|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Может ли контур заземления защитить от контактной коррозии в соединении стали с алюминием?
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 347
|
||
Просмотров: 10072
|
|
||||
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Вы правы насчет паронита. Можно и другие разделители применять - по рекомендациям производителя. Никакой общий контур не спасет от коррозии, возникающей при локальном контакте. Наоборот, лучше бы этого общего контура не было
![]() http://www.gosthelp.ru/text/Rekomend...ndaciip71.html Рекомендации Рекомендации по проектированию навесных фасадных систем с вентилируемым воздушным зазором для нового строительства и реконструкции зданий По поводу стальных болтов. Как раз можно использовать только болты (и шайбы, и гайки) с покрытиями. И под стальные шайбы еще и текстолитовые подкладывать следует... Я привел ссылку на русском. Обратитесь к первоисточнику - указаниям по монтажу ШУКО - там все подробненько сказано. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 347
|
В данном СНиПе по данной теме нашел только следующее:
"9.8. При технико-экономическом обосновании в конструкциях допускается применять алюминий в сочетании с другими строительными материалами (алюминий и дерево в оконных и дверных конструкциях, алюминий и полимеры в стеновых и кровельных конструкциях и др.). При этом необходимо учитывать различие в величинах модулей упругости и коэффициентов линейного расширения материалов, а также предусматривать мероприятия по защите алюминия от контактной коррозии. 10.8. Алюминий в сочетании со сталью допускается применять в составе: одной конструкции при выполнении различных элементов конструкций из алюминия или стали; одного элемента конструкции, выполненного из алюминия при стальных соединениях (болты). 10.21. Для соединений с использованием стальных болтов необходимо предусматривать мероприятия по защите их от контактной коррозии." И это всё. То есть, написано про необходимость мероприятий по защите, но конкретно, какие это мероприятия, не расписывается. Да. Насколько мне известно, соединение стальными болтами с цинковым покрытием (оксидированные) допускается. ----- добавлено через ~1 ч. ----- Цитата:
В вышеприведенном сообщении написал про то, что указывается в СНиПе по алюминиевым конструкциям. Также здесь на сайте нашел " Рекомендации по проектированию защиты от коррозии строительных металлоконструкций". Они, в свою очередь, разработаны на основе СНиП по защите строительных конструкций от коррозии. То есть, содержат те же указания только с более подробными разъяснениями. Там в п.4.12 написано: "4.12. При проектировании конструкций из разнородных металлов и сплавов, а также при привязке технологического оборудования к конструкциям необходимо избегать решений, при которых может возникнуть контактная коррозия, и руководствоваться рекомендациями, приведенными в табл.20. В атмосферных условиях резкое ускорение коррозии конструкций из стали и алюминия, независимо от способа их защиты, как правило, происходит только при контакте с медью. Такой контакт необходимо предотвращать применением неметаллических прокладок между элементами конструкций и медными деталями. Нельзя допустить, чтобы дождевая вода с поверхности медных деталей стекала на поверхность конструкций из алюминия, алюминированной или оцинкованной стали." А согласно этой табл.20 получается, что в случае контакта алюминия и углеродистой стали в слабоагрессивной и среднеагрессивной средах "для предотвращения контактной коррозии достаточно предусмотреть ЛКМ в места контакта независимо от того, назначаются ли покрытия для конструкций вне контакта". То есть, ни о каком разъединении с помощью специальных прокладок требования нет. Также там есть табл.24, где написано, что при окрашивании стальных несущих конструкций ЛКМ 1,2,3 групп их ориентировочная долговечность в слабоагрессивной или среднеагрессивной средах равна 2-5 годам. Т.е. потребовать от строителей заменить ЛКМ-покрытие на оцинкованное также будет сложно. На сайте schuco просмотрел все выложенные материалы, в т.ч. на английском и немецком языках. Требований по необходимости разъединения алюминия и стали, в том числе окрашенной, не нашел. Вообще вся информация на сайте ШУКО носит, по-моему, больше рекламный характер, т.е. нет инструкций по монтажу или эксплуатации. Смотрел аналогичные материалы у других производителей (Ренсон, Татпроф, АлюТехно), у них также этот вопрос не рассматривается. Складывается впечатление, что производители придерживаются мнения, что для исключения любого вида коррозии алюминиевых конструкций достаточно того, что они - анодированные. Опровергнуть это сложно. Кроме того, в материалах компании Ренсон нашел указание о необходимости учета температурного расширения алюминиевых ламелей. Этот пункт также нигде не указан: ни в ШУКОвских материалах, ни в СНиП, ни в прочих документах. Расширение алюминия 1 мм на 1 метр, стали - в 2 раза меньше, для 6-метровых вертикальных ламелей это будет 6 мм, и, если крепление ламелей на концах жесткое, то, возможно, что это в дальнейшем, при эксплуатации, проявится. В общем, все мои сомнения основываются на косвенных утверждения. Все найденные мной в нормативах требования либо косвенные, либо неконкретизированные. Поэтому не знаю, стоит ли поднимать этот вопрос перед строителями или нет. Последний раз редактировалось deviser, 18.04.2015 в 19:14. Причина: Вложения |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
deviser, чем закончилась история? Кто победил?
Цитата:
Если сталь надёжно защищена от агрессивной среды ЛКМ, то электрохимической реакции не может возникнуть. В вашем случае для возникновения контактной коррозии отсутствует одна мелочь - непосредственно сам контакт ))) Конечно при условии качественной адгезии ЛКМ. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Контакт, причем как раз способствующий проникновению влаги, т.е. неплотный, образуется непосредственно в момент затяжки болта, за счет разрушения ЛКМ.
В радиаторе контакт люминь-сталь - иного порядка плотности и герметичности. Стальной коллектор заливают расплавленным алюминием под высоким давлением. Не нужно путать с пальцем.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
О необходимость обеспечения качественной адгезии я упомянул ранее. Если во время затяжки происходит подрыв защитного ЛКМ, то это брак защитного слоя. Если делать бракованные соединения, то безусловно неминуема электрохимическая реакция которая приведёт к коррозии. Но я прокомментировал: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
ЛКМ не предназначен для использования как механическая прокладка в болтовом соединении.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
может немного не в тему, но тут про ЭЛЕКТРОхимическую коррозию.. т.е. про электрику как бы...
короче старый дедовский способ, если нужно соединить медный проводник с алюминиевым (низя) но очень надо, соединяют через стальную шайбу, работает годами, без коррозии и разрушения, на улице дождь ветер электричество то же. И еще пример, какими болтами и через какие шайбы крепят алюминиевые наконечники к шинкам аппаратуры и пр?? Не думаете же что алюминиевыми через паронитовые прокладки. еще примеров провод АС (если кто не в курсе скручены насыпные стальные жилы вперемешку с алюминиевыми, на улице дождь, лед... если что проводимость у этих металлов сильно разная соответственно под нагрузкой (это когда по проводу ток течет) между проволоками провода будут микровольты... коррозии никакой не замечено. Имхо нет запрета на эту пару и быть не может иначе 50% контактов в энергетика вне закона ![]()
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
Зачем в таких узлах механические прокладки? Для защиты ЛКМ от повреждения при монтаже? Но качественный защитный слой ЛКМ не разрушается в болтовых соединениях при условии соблюдения технологии подготовки поверхности и нанесения ЛКМ. При повреждении слоя ЛКМ, никакие прокладки не помогут, так как электрохимический контакт все ровно будет при присутствии электролитов которыми образуются в любой среде где присутствует H2O. Для того чтобы быть полностью уверенным в том, что контактной коррозии не будет, при подготовки поверхностей чёрных металлов перед нанесением ЛКМ, следует наносить конверсионной слой (кроме цинкофосфата, контакт с которым может разрушать алюминий в некоторых средах), можно наносить железофосфат, а ещё лучше керамику: Oxsilan или Bonderite M-NT NT-1. В этом случае даже при повреждении защитного слоя ЛКМ, возникновение контактной коррозии маловероятно. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
В контакте болтового соединения краска повреждается, это аксиома. ЛКМ не способно выдерживать огромные контактные давления. Я это осозновал еще в детстве, эксплуатируя велосипед. Крашеный велосипед.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
честно говоря не очень понимаю о чем вы тут.. какая коррозия кто ее видел? только в голове
половина, а то и более проводников сделаны из алюминия, крепеж всегда сталь, блок двигателя авто алюминий, крепеж сталь (температура, агрессивная среда), куча примеров где в неблагоприятных условиях работает эта пара без сколь-нибудь заметных последствий... хотя если в сферическом вакууме алюминиевый конь, то возможно через 100 лет в агрессивной щелочно-кислотной среде произойдут незначительные изменения его алюминиевых копыт или стальных подков
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 347
|
Победили строители. Никакого паронита они искать не стали. Подрезали ламели сверху на пару см для обеспечения температурного расширения, а внизу в месте опирания их на закладные детали в качестве подкладок подложили изоляционную ленту белого цвета из материала, похожего на ПВХ.
На фото состояние деталей год назад. По ним видно, что ЛКМ уже тогда начал отслаиваться. Что было после, не знаю, потому что на объекте с того времени не был. |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
Вода после контакта с алюминиевой поверхностью превращается в электролит, который и даёт контакт для электрокоррозии по все поверхности стальных деталей. Через-1, 2 сезона, оксиды железа начнут окрашивать анодированную поверхность, сначала в тёмно-бурый, а после и в рыжий цвет, портя внешний вид здания. Этот налёт нельзя удалить без механического повреждения защитной оксидной плёнки алюминия, из-за особенностей её структуры - она пористая. Если сейчас не провести ремонтные работы, в будущем это невозможно будет сделать. Если строителей-бракоделов ещё не закопали, ставьте их на уши, а то будет поздно. Того, кто санкционировал ГФ-021 без финиша, к ним в помощь. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
У меня горелка газовая из китайской ржавеющей (не нержавеющей то есть) стали. Путешествует и живет в чайнике походном из анодированого алюминия. Всегда примерно в одной "позе". Иногда с остатками чая внутри, иногда без. Почему в местах контакта с ней ничего не происходит? Специально посмотрел - ржавеет в совсем других местах.
|
|||
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
И речь то не о саморезах, а болтовом соединении. Даже у ГФ-021 твердость пленки по М3 не менее 0,35, прочность пленки при ударе на У-1 не менее 50. А для того, чтобы нормальное ЛКМ с конверсионным слоем и хорошим финишем разрушить при болтовом соединении, ну это надо быть полным… Для защиты от контактной коррозии надо исключить электрохимический контакт, с этим прекрасно справляется ЛКМ, даже в морской воде. ----- добавлено через ~21 мин. ----- Цитата:
Наэлектризовать чайник и горелку для электрохимической реакции нужно, залейте в чайник солёную воду и непрерывно натирайте его шерстеной тряпкой в течении месяца, тогда вы сможете насладится видом коррозии которая получена вашими трудами ))) Недавно УВЗ зарубили проект РУСАЛа (лёгкие алюминиевые вагоны-цистерны). Основная причина – электрохимическая коррозия, алюминиевая цистерна жрёт стальную платформу. |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Давление под шайбой локально соразмеримо с допустимым напряжением смятия металла. Для алюминия это порядка 50-100 МПа, для стали 400-500 МПа. Сопоставьте с "твердостью" ЛКМ...
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
|
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Алюминиевые заклёпки для алюминия, им электрохимической коррозия не угрожает )) Если по назначению применять. Да и если не по назначению, в большинстве случаев им тоже электрохимической коррозия не угрожает. Она угрожает стали которую ими будут крепить. И чем меньше заклёпка и больше стальное изделие, тем хуже железяке. А если железяка оцинкованная, то вообще труба )
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Это к тому, что саль в контакте может напрягаться сильно, и оно так и происходит - из-за того, что идеального ничего нет, особенно в соединениях на болтах класса В при отверстиях на 3-4 мм больше болта, а так же при штампованных шайбах, по площади контакта имеется МНОГОКРАТНАЯ неравномерность давлений - по краям отверстий металл легко сминается, при номинальной затяжке. Краска же априори не способна на такое. Поэтому разрушается. Бывает конечно, и нет - но это скорее исключения. Я вот в своей машине откручиваю винт - под винтом обизоном краска повреждена. Хоть сколько-нибудь. Мне даже приходится при обратной сборке подкрашивать перед установкой болта. И это при приличном качестве ЛКМ - авто все таки. А что говорить про МК в строительстве... Насчет Ваших "твердостей" - это абстрактные относительные цифры - сопоставление энергий удара по ЛКМ со стандартным, при котором происходит повреждение ЛКМ, или "тормозящее" свойство ЛКМ при катании шарика, тоже соотносительно к стандартному ЛКМ. Т.е. эти цифры никак НЕЛЬЗЯ соотнести к давлениям в контакте болтового соединения. Сопоставление возможно, если добиться повреждения поверхности голого металла на аппаратах, указанных Вами. Как понимаете, это вряд ли возможно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Ильнур, мы так то говорим о сжатии ЛКМ в болтовом соединении, катализатором этого послужило то, что автор темы не нашёл в нормативных документах запрета на применение таких соединений.
Про алкидку ГФ-021 не знаю, она вообще не предназначена для таких работ. Но у эпоксидок, предел прочности при сжатии – 1300 кГ/см2. Умножаем на количество квадратных сантиметров прилегающих плоскостей, и получаем доказательство того, что "с дури, можно и болт сломать", и это как-раз тот случай, когда болт сломается быстрее чем раздавится плёнка ЛКМ. Для того, чтобы понять, что у нас может случится при механическом воздействии (сжатии) на защитный слой ЛКМ, нужен тест измерения твёрдости по Бухгольцу. Когда я изучал в лаборатории цинкосодержащие грунты, я провёл сотни изменений твёрдости по Бухгольцу композитных плёнок различных ЛКМ, твёрдость менее 70 по EN ISO 2815, мы не получали. Возьмём к примеру фланец с двумя болтами М10, размером 50х100. S=50 см2 х 1300 кг = 65 тонн нужно создать двумя болтами М10 для того чтобы раздавить ЛКМ. Это возможно? Это объясняет почему нет запрета в нормативных документах и такие соединения можно использовать без прокладок со спокойным сердцем. Конечно некачественная шайба может поцарапать до металла слой ЛКМ, но это незначительно в данном случае, так как существенного электрохимического контакта между алюминием и сталью не будет. И если обеспечить нормальную адгезию, то подрыва не произойдёт, царапина затянется оксидами и реакция окисления прекратится. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Это максимально встречающаяся в природе (скажем, в инете
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- И все же по конструкции провода АС, нет там плотно контакта между алюминием и сталью, висит на улице, куда уж агрессивнее и нет там коррозии
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Ну смотря для чего. Если к стали пришурупливаем люминивое заземление или что-то для гальванической связи, то конечно надо тщательно очистить, смертельно затянуть и всю фигню потом сверху обкрасить. Эпоксидкой
![]() А просто лиминиевую деталь стальным болтом, то наверно нужно наоборот, усилить ЛКМ места контакта. Например, покрасить эпоксидкой ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() Точно, шоб шайбы стальные продавили алюминий и вместе сошлись ![]() алюминий только что пальцем не продавливается ----- добавлено через ~1 мин. ----- вот разумно, хорошая гальваническая связь между металлами и никакой коррозии не будет и нет ее при хорошем контакте и быть не может... а вы тут красить собрались ----- добавлено через ~4 мин. ----- с люминия прокладки делают, при хорошей затяжке он как паронит почти ![]() очень пластичный и никакое покрытие при хорошей затяжке не выдержит, люминий сминается, покрытие коцается... а вот за счет деформации даже на кривых шайбах нормальный такой контакт получается, герметичненький
__________________
Мастерская СПДС Последний раз редактировалось doctorraz, 04.10.2016 в 10:26. |
||||
![]() |
|
||||
Самоходная нейросеть Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,299
|
Хм. Таблица Р.2 СП 17.13330.2011 "Кровли", гласит о совместимости алюминия и оцинкованной стали в конструкции кровли. Диверсия?
Вообще, по электрохимическому ряду цинк ближе железа к алюминию. Последний раз редактировалось Кореш, 04.10.2016 в 10:56. |
|||
![]() |
|
||||
провод АС, стальная жила оцинковка... с алюминиевыми , на открытом воздухе .. десятилетиями, коррозии никто не видал
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
не совсем понимаю почему она должна начаться? железка быстрее проржавеет
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Самоходная нейросеть Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,299
|
Это да. Давно думаю о катодной защите на свое ведро с колесиками, но только сейчас пришла безумная мысль кинуть + с аккумулятора на цепь под днище, которая будет волочиться по земле, изолированную от кузова, конечно. Минус аккумулятора по умолчанию крепится на кузов, получаем катодную защиту, перезащиты быть не должно, надо ток померить будет в дождь.
|
|||
![]() |
|
||||
есть проще метода для авто давно успешно применяется, пассивная катодная
![]() фосфатирование, цинкование Offtop: а для активной защиты надо + на массу сажать (кстати раньше так и было, поэтому машины не ржавели и их никто не покупал) модернизировали.
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |