|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
С чего начать создание модели металлоконструкции?
Регистрация: 21.11.2013
Сообщений: 11
|
||
Просмотров: 41791
|
|
||||
Регистрация: 27.09.2012
Хабаровск
Сообщений: 625
|
также рекомендуется читать учебники по МК (Горев, Кузнецов, Беленя, Катюшин - есть в даунлоаде), просматривать различные типовые серии (например, тут, либо искать в даунлоде).
В программу стоит лезть, когда уже есть первоначальная теоретическая база, потому как надо понимать, что именно ты считаешь и какие результаты хочешь получить. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Фраза типа: Цитата:
Программы нисколько не переставляют ситуацию с ног на голову. Они лишь облегчают работу УЖЕ специалиста.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Добавлю к Ильнуру:
Да, может быть 5 лет - не необходимая цифра, да и даже 4 многовато... Но если вычернуть все общие и гуманитарные дисциплины из курса студента ПГС, если считать студента полностью понимающим школьную физику (механику, в частности), то на подготовку узконаправленного специалиста (инженера-металлиста, например), необходимо последовательно потратить время на изучение: 1. Месяц-другой теоретической механики (выключим кинематику и динамику из курса) 2. 3-4 месяца сопромата (за неделю его не поймешь, люди по несколько раз на второй год остаются, чтоб все понять). Тут курс должен быть полноценный, затрагивающий всевозможные сложные сопротивления, тонкостенные сечения и др.). Опционально - различные "теории ...". 3. Полгода строительной механики. Без всяких смешанных методов и других ручных приемов, наверное, но с методами сил, перемещений и МКЭ обязательно. С долгой и упорной практикой по построению эпюр. 4. Месяца два нагрузок и воздействий (которые отдельно никто не преподает почему-то, поэтому понятие "грузовая площадь" только на курсовых пониматься начинает). Подробно рассмотреть ветер, пульсацию, ветер на стержни и т.д. 5. Примерно год на собственно металл. С балочных клеток и весь учебник до конца. Можно с параллельной сваркой. Параллельно к вышеперечисленному: 1) курс оснований и фундаментов с предшествующей ему механикой грунтов и геологией. Опционально сюда же - карст, сейсмика и т.д. 2) хотя бы один курсач по ЖБ (не должен металлист не знать, как сконструировать фундамент). Опционально - дерево. 3) технология строительного производства. Обязательно. Изучается параллельно с основными предметами. 4) работа с МКЭ-программами. 5) Начертательная геометрия - где-то в начале 6) Архитектура - полностью согласен с университетским минимумом - жилое малоэтажное, общественное и пром. Плюс месяца 3 на диплом. Получаем примерно 2,5 года. В принципе, университетский курс из этого и состоит, только в начале дают много школьных предметов, чтоб напомнить тем, кто в школе не учился и не понял - без базовых знаний физики и математики к теормеху приступать толку нет. Ну и плюс для разностороннего развития молодежи добавлены гуманитарные предметы и ин.яз. А Вы хотите высотные металлоконструкции проектировать начать ни с того ни с сего.. |
|||
|
||||
ЭПБ ОПО Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 320
|
Цитата:
"Простая плоская рама" как вы говорите - второй. А вы сразу пространственную конструкцию хотите делать. |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 10.11.2005
Нижний Новгород
Сообщений: 205
|
Скажите пожалуйста для начала, сколько вам лет и какое у вас сейчас образование и специальность?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Offtop: Взяли парнишу на работу. К двоюродному дяде. Он там дирехтором. А ему дядя говорит: "Давай ты будешь проектировщиком! Мне как раз конструктор нужен. А че - работа непыльная, жопа в тепле, ты вроде парень неглупый. Я тебе денег трошки плотить стану, а ты за это время опыта наберешся. Вот у меня и программа есть - так тебе работы - забивай в нее данные - она все и посчитает." Подумал топикстартер и согласился. И начал изучать "основы ПГС и создание чертежей марок КМ, КМД". Сказка-быль? Я хз.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Vavan Metallist, прикол когда такие директора которые думаю что "забивай в нее данные - она все и посчитает", приезжают ко мне на обучение.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2013
Сообщений: 11
|
Хорошо, я понял, спасибо, образование у меня механика и оптимизация процессов и конструкций (самолётных), инженерную графику, теоретическую механику и сопромат я знаю, я просто пытаюсь разобраться во всём этом применительно к строительным конструкциям и понять, что можно сделать через Лиру/СКАД, что можно сделать в Автокаде, чтобы удобно было и как грамотно составить КМ КМД.
|
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 10.11.2005
Нижний Новгород
Сообщений: 205
|
Если вы специалист по конструкциям самолетов, то основы ПГС изучить вам будет не очень сложно, думаю.
Тут две вещи "удобно" и "грамотно". Грамотно - это нужно их "посоставлять" в проектной организации, под руководством хорошего главспеца пару лет минимум. Познакомиться с аналогичными проектами, сериями, посчитать на прочность узлы, рамы и каркасы. Само это знание, как грамотно, из литературы не приходит к сожалению. Но и без литературы не обойтись, нас учили по двум книжкам - Беленя, Металлические конструкции и Мандриков, Примеры расчета металлических конструкций. Прочитать их вдумчиво требуется обязательно для разработчика КМ. Удобно - это уже кому-как. Кто-то делает расчетную схему в карандаше, потом на прочность в Лиру/Скад, получая NMQ в стержнях, прикидывая узлы по серии или по расчету и оформляет проект в простой чертилке типа голого Автокад или DrawSight. Кто-то сразу в Advanced Steel или наподобие. Знаю есть и в SolidWorks рисуют сразу КМД, только называя раздел АС. Последний раз редактировалось JT, 21.11.2013 в 14:09. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
ИП Регистрация: 09.04.2012
В машине :(
Сообщений: 172
|
Все гораздо проще:
Чертишь модельку в revitе, отправляешь в robot, возвращаешь обратно, оформляешь и в работу В наш век высоких технологий, горадо важнее умению пользоваться передовым ПО нежели знание формул для расчета ручками. Однако само понимание работы элементов конструкций необходимо черпать из научных трудов, без этого никак. |
|||
![]() |
|
||||
Металлостроительство Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168
|
Я думаю всё очень просто:
- задание на проектирование здания или сооружения (применительно к производственным процессам) надо получать от технолога, а для гражданских объектов - от архитектора, - прикидывается расчётная схема, нагрузочные воздействия, материалы для исполнения, - выполняется предварительный расчёт и определяются сечения основных несущих элементов. Остальное уже методом уточнения и детализации. На какой стадии подключать программные средства - дело хозяйское ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 11
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Техником берут на "ура". Это раз. Во время учебы можно было сходить летом на практику. Я два месяца конструктором бесплатно работал. Это зачитывается как опыт при устройстве и по факту является неплохим опытом. Нечего пенять на зеркало)
|
|||
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Vitaliy_Bazanin,
Наши знания/проф. образование это , что остается после того как мы забываем то что нам давали в институте (по моему Эйнштейн) - опыт и только опыт при мудром руководстве. Для того что бы более менее начать разбираться в КМ и КМД, расчетах, да еще и сопутствующих несущих конструкциях (фундаменты, перекрытия, ограждающие и тд) нужно лет 5 - 7 (Ведущий) Далее уже как пойдет то ли в ГИПы то ли в ГК (8-10лет). Посмотрите квалификационный справочник должностей там не просто так опыт работы пишут. PS. до лиры Вам еще 3-5 лет.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
Цитата:
Последний раз редактировалось 100k, 20.02.2014 в 21:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 11
|
Меня отправили на практике на стройку дублером мастера. Это вообще-то ПГС специальность. Смотря у кого засчитывается, я о таком не слышал. Вообще думаю работа проектировщиком зависит от региона.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 11
|
Знать школьную физику и математику это очень размытое понятие. На каком уровне знать? Можно знать и сдать егэ на 100 баллов и решать сложные задачи уровня поступления в мфти или мгу(мехмат), а можно знать, чтоб аттестат дали. Поясните этот вопрос всем участникам, а то вдруг тут начинающие будут смотреть.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Аттестат нынче не за знания дают, а за факт "молодец, досидел до 11 класса за партой".
Знать 80% теории школьного учебника хватает для того, чтобы сдавать вступительные олимпиады на физтех, правда помимо этого надо раскачать мозги на нестандартное мышление и поиск хитрых путей решения задач - это уже не нужно. Понимать школьную механику = понимать (не выучить определения, а понимать) следующие понятия: сила, её точка приложения, момент силы, момент сопротивления, сечение, площадь, интеграл, напряжение, модуль упругости, упругость, пластичность, деформация, диаграмма растяжения, сжатие, растяжение, изгиб. Наверное все. Многое из этого (да почти все) в более детальной форме повторяется в теормехе и сопромате, но без базового знания школьного уровня это все уже сложно понять. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Stanum, сила, момент силы, точка приложения, упругость, пластичность - 7 или 8 класс, если не ошибаюсь. Там же деформация, сжатие, растяжение и изгиб.
Сечение, площадь - геометрия. Интеграл - алгебра около 10 класса. Напряжение, модуль упругости, диаграмма растяжения - физика 10 или 11 класса. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Dr Регистрация: 16.10.2011
Днепропетровск
Сообщений: 1,020
![]() |
Offtop:
Цитата:
Про пластичность нам собственно даже в институте сказали чуть больше чем ничего. Момент точно не помню, по моему в школе не было. Изгиба стержней точно не было. Из геом характеристик в школе только площадь. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вот часть из учебников 10 и 7 классов. Еще есть http://www.alleng.ru/d/phys/phys281.htm - скорее всего, по нему я тоже занимался, потому что точно помню учительницу, которая рисовала диаграмму растяжения на доске.
Учился в 10-11 классах в лицее при УГАТУ (авиационный университет), но не было преподавателей из университета, просто вместо уроков были пары и физика с математикой были ежедневно. Тем не менее про момент силы в 7 классе рассказывали в самой обычной общеобразовательной школе по самому обычному учебнику. Про сечение, сейчас вспоминаю, возможно ничего и не говорили, это было в теормехе на первых курсах чуть-чуть и естественно в сопромате. А про пределы прочности и упругости я учил ответы перед экзаменом 10 класса. На тройку в первый раз сдал. Потом в 11м до областной олимпиады по физике добрался) Последний раз редактировалось s7onoff, 24.02.2014 в 16:27. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Цитата:
Вы просто учились в специализированном лицее. Да еще и по экспериментальным учебникам. В базовом курсе по физике для общеобразовательной школы ничего нет ни про модуль упругости материала, ни про диаграмму растяжения-сжатия. Это уже элементы из курса сопромата. И уж будьте покойны - на ЕГЭ нынче ничего такого не спрашивают. В СССР даже в специальных физико-математических школах таких вещей не изучали. Если кому-то до зарезу были нужны такие сопроматовские знания и как можно быстрее, то он шел в техникум. Вот там - другое дело. Там сопромат изучали, правда не так глубоко как в вузе, но доходило до студентов быстрее и лучше. Да и учебники для техникумов проще. Ну а после техникума дверь в вуз уже можно было ногой открывать, если сам , конечно, не законченный тупица. Все эти лицеи и физмат школы мозги, конечно, развивают, но только на абитуриентском уровне, не более. Там не ставят задачу облегчить вашу учебу в самом вузе уже после поступления. Я сам в физматшколе (вечерней) при МАИ занимался и ни сколько не жалею. Но в вузе уже в конце первого семестра пошел , например, материал по высшей математике, который нам в школе вообще не показывали. В результате даже с первого курса из разных вузов повылетали несколько моих однокашников по физматшколе (одной из лучших в СССР. И там именно вузовские преподаватели работали, а не школьные Марь-Ванны!). Ну а на старших курсах преподают такие вещи, о которых абитуриент может вообще не догадываться. И многие уходят из вузов, поняв что эта профессия им не подходит. И никакая физматшкола не гарантирует от таких ошибок. Просто есть вещи, которые надо знать со школы, а есть знания, которые распрекрасно дадут в вузе. И не надо бегать впереди паровоза и попадаться на удочку преподавателей из всяких продвинутых школ, которые напичкивают школьные программы темами несвойственными школьному курсу. Изучить можно многое, но не все и не сразу. Далеко не сразу можно найти препода, который толково научит ребенка, допустим, задачи по физике решать. А вот желающих разливаться соловьем и с гордым видом давать какие то жалкие обрывки из вузовского курса - этих сколько угодно. Последний раз редактировалось Leonid555, 24.02.2014 в 18:44. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Эту штуку писал, там действительно было довольно скучно. В остальном согласен. Просто изначально вопрос темы звучал как-то вроде "как ни с того ни с сего научиться считать МК без вуза". Вот я там прикинул, что имея хорошие знания механики, теоретически, можно за 2-3 года самого себя подготовить. И хорошие знания физики - это уже знать закон гука и суть момента силы. Без этого браться за теормех смысла нет никакого. А для сопромата неплохо бы заранее знать понятие о том, что такое напряжение и про эту диаграмму. Я понимал её не до конца, но, оглядываясь, понимаю, что завис бы на сопромате с кипящей головой, если б мне эти начальные знания не показали б в школе. А так - пролетел и даже по стране прокатился, выступая на олимпиадах. Не стоит так плохо к физмат лицеям относиться - думать они все-таки учат. Сложные примеры из Сканави просто не могут не раскачивать мозги. И бегать впереди паровоза, если привыкнуть заранее (в начальной школе), оказывается довольно полезно. Лучше начать изучать дифуры в школе (да-да, это оказывается тоже было), чем пиво пить от скуки ^_~ |
|||
|
|||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Цитата:
Цитата:
![]() А все обучение строится как в спорте , т.е. по принципу - один из сотни выдержит и покажет отличные результаты (ну прямо космонавт!), а вот что будет с остальными 99 учениками - никого не интересует. А жить то когда?! В старости что ли? Много вы там удовольствия от жизни получите ... ну-ну, ждите. По мне - надо достигать цели с наименьшими затратами труда и времени. И от жизни надо удовольствие получать, а не страдать ради какой то цели вовсе не вами выбранной. А, например, вашими родителями со всеми их амбициями. Почему, спрашивается, ребенок должен 11 лет корпеть в физматшколе? В вуз можно и без этого поступить. Я считаю, что если бы я максимум два года позанимался бы по вечерам с репетиторами, то смог бы поступить в большинство принципиально интересовавших меня вузов. Ну, в консерваторию я бы уж точно не стал бы поступать! ![]() Цитата:
Цитата:
Ну это вы такой человек. Я, например, в вузе никакого кипения мозгов не ощущал. Хотя мне в школе и не давали основы сопромата. Лично я не представляю - от чего такого у студента строительного вуза могут мозги закипеть? Вообще то люди все разные. Некоторые просто не по себе сук начинают рубить. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Цитата:
Цитата:
Вообще то вы правы - если родителям не нравится учитель (или его нет вовсе!), то школу надо менять - однозначно. Главное - чтобы ребенку в новой школе было комфортно. Это смотря как преподавать. И смотря кто преподает. У нас то была марксистско-ленинская философия! ![]() Мне пришлось применять к ней далеко не филосовские методы борьбы! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 11
|
Вопрос к бывалым. Я студент, изучаю теоретическую механику. не понимаю отличие опор. Есть жесткая заделка, есть шарнирно-подвижная(2 кружочка, соединенных палочкой или наоборот три)), есть шарнирно-неподвижная. Расскажите как их отличить в жизни? А то есть какие абстрактные задачи с этими опорами, а где они в жизни непонятно.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 11
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вот плакатик мой преподаватель по теормеху когда-то рисовал. Мне нравится очень, помогло в свое время очень много механики достаточно неплохо осознать. Ну помимо плакатика, конечно, там целая книжка есть и были его рассказы очень интересные на лекциях...
Еще один вариант - попробуйте посмотреть в серию 2.440-1. Там узлы металлоконструкций. В первом разделе есть и шарнирные и рамные (жесткие) узлы. Заодно поучитесь настоящие чертежи читать правильно. Как вариант - возьмем торчащий из стены стержень арматуры. Он жестко сидит внутри. Пусть ось X совпадает с этим стержнем, Y идет вдоль стены вбок, Z вдоль стены вверх. 1) Из стены не вытащишь = ограничение перемещения по оси X 2) Пытаемся переместить весь стержень вправо или влево - не получается = ограничение перемещения по оси Y 3) Пытаемся переместить весь стержень вверх или вниз - не получается = ограничение перемещения по оси Z 4) Пытаемся крутить стержень - не крутится = ограничение поворота вокруг оси X 5,6) Давим на конец стержня вверх, вниз, вправо, влево = гнется, но опорное сечение (сечение стержня, близкое к стене) не поворачивается = ограничение поворотов вокруг осей Y и Z Итого, на стержень в точке соприкосновения со стеной наложено 6 связей. В трехмерном мире это называется жесткой заделкой. В двухмерном заделка - это три связи (две по осям X, Y и одна от поворота). Абсолютный шарнир - это соединение, при котором перемещения ограничены, а поворот свободен. Например, дверная петля позволяет двери крутиться вокруг вертикальной оси Z, но не позволяет никуда уезжать. Это неподвижный шарнир в горизонтальной плоскости. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
И сразу надо разделить - есть сопряжение элемента с внешним миром и есть сопряжение элементов меж собой.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
laker, как ни странно, в основном шарниры. Жесткие (истинно жесткие) узлы сложно выполнить. Вот как выглядят шарниры в металле - лучше смотреть как раз в серии 2.440.
Конечно, шарниры стараются более-менее идеализировать, на уникальных объектах так вообще выполняют настоящие шарниры в виде хитрых механизмов. Вот картинка, к примеру, вариантов шарнирных узлов разной степени шарнирности. Справа - почти идеальный шарнир, без ограничения поворота. Слева - шарнир, не ограничивающий поворот до определенного момента. Понятно, какой из них дороже изготовить. Но зато в определенных случаях может случиться так, что "левый" шарнир не будет достаточно шарнирным для соединения. Но в рядовых соединениях в основном используются узлы аналогичные серии 2.440. Тонкая стальная плита с колонной на ней на бетонном фундаменте, закрепленная парой анкеров вдоль оси X вроде как не даст возможность колонне повернуться вокруг этой оси, но считается, что и сопротивляться особо не будет - поэтому соединение принимается шарнирным. Или, к примеру, фермы. Вот ферма из ГСП. Узлы присоединения раскосов к поясам вроде не такие уж и жесткие, но при условии, что длина раскоса в десять и более раз больше его поперечного размера принимается, что раскос присоединен к ферме шарнирно. Просто в такой ферме что жесткие узлы в расчетной схеме, что шарнирные - разница будет в пределах 1-3%, а это меньше, чем инженерная точность. А с шарнирными узлами конструкцию считать проще) |
|||
|
||||
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 11
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Начнем с нижних узлов (естественно про каркасники): колонны в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев защемлятся, ригеля перекрытий - в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев сопрягаются с колоннами рамно. Консоли для подкрановых путей - только рамно. Единственное из основных - это связи, они почти всегда шарнирны. И т.д. Таким образом, шарнирными делаются почти всегда элементы ферм (кроме самих поясов), сопряжения прогонов, стеновых ригелей, второстепенные балки, и прочая дребедень. Даже лестницы с площадками часто сопряжены жестко. Даже флагшток крепится к земле рамно ![]() Так что выражение "в основном шарниры" не выражает общую обстановку ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
По-разному, всего не покажешь. Самый простой - жб ригель и жб колонна в монолите. Или стальная труба приварена к другой стальной трубе.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Колонна на землю - да. Но вот вопрос - как ответить автору на вопрос про "большинство узлов". Ведь на одно защемление колонны в землю приходится десяток шарнирных узлов прогонов и балочных клеток. Так что количественно шарнирных больше)) Кстати, колонны на землю тоже ведь зачастую рамно в одном направлении и шарнирно в другом (я не говорю про заводы с большими кранами, я опять про мелочь всякую, которой все-таки строится больше). Короче статистика, надеюсь, вопрошавшему, теперь ясна ^_^ Эт Вы меня так "подколоть" хотите? Не вижу смысла работать официально, я не верю в пенсию. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Часто для выборки монтажных зазоров применяются прокладки и т.д., точность непричем, особенно для узлов с накладками.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: в таких конторах, где работает десяток-другой инженеров и нет никаких иерархий и титулов, а директор дерется с теми, кто называет его на "Вы" - пофигу, официально работаешь или неофициально. На зарплату и график работы не влияет, а в ТК РФ и всякие пенсии я не верю (молодой наверное слишком, максимализм не выветрился). Но это все обсуждение не для этой темы.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
шарнир - это антисвязь.
К примеру, возьмем любую балку. Мысленно режем её на два куска в любом сечении. Понимаем, что левая часть связана с правой по всем шести направлениям (X, Y, Z, Ux, Uy, Uz). Теперь в это сечение мы врезаем шарнир по Uy. Теперь обе части одновременно перемещаются по 5 направлениям, а вот поворот вокруг оси Y у левой и правой частей будет уже независимым. То бишь угол поворота вокруг этой оси может быть разным слева и справа от сечения. Зато все остальные перемещения продолжат быть одинаковыми. Простейший шарнир в плоской задаче (круглешок на расчетной схеме) освобождает возможность поворачиваться левой части относительно правой и наоборот. Отсюда шарнирные соединения называют шарнирными - в них возможен именно поворот частей конструкции относительно друг друга. Но шарниры бывают не только поворотными, но и линейными. К примеру в головах стоек фахверка требуется, чтобы ферма (3 на картинке) могла прогибаться независимо от фахверка (1 на картинке). При этом вбок фахверк на эту ферму должен опираться. Связь между ними по X, Y должна быть таким образом, а шарнир по Z образовывается за счет этой хитрой пластинки. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Это уже что то новенькое! Шарниры освобождают угловые перемещения. Линейные перемещения освобождают ползуны, ну или параллелограмные механизмы - на схемах их изображают как пару стерженьков с шарнирами на концах, которые зажаты между двумя короткими абсолютно жесткими стерженьками.
В приведенном вами примере стойка фахверка соединена с фермой стальным листом. Этот лист можно рассматривать как короткий стержень с шарнирами на концах, только и всего. Это просто шарнирно подвижная опора. Цитата:
laker, студент технического вуза неспособный представить себе шарнир - это все равно что студент консерватории не имеющий музыкального слуха. Если у вас вот настолько плохо с пространственным воображением, то вам будет ОЧЕНЬ сложно изучать и сопромат, и строительную механику, и курсы посвященные расчету конструкций. Инженер без пространственного воображения, неспособный представить себе работу конструкции под нагрузкой, а саму конструкцию как бы резиновой - это и не инженер вовсе. Есть люди, которые даже прослушав университетский курс сопромата так ничего и не понимают. Потом выясняется, что они при выборе профессии просто ошиблись дверью. Далеко не всё можно объяснить на уровне курочки рябы, особенно в точных науках. Далеко не все люди способны к абстрактному мышлению. Не из всякого вчерашнего школьника можно подготовить инженера. Arikaikai, вы тут красочно описываете узлы конструкций перед laker, а вам не кажется что он просто тролль? Последний раз редактировалось Leonid555, 22.03.2014 в 06:50. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Хм.. Соглашусь, пожалуй. Эт я привык к скадовской терминологии и она как-то осела в голове как истина.
Цитата:
Ну и в целом, на самом деле вопросы не такие уж и нелепые. Я недавно пытался объяснить трехлетним племянникам на счетах, что три красных и три синих костяшки - это шесть костяшек и видел непонимае в их глазах. Вот на самом деле, когда Вы инженер, всегда кажется "ну в университете-то я это понимал". Мне вот сложно представить, что в школе я не сразу смог понять, что такое момент силы. Так что вопросы он задает не такие уж и тривиальные для студента на начальных этапах обучения. Ну и не стоит забывать, что с введением бакалавриата базовые "расчетные" дисциплины (термех, сопромат, строймех) сократились до такого минимума, что плакать хочется. Я бакалаврам 4 курса недавно рассказывал про собственные колебания, а у них в глазах было явно видно абсолютнейшее непонимание даже каких-либо азов. Причем ни инженерной части, ни прикладной. А ведь им полгода до выпуска было. |
|||
|
||||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() А программы институтов и университетов никогда и не были рассчитаны на подготовку высококлассных инженеров абсолютно из кого угодно. Есть люди вообще неспособные к инженерной работе. И ничего с этим не поделаешь. Ну, что ж - вольному воля. Труд преподавателя тяжек, а плоды его горьки. Сразу предупреждаю - толковых студентов вы встретите мало, а вот настырных и наглых бестолочей - это сколько угодно. Вы перед ними будете соловьем разливаться, а они будут на вас смотреть абсолютно пустыми глазами и ждать - когда же этот гад за них все задачи решит. ![]() Цитата:
Мне трудно представить, чтобы laker после стольких красочных объяснений так ничего и не понял. По-моему он и так все про шарниры знает. Просто - это тролль. Последний раз редактировалось Leonid555, 22.03.2014 в 07:57. |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 11
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Нет, я не из Омска.
Цитата:
Вы рукой в плече покрутить можете? Вам не приходит в голову, что ваш плечевой сустав очень напоминает шаровой шарнир? Вы не знаете для чего человеку нужны руки? И вы это опять таки серьезно? Цитата:
Вообще то семеро одного не ждут. А количество учебных часов ограничено. Если один человек не понял, а 99 человек поняли, то вот с этим одним возиться преподаватели не будут. Все остальные студенты не могут из-за него время терять. Не успеваете по программе? Нанимайте себе репетиторов. За ваши деньги вас будут учить сколько угодно и при этом по индивидуальной программе. В большинстве вузов обучение по индивидуальной программе не предусмотрено. Так что либо вы можете вместе со всеми обучаться, либо нет. И это уже ваши проблемы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так что я людей из деревни не унижал. А образ деревенского дурачка вы сами то и начали использовать. И не надо разбрасываться обвинениями и валить с больной головы на здоровую. laker, инженер - это массовая профессия и обществу нужны миллионы инженеров, но обществу нет дела именно до вас и вашего желания стать инженером. Тот ли , другой ли станет инженером - обществу все равно. Свято место пусто не бывает. По большому счету - нет смысла возиться с одним малоспособным студентом вместо того, чтобы за это время подготовить десяток других - более способных. Нравится вам это или нет, но это так. Это вы сами должны доказывать свои способности окружающим, это вы сами должны показать, что способны работать инженером. В противном случае - вместо вас инженерную работу будет выполнять другой человек. Только и всего. Последний раз редактировалось Leonid555, 22.03.2014 в 20:40. |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 11
|
Цитата:
Остальное комментировать не буду, так с некоторыми вещами не согласен, а вступать в спор не хочется. Где-то я прав, где-то вы, никто не прав на 100 процентов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899
|
Цитата:
Шарнирно-подвижная---круглый карандаш представляете? Положите на него линейку. Линейка это балка, карандаш---- шарнирно-подвижная опора, т.е она может кататься. Для чего вводят шарниры? Просто чтобы расчеты были проще. ))) Идеальные шарниры ( те , которые на рисунке а), б) ) в строительстве в России практически не применяются. В 99,99% это жесткие шарниры. Но,... в некоторых случаях, договорились, что некоторые из них можно условно считать шарнирными...))) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 11
|
Цитата:
Каким образом упрощаются расчеты если ввести шарнир? То есть шарнирно-подвижная опора это не существующее в жизни понятие? |
|||
![]() |
|
||||
Dr Регистрация: 16.10.2011
Днепропетровск
Сообщений: 1,020
![]() |
laker, это абстракция, идеальных не бывает, есть более или менее к ним близкие. Подвижные в мостах порой используются.
Упрощаются тем, что уменьшается число статической неопределимости системы, что уменьшает число уравнений и неизвестных в этих уравнениях. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
да ну, прекращайте. Разрезная балка - это не упрощенный расчет, а дейтсвительно разрезная балка. С современными средствами получения НДС - с шарниром и без расчет будет выглядеть одинаково. "жесткие шарниры" - что-то очень странное. "Полужесткие" - да, но ближе к шарнирам, чем к жестким опорам. Если на две сваи поставить колонну, никогда в жизни в одном из направлений у неё не будет жесткого закрепления. А еще, Вас послушать, так балку к колонне шарнирно прицепить и жестко - одно и то же. И неважно, что при жестком соединении колонна от внецентренности окажется гораздо более загруженной и возможно должна будет упасть..
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Цитата:
Цитата:
Шарнирно-подвижные опоры вполне существуют в реальной жизни. Примеры их конструкций вам уже показали. Зачем их применяют? А вы представьте себе достаточно большую балку, ну например - для железнодорожного моста. Летом она нагревается и расширяется, а зимой - сжимается от холода. Хуже того - колебания температуры воздуха даже в течении суток могут быть очень значительные, особенно весной и осенью, когда днем пригревает солнце, а ночью холодно. И если сделать обе опоры такой балки неподвижными, то придется и балку, и ее опоры рассчитывать еще и на температурные воздействия - балка расширяясь или сжимаясь будет пытаться своротить опоры, а если они не поддаются, то она может лопнуть от натяга (при ее сжатии от холода) или ее может выпучить в сторону из-за потери устойчивости (при ее расширении от нагрева). Вот чтобы этого избежать под одним из концов балки ставят как бы тележку, т.е. конец балки опирают на стальные катки. И получается шарнирно-подвижная опора. Вы подойдите к какому нибудь старому железнодорожному мосту и посмотрите как у него опоры устроены. И совершенно необязательно чтобы это был огромный мост через реку. Таких мостовых переходов над дорогами - везде полно. В зданиях шарнирно-подвижные опоры также применяются, но они там , как правило, другой конструкции - там нет катков, а просто под концом балки ставят стальной лист и он скользит на графитной смазке (или по пластмассовой прокладке) по другому стальному листу, который крепится, например, на торце колонны или на стене. Мир вокруг нас наполнен самыми разными предметами. В теоретической и строительной механиках их называют телами. Как правило, эти тела несвободные. Они не летают как астероиды в космосе, а связаны с другими телами. Вот эти связи то и моделируют в теормехе разными способами (в том числе и шарнирами) и это не прихоть ученых, а просто тела по разному друг с другом взаимодействуют и их связи могут быть разными. Инженер старается так спроектировать конструкцию, чтобы ее части взаимодействовали друг с другом не как попало, а именно так как он задумал. Здесь уже много говорили о простой разрезной балке - с двумя шарнирными опорами. Если обе эти опоры сделать шарнирно неподвижными, то под действием вертикальной нагрузки балка натянется как бельевая веревка и будет пытаться сдернуть с места опоры. При этом балка заработает на растяжение с изгибом и это придется учитывать в расчете. А если на одном из концов такой балки поставить шарнирно подвижную опору, то растяжение в балке уже не возникнет. Она будет работать только на изгиб. Вот как законструируете - так и будет. Последний раз редактировалось Leonid555, 23.03.2014 в 11:41. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 11
|
неподвижными это в смысле приварить?
Ну а в общем спасибо, очень много стало понятно, хотя возникло ещё куча вопросов. Леонид, так а вы преподаватель или инженер-проектировщик? Последний раз редактировалось laker, 23.03.2014 в 12:41. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Это смотря как приварить, приклепать, прикрепить болтами ... как конструктивно выполнить опоры - это отдельный вопрос. В теоретической механике - это не рассматривается. Считайте, что балка крепиться к опоре на одном болте. Он стоит на средней линии по высоте сечения балки и перпендикулярен ее стенке (плоскости чертежа). Вот вам и шарнир. Если под опорой балки имеются катки (стальные цилиндры), то она шарнирно подвижная. Если катков нет - шарнирно неподвижная.
Я инженер-строитель. Так в дипломе написано. Работаю конструктором. Занимаюсь проектированием зданий и сооружений. Хотите подробностей - пишите в личку. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Тут все разжевано до самых мелочей и с наглядными пособиями=) |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Цитата:
Цель данного пособия - научить студентов не бояться сопромата. При этом предполагается, что уровень подготовки студентов - ниже плинтуса. Вот и старались авторы излагать материал на школярском уровне. В принципе, все что там написано должен быть способен понять ученик последнего класса средней школы. Но на самом то деле - он не только не поймет, он и читать это не сможет и не будет! Перед авторами пособия стояла задача, которая на самом то деле не имеет решения - объяснить бесконечно тупым студентам запредельно простые понятия. Есть люди (и их очень много!), которым науки вроде сопромата вообще недоступны. И чем быстрее они это поймут - тем лучше. Научить сопромату абсолютно любого человека невозможно. И на самом то деле - авторы пособия это прекрасно знают, но создают у студентов некую иллюзию доступности. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,432
|
Цитата:
Вообще-то есть науки абитуриентского уровня. Вот к этому уровню и можно отнести это пособие. Хотя его позиционируют, как пособие для студентов вузов. (Очевидно в южноуральском универе (ЮУрГУ) студенты ОЧЕНЬ слабые, вот преподам и приходится выкручиваться). А вот для студентов техникумов это пособие - в самый раз. Но в вузах изучают серьезную науку - уже на другом уровне. И если студент вуза, изучающий сопромат, не способен воспринимать информацию из учебников Александрова, Беляева, Никифорова, Даркова и других известных и уважаемых авторов, то такой студент вообще в вузе учиться не должен. Для него вуз - это уже не его уровень. Нельзя опускать уровень вузовской науки до уровня понимания слабого ученика из очень средней школы. Наоборот - надо его уровень понимания подтягивать до вузовского уровня. (Хотя я понимаю, что очень трудная это работа - из болота тащить бегемота!) А если человеку скоро тридцатник и он восемь лет не может понять что такое шарнир, то его к технике вообще подпускать нельзя. Он же все испортит, да еще при этом и угробит кого-нибудь. Как известно, Владимир Высоцкий начинал учиться в МИСИ на инженера строителя. Но он вот не стал восемь лет репу чесать, а уже в конце первого семестра обучения встал и ушел из этого вуза. Умному человеку вполне хватило времени понять что работа инженера - это не его призвание. И все только счастливы, что он не стал инженером, а стал великим поэтом и актером. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: Leonid555, подписываюсь под каждым словом. Кто-то по глупости ввел моду на высшее образование. По статистике, мне недавно рассказывали, поступают в вузы под 80% школьников. Мало того, за счет тех, кто поступает сразу на две специальности (еще одна мода) или просто зачисляет себя за деньги на заочку (мода, мода), количество поступивших 1-курсников в сентябре превышает количество выпустившихся 11-классников в июне. Вот и получается, что со мной конструктором (неплохим конструктором!) работает дипломированный программист, а за сайтом нашей компании я обращаюсь к программисту (неплохому программисту!) с высшим образованием ПГС-ника.
|
|||
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
С чего начать? | SIGMA777 | Профессии и трудовые отношения | 33 | 11.08.2013 22:10 |
Подскажите Студенту С чего начать проектировку Газовой турбины | ALEXANDERUS | Машиностроение | 15 | 19.07.2013 11:59 |
Решила освоить 3D моделирование. С чего начать? | Ирма | AutoCAD | 213 | 24.02.2013 19:04 |
С чего начать освоение программирования в autocad? | navkin | Программирование | 12 | 05.05.2012 15:59 |
Подскажите с чего начать изучения AutoCAD , я только начинаю | Camil | AutoCAD | 18 | 09.08.2006 20:02 |