Прокатные подкрановые балки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Прокатные подкрановые балки

Прокатные подкрановые балки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.08.2014, 17:00 #1
Прокатные подкрановые балки
s7onoff
 
Сообщений: n/a

Не кидайтесь только камнями сразу. Наконец за недолгую карьеру попался какой-никакой кранчик. Кранчик всего на 5 тонн грузоподъемности, 18-метровый и шаг колонн не превышает 9 метров. В качестве подкрановой балки выбираю прокатный широкополочный профиль 35Ш1, который проходит со здоровым запасом (но рекомендации по подкрановым конструкциям советуют верхний пояс не менее 250 мм).

Пытаюсь его проверять всеми возможными проверками, которые нахожу в Кузнецове, в рекомендациях по проектированию и, естественно, СП. Слишком как-то все гладко проходит - и ребер не надо (местная устойчивость обеспечена с лихвой) и при расчете на усталость (выносливость) группу конструкций выбираю 1, а значит сопротивление расчетное выше.

Где-то есть подводные камни при использовании проката в качестве подкрановых малонагруженных балок, товарищи?
Просмотров: 21279
 
Непрочитано 05.08.2014, 17:06
#2
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Ширина 250 мм необходимо для крепления рельса. Если сможете закрепить рельс на 35Ш1 то в путь - никто слова худого не скажет.
Правда перерасход материала будет минимум 20%, но если общая длина не большая, то со сварной и смысла замарачиваться нет - слишком маленькая в абсолютных цифрах экономия по материалу выходит.
gad вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2014, 17:09
#3
s7onoff


 
Сообщений: n/a


gad, а что - крепление рельса к прокатным балкам сложней, чем к сварным?


Цитата:
Сообщение от gad Посмотреть сообщение
перерасход материала
Дык прокат же дешевле вроде заказывать, так что не думаю, что разница в стоимости будет существенная. Тем более, да, 60 метров балки на весь путь.
 
 
Непрочитано 05.08.2014, 17:18
1 | #4
Zezza


 
Регистрация: 22.10.2007
Челябинск->Москва<->Бомбей
Сообщений: 857


Делали 35Ш1 для двух пятитонных кранов с шагом колонн 6 м. Построили, стоит и не жужжит.
Zezza вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2014, 17:25
1 | #5
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
а что - крепление рельса к прокатным балкам сложней, чем к сварным?
нет, просто в сварной можно сделать полки разной ширины

Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Дык прокат же дешевле вроде заказывать, так что не думаю, что разница в стоимости будет существенная.
Зависит от сечения. конкретно 35Ш при наличии линии будет дешевле купить лист и сварить (стоимость металла+работа+расходники и т.д.), нежели покупать прокат.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2014, 17:28
#6
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Зависит от сечения. конкретно 35Ш при наличии линии будет дешевле купить лист и сварить
Вот и смотри какая штука получается. Считаю я на усталость эту прокатную балку - сопротивление усталости Rv большое, ибо нет шва продольного. А возьмут и сварят сварную - сопротивление усталости падает. Или спросят, прежде чем сваривать?)
 
 
Непрочитано 05.08.2014, 17:30
1 | #7
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


По-хорошему - должны согласовать замену. Вопрос только - со швом пройдет или нет? = ))
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2014, 17:37
#8
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Вопрос только - со швом пройдет или нет? = ))
ну если честно пройдет, но это тут. В другом случае может и не пройти, место на будущее довольно опасное ^_^
 
 
Непрочитано 05.08.2014, 17:46
#9
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
gad, а что - крепление рельса к прокатным балкам сложней, чем к сварным?
Сарказм это хорошо. Конечно нет не сложнее - просто сам рельс крепится либо хомутиками либо прижимными планками, да Вы это и сами прекрасно знаете. Весь вопрос в том, хватит ли для крепления выбранного Вами ширины полки.
И простите, зачем Вы считаете эту балку на усталость, у Вас разве тяжелый режим работы крана 7К-8К?
gad вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2014, 17:54
#10
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от gad Посмотреть сообщение
зачем Вы считаете эту балку на усталость
На всё считаю подряд просто.

Цитата:
Сообщение от gad Посмотреть сообщение
у Вас разве тяжелый режим работы крана 7К-8К?
Опыта не так много - неужели "легкие" режимы работы обеспечивают недопущение усталости? В СНиПе ни слова об этом...
 
 
Непрочитано 05.08.2014, 17:59
1 | #11
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


В новом СП не смотрел, а в старом СНиПе это п. 13.33*. Он отсылает к п. 9.1. А там циклы должны быть больше 10^5 должны быть, так что Ваш кран на 5 тонн туда наврядли попадет.
gad вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2014, 19:21
#12
s7onoff


 
Сообщений: n/a


gad, ну ладно. Тогда получается, если у меня мелкий кран, я расчитываю подкрановую балку как обычную балку и чуточку внимательней смотрю на деформации (которые для такого крана вообще довольно смешными 1/250 ограничены), а также на осадки опор?
 
 
Непрочитано 05.08.2014, 20:06
#13
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
рекомендации по подкрановым конструкциям
- что за рекомендации?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2014, 20:14
#14
s7onoff


 
Сообщений: n/a


eilukha, Руководство по проектированию стальных подкрановых конструкций
 
 
Непрочитано 05.08.2014, 21:21
1 | #15
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


серия 1.426.2-7 вып. 1
Балки подкрановые стальные, под мостовые опорные краны грузоподъемностью до 5т.

при 6м пролете сечением 30Ш1 и 30Ш2

чего тут странного? Рельс квадратный. приваривается к полке.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2014, 22:15
1 | #16
kga82

Инженер (неуч)
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482


Arikaikai, Применение прокатных профилей это нормальная практика, на фига сварной если есть прокатный готовый. По поводу нагрузок и расчета, если краны не тяжелого режима, то есть не ездят почти без остановки с грузом туда сюда, то бери нагрузку от от двух колес в одной точке по середине естесно и считай по моменту, бери запас %20-30, проверяй прогиб и вперед строить

По поводу крепления рельса - самое простое и проверенное это "петушки" на выравнивающих подкладках.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
kga82 вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 10:53
1 | #17
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
gad, ну ладно. Тогда получается, если у меня мелкий кран, я расчитываю подкрановую балку как обычную балку и чуточку внимательней смотрю на деформации (которые для такого крана вообще довольно смешными 1/250 ограничены), а также на осадки опор?
Угу. Только не забывайте, что на балку действует поперечная сила(в уровне в.п.) со всеми от сюда вытекающими последствиями. А на счет осадок опор раз у Вас балки разрезные то смысла учитывать это нет(можете посмотреть п. 2.16 в СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ КРАНОВЫХ ЭСТАКАД и вообще поищите в этом пособии речь идет про осадку фундамента).
В принципе нечто подобное есть и в ограничения перемещений соседних опор в подвесных подкарновых балках.

Вообще неразрезные балки в Вашем случае скорее всего можно использовать т.к. ремонт их не вызавет каллапса в цехе. А вот в тяжелых условиях тут мягко говоря не все так просто. Экономия металла да есть, но ремонтопригодность(заменяемость) плохая(если не сказать полное гамно). У меня в городке на металлургическом цниипск такие в одном цехе запроектировали так каждый раз когда замена монтажники все матюги складывают потому что времени мало, а сделать много надо.

Последний раз редактировалось gad, 06.08.2014 в 11:00.
gad вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 11:05
#18
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от gad Посмотреть сообщение
раз у Вас балки разрезные
я такого не говорил)

Цитата:
Сообщение от gad Посмотреть сообщение
смысла учитывать это нет
Не факт. Предположим поднимут они груз на одной стороне крана, повесят там его на несколько месяцев, опора под грузом просядет, будет перекос. Я так понимаю, осадка опор для кранов по большей части не для НДС считается, а чтоб кран продолжал горизонтально кататься.
 
 
Непрочитано 06.08.2014, 11:07
#19
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
...поднимут они груз на одной стороне крана, повесят там его на несколько месяцев...

Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 11:10
#20
*KSV*


 
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,530


Offtop: тема напомнила мне одного заказчика)) пришёл дядя... и просит выполнить ему крановую эстакаду для 5 тонной кран-балки, тычет мне фотографию со словами - хочЮ такую же, труба у меня есть! а на фото действительно эстакада, а в качестве подкрановых балок у неё труба 108х4,5, а к ней приварен рельс Р65... так вот))
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее.
*KSV* вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 12:18
#21
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Предположим поднимут они груз на одной стороне крана, повесят там его на несколько месяцев,
Offtop: За это время ответственного за безопасное производство работ кранами успеют уволить несколько раз
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 12:59
#22
s7onoff


 
Сообщений: n/a


если честно, там осадка даже в этом случае не превысит ничего страшного. Да и пять тонн на этом кране не будет никогда (брэндбук автомобильного брэнда, который будет ремонтироваться в этом автосервисе, просит 3 тонны). Но считать на что-то хочется.
Кстати, gad, в СП 16 тоже нашел про 10^5, Вы правы)
 
 
Непрочитано 06.08.2014, 13:04
#23
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Да и пять тонн на этом кране не будет никогда (брэндбук автомобильного брэнда, который будет ремонтироваться в этом автосервисе, просит 3 тонны).
Согласен. Надо в начале, как медики на лягушках тренероваться, а только потом за людей браться.
gad вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 13:30
#24
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Offtop: За это время ответственного за безопасное производство работ кранами успеют уволить несколько раз
В ходе вашей работы на нашем предприятии произошла ошибка.. Попробуйте уволиться и устроиться еще раз.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 13:50
#25
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Да и пять тонн на этом кране не будет никогда (брэндбук автомобильного брэнда, который будет ремонтироваться в этом автосервисе, просит 3 тонны). Но считать на что-то хочется.
Во первых если у вас будет висеть 5-тонный кран, то вам все равно придется рассчитывать на 5 тонн, плюс к этому при испытании крана вешают груз равный 1,25 грузоподъемности, не стоит и про это забывать
Во вторых: с осадками разбирайтесь сами, но согласно правил безопасности существует допуск на разность высот точек закрепления кранового пути, конечно они ремонтируются и нивелируются при эксплуатации, но при приемке этого пути вам придется их все равно выдержать



Цитата:
Попробуйте уволиться и устроиться еще раз.
В принципе нет проблем, если конечно не со скандалом увольняешься
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 14:01
#26
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
при испытании крана вешают груз равный 1,25 грузоподъемности, не стоит и про это забывать
1.25 - статика. 1.1 - динамика (перемещения крана с 10% перегруза). При этом нужно кран (краны - если расчёт ведётся от двух кранов) выставить в невыгодное положение. Для этого нужно использовать построение линий влияния или использовать вариант Винклера.

Вот про два крана я не помню как там выстраивается расчётный алгоритм. В каких случаях расчёт ведётся для двух кранов и как в этом случае быть с испытаниями? Перегруз двух кранов или одного?

Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 06.08.2014 в 14:08.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 14:13
#27
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
1.25 - статика. 1.1 - динамика (перемещения крана с 10% перегруза). При этом нужно кран (краны - если расчёт ведётся от двух кранов) выставить в невыгодное положение. Для этого нужно использовать построение линий влияния или использовать вариант Винклера.

Вот про два крана я не помню как там выстраивается расчётный алгоритм. В каких случаях расчёт ведётся для двух кранов и как в этом случае быть с испытаниями? Перегруз двух кранов или одного?
Не фантазируйте. Нагрузкой 1,25 испытывают кран, а не подкрановый путь. При этом кран располагается над (под) опорами подкранового пути. Краны испытывают по отдельности, при их количестве более одного.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 14:15
#28
s7onoff


 
Сообщений: n/a


А груз на кране - посередине?
 
 
Непрочитано 06.08.2014, 14:17
1 | #29
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
А груз на кране - посередине?
Да. Для мостового крана.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 14:20
#30
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Arikaikai

В результате крайних постов, как Вы будете проектировать подкрановый путь?
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 14:32
#31
s7onoff


 
Сообщений: n/a


yrubinshtejn, неразрезная 35Ш1 (только точно разгляжу, нет ли каких проблем с обеспечением неразрезности).
Алгоритм внезапно прост:
1) Считаем обычную неразрезную балку, заранее рассмотрев несколько загружений и выбрав одно очевидное (в моем случае с разными пролетам - прям очевидное).
2) Выбираем профиль из расчета и конструктивно рассматривая крепление подкранового рельса.
3) Проверяем местную устойчивость стенки (она оказывается, как это ни невероятно, обеспеченной для проката по условной гибкости стенки).
4) Проверяем еще раз условную гибкость на предмет "ну может поставить все-таки ребра", но она 1.3 вместо >2.2.
5) Внимательно читаем СНиП, обнаруживая, что на выносливость/усталость считать оказывается не нужно кран.
6) Проверяем жесткость, получаем прогиб в 1/500 вместо требуемых 1/250
7) Конструируем
8) PROFIT!
9) Посчитав колонны, а затем и фундаменты, убеждаемся, что в поперечном направлении разность осадок опор не сможет превышать 40 мм, в продольном, между колоннами - 10 мм (ПБ 10-382-00).
 
 
Непрочитано 06.08.2014, 15:17
1 | #32
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
9) Посчитав колонны, а затем и фундаменты, убеждаемся, что в поперечном направлении разность осадок опор не сможет превышать 40 мм, в продольном, между колоннами - 10 мм (ПБ 10-382-00).
Во-первых, ПБ 10-382-00 уже не действует. Во-вторых, указанные Вами отклонения кранового пути измеряются на фактически имеющихся конструкциях (регламентируют допустимую "кривизну" монтажа крановых путей). Вам нужно только обеспечить непревышение предельных прогибов для данной конструкции.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 15:32
#33
s7onoff


 
Сообщений: n/a


ZVV, то есть - хрен с ними, с осадками опор? Или осадки опор учитывать только при рассмотрении напряжений в неразрезной подкрановой балке?
 
 
Непрочитано 06.08.2014, 15:33
#34
kga82

Инженер (неуч)
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482


Arikaikai, Зачем тебе неразрезные балки?
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
kga82 вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 15:39
#35
s7onoff


 
Сообщений: n/a


kga82, это тоже хороший вопрос, изначально - хотел подкрановые балки как можно ниже в высоту сделать, теперь, когда подбор их размера упирается в конструктивную ширину полки, вроде как те же балки и при разрезной схеме проходят, а это заметно проще и приятней.

Но осадка опор - её, пока меня ZVV в обратном не убедил, мне кажется, нужно считать для любого варианта.

Еще крановщики не признаются, какие рельсы им нужны, если квадрат приваренный - то там конструктивная ширина полки уже явно уже будет, чем для обычного рельса.
 
 
Непрочитано 06.08.2014, 15:45
1 | #36
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Еще крановщики не признаются, какие рельсы им нужны, если квадрат приваренный - то там конструктивная ширина полки уже явно уже будет, чем для обычного рельса.
Offtop: Я тебе как "крановщик" говорю на пятитонные краны чаще всего ставЮт квадрат 50х50 или 60х60, реже рельс что-нибудь типа там Р-50, впрочем напишите производителю крана, мы такие вещи не скрываем
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 15:49
#37
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
напишите производителю крана
Пишу, молчат, говорю ж) В задании написали "ширина поверхности катания - 40-50 мм".

Окей, возьмем квадрат 50*50. Для него ж уже 250 вообще не нужно - ему надо по факту немного на сварку и чуток еще, если какая-то непараллельность появится на стройке. То есть и 150 за глаза хватит?
 
 
Непрочитано 06.08.2014, 15:49
#38
kga82

Инженер (неуч)
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482


Arikaikai, Лично я бы не заморачивался с неразрезной системой, почему: 1. достаточно трудный и точный монтаж, 2 Влияние осадки опор на НДС балки. 3 Крайние пролеты должны быть на 1/4 то ли на 1/3 меньше средних.

По поводу осадок опор : к крановым конструкциям предъявляются достаточно жесткие требования в том числе и по отклонению вертикали колонн в поперечнике и если посчитать фундамент по этим требованиям с учетом что под подошвой не должно быть отрыва, то если там не болото то по деформациям должно быть и так все в норме.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
kga82 вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 15:54
#39
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от kga82 Посмотреть сообщение
Крайние пролеты должны быть на 1/4 то ли на 1/3 меньше средних
Эм... Почему? У меня самый большой пролет - крайний и я считаю балку в основном по этому крайнему пролету. Но да, скорее всего уйду от неразрезности (жалко только эпюры из пояснительной удалять).
 
 
Непрочитано 06.08.2014, 15:55
#40
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Пишу, молчат, говорю ж) В задании написали "ширина поверхности катания - 40-50 мм".

Окей, возьмем квадрат 50*50.
Врут собаки , для квадрата 50х50 ширина поверхности катания колеса 70мм
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
если какая-то непараллельность появится на стройке.
При монтаже балок выставят, не парься
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
То есть и 150 за глаза хватит?
Мы меньше 200мм не делали
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 15:58
#41
kga82

Инженер (неуч)
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Эм... Почему? У меня самый большой пролет - крайний
На второй опоре получаются самые большие моменты чем на всех последующих, поэтому получается нерациональность использования металла.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
kga82 вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 16:00
#42
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop:
Цитата:
Сообщение от kga82 Посмотреть сообщение
нерациональность использования металла
Шаги балок: 8.4; 6; 6; 7.2. Какая тут может быть рациональность?)
 
 
Непрочитано 06.08.2014, 16:03
#43
kga82

Инженер (неуч)
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Шаги балок: 8.4; 6; 6; 7.2. Какая тут может быть рациональность?)
Так нафига ж ты заморачивался с самого начала?
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
kga82 вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 16:08
#44
s7onoff


 
Сообщений: n/a


kga82, думал, неразрезная ниже получится. Хотя, сейчас понимаю, что не сильно бы повлияло. И если неразрезная вылезала 35Ш1 исключительно конструктивно, чтоб верхний пояс 250 мм сделать, то разрезная уже по усилиям и прогибам вылезает та же самая. А если честно - надоело разрезные балки проектировать ^_^
 
 
Непрочитано 06.08.2014, 16:11
#45
kga82

Инженер (неуч)
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
А если честно - надоело разрезные балки проектировать ^_^
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
kga82 вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 16:16
1 | #46
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
ZVV, то есть - хрен с ними, с осадками опор? Или осадки опор учитывать только при рассмотрении напряжений в неразрезной подкрановой балке?
Сразу оговорюсь, что здания с неразрезными подкрановыми балками я не считал, и все сказанное основано на общем видении вопроса. По хорошему, осадки опор нужно учитывать всегда, а случаи где можно не учитывать оговорены в СНиП 2.02.01-83*. Этим документом и нужно пользоваться строителю-проектировщику для учета осадок. Возможно, есть документы регламентирующие дополнительные требования к обсуждаемым конструкциям. В п.#32 я хотел сказать о том, что считаю некорректным использовать предельные величины отклонений кранового пути по ПБ 10-382-00 в качестве предельных значений деформаций оснований.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 16:45
#47
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Arikaikai

Вы этой задачей первый раз занимаетесь?
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2014, 16:50
#48
s7onoff


 
Сообщений: n/a


yrubinshtejn, угу
 
 
Непрочитано 12.08.2014, 11:08
#49
@Fг7_Y


 
Регистрация: 12.08.2014
Сообщений: 2


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Где-то есть подводные камни при использовании проката в качестве подкрановых малонагруженных балок, товарищи?
Балка проверяешь расчетом. Ширина полки в основном конструктивная в зависимости от типа кранового пути - крепления рельса к верхнему поясу балки на сварке или болтах + плюс дополнительные вырезы в тормозных листах при малой ширине.
Вложения
Тип файла: djvu Расчет подкран балки гп 10т.djvu (22.9 Кб, 237 просмотров)
Тип файла: djvu Узел 1 ÷ 10.djvu (120.2 Кб, 216 просмотров)
@Fг7_Y вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2014, 11:29
#50
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


>@Fг7_Y
Может оно конечно с недосыпа(6 часов сна), но похоже у Вас во вложении под заголовком "устойчивость" расчитан проги. А вот как раз расчет на устойчивость балки(фи_балочное, или на худой конец через(фи_сжатия для нормальной силы(есть такая методика можно в Гореве посмотреть))) я у Вас не нашел. Повторяю может с недосыпа.
gad вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2014, 12:04
#51
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Цитата:
Сообщение от gad Посмотреть сообщение
Может оно конечно с недосыпа
Я что-то совсем сомневаюсь в искренности выложенного материала... особенно порадовало: ну балка 30 не проходит по прочности принимаем конструктивно балку 40
gomer вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2014, 12:19
#52
@LEXx

Инженер-строитель ПГС
 
Регистрация: 29.07.2006
г. Владимир
Сообщений: 1,124
Отправить сообщение для @LEXx с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
Я что-то совсем сомневаюсь в искренности выложенного материала... особенно порадовало: ну балка 30 не проходит по прочности принимаем конструктивно балку 40
Доверяй, но проверяйся
Цитата:
Напряжение в подкрановой балке:
σ=M/Wx+MT/Wy =17.798*10^5/947.4+0.673*10^5/202.4=
=2211.1 кг/см2 > Ry*γс=2400*0.9=2160 кг/см2,
где γс=0.9.

По прочности размеры сечения НЕДОСТАТОЧНЫ.
Коэффициент использования по прочности 1.02 не превышает 5%.
Ry=2400 (по СП актуал), в СНиП Ry=2450
__________________
Доверяй, но проверяйся
@LEXx вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2014, 13:44
#53
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от @Fг7_Y Посмотреть сообщение
Балка проверяешь расчетом. Ширина полки в основном конструктивная в зависимости от типа кранового пути - крепления рельса к верхнему поясу балки на сварке или болтах + плюс дополнительные вырезы в тормозных листах при малой ширине.
Вложения
Расчет подкран балки гп 10т.djvu (22.9 Кб, 23 просмотров)
Узел 1 ÷ 10.djvu (120.2 Кб, 16 просмотров)
Часть расчета не правильна, некоторых расчетов (и исходных данных) не хватает.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2014, 18:51
#54
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796


Arikaikai, не заморачивайся - делай разрезные. Всё равно строители неразрезные не сделают.
И ширину полки бери по СП. Ты вообще видел в натуре 35Ш? и кран 5-и тонный? Когда их сопоставишь... Короче типа мухи на слоне.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2014, 18:58
#55
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
не заморачивайся - делай разрезные
Дык сделал.
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
35Ш
По усилиям как раз и проходит 35Ш1, если разрезная. 5 тонн поднимается, 4 тонны кран, еще 0.6 - таль. Нагрузка на колесо - почти 40 кН. Два колеса на расстоянии 2 метра при пролете в 8.4 метра как раз дают достаточно момента, чтоб подбирать 35Ш1 с Кисп выше 0.8.
 
 
Непрочитано 12.08.2014, 19:17
#56
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
По усилиям как раз и проходит 35Ш1
Ну так в чём проблема? Вопрос закрыт?
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2014, 19:24
#57
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Бахил, где-то в районе #44 уже вроде.
 
 
Непрочитано 13.08.2014, 08:59
#58
@LEXx

Инженер-строитель ПГС
 
Регистрация: 29.07.2006
г. Владимир
Сообщений: 1,124
Отправить сообщение для @LEXx с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Arikaikai, не заморачивайся - делай разрезные. Всё равно строители неразрезные не сделают.
Строитель нынче "очень грамотный и самодостаточный" пошел. Чертежи им нужны только для денежной оценки металлоемкости, остальное делают как им удобно.
Изображения
Тип файла: jpg По проекту.jpg (538.9 Кб, 339 просмотров)
Тип файла: jpg По fuck_too.jpg (850.5 Кб, 298 просмотров)
__________________
Доверяй, но проверяйся
@LEXx вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2014, 10:43
#59
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop: @LEXx, это просто накиданные балочки или это уже их окончательное положение?))
 
 
Непрочитано 13.08.2014, 10:45
#60
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от @LEXx Посмотреть сообщение
Строитель нынче "очень грамотный и самодостаточный" пошел. Чертежи им нужны только для денежной оценки металлоемкости, остальное делают как им удобно.
Всяко бывает, вот например
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Кранчик всего на 5 тонн грузоподъемности, 18-метровый и шаг колонн не превышает 9 метров. В качестве подкрановой балки выбираю прокатный широкополочный профиль 35Ш1, который проходит со здоровым запасом
А у меня на столе прямо сейчас лежит проект где (прямо как выше написано):
"Кранчик всего на 1 тонну, 4,5-метровый и шаг колонн не превышает 9 метров. В качестве подкрановой балки выбран прокатный широкополочный профиль 40Ш2, который проходит со здоровенным запасом"
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2014, 10:47
#61
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
выбран прокатный широкополочный профиль 40Ш2
анахрена?)
 
 
Непрочитано 13.08.2014, 10:54
#62
@LEXx

Инженер-строитель ПГС
 
Регистрация: 29.07.2006
г. Владимир
Сообщений: 1,124
Отправить сообщение для @LEXx с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Offtop: @LEXx, это просто накиданные балочки или это уже их окончательное положение?))
Приготовили к монтажу на сварке, без опорных ребер, неразрезные, без отверстий для крепления на консолях колонн, без отверстий для крепления КР, не вижу тупикового упора, - не знаю чем у них дальше дело закончиться.
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
анахрена?)
В моем случае:
Цитата:
2. Вывод.
Из условия крепления рельса КР70 болтами М24 с привязкой к оси 95 мм
конструктивно принимаем подкрановую балку:  40Ш2 СТО АСЧМ 20-93.
По заданию на кран: требовалось установить его на КР70.
__________________
Доверяй, но проверяйся
@LEXx вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2014, 10:55
#63
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
анахрена?)
За что купил, за то и продаю
Они мне вообще заказали подвесной кран, ну девочка догадалась прислать мне проект, ну посмотрел я проект и начал вопросы задавать, ну меня давай елозить головой по столу - вон официальная заявка есть, ну я в электронке взял и отписал "а вам случайно не опорный кран надА?", ну и завертелось....
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Прокатные подкрановые балки



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Железобетонные подкрановые балки. Без предварительно напряженной арматуры!? Розмысл Железобетонные конструкции 9 14.08.2019 22:42
Ищу Серию КЭ-01-03 Сборные ж/б подкрановые балки Hummerman Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 26.09.2012 22:01
Бывают ли решетчатые неразрезные подкрановые балки Сеченов Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 08.07.2012 12:46
Ищу серию КЭ-01-04 вып.1 Подкрановые балки ИЛИ Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 14.08.2010 18:12
Ищу ГОСТ на подкрановые балки для башенных кранов інженердбк Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 18.02.2009 15:36