Нужно ли проектировать на генплане жилого многоквартирного дома парковочные места для инвалидов?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Нужно ли проектировать на генплане жилого многоквартирного дома парковочные места для инвалидов?

Нужно ли проектировать на генплане жилого многоквартирного дома парковочные места для инвалидов?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.10.2014, 16:51 #1
Нужно ли проектировать на генплане жилого многоквартирного дома парковочные места для инвалидов?
MadHatter
 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 31

Всегда включаем парковочные места для МГН в генплан мноквартирных жилых домов
Но тут задумались, ведь в СП 59.13330.2012 сказано:
"На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест"
А у нас не здания учреждения обслуживания, может тогда и парковочные места для них не нужно предусматривать?
Просмотров: 11961
 
Непрочитано 30.10.2014, 17:43
#2
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Если у вас дом не предназначается даже для посещения инвалидов по согласованному с органом соцзащиты заданию на проектирование (вот такой вот спартанский дом только для полностью здоровых людей, инвалидам вход воспрещён ), то тогда и машиноместа на стоянке этого дома инвалидам не нужны.
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2014, 17:53
#3
bratchikov


 
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 126


срочно меняйте профессию
bratchikov вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2014, 18:01
#4
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от bratchikov Посмотреть сообщение
срочно меняйте профессию
Offtop: Физиолог-оккультист очень перспективное направление, например.
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2014, 18:16
#5
bratchikov


 
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 126


Основная задача архитектора - СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ну если для вас инвалид не человек, то и парковочные места ему не нужны!!! пускай

дома сидит - в окошко смотрит.

Последний раз редактировалось bratchikov, 30.10.2014 в 18:20. Причина: дополнение
bratchikov вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2014, 18:32
#6
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от bratchikov Посмотреть сообщение
пускай дома сидит - в окошко смотрит.
В такой дом ему вход воспрещён. Пускай обходит где-нибудь далеко стороной, не портит настроение жильцам. Ставших инвалидами жителей этого дома туда тоже пускать не будут, пусть сразу в хоспис переселяются. Родившихся детей-инвалидов у жителей этого дома сразу ТСЖ будет отбирать и в детдом сдавать. "Покупайте апартаменты в элитном жилом кондоминиуме "Спарта-хаус" - жизнь в окружении только здоровых людей!" - вот даже рекламно-маркетинговая стратегия накреативилась. Размер гонорара и реквизиты для перевода за стратегию укажу в личной переписке.
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2014, 22:26
#7
Askarov

Инженер-проектировщик, конструктор, руководитель группы.
 
Регистрация: 16.05.2008
Махачкала
Сообщений: 725
<phrase 1= Отправить сообщение для Askarov с помощью Skype™


Очень даже логично, зачем делать места парковок, если все здание не доступно для МГН))))
Askarov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.10.2014, 22:47
#8
MadHatter


 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 31


я не против парковочных мест для инвалидов, и всегда борюсь за доступную среду
но считаю, что принимать расчет количества машиномест для инвалидов для жилого многоквартирного дома и для общественных зданий одинаковым - абсурдно
такой расчет для многоквартирного дома, на мой взгляд, явно завышен
и вопрос состоит не в том, чтобы не делать их совсем, а в том, чтобы не делать их количество по этой норме (так как там указано - "для зданий учреждений обслуживания")
MadHatter вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2014, 07:42
#9
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


MadHatter, считайте по п.3.12 СНиП 35-01-2001 просто 10%, эта норма по сей день обязательная в отличие от СП 59, с его мутными дополнительными процентами и плюсами.
Опять же основной закон о инвалидах тоже говорит о 10%:
Цитата:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 24 НОЯБРЯ 1995 Г. № 181-ФЗ.
Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
...На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
В процессе борьбы за доступную среду в нормативах увеличивается количество маразма, по моему мнению.
Раньше всё было досточно внятно сформулировано в ВСН 62-91*:
Цитата:
2.4.1. На располагаемых в пределах территории жилых районов открытых стоянках автомобилей, а также около учреждении культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда следует выделять места для личных автотранспортных средств инвалидов.
Минимальное количество таких мест следует принимать из расчета: 4%, но не менее 1 места при общем числе мест на стоянке до 100; 3% - при общем числе мест 101 — 200; 2% - при числе мест 201 — 1000; 20 мест плюс не менее 1% на каждые 100 свыше 1000 мест при общей вместимости автостоянки более 1000 машино-мест.
2.4.2. На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, - не менее 20% мест.
Но всё было похерено, и теперь специализированных зданий для инвалидов не строится государством, теперь надо обеспечить полную демократию для всех, бороться с разрухой за доступную среду для всех.
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2014, 08:58
#10
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


Забудьте про инвалидов. Речь идёт про маломобильные группы населения. Мамашка с ребёнком в коляске - тоже МГН и для неё неплохо бы сделать место пошире
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.10.2014, 09:45
#11
MadHatter


 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 31


Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
MadHatter, считайте по п.3.12 СНиП 35-01-2001 просто 10%, эта норма по сей день обязательная в отличие от СП 59, с его мутными дополнительными процентами и плюсами.
Опять же основной закон о инвалидах тоже говорит о 10%:

В процессе борьбы за доступную среду в нормативах увеличивается количество маразма, по моему мнению.
Раньше всё было досточно внятно сформулировано в ВСН 62-91*:

Но всё было похерено, и теперь специализированных зданий для инвалидов не строится государством, теперь надо обеспечить полную демократию для всех, бороться с разрухой за доступную среду для всех.

На сколько я понимаю, сейчас обязательным является СП, (по приказу минрегиона от 27 декабря 2011 года N 605 http://docs.cntd.ru/document/902351030)
MadHatter вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2014, 09:58
#12
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Решил порыться ещё в свежем г...не нормотворчестве, и обнаружил , что для пущего "веселья" актуализаторы запихнули в новый СП 140.13330.2012 "старые песни о главном" из ВСН, сдобрив их припиской о каком-то непонятном соответствии СП 59 :
Цитата:
6.2.3 На открытых стоянках автомобилей, располагаемых в пределах территории жилых районов, а также около учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда следует выделять места для личных автотранспортных средств инвалидов.
Минимальное количество таких мест следует принимать 4% от общего количества мест, но не менее 1 места при общем количестве мест на стоянке до 100, при большей вместительности автостоянки - до 10% согласно СП 59.13330.
6.2.4 На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, - не менее 20% мест в соответствии с СП 59.13330.
Во введении к этому СП написано, что он содержит рекомендательные нормы и правила, детализирует СП 59.13330, и в нём реализованы требования N 181-ФЗ. Как?!!! Если он содержит указания, не соответствующие им обоим?
Согласно основным положениям по техрегулированию (ФЗ№184) СП 59 и СП 140 - равнозначные по статусу документы, и получается проектировать и экспертировать можно по любому из них
Короче, в итоге кто куда посмотрит в контролирующих инстанциях - тот и прав.

Цитата:
Сообщение от MadHatter Посмотреть сообщение
На сколько я понимаю, сейчас обязательным является СП, (по приказу минрегиона от 27 декабря 2011 года N 605 http://docs.cntd.ru/document/902351030)
Согласно ФЗ№184 и ФЗ№384, для соответствия требованиям к безопасности, обязательно выполнение требований нормативных документов, перечисленных в перечне к техрегламенту ФЗ№384. На сегодняшний день это Перечень по РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 июня 2010 г. N 1047-р, куда входит этот пункт:
Цитата:
76. СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Разделы 3 (пункты 3.1 - 3.37, 3.39, 3.52 - 3.72), 4 (пункты 4.1 - 4.10, 4.12 - 4.21, 4.23 - 4.32).
Пользоваться СП 59 можно на добровольной основе, но подтверждением соответствия требованиий техрегламентов является соблюдение требований норм из Перечня. То есть экспертиза, например, замечания по проектам по СНиП 35 пишет.
Далее на эту тему можете где-нибудь здесь, например читать.
__________________
Архитектура - это диагноз.

Последний раз редактировалось DJo Frey, 31.10.2014 в 10:11. Причина: добавление
DJo Frey вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.10.2014, 10:11
#13
MadHatter


 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 31


4% это более разумно на мой взгляд, вопрос тогда какого размера они быть должны: 3,6х6 или просто шириной 3,5
то что нормы друг другу противоречат и не понятно, что действует, что нет - давно понятно... и когда все станет четко нормироваться можно только гадать..
но по крайней мере можно сослаться в случае чего на этот документ про 4%

----- добавлено через ~9 мин. -----
Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
Согласно ФЗ№184 и ФЗ№384, для соответствия требованиям к безопасности, обязательно выполнение требований нормативных документов, перечисленных в перечне к техрегламенту ФЗ№384. На сегодняшний день это Перечень по РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 июня 2010 г. N 1047-р, куда входит этот пункт:

Цитата:




76. СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Разделы 3 (пункты 3.1 - 3.37, 3.39, 3.52 - 3.72), 4 (пункты 4.1 - 4.10, 4.12 - 4.21, 4.23 - 4.32).




Пользоваться СП 59 можно на добровольной основе, но подтверждением соответствия требованиий техрегламентов является соблюдение требований норм из Перечня. То есть экспертиза, например, замечания по проектам по СНиП 35 пишет.
Далее на эту тему можете где-нибудь здесь, например читать.
Это опять к вопросу "В итоге кто куда посмотрит в контролирующих инстанциях - тот и прав"
Нам экспертиза делала замечания о том, что нужно делать не по СНиПу, а по СП 59.13330.2012, сославшись на то, что он действует по приказу минрегиона от 27 декабря 2011 года N 605, который вышел позже N 1047-р
MadHatter вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2014, 10:24
#14
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от MadHatter Посмотреть сообщение
но по крайней мере можно сослаться в случае чего на этот документ про 4%
Можно, но можно получить в ответ ссылку на ФЗ№181, например, и потом всё переделывать под 10%, так как ФЗ документ более высокого правового статуса. По этому мы всегда везде проектируем 10% - и баста.
Цитата:
Сообщение от MadHatter Посмотреть сообщение
какого размера они быть должны: 3,6х6 или просто шириной 3,5
Мы проектируем минимально 3,5х5 ссылаясь в том числе на п.5.25 СНиП 21-02-99*, который тоже есть в Перечне №1047.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от MadHatter Посмотреть сообщение
Нам экспертиза делала замечания о том, что нужно делать не по СНиПу, а по СП 59.13330.2012, сославшись на то, что он действует по приказу минрегиона от 27 декабря 2011 года N 605, который вышел позже N 1047-р
Короче, как не одевайся, всё равно ... http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=334297&postcount=18
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2014, 10:35
#15
morbo

типа архитектор
 
Регистрация: 11.06.2014
сочи
Сообщений: 21


Цитата:
мы всегда везде проектируем 10%
а о скольки парковочных местах речь то идет? сколько "потеряется" места? может, там и думать нечего, пару мест сделать и забиыть
гораздо больше проблем будет при проектировании пандусов ко входу в дом
morbo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.10.2014, 10:36
#16
MadHatter


 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 31


Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
Короче, как не одевайся, всё равно ... http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=334297&postcount=18
бесспорно))
MadHatter вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2014, 12:25
#17
Germes

Архитектор
 
Регистрация: 13.03.2013
Москва
Сообщений: 351


к слову мы пока отбиваемся тем что, как выше сказано (тем более минрегион сдулся..)
Цитата:
так как ФЗ документ более высокого правового статуса.
но проектируем на следующий год уже по сп59.
Germes вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2014, 12:42
#18
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от Germes Посмотреть сообщение
но проектируем на следующий год уже по сп59.
А что, в следующем году № 181-ФЗ уже не будет действовать?
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2014, 13:31
#19
Germes

Архитектор
 
Регистрация: 13.03.2013
Москва
Сообщений: 351


Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
А что, в следующем году № 181-ФЗ уже не будет действовать?
"предохраняемся"
Germes вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Нужно ли проектировать на генплане жилого многоквартирного дома парковочные места для инвалидов?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
опять обрушение ЛИС Обрушения, аварии, инциденты 6287 27.11.2023 01:41
Какие испытания свай с целью определения несущей способности свайных фундаментов жилого дома нужно предусмотреть? Univdier Обследование зданий и сооружений 4 03.08.2011 23:56
Подскажите, пожалуйста, нужно ли делать снегоудерживающие решетки на скатной кровле многоквартирного жилого дома? Дарина Конструкции зданий и сооружений 2 12.07.2011 01:15
мне нужно разработать тех.карту на устройство монолитного жб пояса для 5-ти этажного жилого дома ЛельI{а Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 29.04.2011 01:49
какие площади нужно указывать для одноквартирного жилого дома zanuda Архитектура 6 06.02.2010 02:44