|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Почему в серии 1.460.2-10 в.1 для подвески крановых путей используется 2 швеллера12
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
||
Просмотров: 12117
|
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
То есть по расчету можно принимать, как раскос фермы с усилием, которое возникает в данном раскосе и ни каких запасов можно дополнительно не делать? Просто мне ГИП говорит, что вот в серии сделали такой большой раскос, значит нужно такой и делать. Я объясняю, что у меня по расчету два уголка 63x5 (я конкретно про свой случай) получается, зачем увеличивать их сечение, если они и так с запасом
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Возможно швеллера "дорисовывал" более другой человек, чем тот, который уголковую ферму рисовал. Вот тот, первый, человек как раз до этого рисовал подвески на ж/б фермах, а там их напрашивается из швеллеров, и по привычке тут тоже пришпандорил. Минимальный швеллер какой-нибудь. Так?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
Не совсем понятно о чем Вы спрашиваете.
В отличии от Ильмура и Ари..., Я не могу Вам дать никаких советов, пока не увижу картинки (т.е. - чертежа). Если не очень сложно - покажите. В конце-то концов - все должны знать, о чём идёт речь. PS А то всё "вроде", да "может быть". А Мы (Я) - должны знать точно. И ещё - конструкция крепления подвесных путей - не совсем простая штука. Она воспринимает не только вертикальные, но и некоторые горизонтальные усилия. Я не совсем уверен в том, что когда Вы говорите, что "достаточно двух уголков 75х6", Вами было учтено всЁ. Я так думаю, что ВЫ (да и Я) - ещё очень молоды и неопытны для того, чтобы пересматривать (и подвергать сомнению) типовые решения, применяемые много лет (десятков лет). Но (если хотите) - разработайте СВОЮ серию взамен 1. 460, со своими узлами - флаг в руки. Последний раз редактировалось VVN59, 15.11.2014 в 03:35. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Для этого нужно воскресить разработчиков серий, провести многоступенчате расследование, собрать необходимое количество фактов и свидетельств, подвергнуть все это научному анализу и вынести наконец ТОЧНЫЙ вердикт. А так - говорю же, просто взяли ПЕРВЫЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ профиль и пришпандорили.Offtop: Я это спиной чую, а это говорит о высокой достоверности гипотезы - моя спина весьма чувствительная, особенно после бани. ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 15.11.2014 в 06:33. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ильнур, да откуда я знаю, какие там могут подводиться коммуникации. Может котята-ремонтники по этим швеллерам спускаются. Кстати, нет появляются ли с появлением крана и подвесок в этой серии дополнительные площадки обслуживания, которые, предположим, к этим швеллерам крепятся?
VVN59, Вы очень умный и опытный инженер, по Вашему самомнению это очень хорошо чувствуется. Но разве умный и опытный инженер не должен знать, где скачать очень распространенную серию? Как насчет dnl? Да и вообще удивительно, что у Вас этой серии в наличии нет. shifr, если это сарказм - какой-то неудачный. Если действительно не понимаете - подскажу - для унификации |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Падаванам надлежит знать матчасть
![]() Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Не, эт я имел ввиду, что на уголки их заменить есть смысл в целях унификации.
При всем уважении, в классической во многих смыслах серии не могли применить профить просто исходя из "а давай швеллер туда поставим! Да еще и с параллельными полками!". Не верю) Еще идея в копилку сего мозгоштурма, Ильнур, отсекай: Катет шва. По каким-то неведомым причинам его нужно было сделать выше, чем 0.9 толщины уголка, а при приварке швеллера эта проблема уходит - там на угол накладывай сколько влезет. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Не могли. Но в виде исключения
![]() Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488
|
Я, конечно, не афторитет в КМ, но полистал серию из любопытства. Думаю, что подвес вообще не следует включать в рассчетную схему фермы, а при рассчете крановая добавляется просто в тот узел, куда подвешивается. Таким образом, ни по какому рассчету у Вас быть не может. Подвес не считают в ферме. Некоторое представление об усилии в нем даёт указание "подвес крепить на 16 тс". 63-го уголка совсем нельзя, так и написано даже для доп. стоек "не ниже 70х5". А почему 2 швеллера? А черт его знает... Чтобы как струна не вибрировал при езде))) Пояснительную надо читать и быть может для подвесов где-то гибкость оговоренна?
__________________
Холост Последний раз редактировалось kentonella, 16.11.2014 в 11:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Интересная тема. Соглашусь что 10т не нагрузка и в этой же серии если путь приходит в узел фермы то все обходится теми же уголками. Возможно из за горизонтальной нагрузки вдоль кранового пути, рельс не передает нагрузку напрямую в узел связевого блока и подвеска должна поймать и передать эту поперечку в верхний узел фермы и далее по распоркам. Правда сечение для подобных усилий не самое удачное
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
Цитата:
Есть узел 26 на странице 84 КМ там если подвесной путь приходит в узел фермы, то все решается просто через уголки, как я понимаю, обычные по расчету |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488
|
Да, ващето.) И пояс нижний примет участие. Я пас!)))
Серия говорит в данном случае.
__________________
Холост |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Думаю, что никакой сверхсекретной логики в применении 2х12П здесь нет.
В серии на любые все случаи подвески кранов применено одно и то же сечение, усилие прикрепления заявлено 16 тонн. Это - просто универсальное решение для всех выпусков серии, и никакого сакрального смысла не несет. Я бы тоже применил нечто симметричное для элемента, отдаваемого на откуп проектировщику, чтобы упростить центровку, т.к. подвеска каждый раз распологается в любом месте (монорельсы и т.д.), и центровка уголков потребует еще и определяться с ориентацией пера и обушка. Кроме того, уголок требует основного шва (60-70%) по обушку, а швеллер - 50/50, что в некоторых узлах при стесненности облегчит задачу. По гибкости - эквивалент по площади (более-менее) 2уг90х7 имеет такую же гибкость. Короче, фигня этот 12П. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Температура определяет марку стали (с учетом толщины проката). Не принципиально, 12 или 14. В одной таблице (2-я часть выпуска) - одно и то же сечение.
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 17.11.2014 в 09:11. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
vlasctelin, Ильнур намекает на то, что это у Вас используются 63х6, а в реальной жизни лучше руководствоваться сокращенным сортаментом. Там 63х5 и 70х5 еще есть помимо вышеозвученных. А еще лучше - заходить на сайты поставщиков и скачивать прайсы. Вокруг Уфы вот например в распечатанных у меня случайных прайсах 6-7 компаний 70х5 изредка встречается, 63х5 почти у всех. Но ни одного предложения с 63х6 или 70х7.
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
Я понял. Я так всегда стараюсь и делать. 63x6 во многих прайсах у наших поставщиков нашел, а 70x7 перепутал (нет такого). Буду подправлять ферму. Спасибо Вам огромное за подсказки. Для подвесов возьму 63x6 по расчету с запасом проходит с хорошим как элемент решетки. У меня ферма высотой 2,1м
Последний раз редактировалось vlasctelin, 17.11.2014 в 09:52. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
простите, что вмешиваюсь в разговор метров, но на мой не просвещенный взгляд применение швеллера, а не уголка для раскоса подвески балки монорельса вызвано тем, что швеллер допускает большую расцентровку. Там жеж в пластинах крепления овальные отверстия, и следовательно усилие будет приходить не обязательно в пересечение осей, а может отклонятся плюс, минус 10-20 мм., в зависимости от длины овального отверстия, ну и от точности позиционирования пластины.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Разумно. Но не очень. Что уголок, что швеллер - должно центрироваться по нейтральной оси.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
может быть. Извините если так.
допустим, в результате монтажа балок крана произошла расцентровка на 20 мм. На мой взгляд, узел в котором в качестве раскоса выступает швеллер, а не уголок перенесет это гораздо более "спокойно", по крайней мере за сварные швы можно практически не переживать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- при торможении вдоль фермы в элементе появляется момент, т. к. сила торможения приложена не в уровне нижнего пояса, а значительно ниже (в уровне низа подвесного пути). Сечение из швеллеров воспринимает этот момент. Кроме того, возможно, меньшее сечение даст недопустимый угол поворота пути при торможении.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Неплохо. Но например у монорельса нет торможения.
Хотя все же есть в этом нечто здравое - болтающееся удержать от болтания ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
Cвел в точку подвеса ближайшие раскосы. Раскосы и стойку принял из 2 уг.75x6 Теперь, я думаю, никаких проблем не должно возникнуть. Вроде теперь случайные моменты, я думаю, должны быть восприняты раскосами и стойкой сходящимися в узле совместно. На остальные элементы фермы эти усилия я думаю не будут передаваться, поэтому их я буду принимать четко по расчету
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- от оси узла до силы торможения 620 мм, момент будет не случайным, а вполне ощутимый. Почему в расчётной модели пенёк 620 мм не нарисовать и точно всё проверить?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Вы угадали насчет необходимости жесткости для восприятия крутящего момента - см. "Инструкция по пр. путей..." ЦНИИСК 1965 г. Там кстати для расчетов балки имеется формула с бимоментом.
![]() Так что срочно меняем уголки обратно на швеллера. Конечно ЕСЛИ уголков по изгибной жесткости НЕДОСТАТОЧНО. Мне кажется, что реально швеллер не особо гасит момент прямо вот в ноль, он же длиной 3-4 м и у него номер 12-14 (он никто и зовут его никак ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 18.11.2014 в 07:17. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
Двухпролетный кран. Собственный вес тележки крана приблизительно 1000кг. Грузоподъемность крана 5000кг. Гибкий подвес груза. Горизонтальная тормозная сила на подвес крана поперек кранового пути 0,35т. Момент, создаваемый этой силой 0,62x0,35=0,22т. Я конечно не знаю, но по-моему раскосы из уголков 75x6 вполне могут воспринять этот момент. Или я не прав и что-то пропустил
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
А если поточнее: длина стойки фермы выше места подвеса кранового пути 2,1 м (2 уг 75x6), продольное усилие 13,7 т, момент получился 0,22 тxм. Таким образом получаем G=13700/(8.78x2)+22000/17.2=780+1280=2060кг/cм2<2250кг/cм2
Вторая стойка: длина 1,2 м (2 уг 75x6) продольное усилие -2,31 т, момент получился 0,22 тxм. Таким образом получаем G=2310/(8.78x2)+22000/17.2=132+1280=1412кг/cм2<2250кг/cм2 По устойчивости расчет смотреть вложение Ну вроде как все проходит даже без учета раскосов. На пояс тоже приложил момент, он его воспринимает Поправьте если я что то упустил или неправильно сделал |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Офигеть
![]() 6.28, 6.29, см. так же прил.4 рис, 7, 8 и 9. Кстати, швеллер предложен, когда раскос один. В остальных случаях изображены простые добрые уголки.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488
|
Цитата:
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1337173&postcount=17
__________________
Холост |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Таким образом, говоря об изгибе, мы не подразумеваем гибкость (Лямда). Для такого НДС, как изгиб, применяется понятие жесткость (EJ и L). Радиус инерции не фигурирует в анализе изгиба. А тут мы говорим как раз о ЧИСТОМ ИЗГИБЕ (растяжение подвески отделим для чистоты восприятия) подвесочного элемента от момента, приложенного к его концу. И все. Т.е. речь о J швеллера по сравнению с J уголка при ЛЮБОМ равным А. Любое А -> любой i -> любая Лямда. Лавры вернуть eilukha, а Вам - добрый березовый веник, тоже неплохая вещь.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
Цитата:
И где написано про гибкость не более 100???? Последний раз редактировалось vlasctelin, 19.11.2014 в 08:52. |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488
|
Ильнур же Вам указал в посте 52 и55
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Ильнур, не претендую на истину, но в инструкции говориться про гибкость в плоскости фермы. Наверное, всё таки не балочный изгиб.
__________________
Холост |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Расчет: к ферме надо приложить поперечную тормозную силу ниже пояса, и учесть появляющийся момент. Для чего ферму в эфтом месте считать нешарнирной. Так?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
То есть элементы фермы сходящиеся в узле фермы, к которому крепится подвесной путь, крепить в этом узле жестко, а ниже смоделировать крепление подвесного пути к этому узлу и приложить поперечную силу от торможения, которая получится с эксцентриситетом.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Да.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
Спасибо Вам большое, Ильнур. Вы всегда помогаете простым проектировщикам (таким как я), которые пытаются разобраться в возникающих при проектировании вопросах.
Буду пробовать, сейчас откорректирую расчетную схему. Я конечно не уверен, но в моем случае эта нагрузка от одного двухпролетного крана г/п 5т не окажет существенного влияния не на пояс, не на раскосы со стойкой, хотя я могу ошибаться. Откорректированная расчетная схема и расчет поставит все на свои места |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Смотрите на максимальные напряжения: (сигмаN+сигмаM) <R, значит надежно. Значения моментов брать на расстоянии от центра узла, с учетом размеров фасонки-пластины в узле.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
Цитата:
13.8. При расчете ферм с элементами из уголков или тавров соединения элементов в узлах ферм допускается принимать шарнирными. Я не продвинутый расчетчик, а под выгибом Вы подразумеваете деформацию от момента |
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Конечно нет - не зря допускается расчет по шарнирной схеме. Элементы гибкие, моменты небольшие, и разница в усилиях скажем 5%. Но бесшарнирная схема выявляет изгибающие моменты.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
Проверил. Сделал расчет рамы с эксцентричным приложением тормозной нагрузки в поперечном направлении. Возник момент в стойках, который меньше момента от сила на плечо, получился всего 0,18 тxм. Так что вполне проходят 2 уг. 75x6. Может быть при отдельных подвесах как в серии действительно серьезные моменты возникают, нужно будет попробовать, а если раскосы и стойки сходятся в узле и в этом узле подвешивается подвесной путь никаких глобальных нагрузок не возникает
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Где написано, что монтаж надземных крановых путей должен выполняться специализированной организацией, имеющей допуск? | eugenmax | Технология и организация строительства | 1 | 12.01.2014 19:48 |