|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
SubassemblyComposer для AutoCAD Civil 3D 2014: выемка/насыпь в одном сечении
Гидротехнические сооружения
Белгород
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 164
|
||
Просмотров: 12886
|
|
||||
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157
|
Здравствуйте. Под рукой нет SubassemblyComposer, но судя по картинкам я пришел к выводу, что вам просто не хватает переменной. Если вы создали одну конструкцию, значит вам нужно ввести две точки на поверхности. отдельно для правой и левой бровки. и уже сравнивать землю именно в этих точках.
|
|||
![]() |
|
||||
Валерий, писал конструкцию на всю ширину, потому как необходимо построить канал и проезд, получить объемы земляных работ, объемы материалов. Разделять право-лево, здесь мне показалось очень сложным. Проще написать на всю ширину. Пробиваю коридор по трассе канала. Слева от него будет насыпь - технологический проезд. Если разделять по сторонам, тогда нужно канал отдельно строить, проезд отдельно. Найти трассу проезда в этом случае будет сложнее, так как выход канала на поверхность и от него начинается сразу же откос проезда. Трасса проезда будет со множеством точек ТП. В моем случае достаточно не делать трассу по проезду, а получить его плановое очертание и получить объемы.
____________________________________________________________________________________________ Blas, эта переменная - проверка правой и левой бровки проезда по отношению к EG. И это должно происходить отдельно. Единственное что не получится сделать в вашем предложении, это следующее. Например, мы проверяем правую бровку дороги - она выше EG (как на моем рисунке) и это значит насыпь, проверяем левую бровку дороги - она ниже EG, это значит выемка. Все казалось бы легко и просто. Описываем выход на рельеф для обоих случаев. Но мы забываем, что у нас конструкция на всю ширину. И условие ЕG выше/ниже может быть только одной точки - правой бровки или левой бровки. Мы сможем добавить звено вслепую и мы не увидим это звено в конструкции. Композер в итоге будет на него ругаться и выдавать ошибки.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
![]() |
|
||||
Blas, вот это новая идея! Ждал именно этого. А то со своими уже зашел в тупик. А про вторую EG как то и не додумался. Спасибо. Проверю и отпишусь.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Blas, сделал вторую EG, в плане все строится отлично. Но вот как теперь замкнуть контуры, создав шейп (смотри рисунок). В сечениях есть такие пустые места. Штриховки нет - нет объема. Есть идеи?
_____________________________________ Валерий, это нагорный канал. Необходимая глубина это запас 3,5 м от дна канала до гребня проезда. Весь канал пройдет в выемке. То что разработают пойдет в проезд. Цитата:
Цитата:
Этого не потребуется, так как канал пройдет в выемке.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
![]() |
|
||||
Да, мне бы хотелось получить объем по кодам, с поверхностью не нравится, потому как не всегда граница проходит там где нужно. приходится в интерактивном пробивать ее постоянно.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157
|
Мне кажется, что нет такой возможности. Как раз из-за того, что поверхность в компосере является линией. Для каждого сечения будет своя земля и каждый раз когда она будет пересекать проектную поверхность возникнет ошибка. Ничего умнее в голову не приходит. Я думаю что не должно быть проблем с границами. У Вас есть выход на рельеф и по ним граница коридора, ведь так?
|
|||
![]() |
|
||||
Да, конечно все есть. Выход на рельеф есть. Я же в конструкции это описал. Поэтому обычный коридор по индивидуальной конструкции. Вот на рисунках хорошо видно, что граница поверхности по каналу пошла не так как нужно. Такое происходит часто. Приходится делать в интерактивном режиме. Но даже в интерактивном она не добавляется. Выскакивает такое сообщение и все остается как на рисунке.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
![]() |
|
||||
Хорошая идея, когда так же делал, подзабыл правда о ней. Может быть что-то в Композере еще сделать, коды какие-нить, чтобы граница четко проходила по характерной линии с определенным кодом. Хотя и сейчас все должно быть нормально. Машина отрисовала характерные, соединив точки с одинаковыми кодами. Почему же тогда так все плачевно. Еще один момент не ясен. Иногда в границах, когда добавляешь ее к коридору, появляется строка "добавлять автоматически" ---> выбираешь из списка коды. Она иногда бывает, иногда нет. Из-за чего это зависит?
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157
|
По поводу отсутствия кодов в строке "добавлять автоматически" я сталкивался только один раз с такой ситуацией. Обычно у меня все коды которые есть в конструкции присутствовали в этой строке. Собственно так границу и назначаю. А вот почему так плачевно получается:думаю из-за резких поворотов. почему-то программа пропускает поворот и ведет границу не видя изменения плана трассы. Я помню разбивал коридор на части, крутил настройки поверхности.изменял максимальную длину ребер треугольников. И чудесным образом пришел к нужному результату
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Blas, сейчас проверил еще раз дотошно трассу. Нашел пересечение звеньев. Удалил их все и поверхность легла так как нужно. Но только через интерактивный. Внешняя не хочет справляться. Такое плачевное состояние наверняка бывает из-за пересечений, которых не должно быть ни в коем случае. Насчет строки "добавить автоматически" ее вообще нет у меня в списке, хотя коды есть. Это загадка.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» Последний раз редактировалось Homo(v)sapiens, 23.08.2013 в 12:20. |
||||
![]() |
|
||||
Blas, приветствую. Меня все не покидала мысль о том, что Композер бессилен перед моей задачей. Такого быть не может.
Цитата:
Вспомнив эту присказку, а также навыки составления блок-схем по информатике, когда в институте штамповал расчётки. Я попробовал разложить все по полочкам. И все получилось, как и задумывал. Напомню, что я хотел получить средствами Композера. 1. Прописать в программе, чтобы откос насыпи и выемки строился в одном сечении. Blas подсказал все что нужно. Это разрешили. 2. Получить шейпы по насыпи и выемке. Здесь мы решили, что целесообразнее и быстрее получить объемы через поверхности по коридору, чем ковырять Композер до дыр. Но я решил напрячь Композер, предварительно раскинув мозгами по рабочему столу. Добавил к первоначальному варианту конструкции - обочина 2 м между каналом и проездом. Сразу скажу, что "пирог" проезда и обочины меня не интересует. Необходимы только общие объемы работ. Приступим. Сразу получить необходимую конструкцию не получится. Необходимо в первом приближении проверить ее в Сивиле и выявить все критические места, чтобы во втором (или в третьем) приближении уже описать полностью конструкцию, отвечающую всем твоим требованиям. Я так и сделал. Моя конструкция разделяется на проезд в насыпи и проезд в выемке (рис. 1). В свою очередь у проезда в насыпи будет 2 случая поведения: обочина в выемке (рис. 2) и обочина в насыпи (рис.3). У случая обочина в выемке будет 4 случая поведения (рис.2). У проезда в выемке – 2 случая поведения (рис.4). Теперь после того, как мы выявили случаи поведения, необходимо составить блок-схему по этим случаям. Что я и сделал (рис.5, 6, 7, 8). Ну, и что получается в Сивиле (рис. 9, 10). Выводы: 1. В Композере реально выполнить такие задачи, необходимо терпение. 2. Через поверхности коридора получить необходимые объемы можно и, наверняка, быстрее, чем описывать все случая поведения конструкции. Но задача стояла принципиальная - получить шейпы из Композера. Она выполнена. Тем более так и не понял почему граница упорно не хочет правильно добавляться по границе коридора.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» Последний раз редактировалось Homo(v)sapiens, 14.09.2013 в 23:38. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
В общем в Композере достаточно инструмента, что бы решить задачу любой сложности, просто не всегда хватает времени. На данном этапе у меня стоит задача положить дорогу на существующий щебень. Было время что начали строить щебень уложили, а потом не хватило финансирования и до асфальта дело не дошло. Теперь сегодня, порошествии времени, поменялась ситуация застройка и вернулись к дорогам, но конфигурация другая и шире и плане по другому и уложенного щебня жалко. Вот нужно поперечник в котором учесть наличие существующего щебня и на него досыпать где надо и там где дорога шире сделать полную конструкцию два типа щебня 40 см и в нижней части 20см крупнообломочного. общий поперечник с бордюром и тротуаром с поребриком. Проблема со временем от того что контора не большая и Цивил и Композер мой интерес, и проект ни кто не отменял, а помочь реально не кому. Новые дороги есть конструкции и с ними нет проблем, а вот с реконструкцией сложнее, пока запаздываю и приходится возвращатся к программе Израильского производства. Программа тупая, но есть возможность графику поперечника поменять. Если поперечники одно типные то нормально, а если нет, то нужно править кроме этого есть ещё море недостатков и я хочу как можно быстрее поностью от неё отказаться.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157
|
Здравствуйте. Очень смелое решение
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Я вобщем тоже всегда веду конструкцию до выхода на рельеф. Хотя пока не уверен что это правильный путь. С чем сталкиваешься это то что нужно создавать разные типы конструкций плюс сопряжения перекрёстков. И потом начинает накручиватся объём. Боюсь что потом трудно им управлять и искать нужною конструкцию для применения в другой работе. А особенно для реконструкции, ичём этот вопрос смущает больше всего. Была работа по реконструкции в которой на старый асфальт укладывали новый и уширяли. После первых проработак пришли что всю конструкцию заменяют. Этот поворот дался мне тяжело. Первое что только осваивал Композер и не было достаточного набора конструкций. Сегодня вопрос как организовать библиотеку. На Palette картинка получается мелкая по ней трудно определить нужную конструкцию.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Валерий, поскольку вы проектируете дороги, то конструкций у вас должно накопиться множество и причем очень разнообразных. Вы создаете эти файлы, чтобы не забыть как и что делали (картинка и файл описания) или это все же необходимо делать, когда передаешь конструкцию 3-му лицу для дальнейшей работы, чтобы он смог разобраться.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
О назначении этого окна я знаком. С картинкой проблема в том, что одно дело поместить пирог слоёв и другое поместить всю конструкцию, она получается мелкая и на картинке не различимы детали. Справка да можно, но опять же каждый раз для выбора конструкции заглядывать в справку не добавляет комфорта.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157
|
Цитата:
А по поводу палитры. Кроме как картинок и описаний я создаю отдельную вкладку по каждому объекту. Да и сами файлы композера также храню на компьютере. Да, много вкладок, в разных вкладках есть одинаковые конструкции. но лично мне так удобнее. Если нужно скинуть или вспомнить где именно я применял определенную конструкцию-я ориентируюсь по объектам. А если становится много влкадок-удаляю старые. а при необходимости всегда могу зайти в папку, где храню свои конструкции и также все мигом загрузить в палитру. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Да я то тоже создаю отдельные вкладки, но по темам. Типа два слоя асфальта и три вида основания. И туда нужно загнать всё от половины конструкции до скруглений на перекрёстках. Соответственно и в папках раскладываю по такому принципу. Но со временем встаёт вопрос, что использовать эти конструкции буду не я один и тут какраз и задумываюсь об организации понятного выбора. А с таким вопросм не сталкивались как обновление ранее созданных файлов конструкций. Я обычно удаляю закрываю цищу и закрываю файл и Цивил, потом открыва цивил и загружаю редактированную. И потом приходится менять в конструкции поперечника.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
1. Навигатор - Коридор - Галочка снята (Перестроить - автоматически). 2. Удаляю элемент конструкции из конструкции и из Палитры. 3. Импортирую новую конструкцию из файла pkt. 4. Вешаю на свою конструкцию. Если Сивил выдает предупреждение, что такая конструкция уже есть - перезапустите Сивил, то я это не делаю, закрываю глаза. Говорят, что Сивил будет видеть предыдущий вариант конструкции, что нужно закрыть Сивил и потом только импортировать новый вариант конструкции. Я проверял и так и так. Даже если ругается, видит он новую конструкцию. Поэтому я не закрываю программу. 5. Назначаю цели для новой конструкции. 6. Перестраиваю коридор.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Да, меня убивает и открытие закрытие чертежа. Сейчас он у меня уже 200 м. Поэтому лишний раз ждать пока он откроется - напрягает. Напрягает и куча фатальных завершений работы. Я сетую не на новый 2014, а на размер файла. Пытался оптимизировать работу через быстрые ссылки, но отказался от этого по одной простой причине - когда открывал чертеж заново, то все коридоры горели, как будто в них внесены были изменения. Так очень неудобно и неправильно, закрывать глаза на это. Хотел узнать из-за чего это все. Но так и осталось загадкой. Поэтому на некоторых коридорах у меня стоит галочка "Перестроить автоматически". При запуске перестраивает и я уже не отвлекаюсь на это дело.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» |
||||
![]() |
|
||||
Да, возможно, это исключение из правила хорошей пословицы: "Не ложи все яйца в одну корзину". Я бы и рад "не ложить", чтобы ускорить работу Сивила, но объекты, на которые могу разбить чертеж в отдельные чертежи, перекликаются друг с другом (например, дамбы отдельно, дренаж отдельно, нагорные каналы отдельно). И перед глазами должна быть общая картина, чтобы не упустить места сопряжения. А когда перед началом работы перестраиваешь все коридоры, потому что они ссылаются на EG по быстрой ссылке, то это уже не проектирование, а пустая трата времени.
__________________
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал» Последний раз редактировалось Homo(v)sapiens, 16.09.2013 в 17:51. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2013
Сообщений: 2
|
Есть способ обновления конструкций без переназначения целей (и, возможно, без перезагрузки программы). Не сказать, что удобный, но экономит время здорово.
Суть примерно как описал Homo(v)sapiens но с небольшим отличием. Итак по пунктам Homo(v)sapiens: 1. Оставляю без комментариев, т.к. эта проблематика нас не касается; 2. Удаляем элемент конструкции только из палитры; 3. Импортируем обновленную конструкцию из файла pkt. Сивил ругается, но не обращаем внимание; а дальше просто: в Навигаторе во вкладке Конструкции щелкаем правой кнопкой по той конструкции, где подвешена наша изменяемая конструкция, выбираем Свойства, просто поочередно открываем там вкладки Построение, Коды и говорим Ок. Тут же у коридора появится ярлычок о необходимости обновления, если, конечно, он у вас не обновляется автоматически. В момент, когда вы перелистываете вкладки в Свойствах, заметите, что Сивил притормозит, если трасса длинная, то это будет ощутимо. Предполагаю, что в этот момент и идет синхронизация конструкции именно с конструкцией из файла. Если зайдете в коридор, то обнаружите, что все цели на месте. На счет перезагрузки Сивил. Я тоже считал, что можно обойтись без нее, но когда делаю частые обновления конструкции (причем сложной и дело дошло до того, что я не выкидываю старую версию, и их там скапливается десятками) мне кажется, что появляются глюки. Не проверял, может что-то не так в самой конструкции в САКе делал, но кажется, что в какой-то момент Сивил обращается к предыдущей версии конструкции куда-то в свои недры. Опять же не уверен в этом, времени убедиться нет, это тема для дальнейших исследований. Поэтому через 3-4 обновления я все же пока перезагружаю Сивил. Хотя, если вешать элементы конструкций заново и переназначать цели, то однозначно перезагрузка не потребуется. Такой вопрос. Никто не занимался оптимизацией продольного профиля? Кто-нибудь делает фрезерование в САКе? Там ведь необходимо, чтобы конструкция автоматически определяя, что в каждой точке поперечного профиля углубиться ниже определенной отметки нельзя (проще говоря не фрезеранула или регеранула лишнего), подняла профиль на определенную высоту. Я создал конструкцию, которая, определяя максимальную толщину фрезерования, строит характерную линию, огибая такие места, спроецированную на ось в продольном профиле. И это работает четко. Дальше по этой характерной линии строю профиль наилучшего вписывания, здесь проблемы и начинаются. Иногда красиво получается, иногда, я так понимаю из-за несовершенства автоматического построения наилучшего вписывания - откровенно говоря херня. Не наблюдал, но скорее всего такое получается на пересеченной местности. Приходится вручную вписывать кривые и это автоматизацией уже не назовешь, хотя отпадает ручной выбор оптимального положения продольника. Никто никакими мыслями не обладает по этому поводу? Об этой конструкции пытался рассказать на AUR`13, но аудитория не была готова к такому бреду, из-за чего сам растерялся и получился бредовый бред ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.10.2012
Сообщений: 80
|
Там ничего сложного нет. А тему читали?
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.10.2012
Сообщений: 80
|
Извиняюсь, неправильно понял суть вопроса.
Valery Brelovsky, вы имеете в виду конструкцию "ПокрытиеФрезерованиеВыравнивание"? Кстати вот статья, в которой все работает вроде как. Сам не проверял. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Видеоуроки AutoCAD | kosmax | AutoCAD | 173 | 17.02.2017 15:08 |
Где в AutoCAD as Civil 3D 2013 панели вкладки "Лист"? | black_mts | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 12 | 02.07.2015 23:07 |
AutoCAD Civil 2014/AutoCAD Civil 2014 as AutoCAD Eng,Rus. Ошибка - прерывание команды при наведении курсора на вкладку листа. | Do$ | Баги и пожелания в Autodesk | 4 | 16.08.2013 23:06 |
AutoCAD Civil 3D 2011 Через что проще и быстрее построить разрезы | patriot7777 | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 6 | 24.10.2012 10:28 |