|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки?
инженер-конструктор
Регион-62
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 230
|
||
Просмотров: 12158
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 13.05.2011
Cамара
Сообщений: 62
|
1. Попробовать согласовать необходимость стыка с автором проекта, с необходимым дополнением и изменением спецификации металла
2. Разработать кмд с учетом стыков, внеся вес накладок в вес марки колонны. После разработки всего проекта сравнить общий вес который получился, с весом по проекту. Частенько проектировщики закладывают больше, и даже с учетом накладок на стыки вы не превысите проектный вес. 3.Принять расходы на стыки за свой счет. У нас при анализе проекта прикидываем примерный процент отхода по тому или иному профилю, и на основе этих данных составляется предварительная калькуляция. т.е. просчитываем заранее возможность увеличения металла за свой счет, ну или за счет отходов) 4. Замена прокатного двутавра на сварной профиль.( Согласно ТУ завода) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230
|
Проектный вес - это такое абстрактное понятие для меня, которое делает мою работу иногда просто невыносимой...
Договор заключают на этот самый проектный вес, и в нем прописывают, что вес конструкций будет уточнен после разработки КМД. Все вроде прекрасно и прозрачно, но тут и начинается подвох. Проплачивают деньги сначала по КМ, а окончательный расчет - по весу ведомости отпр. марок. В КМе написано, например, увеличить вес на 4% для учета сварки и КМД, но... Часто спецификация КМ как небо от земли отличается от КМД... Если вес по КМД приблизится или чуть превысит вес КМ - то все супер. А вот если наоборот - деньги обратно, понятно, никто отдавать не заинтересован... У меня в работе однажды был КМ, в котором вес в 10!!!! раз превышал вес КМД. Все равно нужно отразить все в ведомости марок!!! Я уже голову сломала - как!!! По логике я должна сначала разработать КМД без всяких стыков - как и надо. Потом, после изготовления, добавить вес стыков к тем конструкциям, где они реально присутствуют, при этом умудриться не нарушить маркировку. Вот тогда уже это войдет в ведомость. НО ЭТО ИДИОТИЗМ!!! ----- добавлено через ~3 мин. ----- расчет все равно по ведомости марок.
__________________
Собирай по винтику - наберешь... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
Цитата:
Ваше руководство пытается наобмануть заказчика Вашими руками. Лично я практически всегда закладываю в КМ +10% помимо требуемых 7,5% на швы, отходы и КМД. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230
|
Спецификация на отправочную марку составляется конструктором. У нас, по крайней мере.
Не хочется уходить от темы. Как все-таки исхитриться и учесть этот металл? Неужели ни у кого не возникал этот вопрос???????
__________________
Собирай по винтику - наберешь... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
От 100кг на тонне?
Пока что проблем не возникало, лишнее спи..украдут (эта тема тому подтверждение), но вот если на стройплощадке не хватит 100кг металла в процессе работы, а еще не дай Бог эта площадка где то за 1000км от цивилизации, вот тогда проблемы будут точно... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
Цитата:
Куда и каким образом можно запихнуть лишний металл заложенный ненавистным КМщиком дабы не пришлось отдавать сдачу с уже проплаченного договора заказчику? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.07.2011
Украина
Сообщений: 478
![]() |
Металлом не занимаюсь, но наши КМ-щики в своих же КМ-ах прорабатывают все эти колонны, стойки и фермы уже по отправочным маркам, как бы. Потому у них есть все эти накладки и прочее.
Не понимаю, как у вас их может не быть? вы берете просто геометрическую схему, скажем фермы, и просто длину стержней умножаете на вес метра погонного и типа все? Спецификация готова? Так что ли? Не разрабатывая в КМ узлы соединения марок? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230
|
ХА - ХА - ХА!!!
Поймите же Вы наконец, что на стройплощадку конструкции с завода от поставщика попадают по ВЕДОМОСТИ ОТПРАВОЧНЫХ МАРОК, что бы Вы там, ГОСПОДА КМ-ЩИКИ, не написали в своем КМе!!! Попадаются грамотные заказчики, которые готовы проплатить какой-то вспомогательный или неучтенный металл, или у них он уже есть где-то на площадке - и они его везде суют: на неучтенные юстировочные шайбы, на прокладки, которыми надо заполнить "монтажный зазор 4-6 мм" и т.д. Но есть такие заказчики, которые говорят: я плачу бабки и не хочу иметь больную голову ----- добавлено через ~2 мин. ----- Отдельные отправочные марки не могут быть приварены к другим "отдельным отправочным маркам". Это должны быть именно "отдельные" конструкции. В том-то и проблема. Я так чувствую, что вопрос останется без внятного ответа....... Проблема не имеет решения. Куда пойти бедному заводу...
__________________
Собирай по винтику - наберешь... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через 14 сек. ----- На монтаже. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 10.10.2014 в 17:37. |
|||
![]() |
|
||||
Самозанятый КМ+КМД Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852
|
Посмотрите равнопрочный стык стрелы крана.
Цитата:
+10% помимо 7.5%, это не 100кг. Вообще-то в ТСМ ничего не закладывают, в смете закладывают +1 на сварку и +3 на КМД. Плюс к этому еще пойдет перерасход за монтаж, перевозку и окраску ![]() ![]() ![]() Я бы на месте заказчика требовал бы компенсировать заложенный перерасход металла, или возврат стоимости проектирования, за некачественный проект. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
Вы не имеете права включать стыковочные подкладки, накладки и прочее в спецификацию элемента отдельными номерами. вы не имеете права пользоваться сериями. Они давно отменены. Либо еще проще. У вас нет оборудования позволяющего выполнять стыковые швы. И вы пытаетесь разводить заказчика на свои страшнющие накладки по старым советским сериям. Любой грамотный технадзор такие конструкции вернет на завод на переделку.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230
|
Цитата:
И как же тогда изготавливать конструкции? От 12 метров отрезать 8 и остальное выбрасывать? Или ждать, когда же в работе будут конструкции из того же проката длиной до 4 метров, чтобы применить оставшийся кусок?)))) Почему серии отменены? 2.400-10 - действующая, значит я могу ее применять. "страшнющие" накладки не так страшны по сравнению с некоторыми узлами, которые в КМе приложены (ИМХО) Цитата:
И, возвращаясь непосредственно к интересующему меня вопросу: По-вашему получается, что накладки вообще никуда включать не надо. Но чем же они хуже того же "наплавленного металла", который прописывают в каждой спецификации? Еще интересно: а как в старые советские времена это учитывали? Или тоже никак?
__________________
Собирай по винтику - наберешь... |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
Собственную технологию изготовления и монтажа надо учитывать когда назначаете цену в договоре. А тут прошляпили - назначили эту составляющую по формуле ЗП(Пол, Потолок, Палец). А теперь ищите на кого это повесить. Поймите даже у организаций в одном городе эта составляющая(см. цитату str02) может отличаться. В перечень обязанностей проектировщика КМ(он не в состоянии предугадать какой шараш-монтаж выиграет тендер и какое у него оборудование и квалификация работников и ИТР) не входит прогнозирование отходов, раскроя и раскладки разверток по листам. Можете обижаться и расстраиваться сколько угодно. Это объективная реальность. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Как поступают у нас -
При единичном стыке на массовых конструкциях - закрываем глаза и металл под "пр".Лишние 15кг погоды не сделают. Более менее массовые стыки (опять же из-за металла) Часть конструкций будет иметь некий индекс - ну * например. В монтажной ведомости будет примечание, что марка П10 и П10* взаимозаменяема и отличается массой. Это если конструкции выданы в производство, а потом пошла перестыковка. Либо при известном металле, в КМД внести вес накладок в марку при полном количестве. т.е. марка П45 будет вся стыкованная и вес накладок в КМД учтен. ДА и монтажникам тоже плюс - они от тонны монтируют.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230
|
Цитата:
Спасибо за ответ. - это хорошая идея. Надо внедрить
__________________
Собирай по винтику - наберешь... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Делаем по ситуации.
1. Забиваем болт (если стыков мало либо в массе теряется) 2. Даем как отправочную марку. То, что она уже приварена - монтажника только радует. 3. Делаем по совету кота - вводим доп. маркировку на стыкованные. Выбор между 2 и 3 пунктом - "по месту". |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Offtop: Периодически выступаю и как разработчик КМа, а иногда и КМД делаю по сторонним проектам(не могу отказать знакомым). Так что поверьте знаю о чем говорю.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
оба правы.
Качество современных км-ов откровенно никакущее. за последние 2.5 года видел только 1 более-менее нормальный и один не совсем плохой. На другой чаше весов - с полсотни комплектов откровенной херни, за которую хочется руки оторвать. с головой вместе. С другой стороны, км-щик не обязан проектировать с учетом раскроя. Но и доводить до абсурда "Вот вам балки 6,5 м, но ни один стык по длине мы не согласуем" - это тоже маразм (а ведь встречается и не так уж редко). |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Всяко бывает. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
длины швов в узле, а не само наличие/отсутствие узла.
Принципиальную конструкцию узла все равно дает км-щик, исходя из напряжений в элементе, а также расчетной схемы и условий работы конструкции. Вводишь дополнительный узел - согласуй его с км-щиком. И никак ты не переубедишь придирчивый (и дурной) технадзор в ином, у тебя просто не примут конструкции и все. А еще ты, наверное, не сталкивался с заказчиками, орущими "никрасиво!!! мне не нужны эти нашлепки на моей прелесссссти!!! В проекте этого нету!!!!расрас" |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488
|
Да, не сталкивался ни с тем ни с другим. Дык, если КМ-шщики сняли ответственность за узлы, то рисую чо хочу и несу ответственность.)
----- добавлено через ~6 мин. ----- Что толку ссылаться на узлы КМ-а, если там нет ответственности. Они же это пишут и для болтов и размеров фасонок и стыков. А если КМ-щики чего-то там не согласоввывают, за стыки переживают, то пусть на каждую 8-метровую колонну закладывают 11,7 п.м. трубы или чего там у автора...
__________________
Холост |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: либо троллинг - либо глупость.
Ни на одно, ни на другое отвечать не хочется.. = )) ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
![]() И никакое "рисую, чо хочу" - тоже не прокатит. Повторяю - км-щик обязан указать само наличие узла (есть он или нет) и его принципиальную конструкцию. Например, фланцевый или на накладках. А вот расчет непосредственно фасонок, болтов и швов может перевесить на КМДшника. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 18.10.2014 в 12:39. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430
|
Цитата:
Как протолкнуть массу соединительных пластин и пр.? Делайте стыки с полным проваром. Если есть необходимость в стыке по нормалям, то нужно согласовывать с КМ-щиками (в том числе и расположение стыка), тогда и доп. металл протащить проблем не будет. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() 2. Обозначив проблему правильно, сразу увидите ответ: Бармаглотище Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230
|
Ну вот и переходим к взаимным оскабляниям! Тяжело с мужиками.
Я ничего не херачила. У меня порядка 28 осей, двухветвенные колонны разной длины по уклону с разноуровневыми площадками. Длина колонн 8.5-9 м. Расстояние между ними, как откровение: 7700, 8900, 9380..... Листовая фасонка t6 и t10 мм., пятки t25 и t30. Для стыковки балок нужен лист t8 и t14, для колонн t12 и t8. Металл давальческий. Все эти накладки чтоб вырезать, надо применить какой-то "свой" лист указанной толщины, который потом ни по каким ведомостям не пройдет. Собственно и все... Согласую я или не согласую этот узел с КМ-щиком, никуда включить этот металл я не имею права, как совершенно верно отмечали выше. А если и включу, то первый же стойконтроль мне укажет на это. Не смотря на 4%, оплатят только то, что пройдет по ведомости.
__________________
Собирай по винтику - наберешь... Последний раз редактировалось smigami, 21.10.2014 в 00:40. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Никаких оскорблений, Вам показалось, это мы такие веселые. В принципе с нами легко
![]() ![]() 1. Цитата:
Цитата:
Думаю, никак. Ибо уже сто лет профили технологически стыкуют на сварке. Понимаете, НА СВАРКЕ! Кто Вам разрешил портить изделия? Кто на Вашем заводе такую древнюю политику ведет? Насчет ужасов физконтроля - физконтроль нужен не всегда, например я уверен, что в Ваших колоннах в любом стыкуемом месте напряжения растяжения<R, поэтому по ГОСТу и СП (по которым Вам положено изготавливать МК) физконтроль не нужен. А если где и нужен, то это не проблема, не такая уж это диковинная процедура. Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Цитата:
Цитата:
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Стык проектом не задуман таким, каким выполнен. У завода был выбор - сварить или наложить. Выбран "наложить". Огромные накладки портят внешний вид изделия, портят интерьер сооружения. Например, если портной пошьет пиджак из кусков ткани, соединив их заплатками, пиджак будет испорчен
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
Offtop: Видел не очень давно в торговом центре, хоть колонны и были обработаны какой то огнезащитой, все равно эти нашлепки смотрелись очень не эстетично, хотя может быть люди далекие от всего этого не обращают на такое внимание)))
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230
|
Стык как-бы вообще проектом не задуман! Гений-проектант предполагает, что раз конструкции короче 12 метров, то они изготавливаются без стыков. Спорить бесполезно.
Однажды были балки по 13 и 14 метров. Звоню в Самару, говорю: где, типа, Вы мне разрешаете сделать заводской стык? Ответ меня просто убил: "Какой стык??? Зачем Вы закупаете прокат длиной 12 метров? В ГОСТ 26020-83 указано: 6. Двутавры в соответствии с заказом изготовляют длиной от 6 до 24 м" Насчет внешнего вида: я не думаю что это тема для разговора при проектировании технологических эстакад. Тогда такой вопрос: в каком случае я могу безнаказанно (т.е. без прикладывания расчетов и дополнительных согласований) применить сварной стык? На мой взгляд, я имею только одно прямое указание в СП 16.13330.2011, пункт 14.1.14: Расчет сварных стыковых соединений выполнять не требуется при применении сварочных материалов согласно приложению Г, полном проваре соединяемых элементов и физическом контроле качества соединений при растяжении. "При растяжении..." То есть в колоннах могу и не контролировать УЗК 100%, если группа конструкций 3?
__________________
Собирай по винтику - наберешь... Последний раз редактировалось smigami, 21.10.2014 в 15:29. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
А еще в колоннах почти всегда присутствует момент и запросто может возникнуть растяжение на каких-то участках ----- добавлено через ~2 мин. ----- Глядя, глядя. Но ситуация на рынке такова, что, если искать только качественные км-ы - завод придется распускать. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Имеется ввиду на стадии заключения договоров оговаривать основные потенциальные проблемы при производстве.
Например. Сварная ферма из уголков или Гн труб в общих требованиях "нуждается" в горячем цинковании. И ведь есть ухари, которые ситуацию будут использовать в собственных целях. Offtop: Я таких даже знаю. ![]() Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 21.10.2014 в 17:01. |
|||
![]() |
|
|||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
В КМ технологические стыки не закладываются - закладываются укрупнительные. Обычно пишут, что техн. стык должен быть равнопрочен основному профилю.
Вот почему Вы именно накладки выбрали - из-за УЗК же, так? Не нужно так пугаться УЗК - нужно повнимательнее читать ГОСТ, приведенный Бармаглотище - там конкретно указывается, при каких условиях и случаях какой контроль швов требуется и в каком объеме. Колонна все-таки элемент сжато-изгибаемый, а не изгибаемый, это не балка и не башня. Скорее растягивающие напряжения меньше 0,85*R, и контроль не потребуется. Швов кстати на накладках больше. Цитата:
Спорить и не надо. Надо представить автору чертеж и четко сформулировать вопрос - какие напряжения действуют в данном стыке в целях классификации по ГОСТ ГОСТ 23118. Далее назначить/не назначить вид и объем контроля и выслать на согласование при желании. Это все займет час времени. И экономика завода будет спасена ![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
2. С физконтролем: в отличных от п. 1 . Априори технологический стык не требует приложения расчетов и согласований - Вы от КМ не отошли принципиально. Вы что к КМД прикладываете все свои текущие рачеты (швов и др.)? Технологические стыки - нормальное неизбежное явление. А кто считает, что "надо отпиливать от 24 м", тот просто идиот ![]() Цитата:
Изучите ГОСТ23118. И физконтроля не бойтесь, наоборот, цеховых учите (вынуждайте) цивильно начать работать в конце-концов. Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 21.10.2014 в 17:51. |
||||||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
![]() По идее ГОСТ 23118-99 на все эти вопросы и без меня отвечал, но сейчас народ пугливый "все шаги записывает". |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
И, кстати, аккуратнее с годом этого ГОСТа. Вышел новый, 2012. В нем изменены допуски по сравнению с 99
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
Другими словами, цех в любом случае обязан уметь делать физ. контроль и выполнять его. Вопрос в объемах. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
Да на любом более менее уважающем себя заводе МК она есть, сейчас это не проблема (в техническом плане), современный УЗК дефектоскоп помещается в небольшой чемоданчик, да и стоит не запредельно дорого (для завода).
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230
|
В нашем случае лаборатория - это сторонняя организация. (Находится на территории, но все равно это другая контора). Руководству так удобнее.
__________________
Собирай по винтику - наберешь... |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Почему совсем нету? Есть - см. табл.4 - под УЗК подпадают типы 1...5 и 8. Остальные (6,7,9...12) не требуют УЗК.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
А изготовитель может и не знать усилий в данном конкретном месте.
Вот как кмд-шник должен определить усилия в заводском стыке балки, если у него есть только опорные реакции (да и то - не всегда)? Он же даже схему загружения не знает. Мало ли, где там и какие сосредоточенные нагрузки бродят... Вот и стараемся делать стыки равнопрочными, чтоб не доказывать лишний раз, что не верблюд. А "равнопрочный" = "100% УЗК". |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Ладно.
Технадзор газпрома просвечивает даже технологические стыки стеновых ригелей. Им не накладно ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Податливость узла стыка ж. б. плиты и несущей ж. б. стены (диафрагмы) | Tyhig | SCAD | 28 | 14.07.2022 10:59 |