Узлы крепления оттяжек мачт
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Узлы крепления оттяжек мачт

Узлы крепления оттяжек мачт

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.12.2009, 11:48 #1
Узлы крепления оттяжек мачт
fredda
 
инженер конструктор
 
Красноярск
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 102

Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста допускается ли образование петли для крепление оттяжек мачт к якорям и стволу мачты с помощью болтовых зажимов.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 754
Размер:	24.4 Кб
ID:	31334  

Просмотров: 18893
 
Непрочитано 30.12.2009, 12:12
#2
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


На фото узел крепления, где канаты закреплены с помощью зажимов. Про какую петлю идет речь? Сформулируйте вопрос попонятнее.
Vavan Metallist вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.12.2009, 12:23
#3
fredda

инженер конструктор
 
Регистрация: 08.04.2009
Красноярск
Сообщений: 102
<phrase 1=


Вот такое там исполнение узла. Диаметр каната 48мм.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 1015
Размер:	56.5 Кб
ID:	31336  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 896
Размер:	43.4 Кб
ID:	31337  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 764
Размер:	21.5 Кб
ID:	31338  
fredda вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2009, 13:25
#4
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


fredda, ну а в чем вопрос то? Ну такое креплени, и что? Где петля то? Что за петля?
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2009, 14:10
#5
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Так вот она:
[IMG]http://s50.***********/i128/0912/e8/e2d72f7364bb.jpg[/IMG]
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2009, 15:59
#6
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Блин! Ну а как же иначе закрепить, без петли то? Есть еще способ заливки цинковым сплавом. Конечно так делать можно. Просто радиус гиба канатаи соответсвенно диаметр втулки, или коуша должен быть не меньше минимальных значений. По моему где-то 2 диаметра каната. Вот и все.
Vavan Metallist вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.12.2009, 22:14
#7
fredda

инженер конструктор
 
Регистрация: 08.04.2009
Красноярск
Сообщений: 102
<phrase 1=


Вот вопрос в чем. Посмотрела ОСТН 600-93 там приведено необходимое число болтовых зажимов и шаг между ними. Максимальное значение приведенное там для диаметра каната 37мм, что делать если диаметр каната больше??? Данное крепление выполнено неверно это и так ясно, надо написать как сделать верно, а вот в этом то и проблема.
И еще в старом ОСТ по эксплуатации антенно-мачтовых было сказано что нельзя использовать болтовые сжимы для крепления оттяжки к стволу мачты, но этот норматив отменен а замены ему нет, в других нормативах я того пункта не нашла.
fredda вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2009, 23:40
#8
mak#

СМР
 
Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 400


fredda
А точно канат Ф48 мм? Что-то сомнение берёт... Канат заделан стандартными клыковыми зажимами типа КС, а они вроде не выпускались на Ф48 мм... и, судя по фото, канат Ф48 так изгибаться на такой длине не может. И зачем он такого диаметра в оттяжке на такую металлическую мачту?
mak# вне форума  
 
Непрочитано 31.12.2009, 15:51
#9
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Поскольку я принимаю участие в строительстве только небольших мачт, то о таких больших канатах ничего особенно сказать не могу. Только могу сказать, что при их использовании вообще такой тип крепления нежелателен и мог использоватся только для каких то временных сооружений. Только заливкой цинковым сплавом.
Vavan Metallist вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.01.2010, 10:35
#10
fredda

инженер конструктор
 
Регистрация: 08.04.2009
Красноярск
Сообщений: 102
<phrase 1=


мачта 80м, и оттяжка точно диаметром 48мм, сама мерила, их у нас много таких, есть даже с отяжками диаметром 52мм. я понимаю что крепление такое нежелательно, по крайней мере выглядит очень не надежно, но на что сослаться чтобы заставить их заменить?
fredda вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2010, 12:06
#11
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Честно говоря я не знаю на какой документ сослатся, чтоб заменили. Я написал, что такой тип крепления нежелателен, а не недопустим. У Трущева есть, что при таком креплении прочность каната нужно уменьшить на 20-25%. Вот посчитайте и это учтите. Кроме того осмотрите сами зажимы, достатоно ли они затянуты. Из вашего фото могу сказать, что сами зажими ориентированны неправильно: скобы должны быть со стороны ненатянутого свободного конца. Зажимы эти наверно "самопальные".
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2010, 12:29
1 | #12
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,766
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


ПО любому без петли не обойдется
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2010, 18:01
#13
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


T-Yoke, это вы как раз привели пример узла мачты моей любимой мобильной связи. Но там канаты максимум используются 12-15мм. Чаще 8-10. Потому такие узлы могут иметь место. Для 48мм это уже не очень желательно. Для оттяжек линий опор ЛЭП используют клиновые зажимы. Они не требуют заливки и по надежности ей не уступают. Их правда изготовить сложнее, они литые. Это стандартные детали, которые выпускали когда то специализированные предприятия. Теперь наверно тоже выпускают и автору нужно найти такие.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 20:18
#14
Koleso


 
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 4


я бы взглянул так. обычно, при Д оттяжек >36мм уже идут заливные анкеры. Согласно ГОСт 2224-72 коуши для канатов Д>37мм не выпускают, а диаметр канавки коуша огибаемый тросом Д=37мм составляет 105 мм. На твоей муфте точно меньше. Также нет зажимов стандартных под твой трос,не знаем количества на соединение (их должно бть точно больше 8, но сколько?). логика проста-данное соединение не соответствует номенклатуре выпускаемых изделий и выходит за рамки техтребований, предъявляемых к анкеровки тросов таких Д. Тяжко будет тянуть такие ванты, предварительное натяжение будет наверно тонн 8 для такого троса.

Последний раз редактировалось Koleso, 11.01.2010 в 20:25.
Koleso вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2010, 18:29
#15
fredda

инженер конструктор
 
Регистрация: 08.04.2009
Красноярск
Сообщений: 102
<phrase 1=


Кстати, по предварительному натяжению, может я конечно чего не понимаю, но у меняяч более 1,5т. не получается, т.к. пояса мачты выполнены из круга диаметром 80мм, мачта трехгранная, при больших натяжениях она просто по устойчивости проходить перестает...........
fredda вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2010, 20:44
#16
Baires


 
Регистрация: 05.05.2005
94597
Сообщений: 900


Цитата:
Сообщение от fredda Посмотреть сообщение
Кстати, по предварительному натяжению, может я конечно чего не понимаю, но у меняяч более 1,5т. не получается, т.к. пояса мачты выполнены из круга диаметром 80мм, мачта трехгранная, при больших натяжениях она просто по устойчивости проходить перестает...........
fredda, канаты для мачт диаметром 48-50 это уже даже не юмор, может всё-таки это не диаметры а окружности?
У меня на столе несколько мачт до 100м - больше канатов чем 3/4 д. (19мм) нет. Лёд у нас 40 мм и ветер до 500Па.
Предварительное натяжение канатов должно быть 10% от разрывной прочности, для каната 3/4 это 30кН, для каната диам. 48 мм сколько будет? - ты только предватительным напряжением раздавишь твою мачту.
Да и подумай сама при стойках 80 мм их прочность на потерю устойчивости при сжатии разве сравнишь с разрывной прочностью 48мм мостовых кабелей?
Baires вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2010, 16:43
#17
Koleso


 
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 4


Цитата:
Сообщение от fredda Посмотреть сообщение
Кстати, по предварительному натяжению, может я конечно чего не понимаю, но у меняяч более 1,5т. не получается, т.к. пояса мачты выполнены из круга диаметром 80мм, мачта трехгранная, при больших натяжениях она просто по устойчивости проходить перестает...........
Значит налицо несоответствие диаметра оттяжек конструкции мачты и состава антенного оборудованию. Оттяжки для чего нужны? чтобы удержать стержень в положении близком к вертикальному (отклонение задается исходя из параметров антенн РРЛ) . монтажным тяжением мы выбираем свободный провис оттяжки под собственным весом (с учетом воздействия ветра), т.о. минимизируем горизонтальное перемещение верхнего конца оттяжки и удерживаем верхушку мачты в пределах допустимых горизонтальных перемещений. малое тяжение данной оттяжки -ветер дунул-верхушка пошла-сигнал на релейке пропал. такую конструкцию мачты (80-ый круг) тяжением в 8 тн просто порвешь. 8тн я взял из опыта. так, в этом году делали обследование мачты Н-220м в хантах. там 4 яруса оттяжек, предварительное тяжение по расчету 7тн, трос 48 внизу и 52 вверху. Хотя сейчас ставим мачты 90м, так там 4 яруса оттяжек, нижние 14 трос, верхние 18. тяжение порядка 1,5тн.
Koleso вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2010, 23:56
#18
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Тема с узла перешла в более широкое русло. А вообще какая высота мачты узел которой на фото? Может там канат поставили какой под руку попал, а достаточно и 15мм.
Vavan Metallist вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.01.2010, 19:12
#19
fredda

инженер конструктор
 
Регистрация: 08.04.2009
Красноярск
Сообщений: 102
<phrase 1=


80м высота мачты.Там по области у них стоит 20 таких мачт на всех оттяжки разные приделаны как попало, проект потярян уж давно((( вот так вот все не весело......
fredda вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2010, 13:04
#20
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


А сколько ярусов?
Vavan Metallist вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Узлы крепления оттяжек мачт

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Узлы крепления деревянных связей в деревянном одноэтажном пром. здании Paladin Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 14.12.2009 19:50
Узлы крепления поликарбоната AndreyMenov Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 7 03.02.2009 14:09
Необходимы узлы крепления подвесных путей G_Rus Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 11.12.2008 15:02
Помощь по Лире Серега М Лира / Лира-САПР 52 28.05.2007 02:47