Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Что плохого в обварке болтового шарнирного узла прогона покрытия?
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
||
Просмотров: 26942
|
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Ничего криминального. Болтовое соединение упрощает монтаж (не нужна сварка). По поводу жесткого узла - утверждение не совсем корректное, скорее, уловное-жесткое (податливое). По поводу "сезонной пластики"... Если узел "потечет", то прогон вернется к расчетной работе как шарнирная балка, что тут криминального?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430
|
Согласен с ЖЕСТЯНЩИК.
Неоднократно встречался с подобными узлами, и даже сам закладывал ввиду необходимости. Стенка воспринимает лишь малую часть момента (около 15%) остальное пояса, так что по сути без разницы болты ли там или сварка узел остается вполне шарнирным. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,327
|
Вот хорошая тема есть по этому вопросу
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...E8%F1%F2%F0%E5 |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
абсолютно никакой разницы. И момент в узле никакой не возникает. у нас даже в Общих данных всегда включена фраза "При несовпадении отверстий в узлах второстепенных элементов допускается заменять болты на монтажную сварку"
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Так, если нет абсолютно никакой разницы, почему же Вы в общих данных ограничились лишь второстепенными элементами? А в основных заменить болты на монтажную сварку слабо?
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Фасонка располагается перпендикулярно стенке прогона?
Укажите картинку. Каждый случай индивидуален. Я называю принятые решения не подвергающиеся физическому обоснованию, такие как сварные соединения с учётом пластических свойств, не оправданными. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 09.10.2014 в 20:39. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Долго спорить будете. Узел надо. Или фото.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
В узлах крепления основных конструкций, ака балочных клеток, практически тоже самое все. Только их нужно согласовывать отдельно и считать. Вот и все секреты слова "вспомогательные"
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
|
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
str02, это зависит от того чем и как обварят, какую толщину стыковочной пластины в запас примут, а момент свой вклад при этом внесет. Проходили подобные вещи в своей практике)))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Так вот, для подобного узла, как уже было отмечено, надо учитывать дополнительный момент приходящий на монтажные швы. И сказать без расчета, что болтовой узел после обварки будет иметь несущую способность не меньше чем изначальный - нельзя. Сам я таких "переделок" не считал и может быть, для таких случаев влияние момента на несущую способность пренебрежимо мало, и швы несут с большим запасом, но есть сомнения. И все таки, изначальный вопрос ТС состоял не в том, что "несет - не несет", а в том, что для болтового и для сварного шарнирного соединения угловая податливость реализуется через различные механизмы. И вызывала сомнения надежность сварного шарнирного соединения при действии временных нагрузок. В серии 1.400-10/76 есть зависимости предельного количества циклов загружения от величины максимального перемещения узла для сварных шарнирных узлов. Можно еще почитать статью Троицкого П.Н., где исследовались подобные узлы. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 17.04.2007
город на Иртыше
Сообщений: 394
|
мое мнение насчет стальных каркасов и данного узла конкретно в том, что они должны быть сконструированы ко всему прочему так, чтобы их можно было еще и быстро безболезненно разобрать и снова собрать. Например на случай эвакуации завода с демонтажом и последующим монтажом например за Уралом как в в 41 году.
__________________
"... с людями теперь надо мяхше, а на вопросы смотреть ширше" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Offtop: - это понятно, но сейчас все думают о сиюминутной выгоде
![]() Цитата:
Смысл сего ограничения фактически сводиться к ограничению абсолютной величины деформации сварного шва при его пластическом течении. Последний раз редактировалось eilukha, 11.10.2014 в 15:52. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- нашёл, спасибо!
Для прогона сечением шв. 27У, накладка 200 мм, пролёт, 6000 мм получаем: дельта - 1,17, количество циклов - более ста. Если принять 1 цикл расчётной снеговой нагрузки в год, то период эксплуатации составит порядка ста лет, что совсем не плохо. Ещё один момент: в узлах накладка парная, а моем случае одиночная. Если условия прочности выполнить, то выполнятся ли в этом случае условия усталости и предельных деформаций (п. 5)? Кстати, сварные шарнирные узлы с парной накладкой применены в балках перекрытия Железнодорожного вокзала станции Самара - вполне ответственного сооружения. Не знаю, показатель ли это ![]() Последний раз редактировалось eilukha, 11.10.2014 в 17:18. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Цитата:
Методика расчета первых двух приведена СНиП II-23-81*. Если Вы говорите о моменте, который может возникнуть в месте крепления прогона к фасонке, то тут рассуждать о расчетной схеме, которая назначается (и обеспечивается) конструктором. Никто не запрещает считать узел податливым, и методики расчета есть (я говорю не о прогоне, а о расчете податливого узла). Ваше право (и ответственность) считать так, как считаете нужным (немного каламбурно, но суть понятна). Можете учитывать тот мизерный момент, который возникает в сварке. Можете учитывать момент, который возникает в болтах (Вы же не будете вешать прогон на один болт, хотя чистый шарнир получается именно при этом решении?). Если Вы проведете научную работу и исследуете подробно работу прогонов в двух случаях, я с удовольствием внимательно изучу Вашу работу. Особенно меня будет интересовать цена погрешности научного и инженерного методов расчета. С практической точки зрения узел считается шарнирным (и со сваркой, и с болтами). Для того, чтобы узел был жестким, нужно обваривать полки прогона. А то закрепление, которое образуется сваркой (либо болтами), идет в запас сечения прогона, так как берет на себе часть балочного момента с пролета. И прогон будет работать как жестко защемленная балка до тех пор, пока не потечет узел на опоре (а это значение наступает весьма быстро). После образования пластического шарнира на опорах прогон начинает работать по расчетной балочной схеме. Момент, передаваемый с опоры прогона на балку (ферму), будет стремится скрутить ее. В этом и возникает наибольшая опасность. Но, во первых, в средних пролетах опорные моменты соседних прогонов будут компенсировать друг друга, во вторых, передаваемый момент очень мал и загружает балку очень незначительно. Ну а в третьих, жесткий диск покрытия должен распределять такие усилия по всей площади. Конечно, есть вопросы, которые количественно не совсем ясны. Так что есть возможность для научной работы, если хотите. И зря вы так про неизученную сварку!!! Честное слово!. Сварка - это целый пласт для диссертаций. И, к слову, для малоуглеродистых строительных сталей сварка увеличивает пластичность, если Вы не знали, для низколегированный наблюдается рост хрупкости на границе швов и увеличение пластичности в центре шва. Но, опять же, это очень большое поле для дискуссий, поэтому нужно оговаривать условия. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Вы считали шарнирные узлы на сварке, или откуда данные мизерности момента?
Для прогона в запас, а для сварных швов его крепления (если они считались только на поперечную силу) не в запас. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Это зависит от конкретного узла. Если принять, что значения в шве не должно превышать предельного, то можно получить численные значения для каждого случая. Для вертикальной нитки максимальные напряжения будут на концах, при этом максимальный момент, воспринимаемый швом, будет определяться как произведение расчетного сопротивления материала шва на момент сопротивления шва (по п. 11.3* СНиП II-23-81*). Для пары горизонтальных швов на некотором расстоянии по высоте предельный момент можно определить исходя из предположения, что напряжения в шве достигают предельных. Тогда можно определить максимальную силу, воспринимаемую швом, по п 11.1* либо 11.2*, а умножив полученное значение на плечо, получить предельный момент.
В первом случае момент будет мал в связи с малым значением момента сопротивления, во втором - в связи с малым значением плеча сил. Слово "мизерное" здесь не уместно, согласен, нужно было написать "по значению много меньше предельных значений". Для швов крепления это будет нагрузка. Но сварка и не должна работать на изгиб. Мы же закладываем шарнир. В том и соль, что соединение немного сопротивляется изгибу, течет и выходит на расчетную работу. |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
А где у нас в нормах предполагается наличие пластики в швах сварных? Момент зависит от момента сопротивления шва и может быть приличным. В практике были случаи, когда проверяли объекты и там были эти проблемы в расчетной области (максимальные нагрузки пока там не выпалали).", особенно если считать по методике СНИП. По сути имеем эквивалентные срезные напряжения через sqrt. Основная податливость - жесткость соединительной пластины в этом случае, момент за счет этого будет меньше, но на сколько зависит от этой пластины.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Цитата:
Цитата:
Изначально был вопрос, критична ли замена болтов на сварку в узле крепления прогона. Ответ: не критична, поскольку узел в любом случае шарнирный (условно жесткий). ----- добавлено через ~7 мин. ----- ПОСОБИЕ по проектированию стальных конструкций (к СНиП II-23-81*) 3.11. Предельным состоянием для сварных соединений с угловыми швами является разрушение. В связи с этим их расчетные сопротивления в СНиП II-23-81* установлены по временному сопротивлению металла: для металла шва в зависимости от его нормативного сопротивления Rwf = f(Rwun); для металла границы сплавления - в зависимости от нормативного сопротивления основного металла Rwz = f(Run). |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.09.2003
Сообщений: 809
|
При обварки прогон будет получать дополнительные продольные нагрузки. В болтовом соединение чернота 3 мм прогон будет опёрт продольным шарниром и продольную составляющюю N скажем от ветра(если там нет распорок) получать не будет. Вообще нужно смотреть расчет, как автор расчета задал работу конструкции так и нужно делать.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Цитата:
Вернемся к истокам вопроса. Я же не хочу никого убеждать. Я высказал свое мнение, что замена болтов на сварку не криминальна. Если у кого-то вызывает опасение такое решение. то его полное право и обязанность проверить это расчетом. Только и всего. Можете еще и температурные перепады учесть, и остаточные напряжения от сварки, и еще бог знает чего. И если Вы своим расчетом докажите, что так делать нельзя, и отправите партию прогонов на завод для переделки - получите заслуженный орден. |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332
|
Я исхожу из той мысли, что такой маленький шов, как в нашем случае, не сможет удержать поворот в узле, поэтому узел будет шарнирным.
Поперечную силу сварочный шов воспримет, так как нагрузка идет вдоль шва. Говорить, что шарнир будет обеспечиваться пластикой сварного шва я бы не стал. За счет пластики скорее будет обеспечиваться распределение внутренних усилий в самом шве. По моему мнению, шарнир будет обеспечиваться скорее соотношением жесткостей фермы и колонны к жесткости сварного шва. Узкая вертикальная полоска не в состоянии передать большой момент, она скорее деформируется (изогнется). Хотя если напряжения в концах сечения шва достигнет площадки текучести, то в этих точках от потечет, т.е. будет увеличение деформации без увеличения усилия в этой точке. Чтобы точно сказать, какое будет состояние под нагрузкой, этот вопрос нужно исследовать. Но смысл инженерного расчета и заключается в том, чтобы принять такую расчетную схему, чтобы она отражала работу конструкции, при этом не нужно (а иногда и вредно!) стремиться учесть все. Если влияние момента в сварном шве важно, тогда учитывайте его, только и всего. Но в данном случае, опять же на мой взгляд, оно не существенно. и я бы считал бы этот узел шарнирным. |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Если вспомнить распределение напряжений в сечении при пластическом шарнире, то имеем итоговое напряжение SQRT(3*tau_M^2+3*tau_Q^2)<=Ru или SQRT(3*(Ru/(1.4*Sqrt(3)))^2+3*K*(Ru/sqrt(3))^2))<=Ru, где K - процент использования по при подборе поперечной силе, а 1.4 переход от Ru к Ry, то при каком вкладе от поперечной силы мы превысим Ru шва?
Последний раз редактировалось frostyfrost, 14.10.2014 в 14:15. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
прямоугольное сечение работающие на изгиб (допущение для оценки деформативности сверху),
растягивающие напр. вызывают удлинение верхней грани. считаете, что пластика сварных швов допускает необходимый поворот сечения? |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
|
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
По факту там сложное НДС, которое как-то нужно учитывать. Если у кого есть желание по деформационной модели прикинуть жесткость сварного соединения на момент наступления пластического шарнира, то я только за.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
А какова величина этого "заданного" угла??? (в градусах) (вернее с сотых его долях)???
Задайте его Нам (определитесь), и Мы Вам скажем. Задайте (если уж взялись) угол поворота - дальше будем обсуждать. Если не зададите - у многих пропадёт желание ещё что-либо обсуждать (т.е. тема будет закрыта). |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Останется текущая поперечная сила + момент от упругого до пластического и до момента разрушения сварного сечения по достижению предельных пластических деформаций. Остатки q*l^2/8 уйдут в пролет. Для балки хуже работа как шарнирно-опертой, для узла учет упругого защемления за счет догрузки от момента. Наличие пластики в шве означает, что вы уже по одной составляющей набрали минимум до Ry.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- странный вопрос, она равная углу поворота опорного сечения шарнирной балки. В сериях имеется весьма простое выражение оценки угла поворота: Угол[рад]=1.6/n, где n - знаменатель относительного прогиба. (В запас полагаем, что момент в узле мал и не оказывает значительного влияния на поворот сечения балки).
- главный вопрос будет разрушение узла или нет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
eilukha, если брать по СНиП, превысив временное сопротивление шва, должны получить разрушение (вопрос в определении возникающего момента + несущая способность самой пластины). Ну и такой подход, несколько в запас должен идти, все-таки не чистый срез идет в шве
По циклам же решаем обратную задачу, получая на выходе предельное число циклов для таких напряжений. Дальше сопоставляем возможность получения подобного числа циклов с практикой эксплуатации (для ветра и снега, конечно могут быть разными. Сколько раз будет расчистка покрытия за 100 лет от снега? Точно менее 10^5. Отсюда имеем малоциклову прочность, а там может и за Ru выйдем при малом числе циклов). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Гляньте п. 5 - очевидно, что ограничиваются абсолютные пластические деформации, вот только непонятно чего, шва или фасонки?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Каких сварных? И не ищите - как может срезающийся шов пластически ползти (что-то в голове ассоциации с "ползти по-пластунски")? Как сопля размазываться по длине шва? В соединениях на накладках круг пластичности возникает в околошовной зоне - тут на форуме фото даже выкладывали, как это выглядит. Там есть чему и куда ползти.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
![]() Мысль проста - для развития пластики нужен объем (площадь) материала, не может одна молекула растягиваться много ![]() Так вот, сварной шов имеет малый размер в поперечнике, и рассчитывать на нужные деформации не приходится. В шве и около шва и без нагрузки полно остаточных явлений, при остывании шва зона шва пытается сузиться. Если взять стыковой шов (тупо два листа сварены в лоб), то при растяжении поперек шва шов в пластику будет вовлечен в составе основного материала. Если конечно по границе сплавления не успеет лопнуть. Угловой шов в рассматриваемом узле работает на срез. И срежется. Кому там и куда пластифицироваться-то? Шов не может расширяться так, чтобы поворот узла произошел.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 16.10.2014 в 12:21. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Все таки, если вернутся к начальному вопросу: как Вы считаете, можно ли безболезненно обваривать на монтаже шарнирные соединения, которые изначально проектировались на постоянных болтах? Ведь, чтобы образовался поворот, должны произойти деформации элементов соединения, что повлечет дополнительное усилие в виде момента (пластичекого в предельном состоянии). Хорошо было бы обсуждать конкретный узел. eilukha, может выложите чертеж узла и схему нагрузки балки? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
Спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
При этом толстая накладка или стенка могут сыграть злую шутку - пока их провернешь, шов лопнет. Вроде в сериях толщины накладок назначены минимально необходимой толщины, и вроде в них и шарнир и образуется. У швеллеров (из которых прогоны) стенки тонкие. Но полки толстые ![]() Я как-то варил ворота (я не сварщик), так швы лопались с треском через 5-6 сек после обварки, от самонапряжения ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
с этим не поспоришь
рассчитывается участок стенки балки высотой равной высоте накладки- вроде так, а накладки как раз две. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Для дальнейшего обсуждения, на мой взгляд,необходимо договориться о принятии или о не принятии теории Троицкого, поскольку иного нет.
Лично мне интересна его теория, но Муханов както ближе со своей.Говорит категоричное "НЕТ" и всё тут. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
В госдуме, понятно, вопросы голосованием решаются. Но в физике истина не устанавливается голосованием.
![]() Какие-такие теории неведомые? Какой-такой Троцкий? Лев Давидович? А Муханов - это поэт или велосипедист?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Троицкий П.Н.,Левитанский И.В.
Интересно ситуация отражена в предисловии. "...несмотря на широкое применение этих соединений, до сих пор не были изучены, методика их расчёта отсутствовала." И там много таких интересных мест. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Если в качестве "теории Троицкого" считать выводы по результатам экспериментально-теоретического исследования сварных соединений балок на вертикальных накладках, изложенные в известной статье за авторством Троицкого П.Н. и Левитанского И.В., а в качестве "теории Муханова" считать фразу из его учебника, о том, что в сварных швах соединения балок на накладках появляются недопустимые перенапряжения (ввиду малой податливости соединения), то вопрос о том, чья "теория" ближе к действительности выглядит, на мой взгляд, неуместным. Особенно, если учесть, что по результатам работы Троицкого П.Н. была выпущена серия типовых узлов (то есть не просто исследования, а доведенная до практического внедрения методика).
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Получается что в КМ должна быть ссылка на эту серию? Применять балки дОлжно только согласно таблице геометрических характеристик узлов?
А как быть в случае применения балок с несоответствующими размерами (толщина стенки) указанными в таблицах серии? Вот и подозреваю я что |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
При креплении к прогону сэндвич-панелей лучше конечно сделать на болтах крепление прогонов к балкам. Если кровля из профлиста, то можно и на сварке (с учетом создания диска жесткости). Но я за болтовые соединения. Обварку никогда не согласовываю.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
хватит умничать. Есть что по теме сказать - говорите. Вы в данном случае за сварку или за болты? И почему в том или ином случае?
Последний раз редактировалось wvovanw, 18.10.2014 в 12:55. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Я хочу, что бы те кто считает что в узле будет происходить пластическая деформация, обосновали расчётом. Я этих расчётов делать не умею. Поэтому я против сварки в таких узлах.
Но так как расчётов нет - то я делаю вывод цитируя Троицкого в предисловии его работы - "...несмотря на широкое применение этих соединений, соединения до сих пор не были изучены". |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
ябс, а откуда картинка? Момент, если рассматривать разрез пластина-шов-пластина-шов-пластина, как П-образную раму, хотя для растяжения его бы в этом случае тоже следовало бы учесть.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
|
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
ябс, спасибо. Многое, что сам считал и додумывал, тут хорошо приведено. Всем, кто был за то, чтобы считать шарнирно без учета моментов, советую почитать этот документ, начиная со страницы 35-40, а потом 30-35.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
frostyfrost не мне спасибо=)
eilukha я не понимаю откуда плечо при сжатии и почему нет при растяжении, да и само векторное сложение вызывает вопросы) ----- добавлено через ~21 ч. ----- Цитата:
Последний раз редактировалось ябс, 20.10.2014 в 11:38. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- на графике по оси дельта значения "1 2 3 4 ...", или "0.1 0.2 0.3 0.4 ..."?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Там не нужно искать смысла в записи, нужно иметь острое зрение. Точки просто размыты
![]() Это доли миллиметра. Можно искать смысла в порядке чисел - обычно углы поворота 1...2 сотки радиана.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Ну и зачем мне точки ставить?
![]() Я же говорю, угол поворота опорного сечения балок типа 20Б...60Б при нормативных проибах типа 1/150..1/200 составляют 0,01...0,02 радиана в натуре. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
По-моему, при растяжении все пластины пытаются собраться в кучу, т.е. прижимаются друг к другу, поэтому ничего как бы и нет. А при сжатии вот весь этот двурогий пакет пытается растопыриться, и нужно типа учесть этот эффект.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
eilukha, очнись, я даю именно УГОЛ, хоть в радианах, хоть в румбах, блин, не для того чтобы ты УГОЛ сравнил с ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ - ты должен этот угол подставить в формулу из серии и получить ПОРЯДОК перемещения. Для того чтобы определить, есть запятые или нет на твоем НЕКАЧЕСТВЕННОМ рисунке.
Вот как работать с таким тяжелым материалом... ![]() ![]() И про прогибы - какая хрень разница, нормативные они или президентские, я обозначил диапазон прогибов, при которых УГОЛ такой, каким я привожу. Да что же это деется-то... Ну почему хотя бы не скачать по предоставленной ссылке хороший скан и просто не посмотреть СВОИМИ ГЛАЗКАМИ????? Ну или хотя бы башкой подумать о возможности 25 мм перемещения - разве же такое возможно для рассматриваемого узла?????
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Где написаны допуски на бетонную подготовку? | Casey_Jones | Технология и организация строительства | 108 | 08.06.2017 18:11 |
Конструирование узла монолитная ж.б. колонна - монолитная ж.б. плита покрытия, обвязочная балка соответсвенно. | Tym | Железобетонные конструкции | 56 | 25.07.2015 20:10 |
Какое бывает цинкование? И как указать? | Aндрeй | Конструкции зданий и сооружений | 94 | 07.05.2014 00:47 |