|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Оптимизация проектных решений?
Бизнес-шмизнес
Питер
Регистрация: 26.05.2004
Сообщений: 1,911
|
||
Просмотров: 12286
|
|
||||
мосты Регистрация: 21.01.2005
78
Сообщений: 51
|
оптимальное решение - удовлетворяющее СНиПам, ГОСТам, строителям, изготовителям, заказчикам, потребителям.
узнаём все эти требования/пожелания и делаем так, чтобы все были довольны. :) чем больше знаний об этих требованиях (знания которые человек может применить) - тем оптимальнее решение. Для этого у нас есть Главные специалисты - они всё помнят и помогают сделать оптимально. |
|||
![]() |
|
||||
ПГСник Регистрация: 17.02.2004
Белокаменная
Сообщений: 290
|
Оптимизируем проектные значения умножением всех нагрузок на задумчивый коэфициент, всегда больший единицы!
А если серьезно, то оптимизацию по 1 критерию (так называемую однокритериальную оптимизацию) - по металлоемкости встречал у мостовиков! Там большие пролеты и без нее конструкции могут не понести сами себя! P.S. вроде ничего не напутал! |
|||
![]() |
|
||||
Уважаемые коллеги!
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
мосты Регистрация: 21.01.2005
78
Сообщений: 51
|
про мостовиков - недада !
сама фраза даже страшная ! щас щитаю трёхпролётное пролётное строение - 60+80+70. несёт не только само себя, но и перспективную нагрузку от очень большегрузных автомобилей :) коэввициенты - сниповские + допущения в расчётных схемах и т.д. в лучшую сторону (не более 5 %). + отсутвие слабых мест. хотя оптимально по конструкции былобы чёньть типа стрендовой или вантовой или висячей. или пролёт чуть поменьше. или коробки повыше (тада неоптимально по перевозкам). |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
X-DeViL
Вы подняли тему, которую по масштабу, по набору проблем, по их взаимосвязи, и решению (в смысле всяких «но» и «если») можно приравнять, только и только к вопросу, о всеобщем мире, благоденствии на земле и построения коммунизма. Оптимизация чего - либо, должна быть максимально и чётко ограничена рамками, с обязательным учётом количества вариантов и возможностей выполнения. Если вам например говорят, дайте оптимальное решение прямоугольной балки пролётом 6,0м. с определёнными возможностями возведения и поставки материалов, то у Вас уже есть варианты сочетаний --- сечения, видов армирования и арматуры , марок бетона, способа изготовления и возведения. Но если Вам скажут, ни чем, не ограничивая, дайте оптимальной вариант перекрытия пролёта, балкой длиной в 6.0м, то все эти сочетания, можно свободно умножить, как минимум на 30. Я к тому, что оптимизация без конкретизации, существовать не могёть ![]() Очертите вопрос, прежде всего, иначе ничего не получится. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
мосты Регистрация: 21.01.2005
78
Сообщений: 51
|
конечно есть!, наверно...
например в книге М М Корнеева "Стальные мосты" есть описание результатов регулирования усилий в вантовом мосту. это и есть один из видов оптимизации. в кратце - есть расч. схема. 10-20 регулируемых параметров. мы их меняем, смотрим что получили, анализируем, меняем осознанно в нужную сторону. это очень сложно. как правило, проектировщик меняет лиш несколько параметров, по собственному опыту.. так вот та глобальная оптимизация которую мы хоти видеть - это ещё 100 параметров. (цена отдельных элементов, требования перевозчика, требования заказчика и т.д.) можно представить насколько это сложно :) но если привлечь маткады с математиками с торией вероятности - то можно получить вполне адекватный плод... пардон за офтоп : "модуль упругости любого вещества есть столб этого вещества, способный производить давление на своё основание, которое так относица к весу, вызывающему определённую степень сжатия, как длинна вещества к уменьшению этой длинны" Томас Юнг, 1807 г. так вот - как непонимали его тогда, так без этого нельзя сейчас :) |
|||
![]() |
|
||||
ПГСник Регистрация: 17.02.2004
Белокаменная
Сообщений: 290
|
To maif!
Между прочим :? , насколько я помню, типовые пролетные пролетные строения типа ПСК (ЦНИИПСКовские) в плане металлоемкости достаточно вылизаны! И большепролетные вантовые и висячие мосты пролетами 800м и более отимизируют по соб. весу! Ну это типа в Японии и пр.! :shock: |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 21.05.2004
Петрозаводск
Сообщений: 148
|
2X-Devil: у нас тут недавно курс закончился, "Оптимизация проектных решений". Общие положения, никаких готовых формул типа "введи-данные-получи-результат" плюс набор математических методов оптимизации. Тебе _это_ надо?
|
|||
![]() |
|
||||
ПГСник Регистрация: 17.02.2004
Белокаменная
Сообщений: 290
|
Кстати касаемо МКЭ, оптимизация реализована в постпроцессорах "отечественных" прогах (СКАД и Лира):
1. Проверка сечений из металлопроката в СКАД (подбор и перерасчет с новыми параметрами) 2. Лира-СТК Это есть ни что иное, как однокритериальная весовая оптимизация! |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 21.05.2004
Петрозаводск
Сообщений: 148
|
X-Devil, даже сканировать не придется! Книга лежит в формате PDF на сайте кафедры механики ПетрГУ
http://ced.karelia.ru/files/mech/boo...20resheniy.pdf |
|||
![]() |