В каком месте на поперечнике проезжей части автодороги геологи должны бурить скважины?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > В каком месте на поперечнике проезжей части автодороги геологи должны бурить скважины?

В каком месте на поперечнике проезжей части автодороги геологи должны бурить скважины?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.02.2013, 07:54 #1
В каком месте на поперечнике проезжей части автодороги геологи должны бурить скважины?
Sergey Valerevich
 
Сообщений: n/a

Здравствуйте, коллеги! Скажите, пожалуйста, где-нибудь написано в какой точке на поперечнике геологи должны бурить скважины? Хочу чтобы по оси бурили или хотя бы по оси полосы движения, а они бурят по краю укрепленной полосы обочины.
Просмотров: 8733
 
Непрочитано 11.02.2013, 08:33
#2
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Это вечная проблема дорожников и геологов....

И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО ИЗЫСКАНИЯМ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ
РЕКОНСТРУКЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Документ ооочень старый, но пока больше ничего не нашли.
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2013, 08:35
#3
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


И что там написано по этой проблеме?
 
 
Непрочитано 11.02.2013, 08:46
#4
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
И что там написано по этой проблеме?
Ну да. Там описана полная методика обследования дорожной одежды. В том числе и промеры
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2013, 08:52
#5
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


А в каком-нибудь современном нормативном документе по инженерно-геологическим изысканиям по этому поводу ничего нет?
 
 
Непрочитано 11.02.2013, 08:57
#6
trir


 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,115


Однако, чтобы пробурить по оси, надо перекрывать движение, согласование с ГИБДД и ещё кучу бюрократии. А на обочине можно пробурить и без этого.
trir вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2013, 09:07
#7
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от trir Посмотреть сообщение
Однако, чтобы пробурить по оси, надо перекрывать движение, согласование с ГИБДД и ещё кучу бюрократии. А на обочине можно пробурить и без этого.
Пусть согласовывают, устанавливают знаки и работают. Кто мешает? И дорожное движение необязательно перекрывать.
 
 
Непрочитано 11.02.2013, 09:19
#8
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от trir Посмотреть сообщение
Однако, чтобы пробурить по оси, надо перекрывать движение, согласование с ГИБДД и ещё кучу бюрократии. А на обочине можно пробурить и без этого.
Чтобы бурить на обочине тоже необходимо согласовать с ГИБДД
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2013, 09:28
#9
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Чтобы бурить на обочине тоже необходимо согласовать с ГИБДД
Как минимум дорожные знаки точно необходимо установить.
 
 
Непрочитано 11.02.2013, 09:43
#10
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Как минимум дорожные знаки точно необходимо установить.

Вот поэтому и надо согласовать с ГИБДД.
Любая установка знаков (временных в том числе) должна быть согласована.
Ну или уповать на русское авось
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2013, 13:15
#11
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


кто-нибудь в последнее время реально смог согласовать с ГИБДД бурение по оси дороги на какой-нибудь федералке?
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2013, 13:41
#12
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Вот поэтому и надо согласовать с ГИБДД.
Это их проблемы. А мне нужна достоверная геология, а не 3 см асфальтобетона, размазанные по ПГС.
 
 
Непрочитано 11.02.2013, 15:23
#13
AlphaGeo


 
Сообщений: n/a


Вообще, промеры дорожной одежды не являются заботой геологов. Асфальт для нас такой же насыпной грунт, как и нижележащее тело насыпи. Для контроля состояния дорог существуют соответствующие организации, вот к ним и обращайтесь. Пусть они вырубают кусок асфальта и по нему уже проводят замеры.
 
 
Непрочитано 12.02.2013, 07:20
#14
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от AlphaGeo Посмотреть сообщение
Вообще, промеры дорожной одежды не являются заботой геологов.
Для геологов, работающих в дорожном проектном институте, это основная забота.
 
 
Непрочитано 12.02.2013, 10:13
#15
AlphaGeo


 
Сообщений: n/a


Не для геологов, а для проектировщиков... Они этим чересчур озабочены. Иногда даже забывают посмотреть на то, что лежит глубже.
 
 
Непрочитано 12.02.2013, 10:38
#16
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


1. если речь идет о проектном институте, то это не "их (геологов) проблемы", а проблемы всего проектного института, включая и проектировщиков, и изыскателей. Решать совместные проблемы нужно сообща, понимая, реальные и адекватные ли задачи стоят перед изыскателями, понимая, что главный результат - проект и какими-либо образом явно надо получить необходимые исходники для проектирования/прохождения экспертизы.
2. думаю, мы (проектировщики) сами в состоянии определить, на какую часть геологии сколько внимания нам обратить. И если нам нужна полная информация по дорожной одежде - значит она действительно нужна.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2013, 11:29
#17
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от AlphaGeo Посмотреть сообщение
Не для геологов, а для проектировщиков...
И геологи и проектировщики работают вместе над созданием проектной продукции на строительство (кап. ремонт и т.д.) автомобильной дороги, а не каждый сам для себя.
Цитата:
Сообщение от AlphaGeo Посмотреть сообщение
Они этим чересчур озабочены.
Естественно. Дорожная одежда - это самая дорогая часть автомобильной дороги. В нашей крайней проектной документации стоимость дорожной одежды составила 60 % от сметной стоимости. Конструкция проектируемой дорожной одежды зависит от существующей конструкции. Стоимость строительства составляет, как правило, сотни миллионов, иногда счет идет на миллиарды рублей. Вот и считайте стоимость ошибки геологов в дорожном строительстве.
Цитата:
Сообщение от AlphaGeo Посмотреть сообщение
Иногда даже забывают посмотреть на то, что лежит глубже.
Это сказки Венского леса.

Последний раз редактировалось Sergey Valerevich, 12.02.2013 в 12:35.
 
 
Непрочитано 12.02.2013, 13:09
#18
AlphaGeo


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
если речь идет о проектном институте, то это не "их (геологов) проблемы", а проблемы всего проектного института, включая и проектировщиков, и изыскателей. Решать совместные проблемы нужно сообща, понимая, реальные и адекватные ли задачи стоят перед изыскателями, понимая, что главный результат - проект и какими-либо образом явно надо получить необходимые исходники для проектирования/прохождения экспертизы.
Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
И геологи и проектировщики работают вместе над созданием проектной продукции на строительство (кап. ремонт и т.д.) автомобильной дороги, а не каждый сам для себя.
Согласен. Звучит очень правильно и красиво. Я целиком и полностью с этим согласен. Но!.. Это все только на словах.
Как правило (сужу по своему опыту), за любые косяки по объекты проектировщики сразу же переводят стрелки на изыскателей. При этом никто не вспоминает, что я ни то, что в поле без технического задания выезжал, но и обычно прикладываю к отчету этот основополагающий для изысканий документ в последнюю очередь.

Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi
думаю, мы (проектировщики) сами в состоянии определить, на какую часть геологии сколько внимания нам обратить. И если нам нужна полная информация по дорожной одежде - значит она действительно нужна.
Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich
Вот и считайте стоимость ошибки геологов в дорожном строительстве.
Еще раз повторяю, замер ДО — это не забота геологов. У меня для этого нет ни знаний, ни оборудования.
 
 
Непрочитано 12.02.2013, 14:00
#19
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от AlphaGeo Посмотреть сообщение
Еще раз повторяю, замер ДО — это не забота геологов. У меня для этого нет ни знаний, ни оборудования.
А вы, простите, в дорожной организации работаете? И не даете проектировщикам существующую конструкцию дорожной одежды, просто пишете "насыпной грунт"?
 
 
Непрочитано 12.02.2013, 14:08
#20
AlphaGeo


 
Сообщений: n/a


Я много чего делаю по глупости, наивности и добродушию. Но это не означает, что я это делать обязан.
 
 
Непрочитано 12.02.2013, 15:14
#21
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от AlphaGeo Посмотреть сообщение
Я много чего делаю по глупости, наивности и добродушию. Но это не означает, что я это делать обязан.
Если бы вы этого не сделали в дорожной проектной организации, то получили бы свою трудовую книжку в этот же день.
 
 
Непрочитано 12.02.2013, 15:21
#22
AlphaGeo


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Если бы вы этого не сделали в дорожной проектной организации, то получили бы свою трудовую книжку в этот же день.
На основании чего?
 
 
Непрочитано 12.02.2013, 18:09
#23
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от AlphaGeo Посмотреть сообщение
Еще раз повторяю, замер ДО — это не забота геологов
Ну как же так? А вот в инструкции написано что именно геологи делают промеры ДО
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2013, 18:52
#24
AlphaGeo


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Ну как же так? А вот в инструкции написано что именно геологи делают промеры ДО
Цитату можно?
 
 
Непрочитано 12.02.2013, 20:35
#25
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Начальник изыскательской партии совместно с инженером-
геологом производят описание состояния существующего
покрытия
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2013, 20:41
#26
trir


 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,115


Цитата:
описание состояния
- можно по разному трактовать
trir вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2013, 20:59
#27
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от trir Посмотреть сообщение
можно по разному трактовать
Трактовать то можно и по разному, а промеры все-равно проектировщикам нужны. И кому как не геологам их делать?...
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2013, 21:03
#28
trir


 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,115


Проектировшики?
trir вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2013, 21:12
#29
AlphaGeo


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Начальник изыскательской партии совместно с инженером-
геологом производят описание состояния существующего
покрытия
Offtop: Еще бы просили геологов писать рецензии на выступления оперных певцов или оценивать качество йогуртов. Ну да ладно, что написано пером...
Да-да... Под описание состояния ДО целая глава отводится в отчете. И почти каждый раз в экспертизе спрашивают: «А это что?» А после советуют эту главу исключить. К сожалению, только устно.

Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Трактовать то можно и по разному, а промеры все-равно проектировщикам нужны. И кому как не геологам их делать?...
Вот после ремонта дороги и переукладки асфальта выполняют контроль выполненных работ? Кто его выполняет? Геологи? Кажется, либо сама организация, выполнившая работы с представителем заказчика, или специализированные организации типа РосДорНИИ. Вот пусть эти ДРСУ и ДорНИИ благополучно выполняют контроль состояния дороги до ремонта - качественно, профессионально.
Но это ж надо отдельно деньги платить... А тут очень удобно: повесил на геологов и душа спокойна. Если что, из них можно и козлов отпущения будет сделать.

Добавлено:
Или вот еще такая аналогия... При реконструкции различных сооружений выполняют обследование фундамента и самого сооружения. Насколько мне известно, этим занимаются специалисты (проектировщики/строители), а не кто-то со стороны, кто представления не имеет об особенностях подобного исследования.
Дорога — тоже сооружение. Так почему же здесь доверяются профанам и «любителям»?

Последний раз редактировалось AlphaGeo, 12.02.2013 в 21:23.
 
 
Непрочитано 13.02.2013, 09:16
#30
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от AlphaGeo Посмотреть сообщение
Вот после ремонта дороги и переукладки асфальта выполняют контроль выполненных работ? Кто его выполняет? Геологи? Кажется, либо сама организация, выполнившая работы с представителем заказчика, или специализированные организации типа РосДорНИИ. Вот пусть эти ДРСУ и ДорНИИ благополучно выполняют контроль состояния дороги до ремонта - качественно, профессионально.
Но это ж надо отдельно деньги платить... А тут очень удобно: повесил на геологов и душа спокойна. Если что, из них можно и козлов отпущения будет сделать.
Полностью с Вами согласен: если специалист не в состоянии выполнить свою работу, ее надо отдать на субподряд..
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 09:51
#31
AlphaGeo


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
Полностью с Вами согласен: если специалист не в состоянии выполнить свою работу, ее надо отдать на субподряд..
Решили просто поиздеваться или я фразу как-то не так понял?
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > В каком месте на поперечнике проезжей части автодороги геологи должны бурить скважины?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Аттестация в Минрегионе по негосударственной экспертизе Людмила Охр Прочее. Архитектура и строительство 350 14.02.2015 17:50
Статистика по форуму на 16.01.2013 bargool Разное 1 18.01.2013 23:20