Предварительное напряжение тросов в Лире (элемент фаркопф).
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > Лира / Лира-САПР > Предварительное напряжение тросов в Лире (элемент фаркопф).

Предварительное напряжение тросов в Лире (элемент фаркопф).

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.10.2009, 19:06 #1
Предварительное напряжение тросов в Лире (элемент фаркопф).
svinotavr
 
Регистрация: 22.04.2008
Сообщений: 19

Доброе время суток, господа.

Вопрос такой: что делает элемент фаркопф в Лире? Т.е. тот факт, что он нужен для моделирования предварительного напряжения, понятен но вот как он это делает: к нему нужно прикладывать уже известное полное усилие в элементе или же нужно сначала найти полное усилие и самонатяжение, отнять второе от первого, получив усилие предварительного напряжения и его-то и подставить как нагрузку на фаркопф?

И ещё в догонку: можно ли сделать сечение, состоящее из нескольких тросов - у моей фермы нижний пояс и все растянутые элементы из тросов стальных, а их в сечении по несколько получается.

Заранее спасибо
Просмотров: 7986
 
Непрочитано 16.10.2009, 19:32
#2
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


не совсем понял вопрос, но могу сказать, что элемент 308 просто вставляется в расчетную схему как стержень, задается ему жесткость и задается нагрузка "Предварительное натяжение" из меню нагрузки - нагрузки на стержни. Там все просто. Задавать стержень одним элементом.
И еще, такой расчет можно произвести только в геометрически нелинейной постановке. В линейной надо задать предварительное натяжение температурой на обыкновенные линейные КЕ.
Vavan Metallist вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.10.2009, 01:06
#3
svinotavr


 
Регистрация: 22.04.2008
Сообщений: 19


Я имею в виду следующее: у меня статически неопределимая комбинированная система - по сути ферма с неразрезным верхним поясом из клееного бруса, также клеедеревянными сжатыми раскосами и всеми растянутыми элементами из стальных тросов. Моё задание в том, чтобы определить её оптимальные геометрические параметры. Я нашёл, как такие задания выполняют для шпренгельных балок (Трофимович "Проектирование предварительно напряжённых вантовых систем", стр. 90) и адаптировал метод под свою ферму. Суть метода в том, что сначала находят полное усилие в стойке шпренгеля, при котором моменты в балке жёсткости распределяются равномерно между пролётами и местом примыкания стойки шпренгеля, потом, исходя из этого, находят усилия в оставшихся элементах балки и подбирают их сечения, затем определяют в системе усилия самонатяжения и, отнимая от полных усилий усилия самонатяжения, находят усилия предварительного напряжения, т.е. то, что нужно добавить к самонатяжению, чтобы система работала рационально.

Вот я и думал, что усилие, прикладываемое к фаркопфу (КЭ-308), есть то самое усилие предварительного натяжения, получаемое как разность полных усилий и усилий самонатяжения, а получается, что к фаркопфу прикладывают полные усилия. Возможно, опять ничего не понятно, но лучше я уже не объясню

А, ну и я нелинейно считал - это мне уже рассказали, как делать
svinotavr вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2009, 01:43
#4
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Тогда я действительно ничего не понял. Может я такой тугой, но порекомендовал бы вам разговаривать все таки больше если не чертежами, то хотя бы эскизами.
Vavan Metallist вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.10.2009, 11:53
#5
svinotavr


 
Регистрация: 22.04.2008
Сообщений: 19


Да там пока что чертить или набрасывать нечего Я, вроде как, всё-таки разобрался - по крайней мере результат логичный получил.

А вообще, вряд ли Вы тугой - скорее я плохо объясняю. В любом случае, спасибо за внимание к проблеме
svinotavr вне форума  
 
Непрочитано 16.03.2010, 10:43
#6
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
не совсем понял вопрос, но могу сказать, что элемент 308 просто вставляется в расчетную схему как стержень, задается ему жесткость и задается нагрузка "Предварительное натяжение" из меню нагрузки - нагрузки на стержни. Там все просто. Задавать стержень одним элементом.
И еще, такой расчет можно произвести только в геометрически нелинейной постановке. В линейной надо задать предварительное натяжение температурой на обыкновенные линейные КЕ.
Добрый день.
Как применить в гибкой ните этот элемент?Если я например задал предварительный провес-то где установить КЭ 308?Так вы имеете ввиду в своём посте?
Если не видно то горизонтально расположенный элемент-КЭ№308
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model.jpg
Просмотров: 468
Размер:	29.1 Кб
ID:	35356  
 
 
Непрочитано 17.03.2010, 21:15
#7
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Элемент 308 можно ставить где угодно в цепи. И не надо делать его горизонтальным - просто задайте цепь и одно "звено" сделайте 308-мым. Но лично я так предпочитаю не делать. Лира не всегда корректно расчитывала такую систему. Я предпочитаю задавать предварительное натяжение температурой.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2010, 22:45
#8
AlexCAD777

инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.02.2009
Город Корабелов
Сообщений: 244
<phrase 1= Отправить сообщение для AlexCAD777 с помощью Skype™


Поделитесь опытом, как задать преднапряжение температурой ? (переменной вдоль стержня?) Так при нагревании он вро де как растянется... Или его охлаждать? Если можно - примерчик :-).
AlexCAD777 вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2010, 12:15
#9
shnn

Инженер
 
Регистрация: 18.02.2005
Самара
Сообщений: 747


Offtop: Автор наверно талреп имеет ввиду... а фаркоп это сцепное устройство в автомобиле
shnn вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2010, 14:06
#10
gvc

проектирование
 
Регистрация: 14.06.2006
Украина
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
Элемент 308 можно ставить где угодно в цепи. И не надо делать его горизонтальным - просто задайте цепь и одно "звено" сделайте 308-мым. Но лично я так предпочитаю не делать. Лира не всегда корректно расчитывала такую систему. Я предпочитаю задавать предварительное натяжение температурой.
Vavan Metallist расскажи как ты делаешь предварительное натяжение температурой. Как говорится поделись секретом!
gvc вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2010, 15:40
3 | #11
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


1) Δ =αT - относительное удлиннение.
α - коефициент температурного разширения стали, 0.000012
Т - температура
2) σ = EΔ - напряжение в стержне
Е - модуль упругости стали
3) N = σA - усилие в стержне
А - площадь поперечного сечения.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2010, 16:33
#12
gvc

проектирование
 
Регистрация: 14.06.2006
Украина
Сообщений: 52


очень все доходчиво расписано)
gvc вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2010, 23:17
#13
AlexCAD777

инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.02.2009
Город Корабелов
Сообщений: 244
<phrase 1= Отправить сообщение для AlexCAD777 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
1) Δ =αT - относительное удлиннение.
α - коефициент температурного разширения стали, 0.000012
Т - температура
2) σ = EΔ - напряжение в стержне
Е - модуль упругости стали
3) N = σA - усилие в стержне
А - площадь поперечного сечения.
Спасибо
AlexCAD777 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > Лира / Лира-САПР > Предварительное напряжение тросов в Лире (элемент фаркопф).

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
предварительное натяжение оттяжек мачты в Лире Romka Лира / Лира-САПР 5 05.08.2008 14:25
Помощь по Лире Серега М Лира / Лира-САПР 52 28.05.2007 02:47