Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Крановая эстакада:колонны "качаются" в поперечном направлении от монтажных нагрузок. В чем причина: ошибки проекта или монтажа?
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
||
Просмотров: 61235
|
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
распорка 160х4 по гибкости проверял и устойчивости, узел опирания колонн 35Ш1 (без усиления д/п пластинами и ребрами) на фундамент прикрепил - узел опирания проверял, на пределе, но проходит. Цитата:
Дп - в шапке добавил: Сечение после усиления.pdf, Поперечный Разрез эстакады (схематичный).pdf На продольном разрезе поперечные ребра подкрановых балок не показал условно, но в балках они присутствуют. Последний раз редактировалось rzinnurov, 12.07.2013 в 20:16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
на счет фундаментов - не гуляют, имхо и не могут, поскольку геометрия фундаментов эстакад расчитывается для исключения отрыва подошвы, а вот подливку как выполнили сказать не могу, свяжусь с подрядчиком, но уверен, что скажет все сделали (подрядчик добросовестный, как работает знаю, притензий не было), для усиления по узлу (см. вложение в шапке) будут вскрывать обетонирование колонн, чтобы пластины к базе колонн приварить, т.е. все вскроется, но еще раз повторю - думаю там выполнено по узлу проекта поперечное - это вдоль кран балки, в направлении большей жесткости колонн Последний раз редактировалось rzinnurov, 12.07.2013 в 20:29. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Чей то я грешу на подливку, ну не может у тебя колонна высотой 8 м гулять при такой базе.
Болты кончно лучше было М 24 поставить... Проверь базу когда будут трясти.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
В общем ТС, иди тряси грушу свою, но при этом поставь маячек на ф-т и базу колонны....
Ну и попроси кого нибудь по следить за маячками пока будешь качать свою грушу...
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
Цитата:
про подливку были мысли, но подрядчик...просто не могу найти объективных причин такого поведения колонн, но вот уже вы вдвоем именно про подливку пишите, вскрывать будут 100%, но только до верха базы, как мы увидим, если с подливкой что-то не то, как понять, что накосячили с подливкой? если принять, что опорный узел, который по проекту проходит и не вызывает сомнений, а также подливка выполнена качественно, то: 1. колонны 35Ш1 проходят? 2. в усилении есть ли смысл, если отмести прогиб? 3. усиление должно быть, чтобы обеспечить прогиб 8мм!; узел приложенный нуждается в доработке? 4. объективной причине себя вести так у колонн нет и мы автоматом возвращаемся к подливке? может приложить чертеж фундамента, чтобы было объективнее? 5. самое главное - получается, что усиление ничего не даст и колонны так и будут качаться из-за фундаментов, точнее подливки, тогда что в итоге делать? Последний раз редактировалось rzinnurov, 12.07.2013 в 20:50. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
rzinnurov
Нету реальных причин чтобы она качалась... Кроме того что подливка или ф-ты сделаны неправильно. Ф-ты в студию.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Все как-то игнорируют данное сообщение, поэтому я скажу - rzinnurov, подправь тему
![]() rzinnurov, насчет того, выдержит ли колонна при внецентренном сжатии - вот тебе в помощь Excel'ка http://dwg.ru/dnl/12143 - тебе нужна стр.2 , там двутавры по СТО АСЧМ 20-93. Удачи. Последний раз редактировалось Tvorec, 12.07.2013 в 21:13. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
DEM, я понял какие выводы возможно сделать (формулирую аккуратно)
Цитата:
DEM, Tvorec спасибо за помощь, обязательно в теме или иначе дам знать о результатах (если не будет коммерческой или иной тайны, мало ли теперь, что будет). На усилении в любом случае буду настаивать Последний раз редактировалось rzinnurov, 14.07.2013 в 17:41. |
|||
![]() |
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
rzinnurov попробуй задать в РС нагрузки от собственного веса и от толчка монтажника, посмотрите на перемещения.
обрати внимание на наличие выверочных гаек, а то бывали прецеденты ![]() Последний раз редактировалось ябс, 12.07.2013 в 22:48. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.03.2013
Ижевск
Сообщений: 804
|
В файлике Узел опирания колонн.pdf "Порадовали" ГОСТ 14098 Н1-Рш на опорную плиту и анкерную пластину, а также подливка М200 на фундамент из бетона кл. В20
остальное глядеть уже не интересно. а монтажник с лесами даже не колыхнутся... Последний раз редактировалось Атрибут, 12.07.2013 в 22:42. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 194
|
Допустимое перемещение верха колонн в вашем случае составит не 8000/1000 = 8мм, а 8000/1500= 5,3мм, и поэтому должен быть двутавр не 35Ш1 а ближе к 45-50Ш1. Колонна 35Ш1 с мю 2 при высоте 8 метров наверное так и должна качаться, дело не в фундаментах и подливке. Приваркой к полкам листов из t32 сильно гибкость колонн не уменьшите, только переведете металл и еще колонны при сварке уведет, если не пропишите грамотно очередность выполнения швов. Посмотрите серии на крановые эстакады. Ели позволяют внутренние габариты здания можно в уровне верха подкрановых балок выполнить горизонтальные фермы и по ним выполнить настил из рифленой стали, что вроде ходовых мостиков, если этого сделать нельзя, то приваривайте к колонне не лист, а что то в виде тавров из того же 35Ш1 - металла уйдет в 2 раза меньше...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Интересный момент получается с швами приварки пластин к поясам. Пока колонна находится в горизонтальном положении (так сказать, стадия изготовления) варить пластины прерывистом швом нельзя, согласно п.12.13 СНиП II-23-81. Но после того как колонну установили в проектное положение и нагрузили собственным весом, пластины уже можно рассматривать как элементы усиления и варить их прерывистым швом, как это рекомендовано в пособии к СНиП. Можно ли взглянуть на узел крепления подкрановой балки к колонне? Конкретно интересуют элементы для передачи поперечных сил торможения с балки на колонны. Не поможет. Для обеспечения выполнения условия по прогибам момент инерции колонны надо увеличить в 4,8 раза. Последний раз редактировалось ZVV, 12.07.2013 в 23:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 194
|
Конечно, все это надо считать, заводить в лиру целиком. Приварка листа 32мм тем более трата времени и денег. Тогда уж ставить подкос к колоннам по одному из рядов колонн, в общем автор проекта сильно просчитался...
|
|||
![]() |
|
|||||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
Цитата:
про подливку согласен - при В20 М350 надо бы, но для этой конструкции вы думаете это критично? а вы гляньте, может чего еще скажите полезного, полезно будет не мне одному а как он колыхнутся то должен был, леса к колонне не "привязаны", а отстоят на определенном расстоянии Цитата:
а от чего качаться она будет? а что будет если кран балка поедет, если уже сейчас колонны"гуляют" ...все сложится или упрется в стены? пластиной я повышаю жесткость, гибкость мне по боку и так проходит, а вот прогиб надо уменьшать, ни фермы ни тавры габариты здания не позволят сделать, тем более что тавр сместит центр тяжести сечения - а зачем мне д/п момент на фундамент? металлоемкость имхо тут не самое важное уже, а про сварку вы абсолютно правы - в т.ч. и по этой причине ставлю ребра жесткости дополнительно Цитата:
![]() а про 4,8 раза - это как так, откуда такое число, дайте пожалуйста выкладку получения узел прилагаю, Атрибут, ваше мнение по узлу очень интересует, если это вас не затруднит, гляньте Цитата:
расчет есть, на его основе и искал толщину пластины... Цитата:
Последний раз редактировалось rzinnurov, 12.07.2013 в 23:47. |
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 194
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
предельный прогиб колонны: [f]=8690/1500=5.8 мм; нормативное значение горизонтальной нагрузки на колонну: 458кг; прогиб от горизонтальной нагрузки для колонны высотой h=8,69м из двутавра 35Ш1 по СТО АСЧМ 20-93: f=28мм. необходимое увеличение момента инерции колонны: k=f/[f]=28/5.8=4.8. обычным нахлесточным швом по ГОСТ 5264 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
про массу на 1пм я с вами согласен: 65.3+75.36*2*=*216.02 = 60Ш4, а EIy у 60Ш4 больше, чем в 2 раза 110ХЛ, допустим не грамотно я делаю, а как по Вашему, с учетом всех факторов делать грамотно? Цитата:
при тех же параметрах для эстакады с колоннами 35Ш1 расчет пространственной схемы дает прогиб 39мм, увелечение сечения колонны приводит к изм. прогиба до 8.2 мм Последний раз редактировалось rzinnurov, 13.07.2013 в 00:19. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 194
|
Как я думал написал выше, можно приварить не тавры, а швеллера через планки и др. варианты которые бы увеличили жесткость колонны значительно больше Вашего варианта при меньшей металлоемкости, представьте что у вас не три ряда колонн а двадцать три и во что эти 151кг выльются для заказчика...Потом, вероятно, что усиление можно выполнять не на всю высоту колонны и т.д.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
У вас в узле не хватает элемента, передающего продольную силу торможения на связевой блок.
По вопросу, можно ли классифицировать Вашу крановую эстакаду как открытую. Посмотрите Пособие по проектированию открытых крановых эстакад. Думаю по условиям эксплуатации она скорее открытая. Последний раз редактировалось ZVV, 13.07.2013 в 00:19. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
отв. диам. 30мм оговорены в деталировочном чертеже на подкрановые балки |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
В Вашем случае (при отсутствии тормозных конструкций и разрезных подкрановых балках) расчет по пространственной схеме будет 1:1 совпадать с расчетом плоской рамы. Если расчеты различаются - ищите ошибки в исходных данных.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
Цитата:
сечение сварного двутавра - это эквивалентное сечение двутавра 35Ш1+2х32мм Последний раз редактировалось rzinnurov, 13.07.2013 в 00:47. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Цитата:
Вот произвели выверку колонн...Произвели подливку... База у вас стоит на анкерах и зажата 2я гайками.... Если подликва некачественная, то вы об этом деже не узнаете....до тех пор. пока колонна на этих анкерах качаться не начнет. Мне больше нравятся инвентарные клинья... В крайнем случае- клинья деревянные. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Нижний предел всё-таки 6мм, или я не прав?
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
правы...не менее 6мм
ZVV, Пособие по проектированию открытых крановых эстакад читал и смотрел, почему и пришел к выводу, что в моем случае крытая эстакада, хотя слово крытая ... как то размазано звучит, в любом случае и не h/1500 ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Слушайте, надо ФАХВЕРКа в студию. У него подобная ерунда была вроде. Имхо дело все же в опорном узле. Низзя на подливку ятд. Выносные болты. Клинья... кгхм
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Клименко Ярослав, Вы хотите сказать, что по узлу во вложении надо было проектировать? Но в том же Пособии написано, что стальные колонны допускается применять при г/п более 32т и высоте 13м, имхо и узел дан из этих соображений, разве узел без выносных анкеров для этой эстакады в корне неверен? Если узел подтвержден расчетом и прочность обеспечена, то не вижу препятствий в его применении
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
rzinnurov, верно сказал 110ХЛ - как в воду глядел - если разрезать попалам 35Ш1 (вес 65.3кг/м, рисунок 1) и приварить к колоннам, этого будет достаточно для обеспечения проектного прогиба верха колонны от нагрузок крана, даже немного с запасом.(прикладываю характеристики, может пригодится)
Для сравнения решил выложить аналогичное решение, только режется двутавр 40Б1 (вес 56,6кг/м, рисунок 2) - кстати по весу выигрывает, полка меньше и стенка выше (удобнее варить). Последний раз редактировалось Tvorec, 13.07.2013 в 02:32. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
В общем то в связи с тем, что как оказывается и колонна не проходит по расчету. То считаю правильным мнение о усилении колонны через пластины дополнительным профилем.
Но при этом не отказываюсь от моего мнения о не качественно выполненой подливке.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
колонна проходит нормально.
Как справедливо заметил DEM и Атрибут все дело в неправильно выполненном узле опирания колонны на фундамент. причин раскачивания вижу только 2 1-В качестве подливки был использован неправильно выбранный раствор М200, стоило взять марку раствора гораздо выше, и проверить его на прочность. и 2-в комплексе с 1й Некачественный монтаж. Верхний конец колонн был не закреплен после выверки, либо раскрепление слишком рано снято. После выполнения подливки колонна продолжала раскачиваться и сделала себе в базе шарнир вместо заделки. попробуйте 1 колонну снять, срубить раствор с верха фундамента, выполнить нормальную подливку,
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
ИМХО
проверяем в порядке уменьшения вероятности: 1) подливка - меняем на мелкозернистый бетон 2) затяжка фунд болтов - затягиваем 3) база колонны - проверяем опорную плиту на отгиб под анкерной плиткой 4) анкеровку арматуры подколонника в фунд. плите 5) основание ф-та - перебор грунта в котловане, мерзлый грунт |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Демонтировать колонны невозможно, поскольку смонтирована эстакада полностью, за искл. кран-балки. "Спасать" эстакаду необходимо в смонтированном положении. Вскрывать обетонирование колонн до верха фундаментов вокруг базы колонны сложностей не должно вызвать, а вот сбивать подливку под базой реально или с ней уже ничего не сделать и только демонтаж без вариантов либо подклинка по контуру выход из положения? Во вложении усиление через тавр - примыкание к базе колонны и к верхнему узлу, какие пластины необходимо еще приварить (пластины с наружной стороны от торца полки двутавра до торца полки тавра (получится замкнутое сечение) для устойчивости тавра ?)?
and.rey 1. если в монтажном положении удастся сбить старую подливку, обязательно материал менять надо подливки, если не удастся, то надо подклинку как вариант 2. когда откроют, все будет видно и проверено 3. база проходит 4. анкеровка обеспечена 5. исключено, копали до проектной отм. - исп. съемка, произ-во работ в летнее время искл. мерзлый грунт Последний раз редактировалось rzinnurov, 13.07.2013 в 11:37. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Для устойчивости тавра "пластины с наружной стороны от торца полки двутавра до торца полки тавра" не нужны.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 04.10.2006
Волшебная Страна
Сообщений: 54
|
Люблю, производственные здания
![]() С моей точки зрения, крановая эсткада под кран 10т собрана весьма спорно. Замечания: - при оценке поперечной нагрузки (5% от веса тележки и груза) неверно трактовано понятием "на колесо" и делить пополам не стоит. В худшем случае все торможение приходит на одну колонну - значит поперечное усилие на колонне 11х0.05х1.1=0.6т. - не вижу учета поперечной силы от перекоса крана - 0.2 от полной вертикалки на колесо. Даже если Вы считаете, что у Вас не 7К 8К очень рекомендую подумать о перекосе крана. Например Еврокод требует для каждого крана учитывать усилия от перекоса. Итого возможной поперечной силы имеем (11*0.05+8.3*0.2)*1.1 = 2.43т (Дополнительно следует отметить, что по Еврокоду для кранов рекомендуется 1.35 коэф.безопасности, а в России все еще 1.1.) По выбору предельного прогиба я с Вами согласен - у Вас крытая эстакада (1/1000). Кстати, критерий там связан с возможной динамикой от ветра, а не наличием кровли. ![]() Ну и скоко мы имеем от реакции 2.43/1.1 на консоли из 35Ш1 длиной 8.5 по сравнению с 8.5мм? Ай-вай-вай. ![]() Подливка может чутка и подкачала, но на мой взгляд проблема серьезнее. Проблема поперечных сил это не то, что кран завтра упадет, а то что одно из колес сходит с рельса, груженый кран перекашивает, удар такой, что отдается во всем каркасе, и все в цеху серут кирпичами. Вроде все живы, но все бегут распинать проектировщика. Рекомендация: нужно использовать 1м что есть до стены и срочно воять из существующей стойки двухветвевую колонну. Как бы серия 1.424 против, но можно своять что-то стоящее на межосевом в 700мм. Есть опыт. Всякие усиления существующей стойки, это на мой субьективный взгляд мертвому припарки.
__________________
И вот так бабло снова победило зло. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Не поделитесь ссылкой на источник? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
то Ротар
это все так, но пока что краны не стоят, а стойки уже качаются. то Колян база жесткая. Болты, толщина опорной плиты и траверсы это обеспечивают в достаточной степени то ябс высокопрочные болты не разрешены к применению в качестве фундаментных анкеров ГОСТ 24379.0-80 БОЛТЫ ФУНДАМЕНТНЫЕ Общие технические условия тут есть разрешенные стали.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Колонны пересчитать и возможно услить.
А вот подливку первым делом проверить надо. Усиление предпочтительнее через пластинки, чтобы колонну не повело. Подколоник довольно большой, на нем можно будет смонтировать базы для новых колонн.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Самозанятый КМ+КМД Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852
|
Цитата:
В фундаменте болты еще работают и на сжатие из-за шайбы снизу ф. плиты, м.б. их там и вырвало в ходе монтажа. Короче говоря, это решение в разы хуже базы с траверсой и подливка здесь не может играть большой роли. При пролете 20м, шаге 12 под кран 10т принимать базу без траверс на 4хМ24 не самое хорошее решение. Ну кому как ![]() Я обычно такие болты под рекламные флажки ставлю 2hх1 метр и вообще меньше М20 не применяю. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 04.10.2006
Волшебная Страна
Сообщений: 54
|
Цитата:
Ну а по сути темы хочу сказать: размышлять "почему качаются колонны", не вижу резона. Считаю, что очень хорошо, что они качаются и кран не установлен. Можете считать, что это Господь их качает в попытке защитить того работягу который вероятно пострадает при сходе крана с пути. Займитесь поперечной жесткостью. Конструкция принципиально никакая.
__________________
И вот так бабло снова победило зло. |
|||
![]() |
|
||||
Самозанятый КМ+КМД Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852
|
Не дождались когда бетон прочности наберет, поставили колонны, да всё по вырывало... вот и всё.
Болты всегда конструктивно ставят и нужно было ставить не меньше М40. А если бы там были М10, М16 или М20? Нужно всё до низа оголовка ломать и делать заново и колонны больше ставить, а усиления эти как "мертвому припарка". Подливка берет на себя усилия в базе с траверсой и болтами М40, что она на себе берет в этой условно "шарнирной" базе с М24 я не знаю. Здесь затягивая болты, Вы их прижимаете к шайбам снизу ф. плиты, а не к подливке. Последний раз редактировалось Колян, 14.07.2013 в 13:01. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Пиз накрылась тема
Цитата:
DIN на территории России не разрешен к применению а то что колонны качаются это господь бог виноват. отлично ну положим есть люди которые болты все таки считают. Цитата:
Ну про то, что жесткая база бывает только с траверсами мы уже слышали.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Двухветвевую если место в цехе есть.
Я применял колонны в своём проекте 40К1 минимум. Причём обоснованно расчётом - по двум предельным есесьно. Балки неразрезные. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 14.07.2013 в 14:45. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 04.10.2006
Волшебная Страна
Сообщений: 54
|
Цитата:
![]() имеющий уши да услышит, а неимеющий да заткнется. Еще раз повторяюсь: большая удача, что колонны качаются и кран на мертворожденную эстакаду еще не влепили. Повторюсь: это ваш ангел хранитель их раскачивает и поет песни о поперечной жесткости. судя по чертежам (План эстакады, ссылка в коренном сообщении) место есть. если есть возможность обеспечить поперечную жесткость другими средствами, то колонны могу быть и гораздо легче чем даже 35Ш1. Номер профиля ни о чем не говорит.
__________________
И вот так бабло снова победило зло. Последний раз редактировалось Potap, 14.07.2013 в 19:27. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Может быть будет проще наростить колонны и соединить их в поперечном направлении распорками, образовав рамы? Тогда и на фундаменте шарнир можно будет оставить...
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Режимы работы кранов написаны вообще-то не для строителей (вы ими только пользуетесь), регламентируется вовсе не СНИПом, а ГОСТ 25546-82 и ISO насколько я помню 4301, а также правилами ПБ 10-382-00, и приведенный тобой DIN здесь ни при чем Почитайте гост и поищите отличия Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 14.07.2013 в 18:03. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
Если вы привозите свой волшебный проект в Россию, выполненный по DIN, его потребуется адаптировать под наши нормы, и сдавать в экспертизу уже посчитанный под наши СП и СНиП. "гармонизация" ака адаптация наших норм под импортные идет, процесс это будет очень долгий, но это не значит что у нас вдруг все СНиПы резко отменились. И кстати вам персонально я бы рекомендовал воздерживаться от мата, в основном данный форум посещают приличные люди Цитата:
![]()
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 04.10.2006
Волшебная Страна
Сообщений: 54
|
Цитата:
Но по выполненному конструктиву решение не пройдет - подкрановая мешает. Цитата:
В Белоруссии тоже думали, что им чутка подправят СНиПы и все будут в лимонаде. А нет, не срослось. Так что рекомендую смотреть вперед и умные вещи применять уже сейчас. Как например EC1991-3 по кранам. А насчет персоналий, то я персонально волнуюсь исключительно за автора темы и еще больше за того работягу, которого тут так активно стараются угробить. А остальные "приличные" люди действуют как им заблагорассудится.
__________________
И вот так бабло снова победило зло. Последний раз редактировалось Potap, 14.07.2013 в 18:29. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
Уточнил дополнительно режим работы крана – режим А3 (3К). Извиняюсь за недостоверность информации о режиме работы, замечание, которое вы высказали про режим работы и учет перекоса очень ценно, отдельное спасибо, для режима работы от 6К в дальнейшем буду отходить от требований СНиПа. Еврокод для всех кранов 0,2 требует принимать или в зависимости от режима работы? Про коэффициент надежности 1,1 – в актуализированном СНиПе он уже 1.2, но статус этого документа предлагаю не обсуждать, поэтому в расчете принят именно 1.1. Спасибо, про разъяснение о разделении крытая и отрытая эстакады. Цитата:
Просьба ко всем – обратите внимание, что эстакада уже смонтирована, демонтажа конструкций не будет, необходимо существующие конструкции усиливать и доводить до ума, спасибо за понимание. Цитата:
Цитата:
Potap и все, кто пишет - каждый Ваш пост очень ценен для меня, давайте жить дружно, пожалуйста не надо в теме склок, по сути вы все пишите важные вещи и ваше стремление помочь вызывает лично у меня уважение и благодарность (не потому, что мне разгрести надо эту проблему). На данный момент я склонен к тому, что советуют – наращивание сечение колонны, либо посредством приварки толстых пластин к полкам (узел, данный выше не экономичен, но обеспечивает нужный прогиб, в случае стесненных условий технологичнее (близкорасположенные ограждающие конструкции) и более прост в исполнении имхо) либо резки прокатного профиля вдоль и приварки его к полкам прерывистыми швами. И в любом случае сначала вдоль колонны приварить с шагом 500мм ребра толщиной 10мм. Нужно определиться как лучше усилять, а после расчетом буду искать нужные жесткостные характеристики. Последний раз редактировалось rzinnurov, 14.07.2013 в 18:59. |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
СП рекомендован к применению. В экспертизе в настоящее время требуют оформление расчетов по СП. А СТО на которое вы так активно указываете это просто стандарт организации введенный в действие указом гендиректора данной организации. Рад за ФГУП НИЦ Строительство что помимо снипов им еще нужно пользоваться различными ведомственными нормами буду на работе посмотрю, есть у нас оно в техэксперте и его статус
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 04.10.2006
Волшебная Страна
Сообщений: 54
|
Цитата:
1.) у крана всегда есть мертвая зона у отсчитываемая от оголовка рельса внутрь. Поговорите с тем, кто в цеху будет работать. Может Вам дадут ее использовать и вы сделаете двухветвевые, развитые внутрь цеха. 2.) Походить на месте и найти возможность зацепить колонны эстакады за существующий каркас цеха. Конечно, если этот каркас способен принять динамику от крана. Конструктивным решение может быть горизонтальная ферма (высотой 300+350мм) вдоль эстакады к стене на уровне оголовков колонн эстакады. 3.) Клименко Ярослав прав, если у Вас есть зазор между краном и несущими кровли, то можно его использовать. К верху стоек сбоку стыкуете двутавр и выводит его вверх в сводную зону. По концам диск на основе каких конструкций типа ферма с параллельными поясами м малой высотой (только держать себя и иметь устойчивость в плоскости). Диск зацепить за фундамент связями (в поперечном направлении конечно). Возни конечно вагон. Еще может так получиться, что кран не даст что-то пристыковать сбоку от колонны. Например у меня сейчас в работе кран, что требует 200мм вбок наружу от оси оголовка. 4.) усилить профиль колонны, типа тавр 300мм (распущенный двутавр) с каждой стороны может быть эффективно только если это тавр тоже крепить к фундаменту вынесенными за полку анкерами. Полную высоту колонны совсем не обязательно. Дополнительно: в одном из постов Вам показали тормозной элемент от каждой колонны к подкрановой балке. При Вашей малой длине эстакады крайне важное дополнение и отсутствие этого элемента критично.
__________________
И вот так бабло снова победило зло. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
2) За существующие конструкции цеха крепить нельзя, по технологическим причинам и поскольку вдоль эсткады с обеих сторон стоят фахверковые стойки. 3) Сбоку крепить не получится, поскольку сбоку уже есть уголки для крепеления тормозных пластин (см. вложение Усиление). Также по высоте - близкое примыкание кровли. 4) Приваренный тавр это один из возможных вариантов, для меня один из двух возможных (см. ниже). Но в случае приварки тавров, доведенных до базы колонны (также и пластины буду доведены, в случае варианта наращивания полок), меня настараживает, что фундаментные болты попадают в пространство между двумя полками - мне база колонны уже напоминает шарнир. Два узла моего видения возможного усиления и жесткостные характеристики сечений. Замечю - в случае приварки пластин, жесткость сечения обеспечивает прогиб колонн 8,2мм, что не более h/500=17мм. Т.о. сечения возможно и корректировать (изначально исходил из режима 6К для колонн, т.е. прогиба h/1000=8.5мм). Толщину пластины и номер двутавра возможно уменьшить, расчетом уменьшенных профилей возможно заняться после выбора пути усиления, хотя не исключаю, что оставлю завышенное значение жесткости для пластин. Номер двутавра, если при таком решении база становится шарнирная, уже не имеет значение, поскольку, чтобы приваренный тавр находился до анкерных болтов, его высота должна быть не более 78мм (фактическое расстояние от наружной грани колонна 35ш1 до начала анкерной пластины), т.е. приварка тавра как вариант не может быть рассмотрен. Обязательно потребую монтажа отсутствующих тормозных пластин, как указал ZVV. Спасибо, что дополнительно заострили внимание на этом. Последний раз редактировалось rzinnurov, 14.07.2013 в 20:06. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
скучно. все что можно сделать с эстакадой уже сказали на первых двух страницах темы. дальше будут только перетирать по новой сказанное, троллить и флудить.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
Фактически так и есть. 1. С подливкой все выяснено в теме. 2. Сейчас для меня обсуждение самого главного, это мой пост выше - практически подведение итогов усиления колонны, при условии тех факторов, что были указаны до и в посте выше. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 194
|
все таки не согласен с Вами, смотрите 3 той справочника проектировщика под. редакцией Кузнецова, главу "Открытые крановые эстакады"
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
А может нарастить колонны вверх, до покрытия - там наверняка "жесткий диск". И усилять каркас здания совместно с эстакадой, тогда наверное и колонны можно будет соединить с колоннами здания горизонтальной распределительной фермой/балкой.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
Цитата:
Еще раз колонны не к чему крепить и меж собой также их не связать, колонны как были так и будут отдельно стоящие в поперечном направлении. Огромная просьба, читайте посты, хотя бы те, что из последних или лучше тему целиком |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Цитата:
2. Кстати, раз изначальный осевой момент инерции нужно увеличить не в 4,8 раза, а в 2,4 раза (кажется, не вдавался в подробности вашей схемы и расчета крановых нагрузок), то получается вместо 32мм можно брать пластины 14мм (можешь в Excel'ке посмотреть нужную толщину). 3. А если бы приварить с каждой стороны двутавра пластины перпендикулярно к полке , то тогда пластины нужны толщиной t=20мм и высотой h=120мм (исходя из необходимости увеличения Ix в 2.4 раза). Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
как ранее писал ZVV Цитата:
Спасибо за ексельку, попробую поприкидывать, для полученного сечения, как вы уже сказали, местная устойчивость может вызвать сомнения. Максимальная длина пластин - это расстояние от наружной грани двутавра до края базы - 20мм, что равняется по узлу проекта 160мм. Для того, чтобы обеспечить заявленную жесткость нужна пластина мин 32мм (по расчету ексель) при этом гибкость превышена по у-у в 214,2/150=1,43раза и остается вопрос с местной устойчивостью. Еще раз спасибо за ексель, но по-видимому приварка пластин втавр не выход. 2. Про шарнирную или жесткую базу - меня волнует возможное сечение двутавр+ два тавра, вы этот узел опирания видете шарнирным или по-прежнему жестким когда сечение было 35Ш1 при условии того, как тавры обопрутся на базу (см. пост с картинками http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1121222&postcount=82)? Я склонен считать эту базу шарнирной, поэтому снова в рассуждениях возвращаюсь к варианту усиления через пластины. Последний раз редактировалось rzinnurov, 15.07.2013 в 00:11. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Можно считать и для вашего варианта (т.е. когда пластины плашмя на полках двутавра) - просто в этом случае в Excel'ке будет h=tw - толщина пластины, а t=b - ширина пластины. (если вдруг надо будет переприкинуть
![]() Цитата:
![]() Жесткость или шарнирность не определяется тем, выносятся ли болты за сечение тавров или нет - чтобы был шарнир, необходимо чтобы пластину можно было хотя бы в теории оторвать от бетона (точнее повернуть - в общем сделать зазор) - такой поворот невозможен из-за разнесенных болтов - как не пытайтесь гнуть колонну, плита базы будет прижата к бетону у краев пластины. Вот если бы болты поставили по оси колонны (без плеча для момента) - тогда это была бы своего рода качель-рычаг (с опорой по середине - качель для двух человек) , на которой любят дети качаться. Тогда один конец прижимается ("опускается") вниз, а другой поднимается ("отрывается") вверх. Значит есть свобода перемещения (поворота) и ничего не препятствует - а значит не возникает противодействующих сил - т.е. момента, который всегда есть в заделке. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 04.10.2006
Волшебная Страна
Сообщений: 54
|
Как все у Вас плохо, из всех плохих вариантов выбираем самый плохой.
1.) Узел шарнирный, жесткий. Не бывает ни шарнирных ни жестких узлов. Бывают только разная податливость у узла. В ЕК3 есть шикарная диаграмма, где показано как от угла поворота и момента узел из жесткого превращается в шарнирный через податливый. Если не пользоваться катками и прочими фокусами из мостостроения и трубоукладки, то все наши шарнирные узлы держат какой-то момент. Вся загвоздка большой или маленький. Поэтому смею вас заверить, что если вы сначала сделали узел жестким (разнесли анкера, просчитали и получили, что момент держит) а потом наварили туда всяких корявок, то шарнирным он никак не стал. Хотя анкера теперь и не снаружи. 2.) ну хорошо, будете обваривать. Только что же жалеете сталь? Если у Вас есть 300 до стены, то тавр нужен высотой 290. Распустите любимый 35Ш1 по резу шестигранником - хоть 250 из него выжмите. Я вот не думаю, что дело только в подливке, думаю что варили базу колонны, Вы со всей пролетарской ненавистью. Думаю, что базу повело на блюдце, после подливки какие-то танки рядом грохотали и в результате у Вас классный шаровой шарнир, а притянуть анкерами никак - база углы задрала. Я бы пытался выйти за базу и крепить за ней. Некуда? Ну так надо найти, а смысла приводить усиление на туже базу нет никакого. Потом нет смысла доводить усиления прямо до балки - зачем этот гемор со сварочной деформацией по всей длине колонны. Считайте как составную колонну из 2х частей.
__________________
И вот так бабло снова победило зло. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Цитата:
Цитата:
Но в вашем случае уже есть одна полка за болтами, через которую и будет осуществляться передача усилий на болты в достаточной для вашей колонны степени (иначе бы и изначальная база не появилась, пусть даже с просчётом по 2-ому предельному состоянию, но ведь 1-ое всё же удовлетворялось в ней). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
2. Доводить до стены практически в ноль, я бы не рискнул, зазор минимум в 10см считаю нужным оставить. Колонны варили, возможно и с "пролетарской ненавистью", но монтировать колонны с деформированной базой никто не стал бы, мое мнение - опровергнуть или подтвердить это сможет вскрытие, которое будет в ближайшее время. Если колонну рассматривать как составную, то прогиб при условии усиления таврами из двутавра 35Ш1, порезанного по середине, будет 12мм, что вне 8,5мм (этот предельный прогиб для меня теперь основной критерий). Чтобы сгладить сварочные деформации, предполагаю ставить ребра жесткости и варить естественно прерывистым швом по длинне колонны. Найти что-то за базой, куда крепить, вариант в моем случае исключен. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 77
|
Доброе время суток. Во-первых по прогибу. Предельный прогиб по СП20.13330.2011 табл. Е3 -1/500 высоты колонны, то есть f=850/500=1.7см. Нагрузка п.9.4 P=7500x0.05=375 кг (бог с ним, пусть будет 500 кг). Выбранный профиль I35Ш1 с I=19790см4 тогда прогиб (надеюсь память не изменяет) f=(PL^3)/3EI = (500x850^3)/3x2.1xE6x19790 = 2,4см, что составляет 1/354, что конечно же ПЛОХО. Жесткость колонны следует увеличить в 2,4/1,7=1,4 раза. Например профиль I 40Ш1= 34360см4 ; f= 1.38см , а лучше как советуют коллеги 50Ш1. Но то, что колонна качается руками, дело конечно не в этом. Давайте посмотрим на основание колонны. Во-первых там предусмотрен рихтовочный зазор 60мм, во-вторых анкерный болт М24 имет площадь An = 3.53см2 и N=7.9т и момент при Rb=2250кг/см2 М=8,9тм, по прочности этого конечно достаточно (от нагрузки всего М=4,2тм), но жесткость узла уступает сечению колонны, а смысл затяжки болта - создать предварительную сжимающую силу, отвечающую жесткости колонны - предлагаю М36 и сталь 09Г2С. Теперь зазор 60мм, очень типично, что вместо плотной подливки подсунуто что попало, или подливка декоротивная замзка. Возьмите кусок арматуры и хорошенько потыкайте в зазор, если пустота -то вот Вам качающаяся руками колонна. Удачи
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.03.2013
Ижевск
Сообщений: 804
|
1. Автор темы уперся в усиление металла, полностью исключив из анализа балванку фундамента и грунты основания. "Кастрировал" область поиска причин и ищет там где удобно.
2. Автор темы наотрез отказывается раскрепляться к существующим элементам каркаса. В заданных условиях неопределенности игнорирует наиболее надежное решение. Может хватит страдать фигней?! |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Автор, ты бы лучше все таки
1. Провел обследование о котором тебе говорили 2. Проанализировал варианты усиления. 3. Мне вот вариант с тавром не очень нравится, предлагаю вариант с швеллером и двутавром. 4. Надо бы проверить еще балку на тормозное усилие, у меня такое ощущение что она из плоскости не пройдет и потребуется тормозная площадка.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Смысл не в том, что прочность обеспечивается или нет по расчету. Она по расчету обеспечивается и она жесткая, это я не оспариваю. Проблема в некачественном производстве работ - плохо выполнена подливка и в итоге имеем в базе шарнир. Если бы у нас была по верху распорка (ферма), то просто будет другая расчетная схема, пусть даже и теоретически мгновенно изменяемая, если в верхнем узле шарнир. Но такого эффекта раскачивания уже не будет. Просто ваш случай уже не первый, на моей не самой продолжительной практике - третий. Поэтому я за выносные болты.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Potap, поправьте меня если я не правильно понимаю - согласно второго абзаца указанного вами п. 4.5 СТО 36554501-015-2008 нагрузка от перекоса может применяться только для расчета подкрановых балок и их крепления к колоннам, но не самих колонн; и она не может применяться одновременно с боковой крановой нагрузкой???
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 04.10.2006
Волшебная Страна
Сообщений: 54
|
Цитата:
п. 9.5 описывает тривиальную методику как подсчитать усилия от перекоса. Не возражаю - пусть будет и так, хотя сам считаю по ЕК п. 9.5 пишет, мол эту нагрузку следует учитывать только для 7К, 8К и только для подкр. балок и их узлов - возражаю. Тут я считаю, что ЕК более прав - перекос есть у любого крана, усилие воспринимается всей конструкцией, в том числе колоннами итд. Малые перекосы груженного крана в движении это более чем обычная вещь и если жесткости конструкций не хватает, то это может вызвать сход колеса. Поэтому крановый путь с опорными нужно проверять на перекос. п. 9.5 пишет, мол нагрузку перекоса не следует учитывать вместе с усилием от торможения тележки - возражаю. Автор явно не видел работу крана на предприятии. Хороший оператор пользуется обоими степенями свободы одновременно. Хотя тут я в совсем глубоком меньшинстве - даже ЕК против. Кран минимально описывается 5-тью цифрами: мин. вертикалка на колесо, макс. вертикалка на колесо, усилие торможения тележки, перекос крана, удар о буфер. если тема заинтересовала, то можем следует открыть ее отдельно. Хочу сказать только одно: крановая техника развивается, растут скорости, растут требования. Полагать, что уровень взаимодействия крана и опорных остался на уровне 85 года, это на мой взгляд хуже чем наивно.
__________________
И вот так бабло снова победило зло. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
А где rzinnurov иль его там эстакадой придавило уже(поставили как ГИПа мостовика под эстакаду, а он упирался еще)...
Иль трясет эстакаду, и проверяет в порядке ли подливка.... Ауу Афтар, ты где??? Как там подливка...
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 04.10.2006
Волшебная Страна
Сообщений: 54
|
они его под кран, о он им заяву на стол. Они улыбаются, его под кран и заяву в вытянутых руках над головой. Кран стоит, 11 т на крюке, внизу аффтар с рапечатками из форума, а в конце пролета бес-работяга в одно лицо эстакаду раскачивает - ибо он против стабильности и подхода когда дело аффтора только распорка.
__________________
И вот так бабло снова победило зло. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
И руки у него сзади связаны, шарфиком чтобы синяков не оставалось...
![]() ![]() ![]()
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Potap, Ну я про Ето усилии нам механикам тоже хороши знакомо, посему позвольте пять копеек:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну я за |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Offtop: все в порядке, я жив...очень просто все: с 3 до 7 сон был, с 8 30 до 18 30 работа "волосы назад"...сейчас на моих часах 19:30
Цитата:
Цитата:
![]() 1. Сегодня, вскрыли опорные узлы, и увидели, что под базой “труха”, а не подливка. К сожалению, сегодня выехать на место не удалось, планирую выезд на завтра с полным обследованием опорного узла. 2. Варианты усиления проанализированы, решения приняты и согласованы, точнее затребованы официальным письмом, с автором проекта. 3. Решение по усиление выбрано следующее: для обеспечения прогиба h/500 (автор проекта настоял на этой цифре) к каждой полке будет приварен двутавр 18Б2 прерывистым швом длиной 100мм с шагом 200мм, катет шва 5мм. Двутавры будут доведены до базы колонны и до низа уголков, к которым крепится тормозные пластины. Спасибо, за Ваш вариант усиления, наличие большого количества сварных швов не позволяет его использовать – сроки исправления ситуации с эстакадой. 4. Расчет балки делал как элемента, изгибаемого в двух главных плоскостях, расчет прилагаю, критику приветствую. DEM, Potap, порадовал Ваш юмор. На тему того, что подкрановую балку и распорку проверял только, ответственности, точнее позицию – я не я, корова не моя, изначально не занимал, то, что весь проект не оценил и не проверил прогиб колонн наряду с проверенными прочностью, устойчивостью и гибкостью стержня, моя ошибка, в ответ могу сказать – колонны закачало не от того, что они не проходят по расчету, а по причине раскрытой очень точно в теме всеми вами, то, что колонны для обеспечения прогиба нужно усилить – очень вовремя закачало колонны, до монтажа кранового оборудования, что позволило мне в поиске причины сего явления (до того, как обратился к вам всем за помощью), обратить внимание на прогиб, чему я рад: и за себя, и за того парня, что проектировал, и за, того парня, что будет эксплуатировать крановое оборудование. Последний раз редактировалось rzinnurov, 15.07.2013 в 20:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
1) Если рельс приварен к верхнему поясу балки, то его нужно включать в расчетное сечение и посчитать швы приварки рельса к балке.
2) Местные напряжения стенки балки в местах приложения сосредоточенной нагрузки. Почему в формуле (32) принято b=10 см? Нужно считать lef по формуле (146). При определении местных напряжений необходимо дополнительно учитывать коэффициент по п.4.8 СНиП 2.01.07-85. 3) Учтены ли нагрузки от собственного веса балки? 4) При определении эквивалентных напряжений по формуле (33) усилия должны приниматься для одного сечения балки, напряжения определяться в одной и той же точке сечения. 5) Не определены прогибы балки. Вопрос к участникам обсуждения: нужно ли учитывать добавку к горизонтальным прогибам от закручивания балки? По конструкции. Предполагается ли рихтовка подкранового пути в процессе эксплуатации? Если да, то каким образом? |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Надо же у меня уже появляются навыки лечения по телефону...
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
Offtop: сорри за отсутствие, на буднях выбираться осознонно в сеть сложно ZVV, окончательно: 1. считаю, что не приварен 2. для 3К не требуется, но посчитал 3. да, учтен 5. см. вложение По рихтовке, не могу ответить Во вложении несколько фотографий больного |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
rzinnurov
Ну дальше в принципе последовательность ясна... 1. Усиление стойки 2. Очистка от подливки в виде трухи(заодно в базе пару отверстий сделать)... 3. Заполнение смесью Эмако или другой подобного типа...
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
2. строители обетонирование колонн до верха фундамента снимают, но процесс идет вяло - заказчик отдал на проверку фундаменты в "независимую" проектную организацию. DEM, скажите для чего доп. отверстия нужно сделать в базе? 3. из материалов ЭМАКО, какой в этом случае применить? Offtop: на работе пропадаю, а вечерами дома ремонтом...скорей бы осень и дети назад вернулись |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Чтобы подливка наверняка полностью заполнила пространство под базой колонны...
Смесь Эмако подбирается в зависимости от толщины подливки и назначения, сам там по шукай, на крайняк свяжись с мэнегером...
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Offtop: ваше позитивное настроение радует, искренне благодарствую, весьма польщен
![]() ![]() по эстакаде сообщаю следующее: строители выполнили полную выборку старой подливки, выполнили новую, выдержали ее - 2 недели не трогали (о как припекло), в процессе этого сыр-бор был около усиления колонн - возле предложения усилять двутаврами, а смысл сего - трудоемкость работ для строителей, с одной стороны, переживания за основные колонны - не повело бы их от термического нагревания прерывистыми швами вдоль колонн - со стороны автора проекта (напомню - автором проекта не являюсь, привязывал эстакаду в габариты сущ. здания и разрабатывал раздел КЖ на фундаменты) и нежелания заказчика иметь мертвую зону возле колонн в случае, предложенного мною как вариант выполнить подкосы у колонн, хотя этот вариант полностью устраивал и строителей и автора КМ....в итоге сошлись, что закупленные двутавры первоначального варианта усиления будут сварены в коробочку и будет выполнен подкос у каждой колонны (см. приложение), эскиз усиления был согласован автором КМ и монтажниками и заказчиком - цирк да и только, подкосы выполнили, с лесов попытка раскачать колонны не увенчалась успехом, вроде бы все довольны, сейчас встал новый вопрос, ранее кстати озвученный: Цитата:
Последний раз редактировалось rzinnurov, 14.08.2013 в 23:26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.06.2008
Сообщений: 199
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Не пойте, не пляшите, Там где идёт строительство Или подвешен груз! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Вообще интересно,основываясь на каких предположениях считал связи автор КМ-а? Просто как работающие только на растяжение? Не получилось бы, слишком жесткие трубы, если бы не разрезали фасонкой, - а вообще эти диагонали держали бы до 7.5т на сжатие при их длине L=6.9м и сечении 100х4мм. А так с этой фасонкой кто его знает что и как будет. Последний раз редактировалось Tvorec, 15.08.2013 в 14:12. |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Определение вида эстакады(письмо из Кучернко) может кому поможет http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1438956&postcount=4.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Крановая эстакада: вопрос по проектированию | an_nik | Конструкции зданий и сооружений | 21 | 12.11.2019 12:10 |
Открытая или закрытая крановая эстакада? | СергеевОВ | Металлические конструкции | 3 | 17.08.2015 14:07 |
Надводная открытая крановая эстакада | Salmon | Архитектура | 5 | 15.07.2013 18:02 |