|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Преднапряженная фундаментная плита
конструктор
Москва
Регистрация: 13.10.2006
Сообщений: 466
|
||
Просмотров: 31999
|
|
||||
демагог Регистрация: 05.09.2003
Самара
Сообщений: 1,066
|
Цитата:
![]() Кстати, на картинке не очень понятно где все-таки там будут канаты? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Пугает толщина фундаментной плиты. И очень интересно как плита под колонной пройдет по деформациям?!
По поводу рисунка, там они канаты не нарисовали. Они говорят что им арматура вааааще не нужна никакая кроме канатов и листа, просто их не пропускает экспертиза( да и не только) без арматуры. Вот они и нарисовали там только фоновую арматуру для нашего с вами спокойствия. А канаты предпологается пустить (опять же предварительно) с шагом 200мм. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 13.04.2006
Подмосковье
Сообщений: 173
|
очень интересно услышать наших "мэтров" а также об объектах где это сделано (м.б. за границей).
Сам думаю что при помощи канатов и листов создают трех-осное напряженное состояние в бетоне и этим самым повышают его прочностные характеристики в том числе и на продавливание. а по поводу отсутствия ненапрягаемой арматуры рабочей - канаты вместо них, конструктивная арматура (от усадки и т.д.) - опять же есть сейчас модное веяние - компенсационное обжатие, примерно на третие сутки от бетонирование, чтобы уйти от усадочных трещин. вообще это же НИИЖБ им надо верить ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Бизнес-шмизнес Регистрация: 26.05.2004
Питер
Сообщений: 1,911
|
Два вопроса:
1. "непревзойденные экономические показатели" - что включено сюда? Только кол-во бетона и стоимость арматуры? А стоимость натяжки + эксплуатации и контроля этих канатов? 2. Я не очень понял схему работы представленную на картинке... может кто нить мне объяснит? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.09.2004
Москва
Сообщений: 184
![]() |
Я бы отказался от такой конструкции только потому, что фундаментная плита это всё таки то начем всё стоит )) Корозия и всё такое, очень смущает.
А если не секрет кто к вам приходил? Вот если они вам предложат не гладкие полиэтиленовые трубки, а гофрированные и после натяжения проинецировать в них раствор это было бы лучше.( Скорее всего не предложат ![]() В америке делают преднапряжённые фундаментные плиты. Американцы не боятся )) Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Приходил к нам :arrow: www.usilenie.ru
А вот трубки нам предлагали (если не ошибаюсь) полимерные низкого давления ПНД |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.09.2004
Москва
Сообщений: 184
![]() |
2 mms2000
Ну в мостах этож чуть другое там пучки по 12 канатов и более, а здесь 1 канат d12 в трубочке и количество канатов отдельных гораздо больше)) Да и на мостах работают иностранцы помоему типа Дивидака. mela Чёто или меня проглючило или ошибка у Вас канат 5К7 или 12К7 ??? Повторюсь такое решение имеет право на существование. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 05.08.2005
Одесса
Сообщений: 504
![]() |
По прикидочным расчетам жесткая арматура + бетон несут порядка 1100т (колонна 60х60, бетон В35) на продавливание у колонны при условии надежной анкеровки жесткой ар-ры.
Для проверки сечений по 2-м группам на стадии эксплуатации данных маловато, но на первый взгляд стремно. Интересует, как технологически осуществить данное решение - т.е. обеспечить прочность бетонного внецентренно сжатого сечения без арматуры у противоположной грани на стадии изготовления, или трещиностойкость при ее (арматуры) наличии. Изначально задается весьма серьезное преднапряжение притом, что нагрузка на колонну отсутствует,- по идее выгибы будут сумасшедшие. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
"Дурная" мысль приходит не только в одну голову
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 641
|
Кажись, в руководстве по конструированию есть фраза, что недопускается применение закладных деталей, расслаивающих тело бетона.
С тех времен, когда я впервые увидел устройство жестких скрытых капителей такого типа в перекрытиях, мне интересно: а что, никого не волнует, что мы разрезаем плиту, рассчитываемую как монолитную на сборные по сути участки, стянутые арматурой/канатами/черт знает чем? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 05.08.2005
Одесса
Сообщений: 504
![]() |
Цитата:
to mela. Я бы на Вашем месте все-таки не поленился и рассчитал данную преднапряженную плиту на все возможные случаи. Тогда и со спецами из НИИЖБа разговор будет на другом уровне, а так получаются диалоги типа "страшно то, страшно это". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
ИНЖЕНЕР Регистрация: 21.06.2006
Солнечный Крым
Сообщений: 281
|
У меня вдруг родился вопрос может глупый конечно, но всеже.
А не срежет ли арматуру об эти самые листы поперечная сила, Ведь силы сцепления "Бетон-метал" по сравнению с вертикальной силой очень мало. Хоть бетон и будет обжат, и все такое.... Веди посути работает на восприятие нагрузки от колонны, только элемент отрезанный с четырех сторон металическими листами. Ну естественно проармированный и обжатый, но всеже... Как же всетаки выглядит расчетная схема. Интересно было бы взглянуть на неё.
__________________
Конструктор, Расчетчик, Налетчик...... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257
|
По поводу мирового опыта преднапряжения с натяжением "на бетон", касательно фундаментов:
http://www.vsl.net/downloads/VSL_tec...oundations.pdf А вообще много всего можно посмотреть здесь: http://www.vsl.net/resources_constru...chreports.html Там даже примеры расчетов есть. Такие системы выпускает VSL, DSI (в России DSI-ПСК) и.т.п. По поводу НИИЖБовских канатов не знаю, могу в принципе сказать, что технология требует качественных материалов, особенно арматурных канатов. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Большущее спасибо за ссылки
![]() Я поглядел журнальчики, но насколько я понял они не делают под колоннами листы (имею в виду фундамент) , там просто происходит утолщение плиты и на продавливание ставится поперечная арматура. И потом насколько я знаю у ентих самых буржуев другая сталь, с более лучшими прочностными характеристиками. А в моем случае мы будем использовать 09Г2С( или что-то в этом роде) для канатов. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257
|
=>slv
Технология скорее французская:-) - первым был француз Фрессене.. А программа может и американская, да только американцы очень любят метод заменяющих рам, эта прога тоже на этом принципе??.. В европе есть модули зашитые в КЭ комплексы, они будут поинтереснее например infoCAD. =>mela Нюанс с преднапряжением в том, что материал должен быть не только качественным, но и надежным, ибо при обрыве некачественного троса во время натяжения схема меняется не в лучшую сторону. У буржуев материалы для преднапряжения - надежные. Сколько я видел проектов, никаких листов на продавливание нигде встречал. Иногда ставят специальные устройства (типа воротников или стальных гребенок), но они сертифицированы только за рубежом... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.07.2006
Москва
Сообщений: 28
|
Уважаемые Господа!
Вызывае крайнее недоумение боязьнь отечественных проектировщиков перед преднапряженным монолитом. В Европе и америке такие конструкции возводятся массово и никаких проблем с коррозией не наблюдается. Что касается фундаментной плиты, то здесь вопрос коррозии целесообразно решить применеием какой-либо профессиональной иностранной системы преднапряжения с заводской оболочкой и коррозионой зашитой. Что касается расчета и проектирования то преднапряженные системы нисколько не сложнее чем непреднапряженный монолит. На данный момент в Моске действует несколькоко компаний (производителей систем преднапряжения), которые помимо шеф-монтожа на стройплощадке осуществляют, как правило бесплатно, обучение проектировщиков собственно проектированию подобных систем. |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Наиболее распространены 2 способа преднапряжения после затвердения (postcast prestress)
Bonded Unbonded первый- канаты находятся в рукове (пластик или металл), кот потом заполняется смесью второй- канаты находятся внутри пластикового рукава , заполненного смазкой (поступают в готовом виде). второй способ дешевле и проще в пр-ве, очень низкий коэф. трения. недостаток- безопасность (весь канат крепется только в анкере). в сейсмоопасных зонах есть ограничения. проблема первого- нет полного контроля заполнения смесью рукава. отсюда- опасность коррозии ( у нас есть отрицательный опыт). |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
2 Denis321
Опять же повторюсь, что если бы я владел методикой моделирования преднапряжения в К.Э., то есть тем самым смог бы проверить чужие расчеты , и получив предположим положительные результаты, я бы первый кричал (причем на каждом углу) "ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ПЛИТЫ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫЕ" :wink: Но пока я таким "зверьком" не владею. Все может быть, вариант с преднапряжением пока не исключен. 2An2 Странно, почему не известны данные испытания другим лабораториям. Ведь та идея ,которую предлагает данная фирма, она не нова и этим испытаниям лет 50. Никакого НОУ ХАУ они не предлагают и не претендуют на то ,что испытания и методика только их детище. А если у вас есть возможность узнать поподробней, поспрашайте. Может даже с нами поделитесь, мне это будет небезинтересно. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
преднапряжение в построечных условиях изучалось в НИИЖБ, в частности этим занимались Маркаров, Асатрян...есть реальные проекты сборномонолитных зданий в Москве, но это касается сборно-монолитного каркаса...(кстати сказать методика "невполне разработана")
На скольно мне известно сейчас Асатрян внедряет постанпряжение в мостовые конструкции...но примеры внедрения им в безбалочные перекрытия, фп мне неизвестны. Вызывает большие сомнения не преднапряжение, а узел фп и колонны на продавливание... Какой размер сечения колонны?.. Если Вы действительно будете делать такую плиту, задйте проконсультируйтесь к Залесову А.С., Чистякову Е.А. и Клевцову В.А....им будет интересно ) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
2 Bel
Виноват! К.Э. конечный элемент. 2 An2 Колонна предположительно будет 600х600. С продавливанием я тоже не до конца все понял, тем более посмотрев ссылки и увидев как борятся с продавливанием буржуи. Я думаю что представители данной фирмы ( даже знаю) , они консультировались с данными учеными. А с незобвенным Клевцовым даже проводят совместно испытания (эта фирма занимается не только преднапряжением , но и усилением конструкций ,например углеволокном). |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Спасибо
преднапряженный бетон в самых разных конструкциях используется широко , с этим не может быть проблем( и у нас в Израиле), а вот , что за система на продавливание я не понял да же ( не могу раскрыть архивированный файл) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
НА РИСУНКЕ:
Под колонной устанавливаются листы (толщиной порядка 6мм) высотой одинаковой с плиту, длина листов чуть больше пирамиды продавливания, шаг (примерно) 400мм. Листы так располагаются перпендикулярно друг другу. А для соединения с перпендикулярным листом делаются прорези в двух листах ( так называемое соединение в полдерева). |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.07.2006
Москва
Сообщений: 28
|
2 mela
На самом деле методики КЭ моделирования преднапряжения без сцепления (unbonded), причем не при помощи зарубежных программ типа ADAPT (к стати вышеупомянутый DSI-PSK на данный момент является, по их словам, официальным представителем ADAPT в СНГ), а при помощи самых обычных SCAD и LIRA достаточно прост. Те-же DSI-PSK регулярно проводят семинары по обучению этим методикам. Другой вопрос, что на данный момент не существует официальных утвержденых норм на проектирование. Моделирование же производится следующим образом: поскольку канат сцепления с бетоном не имеет, то все усилия в канате передаются на бетон как внешние силы в местах анкероки и как отпор каната в местах перегибов. При расчете в КЭ модель просто вводится дополнительное загружение с этими внешними силами, вычисляемыми по простейшим формулам. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
2Denis321
То есть я должен по краю фундаментной плиты задать усилие, равное усилие в канате?! Я правильно понял? :?: Но при такой схеме получится , что я усилие будет действовать в середине плиты. А как же быть с тем, что канат "гуляет" по высоте плиты. Я слышал ,что еще преднапряжение задается как-то при помощи температурной нагрузки. Но более точно не знаю. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Цитата:
не уверен , что еще этим пользуются. усилие по краю плиты, точнее в анкере=требуемое + потери. а в месте перегиба канате сила раскладывается на 2 соответственно. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257
|
=>mela
Отклонение каната от нейтрали моделируется сосредоточенными моментами. Способ с использованием температуры годится для определения влияния преднапряжения на окружающую конструкцию, для проектирования самого элемента он (по моему мнению) не совсем подходит. Кстати он описан в старой Лировской (8.2) инструкции. Проблема применения преднапряжения лежит в области производства работ. Если проектировщик не уверен в строителях, он как правило использует положительный эффект преднапряжения во II предельном состоянии, а в I учитывается только негативное воздействие (если оно есть) от ПН. Такой подход дает малую экономию материалов, а учитывая дороговизну систем ПН, в деньгах оказывается иногда НЕ ВЫГОДНЫМ!!! Если в строителях уверен, то экономия может получиться очень серьезная засчет учета канатов в I предельном. НО при наличии брака есть риск полного разрушения конструкции, а учитывая неразбериху с нормативной документацией крайним может легко оказаться проектировщик. Говоря в принципе. Преднапряжение в построечных условиях это технология, требующая высокого профессионального уровня строителей и грамотного непрерывного технического контроля за выполнением работ. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
можно будет обойтись моментной и сжимающей нагрузками, заданными в "узле(ах)" плиты. По местам закрепления канатов.. Но надо конструкцию хоть одну посмотреть. Канат может и не в торец плиты приходить, а выводится на поверхность плиты.
Denis321. порадуйте эскизом конструктивного решения узла крепления (или разрез по канату). Что-то и прояснится... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
2Pek
В моем случае я уверен в строителях, т.к. проектировщики фундаментной плиты сами ведут производство работ по установке канатов и они ведут постоянный контроль за строителями. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
полагаю что сосредоточенными силами и моментами (или по линии) можно замоделировать как внешнюю силу.
Такой вопрос. - Конечно моменты считать относительно нейтральной оси в сечении, а она при изменении интенсивности армирования по полю плиты тоже пляшет..., и прикладывать к оси бетонного сечения плиты. пока совсем не ясен количественный вопрос прикладываемого момента |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.07.2006
Москва
Сообщений: 28
|
На самом деле расчет любой преднапряженой системой без сцепления конструкции моделируется путем приложения к расчетой схеме внешник сил и моментов в соответствии с геометрией раскладки каната. При параболической раскладке каната (т.н. "по эпюре моментов") необходимо учитывать силы приложенные в местах анкеровки и силы вызванные отпором каната в местах перегибов. Если рассмотреть для примера простейшую однопролетную балку то все внешние силы от преднапряжения сводятся к вертикальной и горизонтальной силе на анкере Px и Py (типовой узел анкеровки - на рисунке), и отпору каната Q. Величина отпора в точке зависит о кривизны каната в этой точке и выражается как y''(x)*P, где y''(x) - вторая производная от геометрии каната и первая производная от кривизны. Для однопролетной балки геометрия раскладки каната зависит от эксцентриситета (высоты балки или плиты) и центра тяжести сечения в котором осуществляется анкеровка. При анкеровке каната в центре тяжести сечения момента от приложения горизонтальной силы Px не возникает. При появлении эксцентриситета появляется соответственно и сосредоточеный момент. Например при выведении анкера на верх фундаментной плиты возникает момент со знаком равным знаку момента от полезной нагрузки. При анкеровки ниже центра тяжести, например для балок, возникает разгружающий момент, но этот момент постоянен по всей длине балки и дополнительно загружает верхние волокна надопорной зоны, что нежелательно.
После получения внешних сил в местах анкеровки и отпора, их вводят в расчетную схему и производят расчет обычным образом. Необходимо только учитывать, что выгиб конструкции от преднапряжения не должен превышать прогиба от постояной нагрузки и незначительной части временой, иначе при отсутсвии временой нагрузки "трещать" начинает уже верхня сжатая зона. [ATTACH]1163436585.JPG[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
2 Denis321
скажите а пробывали моделировать в лире? сразу напрашивается использовать 308 кэ - фаркопф в качестве преднапряжения, задавать его по любой форме...ломаной кривой конечно и соединять 55кэ большой жесткости. тогда можно было бы избежать расчета усилий отпора, а может быть и учесть изменение геометрии и ее влияние на отпор... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
2Denis321
Допустим у меня канат начинает постепенно уходить в трети пролета к низу сечения (по мере приближения к колонне). Вопрос:где мне надо задавать момент? 1)После перехода канатом срединной плоскости? 2)В месте расположения колонны (канат находится в низшей точке)? 3)Или же с каким-то определенным шагом по всей длине плиты? Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Цитата:
Ой ,ну вопросов назадавал ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
зачем объемниками, оболочкой ), сшить 308 с 44 оболочкой допустим через 55 - упругой связью. а ломаной значит ломаной ) полилинией вписаной или наоборот вокруг траектории пучка каната (стержня).
кто запрящает разного типа элементы сшивать ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.07.2006
Москва
Сообщений: 28
|
В Лире и СКАДЕ моделировать пробывали - задавая криволинейные или сегментированые элементы и объединяя их с конструкцией (в основном испытывалось на пластинах) при помощи элементов бесконечной жесткости. Что касается метода с заданием усилий отпора то он показал себя более простым и нажежным, по трудозатратам он несоизмеримо проще.
Что касается места приложения момента - здесь все немного проще - прикладывается не момент а снова внешняя сила. Точка изменения знака этой силы зависит не от положения каната относительно срединной плоскости, а от геометрии канаты. Пример на рисунк - все точки каната находятся с одной стороны от срединной плоскости и от оси приложения, но кривизна меняет знак. Что касается норм и справочной литературы - то их пока не существует. Есть западные методики, но они, к сожалению не имеют повсеместного распространения, несмотря на то что 30% фундаментных плит и плит перекрытий делаются с преднапряжением, а в Америке и Австралии этот показатель достигает 95%, методиками проектирования преднапряжения владеет достаточно много проектных организация и организаций производящих расчетное ПО, но несмотря на это каждый проектировщик держит эти методики как НОУ ХАУ и делится особо не хочет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.07.2006
Москва
Сообщений: 28
|
Пример раскладки каната - усилие на анкере передается как осевое (без вертикальной составляющей), канат находится по одну сторону от нулевой плоскости конструкции и оси анкера, а система все равно в равновесии.
[ATTACH]1163448508.JPG[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
По поводу моего объекта: т.к. у нас карсты, мы предполагаем , что у нас будет раскладка канатов в 2 ряда (нижние и верхние , которые идут строго горизонтально). Получается, что у нас величина отпора будет отсутствовать. Некоторая часть канатов соответственно окажутся в сжатой зоне и вроде как будут потери преднапряжения этих канатов. В связи с этим будут ли какие нибудь проблемы при расчетах и в работе фундаментной плиты? :?:
|
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Если рассматривается такая возможность .ЯТД. следует иначе (чем просто силами) моделировать натяжение канатов - например непосредственно стержнем, закрепленным в местах анкерных упоров, с приложеной температурной нагрузкой, тогда при укорочении длины линии верхнего каната произойдет его соответствующее ослабление.
Однако следует предварительно просмотреть влияние этого фактора. Т.к. его неучет пойдет в запас работы нижнего каната. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257
|
=> p_sh
Слово "незначительно" весьма обтекаемо :-) Сила эта хоть и не велика, но и не мала до пренебрежения. и регулируется она стрелой параболы каната и колличеством канатов. А усилие в канате это порядка 70-80% от условного предела текучести стали. ~150-180кН на канат без учета потерь. =>Denis321 Рассказывая про международный орыт вы забыли упомянуть Европу, скажем Австрию, к примеру в Вене преднапряжение тоже очень распространено ;-) => mela Раскладка канатов, это еще ничего - проследите. А качество бетона в анкерной зоне, где концентрации и косвенная арматура? А процесс натяжения? А контроль за состоянием канатов "без сцепления" учтенных в I предельном? Все стадии нуждаются в строжайшем контроле, особенно если подпись на чертеже Ваша есть. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.07.2006
Москва
Сообщений: 28
|
Как правило для стандарных канатов усилие контролирумого натяжения состваляет 186 кН. При учете потерь теряем около 10%. Соотв. усилие в канате составит 168 кН на канат. Для толстой плиты угол анкеровки составит около 35 градусов, соотв. сумма усилий отпора составит 168*tg30.
|
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
с количеством разобрались.
Теперь место приложения усилия - ЯТД рассредотачивается в местах изгиба каната со значеним вычисляемым по выше приведенной формуле. Замечу что дополнительно к середине каната набегают потери от силы трения. привести силы отпора к эквивалентным сосредоточенным будет сложно. [ATTACH]1163506912.GIF[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Ага! Тогда следующая проблема:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257
|
=> Denis321
Ну насчет 10% это положим вы хватили!! Если бы все было так безоблачно, то никакого расчетного определения потерь бы не потребовалось. Это конечно зависит от конструкции но в лучшем случае полные потери 20%. Кстати насчет нормативов можно посмотреть СП 52-102-2004 - они хоть и предназначены для натяжения на упоры, но отражают современные ориентиры НИИЖБ. =>mela Ну до 5% разница в углах погоды не сделает, а вообще надо аккуратно с этим. Потери от трения будут, как ни крути, и они учитываются. Канат-то прижат к стенке, поэтому даже при малом коэф. трения потерь не избежать. Но Ваша правда в том, что одна из функций масла - снизить трение. =>p_sh Не надо забывать, что изложенный здесь подход - модель и абсолютно все учесть не получиться. Падение напряжения от трения, да и вообще потери учитываются по всей длине, чтобы избежать трудностей. Думаю не надо перечислять, сколько у нас в строительстве моделей считаются мягко говоря грубыми, но используются в силу своей инженерной простоты. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
next
1. Какова технология укладки канатов - м.б. они устанавливаются в каркасе, который обеспечивает положение каната в теле плиты.? 2. Предложенное Denis321 размежение каната в теле плиты, видимо, нацелено на уменьшение локальных моментов (например под опорами - колоннами, стенами). В случае описаном mela изменяется общая ордината моментов (по контуру плиты прикладывают обратный момент). как вы оцениваете какой подход будет эффективнее?? |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Цитата:
потери (трение, кривизна,потери в анкере) около 20%.если кабель длинный, для сокращения потерь его можно натягивать с двух чторон. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.07.2006
Москва
Сообщений: 28
|
Под стандартным канатом имеется в виду канат 0,62'' с маркой стали 1570/1770 площадь сечения 150 мм, соотв. разрывное усилие 26,55 т. Усилие контролируемого натяжения 186 кН. При натяжении на болишую величину (необходимо также учитывать коэффициент точности натяжения 1,1) возможно нежелательное развитие релаксации. Данные канаты являются европейским стандартом. Что касается раскладки каната то возможны 2 варианта,
1). Раскладка каната с фиксацией его при помощи поперечных подкладок из арматуры каждые 0,5-1 м.(на фото). 2). Т.н. "свободная раскладка" с фиксацией каната только в месте анкеровки и в месте перегиба, между этими точками канат занимает положение в зависимости от его жесткости и собственного веса (допустимо при толщине конструкции до 45 см). Что касается потерь то их 5 видов (СНиП 2.03.84 пункт 1.25): Обжатие бетона при натяжении каждого последующего каната, трение, потери на анкере - 1-е потери релаксация, ползучесть бетона, усадка бетона - 2-е потери. В соотв. с формулами СНиП учитывая следющие параметры: козфф. трения -0.05, релаксация 1-2% (для различных производителей) для каната длины - 60м, с 5-ю прегибами имеем потери 12% при натяжении с одной стороны. [ATTACH]1163579200.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
p_sh
Цитата:
Pek Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257
|
=> Bel
Усилие натяжения обычно берется не от разрывного усилия, а от условного предела текучести берется. отсюда и 186кН => mela Ну как вы думете, зачем выдумывать какие-то расчеты если можно было-бы обойтись коэффициентом 0,9?? Здесь и колличество перегибов и угол перегибов и ползучесть, которая, к слову, зависит от напряжений и развивается во времени. |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Цитата:
AASHTO- 0.7 breaking load French code BPEL 0.8 breaking load and 0.9 proof stress 0.1% при разрыве 30 тон американский стандарт- 21 европейский- 21.7 фрвнцузский -23 |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
2p_sh
Может быть разная последовательность натяжения. По моему при ширине до 50м натяжение происходит с двух сторон. При более же широкой плите может осуществлятся от середины к краям каждый раз по пять канатов в обе стороны. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Приветствую всех!!! Хотелось бы опять вернуться к данной теме и "услышать" ваше мнение.
Предлагается в преднапряженной плите использовать в качестве преднапряженной арматуры канаты 15К7 (ГоСТ 13840-68 ), а в качестве ненапрягаемой арматуры предполагается брать какую-нибудь высокопрочную арматуру , например АV(А800). Ведь я в принципе имею на это право: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
если предназначение (и фактическая в ней необходимость) этой арматуры - обеспечение трещиностойкости и деформативности в какой либо стадии изготовления и эксплуатации конструкции то основным параметром будет модуль упругости т.е. класс арматуры особого значения не имеет , т.е. следует как правило брать меньшую прочность (дешевле), а вот если она при этом должна воспринимать еще и значительные усилия то применение высокопрочной может быть целесообразно.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.01.2007
Одесса
Сообщений: 3
|
Господа инженеры, поправте меня, если я не прав...
при расчете фундаментов на продавливание по СНиП сетка в расчете не учитывается - тогда какая разница канаты там или макароны? И второе - ведь насколько я знаю, предварительное напряжение нужно для второй группы предельных состояний - прогибов, и на прочность плиты ну никак не повлияет... или я что то не знаю??? тогда в этом случае 500 мм плита это смешно.... и вабще смешно экономить на фундаментах.... |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
очевидно что вы не правы
![]() но и возразить вам нечем т.к. нормативного указания по этому поводу еще не родилось для ознакомления широкому читателю, однако то что на несущую способность может оказывать преднапряжение видно из формул ЕВРОКОДА2 на продавливание и из наших на поперечную силу. В формулу входит нормальная сила. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.07.2006
Москва
Сообщений: 28
|
Цитата:
|
|||
![]() |