский самолет! Яков в 10-ке вовсе нет. Далее по списку:
2. Ил-76 3. Ту-154 4. Airbus A310 5. McDonnell-Douglas DC-9 6. Ту-134 7. Boeing 727 8. McDonnell-Douglas MD-80 9. McDonnell-Douglas DC-10 10. McDonnell-Douglas MD-11 Поискал еще, теперь вообще ничего не сходится. В приложенном графике относительно Боинга совершенно другая картина. Картинка взята отсюда http://forums.airbase.ru/2005/11/t35...-i-z.1357.html Рис. 4. Количество катастроф на 100тыс. часов налета по всем причинам узкофюзеляжных реактивных и турбовинтовых пассажирских самолетов мира I и II поколений, находящихся в настоящее время в эксплуатации
__________________
Per aspera ad astra. Последний раз редактировалось Deimos, 28.09.2011 в 10:29. Причина: поискал еще... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
значит всё-таки могут и сейчас этим самолетом заниматься. ![]() А вот с Саратовским заводом проблемы, даже сайт умер www.saviaz.ru а стоящий рядом завод Орбита просто в руинах, а когда-то на этом заводе делали приборы для самолетов!
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 28.09.2011 в 20:57. |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() Mьller Цитата:
Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 28.09.2011 в 21:04. |
|||
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А с Саратовского авиазавода у меня фоток пока нет, может кто из местных саратовских жителей тут объявится и поможет с фотками ![]() Я там был очень давно, на экскурсии, когда учился в авиатехникуме. По крайней мере пять лет назад, завод жил и работал. ![]() ![]() ![]() Цитата:
Вопрос-то как раз и стоит о том, что бы сделать так, что работала ВСЁ как раньше "с военной приемкой", когда качеством дорожили, и за пропущеный брак могли запросто "голову открутить", а получилось что стало ВСЕ работать, как в самой захудалой "кроватной мастерской", если не хуже.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 28.09.2011 в 22:21. |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Да всё правильно говоришь,но только уж больно краски сгущаешь.Было много плохго,но и хорошего было не мало.
Связано это было как правило с госпланом.В основном жали сроки при определённых взможностях,разве сейчас не так?.Страна огромная,успеть надо везде-таков и результат.Просто ты так всё повернул,как будто спецы были низкосортные.Извини-последним постом ты мне пояснил свою позицию. Но про Ст3 ты конечно перегнул. К T-Yoke Но меня удивляет другое. Какой из отечественных заводов открылся за последнее время?!Пусть даже не открылся,а хотябы востановился.Мало их. К Мюллеру По поводу экономии на топливе (к примеру на топливе)-это только характерезует то что повысились требования к сегодняшним специалистам,но ни как не понижают квалификацию специалистов в прошлом. Вы когда садитесь в городской автобус-выже занимаете самое свободное место,и ни как не задумываетесь об экономии пространства в автобусе. Если нет требований к эконмии-следовательно есть требованиия к более актуальным вещам.Но всё движется и меняется.и азрушать что-либо нет причин. Вот был пример-на мой взгляд достоен уважения наш премьер,который приехал на Тверской Вагоностроительный завод и встретился с персоналом завода.Он пояснил ситуацию связанную с пробритением "Сапсана" с одной стороны в ущерб Тверскому заводу.Но люди его выслушали и договорились о получении новых заказов на отечественное производство.Даже был репортаж о новой продукции.Завод разработал и произвёл вагоны нового поколения. Может и с Саратовскй и Смоленский авиазаводы ждёт модернизация?А?Как вы думаете? Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 28.09.2011 в 22:33. |
|||
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Из Википедии:
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Цитата:
один из них, это тульский завод Ремстанок, который несколько лет стоял закрытый на большой замок, и не работал, но после того как его приобрел наш русский капиталист, стал возрождаться. Год я там отрабатал по контракту, занимаясь восстановлением технического документооборота и плановой службы. Насколько я знаю, сейчас завод работает, хотя и сменил владельца, после разборок с долгами. Занимается ремонтом токарных станков. Производством строп и небольших гильотин. ![]() Второй завод, это предприятие фирмы Аникс по производству пневматического оружия, где я работал начальником производства, созданный с нуля, в арендованном пустом цехе, а в последствии перебазировавшийся в Подольский район Подмосковья, в новое, специально построенное здание завода. Сейчас завод имеет очень хорошие объемы, работает с иностранными потребителями и выпускает с десяток моделей оружия, собственной разработки, включяя модель Беретта, созданную итальянским дизайнером специально для производства на заводе фирмы Аникс. ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 28.09.2011 в 23:52. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828
|
Да нет, не перенесут. Работал на САЗ, правда не самолеты делал,
а морские крылатые ракеты (может кто видел их на "Варяге", что базировался на Камчатке). Родственники сообщают тоже самое, что и Википедия. Царство ему небесное... Местное начальство там никудышное, хоть и с атомки пришедшее. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А цели могут быть различные от самозащиты, поскольку это довольно неплохая имитация боевого оружия, до учебных, так как массово-габаритные характеристики тоже довольно близки к боевым моделям. Хотя я лично к такому оружию отношусь скептически, как к игрушке. Впрочем есть пример совсем нового предприятия с производством более серьезного оружия, не далее как месяц назад в Москве презентовалось производство высокоточных винтовок для стрельбы на длинные дистанции, так называемый "Бенчрест" Цитата:
![]() P.S. Где-то у меня их визитка была, найду, дам ссылку. А пока в приложении статья из журнала "Калашников" о производстве высокоточных стволов для винтовок бенчреста. P.S.S. Оружейный завод Группы компаний "Промтехнологии" ссылка ![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 30.09.2011 в 20:43. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
В частности мой однокашник Юрий Шевченко, сам разрабатывает и производит под заказ одно-двухместные мотодельтапланы, с логотоипом собственной фирмы "Профиль". Модели довольно удачные, имеющие системы аварийного спасения, использующие авиадвигатели фирмы Ротакс и даже участвовавшие в чемпионате мира в своем классе. Грустное фото, жаль если дела обстоят именно так.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 30.09.2011 в 20:47. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828
|
Тема плавно уходит от заявленной.
ЯК-42 отличный самолет и, полагаю, его будут эксплуатировать. А вот интересно спросить у Müller: самолеты Люфтганзы падали когда-нибудь? Насколько мне известно, своих немецких у неё нет и читал когда-то, что каждый самолет Люфтганзы по плану раскручивается до последней гайки и дефектные детали заменяют. Так? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 30.09.2011 в 20:47. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Чем хотел удивить?Тоже мне двигатель.В России с смаолётами так поступают.Это как ни как регламент.
|
|||
|
||||
Володя, а ты что, уже совсем не хочешь тут появляться?
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
вот такой он при взлете. закрылки и стабилизаторы не выставлял. зону кабины сделал неаккуратно.
аэро-качество крыла по расчету 13.4, по книге(пост16) К=15 Последний раз редактировалось СергейД, 01.10.2011 в 22:17. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Да ведь никто не оспаривает, что самолёт не плохой. Умеют в России/Украине/СССР самолёты делать. Но на самолёте не летают "пока не сломался". У самолёта моточасы. 2000-3000-5000 часов. Насос, мотор, гидравличсекую детальку надо заменить на новую. Или востановленную. А если вовремя не заменят, или "востановленая в гараже за углом", то они, самолёты, падают. Левые детали, кстати, проблема мировая. Там сотни тыщь ворочаются.
|
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
аэродинамика у него действительно неплохая. Но уж очень чувствительная к центровке.
хотя я не совсем в теме (хоть и МАИ когда-то закончил) и занимаюсь продувками зданий... но я ансисом могу за месяц теперь сотню вариантов профилей крыла перебрать и оптимизировать, жаль только у нас и теперь все также в трубе годами отрабатывают и моделированию не слишком доверяют. ИМХО=потому и (в частности) отстаем от буржуев. а они ведь ровно теми же программами считают и мозги у них такие же... и суперкомпьютеры для этих задач не обязательны. |
|||
![]() |
|
||||
Захотелось более подробно сравнить Як-42 с существующими современными проектами Российских ближнемагистральных самолетов,
которые реально могут быть использованы в России в ближайшие годы. Таких самолетов не много. Это самый рекламируемый SSJ-100, ![]() Ан-148, ![]() Ту-334 ![]() Ил-114 ![]() Из всех только Ил-114 имеет винты и турбовинтовые двигатели, а остальные турбореактивные двигатели, включая и Як-42, а это как раз плохо с точки зрения экономичности, для ближнемагистральных самолетов. Так как скорость тут не влияет радикально на время в полете, так как расстояния небольшие, а вот грузоподъемность уменьшается, и стоимость часа полета увеличивается, так как топлива приходиться брать гораздо больше. Кроме того, на Российских просторах большинство аэродромом имеют слабую техническую оснащенность аэродромных служб, или вообще грунтовые полосы, по этому поддержание взлетно-посадочных полос постоянно в чистом состоянии проблематичное. А значит низкое расположение двигателей, повышает риск повреждения двигателей от попадания посторонних предметов с плохо подготовленных ВПП аэродромах. С этой точки зрения Сухой SSJ-100 имеет самые плохие показатели, так двигатели у него ниже всего, а как известно двигатели у него импортные, и значит любое повреждение двигателя, даже не приведшее к авиапроисшествию, может потребовать ремонта или даже замены двигателя, то есть деньги на ветер забугорному дяде, а не отечественным авиазаводам. А вот Як-42, Ту-334 с этой точки зрения наиболее безопасны, так как защищенность двигателей у них высокая (вспоминаем катастрофу "Конкорда" под Парижем 25 июля 2000 г), а кроме того Як-42 и Ил-114 не нужны подъездные траппы, а значит они более удобны при посадке и высадке пассажиров и удобны в обслуживании, что очень неплохо для региональных отдаленных аэродромов Российской глубинки. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 02.10.2011 в 23:34. |
||||
![]() |
|
|||||||
Цитата:
![]()
даже ближе к дальнемагистральным, хотя иногда и позиционируется как ближнемагистральный. Большой МС-21 сможет перевезти 174 пассажира на 4500 км, самый маленький — 132 на 4700 км. Средний по размерам самолет будет способен перевезти 156 пассажиров на 5500 км. Первые продажи самолета МС-21 должны начаться в 2012 году. Корпорация «Иркут» запросила на этот проект до 2015 года 97 млрд руб. ![]() ![]() Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 02.10.2011 в 23:36. |
|||||||
![]() |
|
||||
Цитата:
— Иркутский авиационный завод, — Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева, — "ОКБ им. А.С.Яковлева", — «БЕТА ИР» (производитель тестирующего оборудования и авиационной электроники.) Иркутский авиационный завод (ф-ал Корпорации «Иркут») стал первым предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам Airbus и EN9100.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 03.10.2011 в 18:10. |
||||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
История LT Extender закончена. | Кулик Алексей aka kpblc | Прочее. Программное обеспечение | 13 | 07.04.2021 15:29 |
Как осуществляется регулярное обслуживание металлоконструкций, в частности башен. | Red Nova | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 08.07.2010 09:32 |
Регламент на обслуживание пожарной сигнализации | zhkva | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 05.12.2009 20:24 |
ищу Гуляницкий Н.Ф. История Архитектуры | keystut | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 26.10.2008 22:44 |
очень надо: Техническое обслуживание и ремонт зданий и соору | blackmailrin | Разное | 1 | 16.07.2007 14:21 |