|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как правильно оформить чертеж что бы его приняли на изготовление?
Производство
Томск
Регистрация: 13.03.2013
Сообщений: 11
|
||
Просмотров: 52100
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Картинки в пост, пожалуйста
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Нужно посмотреть чертежи. Offtop: Если они нормально сделаны по ЕСКД, то возможно, что там такие прядки: всем дать заработать. Могу просто помочь их подправить если только в этом дело...
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Ну, не то, чтобы полный финиш, оформление, конечно, хромает, но цену вздрючили на порядок... За дооформить 5 чертежей, если к деталям нет специальных требований -красная цена рублей 800...
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
У них это на лбу написано что ли?
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
а яб чистой совестью треху слупил за такое
![]() ну или по знакомству за спасибо, реально делов на час. Цитата:
![]() Нет демпингу на ОКР!!! ![]()
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Остекляем!!! Алюминим!!! Регистрация: 21.02.2005
Москва
Сообщений: 3,924
![]() |
Aluexp, http://dwg.ru/dnl/8817
__________________
Мы можем делать быстро, качественно и недорого, выбирайте любые 2 условия.:search: |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
VVapan4ik, ты когда начинал, у тебя чертежи лучше что ли были? С флудом завязывай.
Aluexp, у всех тел вращения есть ось. И машиностроители тела вращения располагают горизонтально. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Да, лучше, потому что я хорошо учился и по черчению у меня была всегда "5".
Лет в 14 я создал чертежи... водопроводного смесителя (кран)... Этот чертеж на формате А1 потом долго висел как образец. Тогда и компьютеров не было, все делалось в ручную. Последний раз редактировалось VVapan4ik, 14.03.2013 в 22:41. |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Aluexp, распиши подробно, что это за детали, для чего они, как они работают в сборке, в каких условиях, по возможности приложи сборку или хотя бы фото сборки. Тогда можно попытаться помочь: накалякать эскизно.
Пока я писал nlo740 пример оформления выложил, правда, без шуршавостей.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
![]() http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1061159&postcount=27 А так, по уму надо сборку видеть, чтоб куда какой допуск, фаски не фаски, шероховатость можно под токарку 1.6 влудить, а на торцах 6.3, покрывать похоже если и будут, то матом, может там еще соосность в десятку надо будет под d40 поставить ![]() Допуска под посадку поменять с b12/H12 на H9/d9 еще и тыды. А в ТТ про общие допуски меня писать отучили, так грамотнее, да и не сильно по времени затратно.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
nlo740, да я про М6 отверстие - раз их четыре равнорасположеных, то его не только на разрезе видно, но и на заднем плане, на осевой еще одно нужно.
А по допускам на каждом размере... Может и правильно, сам напарывался: делаешь деталь метров десять, и по привычке кидаешь IT14 ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
C финансовой точки зрения!
Например на размере 10 "дешевле" выполнить +-0.3 чем +-JT14/2 и тыды. + Работягам в цеху считать проще, быстрее сделают. П.С. одно отв. не показал, каюсь ![]() Я вообще хотел там 3 поставить, в 4 смысла нет...
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Цитата:
Работяги в цеху должны делать по тем размерам, которые насчитал технолог. И вообще, чертеж, в котором даны неуказанные отклонения, значительно легче анализируется, сразу видно, на чем акцентировать внимание. Если размеров 100, а не 3, то излишне "загаженный" допусками чертеж неудобоварим. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
смотря как оформить...
можно и без допусков его загадить - не прочтешь, а можно и с допусками конфетку сделать. В общем это уже дело религии... 2 SW Я в чертеже специально накидал и H14 и h12, чтоб обозначить разграничение рабочих/нерабочих поверхностей, ссылка на общие допуска на втором, третье, пятом чертеже войдет в привычку и этот нюанс плавно уйдет на 2-ой план. А когда сам ставишь каждый допуск понимаешь где можно погрубее, где надо почище. А то будет как у Фогеля (англ) на 10-и метрах допуска по +- сантиметр, он просто забыл +-2 поставить. Зато теперь научен ![]() П.С. Для ТС. по хорошему надо сборку чуток посмотреть, чтоб учесть совмещение радиусов при токарке с фасками, чтоб острой гранью в радиус не въехать.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. Последний раз редактировалось nlo740, 15.03.2013 в 09:10. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
Цитата:
а вообще наблюдал что уплотнения работают с шероховатостью грубее Rа3.2 так что всё относительно, всё ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Меня тоже с детства учили обязательно ставить допуск. Частенько чертёж попадает сразу к станочнику, а ему не стоит отвлекаться на ныряние в таблицу допусков, шнырять по столбцам и строчкам замасленным пальцем. Да и конструктору легче ориентироваться в характере сопряжения деталей, если размеры допусков стоят на чертежах. Кроме того, если не предполагается заказывать стандартные мерители типа скоб и пробок, квалитет нет большого смысла проставлять, а технологически целесообразнее, если возможно, проставить допуски побольше.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Во. Вот мы и вышли к шероховатости поверхностей. Судя по всему, в канавках лежит уплотнительное кольцо, посему все эти допуски особо вообще не упираются, зато чистота поверхности тут весьма нужное дело. Опять же, надо знать что это за чудо, если пластавтомат, то пластик в стыке "замерзнет" и пофиу будет есть ли там вообще это кольцо
![]() nlo740, да, "шулезяки" приходится делать большие, поэтому на _важных_ размерах быстро отвык полагаться на ТТ и пишу конкретно отклонения uraltay, не надо брать на себя обязанности технолога - это его забота превратить чертеж в технологические карты ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
ну конструктор он чуточку и технологом должен быть.
Назначаемые допуска, шероховатости зачастую ориентированы на конкретный вид обработки. Значит конструктор уже знает как будет изготовлена его деталь. Виза технолога только закрепляет принятые решения. Ну и техпроцесс не у всех и не всегда составляется... П.С. Мои допуски (+-0.3...0.5) самый средний токарь выполнит на ура. Грубее уже не нужно. И шероховатость хуже 2.5 априори не получится, а вот за 0.8 уже придется пободаться... Мы до сих пор материал не выбрали и покрытие, о какой пока шероховатости можно рассуждать? П.П.С. 2 Fogel а на маленьких??? Есть у вас например размер в 10...20мм, а по H14 это всего 3-4 десятки. И как слесарю с ножевкой и рулеткой выдержать размер? Потому и ставлю на допуск каждом размере ![]()
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Плох тот конструктор, который не представляет технологии изготовления своего произведения. При технологическом согласовании к началу серийного производства, когда надо получить штук пять подписей от разных технологов на нетехнологичной железяке... А при единичном или опытном производстве, когда деталь может сразу поступать станочнику, без технолога... Гегемон любит енжанера носом повозить по чертежу...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() STAJOR Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Удобнее располагать так, как будет обрабатываться, замеряться, храниться, эксплуатироваться, ну и в последнюю очередь чтоб в рамке поместилось (для этого уже и масштаб и большие рамки придумали).
Помимо ГОСТ-ов есть еще и культура производства. Главный вид должен содержать наибольшую информацию о предмете. Поэтому деталь необходимо располагать по отношению к фронтальной плоскости проекций так, чтобы видимая поверхность ее могла быть спроецирована с наибольшим количеством элементов формы. Кроме этого, главный вид должен давать ясное представление об особенностях формы, показывая ее силуэт, изгибы поверхности, уступы, выемки, отверстия, что обеспечивает быстрое узнавание формы изображенного изделия.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Очень хотел понять, но не смог: замеряется, обрабатывается, хранится – в разных положениях. А цитата про главный вид подходит всем и для всех случаев. Пусть она будет и традицией, и культурой, и просто привычкой.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
![]()
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Тоже подставлюсь: малёха адапировал подвернувшуюся гидравлическую железяку. Допуски (расположения в т.ч.) - с потолка; на предмет оценить необходимость их присутствия. Гатфильд улыбнул, ну да пусть пока побудет.
Есть сомнения, что проточка под уплотнение; сюда скорее просятся торцевые прокладки и стяжка всего экструдера осевыми шпильками, а тут ещё оси М6 с ней совпадают. Надо бы понять общий принцип сборки и условия работы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Ну, коллега, ловите тапки...
![]() Фаски по хорошему не полениться, разнести - одна внутренняя, другая внешняя, по разному обрабатываться будут. Сама мысль по фаске верная, радиуса обойти. Насчет H7/h7 предполагал что будем вставлять один в другой (условно поставил ходовую), соответственно 0 по 0 не совсем этично. Я грешным делом предположил, что в паз d34 мы как раз 4-мя винтами установочными М6 и должны попасть, а не прокладка там какая планировалась. И смысл в чумачечем биении при гарантированном нуле (+0.2) непонятен. Как и такая точность по остальным размерам. Ну и торцы можно было полениться не 3.2 а неуказанной 6.3 оставить ![]() Такое вот видение. А так чертеж понятен, читаем вопросов нет.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Малевич, это чертёж для серийного производства. Проще записать в ТТ, чтоб изготовили с одной установки. Зачем такая точность отв. Ф20 мм, да ещё при глубоком сверлении?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Технолог напишет, а конструктору нельзя. Ес-но, с заготовки 60 с одной установки.
Шут его знает: может оказаться, что уплотнение по этим торцам и будет, причём чисто на силовой затяжке, без прокладок. Убрать недолго... АП: единственное, что в голову приходит по способу сборки - винты с коническим концом, а в проточку полукольца со скошенной кромкой. (Хотя... 3 мм толщины - маловато будет). Может, там типа люминь экструдируют, потому и прокладок нет. Последний раз редактировалось Малевич, 15.03.2013 в 14:36. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Да запросто! Более, чем ...дцать лет пишем. Отклонение от соосности в единичном прозводстве - не баран чихнул.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
uraltay, конструктор с технологом найдут общий язык, а вот в НК можно упереться. Иногда прокатывает запись типа: "Допуски *** не контролировать; обеспечить технологически".
Ну да уходим от темы, а ТС совсем запропал; наверное, вопросов больше не осталось, чертит вовсю. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Не совсем. Человек просит помочь с чертежами явно для разового изготовления... Может, уже изготовил, потому примолк... С технологом договаривались, а вот метрологи нас доставали.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Опять за старое. Конструктор не должен давать указания технологу (например, про Ц/Отв.). Во-первых, это запрещено по ЕСКД, во-вторых, с одной установки – есть чисто отмазка для изготовителя – брак всё равно возможен и контроль не отменяется (т.е. мольба типа "Ребята, я же с одной установки, чесслово! Можете не проверять" не катит), в -третих, не стОит вязать руки технологу прямыми указаниями, когда возможны варианты.
"Отклонение от соосности в единичном прозводстве - не баран чихнул". В единичном пр-ве и станки покруче, и токарь не со школьной скамьи. Так что это ему не проблема... Последний раз редактировалось STAJOR, 15.03.2013 в 16:39. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
Цитата:
------ "Тоже подставлюсь: . ........." Что это за программа?
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Где это написано? А с этим не согласен?
"Главный вид должен содержать наибольшую информацию о предмете. Поэтому деталь необходимо располагать по отношению к фронтальной плоскости проекций так, чтобы видимая поверхность ее могла быть спроецирована с наибольшим количеством элементов формы. Кроме этого, главный вид должен давать ясное представление об особенностях формы, показывая ее силуэт, изгибы поверхности, уступы, выемки, отверстия, что обеспечивает быстрое узнавание формы изображенного изделия". |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Запрещено не во всех случаях, читаем ГОСТ внимательнее!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Я же привёл из ГОСТа. Всё остальное будет этому противоречить. Offtop: ГИП – это администратор, кажется. Ему такие подробности и не нужны.
Солидворкер: "Запрещено не во всех случаях, читаем ГОСТ внимательнее!" И посты тоже. Я сказал, запрещено, когда у технолога могут быть другие варианты. Последний раз редактировалось STAJOR, 15.03.2013 в 17:38. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
STAJOR, поверь на слово. Это типа аксиомы, ГОСТ здесь не нужен, хотя он может и есть. Можешь найти ГОСТ, в котом написано, что в документах НеЛьЗя ЧеРЕДоваТь заглавные и прописные буквы в произвольном порядке?
то, что в цитате - это про другое - про выбор главного вида.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Изготовят и не на крутых станках. А как с контролем? Потому и пишут "с одной установки", чтоб не контролировать. В принципе возможно сделать брак и в этом случае, но пока таких бракоделов не встречал: люди понимают смысл такого требования.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
очень неграмотно
так наверно можно, если конструктор отдает чертеж напрямую рабочему или неграмотному (в технологии ) мастеру. Но это скорее всего не то предприятие, где работают по ГОСТ
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 Последний раз редактировалось kozaki, 15.03.2013 в 18:04. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Kozaki уже очень точно ответил на это. Но хочу уточнить: обработка с одной установки или в центрах – это ценные находки технологии, уменьшающие вероятность брака. И только. Но не отменяющие контроль! Договориться с контролёром можно, но от этого ехать и лететь впереди планеты всей не получится.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
речь о том, как расположить деталь на главном виде, а не о том, как выбрать главный вид.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
См. ГОСТ 2.109, п.п. 1.1.3 и 1.1.4. Надо понимать разницу изготовления и контроля в индивидуальном, единичном и серийном производствах. Пример из моей практики. Первые две детали грызли на фрезерном станке. Далее была партия из двадцати деталей, которые сделали из нарубленных листов, сварили в изготовленном простеньком приспособлении, ободрали на наждаке. В серии деталь делали точным литьём.
STAJOR Договориться с контролёром можно Никогда конструктор не должен договариваться с контролёром. Контролёр отмечает отклонение от чертежа, а конструктор документально принимает решение, имеющее силу чертежа.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Да тут уже такой диспут идет, что ты вроде бы как и не нужен ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
...имел в виду договориться рабочемус контролёром, а не конструктору и не с конструктором.
В ГОСТе указано, как расположить дет. отн. фронта, а про положение при обработке – ни слова. Да это и не удалось бы: операций и станков может быть много. Эскиз в техпроцессе – другое дело. Там располагают деталь для конкретного станка. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ну это типа может быть и негласного правила... Все, кто в теме, так и делают, а кто нет - над теми смеются и бьют ногами.
Да, ГИПами рождаются ![]() |
|||
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
В этом случае за качество отвечает контролёр. И тут пришёл прокурор... Договариваться можно только с разработчиком.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
![]() uraltay: "Договариваться можно только с разработчиком". О том, чтобы не контролировать если с одной установки?! Последний раз редактировалось STAJOR, 16.03.2013 в 13:37. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Повторяю: только разработчик может разрешить использование изделия, изготовленного с отклонениями от чертежа, с ним и нужно "договариваться". И ещё повторяю: см. #77. В серийном производстве бывает рациональнее делать с нескольких установок, но там могут быть специальные приспособления для изготовления и контроля. Уф-ф!.. Утомил вопросами.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Зачем подменять тему, когда речь о расположении оси детали на главном виде чертежа? Уходим отдыхать ![]() Последний раз редактировалось STAJOR, 16.03.2013 в 14:51. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
В последний раз пишу: см. ГОСТ 2.109, п.1.1.4, где сказано, что конструктор может "помещать различные указания по технологии и контролю изделия". Не контролировать - тоже указание по контролю. Ещё ГОСТ 2.307, п. 1.6. Так что остальные вопросы - в Комитет стандартов.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Позволю напомнить, что разговор начался с простановки допусков формы и расположения, регламентируемой ГОст 2.308; соответственно 2.307 с известным пунктом "Обеспечить инструментом" сюда никаким боком, ввиду отсутствия даже намёка на такую трактовку в 2.308. Если конструктор обоснованно назначает требуемые параметры, определяющие работоспособность изделия, то никакие отмазы типа честных глаз завпроизводством или клятв технолога здесь не катят.
Обойти можно, способ привёл выше - в полном соответствии с п. 1.1.4, хотя это скорее исключение, чем правило. Да, могут существовать определённые технологические приёмы, позволяющие оптимальным путём обеспечить выполнение конструкторских требований, но это не сама цель, а лишь способ её достижения - понятия взаимосвязанные, но никоим образом друг друга не подменяющие. А что до 2.109, то его каждый волен натянуть на свой глобус в соответствии со спецификой производства: в общем случае технологию давать запрещено, хотя допускается применительно к конкретному производству. Если же изготовление переносится на другое предприятие, то все технологические указания должны быть сняты, либо - по взаимному уговору - пойти бонусом к исходникам. По ориентации детали на чертеже: как ни странно, мир вполне себе существовал ещё до ЕСКД ) и большинство учебников и пособий по маш. черчению были написаны ещё о ту пору. Дословно не помню, но было там типа "оси деталей вращения, получаемых преимущественно токарной обработкой - валы, оси - следует располагать горизонтально". Ещё что-то про ступеньки вала, возрастающие слева направо. Оно как бы осело на подкорке и теперь нарисовать вал вертикально, что чертить трамвай на-попа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Большое спасибо за единомыслие по поводу технологических указаний в чертежах. У верен, что лучше оъяснить непонятное или подправить конкретных технологов и рабочих, чем под них подстраивать чертёж. Польза и им и делу.
. Offtop: Предлагаю смотреть шире. Учебники и учебные пособия были нужны в нашем конструкторском детстве и отрочестве: не было собственного опыта, а ЕСКД и др. стандарты воспринимались как досадная помеха. Взрослому конструктору это не нужно, т.к. есть свой конструкторский опыт и деловое, уважительное отношение к стандартам, знание которых только помогает в работе. Именно поэтому лучше бы по принципиальным вопросам ссылаться на справочники и стандарты, а не учебники... Но "у каждого своя правда". |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
вово и визу Ведущего по направлению сбоку и пары заинтересованных проектных отделов не забудьте.
Ну и еще подпись нач. цеха, который сможет это изготовить... Ну и до кучи архивариуса с его инв. номером... У нас на заводе на 1000 рабочих было 8 тыщ управленцев (из них КБ только 500 человек). П.С. Забыл еще сбоку визу технолога-материаловеда, технолога по покрытиям, гибщика, сварщика... (при необходимости).
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 133
|
ГОСТ 2.111-68 4.7 Нормоконтролер несет ответственность за соблюдение в конструкторской документации требований действующих стандартов и других нормативно-технических документов наравне с разработчиками конструкторской документации.
3.1. Нормоконтроль является завершающим этапом разработки конструкторской документации. Последний раз редактировалось АлексИ, 18.03.2013 в 13:19. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Тогда почитай пунк 2 о содержании нормоконтроля. А еще тебе к размышлению пунк 4.3 под пунк б Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Нормоконтроль только "орфографию" проверяет, ставит афтограф на неизменяемом носителе (у нас была калька) и только живую. Ну а после него уже Сам Утв.
Еще военная приемка любит в нормоконтроль поиграть, все у них должно быть по ГОСТ-у, в содержание особо и не вникают. Хрястнется, зато по ГОСТ-у ![]()
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Все твои потуги более чем притянутые ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
АлексИ, Ты не ответил на пост 109
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
АлексИ, ты фразами не кидайся прокомментируй пос 109, если он разработчик то от кого он что-то должен требовать, нормоконтролер ор что мазахист?
Дополнения Ты смотри ЕСКД с изменениями, в измененной редакции от1995 пункта 3.1а нету 2 дополненя Ввели 2006г согласен, но на порог их все равно не пущу Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 18.03.2013 в 16:25. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
Ребята, вот такой вопрос периодически возникает:
Есть деталь, у нее есть ось симметрии, но если вы посмотрите на картинку, то увидите, что в нижней части детали есть отверстия, которые, в принципе, семметричны относительно некой линии. Мне сказали, что эта линия называется мнимой осью симметрии и если понятно симметрией каких элементов она является, то можно расставлять размеры как в нижеприведенном чертеже. старалась выразить мысль как можно понятнее. Так вот можно ли так расставлять размеры, и если можно, ссылку на ГОСТ, люблю запасаться всякими ГОСТами. Да, там линия сечения видна, на нее не обращайте внимания, пока не вспомнила как ее убирать |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
А в чем проблема просто от одной точки размеры проставить? И быстрей и читабельней и сумма допусков так не набегает.
На этом чертеже и мнимая ось как-то непонятно зачем стоит... И как от нее потом мерить???
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Он, собственно, тот же самый, что и всегда -ГОСТ 2.307
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
От левого нижнего угла и пошли парой цепочек направо и вверх, отдельно на неответсвенные отверстия, на которые допуск условно +-0.1
И отдельно на 3отв. ответственных +-0.02, предполагаю что размещение первых и вторых между собой никак не связано... причем стартовый размер на первое отверстие может быть до +- лапоть, главное в ТТ фразу типа Неуказанные линейные отклонения между 2-мя любыми отв. А +-0.1мм.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
На самом деле, вы проецируете Вашу специфику изготовления изделий, и их необходимую точность на мою. Такой порядок расставления размеров здесь не подходит, и вот даже так как сделано сейчас делается гораздо более опытными конструкторами.
Просто интересно, подтверждается ли такая возможность ГОСТами или нет. А в 307 про мнимую ось, так мне ее назвали старшие товарищи, ничего не говорится |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Для того, чтобы правильно проставить размеры, необходимо видеть сопрягаемые элементы.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
нет, это для того что бы правильно проставить размеры именно в моем случае. А тут другое. Можно ли все таки вот так размеры ставить. Ну ведь в ГОСТах, когда описывались правила оформления чертежей не показывали сопрягаемые размеры, просто говори ли так можно так нельзя
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Можно.
А вообще зависит от того какие размеры важны для Вашего изделия. Мы же не видим эту деталь в сборке... Once more: можно!
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Откуда взяты эти определения? В ГОСТ 21495 такого нет. А размеры симметрично расположенных элементов, как уже говорили выше, нужно наносить по ГОСТ 2.307. Если будет выполнен п. 2.46 этого ГОСТа, то вопросы о расположении осей симметрии отпадают: ясно, что расположение элементов симметричное.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-строитель Регистрация: 18.05.2007
Сочи
Сообщений: 216
|
Эскиз - это то же, что и чертеж. Разница только в том, что эскиз может быть выполнен от руки
и не иметь спецификации. Так что на эскизе должно быть все необходимое для изготовления детали. А по данным изображениям невозможно не только изготовить детали, но и сделать чертежи не имея сборочного чертежа. Так что специалисту потребуется несколько дней, чтобы разобраться и выполнить грамотно чертежи. А не специалисту за эту работу браться бесполезно.
__________________
Любить свою работу не вредно, а женщин ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Цитата:
Можно. Но надо руководствоваться прежде всего конструктивными и технологическими соображениями. ГОСТ не может охватывать все. Он только показывает "как" должно быть изображено, но не "что". |
|||
![]() |
|
||||
Шаман Регистрация: 23.11.2011
Горький
Сообщений: 188
|
Offtop: Злые китайские гении сделали деталь крепления ножа газонокосилки к валу двигателя из какого-то дерьма
![]() Товарищи, покритикуйте пожалуйста ![]()
__________________
Ищу методику расчёта на прогрессирующее облысение |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
По фото нихрена не видно, но там что, реально две шпонки? По конструктиву: зачем конусное отверстие снизу? Там же обычный болт (пусть и с неправильной резьбой). выступы для ножа интересно как делать будете? А ведь достаточно было сделать сборную единицу - или закручивать их туда или запрессовать..., все эти конусные поверхности от лукавого - пусть и красиво, но токарю добавят развлечения... Да и вообще, я бы взял кусок проката, проточил внутри, продолбил шпонку, срезал две лыски по торцу и одел на нее пластину с такой дыркой (дорабатывается напильником и дрелью). расклепал немного бы чтоб не рассыпалось, а прижмет родной болт с шайбой... Дешево, сердито и работоспособно. Кстати, нет никаких посадок и шероховатостей. С какой точностью все это точить?
|
|||
![]() |
|
||||
Шаман Регистрация: 23.11.2011
Горький
Сообщений: 188
|
Да, там две шпонки, причем одна призматическая, вторая сегментная. Какая-то из них не нужна?
Согласен, конусы отверстие нафиг, и всё остальное тоже. Но мысль с доработкой напильником и расклепкой не понял ![]() Цитата:
![]() P.S. Отверстие 23мм под вал 22мм я не слишком много взял?
__________________
Ищу методику расчёта на прогрессирующее облысение |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Долбить глухие пазы - не комильфо; если уж непременно делать с одного куска, так выход долбяку дайте: проточку Ф30, высотой порядка 2,5 мм. Кстати, не указана глубина центральной расточки.
В косилках, коими довелось пользоваться (Сан Гарден, Ал-Ко... забыл) выступающие штифты были с пластика: очевидно, на предмет среза при резком ударе ножа. Пару п/п нагелей Ф10 в отверстия, чтобы из-под молотка садились. Заодно деталь проще получится, а не пойдёт пластик - запрессуете стальные, как Fogel советовал. От самого малого дисбаланса агрегат ходуном ходит, так что делайте без зазора; отверстие 22 с допуском по Н7 и размеры 23,5 строго симметрично к оси. Со временем стальной набалдашник может прикипеть, лучше оставить как было: фланец под съёмник вместо наружного конуса. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Это если не из единого куска точить.
А вот еще одна идея, которая может пригодиться - долбежный станок на каждом углу не стоит, протяжку тоже не везде найдешь, поэтому можно снять якорь с косилки и проточить его под конус Морзе, с тем же углом сделать и ответную деталь. Шпонку не применять вовсе... Сразу отпадает вопрос с хорошими посадками, все делается на токарном станке без лишних телодвижений. Главное потом все культурно болтом зажать с гарантией против откручивания (иначе нож на ходу может и улететь... Впрочем он и так улетит, если болт выкрутится) Идея с пластиковыми штырями мне очень понравилась, дельное предложение. |
|||
![]() |
|
||||
Шаман Регистрация: 23.11.2011
Горький
Сообщений: 188
|
В сторону конуса Морзе думал, но косилка бензиновая, а лишний раз разбирать двигатель чтобы вытащить вал совсем не хочется. Двигатель при ударе ножа глохнет, дополнительная защита в виде пластиковых нагелей, думаю, не нужна. Может стоит в отверстиях на фланце нарезать резьбу и прикрутить нож на 2 болта М10?
С учетом критики, получается следующее: две детали из круглого проката, изготавливаются по отдельности, собираются на сварку (?)
__________________
Ищу методику расчёта на прогрессирующее облысение Последний раз редактировалось Jacques DoChirac, 05.06.2013 в 10:43. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
ну, начнем разбор полетов. отверстия в ноже не круглые, придется доработать. Куда гайки закладывать будете? Отверстия впритык к втулке. Когда отверстия сверлить будете сверло на выходе гарантировано сломаете. Где канавка для выхода долбяка?
Предложения: сделать деталь "болванкой" без всяких ступенек. Отверстие под вал сделать сквозным. Отверстия под крепеж ножа засверлить и нарезать в теле детали. Контроль за смещением детали за счет центрального болта, через нож. |
|||
![]() |
|
||||
Шаман Регистрация: 23.11.2011
Горький
Сообщений: 188
|
Отверстия в ноже дорабатывать в любом случае. Без фланца не хочу, т.к. правильно заметил Малевич, съемник зацепить будет не за что.
Собственно, я имел в виду это
__________________
Ищу методику расчёта на прогрессирующее облысение |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Jacques DoChirac, а собирать на сварке чтоль? Разорвет к чертовой матери. Съемник и за торец может взяться и за резьбовые под нож, посему не вопрос. Выходы под болты все едино не предусмотрены
Алексеич, "неверная структура файла". Указывайте версию вашего Компаса, а то у этих "защитников интеллектуальной собственности" один сплошной головняк с версиями файлов. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Алексеич, осевая паза не должна выходить за пределы этого самого паза, да и вообще, смущает
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Fogel спасибо огромное. Когда то меня учили, но чертить приходится редко - стал забывать. Паз привязал с помощью размеров для справок. Обозначения невидимых забивают чертеж - полностью согласен. Выход сделать на А3 формате в увеличенном масштабе, да распечатать такой нет возможности. Фаски, скругления и выходы под резцы на этой детали вроде как и не нужны. В ТТ дал пункт острые кромки притупить, думаю этого достаточно. Что можете сказать о проставленных мной допусках формы?
Исправленную версию в pdf приложил (и чего раньше не догадался это сделать?). Жду дальнейшей критики. Блин ну точно не мой сегодня день. Не поставил один из габаритных размеров.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. Последний раз редактировалось Алексеич, 05.06.2013 в 14:26. Причина: Размер забыл. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
Алексеич, шероховатость 1,6 на все поверхности - слишком круто. Вы действительно шлифуете все поверхности.
Все невидимые линии надо удалить с чертежа - невозможно читать. Деталь симметричная?
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
1,6 я планирую добиться фрезерной обработкой. Шлифованная только одна поверхность обозначенная за базу Б с шероховатостью 0,8.
Невидимые убрал. Мне кажется деталь стала менее понятной. На размеры отверстий М10*1, d13, d16 нужно писать 2 отверстия?
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
еще на виде слева остались, но этот вид нужно весь удалить.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
Цитата:
это как минимум: - увеличить масштаб (изменить формат на А3 "альбомная" , вырезать все, вставить вид с масштабом 2:1, вставить все в этот вид) - определиться симметричная деталь или нет, если да - поставить ось. - лучше проставить допуски расположения, чтобы не пересекались линии. иногда нужно ставить допуски формы и расположения к размерным линиям. может это Ваш случай. - разобраться с шероховатостью. я не верю, что вы всю деталь делаете с Ra1.6 по 14 квалитету на фрезерном станке. плюс такая же на всех отверстиях.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
главный вид должен быть наиболее информативен, посему поставьте деталь торцом к нам, пазом вниз. В результате можно образмерить паз не прибегая к другим видам. Поставьте осевые на отверстия. Невидимые, но осевые на них нужны, а то не понятно по какому месту разрез. На виде сверху даете габарит детали, и расположение отверстий по двум осям (и не замыкаете размерную цепочку!) бо как у Вас стоит размер "9" это очень не айс. В результате на третьем виде можно сделать только выноску по отверстию в более крупном масштабе со всеми фасками и прочим. Про шероховатость в 1,6 соглашусь. На кой черт она везде? у вас деталь всеми поверхностями так работает?
P.S. кстати да, дать на главном виде разрез и обойтись вообще двумя видами. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Всем доброго времени суток. Покритикуйте эскиз пожалуйста. Необходимо заказать изготовление детали. Железяка с Чешского оборудования. У официальных представителей приобрести невозможно. Оборудование снято с производства в 2006г. Заказать пробовал, ждал 4 месяца и получил откровенный брак. Похоже чертежей у производителя не сохранилось. В машине имеется цилиндр установленный в 2 стаканах. Стаканы запрессованы в эскизируемые детали. Детали закреплены на стенках машины болтами через 2 отв. диаметром 18мм. В процессе работы специальный механизм давит на базовую поверхность А и за счет деформации деталей цилиндр устанавливается в рабочее положение. Последствия 10 лет работы на фото. По сути деталь работает как пружина. Деталь собрана из 3 листов стали на цилиндрических штифтах диаметром 8 и 24мм. После установки и выверки детали сквозь стенку машины и штифты диаметром 24мм. сверлятся отверстия и в них в свою очередь устанавливаются конические штифты для фиксации этих проклятых подвесов навечно. Буду признателен если подскажете какую сталь использовать для этой железяки. Замер твердости пока провести возможности нет, но как найду где, сделаю обязательно. Судя по состоянию поверхностей не подвергавшихся обработке деталь термообработана.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Единственное, что пока увидел, что нет шероховатостей между плоскостями прилегания. А т.к. нет отдельных чертежей, они нужны. Да и параллельность неправильно указали (проставлена перпендикулярность)
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
по мелочи придерусь
На разрезе нету проекций линий, которые за секущей плоскостью (кажется, что это 2 детали). Можно описать неуказанную шероховатость.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 Последний раз редактировалось kozaki, 06.08.2013 в 17:16. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Спасибо.
Цитата:
Цитата:
Сам нашёл: у диаметра 24 для штифтов не поставил допуск H7.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
На вскидку, много неоправданно высоких точностей и шероховатостей. Перпендикулярности длинных размеров относительно короткой базы тоже не смотрятся. И т.д. По-хорошему, надо приложить эскиз данного узла в сборе с сопрягаемыми элементами, слегка описать работу, тогда можно что-то оптимальное советовать. Материал для прочности можно принять рессорно-пружинную сталь. Кстати, выше говорили про линии на разрезе. Это можно рассматривать как сечение, а не разрез, поэтому линий и не надо.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Почему слоёный пирог - пружинной нужной толщины не нашлось? (Или сталь в пластинах разная... хотя это вряд ли). Ржавейка хоть?
Считать надо - на фактические деформации/напряжения, чтобы не хряпнула в тонком месте. Чертёж сгодится для эскиза, но поработать с ним придётся, особо в части допусков расположения и пред. отклонений. Могут затребовать деталировку, поскольку пластины выглядят притёртыми друг к другу. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
это ступенчатый разрез, вряд ли бывают такие сечения.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
прошу прощения, не заметил "А". Но указание таким образом не совсем правильно. База обычно указывается на довольно обширную поверхность, а не торец. Да и торец в данном случает не имеет такого решающего значения. Я бы указал базой одну из плоскостей, а уж относительно него задал параллельность другой, перпендикулярность отв-я/отв-й и, если уж точно необходимо, перпендикулярность торца. шероховатости прилегающих плоскостей обозначаются так:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Оборудование - офсетная печатная машина. Краткое описание узла. 3 цилиндра - формный, офсетный, печатный. Расположены практически вертикально. Подвесы относятся к офсетному цилиндру. Машина работает на холостом ходу - офсетный цилиндр отведен от формного и печатного. Подали бумагу - офсетный цилиндр посредством специального механизма придвигается к 2 другим. В Российских да и практически всех мной встреченных машинах данное движение реализовано посредством эксцентричных втулок. В этой машине Чехи применили движение цилиндра посредством деформации пластины на которой он зафиксирован на стенках печатной секции. Соответственно деталь работает как пружина.
Высокие точности и шероховатости обусловлены требованием к цилиндрам и их расположению. Например биение цилиндров не должно превышать 0,015 мм, осевой люфт не допустим. Считать смысла нет. Деталь отработала 10 лет. Внести изменения практически не реально - плотная компоновка узла. Если только считать для подбора марки стали? Мне такой расчет не сделать - не умею. Слоеный пирог по моему мнению для лучшей пружинистости. 3 пластины пусть и собранные в пакет скорее всего легче изогнуть, чем одну болванку. В данном эскизе я обозначил торец базой А и все размеры проставил от этой базы. Если базой обозначить плоскость, а все размеры будут от перпендикулярной этой базе плоскости - такое допустимо? По марке стали можете подсказать? Я склоняюсь к Сталь 65Г. 1 фото - подвес с запрессованным стаканом. 2 - схема секции. Огромное спасибо всем откликнувшимся.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Насчет материала правильно решили. Можно и другую подобрать пружинную, но 65Г распространена больше из них.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Похоже, что все цилиндры закреплены на одной плоскости, поэтому за базу лучше взять привалочную плоскость подвеса. При этом легче и перпендикулярнее можно выполнить отверстия. Сталь 65Г - нормально. Можно попробовать усовершенствовать подвес, увеличив количество гнущихся мест: от глухого паза сделать парочку перпендикулярных ему пазов, заканчивающихся отверстиями (аналогично имеющимся).
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
С допуском на взаимное расположение баз не сталкивался. Идея мне понятна, а каким знаком она обозначается?
За подсказку спасибо. Цитата:
![]() Цитата:
Сегодня день потратили на выверку цилиндра. Завтра пустим пробный тираж. Склоняюсь к мысли, если все будет нормально при печати этого тиража, сделаю подвесы из целиковой пластины. Как я писал выше эти детали я заказал у представителя фирмы изготовителя. Пришли подвесы сделанные не из 3 пластин, а целиковые + без термообработки. Вот и посмотрю как целиковые пластины будут работать.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Крепится болтами через 2 верхних отверстия диаметр 18мм. к стенке машины. Левый подвес прижимается левой плоскостью, правый подвес правой плоскостью. Механизм натиска воздействует на поверхность которую я обозначил базой А и перпендикулярную ей торцевую поверхность.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Повторяю:
Надо видеть конструкцию, чтоб не гадать по приведённой схеме и описанию "на пальцах". Если три цилиндра должны плотно прижиматься друг к другу, то где-то должна быть общая база крепления, относительно которой их ставили, чтоб цилиндры были строго параллельны. Где и в каком направлении приложена прижимающая сила? Для чего имеется ещё одно место для изгиба?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Переделал эскиз. За базу взял одну из плоскостей. Задал плоскосность этой поверхности. Относительно её проставил параллельность противоположной поверхности,перпендикулярность отверстия, перпендикулярность 2 торцев. Задал перпендикулярность 2 торцев детали относительно друг друга. Размеры, кроме не особо важных, проставил относительно центра отверстия.
Когда обозначаешь группу одинаковых отверстий заливкой одного сектора надо при простановке размера под размером писать количество отверстий? Эскиз узла в настоящее время приложить не могу - времени нарисовать нет. Да и узел скорее чертить придется в нескольких видах, иначе непонятно будет. Общей базой является стенка машины. У каждого из цилиндров свое крепление и эти крепления находятся даже не в одной плоскости. Прижимающая сила приложена перпендикулярно к двум шлифованным торцам одновременно. Будет свободное время постараюсь эскиз набросать. Машину с целиковыми подвесами вроде запустили. Все вроде работает. Понаблюдаю пару дней, если все будет нормально закажу подвесы из целого куска металла.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
как правильно вставить чертеж из автокада в ворд ? | heller | AutoCAD | 18 | 13.11.2014 10:07 |
Сколько стоит оформить чертеж в АвтоКАД? | Torero | Прочее. Архитектура и строительство | 12 | 20.05.2014 10:55 |
Помогите оформить 3D чертеж металлической конструкции | Nike | Разное | 11 | 03.03.2009 15:52 |
Как сделать правильный чертеж | pk77 | Разное | 64 | 03.04.2007 16:36 |