Почему в серии 1.460.2-10 в.1 для подвески крановых путей используется 2 швеллера12
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Почему в серии 1.460.2-10 в.1 для подвески крановых путей используется 2 швеллера12

Почему в серии 1.460.2-10 в.1 для подвески крановых путей используется 2 швеллера12

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.11.2014, 13:03 #1
Почему в серии 1.460.2-10 в.1 для подвески крановых путей используется 2 швеллера12
vlasctelin
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682

Почему в серии 1.460.2-10 в.1 для подвески крановых путей используется 2 швеллера12, хотя по расчету достаточно двух уголков 75x6. Я просто принимаю это элемент по расчету, как раскос фермы, может я что-то при этом нарушаю

Последний раз редактировалось vlasctelin, 14.11.2014 в 13:12.
Просмотров: 12117
 
Непрочитано 14.11.2014, 14:22
#2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Да кто его знает...Вроде никаких "спецэффектов" нет..
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 14:24
#3
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Может там к крану по этим подвескам какие-нибудь коммуникации подводят и в швеллере их удобно проводить, в отличие от уголка?
 
 
Автор темы   Непрочитано 14.11.2014, 14:31
#4
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


То есть по расчету можно принимать, как раскос фермы с усилием, которое возникает в данном раскосе и ни каких запасов можно дополнительно не делать? Просто мне ГИП говорит, что вот в серии сделали такой большой раскос, значит нужно такой и делать. Я объясняю, что у меня по расчету два уголка 63x5 (я конкретно про свой случай) получается, зачем увеличивать их сечение, если они и так с запасом
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2014, 20:16
#5
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Возможно швеллера "дорисовывал" более другой человек, чем тот, который уголковую ферму рисовал. Вот тот, первый, человек как раз до этого рисовал подвески на ж/б фермах, а там их напрашивается из швеллеров, и по привычке тут тоже пришпандорил. Минимальный швеллер какой-нибудь. Так?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2014, 00:09
#6
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Ильнур, там 12П и 14П. Минимальный - 10 вроде. И почему-то именно П (говорят, раньше они были дороже У), так что я всё-таки за геометрическую версию.
 
 
Непрочитано 15.11.2014, 02:44
#7
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Не совсем понятно о чем Вы спрашиваете.
В отличии от Ильмура и Ари..., Я не могу Вам дать никаких советов, пока не увижу картинки (т.е. - чертежа). Если не очень сложно - покажите.
В конце-то концов - все должны знать, о чём идёт речь.

PS
А то всё "вроде", да "может быть".
А Мы (Я) - должны знать точно.

И ещё - конструкция крепления подвесных путей - не совсем простая штука. Она воспринимает не только вертикальные, но и некоторые горизонтальные усилия.
Я не совсем уверен в том, что когда Вы говорите, что "достаточно двух уголков 75х6", Вами было учтено всЁ.
Я так думаю, что ВЫ (да и Я) - ещё очень молоды и неопытны для того, чтобы пересматривать (и подвергать сомнению) типовые решения, применяемые много лет (десятков лет).
Но (если хотите) - разработайте СВОЮ серию взамен 1. 460, со своими узлами - флаг в руки.

Последний раз редактировалось VVN59, 15.11.2014 в 03:35.
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2014, 06:26
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Может там к крану по этим подвескам какие-нибудь коммуникаций подводят и в швеллере их удобно проводить, в отличие от уголка?
Абсолютно несостоятельная версия, т.к. к узлу подвески никаких коммуникаций не подводят. НИКОГДА. Электропитание кранов осуществляется в пространстве сбоку от крана. Подвесной кран не потребляет кислорода, жидкого азота, горячей/холодной воды, сжатого воздуха, факельного газа, бурого угля, физиологического раствора и т.д. Ты подвесной кран хоть раз встраивал в промздание?
Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
...А Мы (Я) - должны знать точно...
Для этого нужно воскресить разработчиков серий, провести многоступенчате расследование, собрать необходимое количество фактов и свидетельств, подвергнуть все это научному анализу и вынести наконец ТОЧНЫЙ вердикт.
А так - говорю же, просто взяли ПЕРВЫЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ профиль и пришпандорили.Offtop: Я это спиной чую, а это говорит о высокой достоверности гипотезы - моя спина весьма чувствительная, особенно после бани.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 15.11.2014 в 06:33.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2014, 06:44
#9
shifr


 
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899


Почему уголок? Почему не кругляк, не полосу?...Веревкой можно...
shifr вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2014, 09:40
#10
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Ильнур, да откуда я знаю, какие там могут подводиться коммуникации. Может котята-ремонтники по этим швеллерам спускаются. Кстати, нет появляются ли с появлением крана и подвесок в этой серии дополнительные площадки обслуживания, которые, предположим, к этим швеллерам крепятся?

VVN59, Вы очень умный и опытный инженер, по Вашему самомнению это очень хорошо чувствуется. Но разве умный и опытный инженер не должен знать, где скачать очень распространенную серию? Как насчет dnl? Да и вообще удивительно, что у Вас этой серии в наличии нет.

shifr, если это сарказм - какой-то неудачный. Если действительно не понимаете - подскажу - для унификации
 
 
Непрочитано 15.11.2014, 10:15
#11
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
... да откуда я знаю, какие там могут подводиться коммуникации.
Падаванам надлежит знать матчасть.
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
... Кстати, нет появляются ли с появлением крана и подвесок в этой серии дополнительные площадки обслуживания, которые, предположим, к этим швеллерам крепятся?.
Значит так: площадки обслуживания подвесных и опорных кранов располагаются ниже крана или непосредственно на кране бла-бла-бла...Падаванам надлежит знать матчасть.
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
... для унификации
Более-менее внятное предположение.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2014, 10:41
#12
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
предположение
Не, эт я имел ввиду, что на уголки их заменить есть смысл в целях унификации.

При всем уважении, в классической во многих смыслах серии не могли применить профить просто исходя из "а давай швеллер туда поставим! Да еще и с параллельными полками!". Не верю)

Еще идея в копилку сего мозгоштурма, Ильнур, отсекай:
Катет шва. По каким-то неведомым причинам его нужно было сделать выше, чем 0.9 толщины уголка, а при приварке швеллера эта проблема уходит - там на угол накладывай сколько влезет.
 
 
Непрочитано 15.11.2014, 19:28
#13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
...серии не могли применить профиль просто ....
Не могли. Но в виде исключения.
Цитата:
Или мне в баню пора.
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
...Катет шва..
Подвесные краны бывают максимум 10 тн, какие там усилия?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.11.2014, 22:45
#14
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение

И ещё - конструкция крепления подвесных путей - не совсем простая штука. Она воспринимает не только вертикальные, но и некоторые горизонтальные усилия.
Я не совсем уверен в том, что когда Вы говорите, что "достаточно двух уголков 75х6", Вами было учтено всЁ.
Но (если хотите) - разработайте СВОЮ серию взамен 1. 460, со своими узлами - флаг в руки.
Некоторые горизонтальные усилия, НЕПОНЯТНО. Вроде есть конкретные горизонтальные усилия от торможения крана, ветра, которые учитываются при расчете рамы. В расчетных сочетаниях усилий они выдаются в результатах. Не понимаю что там еще может возникнуть. К тому же в серии имеются и средние узлы, которые решаются на уголках.разработчики серии элементы фермы тоже подбирали по результатам расчета?
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2014, 00:29
#15
Консерватор

ГС
 
Регистрация: 07.11.2014
Черноземье
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Подвесные краны бывают максимум 10 тн, какие там усилия?
10т - не нагрузка. Не ошибусь, наверное, если скажу что занимаетесь промышленностью.
Консерватор вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2014, 05:42
#16
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Консерватор Посмотреть сообщение
...Не ошибусь, наверное, если скажу что занимаетесь промышленностью.
Занимаюсь, и интенсивно.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2014, 11:21
#17
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
То есть по расчету можно принимать, как раскос фермы с усилием, которое возникает в данном раскосе и ни каких запасов можно дополнительно не делать?
Я, конечно, не афторитет в КМ, но полистал серию из любопытства. Думаю, что подвес вообще не следует включать в рассчетную схему фермы, а при рассчете крановая добавляется просто в тот узел, куда подвешивается. Таким образом, ни по какому рассчету у Вас быть не может. Подвес не считают в ферме. Некоторое представление об усилии в нем даёт указание "подвес крепить на 16 тс". 63-го уголка совсем нельзя, так и написано даже для доп. стоек "не ниже 70х5". А почему 2 швеллера? А черт его знает... Чтобы как струна не вибрировал при езде))) Пояснительную надо читать и быть может для подвесов где-то гибкость оговоренна?
__________________
Холост

Последний раз редактировалось kentonella, 16.11.2014 в 11:30.
kentonella вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.11.2014, 13:03
#18
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от kentonella Посмотреть сообщение
Думаю, что подвес вообще не следует включать в рассчетную схему фермы, а при рассчете крановая добавляется просто в тот узел, куда подвешивается. Таким образом, ни по какому рассчету у Вас быть не может. Подвес не считают в ферме. Некоторое представление об усилии в нем даёт указание "подвес крепить на 16 тс". 63-го уголка совсем нельзя, так и написано даже для доп. стоек "не ниже 70х5". А почему 2 швеллера? А черт его знает... Чтобы как струна не вибрировал при езде))) Пояснительную надо читать и быть может для подвесов где-то гибкость оговоренна?
Интересно. То есть без повеса просто к поясу приложить усилие в 16 т, а элементом фермы он не будет являтся, ничего страшного что там сварка и два уголка пусть 70x5???? Позиция интересная. Как струна допустим он не будет, в натуре виде работу подвесных кранов. Больше чем 180-60а гибкость у подвеса не может быть это однозначно. И как можно не учитывать в расчете такой элемент фермы я себе не очень представляю???? Подскажите если есть идеи по расчету, если не сложно, конечно. Беленя, Мельников про минимальные стойки 70x5 ничего не говорит. Раньше, если я не ошибаюсь минимальный элемент фермы принимали 50x5, я аналогично стараюсь делать. Я не против принять 2 швеллера 12П, но аргументированно, и пытаюсь разобраться почему разработчики серии так сделали
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2014, 15:20
#19
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Интересная тема. Соглашусь что 10т не нагрузка и в этой же серии если путь приходит в узел фермы то все обходится теми же уголками. Возможно из за горизонтальной нагрузки вдоль кранового пути, рельс не передает нагрузку напрямую в узел связевого блока и подвеска должна поймать и передать эту поперечку в верхний узел фермы и далее по распоркам. Правда сечение для подобных усилий не самое удачное
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2014, 15:31
#20
s7onoff


 
Сообщений: n/a


kentonella, Николай Г., ребят, там краны не приходят в узлы ферм. Подвесы вполне себе работают:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_770.png
Просмотров: 155
Размер:	59.4 Кб
ID:	138798  
 
 
Непрочитано 16.11.2014, 15:49
#21
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Arikaikai, ну вот же на твоей картинке вторая ферма средний путь в узел фермы и ни какого усиления нет
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2014, 15:51
#22
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Николай Г., перечитал #19, понял о чем речь. Да, согласен.
 
 
Автор темы   Непрочитано 16.11.2014, 18:08
#23
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
Возможно из за горизонтальной нагрузки вдоль кранового пути, рельс не передает нагрузку напрямую в узел связевого блока и подвеска должна поймать и передать эту поперечку в верхний узел фермы и далее по распоркам.
Там для восприятия горизонтальной нагрузки вдоль кранового пути предусмотрены тормозные балки которые крепяться к верху пути и передают продольное усилие в узлы связевого блока узлы 110, 111,112 на страницах 103, 104 КМ
Есть узел 26 на странице 84 КМ там если подвесной путь приходит в узел фермы, то все решается просто через уголки, как я понимаю, обычные по расчету
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 02:26
#24
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Подвесы вполне себе работают
Да, ващето.) И пояс нижний примет участие. Я пас!)))
Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
про минимальные стойки 70x5 ничего не говорит
Серия говорит в данном случае.
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 06:56
#25
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Думаю, что никакой сверхсекретной логики в применении 2х12П здесь нет.
В серии на любые все случаи подвески кранов применено одно и то же сечение, усилие прикрепления заявлено 16 тонн. Это - просто универсальное решение для всех выпусков серии, и никакого сакрального смысла не несет.
Я бы тоже применил нечто симметричное для элемента, отдаваемого на откуп проектировщику, чтобы упростить центровку, т.к. подвеска каждый раз распологается в любом месте (монорельсы и т.д.), и центровка уголков потребует еще и определяться с ориентацией пера и обушка. Кроме того, уголок требует основного шва (60-70%) по обушку, а швеллер - 50/50, что в некоторых узлах при стесненности облегчит задачу.
По гибкости - эквивалент по площади (более-менее) 2уг90х7 имеет такую же гибкость.
Короче, фигня этот 12П.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2014, 08:37
#26
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение

Короче, фигня этот 12П.
То есть, в принципе, можно применить элемент из расчета рамы и не ломать голову, принять с небольшим запасом по унификации, ну и можно гибкость принять, как для элементов пояса? Я принять думаю 2 уг70x7
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 08:58
#27
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
применено одно и то же сечение
Если холодно - то 14П)
 
 
Непрочитано 17.11.2014, 09:06
#28
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Если холодно - то 14П)
Температура определяет марку стали (с учетом толщины проката). Не принципиально, 12 или 14. В одной таблице (2-я часть выпуска) - одно и то же сечение.
Цитата:
То есть, в принципе, можно применить..... 2 уг70x7
Я лично Вам разрешаю применить 2 уг под свою личную ответственность. Есть вопрос: а почему уголок 70х7? Я Астрахань брал, Казань брал, Шпака не брал50х5, 75х6, 90х7, 125х8, 140х9 ...помню, а 70х7 - не помню, чтобы применял.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 17.11.2014 в 09:11.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2014, 09:27
#29
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Я беру не чисто серийную ферму. У меня просто используются минимальные уголки 63x6 и 70x7. Я с запасом решил поставить 70x7. Могу вобщем то и 63x6
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 09:34
#30
s7onoff


 
Сообщений: n/a


vlasctelin, Ильнур намекает на то, что это у Вас используются 63х6, а в реальной жизни лучше руководствоваться сокращенным сортаментом. Там 63х5 и 70х5 еще есть помимо вышеозвученных. А еще лучше - заходить на сайты поставщиков и скачивать прайсы. Вокруг Уфы вот например в распечатанных у меня случайных прайсах 6-7 компаний 70х5 изредка встречается, 63х5 почти у всех. Но ни одного предложения с 63х6 или 70х7.
 
 
Непрочитано 17.11.2014, 09:42
#31
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
...ни одного предложения с 63х6 или 70х7.
Да!
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2014, 09:46
#32
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Я понял. Я так всегда стараюсь и делать. 63x6 во многих прайсах у наших поставщиков нашел, а 70x7 перепутал (нет такого). Буду подправлять ферму. Спасибо Вам огромное за подсказки. Для подвесов возьму 63x6 по расчету с запасом проходит с хорошим как элемент решетки. У меня ферма высотой 2,1м

Последний раз редактировалось vlasctelin, 17.11.2014 в 09:52.
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 10:25
1 | #33
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
... Я так всегда стараюсь и делать...
Штоб не нашли?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2014, 10:33
#34
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


В смысле в прайсах ищу, стараюсь чтобы у многих поставщиков такие были. Чтоб нашли, конечно. Да это что-то с 70x7 , зачем то его заложил сам не понимаю почему, а так сокращенным сортаментом стараюсь пользоваться
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 10:36
#35
ronn


 
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421


простите, что вмешиваюсь в разговор метров, но на мой не просвещенный взгляд применение швеллера, а не уголка для раскоса подвески балки монорельса вызвано тем, что швеллер допускает большую расцентровку. Там жеж в пластинах крепления овальные отверстия, и следовательно усилие будет приходить не обязательно в пересечение осей, а может отклонятся плюс, минус 10-20 мм., в зависимости от длины овального отверстия, ну и от точности позиционирования пластины.
ronn вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 10:37
#36
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от ronn Посмотреть сообщение
... швеллер допускает большую расцентровку. Там жеж в пластинах крепления овальные отверстия..
Разумно. Но не очень. Что уголок, что швеллер - должно центрироваться по нейтральной оси.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 10:42
#37
ronn


 
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Что уголок, что швеллер - должно центрироваться по нейтральной оси.
должны, но не обязаны
я имею ввиду, что при монтаже подвесного крана возможны смещения балок от номинального положения. И в связи с этим и возникает расцентровка.
ronn вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2014, 10:44
#38
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Возникает.. Это понятно но у швеллера тоже есть ось центра тяжести и она как и уголка тоже приходит узел. А если расцентровка то хоть у швеллера хоть у уголка она все равно будет
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 11:02
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от ronn Посмотреть сообщение
должны, но не обязаны ....
Я Вас понимаю. А Вы меня не очень.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 11:16
#40
ronn


 
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А Вы меня не очень.
может быть. Извините если так.


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
А если расцентровка то хоть у швеллера хоть у уголка она все равно будет
допустим, в результате монтажа балок крана произошла расцентровка на 20 мм. На мой взгляд, узел в котором в качестве раскоса выступает швеллер, а не уголок перенесет это гораздо более "спокойно", по крайней мере за сварные швы можно практически не переживать.
ronn вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2014, 11:37
#41
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от ronn Посмотреть сообщение
На мой взгляд, узел в котором в качестве раскоса выступает швеллер, а не уголок перенесет это гораздо более "спокойно", по крайней мере за сварные швы можно практически не переживать.
Согласен
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 12:11
#42
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
достаточно двух уголков 75x6
- при торможении вдоль фермы в элементе появляется момент, т. к. сила торможения приложена не в уровне нижнего пояса, а значительно ниже (в уровне низа подвесного пути). Сечение из швеллеров воспринимает этот момент. Кроме того, возможно, меньшее сечение даст недопустимый угол поворота пути при торможении.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 14:13
#43
s7onoff


 
Сообщений: n/a


А ведь ronn, прав скорее всего. Подвеску считали как внецентренно растянутую наверное, а там и до изгиба недалеко, вот от уголка и отказались видно...
 
 
Непрочитано 17.11.2014, 14:30
#44
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- при торможении вдоль фермы в элементе появляется момент,...
Неплохо. Но например у монорельса нет торможения.
Хотя все же есть в этом нечто здравое - болтающееся удержать от болтания.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2014, 18:01
#45
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Сделал полноценный узел фермы в местах крепления подвеса, добавил раскосы из уголков и стойку из уголков по типу центрального узла фермы в серии, теперь я думаю ничего не произойдет
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 18:17
#46
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
Сделал полноценный узел
- а посмотреть можно?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 19:43
#47
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- а посмотреть можно?
Видимо просто свел в точку подвеса ближайшие раскосы или наоборот подвинул подвес к узлу.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2014, 20:29
#48
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Видимо просто свел в точку подвеса ближайшие раскосы или наоборот подвинул подвес к узлу.
Cвел в точку подвеса ближайшие раскосы. Раскосы и стойку принял из 2 уг.75x6 Теперь, я думаю, никаких проблем не должно возникнуть. Вроде теперь случайные моменты, я думаю, должны быть восприняты раскосами и стойкой сходящимися в узле совместно. На остальные элементы фермы эти усилия я думаю не будут передаваться, поэтому их я буду принимать четко по расчету
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
Узел.dwg (681.7 Кб, 982 просмотров)
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2014, 23:34
#49
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
Вроде теперь случайные моменты, я думаю, должны быть восприняты раскосами и стойкой сходящимися в узле совместно.
- от оси узла до силы торможения 620 мм, момент будет не случайным, а вполне ощутимый. Почему в расчётной модели пенёк 620 мм не нарисовать и точно всё проверить?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2014, 06:57
1 | #50
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
... момент будет не случайным, а вполне ощутимый...
Вы угадали насчет необходимости жесткости для восприятия крутящего момента - см. "Инструкция по пр. путей..." ЦНИИСК 1965 г. Там кстати для расчетов балки имеется формула с бимоментом.
Так что срочно меняем уголки обратно на швеллера. Конечно ЕСЛИ уголков по изгибной жесткости НЕДОСТАТОЧНО. Мне кажется, что реально швеллер не особо гасит момент прямо вот в ноль, он же длиной 3-4 м и у него номер 12-14 (он никто и зовут его никак). Такую же работу могут выполнить и уголковые раскосы, особенно если они короткие и мощные. А уж поясу вообще по барабану эта щекотка.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 18.11.2014 в 07:17.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.11.2014, 07:35
#51
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Двухпролетный кран. Собственный вес тележки крана приблизительно 1000кг. Грузоподъемность крана 5000кг. Гибкий подвес груза. Горизонтальная тормозная сила на подвес крана поперек кранового пути 0,35т. Момент, создаваемый этой силой 0,62x0,35=0,22т. Я конечно не знаю, но по-моему раскосы из уголков 75x6 вполне могут воспринять этот момент. Или я не прав и что-то пропустил
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2014, 07:59
#52
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
.... Момент.....0,22т. ...что-то пропустил
Букву м в размерности.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.11.2014, 09:36
#53
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


А если поточнее: длина стойки фермы выше места подвеса кранового пути 2,1 м (2 уг 75x6), продольное усилие 13,7 т, момент получился 0,22 тxм. Таким образом получаем G=13700/(8.78x2)+22000/17.2=780+1280=2060кг/cм2<2250кг/cм2
Вторая стойка:
длина 1,2 м (2 уг 75x6) продольное усилие -2,31 т, момент получился 0,22 тxм. Таким образом получаем G=2310/(8.78x2)+22000/17.2=132+1280=1412кг/cм2<2250кг/cм2
По устойчивости расчет смотреть вложение
Ну вроде как все проходит даже без учета раскосов. На пояс тоже приложил момент, он его воспринимает
Поправьте если я что то упустил или неправильно сделал
Вложения
Тип файла: doc Устойчивость.doc (55.5 Кб, 16 просмотров)
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2014, 10:17
#54
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
см. "Инструкция по пр. путей..." ЦНИИСК 1965 г.
- а пункт?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2014, 10:35
#55
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- а пункт?
Офигеть
6.28, 6.29, см. так же прил.4 рис, 7, 8 и 9.
Кстати, швеллер предложен, когда раскос один. В остальных случаях изображены простые добрые уголки.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.11.2014, 10:41
#56
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
см. так же прил.4 рис, 7, 8 и 9.
Кстати, швеллер предложен, когда раскос один. В остальных случаях изображены простые добрые уголки.
Я как раз смотрел на эти картинки.
По рисунку 10 вообще одинарный уголок
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2014, 02:59
#57
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Так что срочно меняем уголки обратно на швеллера. Конечно ЕСЛИ уголков по изгибной жесткости НЕДОСТАТОЧНО.
Я первый угадал!!!)))) Гибкость не более 100
Цитата:
Сообщение от kentonella Посмотреть сообщение
может для подвесов где-то гибкость оговоренна?
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1337173&postcount=17
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2014, 06:02
#58
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от kentonella Посмотреть сообщение
Я первый угадал!!!)))) Гибкость не более 100

http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1337173&postcount=17
Да не совсем в гибкости дело. Гибкость - это характеристика конечно изгибная (учитывает J и L), но с уклоном в сторону СЖАТИЯ - учитывается так же и A. Как помним, лямда=L/sqrt(J/A). А при поперечном ИЗГИБЕ (как балки) важны J и W.
Таким образом, говоря об изгибе, мы не подразумеваем гибкость (Лямда). Для такого НДС, как изгиб, применяется понятие жесткость (EJ и L). Радиус инерции не фигурирует в анализе изгиба.
А тут мы говорим как раз о ЧИСТОМ ИЗГИБЕ (растяжение подвески отделим для чистоты восприятия) подвесочного элемента от момента, приложенного к его концу. И все. Т.е. речь о J швеллера по сравнению с J уголка при ЛЮБОМ равным А. Любое А -> любой i -> любая Лямда.
Лавры вернуть eilukha, а Вам - добрый березовый веник, тоже неплохая вещь.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.11.2014, 08:38
#59
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А тут мы говорим как раз о ЧИСТОМ ИЗГИБЕ (растяжение подвески отделим для чистоты восприятия) подвесочного элемента от момента, приложенного к его концу. И все. Т.е. речь о J швеллера по сравнению с J уголка при ЛЮБОМ равным А. Любое А -> любой i -> любая Лямда.
Лавры вернуть eilukha, а Вам - добрый березовый веник, тоже неплохая вещь.
Так, а как это правильно посчитать???? То есть как правильно посчитать элемент (раскос или стойка), к которому подвешивается подвесной путь. Я не правильно посчитал
И где написано про гибкость не более 100????

Последний раз редактировалось vlasctelin, 19.11.2014 в 08:52.
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2014, 09:01
#60
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
И где написано про гибкость не более 100????
Ильнур же Вам указал в посте 52 и55
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Лавры вернуть eilukha, а Вам - добрый березовый веник, тоже неплохая вещь.
Черт! Хочу лавры!!!)

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Т.е. речь о J швеллера по сравнению с J уголка при ЛЮБОМ равным А.
Ильнур, не претендую на истину, но в инструкции говориться про гибкость в плоскости фермы. Наверное, всё таки не балочный изгиб.
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.11.2014, 09:39
#61
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Так там написано про гибкость при железобетонных фермах
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2014, 10:54
#62
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от kentonella Посмотреть сообщение
... в инструкции говориться про гибкость в плоскости фермы. Наверное, всё таки не балочный изгиб.
Я вообще не знаю о гибкости, равной 100, откуда оно произошло, по каким соображениям назначен, кем назначен, где прописан, не противоречит ли нормам, и т.д. и т.п. В плоскости фермы и гнется этот подвес, от поперечного торможения. Там изгиб. С растяжением, но изгиб. Возможно, авторы Инструкции хотели таким наиболее простейшим макаром отсечь нежесткие подвесы, и избавить потомков от учета момента в расчетах.
Расчет: к ферме надо приложить поперечную тормозную силу ниже пояса, и учесть появляющийся момент. Для чего ферму в эфтом месте считать нешарнирной.
Так?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.11.2014, 11:07
#63
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Расчет: к ферме надо приложить поперечную тормозную силу ниже пояса, и учесть появляющийся момент. Для чего ферму в эфтом месте считать нешарнирной.
Так?
То есть элементы фермы сходящиеся в узле фермы, к которому крепится подвесной путь, крепить в этом узле жестко, а ниже смоделировать крепление подвесного пути к этому узлу и приложить поперечную силу от торможения, которая получится с эксцентриситетом.
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2014, 11:11
#64
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
То есть элементы фермы сходящиеся в узле фермы, к которому крепится подвесной путь, крепить в этом узле жестко, а ниже смоделировать крепление подвесного пути к этому узлу и приложить поперечную силу от торможения, которая получится с эксцентриситетом.
Да.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.11.2014, 11:19
#65
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Спасибо Вам большое, Ильнур. Вы всегда помогаете простым проектировщикам (таким как я), которые пытаются разобраться в возникающих при проектировании вопросах.
Буду пробовать, сейчас откорректирую расчетную схему.
Я конечно не уверен, но в моем случае эта нагрузка от одного двухпролетного крана г/п 5т не окажет существенного влияния не на пояс, не на раскосы со стойкой, хотя я могу ошибаться. Откорректированная расчетная схема и расчет поставит все на свои места
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2014, 11:22
#66
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
... не окажет существенного влияния не на пояс, не на раскосы со стойкой,.
Смотрите на максимальные напряжения: (сигмаN+сигмаM) <R, значит надежно. Значения моментов брать на расстоянии от центра узла, с учетом размеров фасонки-пластины в узле.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.11.2014, 11:26
#67
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Смотрите на максимальные напряжения: (сигмаN+сигмаM) <R, значит надежно. Значения моментов брать на расстоянии от центра узла, с учетом размеров фасонки-пластины в узле.
Понятно, буду пробовать
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2014, 11:26
#68
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
.. буду пробовать
И на всякий случай гляньте выгиб сжатого раскоса.
Кстати, фермы я всегда считаю без шарниров. Их же там нет.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.11.2014, 11:36
#69
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
И на всякий случай гляньте выгиб сжатого раскоса.
Кстати, фермы я всегда считаю без шарниров. Их же там нет.
Согласен про жесткие узлы, но по снипу же допускается
13.8. При расчете ферм с элементами из уголков или тавров соединения элементов в узлах ферм допускается принимать шарнирными.
Я не продвинутый расчетчик, а под выгибом Вы подразумеваете деформацию от момента
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2014, 11:37
#70
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
фермы я всегда считаю без шарниров
Большая ли разница в результатах по сравнению скажем с серийными решениями? Никогда подобным анализом не занимался, но жутко интересно
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2014, 11:40
#71
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Николай Г., для обычных ферм (сечение в 10 и более раз меньше длины раскоса) напряжения M/W в районе 1-5% от N/A из моего скромного опыта.
 
 
Непрочитано 19.11.2014, 11:41
#72
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Николай Г. Посмотреть сообщение
Большая ли разница в результатах по сравнению скажем с серийными решениями? Никогда подобным анализом не занимался, но жутко интересно
Конечно нет - не зря допускается расчет по шарнирной схеме. Элементы гибкие, моменты небольшие, и разница в усилиях скажем 5%. Но бесшарнирная схема выявляет изгибающие моменты.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.11.2014, 11:53
#73
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Проверил. Сделал расчет рамы с эксцентричным приложением тормозной нагрузки в поперечном направлении. Возник момент в стойках, который меньше момента от сила на плечо, получился всего 0,18 тxм. Так что вполне проходят 2 уг. 75x6. Может быть при отдельных подвесах как в серии действительно серьезные моменты возникают, нужно будет попробовать, а если раскосы и стойки сходятся в узле и в этом узле подвешивается подвесной путь никаких глобальных нагрузок не возникает
vlasctelin вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Почему в серии 1.460.2-10 в.1 для подвески крановых путей используется 2 швеллера12



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Где написано, что монтаж надземных крановых путей должен выполняться специализированной организацией, имеющей допуск? eugenmax Технология и организация строительства 1 12.01.2014 19:48