Как магниевые сплавы "держат" резьбу?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как магниевые сплавы "держат" резьбу?

Как магниевые сплавы "держат" резьбу?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.09.2013, 13:02 1 | #1
Как магниевые сплавы "держат" резьбу?
DukeFelmet
 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30

Всем участникам добрый день,

Имеется прибор космического назначения. В качестве материала выбран магний. Возможны два варианта: кованый магний МА14 или литейный МЛ12 (или его зарубежный аналог)
Оба имеют твердость порядка 60 НВ. На АМГ6, имеющем сопоставимую (70 НВ) твердость, мы всегда обходились без титановых втулок с резьбой, хотя сборщикам порой приходилось обновлять ее метчиками. Насколько титановые или стальные втулки под крепеж необходимы магниевым сплавам?
Резьбы в приборе М2...М8. Резьбы дополнительных нагрузок не воспринимают, хотя вибрации весьма значительны (15g и более)

Дополнительный вопрос.
МА14 упрочняется старением, как Д16. Это означает, что стабилизация перед точной обработка даст мало толку потому что его "поведет" со временем. Так ли это?
Можно ли получить в этом материале стабильный 6-й квалитет?
Просмотров: 12252
 
Непрочитано 15.09.2013, 16:27
#2
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™



Тот же магниевый сплав, литьё. Вполне себе работало.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2013, 00:27
1 | #3
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 88


Цитата:
Сообщение от DukeFelmet Посмотреть сообщение
Всем участникам добрый день,

Имеется прибор космического назначения. В качестве материала выбран магний. Возможны два варианта: кованый магний МА14 или литейный МЛ12 (или его зарубежный аналог)
Оба имеют твердость порядка 60 НВ. На АМГ6, имеющем сопоставимую (70 НВ) твердость, мы всегда обходились без титановых втулок с резьбой, хотя сборщикам порой приходилось обновлять ее метчиками. Насколько титановые или стальные втулки под крепеж необходимы магниевым сплавам?
Резьбы в приборе М2...М8. Резьбы дополнительных нагрузок не воспринимают, хотя вибрации весьма значительны (15g и более)

Дополнительный вопрос.
МА14 упрочняется старением, как Д16. Это означает, что стабилизация перед точной обработка даст мало толку потому что его "поведет" со временем. Так ли это?
Можно ли получить в этом материале стабильный 6-й квалитет?
Я бы поставил Helicoil clock. Дёшево и красиво.
Выписка из каталога:
Цитата:
"Допускающая большие длительные нагрузки и износостойкая, а также
Коррозионно- и термоустойчивая резьба
Простая и быстрая установка
® HELICOIL plus – оригинал"
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
GGarry вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2013, 06:39
#4
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


ничо вы даете. прибор космического назначения на форуме спрашиваете. а потом из сми узнаем об очередном фобосе.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2013, 14:27
#5
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Щас я Раису Мухтясибовичу все расскажу!!!

п.с. А вообще у нас там (в космосе) технологи очень сильные были и прочнисты. Одни от и до про магний расскажут. Как щас не ведаю, но поспрошайте лучше на производстве, если с ведущими полная беда.

Магний кстати никогда не брали, из-за пожаробезопасности. Д16, АМг6, ОТ4, ВТ14, ну и стали со всей таблицей Менделеева в составе.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2013, 14:51
1 | #6
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,788
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
ничо вы даете. прибор космического назначения на форуме спрашиваете...
Походу форум DWG уже вышел на космический уровень популярности
Конкретно по теме мало могу сказать, бо конкретно с магниевыми сплавами знаком "шапочно",
но то что дверь на вертолете Ми-24 из магниевого сплава и там есть резьбы знаю точно.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.09.2013, 19:48
#7
DukeFelmet


 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30


Всем спасибо за ответы.
Склоняюсь к компромиссному варианту. До М4 включительно втулки а все, что меньше резьба в теле детали. За наводку на Helicoil спасибо. Рассмотрим подробнее с нашими коллегами-ретроградами. А вообще, не удивляйтесь- космическая техника весьма консервативна, всем подавай проверенные решения, материалы и комплектующие из согласованных списков, визируемых приемкой. От магния все шарахаются как черт от ладана.
DukeFelmet вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2013, 20:05
1 | #8
KennyMckormik


 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 189


Все таки сходи к металоведам: все зависит от размера зерна сплава. В шаг резьбы надо согласовать с размером зерна. Я бы сделал до 3 втулки вставные на резьбе 4-6, а крупные резьбы в теле детали.
__________________
Timeo Danaos et dona ferentes :eek:
KennyMckormik вне форума  
 
Непрочитано 19.09.2013, 00:12
#9
GGarry


 
Регистрация: 06.06.2007
Il
Сообщений: 88


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
Щас я Раису Мухтясибовичу все расскажу!!!
А ещё кого Вы знаете? Я записываю...
Цитата:
Все таки сходи к металловедам: все зависит от размера зерна сплава. В шаг резьбы надо согласовать с размером зерна. Я бы сделал до 3 втулки вставные на резьбе 4-6, а крупные резьбы в теле детали.
Я бы не заморачивался с этим.
Время - деньги, а время, что есть у меня - это деньги, которых у меня нету.
__________________
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.

Последний раз редактировалось GGarry, 19.09.2013 в 00:21.
GGarry вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 09:30
#10
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


>Насколько титановые или стальные втулки под крепеж необходимы магниевым сплавам?
Резьбы в приборе М2...М8. Резьбы дополнительных нагрузок не воспринимают, хотя вибрации весьма значительны (15g и более)

1. А винты из какого материала в магниевую резьбу закручивать будешь? Посмотри по совместимости гальванических пар, чтоб электрохимической коррозии не было
2.Рабочий температурный режим у прибора какой? Это я к тому, что неплохо бы по коэффициентам температурного расширения резьбовую пару проверить, а то может там -200 по Цельсию и резьба уже с гарантированным зазором будет
3. Резьбу в МЛ (литых) магниевых сплавах я бы вообще не закладывал. Если там вибрация. В свое время у Мясищева из-за такой причины опытный бомбардировщик разбился. Разрушение резьбовых соединений в кронштейнах крепления трубопровода из-за вибрации, отрыв трубопровода, пожар.

>От магния все шарахаются как черт от ладана.

Ну правильно, в авиации/космонавтики с ним связаны много нехороших случаев. В том числе со смертельным исходом
Rom-305 вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2013, 14:42
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,788
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Rom-305 Посмотреть сообщение
Цитата:
От магния все шарахаются как черт от ладана.
Ну правильно, в авиации/космонавтики с ним связаны много нехороших случаев. В том числе со смертельным исходом
Так любой материал требует квалификации и мозгов при работе с ним.
Я вам могу десятки случаев привести с другими материалами, которые также приводили если не к фатальным случаям, то к травмам и увечьям точно.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2013, 16:14
#12
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Берилий.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2013, 10:23
#13
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Так любой материал требует квалификации и мозгов при работе с ним.
Я вам могу десятки случаев привести с другими материалами, которые также приводили если не к фатальным случаям, то к травмам и увечьям точно
Одно дело, когда из-за недостатка квалификации или мозгов люди получают производственные травмы при работе с материалом. А другое, когда из-за недостаточно изученных свойств материала возникают аварии или катастрофы с гибелью людей, которые вообще ни сном ни духом и не знали, кто какой-то конструктор заложил из каких-то соображений этот новый материал, или технолог написал неточную технологическую карту. И в результате у их самолета отрывается титановая лопатка в турбине (Ан-22 над Северным морем, экипаж погиб. Обрыв лопатки произошел вследствие того, что рабочий обрезал концы стеклонити по телу самой лопатки, а титановые сплавы очень чувствительны к концентратором напряжений, как выяснилось). Или разрушается обшивка киля из магниевого сплава (М4 в испытательном полете, экипаж погиб. Как оказалось, у МА15 гораздо ниже предел усталостной прочности по вибрациям, чем тогда давал ВИАМ). Или термиты съедают вторые отсеки у 200 ракет воздух-воздух из МЛ15 (Северный Вьетнам, количество жертв не могу назвать, тогда как раз шел Rolling Tander).
Rom-305 вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2013, 10:29
#14
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Тык резьбы с закругленным резцом R0.1 у титана уже давно классика.
Накушались на спецболтах днищ спускаемых аппаратов, когда поле виброиспытаний половина пообламывалась нафиг. Отдельные 33У на втулки и болты из титана выпустили.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2013, 13:13
#15
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,788
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Rom-305 Посмотреть сообщение
Одно дело, когда из-за недостатка квалификации или мозгов люди получают производственные травмы при работе с материалом. А другое, когда из-за недостаточно изученных свойств материала возникают аварии или катастрофы с гибелью людей, которые вообще ни сном ни духом и не знали, кто какой-то конструктор заложил из каких-то соображений этот новый материал, или технолог написал неточную технологическую карту. И в результате у их самолета отрывается титановая лопатка в турбине (Ан-22 над Северным морем, экипаж погиб. Обрыв лопатки произошел вследствие того, что рабочий обрезал концы стеклонити по телу самой лопатки, а титановые сплавы очень чувствительны к концентратором напряжений, как выяснилось). Или разрушается обшивка киля из магниевого сплава (М4 в испытательном полете, экипаж погиб. Как оказалось, у МА15 гораздо ниже предел усталостной прочности по вибрациям, чем тогда давал ВИАМ). Или термиты съедают вторые отсеки у 200 ракет воздух-воздух из МЛ15 (Северный Вьетнам, количество жертв не могу назвать, тогда как раз шел Rolling Tander).
Так я про то и говорю. В советские времена (я в данном случае могу сказать только об авиации), мало было получить характеристики нового материала при разных условиях (ВИАМ),
так еще надо получить и отработать необходимый технологический процесс обеспечивающий эти характеристики у изделий из этого материала (НИАТ).
А сейчас мы здесь решаем эти вопросы сидя на форуме. Согласитесь различный вес у этих решений.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.09.2013, 20:41
#16
DukeFelmet


 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30


Чем больше думаю, тем меньше мне нравится идея с литейным магнием. Кованый во многом выгдятит предпочтительнее.

Лирическое отступление. По сути магний выбран в отчаянной попытке найти альтернативу АМг6. Дюраль не годится из-за высоких внутренних напряжений (прибор прецизионный), титан тяжел, берилий применен в приборе ограниченно (очень долго ждать и дорого). Композиты не подходят из за трудностей поддержания теплового режима и из-за невозможности оперативно дорабатывать детали, что очень важно при невысокой культуре проектирования и производства. Про всякие "албеметы" даже не мечтаю.
DukeFelmet вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2013, 21:54
#17
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Д16, В95.
Титан самый оптимальный вариант по критерию вес/прочность, просто конструктив переделать...
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2013, 12:33
#18
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,788
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от DukeFelmet Посмотреть сообщение
Чем больше думаю, тем меньше мне нравится идея с литейным магнием. Кованый во многом выгдятит предпочтительнее.

Лирическое отступление. По сути магний выбран в отчаянной попытке найти альтернативу АМг6. Дюраль не годится из-за высоких внутренних напряжений (прибор прецизионный), титан тяжел, берилий применен в приборе ограниченно (очень долго ждать и дорого). Композиты не подходят из за трудностей поддержания теплового режима и из-за невозможности оперативно дорабатывать детали, что очень важно при невысокой культуре проектирования и производства. Про всякие "албеметы" даже не мечтаю.
В общем-то вы правы. Кованый лучше. Для примера турбина вентилятора на вертолетном двигателе тоже сделана из кованого магниевого сплава.
А там как вы понимаете нагрузки немалые.
Так что по поводу материала вам уже метаться не стоит при ваших требованиях, двигайтесь в технологическом направлении, "как сделать", а не "из чего сделать".
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2013, 13:17
#19
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


Делайте корпус из Ма14, резьбы до М5 включительно- на втулках, втулки с каким-нибудь рифлением сажать в отверстия + на клее типа ВК9. Выше М5-в нарезать в теле. И винты ставить на какой-нибудь грунтовке типа ВЛ02 ГОСТ 12707-77.
Лучше было бы переделать корпус под титан, ОТ-4, ВТ-6С, ВТ-14, ВТ-22 (я не знаю всех ТТ и поэтому такой разброс), он бы легче в итоге получился, но если "низкая культура", то не надо, нахлебаетесь.
PS Грустно это все. "невысокой культуре проектирования и производства" и "прибор космического назначения" слабо коррелируют друг с другом.
Сколько у вас ведущий конструктор или конструктор I категории получает? Если не секрет, конечно?

Последний раз редактировалось Rom-305, 01.10.2013 в 13:26.
Rom-305 вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2013, 14:14
#20
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Rom-305 Посмотреть сообщение
PS Грустно это все. "невысокой культуре проектирования и производства" и "прибор космического назначения" слабо коррелируют друг с другом.
Ну, вчерашний-то Протон полетел, однако...
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2013, 14:54
#21
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Ну, вчерашний-то Протон полетел, однако...
Offtop: А позавчерашний?
Видать вчера погода летная была...
))
Ром похоже на Энергии трудится...
Шаблонный срез по материалам
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2013, 15:18
#22
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
Offtop: А позавчерашний?
Видать вчера погода летная была...
))
Ром похоже на Энергии трудится...
Шаблонный срез по материалам
Нет, не угадал. Работал в КБ "Звезда" (сейчас это называется холдинг КРТВ) конструктором в бригаде планера, потом в бригаде общих видов, потом начальником бригады ОВ. Ушел на вольные хлеба (надо было семью содержать и квартиру покупать) в связь (проектирование станций сотовой, радиорелейной и спутниковой связи). Но сейчас что-то в этой отрасли тоже хреново стало. Инженеры постепенно перестали участвовать в денежном обороте (с)
Rom-305 вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2013, 15:36
#23
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Кончайте шептаться невидимыми букоффками!!!
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.10.2013, 09:39
#24
DukeFelmet


 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30


Прошу прощения за задержку

Для Rom-305

Спасибо за пост

Сам пришел к таким же практически выводам. До М4 включительно - титановые втулки (Helicoil начальство не пропускает) с наружной резьбой на ВК-9. Все винты по стандарту идут на эпоксидке. Корпус под титан переделать не получится - несущие детали одновременно служат шасси для оптитики и электроники и поэтому в любом случае получаются габаритными и тяжелыми. Опорный узел сделал из АМг6, но большого диаметра. По расчетам геометрия большего сечения дает лучшие жесткость и прочность, чем титан. У титана два больших недостатка-низкие тепло- и электропроводность. Поэтому металлизировать (землить) на него ничего не получится, плюс температурное поле он не выравнивает.
Зарплаты указанных категорий не секрет- 45-60 тыс))
DukeFelmet вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2013, 09:57
#25
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Rom-305 Посмотреть сообщение
Ушел на вольные хлеба (надо было семью содержать и квартиру покупать) в связь (проектирование станций сотовой, радиорелейной и спутниковой связи). Но сейчас что-то в этой отрасли тоже хреново стало. Инженеры постепенно перестали участвовать в денежном обороте (с)
На правах оффа, советую посмотреть НИИ в структуре Росатома.
Например ВНИИА им. Духова. Там много работ как раз по электрике и серьезные темы. Людей с хорошей школой (типа "Звезды") берут на хорошие з/п. + прелести совка, детсады, лагеря, поликлиники....
Я в аналогичной конторе после "Энергии" но больше с уклоном в механику...
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2013, 10:27
#26
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
Я в аналогичной конторе после "Энергии" но больше с уклоном в механику...
Ну я тоже вообще-то по образованию и опыту работы в оборонке механик, электрикой занимаюсь на ламерском уровне, поскольку компания экономит на всем, в том числе и на профессиональных инженерах-электриках
Rom-305 вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2013, 11:00
#27
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Цитата:
Сообщение от Rom-305 Посмотреть сообщение
Ну я тоже вообще-то по образованию и опыту работы в оборонке механик, электрикой занимаюсь на ламерском уровне, поскольку компания экономит на всем, в том числе и на профессиональных инженерах-электриках
Тогда смотри НИИ в Росатоме (прям тупо перечень московских и в контактах вакансии), либо в оборонке в Москве. Спрос на спецов есть, загруженность есть, стабильно и с з/п вроде не обижают.
ТС ссори за офф.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2013, 09:02
#28
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


Про дополнительный вопрос я и забыл

Цитата:
Сообщение от DukeFelmet Посмотреть сообщение
Дополнительный вопрос.
МА14 упрочняется старением, как Д16. Это означает, что стабилизация перед точной обработка даст мало толку потому что его "поведет" со временем. Так ли это?
Можно ли получить в этом материале стабильный 6-й квалитет?
у МА14 была марка "искусственно состаренный", в справочнике ВИАМ обозначался индексом Т1. Если нужно получить стабильно 6 квалитет без проблем, то лучше выбирать "закаленный и искусственно состаренный" -он будет называться МА14Т6. Но проблема в том, где найти эти заготовки для корпусов. Если профили на заводах еще прессуют МА14Т6 (по заказу, партия вагон), то для корпуса нужна поковка? И штучное/мелкосерийное производство? Не знаю, где будешь брать заготовку, раньше делали на ВИЛСе, в Н.Салде и вроде на ВИДНАЛе, но это раньше.
Или брать поковку из простого МА14 и делать из нее Т6 у себя, но это нужно хорошую термичку иметь.
Rom-305 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2013, 09:59
#29
DukeFelmet


 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30


Спасибо за разъяснение

Что-то тоскливо совсем. Начинаю посматривать на МА2-1.

Вообще, чувствую что не выгорит у нас, и все придется делать из АМг6)
DukeFelmet вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2013, 10:38
#30
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от DukeFelmet Посмотреть сообщение

Вообще, чувствую что не выгорит у нас, и все придется делать из АМг6)
Если решили сползти на алюминий, тогда уж лучше из Д16Т или еще лучше из В95. В свете вышеперечисленных условий. У вас же сварка не требуется, чтоб применять именно АМг6? В нем плохо нарезается мелкая резьба. А из этих 2 сплавов механической обработкой проще получить высокие чистоту поверхности и квалитет. Особенно из В95, он вообще должен поставляться только в закаленном и искусственно состаренном состоянии и на нем даже средний токарь/фрезеровщик может получить искомый 6 квалитет. Еще есть такой
АД31/33, но вы сейчас его вряд ли найдете.
Rom-305 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2013, 15:55
#31
DukeFelmet


 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30


Преимущества В95 и Д16 мне известны. Проблема в том, что прибор прецизионный и оба этих материала не пригодны из-за высоких внутренних напряжений могущих привести к сбивке настроек. Я в свое время много бодался за примение В95. Казалось бы, вибрации на старте должны сбивать настройку куда сильнее и их ведь не избежать, но ответ был категорическое "нет"
DukeFelmet вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2013, 16:20
#32
Rom-305

конструктор
 
Регистрация: 24.09.2013
Королев
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от DukeFelmet Посмотреть сообщение
Преимущества В95 и Д16 мне известны. Проблема в том, что прибор прецизионный и оба этих материала не пригодны из-за высоких внутренних напряжений могущих привести к сбивке настроек. Я в свое время много бодался за примение В95. Казалось бы, вибрации на старте должны сбивать настройку куда сильнее и их ведь не избежать, но ответ был категорическое "нет"
Вообще странно.. Поковки/заготовки из В95 как раз и поставляют сразу же в закаленном и искусственно состаренном состоянии, для снятия этих самых внутренних напряжений, в МАПе (ракеты В-В и В-П) из него как раз и делали корпуса высокоточных приборов, гироскопов, высотомеров или ИНС.
Не знаю, что посоветовать.. Вес сильно лимитирован? Если нет, может на латуни посмотреть? Или все же поискать сплавы АД31 или что то типа 1925?
Rom-305 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.10.2013, 10:18
#33
DukeFelmet


 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 30


Нет, мне тяжелые металлы не подходят. Скажем есть П-образная конструкция в приборе, в боковинках П находится привод и устройство подачи. То есть это две габаритные коробки. Мне проще сделать их тонкими (2 мм) с ребрами из легкого сплава. Будет легче.

По поводу критичности массы. Все орут что это принципиально. Но на практике иногда принимают приборы с превышением массы на 10 кг (в полтора раза). Иногда не прокатывает. Этакая лотерея.

Сейчас делаю макет из АМг6. ЕСли магний найдем, то запустим вдогонку испытаем оценим. Если нет, то макет станет отправочным образцом.

Спасибо за информацию
DukeFelmet вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как магниевые сплавы "держат" резьбу?

Реклама i