|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Как магниевые сплавы "держат" резьбу?
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30
|
||
Просмотров: 12252
|
|
||||
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 88
|
Цитата:
Выписка из каталога: Цитата:
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
ничо вы даете. прибор космического назначения на форуме спрашиваете. а потом из сми узнаем об очередном фобосе.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Щас я Раису Мухтясибовичу все расскажу!!!
![]() п.с. А вообще у нас там (в космосе) технологи очень сильные были и прочнисты. Одни от и до про магний расскажут. Как щас не ведаю, но поспрошайте лучше на производстве, если с ведущими полная беда. Магний кстати никогда не брали, из-за пожаробезопасности. Д16, АМг6, ОТ4, ВТ14, ну и стали со всей таблицей Менделеева в составе.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Конкретно по теме мало могу сказать, бо конкретно с магниевыми сплавами знаком "шапочно", но то что дверь на вертолете Ми-24 из магниевого сплава и там есть резьбы знаю точно.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30
|
Всем спасибо за ответы.
Склоняюсь к компромиссному варианту. До М4 включительно втулки а все, что меньше резьба в теле детали. За наводку на Helicoil спасибо. Рассмотрим подробнее с нашими коллегами-ретроградами. А вообще, не удивляйтесь- космическая техника весьма консервативна, всем подавай проверенные решения, материалы и комплектующие из согласованных списков, визируемых приемкой. От магния все шарахаются как черт от ладана. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 189
|
Все таки сходи к металоведам: все зависит от размера зерна сплава. В шаг резьбы надо согласовать с размером зерна. Я бы сделал до 3 втулки вставные на резьбе 4-6, а крупные резьбы в теле детали.
__________________
Timeo Danaos et dona ferentes :eek: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 88
|
А ещё кого Вы знаете? Я записываю...
Цитата:
Время - деньги, а время, что есть у меня - это деньги, которых у меня нету.
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами. Последний раз редактировалось GGarry, 19.09.2013 в 00:21. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
>Насколько титановые или стальные втулки под крепеж необходимы магниевым сплавам?
Резьбы в приборе М2...М8. Резьбы дополнительных нагрузок не воспринимают, хотя вибрации весьма значительны (15g и более) 1. А винты из какого материала в магниевую резьбу закручивать будешь? Посмотри по совместимости гальванических пар, чтоб электрохимической коррозии не было 2.Рабочий температурный режим у прибора какой? Это я к тому, что неплохо бы по коэффициентам температурного расширения резьбовую пару проверить, а то может там -200 по Цельсию и резьба уже с гарантированным зазором будет 3. Резьбу в МЛ (литых) магниевых сплавах я бы вообще не закладывал. Если там вибрация. В свое время у Мясищева из-за такой причины опытный бомбардировщик разбился. Разрушение резьбовых соединений в кронштейнах крепления трубопровода из-за вибрации, отрыв трубопровода, пожар. >От магния все шарахаются как черт от ладана. Ну правильно, в авиации/космонавтики с ним связаны много нехороших случаев. В том числе со смертельным исходом |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Я вам могу десятки случаев привести с другими материалами, которые также приводили если не к фатальным случаям, то к травмам и увечьям точно. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
Одно дело, когда из-за недостатка квалификации или мозгов люди получают производственные травмы при работе с материалом. А другое, когда из-за недостаточно изученных свойств материала возникают аварии или катастрофы с гибелью людей, которые вообще ни сном ни духом и не знали, кто какой-то конструктор заложил из каких-то соображений этот новый материал, или технолог написал неточную технологическую карту. И в результате у их самолета отрывается титановая лопатка в турбине (Ан-22 над Северным морем, экипаж погиб. Обрыв лопатки произошел вследствие того, что рабочий обрезал концы стеклонити по телу самой лопатки, а титановые сплавы очень чувствительны к концентратором напряжений, как выяснилось). Или разрушается обшивка киля из магниевого сплава (М4 в испытательном полете, экипаж погиб. Как оказалось, у МА15 гораздо ниже предел усталостной прочности по вибрациям, чем тогда давал ВИАМ). Или термиты съедают вторые отсеки у 200 ракет воздух-воздух из МЛ15 (Северный Вьетнам, количество жертв не могу назвать, тогда как раз шел Rolling Tander).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Тык резьбы с закругленным резцом R0.1 у титана уже давно классика.
Накушались на спецболтах днищ спускаемых аппаратов, когда поле виброиспытаний половина пообламывалась нафиг. Отдельные 33У на втулки и болты из титана выпустили.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
так еще надо получить и отработать необходимый технологический процесс обеспечивающий эти характеристики у изделий из этого материала (НИАТ). А сейчас мы здесь решаем эти вопросы сидя на форуме. Согласитесь различный вес у этих решений.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30
|
Чем больше думаю, тем меньше мне нравится идея с литейным магнием. Кованый во многом выгдятит предпочтительнее.
Лирическое отступление. По сути магний выбран в отчаянной попытке найти альтернативу АМг6. Дюраль не годится из-за высоких внутренних напряжений (прибор прецизионный), титан тяжел, берилий применен в приборе ограниченно (очень долго ждать и дорого). Композиты не подходят из за трудностей поддержания теплового режима и из-за невозможности оперативно дорабатывать детали, что очень важно при невысокой культуре проектирования и производства. Про всякие "албеметы" даже не мечтаю. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А там как вы понимаете нагрузки немалые. Так что по поводу материала вам уже метаться не стоит при ваших требованиях, двигайтесь в технологическом направлении, "как сделать", а не "из чего сделать".
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
Делайте корпус из Ма14, резьбы до М5 включительно- на втулках, втулки с каким-нибудь рифлением сажать в отверстия + на клее типа ВК9. Выше М5-в нарезать в теле. И винты ставить на какой-нибудь грунтовке типа ВЛ02 ГОСТ 12707-77.
Лучше было бы переделать корпус под титан, ОТ-4, ВТ-6С, ВТ-14, ВТ-22 (я не знаю всех ТТ и поэтому такой разброс), он бы легче в итоге получился, но если "низкая культура", то не надо, нахлебаетесь. PS Грустно это все. "невысокой культуре проектирования и производства" и "прибор космического назначения" слабо коррелируют друг с другом. Сколько у вас ведущий конструктор или конструктор I категории получает? Если не секрет, конечно? Последний раз редактировалось Rom-305, 01.10.2013 в 13:26. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: Ну, вчерашний-то Протон полетел, однако...
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Offtop: А позавчерашний?
Видать вчера погода летная была... ![]() Ром похоже на Энергии трудится... Шаблонный срез по материалам ![]()
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
Нет, не угадал. Работал в КБ "Звезда" (сейчас это называется холдинг КРТВ) конструктором в бригаде планера, потом в бригаде общих видов, потом начальником бригады ОВ. Ушел на вольные хлеба (надо было семью содержать и квартиру покупать) в связь (проектирование станций сотовой, радиорелейной и спутниковой связи). Но сейчас что-то в этой отрасли тоже хреново стало. Инженеры постепенно перестали участвовать в денежном обороте (с)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30
|
Прошу прощения за задержку
Для Rom-305 Спасибо за пост Сам пришел к таким же практически выводам. До М4 включительно - титановые втулки (Helicoil начальство не пропускает) с наружной резьбой на ВК-9. Все винты по стандарту идут на эпоксидке. Корпус под титан переделать не получится - несущие детали одновременно служат шасси для оптитики и электроники и поэтому в любом случае получаются габаритными и тяжелыми. Опорный узел сделал из АМг6, но большого диаметра. По расчетам геометрия большего сечения дает лучшие жесткость и прочность, чем титан. У титана два больших недостатка-низкие тепло- и электропроводность. Поэтому металлизировать (землить) на него ничего не получится, плюс температурное поле он не выравнивает. Зарплаты указанных категорий не секрет- 45-60 тыс)) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Offtop:
Цитата:
Например ВНИИА им. Духова. Там много работ как раз по электрике и серьезные темы. Людей с хорошей школой (типа "Звезды") берут на хорошие з/п. + прелести совка, детсады, лагеря, поликлиники.... Я в аналогичной конторе после "Энергии" но больше с уклоном в механику...
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
Ну я тоже вообще-то по образованию и опыту работы в оборонке механик, электрикой занимаюсь на ламерском уровне, поскольку компания экономит на всем, в том числе и на профессиональных инженерах-электриках
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
ТС ссори за офф.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
Про дополнительный вопрос я и забыл
Цитата:
Или брать поковку из простого МА14 и делать из нее Т6 у себя, но это нужно хорошую термичку иметь. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
Цитата:
АД31/33, но вы сейчас его вряд ли найдете. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30
|
Преимущества В95 и Д16 мне известны. Проблема в том, что прибор прецизионный и оба этих материала не пригодны из-за высоких внутренних напряжений могущих привести к сбивке настроек. Я в свое время много бодался за примение В95. Казалось бы, вибрации на старте должны сбивать настройку куда сильнее и их ведь не избежать, но ответ был категорическое "нет"
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14
|
Цитата:
Не знаю, что посоветовать.. Вес сильно лимитирован? Если нет, может на латуни посмотреть? Или все же поискать сплавы АД31 или что то типа 1925? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30
|
Нет, мне тяжелые металлы не подходят. Скажем есть П-образная конструкция в приборе, в боковинках П находится привод и устройство подачи. То есть это две габаритные коробки. Мне проще сделать их тонкими (2 мм) с ребрами из легкого сплава. Будет легче.
По поводу критичности массы. Все орут что это принципиально. Но на практике иногда принимают приборы с превышением массы на 10 кг (в полтора раза). Иногда не прокатывает. Этакая лотерея. Сейчас делаю макет из АМг6. ЕСли магний найдем, то запустим вдогонку испытаем оценим. Если нет, то макет станет отправочным образцом. Спасибо за информацию |
|||
![]() |