|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Стоит ли учитывать неразрезность настила при сборе нагрузок на кровельные прогоны?
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
||
Просмотров: 20701
|
|
||||
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051
|
1. Да, это стоит учитывать не только при расчете прогона, но и при расчете балок перекрытия и т.д.
2. Переаспределение усилий между смежными прогонами возможно лишь при применении жесткого диска перекрытия (покрытия). В вашем случае Iриг/Iстоки(т.е. прогона) <<<1, отсюда перераспределение пренебрежимо мало. 3. В справочнике проектировщика даны коэф. неразрезности для 2х, 3х ... пролетных схем. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
лично я прогоны считаю при двухпролетной схеме работе настила (м.б. на монтаже из остатков будут делать). А нагрузки на ферму принимаю по много пролетной схеме работы настила. Но это очень геморно.
А т.к. просадка опры в общем случае не известна ее можно учесть приняв предельный случай - когда момент на опоре равен нулю, т.е. разрезная схема настила |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Считаю, что учитываь надо. И количество пролетов тоже. Коэфф. перегрузки будет от 1,1 (при кол-ве пролетов 4 и более) до 1,25 (при 2-х пролетной схеме). Кроме того, слежу, чтобы на чертежах обязательно писали, что прогоны запроектированы разрезными по однопролетной схеме.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Цитата:
По-моему неразумно проектировать скат из множества однопролетных листов настила.... допустим длина ската 9 метров и шаг прогонов 1.5 метра... что ж это - у вас листики будут по 1.5 метра? Никто так делать не будет. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Цитата:
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
А, ну да
![]() Так вот, представьте, что крайние прогоны из щвеллера 20, а средний прогон - из арматуры диаметром 3 мм. Я счас говорю не о практическом случае, а о теоретическом ![]() Может кто-нибудь смоделировать такую балку с опорами конечной жесткости? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Здесь прогоны из 20Б1 6м шаг 1,5, настил около Н57-0,6, нагрузка 0,5 т/кв.м.
Максимальные моменты 1,73-3,28-1,73.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Я все ж посчитал балку с опорами конечной жесткости, не знаю правильно ли, но получил интересные результаты.
Рассмотрел схему с тремя прогонами из швеллеров 20 с уклоном полок. Длина прогонов - 6 метров, шаг - 3 метра. Настил - профлист 75х0.8. Нагрузка - 300 кг/м2. Результаты вычисления погонной нагрузки на прогоны сведены в табличку. [IMG]http://i073.***********/1111/82/b200f1cd1912.png[/IMG] Получается что действительно нагрузка перераспределяется в сторону снижения нагрузки на среднем прогоне и увеличения нагрузки на крайних прогонах. При этом значение нагрузки не намного отличается от значений без учета связей конечной жесткости, но тем не менее отличия есть. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
to Ильнур
по Вашему расчету получается: с учетом "грузовой площади" среднего прогона он нагружен даже меньше крайних (у них же дальше видимо тоже прогоны)-3.46-3,28-3,46 to Нитонисе а куда Вы впихнули связи конечной жесткости? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Связь конечной жесткости - это опора конечной жесткости. Пружинка, которая может сжиматься, имитируя прогиб прогона.
И еще одно наблюдение. Если вместо профлиста рассмотреть более жесткий элемент, например тот же самый швеллер 20, то распределение усилий становится таким, что реакция опоры крайнего прогона будет 0.5, а среднего - 0.8. Уравниловка. Надо полагать, что чем выше жесткость "балки" по отношению к жесткости опор - тем ровнее будут значения опорных реакций. Потому неразрезность нужно учитывать аккуратно. И более актуально это именно к кровельным прогонам, так как там соотношение жесткостей элементов сильно отличается, как заметил di12. А вот в балочной клетке картина может быть уже совсем иная. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
бесполезный труд. тогда уж надо учитывать форму упругой линии балки. нагрузка получится неравномерно распредленной по прогону. кому этот гемор нужен. и вообще тогда уж делать схему более реалистичной. учитывать условия закрепления на опорах, распределение температур. это не инженерный метод. призываю не заморачиваться. лучше тогда уж подбирать по деформациям
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Любая инженерия основана на теории. Я и не говорю, что нужно "ловить блох" в нагрузках при практических расчетах, но нужно понимать качественное их распределение. Так вот этот "бесполезный труд" помог мне понять, что эффект неразрезности (увеличение нагрузки на средних прогонах и уменьшение на крайних) сильно зависит от жесткостей элементов. Если этого не понимать, то можно качественно ошибиться с нагрузками на практически рассчитываемые балки. Причем эта качественная ошибка может пойти не в запас, что уже совсем не по-инженерному.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Трудов по-моему тут не нужно. Все говорит о том, что видимо на практике все прогоны должны быть одинаковы, все усилия на опорах всех прогонов тоже одинаковые, т.е. как бы приемлемо точно "посчитать" прогоны и фермы по грузовым площадям вполне можно, по разрезной гипотезе. По крайней мере будет точнее, чем по неразрезной. Так ведь?
А неразрезность получается нужна только при обсчете самого настила. Можно проверить на конкретном примере с реальной конструкцией.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Это почему точнее? По-моему как раз таки будет точнее учесть неразрезность, коль уж она есть. Только при этом нужно иметь ввиду, что прогон - это опора с конечной жесткостью и что распределение усилий зависит от соотношения жесткостей настила и опор.
Последний раз редактировалось Нитонисе, 29.11.2011 в 13:00. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Так показал же один расчет.
Давайте исходные реальной конструкции, типа снег 320 кг/кв.м, шаг ферм 6 м, профлист подобающий, длиной в два (три) шага прогонов, шаг прогонов соответствующий, профиль прогона - двутавр для однозначности, профлист считаем раскреплением, кровля без уклона и т.д. Подберем сечения в пространственной постановке, и сравним с сечениями, подобранными в плоской постановке в двух (разр. и неразрез. профлист) вариантах и увидим, кто куда ближе. Годится?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Вот получился 25Б1 С245, пролет 6 м, шаг 3 м, профлист Н57-0,8 (на схемах палочками). Снег 320. Секундочку, я забыл приложить нагрузки с соседних шагов. Щас. Приложил СКАД-файл. Попозже проверю.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 29.11.2011 в 14:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Цитата:
Но если говорить о кровельной системе, то ваше решение в пространственной постановке - эталонное. Моменты на прогонах 1.88 и 5.46. Если считать по грузовым площадям, то есть полагать профлист разрезным, как вы предлагали, то получатся моменты 2.16 и 4.32. А если считать с учетом неразрезности, решая двухпролетную балку на опорах с нулевыми вертикальными перемещениями (см. картинку первого поста), то получаются моменты 1.62 и 5.4. Как видите упрощенный расчет неразрезной балки значительно ближе к эталону, чем расчет по грузовым площадям. Интересно было бы сравнить с расчетом жб перекрытия по балкам. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Вот посчитал в разных вариантах (и поточнее): А. Профлист по 6 м; три прогона 1,71-5,22-1,71 пять прогонов 1,69-3,38-5,26-3,38-5,26 семь прогонов 1,69-5,26-3,36-5,3-3,36-5,26-1,69 девять прогонов 1,69-5,26-3,36-5,3-3,34-5,3-3,36-5,26-1,69 Б. Профлист 24 м ![]() девять прогонов 1,76-4,77-4,27-4,32-4,32-4,32-4,27-4,77-1,76 В. Профлист 3 м ![]() 2,16-4,32... В-общем, Ваш "амортизатор" практически не помогает.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Я только сейчас увидел, что с учетом амортизатора, как вы его назвали, моменты упали во всех прогонах, хотя ожидал что на крайних они увеличатся, а на средних упадут. Это я о вашей схеме со скриншотами.
Ильнур, а можете задать в своей схеме жесткость профлисту аналогичную железобетону толщиной, скажем, 150 мм. Только без прироста нагрузки. Интересно посомтреть на моменты в прогонах. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Моменты в ригелях: 3,05-3,9-3,96-4,32-4,1-4,32-3,96-3,9-3,9-3,05. Ну как бы при стремлении жесткости к бесконечности плиты ригели начинают работать синхронно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
Эффект неразрезности естественно учитывать надо. Об этом еще IBZ сто раз твердил... И задачи тестовые нарешивались (в т.ч. и в данной теме). Другой вопрс, почему же этого нет в литературе?! Вот тут полное непонимание
![]() ![]() ![]() В общем мутный какой-то вопрос! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Вот только IBZ всегда акцентировал внимание, что учитывая неразрезность повышается нагрузка на среднем прогоне. Но вот дело-то в том, что если говорить не о кровельной системе, а скажем о монолитном перекрытии по балкам, то здесь уже может получиться так, что нагрузка на средней балке будет меньше, чем при вычислении по грузовым площадям. Чем жестче настил - тем ровнее реакции опор.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Что ж тут смотреть? Эти табличные данные - частный случай и далеко не всегда эта расчетная схема соответствует реально рассчитываемой.
Ну так серия - это литература, но в университетах, например, такую не изучают ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
По сравнению с чем?
На п.24 получилось: Если бы считали просто (разрезной профнастил), то имели бы прогон с максимальным моментом 4,32 (100%). Если бы считали неразрезной профлист большой длины, то имели бы прогон с максимальным моментом 4,77 (110%). Если бы считали неразрезной профлист минимальной длины (на три прогона),то имели бы прогон с максимальным моментом 5,22...5,3 (121...123%). Таким образом, если при расчете прогона иметь запас ~20%, то все должно быть надежно.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 30.11.2011 в 11:32. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Это я немного запутался. Сейчас распутаюсь
![]() Есть эталонное решение, которое учитывает и неразрезность профлиста и конечную жесткость прогонов - это решение в пространственной постановке, котрое вы привели (для трехпрогонной кровли). Оценивать моменты нужно не максимальные по трем прогонам, а максимальные по каждому. Таким образом у вас получились максимумы по крайнему прогону 1.88 и по среднему - 5.46. Если же не учитывать конечную жесткость прогонов и определить на них нагрузку решая обычную двухпролетную балку, то максимальный момент в крайнем прогоне будет 1.62, а в среднем - 5.4. Вот об этих мометах я и говорил - они меньше чем в эталонном решении. Хотя если по крайнему прогону это понятно, то по среднему я ожидал что момент будет больше чем в эталоне. Это пока что мне непонятно. Ну а что касается определения моментов по грузовым площадям и упование на 20% запасы, то это, извините, ересь ![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
обычно при проектировании кровель используют прогоны с одинаковым сечением (соотв. жесткость тоже одинаковая)
моменты в прогонах разные из-за того, что реакции на опорах А и В (см. пост №30) разные, а перераспределение моментов в прогонах, вызванные разными их прогибами зависят от соотношения жесткостей прогонов и настила. и идет в запас прочности более нагруженного прогона Последний раз редактировалось efwl, 30.11.2011 в 13:26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
эти табл. для расчетов по недеформированной схеме (опоры не смещаются в вертикальном направлении, что соответствует одинаковам прогибам
прогонов). сечение прогонов подбирается по наиболее нагруженному (по недеформированной схеме), у него и прогиб будет больше, что и приводит к перераспределению |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Как правило, но не всегда. Могут быть такие случаи, когда крайние прогоны уменьшают. Речь идет не только о кровлях, а вообще о балочных клетках. Так вот важно понимать, что в зависимости от того какие жесткости у балок и настила - масимальные усилия могут оказаться совсем не такие как вы ожидаете. Причем ошибиться можно не в запас!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
вы название темы перечитайте. а расчетная схема должна быть адекватна, если у прогонов
разная жесткость то это нужно учитывать. но речь шла об учете неразрезности настила. это проще объяснить на простом примере, а потом переходить к более сложному, а не валить все в одну кучу сразу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Я ее автор и наверное задавать направление дискуссии - моя прерогатива
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Чем выше жесткость настила по отношению к балкам - тем больше нагрузки на крайние прогоны. Если они подобраны по среднему, то вы правы, а если нет, то можно ошибиться не в запас.
Но что меня удивило - моент на среднем прогоне в схеме Ильнура тоже выше. Пока не нашел этому объяснения. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
при расчете по грузовым площадям нужно использовать коэф. (для средней опоры 2-х пролетн балки (в данном случае балка это настил) 1,25)
считаете момент в среднем прогоне как для простой однопролетн балки, а потом пространственную схему (которая учитывает жесткости). сравните момент в среднем прогоне (при 2-х пролетном настиле) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Цитата:
Тут надо разобраться с терминологией, что есть ригель и прогон? В схеме Ильнура три прогона и попперек их стерженьки - это профнастил. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
разница 1 процент. теперь жесткость настила увеличьте
при высокой гибкости настила запаса не будет т. к. настил не включится в работу (жесткость настила имеется ввиду погонная, т. е имеет значение пролет самого настила) Последний раз редактировалось efwl, 30.11.2011 в 15:01. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
На крайних прогонах и того хуже 1.88 в пространственной постановке и 1.62 - по расчету двухпролетной балки. С увеличением мжесткости разница будет еще больше.
Последний раз редактировалось Нитонисе, 30.11.2011 в 16:12. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
интересно, что произойдет раньше: поломается прогон посредине пролета из-за увеличения нагрузки от неразрезности или сомнутся гофры профлиста и получится шарнирно-опертый профлист (в смысле - гибкая нить). Опять же интересно: в СНиПе II-23-81 по п.5.22 есть указания по учету перерапределения моментов в неразрезных балках - как это скажется на опорные реакции на средний прогон.
и последнее интересно - есть легенда о выполнении в металле шарнирных узлов в фермах из уголков креплением на один болт - и по легенде - ничего хорошего это не дало. Вопрос - а действительно ли работа профлиста как изгибаемого элемента абсолютно совпадает с поведением 45 двутавра? (я очень уважаю IVZ - но его мнение, как и приложенные выкопировки из серий - чистый расчетно-теоретический справочник проектировщика - который не допустимо нарушать с точки зрения экспертизы-если конечно, она об этом подумает - а об соответствии теории эксперименту, который кажется, не проводился) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
На крайних прогонах и того хуже
Проверил еще раз распред. нагрузка заменена сосред. силами правильно, просто в схеме учтен собств. вес порогонов 27кг/пм. момент (без учета веса прогонов) в среднем прогоне 5,33 в крайнем 1,65 Последний раз редактировалось efwl, 01.12.2011 в 22:27. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
to bahil:
профлист укладывается мах длины - чем меньше стыков - тем лучше мах длина 12м - профлист на таком пролете просто провиснет на полметра, превратится в гибкую нить, если только раньше не сорвется с саморезов - уж больно хиловата толщина 0,7(0,45)мм для приличных усилий на срез |
|||
![]() |