|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Разрушение оголовков нижних секций составных свай
гадание на конечно-элементной гуще
Düsseldorf
Регистрация: 31.05.2006
Сообщений: 7,596
|
||
Просмотров: 14323
|
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
При прорабстве бывали такие вещи особенно при трубчатых молотах от 2.5тн.
Тут скорей всего дело не совсем в сваях, а в производительности работы копра. Заказчик давит, а подрядчик наверное гонит скорость погружения карандашей))). Даже если молот гидравлический, то при проходке песков пусть и водонасыщенных стоит давать отдых. На песках сваю и губят. Башка сваи - стальная наковальня - идет нагрев ну и далее всякие тепловые процессы... иначе вообще дело дойдет до мостовых свай))). Свая в аккурат под сетками ломается. Плюс всякие условия зависящие непосредственно от машиниста - сопротивляется погружению - а он на гидравлике еще и силу удара подбавляет. На штанговых молотах свыше 2.5тн такие условия не проблема - "мягко бьет", правда если машинист опытный. А вот трубчатые молота такие вещи всегда вытворяют. Мостовики такие вещи всегда с отдыхом бьют. Не лезет - следующую, потом к старой возвращаются. А насчет сваи - под такие вещи лучше закладывать усиленные сваи. Если модуль свыше 20МПа и лидера нет - всегда их впихиваю (при длине уже более 6м) - один дьявол знает какую тарантайку подрядчик пригонят. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
У меня на последнем объекте сваи были беленькие, красивенькие. На фото свая с разбитым оголовкам - не пошла.
И разбитый оголовок выглядел иначе. Видимо сильно старались забить сваю раз ее сломало ниже оголовка. Последний раз редактировалось Yuzer, 12.09.2013 в 20:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Разрушение какое то интересное - обычно идет размочаливание головы. У нас на одном объекте где основание было из строительного мусора и засыпки из галечника ломались 8-и метровые сваи - картина была очень похожа, проблему удалось решить подняв класс бетона с В15 до В25 (хрен его знает - может на заводе что мухлевали, строители поговаривали что с того завода периодически бетон на глинистых идет). А здесь если по серии 1.011.1 ориентироваться то В25 это минимально допустимый - а свая то у вас не "минимальная" и нагрузки не детские - под 120 т, я представляю энергию удара. По художественной литературе ходит соотношение масс молота и сваи для дизеля - 0,5-0,7 и вот если массу молота подбирали под полный вес составной сваи, то для половины сваи его может оказаться с избытком. Да, и для ударостойких свай в серии по моему класс бетона увеличивали.
P.s. что то продольная арматура кажется хиловатой? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Забивку можно апгрейдить - зависит от мощностей свайной конторы и даже повысить производительность. Нужно две машины: нижнюю секцию через пески загонять вибропогружателем - верхнюю подстыковывать и загонять уже молотом. Пока один стык заваривают (30-40минут) - 3-5 верхних свай уже наставят. И со сваями колодовать не надо - заводы ЖБИ еще те тормоза, когда технологию на стапеле менять надо и калькуляцию произвести....
А у Вас там вроде, по прошлым постам, в партнерах СМУ сваебойное супер-пупер - судя по сайту только боинг не имеют, а так все есть - даже статьи пишут.... |
|||
![]() |
|
||||
swell{d},
Доброго времени суток, У меня было такое же примерно..., на одном объекте (в 2004 году) Правда там картина не такая жуткая была...просто оголовники малость разбиты были Думаю что дело в технологии забивки - вероятно сваебойное оборудование ушатанное...возможно сваи ставят с перекосом...(не точно центрируют их для молота, - то есть с эксцентриситетом) А допустим возможно ли не забивать сваи, а вдавливать ? - То есть применить другое оборудование Последний раз редактировалось viking1963, 13.09.2013 в 10:39. |
||||
![]() |
|
||||
swell{d},
А какая сваебойка то ? Хотя в вашем случае наврядли причина в ушатанности оборудования...все ж не 2004 год... Просто у меня на объекте тогда применялась уж очень самопально-самодельное оборудование...какой то весьма древний копер...сталинских времен... Молот был вообще не от этой сваебойки...какой то самодельный... Иногда при перемещении-подтягивания и установке длинных свай на точку забивки их довольно-таки сильно изгибают...свая становится полукривой-потресканной еще до забивки (длинные сваи...12-14 м) Вообще то марку оборудования и массу молота обычно вычисляют - и вносят в Проект Производства Работ А нижние сваи 12-метровые ? Последний раз редактировалось viking1963, 13.09.2013 в 14:20. |
||||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
Да обычное разрушение - призмы под прессом примерно так же разлетаются. Самое интересное - это кто за всё это будет платить. На нас волны пока нет, но косо в нашу сторону поглядывают. Кого-то крайним точно сделают, но кого...
d16 - сам проверял. по серии так же да, эти ребята - молодцы. мы их везде рекомендуем и уже очень много объектов вместе с ними сделали. вдавливание стоит минимум в 2 раза дороже я сам в этом вообще ничего не понимаю да, С120.40-НС.4 |
|||
![]() |
|
||||
Возможно ли выполнить лидерные скважины - для свай - в данных грунтах ?
Или у вас плывун ? (то есть нет смысла, и бесполезно технически...) Хотя впрочем с такой консистентностью...лидеры тут и не нужны... Последний раз редактировалось viking1963, 13.09.2013 в 11:56. |
||||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
разрушаются головы нижних секций свай, которые проходят только через слабые грунты. сваи заходят в грунт хорошо. чтобы они где-то во что-то упирались - не замечено.
|
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
Цитата:
по молоту знаю только, что тип - "7.0", общее количество ударов - 500-700 (это для 20-22м свай). |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
Было похожее явление. Забивали тоже более 1000 свай (по 6-7 м), все было ок. Однажды подрядчик заказал 5 свай с другого завода ЖБК, и все оголовки свай вот таким вот образом разрушились, как на фото. Визуально армирование - в норме, а бетон свай был такого же серого цвета, а не привычного более белого. Решено было (подрядчиком) бетон не испытывать на прочность по факту разрушения, а продолжить заказывать сваи у проверенного завода. Забили дубли, и дальше проблем со сваями не было.
__________________
Ставки сделаны, господа... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 24.10.2011
Санкт-Петербург-Волгоград
Сообщений: 15
|
эм, я очень извиняюсь, но я не знаю что такое "свайные профили". геологический разрез есть в первом сообщении (ссылка)
по молоту знаю только, что тип - "7.0", общее количество ударов - 500-700 (это для 20-22м свай). "свайные профили" - это изображение вашего свайного поля на геологических разреза. 7 - это как я понимаю, масса ударной части, т. Геологию сперва не понял где смотреть (полное Г). "Никаких труднопроходимых прослоек нет" - это вообще то как, у вас толща песков (судя по модулю, очень хорошие и могут оказаться не "пылеватыми") под ростверком порядка 4-4,5м. Их пробить очень тяжело (ваша свая 120тс, возможно набрала уже при погружении нижней секции (остриё+боковая)). Возможно еще и сваи погружаются не с отм. низа ростверков. Журнал нужен, чтобы оценить процесс погружение свай (отказы). Меня очень смущают ваши пылеватые пески, есть резутьтаты зондирования, они покажут истинную картину. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077
|
На фото такое впечатление, что сваи разрушились ко всему прочему от выпучивания продольной арматуры. А все знают, что от выпучивания необходимо устанавливать хорошую поперечную арматуру.
Может следует увеличить диаметр поперечки или вообще класс её повысить, а также контролировать загибы поперечки и места загибов вдоль сечения у разных углов (продольных стержней) устраивать. Может ещё с эксцентриситетом удары по оголовку наносились и моментные нагрузки возникли. Ну и конечно же прочность бетона и качество материалов заполнителей. |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
ну да, есть там немного песочка.
но свая после установки под собственным весом неплохо так погружается... вот одна из колонок. журнала у меня нет. это уже следствие после разрушения бетона. хотя добавить поперечки хочется, не спорю |
|||
![]() |
|
||||
вооще Регистрация: 08.07.2008
Томск
Сообщений: 783
|
У слабого молота может не хватать энергии на "пробив" грунтов, особенно похожих на плывуны (у нас в Томске сваи 12 метровые после 4 метров погружения останавливались. 8 свай поломали, пока прораб сообразил остановить забивку. А как привезли копер с большей энергией - забили порядка 40 свай вообще без малейших проблем)
Энергия "уходит" на упругие деформации. Т.е. молот то бьет, а свая как бы "прыгает" на одном месте, почти не погружаясь. Более тяжелый молот "срывает" сваю.
__________________
Хочешь изменить реальность? Измени ГОСТ. |
|||
![]() |
|
||||
swell{d},
Кстати...еще одна версия... - чисто технологическая Возможно просто бракованная партия свай Я по молодости работал на ЖБИ - смену вел в формовочном цехе...Частенько нарушаются параметры вибрирования и пропаривания жбизделий... Либо партия песка с органикой...либо заполнитель не тот... Цемент фиг знает какой поставили... Жесткость смеси не та, что нужно... Частенько режимы пропаривания сбиваются (влажность и время циклов повышения и снижения температуры)...либо автоматика никакая...сбой дала...температура пропарки в камерах низкая... Либо режимы вибрирования не те...(мало по времени) Вполне, если Отдел Технического Контроля завода прохлопал ситуацию ...- то партия изделий выйдет за территорию ЖБИ просто бракованная...факторов очень много... Последний раз редактировалось viking1963, 13.09.2013 в 14:50. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 24.10.2011
Санкт-Петербург-Волгоград
Сообщений: 15
|
"похоже на то. вопрос в том - чья это проблема?" - если к качеству свай замечений нет, то проблема именно в погружении (правильность подбора сваебойного оборудования) и расчетах несущей способности свай по грунту. Обычно в проектах указывают минимальную энергию удара, чтобы можно было подобрать оборудование. Лидерное бурение Вам не поможет, ИГЭ №3, 4 -обводненные.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2013
Сообщений: 3
|
Всем добрый день! Столкнулся с подобной ситуацией, но немного с другой стороны. Я сам производитель свай.(не толко свай, но и дорожной продукции в основном (звеньяпо дороги круглые и квадратные, на плоском опирании, колонны ригеля и очень много всего другого) Но не надо только удивляться! доброкачественный и адекватный. В конце августа месяца вызывают на объект и говорят , что мол сваи хиленькие ломаюся мало-мало. Сави производим по серии 1.011.1-10 выпуск 1 четырех стрежневые. Заказали у моего производства С80.30-6. Первую партию заколотили до проектной отметки(40 штук) все свеженькие,после нормального ТВО и с отпускной прочностью 100 %. А вот со втрой партией начались проблемы. Как показано на фото swell{d} картина эдентичная. Принял решение увеличить класс бетона на более высокий, чтобы не ударить в грязь лицом, и чтобы не было подобных высказыванией, мол на заводах ЖБИ "бадяжат" бетон, плохо въют каркасы и т.п. Отправил на объект пробную партию 15 штук, все забились как один. Ну и запустил дальше производсво как обычно. прошла неделя, опять вызов на объект. "Шайтан-!!!!!!! Свая поломалася!!!". Стали разбираться с заказчиком и прорабами. И оказалось, что вместо положеных 200 ударов по сваям по ним делали 450-500 ударов, сваебой с массой подняли геологию, оказалось что участок как минное поле, гдето супеси, а гдето попадаются камни и плотные суглинки. Поговорив с закзчиком выяснил, что сваи привозят с 3-х разных заводов и у всех свай начинаются проблемы когда их начинают заколачивать на плотных грунтах. После переговоров заказчика с геологами, было принято пределать проект на 6-метровые сваи. Так что разбираться надо в каждом конкретном случае. Как производитель железобетона, могу сказать одно: "Железобетоннные изделия, просто так не ломаются!"
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Я думаю таких указаний нет - свая бъется не по количеству ударов, а до проектного отказа. Если ваши молотили ее 400-500 раз и при этом не додумались замерить отказ - то думаю это клиника! И ведь еще додумались удары считать!
![]() Offtop: Сдуру и бетонный ... сломать можно! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Это наверное им в проекте какой то злой гений дал указание бить до проектной отметки - ну они и старались! Но вообще то при 1-2 сломанных в таких условиях сваях должен был идти запрос в проектную организацию. По факту они их просто "убивали".
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673
|
По поводу первого поста. При нагрузке на сваю 120 тонн, да и при прохождении таких слоев песка с модулем деформации 26 Мпа, беру только ударостойкие с индексом "У". Ну а "Баррикада" ударостойкие исполняет в бетоне В30(минимум)
Но так как swell{d} проверял сваи на отрыв со скалыванием ,и дело не в бетоне, то получается дело в оголовке сваи с недостаточным поперечным армированием. Ударостойкие должны пройти. Тип армирования "4" по серии тоже приемлем. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Несущая способность стыка составных свай | Engineer SV | Основания и фундаменты | 6 | 08.05.2018 09:16 |
Вибропогружение составных железобетонных свай | fariatiev | Технология и организация строительства | 1 | 17.05.2011 00:46 |
Дискуссия о сопряжении частей составных свай (Жесткий вариант) | softer | Основания и фундаменты | 3 | 06.12.2010 09:47 |
Что делать если в сейсмическом районе опирание нижних концов свай приходиться на глинистые грунты с показателем текучести Iэль > 0,5 | Марина Савина | Основания и фундаменты | 27 | 09.07.2010 20:52 |