Как расчитать нагрузку от проезжающего автотранспорта на тепловую сеть?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Как расчитать нагрузку от проезжающего автотранспорта на тепловую сеть?

Как расчитать нагрузку от проезжающего автотранспорта на тепловую сеть?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.08.2013, 13:01 #1
Как расчитать нагрузку от проезжающего автотранспорта на тепловую сеть?
polaleksa
 
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 19

Доброго времени суток!

Вновь организованный проезд на территорию ТК проходит над теплотрассой.
ГУП ТЭК требует предоставить расчет нагрузок от проезжающего автотранспорта.

Подскажите какими нагрузками задаваться.
Можете ли сделать такой расчет?
Может где есть пример?
Просмотров: 17342
 
Непрочитано 29.08.2013, 14:23
#2
DxxxG


 
Регистрация: 29.08.2013
Сообщений: 3


Автомобильные нагрузки принимаются по ГОСТ Р 52748-2007.
Для расчета трубопровода имхо надо нагрузку брать НК с учетом распределения вдоль и поперек проезда. В итоге должна получиться эквивалентная нагрузка в т/кв.м
Затем проверять трубопровод на прочность. Навскидку яндекс выдал РТМ 38.001-94 п.7.1.2
Как-то так.
DxxxG вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.08.2013, 14:39
#3
polaleksa


 
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 19


Спасибо.
А как учитываются грунты? Они давят на трубы и в тоже время распределяют нагрузку от колес.
polaleksa вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2013, 14:46
#4
DxxxG


 
Регистрация: 29.08.2013
Сообщений: 3


Тут все зависит от глубины заложения трубопровода. Давление от грунта - статическое и определяется его объемным весом. Распределение нагрузки от колес грунтом учитывается при расчете эквивалентной нагрузки. Строится схема нагружения трубопровода автомобильной нагрузкой и все это дело рассчитывается. Ссылку на формулы искать пока некогда.
То есть в итоге на трубопровод давит и грунт и эквивалентная нагрузка от автотранспорта.
DxxxG вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.08.2013, 14:55
#5
polaleksa


 
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 19


Может есть пример расчета?
polaleksa вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2013, 14:57
#6
DxxxG


 
Регистрация: 29.08.2013
Сообщений: 3


Пример есть но его надо сканировать, т.к. он вручную делался одним из наших внештатников, шикарный инженер к слову, но просто некогда пока.
И пример для прямоугольной бетонной трубы сделан. Если теплотрасса в коробе то самое оно, а если просто труба боюсь не совсем поможет.
DxxxG вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2013, 15:13
#7
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от polaleksa Посмотреть сообщение
Может есть пример расчета?
А без авто можете посчитать?
Посмотрите ГОСТ, там есть "картинки" с нагрузками
Владимир. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.08.2013, 18:09
#8
polaleksa


 
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 19


Труба у меня в футляре из металлической трубы
Мне на данном этапе необходимо понят величину нагрузки от транспорта. Прочность трубы можно посчитать.

Последний раз редактировалось polaleksa, 29.08.2013 в 19:39.
polaleksa вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 09:36
#9
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


Цитата:
ГОСТ Р 52748-2007
5 Схемы нагружения
Расчетные схемы нагружения делятся на:
- схемы нагружения при расчете дорожных одежд;
- схемы нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен;
- схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений.
Цитата:
4.5 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета:
- земляного полотна автомобильных дорог всех категорий - 8,3;
- конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;
- конструкций деревянных мостов - 11.
верно ли утверждение,что для тоннелей и каналов ,а также подпорных стен класс нагрузки - 8,3 ???

----- добавлено через ~2 мин. -----
просьба перенести эту тему в "автомобильные и железные дороги,мосты,тоннели...
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 13:28
#10
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
верно ли утверждение,что для тоннелей и каналов ,а также подпорных стен класс нагрузки - 8,3 ???
Формально - нет.
Цитата:
4.5 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета:
- земляного полотна автомобильных дорог всех категорий - 8,3;
- конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;
- конструкций деревянных мостов - 11.
Понятно, что создатели ГОСТа имели в виду водопропускные трубы. Однако, из текста ГОСТа это прямо не следует. Соответственно, экспертиза и эксплуатирующие организации типа ГУП ТЭК вправе требовать в расчёте класс нагрузки К=14. Этот класс применяется и для расчёта всех ИССО (искусственных сооружений) на автомобильных дорогах. К ним относятся и подпорные стены в том числе. Про тоннели я вообще молчу, смотрите соответствующие СНиПы (СП). "Тоннели и метрополитены", в-частности...
Фактически - тоже нет, потому как чем по расчёту прочности ж.б. прямоугольная водопропускная труба отличается от ж.б. прямоугольного футляра теплотрассы? Да ничем, по сути.
Кому надо - прикладываю примеры расчёта, пользуйтесь.
Вложения
Тип файла: doc Расчет труб.doc (521.5 Кб, 2189 просмотров)
Тип файла: doc Расчет экв. слоя.doc (28.5 Кб, 1180 просмотров)
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 13:59
#11
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


а как же тогда классификация схем нагружения :
Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
- схемы нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен;
а для земляного полотна класс нагрузки 8,3..??
может запрос отправить ..вот только кому -авторам??
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 14:46
#12
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
а для земляного полотна класс нагрузки 8,3..??
Возможно, Вы и правы. Только, повторюсь, из текста ГОСТа это прямо не следует.

Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
может запрос отправить ..вот только кому -авторам??
"Сумевший правильно задать вопрос знает и ответ на него..."
А вообще, лучше посмотреть аналогичные проекты, прошедшие экспертизу. Вот тогда сразу всё и станет ясно.
С одной стороны, чтоб стенка не обвалилась с гарантией, надо принимать бОльшую нагрузку. С другой стороны, чтобы уменьшить стоимость стенки, надо принимать возможно меньшую (по ГОСТ) нагрузку.
Вопрос решается однозначно при решении терминологического вопроса: что такое подпорные стенки - элементы земляного полотна дороги или, всё-таки, искусственные сооружения, аналогичные мостам?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 19:07
#13
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 732


Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
может запрос отправить ..вот только кому -авторам??
Авторы, видимо, напишут: Читайте ГОСТ п. 5.2.1. "При расчете УСТОЙЧИВОСТИ подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна....".
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 22:47
#14
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Читайте ГОСТ п. 5.2.1. "При расчете УСТОЙЧИВОСТИ подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна....".
не понял-ну НК,так я про величину К и говорю. На устойчивость - по грунту-стенки и считают..по 1-му ПС ..
что Вы хотели сказать?Не въехал..
что тоннели и каналы - К=14,а стенки - 8,3?
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 19:21
#15
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 732


Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
Вы хотели сказать
п.4.5 определяет возможные величины нагрузок НК, а п. 5.2.1 для чего их использовать. В частности для расчета устойчивости откосов 8.3 (устойчивость на глубинный сдвиг), а для стен
Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
может запрос отправить
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 08:31
#16
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


да,верно..
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 17:16
#17
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 732


Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
а стенки - 8,3
Видимо, правда скрыта в ВСН 167-70 "Технические указания по проектированию подпорных стен для транспортного строительства". Ответ: 08-КН (для чтения ответа используйте зеркало)
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 17:42
#18
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


ZamGT, зеркало тут не поможет. НК-80 - это старая нагрузка. Новые нагрузки по ГОСТ просто НК, где К - не аббревиатура слова "колёсная", а класс нагрузки. Вот о том, каков этот класс, и идёт речь.
А ВСН отменён уже давно, хоть им и пользуются...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2014, 18:38
#19
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 732


Может, может. "новый" ГОСТ 2007 г. судя по хвосту. Надо посмотреть в СП "МиТ".
При пользовании ГОСТ не забываем про поправки к нему (особенно про эквивалентный слой (в 4 раза поправились )
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2014, 09:51
#20
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


ZamGT, а чего смотреть-то? В новом СП "Мосты и трубы" нагрузки из ГОСТ Р 52748-2007. И нагрузки НК-80 там точно нет, и быть не может.
На ошибку в 4 раза я сам напоролся в своё время, когда нагрузки по новому ГОСТу только начинали использоваться при проектировании. Ошибка дурацкая, мой директор с ГИПом обнаружили её сразу. А я всё думал - почему у меня расчёт не получается? Так что, кроме "тупого" пользования формулами из нормативных документов надо иногда и мозги включать!
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 07.02.2014, 17:33
#21
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 732


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
надо иногда и мозги включать
похоже, в том случае с 4 даже мозгов не надо, просто анализ
ZamGT вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Как расчитать нагрузку от проезжающего автотранспорта на тепловую сеть?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Способ врезки в тепловую сеть RVR Отопление 2 21.04.2010 11:11