|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как влияют зазоры в собранном пакете болтового соединения на несущую способность
Обследование зданий
Урал
Регистрация: 30.10.2012
Сообщений: 82
|
||
Просмотров: 33177
|
|
||||
каждый узел должен рассматриваться отдельно, но что бы ЭТО сделать - нужно получить "внешние" нагрузки - т.е. расчитать заново всю конструкцию, в том числе и с учетом грунтового основания...
эти работы требуют времени и денег.. чего как правило нет.... *** вернее - возможно ОНИ и были.... - на этапе распила денег, но на этапе начала реальных работ - ИХ уже как правило нет. *** кроме "обычных" нагрузок следует изучить необходимость учета в мат.модели - "старения" металла, ползучести, накопления усталостных "дефектов", коррозию и так далее.... Последний раз редактировалось CAE_Engineer, 23.08.2014 в 15:48. |
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Кроме того, как мне думается, в соединениях на ВПБ (фланцевых) уменьшается площадь передачи нагрузки, что может изменить распределение внутренних усилий в самих фланцах и примыкающих деталях. В неблагоприятную сторону изменить, естественно. например, напихать в зазор оцинковки и выполнить антикоррозионную защиту (в зависимости от типа узла). ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Обследование зданий Регистрация: 30.10.2012
Урал
Сообщений: 82
|
Вопрос теоретический
Но по правде сказать несколько раз видел в свеже построенных торговых центрах и прочих местах... Вот и задумался к чему это приведет, а самое главное что с этим делать? Самое интересное сколько лазил по пром. зданиям (старше 20 лет) в разных городах проводя обследования, ни разу не видел зазоров в узлах, а тут за последние пол года аж целых два объекта просто заходя в магазин за покупками ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Цитата:
По факту, что с этим делать - лично я считаю что здесь ничего проверить нельзя, дальше вывод напрашивается сам собой - переделывать. Как проверить распределение усилий по ВПБ вследствии искривления фланца? как определить степень коррозии , если она там есть, и соответственно ее влияние на надежность узла. Если мы говорим о фермах молодечно то там по НП везде 8 болтов что 30 м что 24м, первое что приходит в голову это попробывать прикинуть как поведет себя узел если выключить допустим два болта одной стороны, если придем к выводу что это приводит к невозможности работы остальных болтов и естесно всего узла то можно начинать трубить о больших проблемах. Господа инженеры может ли кто смоделировать работу узла НП фермы молодечно с учетом выключения из работы одного и потом двух болтов, как поведут себя остальные и фланцы?
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
В некоторых случаях (маленькие запасы прочности) после обследования и соответствующих расчетов можно повыпендриваться (если нормально заплатят) и поработать слесарем-инстркментальщиком. Если зазор по стыку вокруг тела болта, подогнать П-образную точную вставку и установить вокруг тела болта с минимальным зазором, подтянуть моментным ключом в пределах допустимого. Второй способ- немного расклинить и вставку установить с натягом. Но это все не для таджиков, считать то самому придется, да лучше и остальное делать своими руками(если есть соответствующий опыт).
|
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 26.08.2014
Україна, Київ
Сообщений: 15
|
Цитата:
А только потом всякие коррозии и прочее смотреть. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Опупеть. Все обвалится, все умрут. пусть 4 тонны срез. плечо - 3 мм. момент - 12кг*м. Полюбас изогнет-изломает все на свете. При этом - напряжения от момента будут нормальные, от среза - касательные. т.е., под квадратом все суммируется. И я не понял, каким образом зазор в 3 мм даст момент в растянутом болтике? Последний раз редактировалось Бармаглотище, 27.08.2014 в 04:44. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796
|
Цитата:
Разобрать всё и сделать как надо. Или оставить как есть и ничего не делать.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Порядок натяжения должен исключать образование неплотностей в стягиваемых пакетах, контролируемых щупом толщиной 0,3 мм. Для высокопрочных болтов щуп толщиной 0,3 мм не должен проникать между деталями соединения в зону, ограниченную радиусом 1,3*d0 от оси болта, где d0 – номинальный диаметр отверстия, мм.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Я может чего то не понимаю, как можно оценить работу дефектного узла? методики насколько я знаю нет. Надо моделировать узел и смотреть что будет если один болт выключится из работы - как будут распределяться усилия в болтах, что будет с фланцами и на основе этих данных делать соответствующие выводы.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Константин_Сергеевич, я думаю так:
Начать с обследования, выяснить, откуда там вообще зазор. Если болты недотянули (а вдруг) или поставили болты не из того материала - устранить. Если фланцы не по проекту (сталь не та, толщина, размеры, изначальная кривизна) - усиление вплоть до смены принципа работы узла |
|||
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796
|
Цитата:
----- добавлено через ~29 мин. ----- Для высокопрочных болтов визуальный зазор- аварийная ситуация. Будет как в "Максиме" Offtop: Кстати кто-нибудь знает, чем там дело закончилось? Или опять на Россию всё списали? Для обычных болтов, работающих на срез - то же хреново. Как уже правильно сказали они начинают работать на изгиб и Цитата:
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. Последний раз редактировалось Бахил, 31.08.2014 в 09:09. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Offtop: Остатки здания уже начали демонтировать. Ранее были проведены эксперименты: испытания на несущую способность ферм и имитация пожара на кровле (есть на YouTube). Отчет по расследованию будет обнародован во второй половине осени.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
как там? корень квадратный из сигма икс квадрат + три тау икс игрек квадрат (при сигма игрек = 0), если память не изменяет... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796
|
Цитата:
Ещё про смятие не забудь. Уменьшается поверхность смятия. Вернее изменяется распределение напряжений. ZVV, спасибо за информацию.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796
|
Цитата:
![]()
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Срез (последствие сдвига) происходит не от сдвига по одной плоскости, а на некотором участке болта. В принципе все равно, 1 мм этот участок, или 2 мм.
Разрыв (последствие растяжения) происходит вообще поперек сечения. В принципе все равно, есть там зазор где-то, или нет. Фланец перераспределяет усилия между болтами зависимости от контакта с другим фланцем. Вот тут и важно, есть на некоторых участках зазор, или нет. Все требования по зазору направлены на обеспечение максимума непосредственного контакта фланце в зоне каждого болта. Такая ситуация будет означать гарантию неперенапряга одного из болтов за счет рычажных эффектов (от кривости поверхностей контакта). Еще не крантец, но симптомы имеются. В фрикционных соединениях зазор означает полное отсутствие сил трения от болта, под которым зазор. Т.е. крантец. Зазор предельным натягом обычно не устраняется, даже не мечтаем. Слово "устранить" легко сказывается, а это по уму означает полный демонтаж, возврат на завод и фрезеровку фланцев. Поэтому наиболее дешевый выход - расчетом обосновать надежность соединения с реальными зазорами.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Бахил, ты чему учишь? Издеваешься? Шарнирный узел в схему часто вводится ОСОЗНАННО, для УЛУЧШЕНИЯ работы сооружения. То бишь для надежности. Простой пример (специально для тебя ![]() А на рисунке обычный узелок, с зазором для облегчения монтажа и/или отступления от шва накладки (если есть). Зазор на монтаже заполняется ИНДИВИДУАЛЬНО пластиной той толщины, какой получился зазор после выставки конструкций. Ни на что не влияет. В силовом смысле.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796
|
Кстати, о качелях. У меня под окном поставили качели без подшипников. Скрипят круглые сутки. Лучше бы заварили.
Если напрашивается жёсткий узел, то лучше делать жёсткий. В данном случае улучшится работа и балки и колонны. И надёжность всего сооружения. Другое дело, что не всегда можно сделать узел жёстким.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Дык так и делают. Наоборот никто не поступает. Цитата:
![]() Не всегда это нужно. А сделать жестким узел можно всегда, коль в том есть необходимость. Шарнир вводится осознанно, для непередачи момента, для исключения перераспределения при ассиметричных нагрузках и т.д. Вопрос никогда не стоит так: все делаем жестко, не делаем если только это невозможно. Есть рациональные схемы для типа сооружения, в этих схемах на равных правах сосуществуют и шарниры, и рамные сопряжения, и всякие другие виды сопряжений.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
ОКБиЭП Регистрация: 28.08.2006
Казань
Сообщений: 226
|
Есть данные, правда по результатам численных исследований, о влиянии зазора на несущую способность
http://www.engineersedge.com/enginee...n-friction.pdf
__________________
все намного проще... как E=mc^2. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Например, передача момента в базу приведет к существенному умощнению фундамента на слабом основании. Или например неразрезность балки при подвижной нагрузке даст уменьшение напряжений не более 20%, а добавит массу сложностей, связанных с равнопрочным сращиванием элементов. Или например неразрезность стропильной многопролетной балки чревато перенапрягом отдельных колонн при неравномерной осадке опор. Ужесточение конструкции за счет ужесточения узлов благо только в теории. Мы, практикующие проектировщики, вынуждены учитывать реалии, и для ужесточения по возможности используем связи. Кстати, о философии - фикцией так же можно назвать и напряжения - напряжения всего лишь удельные усилия, то бишь производные от усилий.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
считаем, рисуем Регистрация: 09.04.2008
Красноярск
Сообщений: 249
|
День добрый.
Всегда старался избежать фланцевых узлов - т.к. давно потерял веру в возможность их правильного изготовления. Зазоры обязательно попытаются затянуть так, чтобы их не было видно (поэтому если вы не видите зазоры, то не значит что их нет) а затянутые зазоры добавят конструкции внутренних напряжений... но мой вопрос не об этом. Ранее, при проектировании узлов на высокопрочных болтах, пользовался Рекомендациями по расчету и монтажу фланцевых соединений стальных конструкций 1989г и закладывал 2 плоских шайбы для высокопрочных болтов (по одной под гайку и головку болта), а нонче узрел бумажный вариант СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции, а там пункт: Цитата:
Цитата:
__________________
После сборки обработать напильником:) |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
AndreyMenov, в первом варианте слова следует не нужно. Да и как-то запрещать накидывать дополнительную контргайку тоже странно - она даст только лишние потраченные рубли, не внеся ничего хорошего или плохого. Поэтому вторая формулировка правильная, ИМХО.
Хотя пружинная шайба наверняка действительно может помешать.. |
|||
|
||||
считаем, рисуем Регистрация: 09.04.2008
Красноярск
Сообщений: 249
|
Цитата:
__________________
После сборки обработать напильником:) |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 26.08.2014
Україна, Київ
Сообщений: 15
|
Цитата:
Так вот, напряжения в одном болте М20 от среза ~1770кг/см2, при зазоре в 3мм и учетом тела болта (без резьбы) напряжения составят ~450кг/см2. Суммарные напряжения ~1930кг/см2. И если болт классом ниже 5.8, то он "поламается и все упадет" (с). И основной мой посыл, что пр зазорах меняются УСЛОВИЯ работы, а не все упадет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Такой расчет болтов не соответствует нормам и подходит лишь для очень грубой прикидки. Если уж Вы решили считать болт как балку на М и Q , то для вышеописанной задачи тау=1770кг/см2 (не понятно как получено такое значение), сигма=450кг/см2 (тоже не понятна расчетная схема), эквивалентные напряжения по Мизесу ("суммарные") : сигма_э = корень(3*1770^2+450^2)=3098 кг/см2 .
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
На гильотинах при резке листов, если нет зазора между ножами, машина напрягается и даже ломается. Ножи специально настраивают с зазором (несколько миллиметров, зависит от толщины листа), и гильотина режет сталь как масло.
А где конкретно в строительных болтовых срезных соединениях зазоры в несколько миллиметров?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Обследование зданий Регистрация: 30.10.2012
Урал
Сообщений: 82
|
Простите Уважаемые Товарищи за орфографические ошибки!
К примеру есть две колонны, пускай жестко защемлены в фундамент, к оголовку колон также жестко примыкает ригель. Допустим при монтаже смонтировали один рамный узел с зазором. Пускай зазор до 1 мм на протяжении половины высоты фланца. Как определить на данном примере превратится рамный узел в шарнирный? Если превратится то при каких условиях? И что с таким узлом делать если, скажем объект уже введен в эксплуатацию? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Под группу болтов - прокладку 1 мм, и забыть.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Между фланцами прокладку? Серьезно? о_0
Константин_Сергеевич, узел в шарнирный не превратится, но площадь сечения будет сильно ниже - ибо растягиваться/сжиматься на определенном куске конструкции будут уже не фланцы, а болты, а у них площадь сечения поменьше. Это даст бОльший поворот, но возможно не лишит узел возможности передачи момента. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Не о_0, а прокладку МЕЖДУ ФЛАНЦАМИ! Замазать края и закрасить, чтоб никто не видел. И не нужно героически "сносить до основания и затем...".
Нет других реальных путей.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ильнур, шок скандалы интриги расследования. Есть опыт применения подобных решений? Фланцы сами по себе работают на колдовстве с преднатягом и расчетом через коэффициенты с непроизносимыми названиями, а с прокладкой они как работать будут?
А если считать соединение обычным болтовым с растянутыми болтами? |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Совершенно так же - контакт сжат плотно и фсе такое.
Дык ведь зазор ОСТАНЕТСЯ, как ни считай. Сопряжение болтается - ветер подул с этого боку - рама туда, с другого боку - рама сюда. Зазор, по заданию на п.62, на полфланца.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ,КЖ,КМД,КР,АС,ППР и др. Регистрация: 29.01.2014
Россия
Сообщений: 44
|
Цитата:
![]() Не используете фланцевые рамные узлы!!! |
|||
![]() |
|
||||
КМ,КЖ,КМД,КР,АС,ППР и др. Регистрация: 29.01.2014
Россия
Сообщений: 44
|
Offtop: Да в том то и дело, что ни изготовить (сварочные деформации и.т.д.), ни смонтировать нормально не могут. Просто статистика такая. У меня друг контроллером ОТК работал у англичан на проекте SGP (эстакады на Каспийском море в Казахстане). Точно сейчас не помню, то ли 12 то ли 18 тыс. тонн. Конструкции делали казахстанские, турецкие, российские заводы по чертежам и проектам англичан (фирма PFD) . Монтировали местные монтажники-рабочие по технологии англичан. Почти все ИТР были англичане. И что в итоге? Я спецально просил друга собрать статистику по фланцевым рамным узлам. У 98% соединений величина зазора более 0.3 мм. Не говоря о том, что у них в узлах поначалу фланцы были к примеру толщ.12 для HEA300 (30К1). О какой жесткости соединения может идти речь? В категоричной форме затребовали от англичан усилия, стали считать по нашей методике и толщина фланцев выросла до 25-30 мм. Англичане проверили наши расчеты по Green book, почесали репу и сказали - считайте по вашей методике.
![]() P.S. На всех заводах-изготовителях инженеры от заказчика независимо от службы ОТК проводили контроль на всех этапах изготовления P.P.S. Друг после года работы купил себе дорогую квартиру и машину ![]() Последний раз редактировалось CFIFT, 15.01.2015 в 08:27. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Недаром пишут про "фланец фрезеровать после приварки". И оборудование не такое уж и дорогое для этого надо. Просто гаражу, делающему 100т / мес, оно не по карману, да и не нужно, простаивать будет.
Заказывайте конструкции на нормальных заводах. Я уже рассказывал, как, работая в проектно-монтажной конторе, искал завод для заказа на 500т (всего-то, заказик небольшой) мк. Точнее, я не искал. Я ездил и смотрел заводы. Линию, оборудование, готовые конструкции на складе и т.д. КМД их смотрел.... Один завод я забраковал - конструкции корявые, оборудования толком нету, ничего особо не могут, производство полугаражное. На 2 других дал "добро" - из них в итоге руководство и выбирало. Выбрало тот, кстати, который я и рекомендовал. Брак приехал один раз. Точнее, не совсем брак.. просто швы были плохо проварены и т.д. После получения фотографий руководством завода бригада получила люлей (лично слышал, присутствовал при разговоре) и на след. день, в праздник, была отправлена на объект исправлять косяки. Это была единственная партия из 20т на всем объекте, по остальным 480 тоннам нареканий не было. Ни у меня, ни у монтажников (а соединения все болтовые были, на монтажной сварке только шайбы варились к опорной плите колонны). |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Бумага-то все терпит, а изготавливают как попало кто попало чем попало ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: Бармаглотище, сколько в рублях?) И бывают ли мобильные? Чтоб приехал на стройку, фрезернул прям на весу и сэкономил заказчику денег и времени и щедро отблагодаренный уехал ^_^
Мне нравится такой тезис. Когда заказчикам так говорю, смотрят на меня как на идеалиста-дурачка. Потому что нормальные заводы с именем берут раза в два больше денег, чем гаражи без имени. И не раза в два больше за изготовление, а раза в два больше за готовую продукцию. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Было бы все так просто, покупали бы станки и фрезеровали бы. И нигде не было бы зазоров. Не фрезеруют патамушта.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ,КЖ,КМД,КР,АС,ППР и др. Регистрация: 29.01.2014
Россия
Сообщений: 44
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Кстати, да.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Цитата:
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
для жесткости сооружения в целом и уменьшить расчетную длину колонны
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Цитата:
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
Металлисты, подскажите, на стройке монтажный зазор между полкой колонны и опорным листом ригеля в рамных узлах заполняется листами для плотного примыкания?
Посмотрел в СП70 допуск на монтаж: +-5 мм смещение оси колонны и +-10 мм смещение оси от вертикали, т.е. размер в свету между колоннами может быть +-30 мм. Исходя из этого, какая длина ригеля должна назначаться в проекте? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
При сборке каркаса окончательная затяжка болтов на проектные усилия осуществляется только после того, как все элементы встали в проектное положение.
Колонна достаточно гибкая сама по себе, сто раз видел как стержень колонны экскаватором оттягивают и одновременно кран ставит балку. Гайки фундаментных болтов даже не закручивают пока все балки не встанут. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Всегда нормальные люди закладывают зазор хотя бы с одной стороны. Номинально - 10 мм. ----- добавлено через ~2 мин. ----- А оттягивать - да, оттягивают. И при этом дико матерят всех причастных, ибо это резко увеличивает кол-во человеко-часов и машино-часов на монтаж одного элемента. ----- добавлено через ~4 мин. ----- ТС, прокладку лучше давать единую, а не кучу мелких. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Патамушта по вероятности при 70% будет использован номинал. Номинал для 6-и метровых пролетов 6 мм, это можно видеть во многих сериях.
А из 30% также 70% - или 12 мм, или 0. ![]() Итого нестандартных прокладок на практике практически нет ![]() Номинальные прокладки надо отправлять как марку. Кстати, допуск на длину балки +0/-2 мм при пролете 6 м.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
Верхний ряд болтов работает на растяжение. Это означает, что под них не обязательно подкладывать лист?
Теоретически, при небольших усилиях можно и сжимающую составляющую момента воспринять тоже болтами (нижним рядом)? естественно с соответствующими гайками и шайбами в монтажном зазоре? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
сдвига по вертикали нет - балка же стоит на опорном столике. а сдвиг из плоскости трудно уловим.
от коррозии, как вариант, можно о холодном цинковании подумать... кроме фланцев и сварки есть еще инновационные варианты рамных узлов? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
А если к ней привязан, скажем, дирижабль?)) Ну или просто какая-то машина, которая дает реакцию в противоположную сторону?
Вообще я сперва именно о нем и подумал. Почему трудно уловим? Без прокладок там вообще шарнир в этом направлении, ВП может смещаться и все такое. То есть несущая способность на этот сдвиг может оказаться еще меньше, чем возможный сдвиг) Цитата:
Можно как-нибудь вот так, но там больше деформативность будет: |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485
|
интересный вариант, надо обдумать.
а если ставить болты на срез, небольшой поворот сечения тоже возможен за счет того, что диаметр отверстия больше болтов.. можно ли оценить этот поворот (и опорный момент) по геометрии зазоров и разноса болтов по высоте? или это все лажа, ведь еще смятие какое-то будет? хочется на опору хотя бы момент q*l*l/16 убрать без усложнения узла |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (Железяки) Регистрация: 12.04.2007
Russia
Сообщений: 252
|
Оставлять не заполненную щель в районе болта запрещает СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции.
Зазоры между соприкасающимися плоскостями фланцев в местах расположения болтов не допускаются. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проникать в зону радиусом 40 мм от оси болта.
__________________
<<Самое сложное - ДОЙТИ ДО ПРОСТОГО...>> |
|||
![]() |
|
||||
КМ,КЖ,КМД,КР,АС,ППР и др. Регистрация: 29.01.2014
Россия
Сообщений: 44
|
Цитата:
допуск на длину ригеля +0/-2 - для толщин полок ригеля до 30 мм допуск на длину ригеля -2/-4 мм - для толщин полок ригеля от 30 до 80 мм , часто с приваркой одного и фланцев ригеля на монтаже ( монтажники измеряют фактическое расстояние между колоннами и по факту приваривают второй фланец) НО я (и знакомые монтажники, которые монтируют самое высокое здание в азии ![]() ![]() менее трудоемкий более жесткий прощает многие ошибки и.т.д.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
любая железка, которую можно взять и унести/увезти, оставив на месте всю остальную кучу металла, должна быть замаркирована отдельной отправочной маркой. иначе - бардак, "а вот тут без прокладок приехало - А вы по накладной все приняли" и т.д. Можно писать про "Прикрутить проволокой", "Прихватить дял транспортировки" и т.д. - но часть "прикрученного" и "прихваченного" до монтажа не доедет. Забудут, потеряют, своруют (не сказать еще хужей)...
Но я не о том. У ТС в узле куча прокладок одинаковой толщины. Чуть ли не на каждый болт - своя прокладка. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
![]() Правда, заводы его не очень любят. Геморрой монтажников перекладывается на изготовителей ![]() Единственное - не соглашусь про "менее трудоемкий". Как не крути, но во фланцевом меньше болтов тянуть надо, а сварки нету вообще. Ну. это если фланцы нормально изготовлены ![]() Последний раз редактировалось Бармаглотище, 02.06.2016 в 19:00. |
|||
![]() |
|
||||
КМ,КЖ,КМД,КР,АС,ППР и др. Регистрация: 29.01.2014
Россия
Сообщений: 44
|
Цитата:
![]() Во во, ты не задумывался никогда, почему в мостах нет фланцевых соединений, а только стыки на накладках с ВП? При огромных усилиях (и при динамике) во фланцах необходимо разместить туеву хучу болтов...размещаешь болты увеличивая размеры фланца-фланец начинает гнуться...увеличиваешь толщину фланца, ставишь ребра жесткости - опять болты не размещаются в местах установки ребер жесткости или не закрутишь их даже спецголовкой...раздвигаешь болты и снова увеличиваешь размеры фланца...и.т.д. Та еще бля оптимизация... Последний раз редактировалось CFIFT, 03.06.2016 в 11:36. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Это не у меня, а среднестатистическая по многолетним наблюдениям. Моим. Т.е. наблюдения мои, а распределение - изготовителей/монтажников. Нормальное распределение. Я бы даже сказал, прекрасное распределение. А что, не нравится или есть другие обоснованные Правительством распределения?
![]() stas_org Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() Кроме того. Есть проект, переданный в производство работ. В проекте есть прокладки - поставляем (и ты что угодно можешь пищать про "не приму!" По договору обязан). Нету - хреначим все в номинал (а специально для тебя я даже не буду ставить минусовой допуск на габарит между фланцами, а оставлю симметричный - пусть у тебя в "плюс" половина балок уйдет, а половина - в "минус" ![]() По секрету - заводу прокладки неинтересны от слова "совсем". |
|||
![]() |
|
||||
КМ,КЖ,КМД,КР,АС,ППР и др. Регистрация: 29.01.2014
Россия
Сообщений: 44
|
На известных мне заводах (больших и серьезных
![]() ![]() ----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
![]() Трехэтажным... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
И это в стыке "гарантированный зазор". А с другой стороны? Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
НЕ рады будут монтажники. Дядь, заканчивай болтать ерундой. Сравни сэкономленную стоимость заводского изготовления прокладок со стоимостью добавленного времени работы крана и бульдозера, осознай бредовость своей позиции и успокойся. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 08.06.2016 в 12:29. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
угу, легко говорить, у нас после монтажа 4-ре ящика осталось этих прокладок, шеф тычет и спрашивает "какого я за них заплатил, зарплату получишь ими"
Про и слышать не хочет. В конце концов это их проблемы, наличие на стройке прокладок юридически не влияет на договорные сроки монтажа. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
а чего, нельзя "на берегу" договориться заранее по-человечески? Заказчик оплачивает эти прокладки в полном объеме, а затем возвращает заводу неиспользованные по цене, например, в 70% от их стоимости. Ну с расчетом на то, что завод их потом может на другие объекты таким же макаром "продавать".
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
дык вы не
, тот, который думает, что "копейка рубль бережет" всегда более важная пословица, чем "скупой платит дважды". Надеюсь, все вот эти заморочки свои Вы заранее высказываете партнерам... |
|||
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Offtop: Как бы объяснить. "Их проблемы" в конечном счете могут стать Вашими. Каждый хочет сэкономить, но задача любого грамотного человека от рабочего до повелителя вселенной как раз доходчиво объяснить непонимающему на чем экономить не следует, иначе в итоге придут к Вам со словами: "Вы меня не убедили, а я в этом ничего не понимаю." Никакая бумажка в нормальной степени не опишет всех взаимоотношений и любая затея формального подхода заранее обречена на провал.
Вот такие "грамотные заказчики" экономят на проекте и влетают в копейку на порядок больше при монтаже, затем экономят на монтаже влетая в быстрый ремонт и усиление, а там и обычный ремонт, где его разводят на тендеры и кучу денег на проекте, стоимость которого превысит стоимость работы грамотной бригады да еще и с гарантиями. Круг замкнулся господа))) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
Offtop:
Ни надо ля-ля, я говорю о конкретных момента где возможны спекуляции с обеих сторон. Речь с самого начала шла только о МОНТАЖНЫХ прокладках, которые хитрые КМД-сты привязывают проволокой к отправочным маркам балки, свято веря, что без них стройка застрянет на неопределенно долгий срок и своему предприятию оказывают услугу. А то что куча их остается после монтажа, и ответственные лица пытаются объяснить инвестору - почему остались эти железяки, им дела нет. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop:
Цитата:
Цитата:
Да и вообще - у вас бывают стройки, на которых в процессе монтажа не появляются "железки" валяющиеся? |
|||
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Стас, ты кто? Инвестор, застройщик?
Если застройщик - спрячь их нахрен, эти пару ящиков. Тоннаж, за который вам платят, все равно по КМД ![]() Если инвестор - то должен понимать: Набор прокладок, изготовленных на заводе, есть средство ускорить сроки монтажа. Прилично ускорить. Или ты готов за пару ящиков прокладок лишнюю неделю стройку вести? ----- добавлено через ~1 мин. ----- На моей памяти с 2002 года скандал из-за прокладок был один раз... Когда я забыл их дать в КМД ![]() ----- добавлено через ~9 мин. ----- Цитата:
К слову о "грамотных заказчиках". У меня часто заказчики - монтажники. И у завода - тоже. Так я на порядок чаще слышу "закладывайте монтажные болты 100%, мне наф не надо ради 100кг болтов сидеть и их вкручивать-выкручивать, у меня час работы стройки (техника+люди) стоит дороже, чем все эти болты". И вот это - грамотные заказчики, которые действительно умеют считать деньги. И только на долбаном Тулачерметстали (от которого все заводы Тульской области плюются, а парочка даже почти развалились - Метакон и Стальинвест; Метакон через месяц будет банкротом, Стальинвест - хз, но народ оттуда бежит) заказчик сказал - 30% монтажных болтов, пусть вкручивают-выкручивают ![]() Где они будут дальше десятки тысяч тонн конструкций заказывать - я не знаю. Фарвазов на КВОиТе еще полгода назад волосы начал рвать на себе - он-то не может отказаться от этих заказов, заводик-то - карманный у чермета... Последний раз редактировалось Бармаглотище, 09.06.2016 в 02:43. |
|||
![]() |