|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ликвидация существующих колодцев в теле дороги
У самого Белого моря
Регистрация: 16.05.2014
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 11263
|
|
||||
Инженерище) Регистрация: 07.12.2012
Спб
Сообщений: 168
|
"Ликвидировать" без демонтажа? а для чего это нужно? заказчика то что смущает в колодцах, может у него фобия на люки)
Опишите суть проблемы, тут попробуют найти решение.
__________________
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал. © Альберт Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.05.2014
У самого Белого моря
Сообщений: 5
|
Балансосодержатель, Водоканал, заявляет что сеть не действующая и колодцы, подлежащие ликвидации, выведены из эксплуатации. Демонтировать сеть полностью невозможно, в силу отсутствия на это денежных знаков. Наличие люка на дороге смущает Заказчика - Администрацию города, наверняка фобия))). Это вообще у нас болезнь - что не люк, то яма вокруг люка! Просят демонтировать крышку с обечайкой и "чем-нибудь" засыпать указанные колодцы.)) Я не нахожусь что им предложить в качестве этого "чего-нибудь"!
|
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921
|
Offtop:
В Большой деревне, Москве, к вопросу ликвидации исключаемых из эксплуатации сетей подошли нормативно, прописав в "правилах земляных работ" обязательность в этом случае демонтажа конструкций (лишь в случае когда это влечет несоизмеримые затраты, допускается сети забутовывать и замывать, конструкции частично демонтировать, частично засыпать - и это "лишь" как правило и применяется). Конкретных требований: как, чем, сколько, - впрочем, нет. Что вообще по этому поводу думают на федеральном или прочих региональных уровнях - мне не известно (поиски не увенчались). Оставлять колодцы и люки на никому не нужных сетях - ужас. Заказчику, по-моему, на пустом месте - "будет подмывать" - не понравилась засыпка песком. Что и куда будет подмывать? Вымоет песок? - пусть заказчик предложит свой контрвариант. Практика в Большой деревне по частичному демотажу колодцев: горловину, люк, опорную плиту и плиты перекрытия демонтировать, рабочую часть засыпать песком. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
У нас так же делают и сейчас, и давным-давно так сделанное находим, ничего не подмывается. А почему вообще должно подмываться? Никак не пойму физическую суть процесса.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Инженерище) Регистрация: 07.12.2012
Спб
Сообщений: 168
|
Люблю предлагать "суровые" вариант's:
Снимаем "чуток" асфальта -> снимаем люк -> снимаем перекрытие(если оно конечно не цельное с кольцом) -> монтируем вместо перекрытия днище(соответственно его надо купить, ну или монолитить отверстие в перекрытии, что мне кажется не надежным) -> крепим новое перекрытие (оно же ПН) -> все выравниваем -> делаем одежду. Вот и сказочке конец)
__________________
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал. © Альберт Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 16.05.2014
У самого Белого моря
Сообщений: 5
|
Самое забавное что Заказчик контрвариант предложил - половину колодца засыпать щебнем крупной фракции, оставшуюся половину - асфальтобетонной смесью! Но, по-моему, это не совсем правильно))) До замены перекрытия на плиту днища я своим умом не дошла! Спасибо Вам всем огромное-преогромное)))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.05.2014
У самого Белого моря
Сообщений: 5
|
Если я верно поняла логику этих рассуждений, то выглядит это примерно так: Асфальт будет выполнять роль некой "гидроизоляции", для того чтобы не подмывало грунт вокруг колодца. Каким образом асфальт внутри колодца спасет от подмыва снаружи и что именно будет подмывать, сеть-то недействующая, я не поняла.
|
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Зачем!!! Кто-нибудь, объясните мне зачем. В чём смысл этого мифического подмывания, когда оно может возникать? На практике, засыпанные колодцы без верхнего кольца десятилетиями стоят без проблем, в теории тоже не понимаю смысла опасений, поясните кто-нибудь, пожалуйста.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
engngr, это классическая технология: все колодцы так перекрывают при устройстве асфальтобетонного покрытия, на действующих колодцах потом разбирают покрытие и устанавливают люк, а брошенные оставляют. Случается, что и на действующих колодцах забывают люк установить или не все колодцы находят.
|
|||
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Вот именно, так делают, когда колодцы нужно временно, убрать, чтобы делать дорогу не мешали, когда их нужно навсегда убрать, их в обязательном порядке песком засыпают, сами сети тем же песком замывают.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель Регистрация: 23.11.2009
г.Челябинск
Сообщений: 121
|
Цитата:
__________________
На вкус и цвет все фломастеры разные... |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Песец, если заказчик не против засыпки крупным щебнем и даже асфальтобетонной смесью, то почему нет? Лучше крупным щебнем, чем песком. Действительно, вдруг мифическая вода откуда-нибудь появится? |
|||
|
||||
Регистрация: 16.05.2014
У самого Белого моря
Сообщений: 5
|
Sergey Valerevich, по расчетам на коленке рабочая часть одного колодца объемом более пяти метров кубических, таких колодцев найдено двадцать. Объем похороненного материала пугает, не говоря уже о стоимости. Есть еще один момент который меня смущает - как уплотнить этот щебень и асфальт в колодце? Поливом водой? А смесь?
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Песец, я было подумал, что у Вас богатый заказчик, он не прикидывал стоимость, когда предлагал решение?
Даже не знаю, что Вам предложить, может только верхние слои уплотнить? |
|||
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
У меня есть единственная в городе карта подземных коммуникаций 1956 года - оригинал, 1-й экземпляр. Большинство из них не действующие уже. Но лежат. Несколько раз в год ко мне обращаются - опять наткнулись на "черт-те что". Никому не отдаю - потеряют, да её и выбросили в Горархитектуре когда я там работал. Сейчас опять начался массовый ремонт улиц когда вскрывают всё и все сети перекладывают, убирая ненужные. Наткнулись на деревянные сверленые трубы, по которым вода течет. Прибежали. А это был водопровод ещё 19 века, теперь по нему грунтовые воды перетекают.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2010
Сообщений: 4
|
У нас в городе "Правилами производства работ по прокладке и переустройству подземных сооружений" предусмотрено:
"Ликвидируемые подземные сооружения должны, как правило, извлекаться из грунта. При значительной трудоемкости, высокой стоимости работ по извлечению или по другим причинам они могут быть оставлены в грунте при условии освобождения сооружений от транспортируемых продуктов, демонтажа запорной арматуры, разборки камер и колодцев на глубину не менее 1 метра, тщательного заполнения всех пустот сооружений грунтом. Концы кабельных линий при ликвидации должны быть закупорены, газопроводы – продуты и заглушены, нефте-мазуто-проводы – пропарены и заглушены, водонесущие трубопроводы – заглушены. Все выполненные работы должны быть отражены на исполнительных чертежах, подтверждены эксплуатационной организацией, заказчиком, после чего чертежи передаются в отдел инженерно-строительных работ комитета по территориальному планированию и градостроительству. Выполнение указанных работ должно предусматриваться в рабочих проектах на строительство новых подземных сооружений, сооружений, прокладываемых взамен ликвидируемых или в отдельных самостоятельных проектах на ликвидацию подземных коммуникаций и сооружений, технологических схемах". И комитет по развитию городского хозяйства строго требует выполнения этого пункта Правил. |
|||
![]() |
|
||||
Инженерище) Регистрация: 07.12.2012
Спб
Сообщений: 168
|
Я всего лишь инженер ПТО (точнее с недавних пор ведущий) в организации которая делает "всё". Просто в моей голове иногда бредовые мысли возникают, вот их и предлагаю=).
А по поводу засыпки колодца песком: считаю это лучший вариант, и никаких размывов быть не должно, ибо колодец по сути своей не должен пропускать грунтовые воды. Если это не так то провести ремонт швов, к примеру "гидропломбой" (удовольствие не дешевое: банка 5кг порядка 700р стоит, что равнозначно кубу отличного песка с доставкой)
__________________
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал. © Альберт Эйнштейн |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Дорога 5 категории на черноземе, что требовать от автодора? | Селяночка | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 29 | 15.03.2014 13:58 |
Подсчет объема уплотняемого грунта в теле насыпи автомобильной дороги | A-l-l-A | Прочее. Отраслевые разделы | 19 | 04.02.2014 08:25 |