Спецификация металлопроката, крепеж рельса
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Спецификация металлопроката, крепеж рельса

Спецификация металлопроката, крепеж рельса

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.10.2013, 11:55 #1
Спецификация металлопроката, крепеж рельса
krendel-l
 
инженер-конструктор ПТМ
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 02.08.2013
Сообщений: 56

Добрый день!
Скажите, крепеж рельса (упорная и прижимная планки) входит в спецификацию металлопроката КМ или нет? Если входит, то как их записывать, это же готовые изделия и логичнее было бы писать в штуках, а не килограммах.
Просмотров: 6759
 
Непрочитано 16.10.2013, 12:16
#2
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


а болты куда пишите?
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2013, 12:20
1 | #3
Dani

Проектирование
 
Регистрация: 28.06.2007
Тула
Сообщений: 826


Мы включаем в спецификацию металлопроката, и при этом даем на листе отдельную спецификацию на крепежные элементы в штуках.
__________________
Век живи- век учись!!!
Dani вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.10.2013, 12:36
#4
krendel-l

инженер-конструктор ПТМ
 
Регистрация: 02.08.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 56


Цитата:
а болты куда пишите?
про болты и гайки, я думаю, в КМД должны писать или нет?

Цитата:
Мы включаем в спецификацию металлопроката, и при этом даем на листе отдельную спецификацию на крепежные элементы в штуках.
вы включаете в толщины металла t8 и t16 соответственно или отдельными строками У1 и П1?
krendel-l вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2013, 12:51
#5
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Цитата:
Скажите, крепеж рельса (упорная и прижимная планки) входит в спецификацию металлопроката КМ или нет?
Входит. Толщинами и записывайте. Рельсу тоже ж пишите? не так ли?
А метизы можете дать отдельной табличкой.Их как правилов КМД пишут.
В КМ тоже полезно прописать - для определения стоимости конструкций на заводе-изготовителе.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2013, 12:58
#6
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


а какая тонкая философская связь между стоимостью конструкций на заводе-изготовителе и кол-вом метизов?
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2013, 13:07
#7
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
а какая тонкая философская связь между стоимостью конструкций на заводе-изготовителе и кол-вом метизов?
Не философская, а денежная, в случае если болты поставляет завод - изготовитель.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2013, 13:18
#8
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


поставка болтов (если завод поставляет) идет почти всегда отдельным пунктом договора и на стоимость конструкций вообще никак не влияет.
Тем более, что точное кол-во болтов только КМДшник и скажет (если объект более-менее серьезный) - не будет км-щик страдать херней и в объекте тонн так на 1000 все фасонки прорисовывать и болтики считать.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2013, 13:39
#9
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Аха.... а по факту получается, что болты входят в стоимость. И притом на эту стоимость весьма неплохо влияют.
Особенно, если забугорные проекты или в теклах-бокадах поизвращались...
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2013, 16:09
#10
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


вот не надо про забугорные проекты... Видели, щупали, матерились... Узлов почти не было (немецкие, словацкие, еще какие-то там были...). Болтов - тоже.
А км в текле.. ну, на будку собачью - может быть. На объект в пару тыс. т. - какой идиот будет КМ!!! делать в текле, с прорисовкой каждого болтика-шовчика, если КМД будет делать другой дядя?

Все зависит от объекта. если там 2 балки 3 колонны - что бы и не посчитать... А если (как вон сейчас кмд ваяем) одних колонн больше 30 отправочных марок, ферм - столько же, балок немеряно... Ой сомневаюсь.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2013, 16:30
#11
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Бармаглотище - узлы то были - усе на болтиках. и болтикофф - списком на А4 мелкого почерка.
получалось до 3-5% массы - болты.

Цитата:
На объект в пару тыс. т. - какой идиот будет КМ!!! делать в текле, с прорисовкой каждого болтика-шовчика, если КМД будет делать другой дядя?
Сделали... ПИСТЕЦС... (полный) около 3,5 тыс. чертежей на 800т.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 12:54
#12
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
Сделали... ПИСТЕЦС... (полный) около 3,5 тыс. чертежей на 800т.
это кмд вы сделали или км? = ))
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 14:14
#13
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Это "кмд" нам сделали. онож в текле делается нажатием одной кнопки.
И на всё про всё на печатанье чертежей в цеха и заказчегу ушло почти 1т. бамаги...
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 14:28
#14
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
почти 1т. бамаги
Они там чертежи каждой гаечки чтоль предоставляли? Или схему сборки покадрово, как в бумажках, которые к LEGO прикладываются?
 
 
Непрочитано 17.10.2013, 15:07
#15
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


тогда это не в тему. я говорю именно про КМ.

Offtop: Сам в трехмерке пока не работаю, но коллега с предыдуще работы тратил кучу времени на внятное оформление кмд из трехмерки

Arikaikai, сборка отправочной марки - отдельный чертеж, каждая деталь - отдельный чертеж... Именно так по умолчанию оно и кмд-шится из модели "нажатием одной кнопки". При этом еще и образмерка через жопу.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 16:51
#16
Stepik-ssv


 
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 200


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
... но коллега тратил кучу времени на внятное оформление кмд из трехмерки...

Arikaikai, сборка отправочной марки - отдельный чертеж, каждая деталь - отдельный чертеж... Именно так по умолчанию оно и кмд-шится из модели "нажатием одной кнопки". При этом еще и образмерка через жопу.
Как-то так и происходит. Зато проверяются и вылавливаются почти все косяки КМ. Пользуем Текла. А заказчику можно отдать сборочные чертежи, без деталировки.
Stepik-ssv вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 16:56
#17
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
сборка отправочной марки - отдельный чертеж, каждая деталь - отдельный чертеж
Я примерно представляю, ну не 3500 же листов, елки зеленые) или там в этих 800 тоннах никакой унификации - каждая марка встречается один раз на всем объекте?)
 
 
Непрочитано 17.10.2013, 17:33
#18
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Вон, сейчас делаем объект. Колонн К6 (км-овская маркировка сечения) уже 27 отправочных марок. И это - не все. Каждая колонна - под 30 деталей.

Stepik-ssv, хорошо вам там... видать, работой не загружены, если хватает времени на 3д-конструирования всего объекта для выпуска км...
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 18:14
#19
Stepik-ssv


 
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 200


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
не 3500 же листов
Так деталировочные чертежи они в основном на А4 и их основная масса. И да, если разница где-то в 1 мм, то это уже другая деталь

Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
работой не загружены, если хватает времени на 3д-конструирования всего объекта для выпуска км.
Работы хватает. Такие КМы делаели всего пару раз - особо ответственные или с очень сложной геометрией для конструкторов заводов, которые по старинке на кульманах чертят...
А сарай обычный достаточно быстро делается 85% всего обьема простым копированием типовых рам - кмд-шники показывали, хотя и рассказывали, что некоторые обьекты делалась модель по месяцу и недели 3-4 вытаскивание чертежей, правда 2-3 человека делали.
Stepik-ssv вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 18:17
#20
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Arikaikai - А там прикол в том, что если элемент короче аль длиннее на 1мм - новая марка. И на обратную марку делает чертеж. И какой-то детали нет - опять чертеж... Т.Е. содержиное 5 чертежей тупо - это есть один чертеж. Ну ещё добавить образмерку через жопу. Я просто удивляюсь, как оно там соберется...
А насчет косяков - хватает. И чертежи непоменяные, и несобираемые конструкции с недоступными швами, и развертки элементов неправильные. Так шо - хватает. И плюс, рисовальщики КМД видать понятия не имеют, что рисуют..
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 18:54
#21
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


не надо ничего в км давать, кмдисты не тупые, и в этом деле не одна собака порылась
Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Колонн К6 (км-овская маркировка сечения) уже 27 отправочных марок.
почему много так?
gomer вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 19:24
#22
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
почему много так?
В одном месте с одной стороны столик для балочки, на другой колонне с другой стороны..
Вопрос в другом - монтируете тоже вы или кто-то другой? И если другие ребята - они не перепутают?)
 
 
Непрочитано 17.10.2013, 19:45
#23
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Вопрос в другом - монтируете тоже вы или кто-то другой? И если другие ребята - они не перепутают?)
Если перепутают, то это не наши проблемы, там сложно перепутать. Но для особо развитых всегда даем крепеж про запас, вместе с креплениями, ибо бухгалтерии по-барабану, что и как монтируется. Это я все про КМД говорю.
gomer вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 20:24
#24
Stepik-ssv


 
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 200


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
они не перепутают
есть монтажка, в которой указаны все марки и их положение.
Если перепутают, то мастерят что-то сами, приходит авторский надзор, хватается за голову и вносит исправления в проект...
как-то так)
Stepik-ssv вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 20:25
#25
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
почему много так?
потому. то база другая, то балочки другие подходят, тут связь, там еще что-нибудь... тут один подкос, там - другой... Вот и плодятся, как грибы после дождя.
Да там весь км.... Руки пообрывать за него. По самую шею...

Arikaikai, а монтажная схема для чего делается?

Последний раз редактировалось Бармаглотище, 17.10.2013 в 20:32.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 23:10
#26
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Я на самом деле ни разу не успел побывать полноценно на монтаже МК, поэтому большую часть того, что я знаю о монтаже, я либо читал где-нибудь, либо слышал от кого-нибудь. Вот от меня ускользнул один момент - когда приезжает колонна на стройку, на ней краской написана её марка или какой-то бейджик к ней прицеплен или как еще? Я просто думал, что их визуально оценивают. Как в лего - смотришь на схему сборки, видишь, что нужна деталька, ищешь её вокруг себя на полу, сравниваешь с изображением и монтируешь. Не так разве?
 
 
Непрочитано 17.10.2013, 23:21
1 | #27
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Все отправочные марки имеют маркировку в легкодоступных местах, это оговаривается в чертежах КМД
gomer вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 23:21
1 | #28
Stepik-ssv


 
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 200


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
когда приезжает колонна на стройку, на ней краской написана её марка или какой-то бейджик к ней прицеплен
Именно так. С любым элементом.
К сожалению, ищешь не на полу нужную марку, а в болоте по колено в наваленной-типа сложенной-куче железа, при этом перекладывая ее с места на место, так как нужная марка лежит в самом низу кучи...
Stepik-ssv вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 23:25
#29
s7onoff


 
Сообщений: n/a


А можно фото этой маркировки?) Ну, чтоб для себя, знать, как оно должно выглядеть. Просто краской на металле или прям красивые таблички обычно клеятся дескать "К6-27, весит столько-то ..."
 
 
Непрочитано 18.10.2013, 02:16
1 | #30
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Выдержка из инструкции :
Цитата:
9. Маркировка отправочных элементов
9.1. Существует три типа маркировки отправочных элементов:
а) общая (обычная)
б) индивидуальная
в) фиксирующая.
9.2. При общей маркировке марка является условным обозначением взаимозаменяемых
элементов. В этом случае элементы конструкций обозначаются марками, состоящими из
буквы, присвоенной монтажной схеме, на которой схематически изображен данный элемент,
и порядкового номера (например: A1, А2, ...).
9.3. Взаимно обратные (зеркальные) отправочные элементы обозначаются разными
марками.
При совмещении в одном изображении взаимно обратных (полностью или частично)
отправочных элементов, над изображением сначала пишут марку основного ("такого")
элемента, затем марку обратного элемента, рядом с которой в скобках пишут "обратно
чертежу". Например, A1; A2 (обратно чертежу). Запись в скобках допускается записывать
сокращенно (обр. черт.).
9.4. Совмещение в одном изображении "таких" и "обратных" отправочных элементов
допускается и при каких-то отличиях между ними, например, при равном числе мелких
деталей или отверстий, при разных размерах отдельных частей элемента и т.д. При этом
отличия должны быть оговорены на чертеже. Например, на выноске из сборочной детали
может быть записано "только для A1".
9.5. В случае если сходные отправочные элементы отличаются друг от друга небольшим
количеством мелких деталей или отверстий, разрешается с целью уменьшения количества
марок объединять их в одну марку, добавляя лишние мелкие детали или отверстия к другим
элементам.
9.6. Индивидуальной маркировке подлежат отправочные элементы, проходящие общую
сборку с выполнением подгоночных работ, в результате которых элементы перестают быть
взаимозаменяемыми. В этом случае к марке элемента добавляется буква или цифра,
выделяющие каждый отправочный элемент. Например, элементы марки A1 после
контрольной сборки маркируют A1A, или А1Б или 1А1, 2A1 и т.д. Такое же обозначение
дают элементам на монтажной схеме и в ведомостях отправочных элементов, но на чертежах
отправочных элементов проставляют общие марки (A1 и т.д.), а в текстовых указаниях к
чертежам отмечают какие из элементов должны проходить общую сборку.
9.7. Фиксирующая маркировка служит для обеспечения определенного положения
отправочного элемента в конструкции и применяется в тех случаях, когда по виду элемента
трудно судить о его правильном положении. При фиксирующей маркировке марка
отправочного элемента остается такой же, как и при общей маркировке, но наносится она на
элементе в определенном месте, а если этого недостаточно, то производится дополнительное
кернение или наносится поясняющая надпись масляной краской, привязывающая сторону
элемента в оси, конструкции и т.д.
Указание о фиксирующей маркировке дают на чертеже отправочного элемента (место
марки на элементе, кернение, поясняющие надписи, текстовые указания на необходимость
фиксирующей маркировки и пр.) и на монтажной схеме, на которой должно быть ясно
определено положение элемента соответственно его маркировке.
gomer вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 10:03
1 | #31
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
А можно фото этой маркировки?) Ну, чтоб для себя, знать, как оно должно выглядеть. Просто краской на металле или прям красивые таблички обычно клеятся дескать "К6-27, весит столько-то ..."
лучше просто краской на металле.
всякие таблички красивые, бывает, теряются по пути от завода до монтажа.

масса не пишется, только отправочная марка.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 10:19
1 | #32
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
масса не пишется, только отправочная марка.
Заказ, чертеж, марка. Например:

216-55 Щ125 или 456-5 1П25-1
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 10:43
1 | #33
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Ну про заказ я просто не стал писать.
Мы маркируем заказ-марка, например 3413-К6-3 (заказ 3413, марка К6-3)
Бармаглотище вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Спецификация металлопроката, крепеж рельса



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Где взять данные на крепеж для рельса КР140? ГОСТ4121-96 vs ГОСТ24741-81 Sysvju Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 14.05.2013 15:53
Спецификация металлопроката Kosyak Металлические конструкции 7 13.04.2011 16:12