История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42

История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.09.2011, 00:35 #1
История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42
Владимир Егорьев
 
Сообщений: n/a

Доброго время форумчане.
Хотелосьбы в данной теме более подробно определить необходимость,качество и перспективы самолета ЯК-42.
Где данный самолёт приобрёл свое рождение,кем был направлен в серию,какие заводы являлялись "донорами" ЗИП,кто являлся разработчиком программ и многое другое.

Прошу писать конкретно о самолёте ЯК-42.
Просмотров: 21082
 
Непрочитано 27.09.2011, 00:41
#2
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Вроде "его" уже похоронили... какие могут быть перспективы?
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 00:44
#3
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Товарищь,я таких подробностей не слыхал.
Думаю,а точнее имею информацию от компетентных форумчан при личной беседе-самолёт довольнотаки перспективный.
Тем более он не так "стар".

Каковы посылы на "списание"?
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 00:48
#4
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
Каковы посылы на "списание"?
Говорят падает... "Команда" была... вот и похоронили...
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 00:56
#5
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Говорят падает... "Команда" была... вот и похоронили...
Понимаешь в чём дело-этому была посвящена отдельная тема.Сейчас задача определить причины будущего.Следствия к счастью пока ещё не известны.Чтобы впредь исключить подобное будем и общаться в данной теме конкретно про ЯК-42.
Будем рассуждать так-есть самолёт.Есть конкретный производитель-вот кто он?Дальше будет дальше.

Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 27.09.2011 в 01:06.
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 13:12
#6
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Угробить любую машину можно. Важно разобраться в причинах. Действительных, а не мнимых приписываемых кому то, чтоб избежать ответственности за содеянное
приборист вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 13:18
#7
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
Доброго время форумчане.
Хотелосьбы в данной теме более подробно определить необходимость,качество и перспективы самолета ЯК-42.
Где данный самолёт приобрёл свое рождение,кем был направлен в серию,какие заводы являлялись "донорами" ЗИП,кто являлся разработчиком программ и многое другое.

Прошу писать конкретно о самолёте ЯК-42.
Не по адресу обратился.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 18:08
#8
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


на ЯК-42 приходилось летать дважды, в 1986 году, летал из Москвы в Волгоград и обратно.
Очень понравилось упрощенная процедура посадки (без подъездного траппа, по заднему откидному траппу) и очень вместительный салон, по сравнению с Як-40,
на котором мне приходилось летать на много чаще.


Цитата:
ЯК-42 - пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности. Этот лайнер был разработан, для замена самолетов ТУ-134 и ИЛ-18. Первый полет опытного самолета состоялся накануне праздника 8 марта в 1975 году. Сертифицирован и поступил в эксплуатацию в 1980 году.
Як-42 - одна из немногих машин Аэрофлота, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно назвать лишь тот факт, что на Як-42 установлено девять мировых рекордов. В одном из них самолет, предназначенный для ближних воздушных линий, без посадки преодолел расстояние от Москвы до Хабаровска (6154км)
ЯК-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию. Допущен к полетам без ограничений во всех европейских государствах. Як-42 с успехом эксплуатируется на международных линиях в более чем 130 странах мира даже после ужесточения норм ИКАО по шуму и эмиссии двигателя...
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 27.09.2011 в 18:36.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 18:34
#9
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Летал на Як-42 один раз. Сидел рядышком с турбинами и весь перелет "наслаждался" тонким звоном турбо-вентилятоных движков. По сравнению с Тушками, расстояние между рядами кресел мелкие, равно как и сами кресла. Но для ближнемагистрального самолета не критично, можно и перетерпеть.
igorni вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:04
#10
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
T-Yoke ЯК-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию. Допущен к полетам без ограничений во всех европейских государствах. Як-42 с успехом эксплуатируется на международных линиях в более чем 130 странах мира даже после ужесточения норм ИКАО по шуму и эмиссии двигателя...
Вот это итересные данные.
Спасибо за информацию.
Очень важно иметь подобные суда.

Добавлено

Вот здесь представлена история одного из заводов по серийному производству обсуждаемого самолёта.

http://www.smaz.ru/root/history.php

Или я ошибаюсь?

Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 27.09.2011 в 21:15.
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:12
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Отмечу что Як-42 является очень надежной машиной, за всю свою, более чем 30-летнюю историю эксплуатации, (Первый полёт с пассажирами ЯК-42 совершил 22 декабря 1980 года) произошло только 9 серьезный авиапроисшествий с людскими жертвами, включая последнюю под Ярославлем. И кроме первой трагедии 28 июня 1982 года под белорусским городом Мозырь, когда у самолета внезапно разрушился узел крепления стабилизатора и произошёл его отрыв, все остальные аварии были связаны с навигационными и пилотажными ошибками экипажей, сам самолёт больше не подводил ни разу. (последний случай, пока расследование не закончено, временно исключаю из анализа причин)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 27.09.2011 в 21:19.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:18
#12
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Совершенно верно.
Даже был курьёзный случай.
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:20
#13
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
Совершенно верно. Даже был курьёзный случай.
Бывали
Цитата:
Так, однажды, у заканчивающего набор высоты ЯК-42 внезапно произошёл отказ всех трёх двигателей. Экипаж развернул машину и попытался дотянуть до аэропорта вылета в планировании с высоты 7000 метров. На высоте 3000 метров удалось запустить один двигатель, на 2000 — ещё два. После посадки выяснилось, что экипаж не читал карту обязательных проверок, и бортмеханик забыл включить подкачивающие топливные насосы. Когда топливо из топливных аккумуляторов выработалось, двигатели остановились - образовавшиеся в топливопроводах при понижении давления газовоздушные пробки препятствовали наполнению топливных аккумуляторов самотёком. К счастью, причину остановки двигателей обнаружили вовремя.

другой раз, при взлёте из аэропорта Внуково, экипаж украинского ЯК-42 доложил о пожаре на борту и немедленной посадке. Посадку экипаж произвёл настолько немедленную, что в спешке... забыл выпустить шасси. Несмотря на «проползание» по бетонной ВПП, обошлось без серьёзно пострадавших. Кстати, срабатывание датчика пожарной сигнализации оказалось ложным.
Оба случая происходили во времена, когда о бортовых ЭВМ только-только начинали мечтать.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:29
#14
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Оба случая происходили во времена, когда о бортовых ЭВМ только-только начинали мечтать.

Да и предполётные программы подготовки полётов соответственно значительно отличались
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 00:44
#15
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Тогда вообще не понятно в связи с выше изложенным, за что же его "списали"?
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 01:44
#16
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


"списали" его глупые и далекие от авиации люди (не буду уточнять кто - сами по новостям знаете). Наша авиационная техника - самая надежная, только ухаживать за ней надо согласно РЛЭ, не экономить и не ставить контрафактные и левые детали и т.п. Расследование авиакатастров современной России показывает, что в большинстве случаев они произошли из-за ошибки экипажа. К сожалению, почти утрачена советская летная школа, в большинстве авиакомпаний нет психологического тестирования при комплектовании экипажей, и т.д. и т.п. Если бы государство вкладывало деньги в реальное развитие (а не т.н. поддержку) нашего авиапрома, то мы уже давно были бы впереди Боинга и Аэрбаса (чего стОит наш сверхзвуковой ТУ-144,
аналог Канкорда). Те же Ил-96, Ил-96-300, Ту-204 - их разработки были уже в 80-90-хх годах 20 века, но финансирования не было. Нет финансирования - и кадры растеряли, в т.ч. обслуживающие, поэтому и аварий стало больше (плюс авиаперевозчики на всем экономят).

Что касается Як-42 - отличная машина. "... Як-42 - одна из немногих машин Аэрофлота, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно назвать лишь тот факт, что на Як-42 установлено девять мировых рекордов. В одном из них самолет, предназначенный для ближних воздушных линий, без посадки преодолел расстояние от Москвы до Хабаровска. И это тем удивительнее, что до создания его предшественника - Як-40 разработками многоместных пассажирских самолетов фирма вообще не занималась. Как известно, ОКБ А.С.Яковлева специализировалось, в основном, на проектировании учебных, спортивных и военных самолетов-истребителей. Время от времени создавались и небольшие пассажирские машины. ..."

Приложу парочку книг по нему - кому интересно, можете ознакомиться.

Также можно посмотреть информацию на специализированных форумах, например:

http://www.airwar.ru/enc/craft/yak42.html (цитировал именно отсюда).

http://www.polet-bilet.ru/yak-42.php

http://civilavia.info/

http://www.avsim.su


Владимир Егорьев, честно не ожидал данную тему увидеть на этом форуме. Т.к. сам являюсь ценителем авиации - спасибо Вам за создание подобной темы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як-42.jpg
Просмотров: 149
Размер:	57.4 Кб
ID:	66859  
Вложения
Тип файла: djvu Практическая аэродинамика Як - 42.djvu (1.81 Мб, 123 просмотров)
Тип файла: djvu Як42 том 1.djvu (6.33 Мб, 136 просмотров)
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 08:17
#17
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Тогда вообще не понятно в связи с выше изложенным, за что же его "списали"?
Как говорят в амэрике: "Ничего личного, только бизнес".
Погуглите "отказ тормозной системы Ил-96" с одной стороны, и "катастрофа А-310 под Иркутском" "катастрофа А-320 под Сочи" с другой. Все произошло примерно в одно время, но реакция на события была диаметрально противоположная.
igorni вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 08:40
#18
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от igorni Посмотреть сообщение
Ничего личного, только бизнес
Ну а чем не выгодно выпускать наши самалеты?
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 09:11
#19
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Ну а чем не выгодно выпускать наши самалеты?
Offtop: VVapan4ik, вопрос правильно звучит так: "кому не выгодно выпускать наши самолеты?". На этом оффтоп заканчиваю, ибо теме не соответствует и неизбежно приведет к нарушению правил форума
igorni вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 09:25
#20
mak#

СМР
 
Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 400


От Саратовского авиазавода, где выпускались ЯК-42, осталась одна площадка под торговый центр...
Еще их выпускал вроде Смоленский авиазавод.
mak# вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 09:43
#21
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Цитата:
Те же Ил-96, Ил-96-300, Ту-204 - их разработки были уже в 80-90-хх годах 20 века
Раньше, в 60-е 70-е сначала делали военный самолёт, получали за него гос. премию, а потом из него делали гражданский. Который автоматически получался надёжным. Но прожорливым, т.к. (пере-) расход горючего никого особо не интересовал. Особенно вояк. А вот позднее, чисто гражданские, например Ту-154, получались плохими по той же причине что и магнитофоны, легковые автомобили, тракторы, в общем всё гражданское. А получались они плохими, потому как делались на гражданских КБ, собирались на гражданских заводах, делались из Ст.3 или КЕ. Ну не из титана и углепластика же их делать!
Müller вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 09:54
#22
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от Müller Посмотреть сообщение
(пере-) расход горючего никого особо не интересовал. Особенно вояк
Как раз вояк, повышение топливной экономичности очень интересует.

Цитата:
Сообщение от Müller Посмотреть сообщение
А вот позднее, чисто гражданские, например Ту-154, получались плохими по той же причине что и магнитофоны, легковые автомобили, тракторы, в общем всё гражданское. А получались они плохими, потому как делались на гражданских КБ, собирались на гражданских заводах, делались из Ст.3 или КЕ. Ну не из титана и углепластика же их делать!
Такое впечатление, что не Вы писали.
igorni вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 10:15
#23
Deimos

инженер
 
Регистрация: 29.01.2006
Каневская - Пуп Земли
Сообщений: 837


В свете рассуждений о надежности гражданских пассажирских самолетов решил найти подобный рейтинг. Нашел здесь http://gorod.tomsk.ru/index-1279776377.php - утверждать достоверность не берусь, но интересно. Удивился, что возглавляет его Boeing-737 - самый массовый пассажирский самолет! Яков в 10-ке вовсе нет. Далее по списку:
2. Ил-76
3. Ту-154
4. Airbus A310
5. McDonnell-Douglas DC-9
6. Ту-134
7. Boeing 727
8. McDonnell-Douglas MD-80
9. McDonnell-Douglas DC-10
10. McDonnell-Douglas MD-11

Поискал еще, теперь вообще ничего не сходится. В приложенном графике относительно Боинга совершенно другая картина. Картинка взята отсюда http://forums.airbase.ru/2005/11/t35...-i-z.1357.html
Рис. 4. Количество катастроф на 100тыс. часов налета по всем причинам узкофюзеляжных реактивных и турбовинтовых пассажирских самолетов мира I и II поколений, находящихся в настоящее время в эксплуатации
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic4.gif
Просмотров: 81
Размер:	6.2 Кб
ID:	66874  
__________________
Per aspera ad astra.

Последний раз редактировалось Deimos, 28.09.2011 в 10:29. Причина: поискал еще...
Deimos вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 20:44
#24
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от mak# Посмотреть сообщение
От Саратовского авиазавода, где выпускались ЯК-42, осталась одна площадка под торговый центр...
Еще их выпускал вроде Смоленский авиазавод.
Что интересно на сайте Смоленского авиазавода есть информация о производстве ремонта и обслуживании Як-42,
значит всё-таки могут и сейчас этим самолетом заниматься.
А вот с Саратовским заводом проблемы, даже сайт умер www.saviaz.ru
а стоящий рядом завод Орбита просто в руинах, а когда-то на этом заводе делали приборы для самолетов!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0fad2c5ed06b.jpg
Просмотров: 103
Размер:	57.6 Кб
ID:	66940  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Саратовский завод ОРбита.jpg
Просмотров: 125
Размер:	29.0 Кб
ID:	66941  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 28.09.2011 в 20:57.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 20:58
#25
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Что интересно на сайте Смоленского авиазавода есть информация о производстве ремонта и обслуживании Як-42,
значит всё-таки могут и сейчас этим самолетом заниматься.
А вот с Саратовским заводом проблемы, даже сайт умер www.saviaz.ru
а стоящий рядом завод Орбита просто в руинах, а когда-то на этом заводе делали приборы для самолетов!
Ты меня про Саратовский-убил.Я всё мог представить,но фото....А яже надеялся что воспрянет.


Mьller

Цитата:
Раньше, в 60-е 70-е сначала делали военный самолёт, получали за него гос. премию, а потом из него делали гражданский. Который автоматически получался надёжным. Но прожорливым, т.к. (пере-) расход горючего никого особо не интересовал. Особенно вояк. А вот позднее, чисто гражданские, например Ту-154, получались плохими по той же причине что и магнитофоны, легковые автомобили, тракторы, в общем всё гражданское. А получались они плохими, потому как делались на гражданских КБ, собирались на гражданских заводах, делались из Ст.3 или КЕ. Ну не из титана и углепластика же их делать!
Ну Вы серьёзный же человек.Вы мне напоминаете разговоры во времена Союза о том как жили-"Да не хочу я Советской власти.Устал за колбасой в Москву ездить.".И это разговоры были об экономике страны на уровне колбасы.

Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 28.09.2011 в 21:04.
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 21:58
#26
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Цитата:
Как раз вояк, повышение топливной экономичности очень интересует.
Конечно. Правильно. Сегодня. Это во всём мире так стало. Но в те времена было всё по-другому. Горючего было достаточно.
Цитата:
Такое впечатление, что не Вы писали.
Да я писал, хоть и не хотелось... Но было так: лучшие кадры уходили в военку. Там и зарплата бала, и возможности по службе. Всё лучшее шло на военку. А в народном хозяйстве был лимит на цемент, на нержавейку, на транзисторы второго сорта, т.е. отбракованные с военки и из которых собирали эти самые магнитофоны. Вот вы знаете, что такое ромбик на транзисторе, или на лампе, или микросхеме - это приёмка заказчика, военная приёмка. Это два мира. Гражданка и военка. Ну не знаю..., извините, если что не так сказал. И не про калбасу я совсем.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 22:07
#27
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
Ты меня про Саратовский-убил.Я всё мог представить,но фото....А яже надеялся что воспрянет....
Это были фото с приборостроительного завода "Орбита". Находящегося за забором от авиазавода.
А с Саратовского авиазавода у меня фоток пока нет, может кто из местных саратовских жителей тут объявится и поможет с фотками
Я там был очень давно, на экскурсии, когда учился в авиатехникуме.
По крайней мере пять лет назад, завод жил и работал.

Цитата:
Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
было так: лучшие кадры уходили в военку. Там и зарплата бала, и возможности по службе. Всё лучшее шло на военку. А в народном хозяйстве был лимит на цемент, на нержавейку, на транзисторы второго сорта, т.е. отбракованные с военки и из которых собирали эти самые магнитофоны. Вот вы знаете, что такое ромбик на транзисторе, или на лампе, или микросхеме - это приёмка заказчика, военная приёмка. Это два мира. Гражданка и военка. Ну не знаю...
Да нет. Всё верно, так и было.
Вопрос-то как раз и стоит о том, что бы сделать так, что работала ВСЁ как раньше "с военной приемкой", когда качеством дорожили,
и за пропущеный брак могли запросто "голову открутить", а получилось что стало ВСЕ работать, как в самой захудалой "кроватной мастерской", если не хуже.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 28.09.2011 в 22:21.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 22:11
#28
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Mьller Посмотреть сообщение
И не про калбасу я совсем.
Да всё правильно говоришь,но только уж больно краски сгущаешь.Было много плохго,но и хорошего было не мало.
Связано это было как правило с госпланом.В основном жали сроки при определённых взможностях,разве сейчас не так?.Страна огромная,успеть надо везде-таков и результат.Просто ты так всё повернул,как будто спецы были низкосортные.Извини-последним постом ты мне пояснил свою позицию.
Но про Ст3 ты конечно перегнул.

К T-Yoke

Но меня удивляет другое.
Какой из отечественных заводов открылся за последнее время?!Пусть даже не открылся,а хотябы востановился.Мало их.


К Мюллеру

По поводу экономии на топливе (к примеру на топливе)-это только характерезует то что повысились требования к сегодняшним специалистам,но ни как не понижают квалификацию специалистов в прошлом.
Вы когда садитесь в городской автобус-выже занимаете самое свободное место,и ни как не задумываетесь об экономии пространства в автобусе.
Если нет требований к эконмии-следовательно есть требованиия к более актуальным вещам.Но всё движется и меняется.и азрушать что-либо нет причин.
Вот был пример-на мой взгляд достоен уважения наш премьер,который приехал на Тверской Вагоностроительный завод и встретился с персоналом завода.Он пояснил ситуацию связанную с пробритением "Сапсана" с одной стороны в ущерб Тверскому заводу.Но люди его выслушали и договорились о получении новых заказов на отечественное производство.Даже был репортаж о новой продукции.Завод разработал и произвёл вагоны нового поколения.

Может и с Саратовскй и Смоленский авиазаводы ждёт модернизация?А?Как вы думаете?

Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 28.09.2011 в 22:33.
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 22:32
#29
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Цитата:
Просто ты так всё повернул, как будто спецы были низкосортные.
Ну так всё и было. Лучшие умы работали в оборонке. Всё начинается с хорошего инженера. Гражданская продукция была второй сорт.
Цитата:
Но про Ст3 ты конечно перегнул.
Не перегниул. Был мой бывший начальник на ЧТЗ. Где то в 87-м. На "экскурсии". Там один из ведущих конструкторов сказал:"Ну как я могу сделать хороший трактор, если у меня только Ст.3 в распоряжении?"
Müller вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 22:35
#30
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Из Википедии:
Цитата:
Сара́товский авиацио́нный заво́д (САЗ) — авиастроительное предприятие, располагавшееся в Саратове, вплоть до фактической ликвидации завода в 2010 году.
Цитата:
2009-2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА. Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолётов порезаны и сданы в металлолом. В сборочном цехе стоит один законсервированный самолёт Як-38, один Як-42Д (никогда уже не взлетят), аппарат ЭКИП.
В 2010 году завод практически прекратил своё существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-ти тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество. Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях.
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 22:39
#31
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


VVapan4ik

Вот так-так...

Но это просто модернизация.Может его решили перенести?
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 22:44
#32
alex_bay

Конструктор
 
Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
Может и с Саратовскй и Смоленский авиазаводы ждёт модернизация?А?Как вы думаете?
Ага! Модернизация! Там камня на камне не осталось уже..
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 93
Размер:	124.5 Кб
ID:	66948  
alex_bay вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 22:46
#33
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
Может его решили перенести?
Offtop: Ты все надеешься?
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 22:51
#34
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


VVapan4ik

После съёмки предоставленной alex_day-в надежде на то что всё таки кто-то сможет повлиять на востановление.Пусть даже совместное.

А как правильно называть жителей Саратова?
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 22:51
#35
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
...К T-Yoke
Но меня удивляет другое.
Какой из отечественных заводов открылся за последнее время?!Пусть даже не открылся,а хотябы востановился.Мало их. ...
Я не буду пользоваться интернетом, просто скажу о заводах, на которых я работал совсем недавно, и принимал самое непосредственно участие в их возрождении.
один из них, это тульский завод Ремстанок, который несколько лет стоял закрытый на большой замок, и не работал,
но после того как его приобрел наш русский капиталист, стал возрождаться.
Год я там отрабатал по контракту, занимаясь восстановлением технического документооборота и плановой службы.
Насколько я знаю, сейчас завод работает, хотя и сменил владельца, после разборок с долгами. Занимается ремонтом токарных станков. Производством строп и небольших гильотин.

Второй завод, это предприятие фирмы Аникс по производству пневматического оружия, где я работал начальником производства,
созданный с нуля, в арендованном пустом цехе, а в последствии перебазировавшийся в Подольский район Подмосковья, в новое, специально построенное здание завода.
Сейчас завод имеет очень хорошие объемы, работает с иностранными потребителями и выпускает с десяток моделей оружия, собственной разработки,
включяя модель Беретта, созданную итальянским дизайнером специально для производства на заводе фирмы Аникс.

__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 28.09.2011 в 23:52.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 23:00
#36
ГеКИР


 
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
Но это просто модернизация.Может его решили перенести?
Да нет, не перенесут. Работал на САЗ, правда не самолеты делал,
а морские крылатые ракеты (может кто видел их на "Варяге", что базировался на Камчатке). Родственники сообщают тоже самое, что и Википедия. Царство ему небесное...
Местное начальство там никудышное, хоть и с атомки пришедшее.
ГеКИР вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 23:08
#37
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


T-Yoke

Станки это отлично.а вот оружее...
А на какие цели выпускается оружее?
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 23:11
#38
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
А на какие цели выпускается оружее?
Offtop: Явно людей убивать. Какие же могут быть еще цели?
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 23:18
#39
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
T-Yoke
Станки это отлично.а вот оружее...
А на какие цели выпускается оружее?
Пневматика.
А цели могут быть различные от самозащиты, поскольку это довольно неплохая имитация боевого оружия,
до учебных, так как массово-габаритные характеристики тоже довольно близки к боевым моделям.
Хотя я лично к такому оружию отношусь скептически, как к игрушке.
Впрочем есть пример совсем нового предприятия с производством более серьезного оружия, не далее как месяц назад в Москве презентовалось
производство высокоточных винтовок для стрельбы на длинные дистанции, так называемый "Бенчрест"
Цитата:
Бенчрест - это стрельба на кучность, т.е. стрельба групп, где основной целью является уложить все пять выстрелов в минимально возможную точку.
Стрельба ведется со станка на дистанцию 100, 200 и 300 метров


P.S. Где-то у меня их визитка была, найду, дам ссылку. А пока в приложении статья из журнала "Калашников" о производстве высокоточных стволов для винтовок бенчреста.
P.S.S. Оружейный завод Группы компаний "Промтехнологии" ссылка

Вложения
Тип файла: pdf Высокоточное оружие.pdf (763.3 Кб, 362 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 30.09.2011 в 20:43.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 23:24
#40
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


T-Yoke

Интересно,а авиамодельные клубы где-нибудь открываются?Разумеется отечественные,.т.е. не только их принадлежность к территории РФ.
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 23:30
#41
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
А с Саратовского авиазавода у меня фоток пока нет
Такая устроит?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 018487.jpg
Просмотров: 142
Размер:	60.6 Кб
ID:	66949  
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 23:40
#42
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
T-Yoke
Интересно,а авиамодельные клубы где-нибудь открываются?Разумеется отечественные,.т.е. не только их принадлежность к территории РФ.
Именно авиамодельные клубы не знаю, лично не сталкивался, а вот производство моделей сверхлегкой авиатехники видел.
В частности мой однокашник Юрий Шевченко, сам разрабатывает и производит под заказ одно-двухместные мотодельтапланы, с логотоипом собственной фирмы "Профиль". Модели довольно удачные, имеющие системы аварийного спасения, использующие авиадвигатели фирмы Ротакс и даже участвовавшие в чемпионате мира в своем классе.
Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Такая устроит?
Грустное фото, жаль если дела обстоят именно так.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 30.09.2011 в 20:47.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 23:52
#43
ГеКИР


 
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828


Тема плавно уходит от заявленной.
ЯК-42 отличный самолет и, полагаю, его будут эксплуатировать.
А вот интересно спросить у Müller: самолеты Люфтганзы падали когда-нибудь? Насколько мне известно, своих немецких у неё нет и читал когда-то, что каждый самолет Люфтганзы по плану раскручивается до последней гайки и дефектные детали заменяют. Так?
ГеКИР вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 23:54
#44
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ГеКИР Посмотреть сообщение
Тема плавно уходит от заявленной. ЯК-42 отличный самолет и, полагаю, его будут эксплуатировать...
Принимаю замечание, постарают далеко от темы не уходить.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 30.09.2011 в 20:47.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2011, 09:53
#45
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Цитата:
что каждый самолет Люфтганзы по плану раскручивается до последней гайки и дефектные детали заменяют. Так?
Не совсем так. "Раскручиваются" дорогие вещи. А если самолёт старый и его уже не выгодно эксплуатировать, то его в третьи страны продают. А там они уже и падают. Но редко. Тут часто показывают такое по TV. Надо сказать, что документальные фильмы, в отличие от художественных, немцы снимают отличные. Так вот, двигатель, например от 747-го разбирается полностью. Стоит он 10 лимонов. Многие части заменяются, иследуется всё это дело по рентгеном и т.д. Потом всё собирается, проводятся испытания. Очень впечатляет. Добавлю, что западные лётчики очень высоко оплачиваются, ~120-150 евро в год. Это тоже играет роль. Ну а А-380 чей? Очень красивый самолёт.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2011, 20:55
#46
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Mьller Посмотреть сообщение
Так вот, двигатель, например от 747-го разбирается полностью. Стоит он 10 лимонов. Многие части заменяются, иследуется всё это дело по рентгеном и т.д. Потом всё собирается, проводятся испытания. Очень впечатляет.
Чем хотел удивить?Тоже мне двигатель.В России с смаолётами так поступают.Это как ни как регламент.
 
 
Непрочитано 29.09.2011, 21:04
#47
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Нучем не хотел удивлять. Нечем.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2011, 21:22
#48
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Точнее сказать должны поступать-по нормам.
 
 
Непрочитано 29.09.2011, 22:44
#49
ГеКИР


 
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828


Цитата:
Сообщение от Müller Посмотреть сообщение
Ну а А-380 чей? Очень красивый самолёт.
Французский, в смысле сборка в Тулузе, а начинка и российская есть. Кажется какие-то узлы шасси, ну и титан конечно наш.
ГеКИР вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2011, 02:49
#50
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Ребята-читайте слова Николя Саркози-"Если мы не можем сделать свой транспортный самолёт, о какой независимости идёт речь?!"

Всем удачи.
 
 
Непрочитано 01.10.2011, 14:38
#51
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
...Всем удачи.
Володя, а ты что, уже совсем не хочешь тут появляться?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2011, 15:20
#52
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


...

Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 02.10.2011 в 16:06.
 
 
Непрочитано 01.10.2011, 22:09
#53
СергейД

расчеты МКЭ и CFD. ктн
 
Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172


вот такой он при взлете. закрылки и стабилизаторы не выставлял. зону кабины сделал неаккуратно.
аэро-качество крыла по расчету 13.4, по книге(пост16) К=15
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: YAK42_003.jpg
Просмотров: 109
Размер:	34.9 Кб
ID:	67102  

Последний раз редактировалось СергейД, 01.10.2011 в 22:17.
СергейД вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2011, 22:55
#54
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от СергейД Посмотреть сообщение
вот такой он при взлете
Судя по расчету, он весьма экономичный, придраться не к чему, при том, если еще учесть, что он создавался тогда, когда Аnsys'а не было.
 
 
Непрочитано 01.10.2011, 23:36
#55
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Да ведь никто не оспаривает, что самолёт не плохой. Умеют в России/Украине/СССР самолёты делать. Но на самолёте не летают "пока не сломался". У самолёта моточасы. 2000-3000-5000 часов. Насос, мотор, гидравличсекую детальку надо заменить на новую. Или востановленную. А если вовремя не заменят, или "востановленая в гараже за углом", то они, самолёты, падают. Левые детали, кстати, проблема мировая. Там сотни тыщь ворочаются.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2011, 23:48
#56
СергейД

расчеты МКЭ и CFD. ктн
 
Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172


аэродинамика у него действительно неплохая. Но уж очень чувствительная к центровке.
хотя я не совсем в теме (хоть и МАИ когда-то закончил) и занимаюсь продувками зданий...

но я ансисом могу за месяц теперь сотню вариантов профилей крыла перебрать и оптимизировать,
жаль только у нас и теперь все также в трубе годами отрабатывают и моделированию не слишком доверяют.
ИМХО=потому и (в частности) отстаем от буржуев.
а они ведь ровно теми же программами считают и мозги у них такие же...
и суперкомпьютеры для этих задач не обязательны.
СергейД вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2011, 14:53
#57
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Захотелось более подробно сравнить Як-42 с существующими современными проектами Российских ближнемагистральных самолетов,
которые реально могут быть использованы в России в ближайшие годы.
Таких самолетов не много. Это самый рекламируемый SSJ-100,

Ан-148,

Ту-334

Ил-114

Из всех только Ил-114 имеет винты и турбовинтовые двигатели, а остальные турбореактивные двигатели, включая и Як-42, а это как раз плохо с точки зрения экономичности, для ближнемагистральных самолетов. Так как скорость тут не влияет радикально на время в полете, так как расстояния небольшие, а вот грузоподъемность уменьшается, и стоимость часа полета увеличивается, так как топлива приходиться брать гораздо больше.
Кроме того, на Российских просторах большинство аэродромом имеют слабую техническую оснащенность аэродромных служб, или вообще грунтовые полосы, по этому поддержание взлетно-посадочных полос постоянно в чистом состоянии проблематичное. А значит низкое расположение двигателей, повышает риск повреждения двигателей от попадания посторонних предметов с плохо подготовленных ВПП аэродромах.
С этой точки зрения Сухой SSJ-100 имеет самые плохие показатели, так двигатели у него ниже всего, а как известно двигатели у него импортные, и значит любое повреждение двигателя, даже не приведшее к авиапроисшествию, может потребовать ремонта или даже замены двигателя, то есть деньги на ветер забугорному дяде, а не отечественным авиазаводам.
А вот Як-42, Ту-334 с этой точки зрения наиболее безопасны, так как защищенность двигателей у них высокая (вспоминаем катастрофу "Конкорда" под Парижем 25 июля 2000 г),
а кроме того Як-42 и Ил-114 не нужны подъездные траппы, а значит они более удобны при посадке и высадке пассажиров и удобны в обслуживании, что очень неплохо для региональных отдаленных аэродромов Российской глубинки.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 02.10.2011 в 23:34.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2011, 15:58
#58
СергейД

расчеты МКЭ и CFD. ктн
 
Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172


лично мне куда больше всех указанных нравится МС-21.
надеюсь, он пойдет в серию (году к 17-му).
если кто возьмется делать 3d модели в оговоренном формате
= для всех самолетов прикину аэродинамику.
СергейД вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2011, 22:41
#59
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от СергейД Посмотреть сообщение
лично мне куда больше всех указанных нравится МС-21, надеюсь, он пойдет в серию (году к 17-му). Если кто возьмется делать 3d модели в оговоренном формате = для всех самолетов прикину аэродинамику.

Increase Size Decrease Size ????-21-200
http://www.youtube.com/watch?v=hdS8F-9yx1Y&feature=related
Increase Size Decrease Size "MC-21" New Russian Plane
http://www.youtube.com/watch?v=6MDc24s4AX0&feature=player_embeddedИрку́т МС-21 конечно симпатичная машина, но она в другой "весовой категории" это средне-магистральный самолет,
даже ближе к дальнемагистральным, хотя иногда и позиционируется как ближнемагистральный.
Большой МС-21 сможет перевезти 174 пассажира на 4500 км, самый маленький — 132 на 4700 км.
Средний по размерам самолет будет способен перевезти 156 пассажиров на 5500 км.
Первые продажи самолета МС-21 должны начаться в 2012 году. Корпорация «Иркут» запросила на этот проект до 2015 года 97 млрд руб.

Цитата:
1. Пассажирские самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и почты.
В зависимости от дальности полета, количества перевозимых пассажиров, размеров и
типа взлетно-посадочных полос эти самолеты делятся на магистральные и самолеты местных линии.

Магистральные самолеты в зависимости от дальности полета делятся на:
а) ближние с дальностью полета 1000...2000 км;
б) средние с дальностью полета 3000...4000 км;
в) дальние с дальностью полета 5000...11 000 км.

Самолеты местных линий подразделяются на:
а) тяжелые с числом пассажиров 50...55чел.;
б) средние с числом пассажиров 24...30чел.;
в) легкие с числом пассажиров 8...20чел..
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 02.10.2011 в 23:36.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2011, 13:59
#60
ГеКИР


 
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828


T-Yoke, а кто разработчик МС-21, в смысле какая фирма - Ту, Су, Як, Ил...? Или это сборная России и остального мира делает?
ГеКИР вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2011, 17:35
#61
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ГеКИР Посмотреть сообщение
T-Yoke, а кто разработчик МС-21, в смысле какая фирма - Ту, Су, Як, Ил...? Или это сборная России и остального мира делает?
Программа семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут».
Increase Size Decrease Size ????-21 - ???????‹?? ???????????????????? ???°?????°?¶???????????? ???°????
http://www.youtube.com/watch?v=Rc-YgMsyouU&feature=player_embedded#!Корпорация «Иркут» объединяет ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения:
Иркутский авиационный завод,
Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева,
"ОКБ им. А.С.Яковлева",
«БЕТА ИР» (производитель тестирующего оборудования и авиационной электроники.)
Иркутский авиационный завод (ф-ал Корпорации «Иркут») стал первым предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам Airbus и EN9100.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 03.10.2011 в 18:10.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2011, 22:41
#62
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Цитата:
Сообщение от Profan Посмотреть сообщение
Не по адресу обратился.
Я чёто так давно наблюдаю-на форуме --- Profan не по адресу.(только без обид-это шутка)

Последний раз редактировалось BYT, 11.10.2011 в 06:54.
BYT вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
История LT Extender закончена. Кулик Алексей aka kpblc Прочее. Программное обеспечение 13 07.04.2021 15:29
Как осуществляется регулярное обслуживание металлоконструкций, в частности башен. Red Nova Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 08.07.2010 09:32
Регламент на обслуживание пожарной сигнализации zhkva Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 05.12.2009 20:24
ищу Гуляницкий Н.Ф. История Архитектуры keystut Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 26.10.2008 22:44
очень надо: Техническое обслуживание и ремонт зданий и соору blackmailrin Разное 1 16.07.2007 14:21