|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Прокатные подкрановые балки
Сообщений: n/a
|
||
Просмотров: 21279
|
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Ширина 250 мм необходимо для крепления рельса. Если сможете закрепить рельс на 35Ш1 то в путь - никто слова худого не скажет.
Правда перерасход материала будет минимум 20%, но если общая длина не большая, то со сварной и смысла замарачиваться нет - слишком маленькая в абсолютных цифрах экономия по материалу выходит. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
нет, просто в сварной можно сделать полки разной ширины
Зависит от сечения. конкретно 35Ш при наличии линии будет дешевле купить лист и сварить (стоимость металла+работа+расходники и т.д.), нежели покупать прокат. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вот и смотри какая штука получается. Считаю я на усталость эту прокатную балку - сопротивление усталости Rv большое, ибо нет шва продольного. А возьмут и сварят сварную - сопротивление усталости падает. Или спросят, прежде чем сваривать?)
|
|||
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
![]() И простите, зачем Вы считаете эту балку на усталость, у Вас разве тяжелый режим работы крана 7К-8К? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
серия 1.426.2-7 вып. 1
Балки подкрановые стальные, под мостовые опорные краны грузоподъемностью до 5т. при 6м пролете сечением 30Ш1 и 30Ш2 чего тут странного? Рельс квадратный. приваривается к полке.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Arikaikai, Применение прокатных профилей это нормальная практика, на фига сварной если есть прокатный готовый. По поводу нагрузок и расчета, если краны не тяжелого режима, то есть не ездят почти без остановки с грузом туда сюда, то бери нагрузку от от двух колес в одной точке по середине естесно и считай по моменту, бери запас %20-30, проверяй прогиб и вперед строить
![]() По поводу крепления рельса - самое простое и проверенное это "петушки" на выравнивающих подкладках.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
В принципе нечто подобное есть и в ограничения перемещений соседних опор в подвесных подкарновых балках. Вообще неразрезные балки в Вашем случае скорее всего можно использовать т.к. ремонт их не вызавет каллапса в цехе. А вот в тяжелых условиях тут мягко говоря не все так просто. Экономия металла да есть, но ремонтопригодность(заменяемость) плохая(если не сказать полное гамно). У меня в городке на металлургическом цниипск такие в одном цехе запроектировали так каждый раз когда замена монтажники все матюги складывают потому что времени мало, а сделать много надо. Последний раз редактировалось gad, 06.08.2014 в 11:00. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
я такого не говорил)
Не факт. Предположим поднимут они груз на одной стороне крана, повесят там его на несколько месяцев, опора под грузом просядет, будет перекос. Я так понимаю, осадка опор для кранов по большей части не для НДС считается, а чтоб кран продолжал горизонтально кататься. |
|||
|
||||
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,530
|
Offtop: тема напомнила мне одного заказчика)) пришёл дядя... и просит выполнить ему крановую эстакаду для 5 тонной кран-балки, тычет мне фотографию со словами - хочЮ такую же, труба у меня есть! а на фото действительно эстакада, а в качестве подкрановых балок у неё труба 108х4,5, а к ней приварен рельс Р65... так вот))
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
если честно, там осадка даже в этом случае не превысит ничего страшного. Да и пять тонн на этом кране не будет никогда (брэндбук автомобильного брэнда, который будет ремонтироваться в этом автосервисе, просит 3 тонны). Но считать на что-то хочется.
Кстати, gad, в СП 16 тоже нашел про 10^5, Вы правы) |
|||
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Во вторых: с осадками разбирайтесь сами, но согласно правил безопасности существует допуск на разность высот точек закрепления кранового пути, конечно они ремонтируются и нивелируются при эксплуатации, но при приемке этого пути вам придется их все равно выдержать ![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
Вот про два крана я не помню как там выстраивается расчётный алгоритм. В каких случаях расчёт ведётся для двух кранов и как в этом случае быть с испытаниями? Перегруз двух кранов или одного? Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 06.08.2014 в 14:08. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
yrubinshtejn, неразрезная 35Ш1 (только точно разгляжу, нет ли каких проблем с обеспечением неразрезности).
Алгоритм внезапно прост: 1) Считаем обычную неразрезную балку, заранее рассмотрев несколько загружений и выбрав одно очевидное (в моем случае с разными пролетам - прям очевидное). 2) Выбираем профиль из расчета и конструктивно рассматривая крепление подкранового рельса. 3) Проверяем местную устойчивость стенки (она оказывается, как это ни невероятно, обеспеченной для проката по условной гибкости стенки). 4) Проверяем еще раз условную гибкость на предмет "ну может поставить все-таки ребра", но она 1.3 вместо >2.2. 5) Внимательно читаем СНиП, обнаруживая, что на выносливость/усталость считать оказывается не нужно кран. 6) Проверяем жесткость, получаем прогиб в 1/500 вместо требуемых 1/250 7) Конструируем 8) PROFIT! 9) Посчитав колонны, а затем и фундаменты, убеждаемся, что в поперечном направлении разность осадок опор не сможет превышать 40 мм, в продольном, между колоннами - 10 мм (ПБ 10-382-00). |
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Во-первых, ПБ 10-382-00 уже не действует. Во-вторых, указанные Вами отклонения кранового пути измеряются на фактически имеющихся конструкциях (регламентируют допустимую "кривизну" монтажа крановых путей). Вам нужно только обеспечить непревышение предельных прогибов для данной конструкции.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
kga82, это тоже хороший вопрос, изначально - хотел подкрановые балки как можно ниже в высоту сделать, теперь, когда подбор их размера упирается в конструктивную ширину полки, вроде как те же балки и при разрезной схеме проходят, а это заметно проще и приятней.
Но осадка опор - её, пока меня ZVV в обратном не убедил, мне кажется, нужно считать для любого варианта. Еще крановщики не признаются, какие рельсы им нужны, если квадрат приваренный - то там конструктивная ширина полки уже явно уже будет, чем для обычного рельса. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Пишу, молчат, говорю ж) В задании написали "ширина поверхности катания - 40-50 мм".
Окей, возьмем квадрат 50*50. Для него ж уже 250 вообще не нужно - ему надо по факту немного на сварку и чуток еще, если какая-то непараллельность появится на стройке. То есть и 150 за глаза хватит? |
|||
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Arikaikai, Лично я бы не заморачивался с неразрезной системой, почему: 1. достаточно трудный и точный монтаж, 2 Влияние осадки опор на НДС балки. 3 Крайние пролеты должны быть на 1/4 то ли на 1/3 меньше средних.
По поводу осадок опор : к крановым конструкциям предъявляются достаточно жесткие требования в том числе и по отклонению вертикали колонн в поперечнике и если посчитать фундамент по этим требованиям с учетом что под подошвой не должно быть отрыва, то если там не болото то по деформациям должно быть и так все в норме.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() ![]() При монтаже балок выставят, не парься Мы меньше 200мм не делали ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
На второй опоре получаются самые большие моменты чем на всех последующих, поэтому получается нерациональность использования металла.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Так нафига ж ты заморачивался с самого начала?
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
kga82, думал, неразрезная ниже получится. Хотя, сейчас понимаю, что не сильно бы повлияло. И если неразрезная вылезала 35Ш1 исключительно конструктивно, чтоб верхний пояс 250 мм сделать, то разрезная уже по усилиям и прогибам вылезает та же самая. А если честно - надоело разрезные балки проектировать ^_^
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Сразу оговорюсь, что здания с неразрезными подкрановыми балками я не считал, и все сказанное основано на общем видении вопроса. По хорошему, осадки опор нужно учитывать всегда, а случаи где можно не учитывать оговорены в СНиП 2.02.01-83*. Этим документом и нужно пользоваться строителю-проектировщику для учета осадок. Возможно, есть документы регламентирующие дополнительные требования к обсуждаемым конструкциям. В п.#32 я хотел сказать о том, что считаю некорректным использовать предельные величины отклонений кранового пути по ПБ 10-382-00 в качестве предельных значений деформаций оснований.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.08.2014
Сообщений: 2
|
Балка проверяешь расчетом. Ширина полки в основном конструктивная в зависимости от типа кранового пути - крепления рельса к верхнему поясу балки на сварке или болтах + плюс дополнительные вырезы в тормозных листах при малой ширине.
|
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
>@Fг7_Y
Может оно конечно с недосыпа(6 часов сна), но похоже у Вас во вложении под заголовком "устойчивость" расчитан проги. А вот как раз расчет на устойчивость балки(фи_балочное, или на худой конец через(фи_сжатия для нормальной силы(есть такая методика можно в Гореве посмотреть))) я у Вас не нашел. Повторяю может с недосыпа ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
Доверяй, но проверяйся |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796
|
Arikaikai, не заморачивайся - делай разрезные. Всё равно строители неразрезные не сделают.
И ширину полки бери по СП. Ты вообще видел в натуре 35Ш? и кран 5-и тонный? Когда их сопоставишь... Короче типа мухи на слоне.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Дык сделал.
По усилиям как раз и проходит 35Ш1, если разрезная. 5 тонн поднимается, 4 тонны кран, еще 0.6 - таль. Нагрузка на колесо - почти 40 кН. Два колеса на расстоянии 2 метра при пролете в 8.4 метра как раз дают достаточно момента, чтоб подбирать 35Ш1 с Кисп выше 0.8. |
|||
|
||||
Строитель нынче "очень грамотный и самодостаточный" пошел. Чертежи им нужны только для денежной оценки металлоемкости, остальное делают как им удобно.
__________________
Доверяй, но проверяйся |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
"Кранчик всего на 1 тонну, 4,5-метровый и шаг колонн не превышает 9 метров. В качестве подкрановой балки выбран прокатный широкополочный профиль 40Ш2, который проходит со здоровенным запасом" ![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
В моем случае: Цитата:
__________________
Доверяй, но проверяйся |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
За что купил, за то и продаю
![]() Они мне вообще заказали подвесной кран, ну девочка догадалась прислать мне проект, ну посмотрел я проект и начал вопросы задавать, ну меня давай елозить головой по столу - вон официальная заявка есть, ну я в электронке взял и отписал "а вам случайно не опорный кран надА?", ну и завертелось.... ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Железобетонные подкрановые балки. Без предварительно напряженной арматуры!? | Розмысл | Железобетонные конструкции | 9 | 14.08.2019 22:42 |
Ищу Серию КЭ-01-03 Сборные ж/б подкрановые балки | Hummerman | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 26.09.2012 22:01 |
Бывают ли решетчатые неразрезные подкрановые балки | Сеченов | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 08.07.2012 12:46 |
Ищу серию КЭ-01-04 вып.1 Подкрановые балки | ИЛИ | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 14.08.2010 18:12 |
Ищу ГОСТ на подкрановые балки для башенных кранов | інженердбк | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 18.02.2009 15:36 |