Количество монострендов в пост-напряженном (post-tensioned) монолитном перекрытии?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Количество монострендов в пост-напряженном (post-tensioned) монолитном перекрытии?

Количество монострендов в пост-напряженном (post-tensioned) монолитном перекрытии?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.12.2014, 14:18 #1
Количество монострендов в пост-напряженном (post-tensioned) монолитном перекрытии?
Эксцентрисите́т
 
проектант
 
Томск
Регистрация: 17.08.2013
Сообщений: 30

Приветствую всех! Уважаемые форумчане, обращаюсь к тем, кто сталкивался с расчетом преднапряженных монолитных перекрытий с натяжением арматуры (без сцепления с бетоном) в построечных условиях! Недавно начал изучать эту технологию и в данный момент пытаюсь выполнить расчет подобной конструкции. Собрал уже приличный объем информации по этой теме, но до конца разобраться так и не могу. Часть литературы отечественная - 50-60-х годов, а часть зарубежная (на английском). Ни в одном источнике не могу найти четкое описание последовательности расчета.
С потерями и геометрией канатов вроде разобрался... Во всех примерах расчета, которые попадались на глаза, расчет ведут заранее задавшись каким-то определенным количеством канатов и шириной межколонных полос (условных балок). Затем выполняют проверки по 1 и 2 предельным состояниям и вычисляют необходимое количество ненапрягаемой арматуры.

Подскажите пожалуйста, каким образом назначается количество монострендов (канатов) и ширина межколонных полос, в которых эти канаты размещаются (для плоского перекрытия)?


Заранее благодарю всех откликнувшихся на мою просьбу!
Просмотров: 11510
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2014, 15:43
#2
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Неужели на форуме нет специалистов по пост-напряжению???
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2014, 16:17
1 | #3
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Возьму на себя удар топикстартера, раз никто не хочет=)
А Вы как обычно конструкции проектируете? Вы заранее знаете параметры элементов (геометрические и физические)? Заранее знаете площадь ненапрягаемой арматуры? На мой взгляд это итерационный процесс.
Так же и с преднапряженными перекрытиями.
soppr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2014, 16:40
#4
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от soppr Посмотреть сообщение
Возьму на себя удар топикстартера, раз никто не хочет=)
А Вы как обычно конструкции проектируете? Вы заранее знаете параметры элементов (геометрические и физические)? Заранее знаете площадь ненапрягаемой арматуры? На мой взгляд это итерационный процесс.
Так же и с преднапряженными перекрытиями.
Нет, не знаю. Но обычно изначально есть какие-то условия/ограничения из которых эти параметры можно определить. А затем их проверить и уточнить.

А в случае с преднапряжением не понятно из какого условия определяется кол-во канатов.
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2014, 19:12
#5
An2

инженер
 
Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774


будьте аккуратней с пост-натяжением без сцепления...есть существенные отличия от обычного железобетона и предварительного напряженного жб со сцеплением...
основное отличие - в предельной стадии напряжения в канатах, как правило, не достигают расчетного сопротивления (условного предела текучести).

ps: как правило, количество канатной арматуры определяют из условия, что несущая способность обеспечивается непреднапрягаемой арматурой...а вот для обеспечения трещиностойкости и нормативных прогибов дополнительно армируют канатами.

так же, при подборе количества канатов, следует учитывать напряженное состояние в момент передачи напряжения...в этом стадии предварительное напряжение ограничивают исходя из условия - моменты обратного знака, от предварительного напряжения не рекомендуется делать высокими, превышающими момент образования трещин в сжатой при эксплуатации зоне плиты.
An2 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2014, 19:25
#6
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от An2 Посмотреть сообщение
так же, при подборе количества канатов, следует учитывать напряженное состояние в момент передачи напряжения...
А если под плитой выставлена опалубка и нет никаких напряжений?
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2014, 20:11
1 | #7
shtoss


 
Регистрация: 07.02.2009
Из РФ
Сообщений: 127


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Неужели на форуме нет специалистов по пост-напряжению???
Специалистов мало очень по этом теме. Есть некий опыт по пост-напряжению.
Начни вот с этой книги (список литературы посмотри) http://dwg.ru/dnl/10686 (сам по ней учился) через метод эквивалентных сил и вот статья http://bim-fea.blogspot.ru/2012/09/bim-revit-robot.html

Цитата:
Сообщение от An2 Посмотреть сообщение
будьте аккуратней с пост-натяжением без сцепления...есть существенные отличия от обычного железобетона и предварительного напряженного жб со сцеплением...
основное отличие - в предельной стадии напряжения в канатах, как правило, не достигают расчетного сопротивления (условного предела текучести).
Согласен, нужен очень острый нюх в такой конструкции...

Методом эквивалентных сил и методом отрицательных температур можно делать в любой программе+Excel and Mahtcad

Есть программы где заложен более тонкий алгоритм с физическим моделированием каната в таких конструкций рекомендую SOFiSTiK, Midas
посмотри по мостам публикации...
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
http://www.youtube.com/watch?v=0g6XrwK0pTU
shtoss вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2014, 21:13
#8
An2

инженер
 
Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
А если под плитой выставлена опалубка и нет никаких напряжений?
даже не знаю с чего начать Вам... наверное все таки с сопромата и строительной механики, потом нужно курс жбк и спецкурс по жбк

опалубка не удерживает плиту от обатного выгиба.

shtoss
больше это похоже на рекламу Софистика, программа хорошая и не дешевая.
An2 вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 01:41
#9
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Добавлю к Софистику - не самая простая, так если логику программы надо еще понять.
Shtoss, не уверен что в Софистик и, тем более, Мидас реализовано что то сложнее, чем подъемные силы.
soppr вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 06:54
#10
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от soppr Посмотреть сообщение
Добавлю к Софистику - не самая простая, так если логику программы надо еще понять.
Shtoss, не уверен что в Софистик и, тем более, Мидас реализовано что то сложнее, чем подъемные силы.
Да и при чем здесь моделирование в программах реализующих МКЭ? Можно и в excel всё посчитать). Ну конечно же я утрирую

Гораздо важнее понимать принцип работы подобной конструкции, расчетные методы и что немаловажно - принципы конструирования. Программы МКЭ - калькулятор, который существенно облегчает жизнь грамотным инженерам.

Определение количества канатов - процесс, как было отмечено выше, есть итерационный.

У программы интеллекта нет, он должен быть у инженера))

----- добавлено через ~7 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста, каким образом назначается количество монострендов (канатов) и ширина межколонных полос, в которых эти канаты размещаются (для плоского перекрытия)?
Вас только это интересует? А вы разобрались с тем, как рассчитывать потери, по каким нормам? Здесь очень интересные особенности есть) Тонких мест много...

----- добавлено через ~22 мин. -----
Моностренды располагают не только над колоннами...
Ознакомьтесь с "Методом заменяющих рам" Залесова. Очень полезно для понимания работы плоских безбалочных перекрытий.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».

Последний раз редактировалось Boris_1, 19.12.2014 в 07:27.
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2014, 09:24
#11
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от shtoss Посмотреть сообщение
Начни вот с этой книги (список литературы посмотри) http://dwg.ru/dnl/10686 (сам по ней учился) через метод эквивалентных сил и вот статья http://bim-fea.blogspot.ru/2012/09/bim-revit-robot.html
Как раз с этой книгой сейчас разбираюсь... Вроде бы там все есть, но в примерах расчета автор уже заранее знает предварительное количество канатов. Вопрос: как он это количество определил?!

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от shtoss Посмотреть сообщение
Есть программы где заложен более тонкий алгоритм с физическим моделированием каната в таких конструкций рекомендую SOFiSTiK, Midas
посмотри по мостам публикации...
SOFiSTiK пока слишком сложен для самостоятельного изучения, да и без понимания основных принципов расчета от него мало толку. Специалисты из тех. поддержки обещали продемонстрировать пример расчета он-лайн.

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от An2 Посмотреть сообщение
даже не знаю с чего начать Вам... наверное все таки с сопромата и строительной механики, потом нужно курс жбк и спецкурс по жбк

опалубка не удерживает плиту от обатного выгиба
Я имел ввиду напряженное состояние, возникающее от собственного веса конструкции, а не от преднапряжения

----- добавлено через ~8 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Определение количества канатов - процесс, как было отмечено выше, есть итерационный.
Это мне понятно, вопрос с чего этот "итерационный процесс" начать? От чего отталкиваться?

----- добавлено через ~12 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Вас только это интересует? А вы разобрались с тем, как рассчитывать потери, по каким нормам? Здесь очень интересные особенности есть) Тонких мест много...
С потерями разобрался. Интересует именно назначение (предварительное) количества канатов и расположение их в надколонных полосах! Почему например Портаев принимает ширину средних полос 1 м, а крайних 0,5 м? По каким критериям назначаются эти размеры? Может есть какие-то рекомендации или требования по этому поводу?

Последний раз редактировалось Эксцентрисите́т, 19.12.2014 в 09:37.
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 09:50
#12
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Портаев принимает ширину средних полос 1 м, а крайних 0,5 м? По каким критериям назначаются эти размеры? Может есть какие-то рекомендации или требования по этому поводу?
"Метод заменяющих рам" Залесова. Там рассказано, как назначается ширина "условного ригеля". Написано для "ручного" расчета, но и сейчас не теряет актуальности для понимания общей сути.
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
От чего отталкиваться?
От опыта. К примеру, для условной конструкции при определенных нагрузках из опыта проектирования как правило достаточно N канатов. Далее делаем расчет на эти N канатов. Получили, что их недостаточно, или на оборот много. Выполняем корректировку количества канатов. Делаем проверочный расчет. Все прошло.
А что бы не затуманивать / затуманивать (читай что хочешь ) мозг читателю, опустим расчеты связанные с определением количества канатов и представим только результат.

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от An2 Посмотреть сообщение
опалубка не удерживает плиту от обатного выгиба.
Что, что, что? А как по вашему изготовляют конструкции преднапряженные в заводских условиях? Их что-то или кто-то от выгиба удерживает? Если в верхней зоне образуются трещины, то есть 2 пути: либо учесть образование трещин в сжатой зоне (верхней грани плиты) при определении геометрических характеристик сечения, что уменьшит жесткость конструкции, а как следствие приведет к увеличению прогиба; либо уменьшить величину преднапряжения. Считается, что высота плиты с самого начала назначена корректно.

Начните с того, что определите количество канатов исходя из расчета по 1 группе предельных состояний.

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
С потерями разобрался.
По СП или Еврокоду? Потери внутри натяжного устойства, деформации активного, пассивного анкера...
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».

Последний раз редактировалось Boris_1, 19.12.2014 в 10:13.
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2014, 10:13
#13
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
К примеру, для условной конструкции при определенных нагрузках из опыта проектирования как правило достаточно N канатов. Далее делаем расчет на эти N канатов.
А если нет этого самого опыта? Брать "строго на глаз"?

С равномерно обжатыми конструкциями все понятно - величина преднапряжения ограничивается уровнем обжатия бетонного сечения. Из этого условия можно определить необходимую силу натяжения и следовательно количество канатов. Но в каркасных зданиях с монолитными перекрытиями обжатие не равномерное и его с достаточной точностью можно определить лишь с помощью моделирования методом КЭ приложив к конструкции силы обжатия.

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Потери внутри натяжного устойства
Это как?

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
По СП или Еврокоду?
По "Портаеву"!
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 10:17
#14
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
А если нет этого самого опыта? Брать "строго на глаз"?
Набираться, выполнять "тренировочные" расчеты. Поищите фото строек в интернете. Прикиньте величину пролета, назначение будующих помещений и посчитайте по фото сколько у них канатов.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Это как?
Эта деформация вычисляется с учетом значений удлинения прядей, при условии, что показатели считываются на поршне домкрата.
Если удлинение считывается напрямую с прядей, то данные показатели не учитываются.
Могут составлять до 8мм. Указываются в паспорте домкрата.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2014, 10:21
#15
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
"Метод заменяющих рам" Залесова.
Где можно ознакомиться с его творчеством?

----- добавлено через ~7 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Поищите фото строек в интернете. Прикиньте величину пролета, назначение будующих помещений и посчитайте по фото сколько у них канатов.
Даже в книге Портаева в примерах для одной и той же конструкции (плита 3х3 пролета по 8 м толщиной 250 мм) в одном случае принято 8 и 4 каната по средней и крайней полосам, а в другом примере - 14 и 7!?

----- добавлено через ~10 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Могут составлять до 8мм. Указываются в паспорте домкрата.
И как эти потери учитываются?

----- добавлено через ~17 мин. -----
Кто-нибудь знаком с методикой расчета по буржуйским нормам ACI-318 и IBC 2012? Они тоже используют метод заменяющих рам - Equivalent Frame Method.
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 10:48
#16
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Да и при чем здесь моделирование в программах реализующих МКЭ? Можно и в excel всё посчитать). Ну конечно же я утрирую

Гораздо важнее понимать принцип работы подобной конструкции, расчетные методы и что немаловажно - принципы конструирования. Программы МКЭ - калькулятор, который существенно облегчает жизнь грамотным инженерам.

Определение количества канатов - процесс, как было отмечено выше, есть итерационный.

У программы интеллекта нет, он должен быть у инженера))
Простите пожалуйста, но, видимо, у Вас было такое огромное желание написать ответ, так сказать, излить душу, что Вы не прочитали сообщение Штосса. Глубокоуважаемый Штосс в своем сообщение подчеркнул наличие в пакете Мидас и Софистик чего то большего, чем сбор нагрузок через подъемные силы (простой и любимый нами способ расчета преднапряженных конструкций, реализованный мной в екселе). Он сказал, что там "более тонкий алгоритм с физическим моделированием каната". В этом я усомнился. А мкэ, теорию упругости и сопутствующие дисциплины немного знаю. Если я не понял какого то скрытого смысла в Вашем посте, прошу извинить великодушно.
soppr вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 10:55
1 | #17
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Где можно ознакомиться с его творчеством?
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
И как эти потери учитываются?
Дома буду, напишу и скину.


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
в одном случае принято 8 и 4 каната по средней и крайней полосам, а в другом примере - 14 и 7!?
Может сечение разное?

----- добавлено через ~2 мин. -----
Можно по п. 9.1.6 СП 63 учесть.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2014, 11:21
#18
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т
в одном случае принято 8 и 4 каната по средней и крайней полосам, а в другом примере - 14 и 7!?
Может сечение разное?
Нет, сечение (толщина плиты) и пролеты в обоих случаях одинаковое - 250 мм!
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 12:11
1 | #19
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Вот рекомендации

----- добавлено через ~4 мин. -----
Можно по п. 9.1.6 СП 63 учесть. За "дельта" l взять сумму потерь при проскальзывания каната в зажимах анкеров + потери внутри натяжного устройства.
Потери внутри натяжного устройства - очень интересный вопрос. Я находил упоминание про эти потери на одном из сайтов, который рекламирует свои строительно - монтажные услуги.

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Нет, сечение (толщина плиты) и пролеты в обоих случаях одинаковое - 250 мм!
Тогда ХЗ

----- добавлено через ~17 мин. -----
Цитата:
Сообщение от soppr Посмотреть сообщение
Простите пожалуйста, но, видимо, у Вас было такое огромное желание написать ответ, так сказать, излить душу, что Вы не прочитали сообщение Штосса. Глубокоуважаемый Штосс в своем сообщение подчеркнул наличие в пакете Мидас и Софистик чего то большего, чем сбор нагрузок через подъемные силы (простой и любимый нами способ расчета преднапряженных конструкций, реализованный мной в екселе). Он сказал, что там "более тонкий алгоритм с физическим моделированием каната". В этом я усомнился. А мкэ, теорию упругости и сопутствующие дисциплины немного знаю. Если я не понял какого то скрытого смысла в Вашем посте, прошу извинить великодушно.
Я же сказал, что утрирую
Моё мнение такое: нужно сначала разобраться с тем, что считаешь, потом как считать, а уже затем, как моделировать.
А не так: сначала моделируй, а потом - разгребай. Ну или я не правильно понял В этой теме вопрос не по моделирования был задан....

Цитата:
Сообщение от soppr Посмотреть сообщение
желание написать ответ, так сказать, излить душу
soppr, психологом не подрабатываете?)

Ни чего личного.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».

Последний раз редактировалось Boris_1, 19.12.2014 в 15:38.
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2014, 12:38
#20
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Boris_1, Огромное спасибо! Буду изучать!
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2014, 13:20
#21
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
"Метод заменяющих рам" Залесова. Там рассказано, как назначается ширина "условного ригеля".
Вы не знакомы с рекомендациями БелНИИС "... по расчету и конструированию монолитных железобетонных каркасов многоэтажных зданий.."?
Вот что они рекомендуют:
2. Ригельное армирование монолитной плиты перекрытия предполагает, что усилия, действующие на участках плиты с принятой шириной условного ригеля, расположенных в створах колонн каркаса, значительно выше, чем усилия на остальной площади плиты. Для получения расчетным путем такого распределения усилий в плите перекрытия условные ригели следует моделировать элементами, изгибная жесткость которых превосходит жесткость плиты на других (средних) участках (см. ниже).
3. Для определения усилий и перемещений условные ригели перекрытий следует моделировать стержневыми конечными элементами прямоугольного поперечного сечения, высота которого равна толщине плиты перекрытия d, а ширина – ширине зоны ригельного армирования bs (bs = 2b, где b – ширина сечения колонны). Элементы, представляющие условные ригели, должны быть жестко соединены с колоннами.
6. При определении площади сечения продольной рабочей арматуры объемных каркасов условных ригелей по прочности ширину сечения ригеля следует принимать с учетом вовлекаемого в работу на сжатие бетона примыкающих участков монолитной плиты. Эту ширину сечения ригеля bef (см. рис. 6) следует принимать равной 1/6 размера ячейки каркаса в направлении, перпендикулярном пролету ригеля, но не более чем по 1 м, в каждую сторону от его оси.
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 15:16
#22
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Вы не знакомы с рекомендациями БелНИИС "... по расчету и конструированию монолитных железобетонных каркасов многоэтажных зданий.."?
С идеей знаком. Как я понял, устанавливают "пространственные каркасы" с концентрацией продольного армирования. И называют эту конструкцию "скрытой" балкой. Правильно понял?
Отношусь к этому скептически, т.к. в моем понимании "скрытая" балка - балка скрытая подвесным потолком Гораздо эффективнее выполнить реальную балку, чем повышать жесткость плиты за счет армирования.
Эти решения не от простой жизни навеяны.

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Даже в книге Портаева в примерах для одной и той же конструкции (плита 3х3 пролета по 8 м толщиной 250 мм) в одном случае принято 8 и 4 каната по средней и крайней полосам, а в другом примере - 14 и 7!?
Крайняя полоса нагружена меньше средней, от того в ней канатов меньше. Если речь идет о средней колонне, от которой другие удалены на равные расстояния и количество канатов по взаимно перпендикулярным направлениям разное, то это может быть вызвано допустим наличием тяжелых перегородок в одном направлении и их отсутствии в другом. Ну это как вариант объяснения.

----- добавлено через ~8 мин. -----
Эксцентрисите́т, Можно поинтересоваться, с какой целью Вы интересуетесь постнапряжением? Диплом делаете, разрабатываете реальный проект или саморазвитием занимаетесь?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2014, 15:30
#23
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Эксцентрисите́т, Можно поинтересоваться, с какой целью Вы интересуетесь постнапряжением? Диплом делаете, разрабатываете реальный проект или саморазвитием занимаетесь?
Случайно узнал про эту технологию пару месяцев назад. Заинтересовало. Стал подробно изучать. Сейчас занимаюсь саморазвитием чтобы в ближайшем будущем применить постнапряжение в реальном проекте!
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 15:42
#24
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
чтобы в ближайшем будущем применить
Только в России подрядчиков, готовых воплотить его в жизнь, не очень много Я применительно к Сибири говорю. В западной части РФ с этим проще.

----- добавлено через ~30 мин. -----
Мы предлагали некоторым нашим заказчикам постнапряжение. Не захотели. Выгода достигается на больших пролетах. На стандартных - обычный монолит дешевле.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 16:27
#25
Алексей Кузнецов


 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87


В общем случае и для среднестатистических конструкций количество канатов задается в % от СВ: от 60 до 80%, реже до 100-120%.
В Портаеве же вроде есть эти данные?
Алексей Кузнецов вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2014, 16:59
#26
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Алексей Кузнецов Посмотреть сообщение
количество канатов задается в % от СВ: от 60 до 80%, реже до 100-120%.
От собственного веса какой конструкции (если под СВ Вы имеете собственный вес)? Надеюсь Вы не собственный вес ЖБ перекрытия имели ввиду)
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».

Последний раз редактировалось Boris_1, 20.12.2014 в 12:41.
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.12.2014, 23:39
#27
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Только в России подрядчиков, готовых воплотить его в жизнь, не очень много
Сами будем натягивать!
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2014, 12:35
#28
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Мне нравиться Ваш энтузиазм) Прям как я на 4-ом курсе)
soppr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.12.2014, 12:55
#29
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Ничего сложного в этом нет. Больше вопросов пока по расчетам. А механическое натяжение на заводе ЖБК используем уже лет 5.
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2014, 15:55
#30
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Последнее время с такими архитектурными "выкидышами" приходится сталкиваться... А проектирование пост напряжения будет требовать определенного подхода не только со стороны архитекторов, но и смежников. И само пост напряжение не всегда выгодно.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.12.2014, 16:04
#31
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Кто-нибудь знает почему в России в основном все постнапряженные перекрытия делают с концентрированным расположением канатов в межколонных полосах, а на западе также популярны перекрытия с равномерным распределением канатов по полю плиты?

----- добавлено через ~1 мин. -----
Ведь при равномерном распределении канатов степень обжатия бетона выше чем при концентрированном...
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2014, 16:07
#32
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Кто-нибудь знает почему в России в основном все постнапряженные перекрытия делают с концентрированным расположением канатов в межколонных полосах, а на западе также популярны перекрытия с равномерным распределением канатов по полю плиты?
А откуда такая информация?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.12.2014, 16:12
#33
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
А откуда такая информация?
Из интернета

----- добавлено через 24 сек. -----
фотки со строек смотрел
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2014, 16:25
#34
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Может объясняться как экономикой, так и назначением проектируемых площадей. Канатная арматура, используемая в этой технологии, не дешевая.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.12.2014, 16:28
#35
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Стоимость примерно в 2 раза выше обычной. При этом прочность канатов выше в 4 раза.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Boris_1, Вы проектировали постнапряженные перекрытия?
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2014, 17:51
#36
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Boris_1, Вы проектировали постнапряженные перекрытия?
Нет, но разбирался, считал в рамках диплома.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Если у вас есть расценки на эти работы и стоимость материала, расскажите где обнаружили)
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.12.2014, 18:12
#37
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Если у вас есть расценки на эти работы и стоимость материала, расскажите где обнаружили)
Этим сметчики занимаются. Они знают где искать! ))) Я интересовался только стоимостью канатов.
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2014, 13:44
#38
Алексей Кузнецов


 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
От собственного веса какой конструкции (если под СВ Вы имеете собственный вес)? Надеюсь Вы не собственный вес ЖБ перекрытия имели ввиду)
Если выражаться точнее, то эквивалентная нагрузка от монострендов должна компенсировать от 60% нагрузки от СВ. При групповом расположении канатов можно ориентироваться на изг. моменты.
Алексей Кузнецов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.12.2014, 13:51
#39
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Алексей Кузнецов Посмотреть сообщение
эквивалентная нагрузка от монострендов должна компенсировать от 60% нагрузки от СВ
Это вы имеете ввиду случай с равномерным распределением канатов по полю плиты?


Цитата:
Сообщение от Алексей Кузнецов Посмотреть сообщение
При групповом расположении канатов можно ориентироваться на изг. моменты
Можно с этого места поподробнее?
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2014, 06:59
#40
Leon_M

канатчик
 
Регистрация: 05.11.2014
Сообщений: 257


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Стоимость примерно в 2 раза выше обычной. При этом прочность канатов выше в 4 раза.
Где-то на 2/3 дороже простого арматурного каната К7 равного диаметра - до нынешнего кризиса, когда К7 был порядка 36 КРуб/т, а стержневая арматура порядка 24, канат в оболочке стоил примерно 60 КРуб/т - дюже неудобно, медленно и затратно делать оболочку, да и конкуренции на внутреннем рынке нет - только Северсталь-Метиз. Номинальные пределы текучести - те же 1400 или 1500, что и у К7 без оболочки.
Leon_M вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2014, 07:16
#41
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Leon_M Посмотреть сообщение
Номинальные пределы текучести - те же 1400 или 1500, что и у К7 без оболочки.
Посмотрите внимательно ГОСТ Р 53772-2010 "Канаты стальные арматурные семипроволочные стабилизированные". Предел текучести - 1650 МПа. В оболочку можно и на стройке протаскивать.
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2014, 07:23
#42
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
В оболочку можно и на стройке протаскивать.
Сильно сомневаюсь. Внутри оболочки есть спец смазка, и другие тех. элементы, как "глухой" анкер и т.п. Такие канаты изготовляются на заводах. При попытках изготовить такое на стройке получите непонятно что.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2014, 07:32
#43
Leon_M

канатчик
 
Регистрация: 05.11.2014
Сообщений: 257


Это ГОСТ (который я неплохо знаю) и он указывает фактические мехсвойства канатов, а СП 63.13330.2012 регламентирует номинальные характеристики канатной арматуры группами, назначенными не вполне в соответствии с фактическими свойствами.
Указывает мехсвойства, кстати, с довольно либеральными допусками - площадь каната строго соответствует сумме поперечных площадей проволок (что несколько не соответствует действительности), масса погонного метра одного из типоразмеров указана с большой ошибкой (однажды кто-то перепутал вручную написанные цифры 5 и 6 - и пошла в светлое будущее масса погонного метра, отличающаяся от реальной почти на 20%)...

Последний раз редактировалось Leon_M, 25.12.2014 в 07:38.
Leon_M вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2014, 09:55
#44
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Сильно сомневаюсь. Внутри оболочки есть спец смазка, и другие тех. элементы, как "глухой" анкер и т.п. Такие канаты изготовляются на заводах. При попытках изготовить такое на стройке получите непонятно что.
Видимо Вы не достаточно знакомы с технологией. Протаскивание канатов в оболочку и нанесение смазки в построечных условиях ничем не отличается от заводской технологии. Существуют также мобильные установки (в том числе и на пневмоколесном ходу) для протаскивания и нанесения смазки. Советую лучше изучить этот вопрос чтобы развеять все сомнения.

----- добавлено через ~8 мин. -----
Еще раз
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
обращаюсь к тем, кто сталкивался с расчетом преднапряженных монолитных перекрытий
Хотелось бы услышать мнения компетентных специалистов именно по расчету, а не обсуждать технологию, ее особенности, экономику и прочее - это все уже обсуждалось в других темах.
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2014, 10:14
#45
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Протаскивание канатов в оболочку и нанесение смазки в построечных условиях ничем не отличается от заводской технологии.
Такое оборудование конечно есть (ПКК3300/ИТС к примеру), но не разу не находил упоминания, что протяжку канатов в оболочку производят на строй площадке. В основном поставляют уже готовый продукт.

----- добавлено через 44 сек. -----
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Хотелось бы услышать мнения компетентных специалистов именно по расчету
Вы думаете, что Грааль истины кто-то надежно прячет?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2014, 10:49
#46
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Такое оборудование конечно есть (ПКК3300/ИТС к примеру), но не разу не находил упоминания, что протяжку канатов в оболочку производят на строй площадке. В основном поставляют уже готовый продукт.
А в чем отличие?
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2014, 10:58
#47
Алексей Кузнецов


 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
А в чем отличие?
Очевидно, в качестве конечного продукта.
Алексей Кузнецов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2014, 11:10
#48
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Алексей Кузнецов Посмотреть сообщение
Очевидно, в качестве конечного продукта.
Поясните пожалуйста.
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2014, 11:11
#49
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Вот пример организации места на стройплощадке для проталкивания канатов

----- добавлено через ~1 мин. -----
Предлагаю создать отдельную тему по технологии постнапряжения!
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2014, 11:24
#50
Алексей Кузнецов


 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87


В общем и целом не имею ничего против изготовления на площадке. Обновите для себя цены российских канатов класса прочности 1860 в оболочке и без.
Алексей Кузнецов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2014, 11:48
#51
Эксцентрисите́т

проектант
 
Регистрация: 17.08.2013
Томск
Сообщений: 30


Предлагаю создать отдельную тему по технологии постнапряжения!

В этой теме обсуждаются особенности расчета монолитных постнапряженных перекрытий!!!
Эксцентрисите́т вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2014, 11:56
#52
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
В этой теме обсуждаются особенности расчета монолитных постнапряженных перекрытий!!!
А какие именно особенности? Не заметил, что бы их обсуждали

----- добавлено через 44 сек. -----
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Предлагаю создать отдельную тему по технологии постнапряжения!
Создавайте. Такая тема будет полезна / интересна.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Эксцентрисите́т Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста, каким образом назначается количество монострендов (канатов) и ширина межколонных полос, в которых эти канаты размещаются (для плоского перекрытия)?
Вроде как тема не об особенностях расчета.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».

Последний раз редактировалось Boris_1, 25.12.2014 в 12:19.
Boris_1 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Количество монострендов в пост-напряженном (post-tensioned) монолитном перекрытии?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Геометрически изменяемая система (Лира) Кулик Алексей aka kpblc Лира / Лира-САПР 688 06.05.2025 13:39
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38