|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как расчитать нагрузку от проезжающего автотранспорта на тепловую сеть?
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 19
|
||
Просмотров: 17342
|
|
||||
Регистрация: 29.08.2013
Сообщений: 3
|
Автомобильные нагрузки принимаются по ГОСТ Р 52748-2007.
Для расчета трубопровода имхо надо нагрузку брать НК с учетом распределения вдоль и поперек проезда. В итоге должна получиться эквивалентная нагрузка в т/кв.м Затем проверять трубопровод на прочность. Навскидку яндекс выдал РТМ 38.001-94 п.7.1.2 Как-то так. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.08.2013
Сообщений: 3
|
Тут все зависит от глубины заложения трубопровода. Давление от грунта - статическое и определяется его объемным весом. Распределение нагрузки от колес грунтом учитывается при расчете эквивалентной нагрузки. Строится схема нагружения трубопровода автомобильной нагрузкой и все это дело рассчитывается. Ссылку на формулы искать пока некогда.
То есть в итоге на трубопровод давит и грунт и эквивалентная нагрузка от автотранспорта. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.08.2013
Сообщений: 3
|
Пример есть но его надо сканировать, т.к. он вручную делался одним из наших внештатников, шикарный инженер к слову, но просто некогда пока.
И пример для прямоугольной бетонной трубы сделан. Если теплотрасса в коробе то самое оно, а если просто труба боюсь не совсем поможет. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519
|
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- просьба перенести эту тему в "автомобильные и железные дороги,мосты,тоннели... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Цитата:
Фактически - тоже нет, потому как чем по расчёту прочности ж.б. прямоугольная водопропускная труба отличается от ж.б. прямоугольного футляра теплотрассы? Да ничем, по сути. Кому надо - прикладываю примеры расчёта, пользуйтесь. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Возможно, Вы и правы. Только, повторюсь, из текста ГОСТа это прямо не следует.
"Сумевший правильно задать вопрос знает и ответ на него..." А вообще, лучше посмотреть аналогичные проекты, прошедшие экспертизу. Вот тогда сразу всё и станет ясно. С одной стороны, чтоб стенка не обвалилась с гарантией, надо принимать бОльшую нагрузку. С другой стороны, чтобы уменьшить стоимость стенки, надо принимать возможно меньшую (по ГОСТ) нагрузку. Вопрос решается однозначно при решении терминологического вопроса: что такое подпорные стенки - элементы земляного полотна дороги или, всё-таки, искусственные сооружения, аналогичные мостам? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519
|
Цитата:
что Вы хотели сказать?Не въехал.. что тоннели и каналы - К=14,а стенки - 8,3? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 732
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
ZamGT, зеркало тут не поможет. НК-80 - это старая нагрузка. Новые нагрузки по ГОСТ просто НК, где К - не аббревиатура слова "колёсная", а класс нагрузки. Вот о том, каков этот класс, и идёт речь.
А ВСН отменён уже давно, хоть им и пользуются... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
ZamGT, а чего смотреть-то? В новом СП "Мосты и трубы" нагрузки из ГОСТ Р 52748-2007. И нагрузки НК-80 там точно нет, и быть не может.
На ошибку в 4 раза я сам напоролся в своё время, когда нагрузки по новому ГОСТу только начинали использоваться при проектировании. Ошибка дурацкая, мой директор с ГИПом обнаружили её сразу. А я всё думал - почему у меня расчёт не получается? Так что, кроме "тупого" пользования формулами из нормативных документов надо иногда и мозги включать! ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Способ врезки в тепловую сеть | RVR | Отопление | 2 | 21.04.2010 11:11 |