|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Какой максимальный бывает талреп?
Санкт-Петербург
Регистрация: 21.03.2007
Сообщений: 2,700
|
||
Просмотров: 37809
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
насчет максимальных не скажу, не знаю. А как закручивать - очень просто. Там разнонаправленные резьбы. Центральная часть крутится в ту или иную сторону, талреп сходится/расходится. В школе на физре все видели, наверное, как сетка натягивается на волейболе таким макаром.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
А, вы про это...
![]() Кстати, вот тут таблица с ГОСТ с талрепами до 200 тс.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
к сожалению там до 200 кН, а не тс.
Я пока самый большой накопал вот этот на 34 тонны. Правда там под звёздочкой(*) кое что написано, но не знаю как это можно использовать. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Упс. Извиняюсь. ))
----- добавлено через ~2 мин. ----- Использовать можно. Но только на свой страх и риск. Меня как-то в одной фирме попросили посчитать болт на нагрузку. Там было 4 болта на грузоподъемность устройства 5 т. Переделывали под 8т. Так у меня получилось по формулам один болт на 36т. Так же и тут. По документам, возможно, не пройдет, а по расчету запросто.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 04.12.2014 в 13:04. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Необязательно литой талреп приобретать. Можно, ведь и самому его разработать. В виде гильзы или со сварным телом.
А, вообще, серия есть СЕРИЯ 3.604.2-5 УНИФИЦИРОВАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИЙ МАЧТ. ЭЛЕМЕНТЫ ОТТЯЖЕК Выпуски 0... 10. Последний раз редактировалось Хмурый, 04.12.2014 в 12:45. |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к Регистрация: 15.04.2014
Запорожье, Украина
Сообщений: 28
|
ТАЛРЕПЫ
ГОСТ 9690-71 ----- добавлено через ~5 мин. ----- это стандартные, а такой на 135т я думаю надо разрабатывать и ставить трапецеидальную резьбу
__________________
Только те, кто принимают абсурдные попытки, могут достичь совершенства. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
vomaxx, по моей ссылке как раз оттуда таблица. Автору нужно раз в 15 больше гп
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к Регистрация: 15.04.2014
Запорожье, Украина
Сообщений: 28
|
..или как вариант если уже делать и не затягивать, как тут выразились экскаватором)))))))))
__________________
Только те, кто принимают абсурдные попытки, могут достичь совершенства. |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к Регистрация: 15.04.2014
Запорожье, Украина
Сообщений: 28
|
Как альтернатива талрепу ручной привод типа "домкрат". передача реечная но самотормозящая, те с применением червячного зацепления.
но это если проектировать новый если автор не найдет готовый.
__________________
Только те, кто принимают абсурдные попытки, могут достичь совершенства. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Ну мне нужно понять два вопроса: 1. Не противоречит-ли вообще талреп на усилие 135 тс здравому смыслу, т.к. запроектировать и индивидуально можно. 2. И какие способы закручивания могут применятся для такой бандуры. |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к Регистрация: 15.04.2014
Запорожье, Украина
Сообщений: 28
|
так это надо спросить у автора ))) на адекватность и здравый смысл про талреп невиданного удержания))))))
----- добавлено через ~4 мин. ----- просто если задают вопрос про что либо и его нет в стандартизации и применяемости то его надо проектировать ( если оно действительно нужно для дела), а про здравый смысл и речи не может быть . Все взрослые люди ИНЖЕНЕРА как никак)))
__________________
Только те, кто принимают абсурдные попытки, могут достичь совершенства. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Лучше прямоугольную.
Не так уж круто и не так уж сложно. Только чтоб самоотвинчивания не было. Можно поставить два-три талрепа параллельно, и крутить их по очереди... Надо знать ситуацию, чтоб определиться со схемой натяжения, а мы пока что гадаем.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к Регистрация: 15.04.2014
Запорожье, Украина
Сообщений: 28
|
Цитата:
нагрузка на талреп не изменится от большего количества талрепов коллега)))) не надо лишнего и не вводите человека в заблуждение
__________________
Только те, кто принимают абсурдные попытки, могут достичь совершенства. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Ситуация вот такая. Канаты которые натягиваются, идут через 3 метра, всего около 50 шт.
Последний раз редактировалось RomaV, 04.12.2014 в 15:16. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Канаты натягиваются один раз и остаются в таком положении?
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к Регистрация: 15.04.2014
Запорожье, Украина
Сообщений: 28
|
вопрос а зачем так много? неужели выталкивающая сила пантона 2х135т?
----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
1 и талреп вы натягиваете до критичного положения например возьмем 20т по ГОСТу 2й вы подключаете параллельно и продолжаете натягивать с каким усилием??? если у него критичное 20т?? и уже канат натянут на "20 ку" да он просто выйдет из строя одинаково никогда не получится их натягивать как ни крути
__________________
Только те, кто принимают абсурдные попытки, могут достичь совершенства. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Почему же? Это все равно, что есть номенклатура тракторов/экскаваторов обычных, а тебе карьер заказывает супергипермегаэкскаватор. Принципы те же, габариты другие. Ну, и собственный вес/инерция ещё сильно возрастает, что надо учитывать. Так же и здесь. Могут возникнуть проблемы с получением поковок/отливок ввиду завышенной толщины.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Берём три параллельных талрепа усилием по 135/3=45 тонн и тянем пошагово от нуля до 45 тонн. В сумме получим 135 тонн.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Сейчас есть чудесные гидравлические натяжители для шпилек...
Тянете гидравликой, а талреп можно почти вручнцю крутить. Он будет ненагруженнымhttp://indservice.com.ua/ru/brands/ |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к Регистрация: 15.04.2014
Запорожье, Украина
Сообщений: 28
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
согласно гост))
__________________
Только те, кто принимают абсурдные попытки, могут достичь совершенства. |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к Регистрация: 15.04.2014
Запорожье, Украина
Сообщений: 28
|
да а больше?
----- добавлено через ~8 мин. ----- а для больше -надо больше степеней свободы шарнирного соединения (которых нет)
__________________
Только те, кто принимают абсурдные попытки, могут достичь совершенства. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Ну там через разложение сил посчитано, это не мои "пироги", я туда в расчёты не углублялся.
uraltay, у меня цель наоборот уменьшить кол-во и сложность используемых механизмов и приспособ. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Это я отвечал на вопросы. Так канаты натягивают один раз? И, вообще, один ли это 50-заходный канат или 50 самостоятельных?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
50 самостоятельных.
Тянем стену к которой это всё прикреплено. Мне надо как можно проще конструкцию. Талреп и натягивать особо не будет, он только слабину выбирать будет которая со временем появится. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
135000/50=2700кг. Для строп на такое усилие применяется канат диаметром около 22мм. А стенку обязательно тянуть талрепом?
Оказывается 82мм!
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Странно! У Вас понтон долже быть постоянно в каком-то определенном положении относительно бортов?
Не проще ли расчитать длину тросов в рабочем положении? А в монтажном они будут просто прослабленными.. В общем...Задача, стоящая перед Вами совершенно не понятна... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
понтон должен быть всегда на определённой рабочей отметке и не выше. Со временем может сложится такая ситуация: трос вытянулся и при поступлении воды до рабочей отметки понтон полностью не затонет, и соответственно не натянет трос с нужной силой. Поэтому его нужно периодически подтягивать, да и при монтаже будет проще. Последний раз редактировалось RomaV, 04.12.2014 в 17:57. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- А не проще со временем троса заменить? Чем Вы эти талрепы от коррозии в пресной воде защищать будете? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Есть еще одна идея- уравновесить плавучесть понтона балластом на дне, а уже усилие на фиксацию относительно бортов будет не таким большим.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
До самоотвинчивания будет далеко. Поскольку по законам сохранения чем больше усилие, тем медленнее перемещение (при приемлемой мощности). Т.е. практически следует увеличивать диаметр резьбы (винт-труба), чтобы усилить клин, уменьшая угол подъёма.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
изготовить вполне реально подобный талреп, но не проще полиспаст применить как и предлагалось? Посмотрите в парусном флоте - сплошь и рядом для натяжения вант и прочего такелажа применялись, причем многие были вообще без подвижных частей - просто канавки на которые намотан трос (а можно использовать пару стандартных подвесок от крана. проблема коррозии шерифа не волнует). Кстати, в том же флоте были конструкции и поинтереснее - несколько ниток троса располагались паралельно, между них заводится вымбовка посередине (ака лом) и врядь скручивалась (соответственно сокращаясь), после чего вымбовка заводится или за конструкцию или за соседний канат - чтоб не раскрутилось. Ход короткий, но усилия дикие можно поиметь (правда не знаю как на это посмотрят разные нормы)
Вариант два: два троса завести в виде буквы V (с разнесенными точками крепления на дне и одной наверху и одеть на них общую обойму (колечко или роликовую, без разницы) продвигать обойму по тросам, закрепить. Профит достигнут ![]() Последний раз редактировалось Fogel, 05.12.2014 в 06:13. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
А может проще увеличить объем пантона а натяжение регулировать закачкой или откачкой воды (баласта) в пантон. Можно даже автоматически.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн Последний раз редактировалось Jonas, 05.12.2014 в 07:21. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Цитата:
Цитата:
Я вот про полиспаст так и не понял, как его там можно по использовать? ----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
А мне талреп нужен был... P/S/ Кстати кто может посоветовать: на какой синтетический канат можно заменить стальной, чтобы канат имел не очень большое удлинение от нагрузки. ----- добавлено через ~9 мин. ----- Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 294
|
Полиспаст можно применить простейший, кратность 2х без учета трения. Просто канат будет идти от опоры (якоря) до натягиваемой конструкции, огибать там блок либо просто некую круглую опору (подобие кнехта?), возвращаться к якорю, и натягиваться при помощи талрепа. Просто усилие на натяжку таким образом можно снизить в 1,5-2 раза в зависимости от эффективности блока (трения на огибаемой опоре). Увеличите длину канатов в 2 раза, но упростите талреп, возможно удастся обойтись стандартным.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Идея с включением полиспаста в натяжное устройство, на первый взгляд, хорошая, но нужно проработать детальнее. RomaV, Вы усилие натяжения как-то контролировать будете? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
А кто в полиспастах силён? Будет такая система самонатягиваться при всплывании понтона?
----- добавлено через ~2 мин. ----- Нет усилие не контролируется. Главная задача чтобы понтон из воды не высовывался когда он так сказать находится в рабочем положении, т.е. при ФПУ. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 294
|
Такое чувство, что в вашей схеме полиспаста чего-то не хватает. Не берусь изобразить оптимальный вариант, однако у полиспаста всегда есть 3 точки - неподвижная опора (якорь), подвижная опора (ваш понтон) и свободный конец, за который и производится натяжка. Свободного конца на вашей схеме не наблюдается.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Да, так и есть. Тянем за середину, просто устройство натяжения делать только с одного края.
Может так... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Может все сделать проще? Рычаг. Закрепили на стенке на оси (или пара шпилек со слабиной, или цепь или все что годно - шарнир) Чуть выше закрепили трос на рычаге (эта часть должна быть солидной - полтораста тонн ее ломает) а дальше идет рукоятка до самого верха - чем дальше тем меньше усилие. Рукоятка торчит над водой, ее можно элементарно перемещать и крепить в любом удобном положении. Да, ход не слишком высок при разумных усилиях, но там вполне можно ставить и винтовые талрепы _мелкие_
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Моя фраза относилась к исходнику - шарико-винтовой передаче.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 294
|
Полиспаст примерно так представляю, это вроде кратность 4, раз уж начали рисовать систему с роликовыми блоками. Если нужен натяжитель с большим ходом и на длительный срок, тут можно подвесить груз, наподобие того как троллейбусные провода в городах натягиваются.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
sp1ash, а если меньшее ко-во блоков использовать или поиграть их диаметрами можно нужного эффекта добиться? А то мне и два-то блока уже чересчур сложно выходит. Первоначально в этой идее фигурировал блок на одном из краёв (правда для других целей) и от него отказались чтобы не усложнять конструкцию.
Ну да, вроде работоспособно и не сложно. Только рычаг гигантский будет, от точки закрепления до верха около 7,5 метров. Тут можно рычаг перевернуть, короткое плече расположить ниже оси закрепления и за него зацепить трос, а длинное пойдёт выше оси параллельно стене, и на конце длинного плеча установить домкрат перпендикулярно плечу с упором в стену. Последний раз редактировалось RomaV, 05.12.2014 в 13:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 294
|
Диаметры блоков по-идее определяются исключительно способностью каната к перегибу, никакого выигрыша в силе (не считая некоторого снижения потерь на бОльших диаметрах), они не дадут. Если уменьшить количество блоков, то уменьшится кратность полиспаста. Нужно исходить именно из нее. Сначала определить требуемую кратность, а потом уже подбирать схему полиспаста. Посмотрите картинки в гугле, там сотни вариантов полиспастов, под самые разные кратности.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Чего то в поставленной задачи не хватает, или есть какая то тайна.
Зачем нужен угол между связями? Почему нельзя иметь просто жесткую связь, без пантона? Почему цифра 135? Ведь при жесткой связи сила растяжения будет пропорциональна уровню водя и регулировать ни чего не нужно. Это что, задача ради задачи?
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
Как вариант емкость должна быть легкодоступна в пустом виде |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Цитата:
Мне всё это дано как исходные условия, от них особо отходить нельзя. Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- P/S/ Ладна запендюрю пока большой талреп. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Предупреждать надо.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Кстати, да. Я об этом тоже задумывался, но... заказчик всегда прав. Талреп по идее нужен только если натянута вся система, а так, пластина с отверстиями и болты или сам трос передвинуть да жимками пережать...
По идее от глубины погружения понтона сила не зависит (если уж совсем не утопить где его сложит). Второй момент: гораздо проще регулировать не в наклонных ветвях, а в вертикальных. Но тут надо бы конструктив глянуть - если тросы сходятся и есть вертикальный участок - ставить там, если за борта понтона крепятся, то снова пластина с кучей отверстий - крепить в нужное. |
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Позвольте уточнить. Канал шириной 80 метров, глубиной... не знаем, по пропорциям - не хилая там глубина. Уровень воды меняется. Вопрос - а течение в канале есть? Оно как-то соотносится с уровнем воды в канале? Понтоны ваши течением сносить не будет? А, может, именно снос понтонов течением использовать для динамического, пропорционального силе течения, натяжения стягивающих канатов? Но. Канал пресноводный или морской? И как там дела с судоходностью?
Антикоррозийность данной конструкции, из-за применения тросов (из нетолстых проволок) чет вызывает бальшие сомнения. В теории то оно может и получится... Во всяком случае позвольте предложить такую конструкцию. Мне кажется, что здесь можно вообще без тросов обойтись... Да и усилие - за счет рычагов - можно увеличить - или уменьшить размеры потнтона О! Вот это накосячил! Щас все скажут, что распор будет только увеличиваться! ![]() Правильно, как во втором файле... Последний раз редактировалось Аshаs-ка, 07.12.2014 в 23:00. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Талрепом я задумывал компенсировать вытяжку каната которая будет со временем, причём затяжку талрепа предполагаться производит не под нагрузкой, а в расслабленном состоянии когда вода находится на НПУ и понтон не тянет трос. В это случае наверно можно обойтись вертлюгом с резьбой.
----- добавлено через ~17 мин. ----- Аshаs-ка, что-то я не понял твою систему. Смысл работы моей системы я описывал в посте №72. |
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Я исправил...
![]() На сколько метров меняется уровень воды? 40 тн на пм - это как получилось? Это реальная цифра? А динамическая составляющая волнового воздействия сюда тоже входит? Или только статика? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Течение там есть, но не регулярное. В рабочем положении понтон полностью затоплен и над ним будет около 2-х метров воды. Расчёты сделаны только на статику. По идее какие-то колебания следует учитывать, но это уже не мои "пироги", что дано от того и пляшу. 40 тн реальная - так в ТЗ написано.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Так может рассчитать объем пантона и опустить его ниже какого то уровня - натяжение никогда не превысит расчетное.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Все- таки мне не понятно. Колебания уровня - несколько метров? При минимальном уровне понтон свободно плавает? И не создает дополнительных усилий на "стягивание" бортовых стенок? А при повышении уровня на несколько метров возникает дополнительная горизонтальная нагрузка 40 тн/пм? Которую надо компенсировать? В ТЗ прописано... Ртуть у вас там, что ли, а не вода? Или я что-то не так понимаю?
Кстати, как будет меняться длина тросов при изменении температуры? Или температура воды в течение года постоянная? И как температурное удлинение повлияет на геометрию системы и нагрузки в ней? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Какая нагрузка возникает при повышении уровня я не знаю, а нагрузку 40 тн/пм должен создавать дополнительно понтон с тросами. Такую дополнительную силу расчётчик счёл достаточной для его сооружения и исходя из этих условий рассчитал общем понтона и прочие исходные условия. Естественно прочие факторы влияния (волны, ветер и др. пока не учитывались). После определения веса конструкций будем корректировать объём понтона и прочие хахаряшки.
|
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Roma вопрос на засыпку.
А расчетчик ошибиться точно не может? Те данные, которые я запомнил из Вашей задачи (хотя вполне вероятно, что я чего-то недопонял) как-то не вяжутся. Ну не может при изменении уровня воды на 4 метра получиться 40 тонн добавочной нагрузки на стенку от гидростатического давления. В десять раз меньше - могу себе представить... Может, там килоньютоны.... Успокойте меня... Та картинка, что к начале - она в масштабе? Общая глубина канала - около 18 метров? Последний раз редактировалось Аshаs-ка, 08.12.2014 в 23:23. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Аshаs-ка, я не углублялся в тонкости расчёта. Насколько я знаю, стены и без этой системы понтонов не падают при повышении уровня воды. Это что-то вроде страховочной системы на случай сочетания нескольких неблагоприятных факторов (землятрясение+уровень ФПУ+притяжение Луны+ещё что-нибудь).
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
Как-то эта тема мимо меня прошла, и никто из гидротехников (кроме автора темы) сюда тоже не заглянул.
Чтож, пусть три года и прошло, но вдруг кому пригодится... ![]() Стандартные решения разработаны и применяются на строительстве причальных стенок. В приложении картинки из ТУ. По этому ТУ можно изготавливать тяги и талрепы к ним на усилие до 184 т при диаметре тяги до 100 мм. Есть ТУ для более тяжёлых конструкций (для морских причалов) - там диаметры 120-140 мм есть и допустимая нагрузки более 200 тс. Немцы в своих каталогах тяги/талрепы диаметром и 160 мм рисуют. Так что нет ничего невозможного. |
|||
![]() |
|
||||
Сергей Юрьевич,
А коррозия не съест мелкий шаг резьбы за пару лет? Или эти муфты после натяжения обваривают?
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Сергей Юрьевич, ну ты сразу на оба вопроса из первого поста и ответил. Спасибо!
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
Цитата:
Цитата:
![]() P.S. Вообще придумка с понтоном, который натягивает тросы и удерживает стенки от разъезжания в стороны при подъёме уровня воды - это такое странное решение ![]() ![]() Я бы его в БСК отправил ![]() Это примерно то же самое, как к фермам покрытия привязать аэростаты с гелием, чтобы при выпадении максимального расчётного снега они удержали покрытие от обрушения ![]() ФПУ в БСР - это же расчётный случай, это не какая-то запроектная нагрузка. Почему для этого расчётного случая придумано такое экзотическое решение? Расчётчики прощёлкали, и придумывали костыли уже после того, как проект был разработан и сдан? Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич, 25.04.2018 в 22:40. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Цитата:
Последний раз редактировалось BYT, 25.04.2018 в 22:47. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
Цитата:
Завод-изготовитель прописывает, для каких диаметров какой класс прочности (и соответственно расчётное сопротивление) они могут обеспечить. Ну это классические талрепы ты имеешь в виду? ![]() - так я не про них |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Я вообще о любых тягах. Основное, что я хотел сказать - невозможно применять формулу для определения сечения растягиваемого элемента N/A < Ry. Потому что Ry меняется в зависимости от А. Это болты рассчитываются на одно значение Ry для разных диаметров. И то ГОСТ на болты регламентирует диаметры до 48мм для конкретных классов прочности.
ГОСТ 535-2005 таблица 2 ГОСТ 1050-88 таблица 8 Следовательно невозможно определить несущую способность тяги без соответствия Ry конкретному диапозону диаметров сортового проката. Очень важно в данном смысле отдавать отчёт тому из чего, к примеру, изготовлена деталь диаметром 30мм. Одно дело из заготовки 35мм, и совсем другой расклад если из заготовки 100мм. Разумеется что из 100мм вытачивать ни кто не будет чтобы 70% пустить в отходы, но тем ни менее для понимания это важно. Последний раз редактировалось BYT, 25.04.2018 в 23:52. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Да. Но это если ГОСТы 535 и 1050. А вот поковки тем и хороши, что в них идёт категория прочности. И для любого диаметра поковки обеспечиваются единые характеристики стали для соответствующей категории прочности. Именно из этих соображений поковки в тягах имеют приоритет, что и отражено как частность в ГОСТе на талрепы. Ты их назвал классическими.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Ну и еще для размышления, прокат прокатом, но у машиностроителей есть и другие способы получения заготовок, например для большой партии могут принять объемную штамповку или например ковку и полетели ваши Ry в таблицу 3 и 7 для ГОСТ 1050 А если учесть, что конструктор не определяет вид заготовки (это делает технолог) то этой стройной системе приходит абдемахт ВОт именно |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Только талреп скоре относится к машиностроению, а не к строительству. Да и в любом случае в чертеже запрещено ставить технологические требования. Поковка - дело десятое. В чертеже ставятся только нужные параметры детали... прочность, твердость, марка стали, покрытие и т.д.... Если в чертеже ставятся технологические требования, то уже конструктор несет ответственность за технологию, гарантирует так сказать то, что должно получиться на выходе в плане механических характеристик стали. Хоть конструктор и должен знать технологию, но все тонкости технологии и данного производства, могут быть ему неведомы ввиду объективных причин. Вполне же возможно поковка может быть заменена и прокатом, если прокат обеспечивает нужные характеристики. Талреп может быть, к примеру, и из титана. Какая там может быть поковка? Т.е. технология зависит от материала, но не материал зависит от технологии. Поэтому, повторюсь, конструктору главное правильно указать материал и нужные механические характеристики для детали, а технолог должен их обеспечить.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Короче - отдайте кесарю кесарево, а слесарю слесарево. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
за свою практику в тт в машиностроительных чертежах встречал в основном указанме на твердость, марка стали, покрытие а вот прочность не оговаривалась, стал задумываться почему после прочтения вышеизложенного.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Есть эмпирические соотношения, связывающие твердость с пределами текучести, прочности и выносливости.
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
По большому счету она не нужна, т.к. прочность в характеристике марки стали заложена. Сталь же по ГОСТу выпускается, и должна иметь конкретные характеристики на выходе. Прочность указывается для того, чтоб сталь можно было заменить на аналогичную, с похожими характеристиками. Но это просто перестраховка по большому счету для ответственных деталей.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Что значит нет термообработки, термообработки задаю я сам, я решаю быть ей или нет
![]() Для обычных конструкционных сталей можно судить даже по количеству углерода. Количество углерода зашифровано в марке стали. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 27.04.2018 в 03:37. |
|||
![]() |
|
||||
Serge Krasnikov,
Если деталь толстая то закалка по глубине металла разная, а твердость можно определить только на поверхности детали.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Да, на поверхности больше, в середине меньше, ну а вообще-то это как раз и есть знания и умения конструктора-машиностроителя, некоторые стали можно закалить чтобы только корочка по верху деталей была, некоторые просто улучшают механические свойства металла, а некоторые стали бывают сквозной закалки(ну например подшипники), все зависит от детали, от того как она работает и что я в конце концов желаю получить.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
ЕСКД предусмотрено указание направления волокон. У нас иногда отрывались ц.б. лопатки вентилятора, пока не ввели такое требование.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Прокаливаемость зависит от хим состава стали (хром, например, улучшает прокаливаемость) и скорости охлаждения (в воде одна, в масле другая, а в солевых растворах - третья, температура охлаждающей среды также влияет).
А можно и поверхностную закалку ТВЧ делать или цементирование (цианирование, азотирование, борирование и т.п.) применить - это если нужна именно твёрдость поверхности см. ГОСТы на машиностроительные стали, марочники стали и справочники термиста. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
Вот, для масштаба, фото с краном...
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» Последний раз редактировалось RomaV, 06.02.2020 в 14:01. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
В самом начале обсуждали же? Талреп нужен для регулировки "косинуса фи" - подрегулировать длину троса, дабы менять силу стягивающую стенки и противостоящую давлению воды. Логичная идея - и работать начинает когда вода есть и на температурные расширения пофиг.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
См. картинку в сообщении №22, и Fogel, в принципе суть правильно описал.
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
На талрепах остановились просто из удобства подтягивания?
Пакет пластин с рядом шахматно расположеных отверстий вполне дал бы приемлемый шаг регулировки (а ведь отверстия можно и в не в два ряда наделать). Повернул пластины (регулировка ведь без натяжения, а на небольшой угол можно и ломом повернуть даже при таких тросах), вставил второй палец, выбил первый, повернул в другую сторону... А в целом приятно видет такие вещи. Внушает! |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой максимальный экстцентрисистет равнодействующей для подопорных стенок? | МишаИнженер | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 14.04.2011 08:29 |
Какой может быть максимальный шаг вертикальной арматуры? | nikolay2 | Железобетонные конструкции | 1 | 24.02.2011 14:12 |
Какой лучше фундамент выбрать для типового павильона? Какой тип фундамента более универсален? | ольга сычикова | Основания и фундаменты | 8 | 02.02.2011 12:58 |
Какой максимальный ветер в Грозном? | Virtus | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 16.12.2009 20:40 |
Какой максимальный процент армирования? | sys81 | Железобетонные конструкции | 55 | 10.04.2009 14:56 |