|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Добрый день! В последнее время в голове зреет мысль, что наши СНиПы, СП, РД надо приводить в порядок. Слишком много запутанных, непонятных и противоречащих друг другу норм в российском строительстве. Сразу же возникают следующие трудные моменты:
1. Так ли нужно реформирование строительных норм? Вам лично комфортно работать с нашей нормативкой? 2. Какой государственный орган занимается разработкой строительных норм? Куда обращаться с инициативой? 3. Был ли на вашей памяти опыт обращения с подобной инициативой среди ваших коллег/знакомых? По п.2 - интересует в первую очередь трубопроводное строительство, магистральные, промысловые и технологические трубопроводы. Последний раз редактировалось Pum-purum, 02.05.2014 в 21:21. |
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
Окромя Транснефти и в меньшей степени Газпрома и Роснефти, не вижу больше кто бы ещё разрабатывал и корректировал НТД. Причём не только отраслевые нормы (РД, ОР, ОТТ, ТПР), видел в сети несколько проектов ГОСТов, только вроде пока ни один не приняли.
Инициатива должна идти от самих крупных нефтегазовых организаций - а то есть пару-тройку полукривых внутренних М/МУ/СТО - и никакого системного подхода. |
|||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Я сейчас перешел в технадзор, скоро поеду на нефтепровод Заполярье - Пурпе. Считай, будет выход на инженеров Транснефти. Буду двигать законодательную инициативу. Пока в голове есть мысли об отмене всех журналов работ - они попросту никому не нужны и ведутся всегда формально. Надо еще придумать акт выполненных работ. Я крайне удивлен, что у нас его до сих пор нет. Есть только акт АООК, акт АОСР - их применение по замыслу весьма ограничено, а по факту к скрытым работам причисляют все работы, заложенные сметой. Нужно что-то сделать с актом входного контроля. Его тоже сейчас нет! Есть акт о результатах проверки изделий, если вчитаться в его смысл, то обнаружим, что смысла в нем нет. Самая большая мечта - объединить все нормы по трубопроводам в 3-5 наиболее общих документов (лучше СП), где будут прописаны максимально общим образом то, что должно получиться. Конечный результат. Сейчас в нормах прописано помимо прочего методы выполнения работ, а это неправильно, т.к. методы меняются со временем, а нормы остаются.
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Дореформировались уже. Около 50 лет действовала четкая и понятная Система нормативных документов в строительстве. Там было всё просто и понятно. Каждому виду документов (СНиП, СН, СП, РД и т.п.) было свое место, четко определенная значимость. Составными частями Системы занимались отраслевые министерства - государственные органы. Но Систему разрушили в корыстных целях. В том числе не стало отраслевых министерств - за исключением некоторых жалких подобий, которые отраслями не руководят. Зато появились коммерческие фирмы - та же Транснефть - это ОАО, хоть и с 78% государственного капитала. Естественно, что государственных интересов они не соблюдают. Никакое совершенствование нормативной системы их не интересует, разве что только то, как окончательно убрать сохраняющиеся виды контроля. А всё, что им было надо, уже протолкнули. К современным строительным нормам вообще (если не зацикливаться на частностях с трубопроводами) множество претензий. Но восстановить из них Систему норм невозможно, не поменяв систему государственного управления. А это запретная тема для форума. |
|||
![]() |
|
||||
Чтобы привести в более-менее порядочное состояние НТД, нужно разогнать несколько сотен прикормленных прихлебателей, так, чтобы тебя не закопали или не посодили, собрать несколько сотен "главных спецов", с шестизначными зарплатами на несколько лет в здании с лабораториями и прочим ПО и секретаршами. Все это организовать и выдать готовый продукт (до ума доведенный). Делов то? Достаточно желания одного человека сделать всем хорошо. Ну там еще по мелочи - провести реформу ГЭ, чтобы они безопасностью занимались, а не фигней, упразднить СРО и вернуть лицензирование. Запретить тендеры по стоимости на проектирование/поставку/строительство. Короче только начать да кончить. Беру две!
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 08.03.2007
Россия
Сообщений: 719
|
Желания мало, исполнителей нет. Или не хотят, или не умеют. К примеру, в одном месте из-за отсутствия воды гибнет урожай, в другом газовая истерика. Договоритесь, сделайте и не списывайте на то, чего и на нашем сайте не приветствуется.
|
|||
![]() |
|
||||
Спецы есть, в конце концов за пару лет можно подготовить к такой работе сегодняшних инженеров. Только ктож им даст ломать схему, которая кормит тех, кого надо? Инженерам место в Пятерочках, а не на верху пищевой цепочки.
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Pum-purum, ваш крик души понятен. Думаю всем специалистам хотелось бы порядка и ясности в нормах. Только смотрите шире: вашей отраслью (нефтегазовыми трубопроводми) мир проектирования и строительства не ограничивается. А если уж наводить порядок - так во всём. А для этого нужно перелопатить всю технологическую цепочку: сбор/выдача исходно-разрешительной документации, изыскания, проектирование, согласования, экспертиза, строительство, сдача в эксплуатацию и организация эксплуатации. Всё это разные ведомства, и всех заставить плясать под одну дудку - невыполнимая задача в нашей славой стране.
+ чтобы реформировать и родить что-то действительно стоящее и на годы вперёд, нужны действительно Специалисты с большой буквы. В каких-то областях они есть. В других - полный провал. И я бы с большем удовольствием работал по СТАРЫМ нормам 80-х годов, чем по новым, написанным/переписанным безграмотными бабкопилами. Offtop: порвал мозг, пытаясь понять, какое место в пищевой цепочке занимает Пятёрочка |
|||
![]() |
|
||||
Менять НТД, не трогая систему строительства, это как анекдот про публичный дом. Ремонтом не обойдешься...
Цитата:
![]()
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
А обязательны ли данные документы к исполнению?
А чем отличается добровольное применение формулы, написанной на заборе от добровольного применения формулы, написанной во вновь испеченном СП? А чем заменили ПУЭ? А нафига параллельно разрабатываются общие нормы на Таможенный союз? Ну и еще пару десятков вопросов, на которые толком ответить никто не сможет. Бардак и беспредел наверху, а проблемы с НТД, это следствие.
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Цитата:
Господа, много ответов вида "я как эксперт говорю, что ничего не получится", и ни одного по существу. Предлагаю каждому выделить ключевые проблемы его отрасли и отписать сюда. Увидите, насколько схожи будут проблемы. Касательно моего опыта: магистральные и технологические нефтепроводы, НПС, резервуарные парки, объекты месторождений - могу выделить следующие пункты: 1. Отсутствие единого перечня разрешительной документации 2. Дублирование нормативных показателей в нескольких документах 3. Излишние требования к второстепенным операциям, которые не соблюдаются на практике 4. Неясность статуса исполнительной документации 5. Устаревшие формы документов 6. Невозможность документирования процесса строительства "как есть" 7. Излишне подробные сведения в документации, затягивающие ее ведение 8. Отсутствие государственной онлайн-системы, содержащей в себе всю нормативную документацию 9. Отсутствие в нормах юридического статуса для электронных систем документооборота. Это то, что сразу вспомнил. Ну как, есть у вас похожие заморочки, господа? Последний раз редактировалось Pum-purum, 18.05.2014 в 00:50. |
|||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Запулил письмо в Ростехнадзор 11.06.2014:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,826
|
Pum-purum, ну ты гигант!
Единственное светлое место Цитата:
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Запулил письмо в Ростехнадзор, с более конкретными предложениями.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||
![]() |
|
||||
Идеи то здравые, а вот с оформлением предложений - бидэ.
Если ВДРУГ кто-то решит внести изменения, то сделает это так, как ему ужобно, а не так,как вы имеете в виду, конкретики мало. Нужно тогда уж составлять свою форму акта и высылать ее чинушам, так как маловероятно, что такие предложения можно принять не исказив их идею до абсурда. Если существует возможность понять идею неправильно, то эта возможность будет обязательно использована.
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
|
|||
![]() |
|
||||
В том то и дело. Вы, естественно, сделаете форму, которая будет удобна подрядчикам. Я сделаю форму, которая будет удобна заказчикам. РТН сделает форму, которая будет удобна им. И именно их форма будет самая бестолковая, ибо чинуши.
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Сейчас идет положительная тенденция по передаче законотворческой инициативы в НОСТРОЙ. Возможно уже в конце этого года что-то выдадут. Пока жуем попкорн.
http://www.nostroy.ru/articles/detai...phrase_id=5503 |
|||
![]() |
|
||||
Зарегистрирован я там. Очень корявый интерфейс.
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Цитата:
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Шаман Регистрация: 23.11.2011
Горький
Сообщений: 188
|
Даже не знаю в какую тему уместнее
Цитата:
"Екатеринбургские архитекторы и застройщики", я знаю что вы здесь есть, выложьте, пожалуйста, для всеобщего обсуждения. P.S. Дальше в этой сугубо жёлтой статье указано что это всего лишь "пакет документов с инициативами", но тем не менее.
__________________
Ищу методику расчёта на прогрессирующее облысение |
|||
![]() |
|
||||
км Регистрация: 27.12.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 546
|
Не знаю видили ли вы вот такую новостьhttp://www.kvadrat.ru/news/23072014_..._stroitelstve/
|
|||
![]() |
|
||||
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
км Регистрация: 27.12.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 546
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Удивляемся почему Перечень не обновляется и почему с "актуализированными" нормами такая неразбериха? Вот ответ: Цитата:
И этого министра снимут (раньше бы расстреляли), а появится другой, который "в свете положений и выводов, содержащихся в..." будет внедрять, например, "секреты старых мастеров". И опять "Тридцать тысяч одних курьеров!" |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.10.2010
Сообщений: 879
|
У меня с какого-то момента сложилось мнение, что современные ГОСТЫ и другие нормы разрабатываются "для галочки". Чтобы отчитаться о проделанной работе. Для примера СП 20.13330.2011 в части ветровой нагрузки гремучая смесь старого СНиПа и еврокода. В ГОСТе 23279-2012 в табл.1 ссылка на несуществующий пункт (из старого ГОСТа). И так везде небрежно.
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Запулил более общее предложение сразу в Минстрой, НОСТРОЙ и Ростехнадзор.
Министру строительства и ЖКХ РФ Мень М.А. Руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алешину А.В. Президенту НОСТРОЙ Кутьину Н.Г. Уважаемые господа! Хочу обратить Ваше внимание на некоторые тенденции, складывающиеся в промышленном строительстве в последние годы. Мне посчастливилось побывать на нескольких крупных объектах нефтегазовой отрасли и выявить общие для них проблемы. Типичная ситуация для любой крупной стройки в РФ: строительно-монтажные работы завершены, объект готовится к вводу в эксплуатацию и подрядные организации спешно штампуют исполнительную документацию. Ближе к концу стройки Заказчик определяется с требованиями и приходится документацию за предыдущий период переделывать, а это очень трудоемкая и длительная работа. Начиная с 1991 года непрерывно растет объем исполнительной документации в строительстве. Все более ужесточаются требования к аттестации сотрудников и рабочих. Растут требования к экологии и охране труда. В разы увеличилось число различных лицензий, сертификатов соответствия, допусков. На международных объектах приходится помимо документации по российским нормам еще следовать корпоративным стандартам иностранного Заказчика, т.е. фактически вести двойное документирование строительства. При всем этом раскладе многие формы документов, требования к актам, журналам были написаны еще в 80е годы, при совершенно другом типе экономики, и при разработке этих норм явно не предполагалась такая дикая ситуация. Подрядчик сейчас находится в очень сложной ситуации. С одной стороны, ему приходится следовать всем требованиям Заказчика, которые со временем меняются. С другой стороны, следовать нормам СНиП, РД, ВСН, которые непонятно как заполнять, потому что формы предназначены для советской экономики с ее трестами, СМУ и ПМК, которых уже давно нет. А ведь за ведение и переделку документации нет отдельной позиции в смете. Деньги на оплату раздутых отделов ПТО идут из оплаты объемов СМР, и без того не слишком больших. Также нужно ежедневно отправлять с десяток отчетов по ведению СМР, отслеживать оперативно ход работ. Даже в относительно стабильные "десятые" годы большое число сильных строительных компаний разоряются, не справившись со взятыми обязательствами. При этом физически объемы работ на объекте, как правило, выполнены! Что же послужило причиной краха? Ответ прост: непомерная нагрузка по исполнительной документации. Заказчик подписывает акты КС и оплачивает работы только после предъявления подписанных актов, исполнительных схем, заключений НК, заполненных журналов. Подрядчик предъявляет документацию, и тут начинается самое интересное. Часто представители УКС Заказчика (или нанятый строительный контроль) находят много ошибок в оформлении актов, просят переделать и переподписать документацию. Иногда по нескольку раз. Иногда оказывается, что какой-то акт по никому не известному РД просто "забыли" и сейчас нужно за несколько лет стройки наштамповать кучу этих актов и идти унижаться перед Заказчиком, прося подпись. С каждой новой проверкой специалисты УКС учатся и ужесточают требования. Все это законно – потому что правильно заполнять документы плановой экономики в рыночных условиях невозможно в принципе. Правила меняются каждый раз по ходу строительства. Проблема ведения исполнительной документации в строительстве является одной из главных причин банкротства строительных компаний на крупных промышленных объектах. Если по самой организации строительства с принятием СП 48.13330 появились положительные сдвиги, то в части документирования работ хаос только усиливается. Даже специалисты Ростехнадзора признают, что "на каждом объекте все по-разному", хотя вроде бы порядок актирования работ везде один и тот же. На практике Заказчик ввиду упразднения независимого технического надзора чувствует свою полную безнаказанность и может ломать Подрядчика через колено, сколь угодно долго задерживая оплату работ. А иногда и вовсе оставляет без оплаты. Так было на строительстве Ванкорского месторождения, практикуется на всех объектах Транснефти. Настоящий "вынос мозга" – это международные проекты типа Каспийского трубопроводного консорциума, Сахалин Энерджи, РусВинил, ТАНЕКО и пр. Апогеем дикого капитализма стала Олимпиада 2014 в Сочи. Огромные деньги так и не дошли до Подрядчиков, хотя объекты были сделаны качественно и в срок. ТрансИнжСтрой стал красной тряпкой для всех здравомыслящих строителей. Господа, мы должны признаться сами себе – существующую бессистемную систему исполнительной документации в строительстве нужно отправлять на свалку. Она не выдержала натиска ужесточенных стандартов качества, охраны труда, экологических стандартов. Она не ужилась с корпоративными стандартами иностранных Заказчиков. Так дальше жить нельзя! Что же делать? Выход есть. Нам нужен Регламент по оформлению исполнительной документации. Я предлагаю примерно такую схему. ДО начала строительства, на этапе подписания контракта Заказчик своими силами разрабатывает Регламент по оформлению исполнительной документации (далее - Регламент). В этом документе максимально подробно расписан порядок ведения исполнительной документации. Порядок актирования работ, проверки документации, подписания форм КС и оплаты работ. Разработаны СВОИ корпоративные формы документов – актов, схем, допусков, разрешений. Описан механизм ежедневных отчетов Заказчику. Описаны механизмы функционирования авторского надзора, механизм выдачи предписаний строительного контроля. Разработанные формы документов имеют своей целью максимально упростить ведение документации, указывать только критически важные сведения, исключить дублирование данных, разобраться с ответственными лицами. Регламент должен описывать порядок ведения документации в электронном виде в передовых программных комплексах типа MS Project или Oracle Primavera. Положения Регламента максимально просты и исключают двойное толкование. Самое важное – регламент по закону должен иметь юридическую силу выше действующих в РФ государственных строительных норм. Это главный принцип, о котором я хочу Вас сказать в этом письме. Сейчас вообще мало кто разбирается в хаосе ВСНов, СНиПов, РД и ПБ, которые часто дублируют друг друга, а иногда противоречат друг другу. Их замена займет длительное время, а строить нам нужно сейчас. Регламент утверждается Заказчиком и передается на утверждение Подрядчику и в территориальное подразделение Ростехнадзора. Контракт на выполнение строительно-монтажных работ считается недействительным, если Подрядчик не утвердил предлагаемый Регламент. Объект вводится в эксплуатацию на основании Регламента. Все поправки в регламент, возникающие в ходе строительства, утверждаются Подрядчиком и РТН. Заказчик не имеет права отказать в оплате работ, если выполнены все процедуры, указанные в Регламенте. Вкратце опишу основные преимущества, достигаемые утверждением до начала строительства Регламента: 1. Достигается единый и исчерпывающий список документов на данном строительстве; 2. Минимизируются конфликты между участниками строительства по поводу оплаты произведенных работ; 3. Минимизируются потери времени и денег Подрядчика на содержание ИТР, занятых оформлением исполнительной документации; 4. Устраняются конфликты между введением новых прогрессивных методов строительства и их документированием; 5. Повышается общий уровень контроля Заказчика за состоянием строительства. В западных компаниях подобная схема используется давно, но там регламент включен в контракт, и утверждается только двумя сторонами, без участия государственного строительного надзора. Мне удалось побывать на крупных стройках последних лет в качестве инженера ПТО и инженера СК. В случае Вашей заинтересованности я могу более подробно описать конкретные моменты, которые я хотел бы видеть в типичном Регламенте. Частично я уже писал об этом в Ростехнадзор, и мое письмо не осталось без ответа. Хочется продолжить диалог с властями, потому как мне небезразлично, как будут идти дела в строительстве. Последний раз редактировалось Pum-purum, 14.09.2014 в 10:58. |
|||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Пока они читают, уже подумываю о следующем письме. В этот раз об избыточной аттестации. Сам сталкивался только с НАКС, ВИК. Прошу неравнодушных форумчан писать сюда свои предложения. А как пострадал от бюрократии ты?)
Последний раз редактировалось Pum-purum, 15.09.2014 в 05:36. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
Писать надо адресно, только в нужное место, кратко (1 страница) и убедительно. Непременно отражая интерес адресата. |
|||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Сразу видно, что письмо вы не читали. Там вполне конкретнейшее предложение. Годится как основа для СП.
Цитата:
Сам не знаю, как распределены полномочия между Минстроем, РТН и НОСТРОЙ. Честно, не знаю ((( Потому и пишу сразу троим. Offtop: Меня называли куда более обидными словами ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Мне бы столько энергии и свободного времени...
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
У аттестации много недостатков, но чтобы что-то критиковать, нужно что-то предложить взамен. А с этим проблемы.
Кроме как регулярных тестов по теме ничего предложить язык не поворачивается. Можно и онлайн. Самый большой недостаток, это необходимость при каждой смене работы заново получать все корочки по РТН. Вот прошел я аттестацию для нефтянки, а уже ни одного названия не помню, какие там штрехенбайеры в скважину и каким образом заталкваются вспомнить не могу. Даже когда преподавателя просил хоть какую-нибудь картинку нарисовать, чтобы немного представлять о чем там речь идет - не получалось, так как преподаватель сам не знал, что там в этой скважине как располагается и крепится. У нас в Челябинске мало нефтяников. Что-то типа НАКС-овской системы, думаю оптимально. Человек имеет корочку. Лично. Любой работодатель может зайти на сайт, вбить ФИО и г.р. и получить данные, какие допуски есть у человека. Где бы он ни работал. И экзамен помимо теста должен включать какое-нибудь практическое задание. Что-то типа симулятора на компьютере. Для автовождения же придумали. Почему бы и для РТН не придумать? Лично я с избыточностью не сталкивался. Даже наоборот. Для РТН - главное, чтобы человек сдал тест. А что у него в голове - неважно. Это и удручает.
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
КАК?! Я категорически против НАКСовской системы, потому как сам недавно сдал на НАКС
![]() 1. Аттестационный центр должен нести ответственность за выданные удостоверения; 2. Платить за аттестацию должна СРО, но никак не работник; 3. Отменить пункты аттестаций по объектам: НГДО, ОХНВП, ПТО и т.п. Оставить пункты аттестацию по технологии сварки (РД, РАД...) и типу металла (нержавейка, черняга...); 4. Экзамен по сдаче должен хоть немного проверять знания человека. Пусть он будет немного субъективным. Тесты с вариантами ответа годятся лишь для самого низкого уровня; Аттестации, проводимые формально: ВИК, электробезопасность, пожбезопасность сократить до инструктажа. Пока идеи такие. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Не надо привязывать человека и работу. Ессно, все должно быть бесплатно для аттестующегося. А то получается, что аттестатору выгодно, чтобы все сдавали. Никакой материальной заинтересованности быть не должно. Финансирование за счет РТН. Причем в базе должна быть информация про аварии, в которых участвовали аттестованные. Чтобы каждый аттестованый при обнаружении нарушений шел и бил в колокол, потому что в случае чего, все причастные получат в базе флажок об аварии и всем будет известно, кто там накосорезил. А также неожиданная проверка знаний - приехала выездная комиссия, повыдергивала попавшихся и проверила. Провалились - лишение допусков. Как-то так.
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
|
|||
![]() |
|
||||
Ну что-то налоговиков такая система не смущает.
Ваше предложение.
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
Негра в президенты?
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Это с точки зрения графомана "конкретнейшее предложение". А с точки зрения любого чиновника - неинтересная писанина. Чтобы чего-то добиться в "инстанциях" надо научиться писать. Причем не буквы, не слова, и даже не предложения, а деловые письма. Это особое искусство. 1. Ни в коем случае нельзя писать сразу в несколько адресов, показывая их вместе. Это воспринимается как презрение к адресату - именно так он воспримет. Не поленитесь написать отдельно каждому, если уж очень хочется. 2. Для "министра" текст должен помещаться на одной странице. Треть её займут реквизиты адресата и свои - что это за перец такой беспокоит. Еще четверть должно занять "уверение в совершеннейшем к Вам почтении" и подпись. Вот на оставшейся части надо написать несколько предложений, "крупным почерком", разбивая на абзацы длиной не более 2-х предложений, с отступами. 3. Все "многа букаф" должны быть вынесены в приложение. И его надо тоже несколько раз почитать (лучше через день) и выбросить всю воду. Вот тогда, и только тогда, будут небольшие шансы на то, что "конкретнейшее предложение" хоть кто-то прочитает и будет виза "Для подготовки ответа". Но и тот заранее известен - для этого есть шаблон. |
|||
![]() |
|
||||
Мое мнение, что менять надо всю систему НТД. Точечными ударами можно лишь штопать дырки в авоське. Проблему в целом это не решит. Лично я категорически против идеи одним документом (ГрК, 1047-р, гостом на пд и рд) охватить все виды объектов и отрасли. Оценка стоимости строительства, когда сборники укрупненных ценовых показателей где-то в дальнем темном углу чулана, а исключения имеются лишь для короткого списка для гражданки. А ГЭ в ПД требует наличие лср, при том, что лср это часть рд. И это какбы нормально.
Объекты еще на стадии задумки нужно относить к одной из утвержденных категорий, типа: - Уникальные и специфические объекты (аэс, гэс, нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы большой мощности и т.д.) - Крупные Промышленные объекты. - Линейные объекты (КЛ и ВЛ 110 кВ и выше, жд, крупные автодороги, нефте и газопроводы). - Мелкие производственные и складские объекты. - Жилищное и гражданское строительство. - ИЖС. - Прочие мелкие объекты типа кабельных линий, водопроводов и т.д. Под каждый вид должен быть свой набор стандартов, стадий и количество томов. Так же экспертизы и надзор должен быть организован и приемка в эксплуатацию и ликвидация объектов под каждую категорию. Стадии, которые я вижу: - Обоснование (какие-то исследования, подтверждающие необходимость строительства того или иного объекта, ведь сколько производств строится в надежде отхватить кусок пирога у других, хотя известно, что существующие производства и так заведомо избыточны, а куча жилья строится без учета необходимости и квартиры идут "инвесторам" жить там не собирающихся). Это один из важнейших документов на основании которого должно выдаваться разрешение на строительство. - ТЭО. (на этом этапе как раз по укрупненным натуральным показателям должна расчитываться стоимость). - ОВОС. - ПД. - РД. - РП (для мелочи). Дополнено. Организации тоже должны иметь допуск на работу с той или иной категории объектов. Тендеры на строительство и проектирование запретить. СБЦ регулярно обновлять и следить выборочно за соблюдением стоимости/объема. При заключении договора на проектирование обязательно со стороны заказчика предоставить необходимую сумму (обеспечение). Нет денег - гуляй. Со стороны проектировщиков 75% разделов должны быть выполнены собственными силами. Для крупных объектов - обязательно наличие службы заказчика. К квалификации работников сз повышенные требования. Плюс требования к структурам организаций надо как-то формализовать. А то сейчас подрядчик без ПТО - норма. Причем на серьезных объектах. Дополнительно - минимально установленный уровень дохода для специалистов. Если организация платит меньше чем надо - санкции. Отдельно нужно выделить организации, следящии за выполнением ТБ. Штатные специалисты против начальства не прут по всем понятным причинам. А сторонняя организация должна иметь возможность как оштрафовать, так и остановить строительство. Можно на базе РТН, только все проверки должны быть внеплановыми и без предупреждений. А сейчас какая-то фикция, а не проверки. Дополню позже.
__________________
Уголок строительного пессимиста Последний раз редактировалось Pavel_V, 21.09.2014 в 20:36. |
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Вот только тем, кто мог бы сделать, это не интересно. Вся система строительства (а НТД только часть ее) любовно выстраивалась так, чтобы на строительстве можно было делать не большие, а "агромадные" деньги. И её выстроили. А тем, кто посягает на Систему, тычут стройками саммита, олимпиады, и прочими. Вот теперь завод в Нижнем запустили, тоже будут тыкать. Ишь, чего захотели - чтобы всё это было раза в два дешевле! А как Людям жить тогда? |
|||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Pavel_V, вы своим стратегическим умом охватили все строительство как отрасль! Я же пока вижу конкретные перегибы, с которыми сталкиваюсь каждый день. Позвольте не согласиться насчет "точечных ударов". Исполниловка - та область, где царит бардак, он никому не выгоден, и никто не станет препятствовать его упорядочению. Просто никто не хочет все это разгребать! "Ну объекты же строятся!" Именно исполниловку надо уничтожить одним точечным ударом и затем создавать заново - на каждом объекте свой набор, под свои конкретные цели, и определить все нюансы ее заполнения ДО начала стройки. Это главная мысль моего письма. Глубоко убежден, что заказчики, стройконтроль и подрядчики на месте куда лучше знают, что надо оформлять документально, чем советские ВСН 88 года. О Божеееее, 88 года!Хочу это же письмо запулить в крупные СРО, но на работе инет что-то совсем медленный стал.
Offtop: Кстати у нас на Сабетте зима, снега уже 10 см выпало) А у вас?) Последний раз редактировалось Pum-purum, 22.09.2014 в 06:05. |
|||
![]() |
|
||||
Pum-purum, ваша идея по реформе исполнительной документации не менее глобальна. Переделать все формы и сам подход к ведению исполнительной документации нужно. Ну и как не вспомнить документ по вводу объектов в эксплуатацию от 87 года.
Только перед тем как весь мир насилья мы разрушим нужно подготовить и обкатать другую систему. Тут тоже для каждого вида объектов должен быть свой подход и определяться в итоге конечной целью этой исполниловки.
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
По-моему проблема куда глубже...Мы мыслим категориями типа "Бумажка-штампик-подпись". Все электронное воспринимается с недоверием. Вчера на обеденном перерыве рассказывал про корпоративный портал нашей конторы. Мол, в нем предусмотрена возможность забить централизованно все ТМЦ конторы (мы технадзоры, в основном это всякие измерительные инструменты). При получении ТМЦ в конторе инженер заходит на портал со своего логина, на него главный инженер скидывает ТМЦ по списку. Инженер нажимает на кнопочку ПРИНЯТЬ и эти ТМЦ висят на нем. Потом, при передаче вахты он также заходит на портал, выбирает ТМЦ, нажимает кнопочку ПЕРЕДАТЬ и выбирает фамилию сменщика. Тот заходит на портал и нажимает кнопочку ПРИНЯТЬ. Все просто и понятно. Никаких бумажек! Осталось рассказать гл.инженеру, чтобы он забил все ТМЦ в базу и запустил систему.
Как же я ошибался в своих заблуждениях! Коллеги выслушали меня и начался поток возражений: а если интернета нету? а если база глюканет? вдруг ошибешься? Я был в шоке. Оказывается, людям гораздо удобнее штамповать по 5-10 актов передачи ТМЦ, проверять все номера. В случае ошибки в номерах доказывать главному, что это действительно ошибка. После вахты отправлять эти бумажки по почте. В итоге ТМЦ где-то гуляют по инженерам, никто не знает, где в данный момент находится конкретная ТМЦ, даты поверки приходится отслеживать вручную и писать потом служебки на продление. О господи, как мы отстаем от прогресса просто из-за своей инертности! Бумажка-штампик-подпись. Но ничего. Когда-нибудь мы разорвем эту порочную систему |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899
|
)))
))) Еще бы! Сейчас есть повод : за прибытие , за отбытие, за передачу, за прием... А Вы что предлагаете?...чаек в одиночку? ... и вообще, Вы где работаете???... ))) |
|||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Ростехнадзор оказался самым медлительным и шаблонным ведомством их трех. Больше месяца отвечали, и то даже текст не поменяли с прошлого раза. НОСТРОЙ вообще не ответил, но им простительно, там сейчас бардак. Но кое-кто там все-таки заинтересовался, и пообещал сообщить, если наверху будут рассматривать.
|
|||
![]() |
|
||||
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц Регистрация: 27.07.2007
М.О.
Сообщений: 1,694
|
Цитата:
2. В любом стандарте написано кем разработан, туда и обращаться + следите за циркулярами. Последний раз редактировалось Jоhnny, 13.07.2017 в 02:19. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Вот, наткнулся. Наверно в эту тему
НАЧАТО ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ 75 СВОДОВ ПРАВИЛ |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Итить.
Цитата:
Цитата:
Т.е., новый СП 16 еще не вступил в силу - а к нему уже изменение готовят... Блин, им что, бумагу девать некуда?! |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Им деньги девать некуда. Ведь вся разработка отдается на "аутсорсинг", а оттуда на "фриланс" в соответствии с "дорожной картой".
Да и бумагу куда-то надо девать, производство ведь остановится. А то ишь, насобачились в электронном виде... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Состав ППР | se8 | Технология и организация строительства | 58 | 27.05.2017 20:54 |
Международные строительные нормы и правила. | Oksanananana | Разное | 89 | 14.07.2015 08:41 |
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно | Дмитрий832 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 73 | 18.12.2010 22:55 |
Сколько нас, инженеров, и с каким образованием? | BM60 | Разное | 289 | 19.05.2009 21:24 |