|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как в двух словах объяснить что здание с ячейкой 6x6м дешевле чем с ячейкой 8x8?
проектировшик
СССР
Регистрация: 01.01.2007
Сообщений: 5,149
|
||
Просмотров: 14326
|
|
||||
проектировшик Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149
|
Alex_26, так балка жб на 8м высотой как минимум 80см в отличие от 6м - 50см, ну и соответственно колонны потолще будут, но нужно простыми словами объяснить, к примеру почему стул не делают на 3х ножках а на 4х ведь и на трех стоит же
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 645
|
для заказчика может понятнее будет так: пролетные конструкции подбирают по моменту, который увеличивается в квадрате от пролета - 6х6=36, 8х8=64, т.е. почти в 2раза. Соответственно и нагрузки в узлах больше (+еще и сейсмика дает) и узлы массивнее-армированнее. - это по-рабочекрестьянски пройдет для поверхностного понимания
|
|||
![]() |
|
||||
На колоннах это может и слабо отразится, но вот высота балок для разводки коммуникаций смежников существенное значение имеет (тут, правда, может получиться обратный "эффект" - можно рискнуть заложить отверстия под коммуникации в балках, а в более высокой балке это сделать проще).
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
проектировшик Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149
|
Axe-d, нет нужно еще проще объяснить чтобы убить аргумент что при 8 на 8 более просторно как для паркинга так и для торгового центра
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
все бы ничего, делали и 9х9, с адекватными расходами материалов, но тут у вас сейсмика. Что из этого выйдет не знаю, так как сейсмикой не занимаюсь.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Надо посмотреть - может оказаться, что при ячейке 8х8 получится меньше машино-мест, чем при ячейке 6х6
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Металлистом быть хочу научиться Регистрация: 17.02.2012
Сообщений: 45
|
Высота балок больше=>полезный объем меньше .
Высота наружных стен зависит от этого объема. Кто-то недавно считал на форуме экономический эффект от снижения толщины перекрытия. К сожалению я не помню кто, может кто вспомнит автора...
__________________
Metkon |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 30.01.2008
Поволжье
Сообщений: 195
|
Ячейка 6х6 это атавизм, от которого надо отказываться при монолитном строительстве.
Ячейка 8х8 в большинстве случаев оказывается экономичнее или равноценна по деньгам. С сейсмикой сталкивался несколько раз, но предварительную оценку стоимости при сейсмике разных ячеек я бы не рискнул делать. В практике был случай, когда заказчик по началу очень хотел ячейку 9.5х9.5м и требовал обоснования экономической выгоды других вариантов. Я ему предложил такой вариант - делаю расчет 9.5х9.5, если все проходит, то оставляем, если не проходит, то он оплачивает еще один вариант проекта с меньшей ячейкой. Он подумал и сказал делать 7х7м. |
|||
![]() |
|
||||
В 8 метров три машины по ширине влезают, зато если смотреть по длине - машина-проезд-машина - при сетке при пролете 8-8,4 метра колонна должна встать посреди проезда.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
|
|||
![]() |
|
||||
Размер ячейки должен идти не от денег, а от технологических решений, т.е. исходя из удобства эксплуатации, при этом вы будете получать удовольствие от того, что построили и оно будет вас устраивать... а то, о чем вы говорите можно сравнить с ботинками на 2 размера меньше, может и дешевле, но жуть как неудобно. Кроме того, говоря о стоимости, можно вспомнить пример swell о бабушке в институте, которая на пролетах 4 метра в жилом здании балок наделала. Важен грамотный подход к решению поставленной задачи (капители, вуты, пилоны, нелинейный расчет, кессоны, проемообразователи, консоли, канаты в конце концов и т.д. и т.п.).
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 17.01.2010
Сочи
Сообщений: 860
|
Масса здания больше а колон меньше .. диафрагмы нужны хорошие .. обычно их архитекторам негде впендюрить .. )))))))))
возможно часть пролетов 8м а часть 6м .. тогда сейсмика будет ломать 6м их усилить диафрагмами или ядрами ..
__________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 17
|
Цитата:
интерисуют: толщина плиты, размеры капителей или балок... |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
сложно представить себе двенадцатиэтажное здание с размерами в плане 54х54 м. Зачем? Чем его наполнять?
Предположим, в ядре расположить световой атриум - такое практикуется в гостиницах и бизнес-центрах. Интересный, но сложно согласовываемый вариант - паркинг в ядре здания, но 12 этажей для рамповой парковки это очень много. Для общественных зданий сетка 6х6 м - это атавизм и непрофессионализм проектировщиков. Минимум 8х8 м, но как правильно сказали, при наличии паркинга в нижних этажах плясать от расстановки автомобилей. Некоторые считают что ширины машиноместа 2,3 м достаточно - флаг вам в руки и дальнейшего удобства эксплуатации и маневрирования. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
Удельный расход монолитного железобетона для несущего каркаса 12-этажного здания 0,32-0,35 м3/м2 включая фундаментную плиту, армирование для сейсмики 9 баллов 140 кг/м3. Стоимость в деле 260 долл./м2 общей площади здания |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 17
|
думаю толщина 320мм по всей плите это слишком тяжелый вариант... в моем случае вес здания очень важен, т.к. основание проходит по осадкам на пределе...
вариант с капителями будет лучше.... не знаю как выбрать оптимальный размер капителей и тощину плиты при шаге 8х8 (внизу парковка) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 17
|
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
колонны, диафрагмы, ядра жесткости и фундаментная плита составляют 0,19 м3/м2. Так Вам легче будет?
Нет сейсмики? Армирование уменьшается, можно не делать диафрагмы. Ориентировочно будет 0,3м3/м2 что сравнимо (по расходу бетона) с крупнопанельным домостроением с размером комнат 3х6 м . Вообще, проектировщики и заказчики абсолютно не умеют оперировать понятием "удельный расход бетона", из которого моментально можно получить массу здания/нагрузку на основание и представление о стоимости каркаса, расходе основных материалов. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
согласен, от 0,29-0,35 м3/м2 при расходе 90-120 кг/м3. Очень зависит от архитектурных решений, т.е. от тараканов заказчика.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Берем график стоимости от шага 2х2 м до шага 26х26 м, и показываем разницу между 6х6 и 8х8. Разница вписывается в погрешность прогноза стоимости ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
помимо стоимости бетона, арматуры и СМР существуют другие показатели экономической целесообразности.
Многие до сих пор считают, что 6х6 для парковки - самый оптимальный вариант. Потому что не хотят думать и не умеют (как конструкторы) считать по-другому. Ещё балок обязательно наделают, "для надежности", "для подстраховки". |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-Проектировщик Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 17.01.2010
Сочи
Сообщений: 860
|
Цитата:
__________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Цитата:
Отчасти да - с применением преднапряжения, сверхвысокопрочных бетонов. Но без этого вполне можно обойтись, скажем, до 25 этажей. |
|||
![]() |
|
||||
Металлостроительство Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168
|
Цитата:
У нас, например, заказчик просит разработать каркас склада с ячейкой 24х18 (в металле), так он своё решение подкрепил экономическими соображениями. Экономисты подсчитали, что именно при такой ячейке расстановка стеллажей наиболее рациональна для обслуживания. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
У нас, например, заказчик просит разработать каркас склада с пролетом 100х80 метров, так он своё решение подкрепил экономическими соображениями. Экономисты подсчитали, что именно при такой ячейке возможно применение передовых складских систем и гибкая технология обслуживания
Стоимость каркаса в деле 8000 руб./м2, включая фундаменты, покрытие, полы под нагрузку 6 т/м2 и дебаркадер высотой 1 м |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
это да
![]() я такими картинками пугаю заказчика, когда у него поведение плохое ![]() вы о виброизоляторах?
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop:
Цитата:
То что место проживания не в сейсмоопасном районе - не значит что люди там проживающие не знают о проектировании в сейсмоопасных районах. Может и мерзлоту не знаем? Тогда как НИИ занимающийся этим вопросом почти все время своего существования находится именно у нас? Или про воздействия ударных под/надземных волн не знаем и т.п.? Странная у вас логика... |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
ЛИС, вот когда переживёшь хотя бы 5-и бальное землетрясение на 5 этаже каркасника, по другому будешь относиться к конструктивным решениям.
То что на картинке назвать "связями"... Ну вам там виднее... По всей видимости стальной каркас. Для жб эти связи, как корове седло. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: http://magov.net/blog/4916.html
Запомнились отголоски в 1986г и 1990г. Нормально у нас кирпичные 14-этажные здания все пережили. Хоть и падала посуда с полок. и пара человек шишки набило в поселке. Чем еще вы там помериться хотите? Ну право дело тролить вы умеете - этого у вас не отнять. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Есть такая система. Называется "Труба". Применяется в стальных каркасах. Если ещё и внутри, то "труба в трубе". Ну это для небоскрёбов. А куда ТС пропал?
Как то Ицков хвастался, что в Алмаате строят из монолитного бетона с Rb=80 МПа. |
|||
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Что то Гугль ничего не выдает по запросу.
Да вроде я такую на ВТЦ видел, но там то 440 м и каркас чистый, да и здание не рядовое. А что бы тут кто то так заморачивался?! Вот и решил что это архитектурный дизайн такой. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 17.01.2010
Сочи
Сообщений: 860
|
посмотри фильм про буржуй в дубаях ... интересно как можно рассуждать о конструкциях не сделав не одного расчета .. и высказываться про конструкции .. у нас снесли кассы аэропорта круглое здание у вокзала так там 12м пролет и все на одной колонне .. а ты атавизм атавизм .. сам ты среди конструкторов чистый атавизм
__________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
ТС отвалил, а вы тут не по делу ругаетесь.Offtop: Всё норовите сравнить ж с п
Для примера. В Японии строят 25 этажные каркасники. Правда несколько но. Полностью сборные системы пространственный крест (слямзили у нас). Сечение нижних колонн 1000х1000, расчётное сопротивление бетона 160 МПа. Ну и арматура соответствующая. Построить то всё можно, было бы из чего. |
|||
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 17.01.2010
Сочи
Сообщений: 860
|
Были бы бабки ...
----- добавлено через ~3 мин. ----- А кто спорит ))) вопрос был про экономию .. остольное ясень пень
__________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вообще вся эта тема сплошной флуд. На фига объяснять заказчику что экономично, а что нет? Если желания заказчика выполнимы и не противоречат нормам, то в чём проблема? Я ещё могу понять, когда желания выходят за рамки возможного. В данном случае убеждать заказчика в чём-то не имеет смысла.
|
|||