|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Поедут ли автомобили по Керченскому мосту 18 декабря 2018 года?
Сообщений: n/a
|
||
Просмотров: 57497
|
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
я родом из тех мест... родился на одном берегу. в школу пошел на другом...
мне это "с молоком матери". еще в школе реферат писал. хорошо, если был бы мост, но слишком много обстоятельств против. найду время- оформлю свои наработки в приемлемом для форума виде и размещу. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Надеюсь, что будут. |
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Цитата:
Нужно менять стандарты на дорожную одежду и разрабатывать новые технологии строительства.. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,450
|
Любой разжигатель практически моментально отправится в бан. На месяц.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Интересна история этого моста. Немецкие фашисты построили его за месяцы (вместе с НКВД) когда то. Но его снесло ледоходом.
А еще там функционировал (при немцах) канатный подъемник для переправы грузов на левобережную часть рейха. можете погуглить фото кстати
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Там с грунтами какая-то дрянь... Сейчас со временем пока туговато чтобы посмотреть в Инете, но думаю конструкция должна быть любопытная. Кстати, наверняка проектировщики от туда тоже здесь тусуются, может чё подскажут, может и идейку какую-нибудь вместе придумаем)
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,046
|
Там, ниже воды, все прелести геологии - сейсмика, тектонический разлом, илы. А по воде сложная гидрологическая картина - волнение, течение. Придется кое где закрывать глаза на нормы. Если будет штурмовщина по постановлению, как это обычно, будет фигово. Тамань места очень хорошие и народу мало тусуется, не испоганили бы - фламинго в лимане, у порта Кавказ паркуются))).
|
|||
![]() |
|
||||
Вот на что натолкнулся по одной из первых ссылок http://kak-chto-gde.ru/dlya-vseh/gor...ij-proliv.html
Так какой вариант расположения моста(перехода) принят? Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
вот тут немного http://www.vesti.ru/videos/show/vid/...eo_id%3D634351
|
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
В июне-июле уже ожидают готового проекта. При таких сроках на данный момент уже однозначно должна быть как минимум концепция и приняты все принципиальные решения по проекту. Так что мы тут можем просто пофантазировать на корзину. В данный момент ничего менять уже не будут. |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,703
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Интересен реальный проектировщик.
"30 января 2015 г. Владелец «Стройгазмонтажа» АРКАДИЙ РОТЕНБЕРГ рассказал газете «Коммерсантъ», почему взялся за проект строительства Керченского моста. Как сказал Ротенберг в интервью «Коммерсанту», подробной документации по проекту пока нет, не определена и его окончательная стоимость. С середины осени в качестве ориентира назывались 228,3 млрд руб., и бизнесмен называет цифру реальной, но подчеркивает, что она еще может быть скорректирована. — Но «Стройгазмонтаж» никогда не строил мосты, у него нет таких компетенций, в отличие от «Мостотреста». Разве не было бы логично привлечь к проекту эту компанию? — Нет, я пока такой вариант не рассматриваю. Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями — например, с турецкими строителями, которые сами на нас вышли. Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2656491 |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-Проектировщик Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589
|
Да не возьмётся его никто строить. Слишком дорогой будет и проект и строительство. Максимум - выделят денег на проект, которые очень быстро распилят, на этом и остановятся. Если кто и будет заниматься этим строительством так это зарубежные компании, но они такую цену загнут зная всю ситуацию, что смысла не будет у них заказывать проектирование и строительство. ЯТД.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Поражают иногда комментарии не мостовиков
Мост будет точно. И строить его будут отечественные фирмы. На некоторых подрядных работах могут быть турки или китайцы. |
|||
![]() |
|
||||
Никогда не мог понять - зачем нанимать турецкие конторы. Они ведь дерут раза в два больше, чем наши отечественные подрядчики. А работает там сборная средней азии. Турков процентов 10. За эти деньги можно своих накормить с запасом... Манагеры видимо.
|
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
+ менталитет при ведении переговоров.
Offtop: Строительство Ниссана в Питере ![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Не, пока валюта была дешевая это была альтернатива. Российские компании брали дороже. Я сейчас плотно с немцами работаю, так могу сказать что даже сейчас бывает дешевле через них чем через какой-нибудь "Спецстрой". Хотя конечно в качестве субчиков там те же наши или прибалты. |
||||
![]() |
|
||||
Я сам лично сравнивал предложения турков и наших. Стоимость монтажа у турков была выше в разы.
Просто немецкие прокладки не сильно борзеют. А наши дерут в три глотки. Работают потом другие фирмы за копейки. |
||||
![]() |
|
||||
Именно так! А на крупные стройки требуют крупные конторы и зачастую с обеспечительным взносом, который себе позволить может только крупная прокладка. Вот и получается, немцы за консалтинговые услуги берут 20-25%, наши 100-150...
|
||||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
2 etcarman
"Интересна история этого моста. Немецкие фашисты построили его за месяцы (вместе с НКВД) когда то. Но его снесло ледоходом." неточно= немцы построили только канатку. к строительству моста они не приступали. хотя металлоконструкции были запасены на берегу. строили уже наши, к 7 ноября 44. металла не хватило. часть опор сделали деревянными. ледорезов не сделали. от сильного ледохода в феврале 1945 спастись не удалось. даже бомбежка льда не помогла. мост был разрушен. восстанавливать не стали. мост на Сахалин показался И.В. более актуальным. вариант выбран через Тузлу (как настаивали все грамотные специалисты, особенно местные). иначе пришлось бы практически закрывать паромное сообщение на время строительства (дорога то на все-все одна =через косу чушка) сейсмика там серьезная. грязевые вулканы, подвижки грунта. ил до 80м. но возле тузлы его много меньше. о мосте можно рассуждать, но туннель это вообще чушь полная. много причин. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,046
|
Мост нужен. Гражданские порты под грузооборот - увеличивая площади и акватории бессмысленно - кормить промежуточное звено на грузоперевозках и складах. Довезти груз до Новороссийска - перекинуть на сухогруз и тащить до Керчи или Феодосии, а там то же самое - загаживая все вокруг. Это же уникальная рекреационная зона.
В 2005 проектировал в Порту Кавказ фигню - фундамент под башню связи Н=50м. На сваях-трубах ф426мм - вибропогружали с плавкрана. До 15-20м пески, типа мелкий ракушечник, как по побережью от Темрюка до пролива, а далее погребенные илы. Для башни ерунда, а для опоры..... |
|||
![]() |
|
||||
Может фигню скажу, но нечто понтонное в принципе возможно?
|
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Понтоны нельзя эксплуатировать при наличии ледохода. Если в качестве эксперимента построить понтонную переправу, то, наверное, укачивать будет.
Для пропуска судов возможно разбирать часть секций. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2012
Сообщений: 328
|
Откройте Forbes или купите журнал и почитайте: там все уже про это давно написано. А именно как, кто и при каких условиях, при какой стоимости, при какой ситуации это все построится.
Все сравнения вариантов уже давно расписаны. И описано, почему то или иное невозможно и как лучше. И вся инженерная часть тоже описана. |
|||
![]() |
|
||||
Фигню, а может и не фигню. Если посмотреть с другой стороны на "понтоны".
Для ускорения строительства можно использовать плавучие железобетонные кессоны (считай понтоны). При помощи которых можно строить одновременно чуть ли не все опоры. Изготавливать их на какой либо площадке на берегу, буксировать к месту строительства. На точке собирать из блоков секцию опоры постепенно опуская секцию за секцией (строительство сверху вниз). При достижении "дна" из ила в готовом сухом кессоне выполнять буровые работы. после этого бетонировать (сборномонолитные конструкции - кессон как несъемная опалубка). |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,868
|
Тоннель конечно был бы дешевле. Но до 2014. У нас просто нет соответствующих технологий.
А мост худо-бедно можно построить своими силами. Тем более, что Ткаченко уже половину моста намыл ![]() Последний раз редактировалось Бахил, 13.03.2015 в 15:55. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Про понтоны: http://www.yaplakal.com/forum3/topic824138.html
У Керченского моста есть сайт: http://most-kerch.org/ Визуализация:
Последний раз редактировалось Sergey Valerevich, 13.03.2015 в 15:52. |
|||
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.07.2011
Украина
Сообщений: 477
![]() |
В 2002, вроде, начали со стороны России дамбу/дорогу сыпать. Тогда в Украине возмутились (и по делу), типа "что за дела?", движение воды, рыбы, намывается территория, экология и прочее. Много раз Кучма с Путиным встречались... В итоге дамбу почти доделали. Зачем делали - не понятно (навозили Белазами кучу земли), но скандал был знатный.
Не знаю, есть ли та дамба-дорога сейчас? Грунт размыло, или там все доделали и он теперь лежит-слеживается? Сейчас, в силу известных событий, прям даже начинаешь задумываться. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,868
|
Кстати о дамбе. Когда-то тузла начиналась прямо с тамани. Потом то ли рыбаки её размыли, то ли естественным образом и образовался остров. Ну и этот остров приписали к Крыму - туда было ближе. Так что экология ни причём.
----- добавлено через ~2 мин. ----- А по сути вопроса - поедут, даже не сомневайтесь. Спорить можно только о цене. |
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
в 15-16 годах рыбаки прокопали канаЛ, чтобы удобнее было плыть из черноморья в тамань. в 25 году канал серьезно размыло. и получился остров. при образовании крымской асср в 30 году его приписали к керченскому горсовету. поскольку рыбаки там базировались крымские.
дамбе оставалось метров 200 (можно смотреть на снимках). строили ее люди Брынцалова, чтобы не размывались его прибрежные виноградники. она будет задействована в проекте моста. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Крым: Последний раз редактировалось Sergey Valerevich, 14.03.2015 в 22:28. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
СП 14.13330.2011 Строительство в сейсмических районах
Карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации - ОСР-97 |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Цитата:
А есть фантазеры, мечтатели и любопытствующие. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Мост там не рентабелен для нашей эпохи, хотя и технически ничего невозможного нет. 90% стоимости составит стоимость подводной части.
Так вот, на стоимость верхней части (5 млрд. руб) надо заказать 12 огромных быстрых паромов для авто и 4 длинных парома для ж.д. и обустроить берега соответственно. Кабели и трубы просто бросить по дну, в ил. И все. Через год все будет работать, и расходов будет меньше на 9000%. Начать с расстрела главного технического идеолога мостоперекидки и поддержавших его ученых, особенно кто сейчас проектирует, за тупость и узость и введение страны в заблуждение. Offtop: Кстати, насчет уникальных проектировщиков - таковых не существует. Существуют узкие спецы с феноменальными возможностями, никак не влияющие на идеологию проекта. |
|||
![]() |
|
||||
Да хоть сто, все равно паромная переправа это нерегулярное сообщение зависимое от погодных условий, для федеральной трассы это не подходит.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Я уже озвучивал... Может не столь откровенно плавучее? сделать приличный понтон подводным, капитально заякорить (якоря в дерьмо внизу бросить гораздо проще чем опереться на него) от всплытия (темболее что баланс плавучести можно подобрать подходящий), а от сноса заякорить километровыми цепями. Из воды при этом будет торчать весьма "тонкая" часть (пилон) которую можно и защитить (ледорезы? поддув воздуха? бульба подводная?)
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
1. Большое количество кораблей следующих из Азовского моря. Причем есть только один путь в который пролазит за раз один корабль в одну сторону. Корабли там ходят практически непрерывно. 2. Сильный ледоход. Напрашивается идея сделать над фарватером нормальный пролет моста для пропуска кораблей. А вот что делать с ледоходом? |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
![]() Летом простаивают, ибо маленькие и мелкий шторм для них помеха. Надо заказать ОГРОМНЫЕ паромы, реверсивные (без разворота), с разгрузкой сзади и спереди. Берега обустроить удобно, с учетом припортовки в шторм, а не так, как попало. Таким образом, обеспечить круглогодичную ритмичность: раз два часа гарантированно паром для авто. Жд тем более. А что, там жуткое бушующее безбрежное море на самом деле? |
|||
![]() |
|
||||
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
Ильнур!
не надо фантазировать. нормальный проект. забудь про паромы. говорю тебя= они простаивают постоянно из-за погоды. ледовые нагрузки для выбранного южного варианта некритичны. главное- грунты и сейсмика. по этим же причинам нереален туннель. если строить- то только мост. южный вариант местные специалисты отстаивали все годы. мне кажется более надежным вантовый мост. два мощных пилона сделать на сейсмоизоляторах надежнее, чем 100 опор |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Согласен. Мильярды будут вкопаны именно в это.
Цитата:
Один пилон допустим прямо не берегу Крыма. А второй где? На конце дамбы? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
![]() И вантовый мост на двух пилонах - это 1-1,5 км. А там вроде 5-6 км. А почему не вот тут: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
СПб
Сообщений: 424
|
А такой паром, между прочим, может не только между точками А и Б курсировать, но и вдоль всего (ну или какой-то части) крымского побережья курсировать: и грузы доставлять будет, и туристов с местными возить. Вся островная Греция так живет, кстати.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Цитата:
2) Мелкосидящие ледокольные корпуса "намертво" заякореные (тросы над водой с крепежом к быкам вне створа ледохода) и способные выползти на лед и пропускать лед "под брюхом" не вариант? Да, полотно будет весело смещаться, но... думаю решаемно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 26
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 294
|
Вики конечно ненадежный источник в этом плане, но по данным оттуда мост "Большой Бельт" в Дании имеет пролет 1624м и является автомобильно-железнодорожным. Хотя возможно там имеются жесткие ограничения по массе пропускаемых железнодорожных составов?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 26
|
Железнодорожные вантовые и висячие мосты в мире существуют, но перемещаются по ним достаточно легкие составы, в основном, насколько мне известно, пассажирские. В наших же нормах - очень тяжелая нагрузка и жесткие требования по допускаемым прогибам.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,703
|
Вообще не так далеко, в Стамбуле под Босфором построен тоннель, там тоже сейсмика и прочие прелести присутствуют.
http://www.infoniac.ru/news/Aziya-i-...-tunnelem.html Вроде на Дискавери есть фильм про эту стройку. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.07.2011
Украина
Сообщений: 477
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Больше раздражает то, что никакой вариантной проработки не было (?), а строить будет не специализированная организация, а блатная прокладка.
Почему то в голове возникает образ Вайнштока-Транснефти-Олимпстроя. |
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
Собрались французы с англичанами прорыть тоннель под Ла-Маншем и стали выбирать компанию для этой работы.
Американцы предложили прокладку тоннелей с двух сторон и состыковку их с точностью до пятнадцати метров. Время проведения работ - два года. Японцы собираются работать по той же схеме, но гарантируют точность в пять метров и по срокам собираются уложиться за год. Тут выходит представитель русского метрополитена и говорит: - Значит так, копать будем с двух сторон, две недели. Ничего не гарантируем, но в крайнем случае будет у вас два тоннеля...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
|
|||
![]() |
|
||||
вот тут понтонно-разводной мост довольно подробно рассмотрели http://kerch-most.ru/pontonno-oporny...ij-proliv.html
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 18.01.2010
Тула
Сообщений: 250
|
|
|||
![]() |
|
||||
Эксперт по фасадам Регистрация: 16.03.2015
Москва
Сообщений: 56
|
Я видел в Метрогипротрансе концепцию. Одним глазком подсмотрел, когда был на совещании там... Но возможно это был не инженерный документ ещё!
Вполне возможно что я видел просто Тендерный альбом. С предварительной концепцией. То был тоннель как раз. ----- добавлено через ~2 мин. ----- На эту тему я видел очень интересный фильм по "Нейшнл Джеографик". там рассказывали и показывали как строили тоннель в плавающих грунтах под водой. Не помню щас как называется фильм. Поищу ссылук на Ютьюбе. Выложу как найду. |
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
я сообщил на первой странице, что все детство провел на берегах этого пролива...
и каждый год -1-2 раза бываю. в прошлом году пришлось пользоваться паромом. паромная переправа из-за ветра и волн закрыта зимой была 40-50% времени. летом 15-20%. я хотел передать через универ свои предложения по конструкции, но не сложилось... пилоны там получались оба в воде в 200-400м от берегов (чтобы был реально отработанный пролет 1000-1100 м, как на о.Русском) и заимствовать из него технологические решения по возможности и мой вариант был оставить паром для поездов. тогда мост автомобильный будет намного дешевле. теперь= может быть сделаю неофициально поверочный расчет, если будет достаточно данных. если данных будут примерными- сделаю демо-расчет. из него тоже можно информацию извлечь= а там видно будет. Последний раз редактировалось СергейД, 16.03.2015 в 14:36. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
была. во всяком случае я видел "буклет" в котором сопоставлялись различные варианты мостов (разные по конструкции, пролётам) и тоннельный вариант. + рассматривался гибридный, где часть идёт тоннелем, часть по насыпи (по насыпи в части где нет судоходства по проливу, тоннельный - под судоходной частью). Но всё это было без изысканий и инженерной проработки основания сооружения. Картинки для презентации как и то видео, где мостик бодренько сам собой строится и опоры вырастают из воды.
В целом данный мост нужно рассматривать не с ИНЖЕНЕРНОЙ позиции, а с ПОЛИТИЧЕСКОЙ. Объективно: да, мост не окупится никогда; да, надо вложить кучу средств (народных, которые можно было бы пустить на более реальные для каждого гражданина цели) с непонятной выгодой; да, разворуют половину; да, накосячат будь здоров, т.к. сроки капец и ничего нормального за такие сроки не спроектировать, и не построить. 1. изыскания под такой проект В особо сложный условиях под сооружение 1 класса ответственности надо буриться чуть ли не через 30м створами и по несколько бурок в створе, и при этом нижний конец бурки - должен быть ниже предполагаемого конца сваи на ... м в зависимости от нагрузки. Если сваи 80м, готовьтесь бурить по 100м + с воды в условиях открытой акватории. Короче почти что буровая платформа с континентального шельфа понадобится и суммарная длина бурения будет исчисляться километрами. С учётом неблагоприятных погодных условий я думаю изыскания займут год в лучшем случае. Скорее всего они уже делаются, но закончатся не скоро. 2. проектирование ну ладно, современные методы проектирования + мировой опыт + компутеры + сапр + орально-анальная стимуляция морковками и пряниками проектировщиков в режиме овердрайв = год на проект, например экспертизу изысканий сделают заранее, так что в срок не считать экспертиза П + экологическая = 3 месяца рабочка? - боюсь даже представить, сколько для такого объекта РД делать 3. стройка ну допустим подготовительный период уже давно начали рыть/сыпать. но основное то что? основное это основание моста и пролётные конструкции (если это балочный мост будет). И то и другое никто делать не начинал. А когда начнут - тут уж извините, но количеством строителей (миллион тажикитайцев нагнать) этот вопрос не решить. Металлоконструкции - заводского изготовления, производительность профильных заводов - известна. Сколько тыс.т. металлоконструкций смогут выпустить и сколько понадобится на указанные ... км - можно прикинуть. И не надо забывать, что это не единственная стройка на всю страну. То же самое с опорами будущего моста: рыть котлованы - это да, экскаваторов у нас хватает. А вот строить опоры в открытом море и шпилить сваи 80+ м длиной - это эксклюзив. И компаний, способных выполнять такие работы, в нашей стране думаю и десятка не найдётся. А если так - то не получится распараллелить процесс на "120 фирм строят 120 опор". Значит последовательно одну за другой. Долго-долго... В целом по концепции проекта: Делать опоры моста часто (с малыми пролётами моста) - будет разорительно при такой протяжённости и такой глубине плохих грунтов. Лучше делать опоры реже, пролёты больше. Хотя это ИМХО. - в данных условиях тоннель предпочтительнее. Представьте себе: для того, чтобы проложить 4 полосы автодороги и 2 нитки ж.д. по мосту нужно поставить опоры на полужидком слое ила толщиной ~50м! В реальном выражении 2 колеи ж.д. это меньше 15м ширины, и 4 полосы автодороги - то же самое. Но стоят это 15м на 100м курьих ножках (20-30м опоры + 50м сваи в илах + 20м в нормальных грунтах). Свая длиной в 40-ка этажный небоскрёб. Тоннельный вариант очевидно предпочтительнее. Две нитки диаметром ~14м делятся по вертикали на автомобильный и ж.д. ![]() Одна нитка в направлении "туда", второе очко тоннеля - "обратно". По такому принципу построены и эксплуатируются тоннели под Серебряным бором в мск. Для скорейшего "пуска" сообщения между Крымом и "большой землёй" достаточно сделать первый тоннель. Автомобили пустить по одной полосе в каждую сторону + реверсивная/обгонная полоса. Ж.д. составы в одну колею пропускать по очереди согласно диспетчерскому графику. Эксплуатировать параллельно с действующей паромной переправой. Потом, когда второй тоннель построится и пустится - "паром давай до свиданья". + тоннель никак не зависит от ветров/штормов/туманов над проливом. + тоннель в таких условиях гораздо лучше себя чувствует при сейсмике. у нас тоннелепроходческих комплексов такого калибра не делают. Всё, чем у нас подобное строят - это Lovat или Herrenknecht. Компании по территориальному признаку - Канада и Германия, т.е. страны в нынешних условиях номинально не дружественные РФ. По ряду причин 99% вероятности что эти компании откажутся поставлять нам оборудование для того, чтобы прорыть тоннель в Крым (так же как один всем известный корабль, стоящий у стенки во Франции). А если так - то чего говорить о тоннелях? Лопатами не выкопаем 100%. Цитата:
К тому же 20м/сутки это при хороших условиях и малом диаметре тоннеля (например для метротоннеля диаметром ~5м. Автодорожные тоннели таким диаметром не строятся. Лефортовский, серебряноборский - 10..12м/сутки. И чтобы "стартануть" такой щит в забой - нужно год подготовительных работ. Там целый завод надо возвести у забоя для обеспечения его "жизнедеятельности" это как раз решаемо. уже есть мировой опыт |
|||
![]() |
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
Цитата:
У японцев и сейсмики больше и тоннель длиннее: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...BA%D0%B0%D0%BD Сергей Юрьевич, лефортовский шел 20м в сутки |
|||
![]() |
|
||||
Это тоннель под электрифицированную тягу, а для автомобильного совсем другой режим вентиляции.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
местный товарищ (из Тамани) написал на одном из форумов, что еще в школе услышал, что крымский берег поднимается на 2 см в год, а кубанский опускается на столько же.
и оказывается был прав его учитель. действительно метр за эти годы набежал... что с туннелем вашим будет... Бахил- выкинь свои данные. пять баллов даже в 2007 году было. что ж теперь на тебя ссылатьcя? там начнешь рыться= нарушишь сложившееся равновесие... убежден, что с точки зрения сейсмики туннель намного опаснее. с вентиляцией в туннеле- главная проблема. только наверное электрифицированные платформы спасут. |
|||
![]() |
|
||||
Эксперт по фасадам Регистрация: 16.03.2015
Москва
Сообщений: 56
|
Построить и спроектировать все грамотно - вполне реально.
Но вопрос как вы Вы многие уже подметили, в том, что это не инженерный проект, а политический. Взяться за него компетентная Иностранная организация не сможет. Хотя и их зовут в проект. Китайцев например. НО! Нормальная организация даже с господдержкой, как Китайские компетентные компании, не может выдать стоимость проекта! Потому что это не возможно до конца проектирования! Поэтому на данном этапе стоимость проекта можно вычислить только иррациональным путем (в данном случае - Анальным путём) и она может вразы отличаться от реальной. И встает закономерный вопрос, а кто будет заключать с нами контракт на сумму. которая неизвестна? Поэтому самый надежный вариант действительно отдать стройку Ротенбергам. Т к они смогут в процессе строительства безболезненно пересогласовывать итоговую стоимость контракта в процессе строительства... Хотя в свете последних событий в стране... уже не факт... Последний раз редактировалось Gruboff, 16.03.2015 в 15:18. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
Цитата:
[img]http://img715.**********.us/img715/9356/rior.jpg[/img] Если не смотрел - глянь из серии National Gegraphic про него, очень интересно с точки зрения инженерной мысли. Есть в русской озвучке версия. может быть какое-то время. а в среднем от старта в забое до выхода сколько метров и суток? Цитата:
----- добавлено через ~14 мин. ----- Цитата:
Сергей, очень Вас уважаю, но как расчётчик Вы не можете не понимать, что важны не см, а расстояние, на котором эти сантиметры набегают. 1м за 25 лет на расстоянии 10км это "крен" в 0,1 промилле, т.е. этот уклон даже инструментально измерить будет сложно. А сам тоннель - относительно податливая конструкция и вполне выдержит и не такое. Кроме того никто не запрещает устроить деформационные блоки сопрягаемые между собою без нарушения целостности конструкции. В СССР строили уже ГЭС на геологических разломах и прямо поперёк них напорные тоннели. Решали эти проблемы. И взаимное перемещение смежных элементов разлома в скале - это значительно серьёзнее, чем в дисперсном слабом грунте, т.к. воздействие на конструкцию сосредоточенное, а не распределённое. |
|||
![]() |
|
||||
Что касательно тоннеля, то я бы еще не забывал о грязевых вулканах, которые периодически там выплёвываются. Даже ели допустить ужасное и он подмоет одну из опор, то во-первых это произойдет не моментально, во-вторых можно наладить нормальный мониторинг и вовремя всё поправить, в-третьих даже частичное обрушение в таком случае может произойти без жертв. Этот же довод можно частично отнести к "классике" моста, а не к вантовой схеме.
|
||||
![]() |
|
||||
То что я не оригинален - уже радует. Значит реальная технология.
Правда я предлагал и сваи делать из кессона, а не с плавучей платформы. Так же из полого кессона можно откачивать ил из под основания опоры, пока она(опора) не опустится на нормальный грунт (такие технологии тоже встречаются при наличии песчаного основания его просто размывают и пульпу откачивают). Можно еще опоры под мост(пусть будет большой пролет) делать с напрягаемой арматурой как в останкинской башне. Несколько лет назад видел как реконструировали мост какой то (то ли в живую, то ли по телеку не помню уже). Целый пролет через реку изготовили из секций на плавучих стапелях рядом с берегом и уже в готовом виде разворачивали и подводили для монтажа на опоры (могу и ошибиться но вроде метров 200 было там). Вопрос к знатокам тоннелей - деформационные швы предусматриваются? Если есть сейсмика можно же швов больше сделать, обеспечить возможность бОльшей подвижности смежных секций? Обязательно ли опускать тоннель ниже илистых отложений? сам по себе ил может являться амортизатором при сейсмическом воздействии? Если да, проложить тоннель в иле. Для того, чтобы не было всплытия/погружения конструкций тоннеля обеспечить сбалансированным(а возможно и регулируемым) балласте как на пл? Offtop: Принимаются только свежие томаты |
||||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
С.Ю.!говоря о подъеме, я имел в виду тектоническую нестабильность территории. вмешательство в идущие процессы может резко их ускорить-изменить.
видел геологический разрез с хками грунта. если у кого будет ценная информация- шлите в личку. расчет прикидочный сейсмики время найду сделать. а просто рассуждать вроде бы пользы никакой нет. если туннель- то вижу его как ряд секций, лежащих на грунте, а не заглубленных в него. это можно обсудить. но уже наверное поздно... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,046
|
Тоннель в илистых отложениях уже есть. В Питере - метро (перегон между Площадью Мужества и Лесной) - его и рвануло, но кажется уже починили.
На тектонике: Северо-Муйский тоннель, на Баме - 15км. На нем много чего было - комсомольские бригады 80-х уверовали во второе пришествие спасителя.... А берег со стороны Крыма - скальный. С одной стороны ил и пески. С другой скальный грунт. |
|||
![]() |
|
||||
так многие буровые платформы устроены. Её в шлюзе отливают вместе с колоннами, потом буксируют до места и откачивают воду, после опускания на дно она вдобавок заполняется донными отложениями и получается как присоска. Но, боюсь это будет дороже чем прото сваи.
|
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
до скальных - до 60метров, расчетная свая - до 80метров. В принципе - фигня. Я бы делал классику и не выдумывал - сейсмика, вулканы, подвижки... Классика самый безопасный и прогнозируемый по бюджету вариант. Можно конечно и понтонами с разводными конструкциями заморочится, но может получиться "недомост"
|
||||
![]() |
|
|||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
тоннель/мост - в геологическом отношении возня муравьёв на на берегу ручья
Цитата:
Тоннели "лежащие на дне" иногда строят если дно - скала. Удобно анкероваться, хорошая несущая способность + можно использовать готовые секции (приволок на место, утопил, соединил, закрепил) точно. поэтому можно тему тоннелей в этом месте закрыть, и фантазировать всё-таки про мосты Цитата:
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- а откуда информация? я на геологических разрезах видел на глубине 60м только коренные глины начинаются. А скалы там вообще не было... |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Деформационные швы выполнить чтобы при динамических воздействиях была возможность подвижки. После успокоения катаклизма выводить секции в проектное(или новое) положение при помощи системы стабилизации. На случай срочной эвакуации предусмотреть систему экстренного всплытия (например основной балласт может просто отцепляться и надуваться специальные баллоны как при подъеме кораблей). Если надо - хоть гермодвери делай в каждом отсеке Все эти решения выполнимы при современном развитии техники. Цена вопроса - хз. |
||||
![]() |
|
||||
stoper, зачем нам Япония, в Питере такой тоннель есть.
Если не секрет какие пролеты? По 88 м?
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
в интернете была схема. по ней делали. 54 м вроде бы. надо будет- исправим...
рекомендую всем ознакомиться с минимумом данных, http://kerch-most.ru/ а уж потом что-то писАть в теме. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,868
|
Ходили слухи, что Абрамович купил проходческую машину для строительства туннеля под берингом.
И вроде она уже стоит на Чукотке. Никто не в курсе? ----- добавлено через ~1 мин. ----- Кстати все реки текут вдоль разломов. Так что на счёт сейсмики не фантазируйте. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Чем больше информации тут, тем больше убеждаюсь, что сто раз еффективней заказать мощных паромов, чем много лет ковырять излом в иле за мильярды, да плюс получить замедленную бомбу. То, что сейчас там паромы долго ждут погоды, говорит только о полном несоответствия размеров паромов размерам волн.
Вариант: за пару лет за копейки разобрать ближайшую скалу и на 80 % пересыпать нафик перешеек, оставив 300-500 м моря. Ну и мостик небольшой, за полкопейки. Пусть осаждается и шевелится, сто лет будет стоят. А мостик раз в полвека можно менять или ремонтировать. В-общем, народ яростно желает видеть сухопутный мост для души. А не то чтобы перемещаться. Тоннель вообще темное дело. Будет авария, сдохнет дофига народу, в страшной агонии в холодной темной глубине. Мост обрушится, будут шансы. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Ильнур, еще более перспективное решение: приволочь бетонных труб, затопить, сверху завалить грунтом. Сносить просто нечего будет, просто всю бухту завалит льдом и всего делов, а вода будет уходить понизу
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Ничего не трамбуем. Просто сыплем и сыплем Белазами, земснарядами, транспортерами, пока суша не образуется. Белазы уплотнят. Сверху накидать красивых камней. Камней же дофига рядом. Волноломы такие естественные будут.
Fogel Цитата:
stoper Цитата:
Выбран наиболее политичный - типа пешком во крым. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Последнее что надыбал. http://infopolk.ru/1/U/v-rossii/4562...2-8a144a12aa01
__________________
Сам по себе |
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
Цитата:
Аэропорт Канзай - построен на искусственном острове в открытом море на хреновых грунтах. Осадка поверхности в первые годы составляла 50-60см/год, спустя 10 лет уменьшились до 5-6см/год, спустя ещё 10 лет - осадки вроде стабилизировались. Здание терминалов при этом периодически поддомкрачивалось. |
|||
![]() |
|
||||
Угу, а еще устройства для восстановления вертикальности и соосности элементов.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Чего уж мелочится, проложить пульпопровод и прокачивать пассажиропоток полным сечением
http://funfix.ru/post/20987/
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
|
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
Бахил! лично ты, не сомневаюсь, можешь даже на пальцах посчитать,не только на руках...
сейсмику, подвижные нагрузки, нелинейный грунт., лед и волны на опоры, ветер ураганный... там водяные смерчи несколько раз в год наблюдаются... ты вообще хоть один мост считал? уверен, что нет. Последний раз редактировалось СергейД, 17.03.2015 в 08:38. |
|||
![]() |
|
||||
Кстати, там же планируется 2 моста рядом. Интересно, учтут воздействие дорожки Кармана от 1-го моста на 2-й. На мой кривой взгляд расчет резонанса от собственных колебаний/ветер будет отличаться от расчета собственные колебания/ветер/дорожка Кармана от соседнего моста...
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 513
|
Почитайте для общего развития http://lifeglobe.net/entry/1152 . Китай построил 36 км мост за 1.5 млрд дол, у нас уже задекларировано 225 млрд рублей(3 млрд дол) на 19 км. Я не против моста, но по мне необходимо оптимизировать расходы, а то с такими мегапроектами без штанов останемся. Китай вел изыскательские работы с 1994 , строительство началось в 2003 закончили в 2008. У нас же изыскания за полгода, и строительство еще за 3. Свежо предание, а верится с трудом или еще один танцующий будет
Цитата:
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 513
|
Цитата:
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 01.12.2010
Сообщений: 49
|
Вот такой вариант хотелось бы видеть http://top.thepo.st/195439/Most-soed...u-so-SHvetsiey О мечты мечты!
|
|||
![]() |
|
||||
Да, в общем-то особой сложности нет, Ансис это позволяет смоделировать. Так я, переживаю чтобы не упустили этот момент в спешке))) И еще у меня "мысля" была - закрыть бы оба моста в единый эллипсоидный короб - и красиво, и вихри друг-друга не раскачивают, и самое главное, машины во время шторма не сдувает. Особенно зимой весело может быть.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 513
|
Цитата:
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,450
|
drumbasser, еще одно подобное высказывание гарантирует бан на месяц.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
Цитата:
Мосты проектируют с СУДОХОДНЫМИ пролётами таких габаритов, чтобы под ними беспрепятственно и с необходимым запасом по высоте при самых высоких уровнях воды проходили те суда, которые в перспективе будут ходить по данному водному пути. Никаких проблем с судоходством и правом. |
|||
![]() |
|
||||
Имхо, не будет там длинных балочных пролетных строений (а ля "Танцующий мост"), а для коротких пролетов ветровой резонанс вряд ли опасен.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
|
|||
![]() |
|
||||
aka LEGANTMAR Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 435
|
Цитата:
много опор = типовое решение, скорость длинный пролет, пилоны, ванты = уникальность и непонятное время, гарантии, затраты для примера Русский мост https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3...9_%EC%EE%F1%F2 подрядчик определен в 2008 году, мост сдан в 2012, обща сумма ~ 32 млрд. руб я думаю это не приемлемо для моста через Керченский пролив (но красив не спорю) почему-то все забыли про железнодорожное сообщение (а там при проектировании мостов есть свои требования).
__________________
обо мне |
|||
![]() |
|
||||
Короткое пролетное строение = меньше нагрузка на фундамент от сейсмического воздействия -> меньше свай -> дешевле опоры (даже если их число больше)
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Сложность в том, что опоры моста фактически будут иметь высоту порядка 100 метров вместе с надводной частью, их придётся устраивать в слое ила. Потому как сваями это никак не назвать.
Именно по этому целесообразна технология ЛИСа с затапливаемыми кессонами, которые будут играть роль несъемной опалубки для опор. В общем-то сначала можно возвести пустотную опору (оболочку) и из неё как из кессона выполнять укрепление основания, если надо то и сваи. Буроинъекционные будут предпочтительнее с точки зрения применения механизмов. Иначе возведение каждой опоры сродни буровой платформе получится Был вариант двухъярусного моста, что тоже целесообразно - нижняя ферма для ЖД путей, а поверх автомобильное движение |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 513
|
Цитата:
![]() Метод ВПТ в огромной погружаемой бетонной оболочке в виде несъемной опалубки видится самые адекватным вариантом. Ну или сваи длинной по 100 метров, что есть не самый лучший , на мой взгляд, вариант
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.07.2011
Украина
Сообщений: 477
![]() |
А все видели вариант, где из залива со стороны Тамани делается "водохранилище" путем создания насыпи и замыкания косы Тузла и косы Чушка? Грубо говоря - по максимуму насыпать, продлить косу от Тамани к Тузле, соединить их, тянуть дальше к Крыму, и лишь остаток с километр-полтора выполнить мостом. Дабы не было обмеления получившегося залива, такую же насыпь делать по Чушке.
Кроме вопроса экологии и политики (нужен мост-символ!) какие в этом сложности и проблемы? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 513
|
Довольно большая длина объездных путей, около 100 км, со слов коллег по работе. Ну и конечно неслабый объем земляных работ, планомерное возведение насыпи дело такое, трудоемкое, особенно если не будет нужной породы под боком
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
Вариант 1 , типа на берегу сделали кессон привезли и затопили, не подходит так как глубины в акватории не океанские, а около 4 м. Вариант 2, соорудим кессон на месте, подразумевает наличие маленького плавучего бетонного заводика с обстройкой под опирание скользящей опалубки практически по оси каждой опоры, так как время сооружения бетонного кессона 70 м не соизмеримо со временем погружения n-свай сквозь жижу до той же отметки.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Значит так: два месяца на изыскания (изыскания уже есть, просто систематизировать под задачу и допонить немного), месяц на ПД, месяц на формальную экспертизу, и отмашка. 800-900 МАNов (VOLVO и т.д.) с расстояния не более 30 км в течение 2-х лет отсыпают дамбу. Проект мостовой части дорабатывается. Дамба имеет сечение - ширина вверху 40 м, внизу 300 м, высота 70 м (10 над водой). Пролив по воде 400 м. По краям пролива два быка обычных. В конце второго года монтируется изготовленный и покрашенный мост на болтах, в течение месяца. Затем шпалы-асфальт, и готово. На все про все надо 6-7 млрд. Не более. И не нужно про неисполняемость такого варианта. Рассмотрение единственного варианта - вот это глупость. Чего его рассматривать, особенно без авторов - ее авторы до рабочки доведут без нас, умников. Проблем с расчетами нет, как раз расчеты не есть что-то значащее. Правильный вектор - вот что решает все. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
10 м над водой, а как быть с судовым габаритом, высота подходной насыпи мало отличается от него по высоте, так что добавляете к своей насыпи еще 40 метров. А с учетом ж.д. продольных уклонов имеем очень длинную высокую пойменную насыпь на неустойчивых грунтах в сейсмоопасном районе, какой то стремный вариант
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
800-900 самосвалов - это пища для инвестора, что хоть какое-то представление имел о масштабе. Возможно, достаточно будет и 600. И это - единственное проблемное место в этом проекте? ![]() ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
![]() Размеры - на глаз. Для объема перевозки. На деле размеры будут разными - дно же не строго горизонтальное, да и Тузла почти полобъема вытесняет. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
глубина ныне действующего (со времён советской власти) судоходного канала составляет целых 8 (восеь) метров. Учитывая минимально допустимые запасы под килем - максимум, что здесь может пройти, это суда с осадкой 6...6,5м. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Далеко не сразу: первые метров 10, конечно, быстро уйдут, но процесс будет затухать очень долго. Это дело может и на десяток лет затянуться. И еще вопрос куда девать такой объем выдавленного грунта? И еще: где в 30 км найти столько грунта?
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы... Последний раз редактировалось Vladimir_Sergeevich, 17.03.2015 в 14:25. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 513
|
Цитата:
На самом деле почему-то согласен с тем чтобы отсыпали по короткому пути. Дорогу построить не мост делать
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
нигде. Там только пески, и то малопригодные, с ракушками и органикой.
В Краснодарском крае вообще проблема с заполнителями. В районе от Новороссийска до Сочи достаточно слабые твердые породы, в основном карбонатные. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
Порт Тамань глубоководный, но он до пролива, фактически в Черном море Последний раз редактировалось stoper, 17.03.2015 в 14:36. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
Цитата:
Азовское море - для судов класса река-море, а эти суда имеют надводный габарит в пределах 15,5м, подмостовой габарит для них устанавливается 17м. Это совсем не 70м, да? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Мост на остров Русский, высота габарита: ![]()
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. Последний раз редактировалось Cfytrr, 17.03.2015 в 14:47. |
||||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Цитата:
Этим технологиям сто лет в обед, имеется опыт возведения весьма крупных сооружений https://www.google.ru/search?q=Mulbe...w=1291&bih=803 http://en.wikipedia.org/wiki/Mulberry_harbour |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Цитата:
![]() Сколько конкретно? ![]() Так ведь там уже столько километров искусственных дамб вдоль и поперек моря понасыпано, никто вопросов не задавал. Последний раз редактировалось Ильнур, 17.03.2015 в 15:52. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
им же и придётся оценить воздействие этого проекта на гибель Азовского моря и негативное воздействие на Чёрное, т.к. это система
километров 400 по железной дороге. Но кто считается с такой мелочью ради великой Цели! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Я же говорю, у местных маркшейдеров надо спросить, они знают место намного лучше. Зачем до Ростова-то ездить? |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- давай не будем сравнивать мост и дамбу. Не передёргивай. я знаю это место, я там вырос. Живу и работаю в Краснодарском крае, знаю все карьеры Юга и Кавказа Для справки: в Ростове тоже нет щебня. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.07.2011
Украина
Сообщений: 477
![]() |
А никто не знает чем тогда делали дамбу в 2002 году к Тузле? Кто не в курсе (еще раз напишу), Россия уже как бы имеет опыт создания дамбы/насыпи в Керченском проливе. Конечно, она не такая капитальная, но все же. Насколько помню из видео новостей, там БЕЛазы камни высыпали (не грунт).
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Вот именно. Мост - это так, временно, до первого цунами.
А дамба - это навечно, это земля-матушка под ногами. Нечего даже сравнивать ![]() Спасибо за справку. Так, а что там есть поблизости? Щебень - это слишком. Щас немного откорректируем рабочку, под местный грунт. А этот, как его, брынцалов чем насыпал? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вот что нашел: Крупной аккумулятивной формой является коса Тузла, сложенная кварцевым песком, ракушей и галькой. В 1925 году во время сильного южного шторма море близи Таманского берега косу прорвало, и она превратилась в остров, отделенный от м. Тузла проливом [872]. Дефицит наносов сопровождается активизацией размыва и общим сужением прикорневой части кос. Поэтому образуются промоины, а сама аккумулятивная 1133 форма распалась на отдельные острова. В связи с критическим состоянием косы Тузла в 2003 г. было произведено укрепление косы отсыпкой дамбы из горной массы с креплением боковых сторон каменной наброской откосного типа, что показано на рисунке 7.10 Подробнее см. здесь на стр. 1132 http://coastdyn.ru/e-lib/tom07_2013.pdf кстати здесь же написано чем когда отсыпали и на сколько хватало |
||||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
корректируй. Состав грунта такой до глубины 300 метров:
- пески и суглинки - глины От Азовского моря до Ставропольского края. На черноморском побережье есть известняк-трескун, который даже в дорогах не используют ----- добавлено через ~3 мин. ----- в случае с Тузлой без политики никак. Это чисто политическое, а не техническое решение, даже технические детали я не хочу обсуждать. Правда сейчас появилась возможность сделать всё как надо, с нормальными изысканиями и проектом, с обоснованием и мониторингом |
|||
![]() |
|
||||
Получится не монолитный кессон, а опора из контурных блоков закопанная в ил с весьма трудоемкими и многочисленными стыками (с сомнительной надежностью), огромный объем по разработке грунта внутри опоры и на порядок больший расход ж.б. (по сравнению со свайным фундаментом)
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Воронеж и Кавказ. Горная часть Краснодарского края, ЖД через Краснодар, Армавир...
Можно задействовать сухогрузы река-море, хотя и на Волге проблемы с щебнем. В любом случае непосредственно для бетонных конструкций потребуется нормальный песок и гранитный щебень, а их нет в радиусе 1000 км (радиус по карте, а не транспортным путям) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.07.2011
Украина
Сообщений: 477
![]() |
Блин, я просто хотел уточнить, правильно ли я помню, что камень для Тузлы все же нашелся, его БЫЛО откуда возить. Значит он где-то есть. При чем тут политика? Я просто, правда не знаю есть ли там горные породы.
Это как есть легенда (или правда?) про то, откуда каменные булыжники в Одессе на улицах, если камня близко нет (кто в курсе - поймет) ![]() |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Cfytrr, не в обиду - ты не правильно понимаешь эту идею и её технический смысл.
Выдвини свою, как выполнить с поверхности моря подводную опору около 100 метров через слой ила и при этом под опорой устроить сваи. Ил не будет держать ни сваи, ни опору, наоборот он создаст колоссальную нагрузку + непосредственно воздействие воды и льда. Так что аналогов в мире не так много найдётся в равной ситуации. Для простоты понимания: как построить мост в болоте глубиной 80 метров, если над болотом имеется озеро глубиной 20 метров. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
Цитата:
поправка: 5 метров глубина "озера" |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
если партия прикажет - то комсомол ответит "есть"! Хоть "Русланами" будут булыжники доставлять и десантировать как БМД, или вообще прямым бомбометанием через задний люк.
Вон, в Сочи песок и бетон вертолётами подают, ходка по одному кубу на 50 км. |
|||
![]() |
|
||||
[quote=13Rossoneri;1382712]Блин, я просто хотел уточнить, правильно ли я помню, что камень для Тузлы все же нашелся, его БЫЛО откуда возить. Значит он где-то есть. При чем тут политика? Я просто, правда не знаю есть ли там горные породы.
Мне вот честно сказать тоже не понятно - кругом горы, скалы, а им камня не хватает)) Правда парадокс какой-то... |
||||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
по трассе наверняка будут "ямы". ----- добавлено через ~2 мин. ----- olegrussia, я несколько раз пояснил, что этот "камень" не пригоден для строительства вообще, а для гидротехнического тем более Вот такой геологический парадокс. В Абхазии есть нормальный щебень, но его даже для олимпиады не брали, хотя были предложения и проекты. ----- добавлено через ~4 мин. ----- не забывай, что паромам нужна инфраструктура, специальные порты, транспортные подходы с обеих сторон. Такие суда мы строить не можем, и продать нам в мире мало кто захочет из тех, кто умеет строить паромы. Так что суммарные затраты мост-паромы сопоставимы. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Карьер инертных 260 км от Керчи. Объем переработки гравийно-песчаной смеси составляет порядка 50 тысяч м3 в месяц. Это 30 метров насыпи шириной 40 м высотой 20 м с уклонами 1:2
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. Последний раз редактировалось Cfytrr, 17.03.2015 в 17:26. |
||||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
|
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
http://kommersant.ru/doc/2688567
для тех, кто любит паромы. я летом попал в аналогичное. вантовый мост - наименьшее зло. Два-три мощных глубоко погруженных пилона можно сделать на совесть. до хороших глин, с широкой платформой, на сейсмоизоляторах и пр. ~100 опор надежно сделать практически невозможно. интересно, когда же эту нашу дискуссию (местами неглупую...) увидят проектировщики..., а лучше = росавтодор. Последний раз редактировалось СергейД, 17.03.2015 в 17:48. |
|||
![]() |
|
||||
На Де-Фризе 20 метров илов. Чем это не сопоставимый объект? Сваи наклонные опираются на прочные грунты.
А кто у нас ванты то поставляет, а ...???
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. Последний раз редактировалось Cfytrr, 17.03.2015 в 18:40. |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
rad@fad.ru Руководитель Росавтодора: Старовойт Роман Владимирович secretar@fad.ru Кстати, руководитель Росавтодора в 1995 году окончил Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова в Санкт-Петербурге, специальность «Импульсные тепловые машины». В 2008 году — Северо-Западную академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Государственное и муниципальное управление». Вряд ли ему будет понятна эта тема. Французы? |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
при желании ПОСТРОИТЬ С НУЛЯ что-то высокотехнологичное за неприлично короткий срок - рождаются нанотехнологии, которые не видимы глазу но стоят лярды денег.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
![]() И ДСергею чем сложнее, тем слаще расчеты. И сказки про синее бушующее море с умалчиванием типов паромов, их дейдведов и размеров, а так же параметров шторма. Что, океанский лайнер в случае шторма прячется в ближайших скалах? А Ротенбергам чем дороже, тем выгоднее. Им лишь бы получить доступ к потоку пожирнее. Вот примерно в такой атмосфере и решается вопрос. Только не в технической. Предлагаю техническим сторонникам объединиться и начинать точечно гасить нетехнические источники. ![]() Вот пример: типа вант не будет, приплыли. Это что, разговор? Последний раз редактировалось Ильнур, 18.03.2015 в 05:49. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
|
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
ильнур! не дейдведов, а дедвейтов...
учитывайте, что я все же местный=мне этот переход нужнее, чем многим форумчанам вместе взятым. и чем он дешевле, тем больше шансов на доведение до результата. дешевле расчет (проект)=дороже мост... большие б/у паромы имеют осадку, невозможную для керченских глубин. (уже разок добрый лужков купил в подарок сахалинских паромов...) для керченских паромов все волны в бок (из Азова). широкий мелководный паром будет ломать. открой учебник по кораблестроению для техникумов. а новые специально для здесь только проектировать несколько лет. и где их строить и сколько?+ их Турция может через Босфор не пропустить. ты свою уверенность в знаниях распространяешь на малознакомые темы... и потом подожди с детьми несколько часов, пока этот суперпаром наполнится. лучше уж тогда сотни катеров -маршруток... или выдавать лодки напрокат для особо спешащих.. весельные- бесплатно, для пенсионеров и многодетных. по предварительной записи... самолет 15 тысяч на одного .... вообще- разговор про паромы и туннели считаю пустой тратой времени. и участвовать в них дальше не буду. как разумный вариант= оставляем паромы для поездов. а мост можно сделать автомобильным и в несколько раз дешевле. не знаю, насколько далеко зашло проектирование= но вантовый мост по идее еще можно бы предложить. и расчет нормальный сделать.а лучше несколько независимых. сомневаюсь, что проектируют лучшие из возможных... вообще кто это делает? Последний раз редактировалось СергейД, 18.03.2015 в 07:17. |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Уж если так все сложно, то действительно надо паромы делать. Во всяком случае, как мне кажется, это быстрее. Сообщение то уже сегодня нужно, а не в 2018 году. Ну и параллельно не спеша начинать отсыпать дамбу и строить мост, глядишь лет через 10 построим.
Offtop: А вообще в обход по суше надо ездить.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Я вот одного не понимаю в таких спорах. строить куда то мост, чтобы разного рода жлобы ехали обязательно на машинах? тогда им надо строить дороги, стоянки, заправки и так далее. потом ремонтировать. пусть ходят пешком/на поезде/на автобусе. заповедная зона, авто - только при предъявлении паспорта с пропиской и только членам профсоюза. машинку парковать и пешком, полезно. жизнь например прекрасна и без машин. на пароме прекрасно - ветер обдувает, пролив и прочая романтика, можно на телок поглазеть или плюнуть в гребень волны. граждане пусть учатся наслаждаться простыми ценностями.
на крайний случай можно подарить Германцам по референдуму - пусть опять как в 1943м мост строят, если им надо. там Ойум, готы и крестился наверняка кто нибудь из королей
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 18.03.2015 в 07:21. |
|||
![]() |
|
||||
Техническая диагностика, экспертиза, инспекция, оценка соответствия Регистрация: 10.05.2007
Moscow
Сообщений: 96
|
|
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
сомневаюсь, чтобы из ездивших пассажиром на керченском пароме нашелся хоть один желающий ездить на них и впредь. вы просто не понимаете, что это такое в конце августа . высаживают из автобуса с вещами и с детьми за километр и т.п. сидеть два дня (это если шторма нет) в машине тоже прикольно.
только мост! Последний раз редактировалось СергейД, 18.03.2015 в 08:05. |
|||
![]() |
|
||||
теперь то ясно куда столько денег грохнули в сочах
а был еще один веселый прецедент. Стран участников уже не помню, но хотели строить совместно с двух сторон мост между собой. Мост запроектировали, все согласовали, начали строить, а по середине невязка по высоте больше метра: у них разные системы высот оказались.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы... |
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
Цитата:
океанские лайнеры спокойно качаются на волнах в ОТКРЫТОМ МОРЕ, вставая носом против ветра и всё им пофигу. Вспомни, наверняка не раз слышал, при штормовом предупреждении и отсутствии защищённой бухты/гавани/порта-укрытия - суда УХОДЯТ ПОДАЛЬШЕ ОТ БЕРЕГА, чтобы их волной не выбросило на берег, на мель, не разбило об стенку причала и т.п. А Керченский пролив - это мелководье. Бо'льшая часть пролива имеет глубины 3...5м максимум. На этой акватории наоборот в шторм находиться страшнее, чем в океане. Для всех, кто интересуется темой, чтобы не говорить о непонятных "глубинах" - вот здесь лежит лоцманская карта Керченского пролива - в хорошем разрешении, доступна для скачивания. ОСТОРОЖНО, при переходе по ссылке она грузится в полном объёме 25МБ!!! Сюда выкладывать - не вижу смысла, кому нужно - качайте по ссылке. Пояснение: на карте по всей площади морского дна цифры с индексами - это глубины. Чтобы было понятно, пример: цифра 4 с индексом 1 означает глбину в данном месте 4,1м |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,891
|
присоединяюсь к вопросу. тоже очень интересно. Кто-нибудь в курсе?
Разработкой ТЭО занимался ОАО "Гипротрансмост". У них на субе вроде "Метрогипротранс" прорабатывал тоннельный вариант. О Проекте - ни слова не нашёл. В т.ч. на госзакупках. Видимо конкурс ещё не проводился и даже не вывешивался. Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич, 18.03.2015 в 09:35. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.02.2010
Česká republika
Сообщений: 377
|
вы вообще название темы видели? + что вам известно про проектные решения, инженерно-геологические условия площадки и пр. "технической стороне вопроса"? вроде как большая мощность иллов + сейсмичность площадки строительства + тот факт, что пытаться строить возможно будет компания ротенберга ... вот собстно и усё. официальная информация о проектных решениях банально отсутствует (красивые картинки да видушки на которых машинки катаются по тузле в расчет, разумеется, не идут)- по моему личному убеждению по одной простой причине - их нет физически в природе как таковых (по крайней мере, на сегодняшний момент). а теперь скажите пожалуйста, что еще можно делать с подобными темами, кроме как ни троллить, флудить и офтопить?)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,530
|
да никто в здравом уме, кроме как мультиков с визуализацией, вам не выложит проектных решений на такое уникальное сооружение (и ещё есть одна пословица: "голубям-шахматистам" полработы не показывают)
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
"Определить общество с ограниченной ответственностью "Стройгазмонтаж" единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив..." Конкурсов не будет. Все уже попилено. Формально - генпроектировщик "Стройгазмонтаж". По факту - стадию "П" сейчас пытается ваять питерский "Гипростроймост". |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Авиация: история, техника, экономика, инфраструктура. | T-Yoke | Разное | 5114 | 05.01.2015 15:55 |
Помогите разобраться выпускнику!Присвоение категорий | Просто человек | Разное | 86 | 13.07.2012 19:25 |
Генная инженерия - сфера инженерного проектирования. | FOXAL | Разное | 106 | 15.10.2010 13:59 |
Бред Сивой кобылы. БСК - 2008 | Admin | Разное | 468 | 01.01.2009 19:49 |