Как выполнить чертежи арматуры жесткой дорожной одежды???
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Как выполнить чертежи арматуры жесткой дорожной одежды???

Как выполнить чертежи арматуры жесткой дорожной одежды???

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.05.2013, 11:53 #1
Как выполнить чертежи арматуры жесткой дорожной одежды???
Кисилина
 
Регистрация: 28.08.2012
Сообщений: 25

Уважаемые форумчане, прошу вас помочь мне разобраться с моими многочисленными вопросами. Спасибо всем заранее...
Ситуация следующая:
Разрабатывается проект строительства завода, на территорию которого ежедневно будут заезжать 210 тягачей с полуприцепами "Тонар", "Сепсель" и 935031. (Нагрузка,как я понимаю, очень приличная)
Заказчик просит дорожную одежду с жестким монолитным основанием бетон B15. На период строительства по этому самому бетону будет ездить вся техника, а дальше он планирует поверх него устроить 2 слоя а/б. Грунт земляного полотна - глина(2.5м), Глубина грунтовых вод - 1,2м. А теперь вопросы:
1. Конструкцию считаю в программе IndorPavement, так вот она при выборе жесткого основания запрашивает не марку бетона, а показатель Btb(прочность на растяжение при изгибе), нигде найти не могу,этот показатель какой-то фиксированный для B15 или нет? Одни люди говорят 1.2 брать, другие 1.6, третьи 2, а кто-то даже 4.4, так все-таки?
2. Заказчик требует именно такой пирог: грунт-глина, песок, щебень, монолитный бетон B15, и 2 слоя а/б. Идеальный ли это вариант или может что-то получше можно предложить? Нужны ли какие-нибудь геосинтетические материалы? Мне кажется, что глина,как грунт зем.полотна, неудачный вариант, может 1м вырыть и засыпать песком?
3. Нужно ли рассчитывать дорожную одежду на период строительства и на период эксплуатации, или достаточно второго расчета?
4. Начальник и заказчики спрашивают с меня какая арматура, сколько ее, узлы арматуры, швы и что-то еще,все даже и не запомнила, запомнила только из всего сказанного только то, что я должна вычертить всевозможные узлы.(они сами не знаю какие именно,но все!!!). Расскажите,пожалуйста, что за узлы я должна предоставить, как мне посчитать какие швы и где они, какая арматура и все-все-все. никогда не сталкивалась с жесткой д.о, совета спросить не у кого,кроме вас, уважаемые форумчане. Если у кого есть подобные чертежи и примеры, сбросьте пожалуйста, я же ни малейшего представления не имею о том,как это выглядеть должно. И вообще,это я должна делать или может отдел конструкторов??
Всем спасибо!!!
Просмотров: 4674
 
Непрочитано 07.05.2013, 12:09
#2
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от Кисилина Посмотреть сообщение
это я должна делать
А вы кто?
Цитата:
Сообщение от Кисилина Посмотреть сообщение
спрашивают с меня какая арматура, сколько ее, узлы арматуры, швы и что-то еще,все даже и не запомнила
А какие-нибудь нормы по проектированию и строительству автодорог, особенно с цементобетоном изучили?
Владимир. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2013, 12:17
#3
Кисилина


 
Регистрация: 28.08.2012
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
А вы кто?
Вообще заканчивала универ по специальности "Автомобильные дороги", но работаю в генплане, дороги попадаются редко, за исключением городских улиц, а с жесткими дорожными одеждами вообще не сталкивалась.

Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
А какие-нибудь нормы по проектированию и строительству автодорог, особенно с цементобетоном изучили?
Читала методические рекомендации, ВСН, инструкции, ТР 135-02. Но нигде не могу найти каких-то узлов? Что за узлы вообще и для чего они? в моем понимании, если я беру гостовскую арматурную сетку,то ничего мне чертить не надо, там же шаг определенный, стержни, все уже по ГОСТу без меня давно разработали
Кисилина вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2013, 12:39
#4
trir


 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,108


Цитата:
что за узлы я должна предоставить
- швы расширения, швы сжатия...
trir вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2013, 12:42
#5
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от Кисилина Посмотреть сообщение
все уже по ГОСТу без меня давно разработали
Вот этого от вас и хотят. Раскладку арматуры, швы и т.п.
Владимир. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2013, 12:46
#6
Кисилина


 
Регистрация: 28.08.2012
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от trir Посмотреть сообщение
- швы расширения, швы сжатия...
Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Вот этого от вас и хотят. Раскладку арматуры, швы и т.п.
Так а как это сделать? как это выглядеть должно? я поэтому сюда и написала,что может у кого примерчик завалялся...
Да и вопрос стоит не только в этих узлах, я выше все свои вопросы описала. Вот один еще назрел: может все-таки проще,лучше и дешевле плиты заложить,а не монолит? и если это так, то как бы это обосновать,так сказать, по умному?!
Кисилина вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2013, 13:01
#7
Palomnic

ПГС
 
Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 638


Цитата:
Сообщение от Кисилина Посмотреть сообщение
. Конструкцию считаю в программе IndorPavement, так вот она при выборе жесткого основания запрашивает не марку бетона, а показатель Btb(прочность на растяжение при изгибе), нигде найти не могу,этот показатель какой-то фиксированный для B15 или нет? Одни люди говорят 1.2 брать, другие 1.6, третьи 2, а кто-то даже 4.4, так все-таки?
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=14960
Palomnic вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2013, 13:13
#8
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Кисилина Посмотреть сообщение
показатель Btb(прочность на растяжение при изгибе), нигде найти не могу
Класс бетона по прочности следует принимать по табл. П.1.1 "Методических рекомендаций по проектированию жестких дорожных одежд".
 
 
Непрочитано 07.05.2013, 13:24
#9
kacugu

начинающий инженер-гидротехник
 
Регистрация: 18.04.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 910


Посмотрите ВСН 139-80 "Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог" - там все написано. И разрезка швами, схемы швов, даже арматура подобрана в зависимости от толщины покрытия.
Offtop: Правда, когда разбирался в этом покрытии, на многих форумах писали, что наши нормы, инстркции по строительству цементобетонных покрытий а.д. уже морально устарели и за рубежом все делается проще
kacugu вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2013, 08:39
#10
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (взамен ВСН 197-91) Москва 2004.
см. табл. 2.3 примечание 4. Как раз ваш случай. Ну и саму таблицу, там указаны минимальные толщины.
gpsm вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2013, 09:33
#11
Кисилина


 
Регистрация: 28.08.2012
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от gpsm Посмотреть сообщение
см. табл. 2.3 примечание 4. Как раз ваш случай
Спасибо огромное! Выходит, что я смело могу брать в расчете значение 2.4, просто я вчера уже отчаялась...конструкторы и технологи по разным формулам вывели значение 1.6, а при этом ну совсем плохо все получалось(((

Теперь назрел другой вопрос: Может все-таки лучше использовать в основании плиты,а не монолитный ц/б и как обосновать это решение заказчику. Когда в программе использую в расчете плиты в основании,то при двухслойном покрытии из а/б на сдвиг конструкция не проходит(( Знаю точно,что есть такие конструкции,но почему расчетом подтвердить не могу - не ясно. Почитала форумы,пишут,что некоторые ПО не предназначены для,так сказать, комбинированных конструкций,может это и мой случай((
Кисилина вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2013, 09:43
#12
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Кисилина Посмотреть сообщение
Может все-таки лучше использовать в основании плиты,а не монолитный ц/б и как обосновать это решение заказчику.
Из плит строить дешевле, так как для укладки монолитного основания необходим бетоноукладчик, а это дорогое удовольствие.
 
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2013, 10:15
#13
Кисилина


 
Регистрация: 28.08.2012
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Из плит строить дешевле, так как для укладки монолитного основания необходим бетоноукладчик, а это дорогое удовольствие.
Согласна целиком и полностью,но это с экономической точки зрения. А вот по качеству какая конструкция будет лучше? И почему же,все-таки, на сдвиг расчет не проходит,когда покрытие 2х-слойный а/б?? И что лучше,оставить глину или заменить на другой грунт? Эти вопросы остаются открытыми((
Кисилина вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2013, 10:48
#14
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Кисилина Посмотреть сообщение
А вот по качеству какая конструкция будет лучше?
Думаю, что монолитное основание лучше.
Цитата:
Сообщение от Кисилина Посмотреть сообщение
И что лучше,оставить глину или заменить на другой грунт?
Глину вообще нельзя применять, ее необходимо заменить. Смотрите п. 6.14 СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги".
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Как выполнить чертежи арматуры жесткой дорожной одежды???

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Серия ИИ-03-02 Железобетонные изделия Клименко Ярослав Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 47 08.07.2025 12:20
Нужна ли повторная экспертиза проекта? Иван 80 Технология и организация строительства 40 03.02.2011 17:36
Подбор площади арматуры, as < 0 PanicAttack Железобетонные конструкции 8 30.03.2010 12:28
Ищу оборудование для производства арматуры (в стержнях и бухтах) чертежи fk_ Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 09.05.2009 20:54