Чертежи КМ и КМД. Подскажите начинающему.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Чертежи КМ и КМД. Подскажите начинающему.

Чертежи КМ и КМД. Подскажите начинающему.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.06.2007, 11:46 #1
Чертежи КМ и КМД. Подскажите начинающему.
pi4inug
 
Irkutsk
Регистрация: 17.06.2007
Сообщений: 14

Сам я не Кмщик и даже не строитель, но пришлось занятся этим делом. Мне нужно немного переделать готовый рабочий проект на бумаге. Понимание того какой нелегкий труд КМщика пришло где то спутя полчаса после просмотра чертежей и чем дальше тем страшнее. Соостветственно вопросы просятся наружу:
1. Исходя из логики, уменьешние рассояний между балками и колоннами не должно ухудшить прочностных характеристик конструкции? Обязательно ли пересчитывать конструкцию если я не много уменьшил вышеуказанные расстояния.
2. На чертежах узлов не проставлены многие размеры есть только катеты сварных швов, толщины фасонок, привязки болтов.. Это так и должно быть?? Деталировка узлов идет в части КМД??
3. Как мне человеку не сведущему прорисовывать фасонки глубину захода связей и балок на фасонки?? От фонаря, соблюдая примерную геометрию или все таки где то можно найти эти размеры?? (На листе общих данных только одна серия 2.440-2 в.1 но в ней я не нашел узлов крепления связей)
4. Комплект КМД входит в рабочий проект или это вопрос заказчика после согласования проекта??
Буду рад любой помощи...
Просмотров: 43572
 
Непрочитано 17.06.2007, 11:57
#2
Sleekka

-
 
Регистрация: 24.07.2005
Москва
Сообщений: 1,335


Что за страна блин, ну разве так можно!!!
Постарайся заказать то что нужно делать тебе, и сосредоточь свои усилия на отметении псевдопрофессионалов, а то Остап Бендер тоже говорил что умеет рисовать.
Цитата:
Сам я не Кмщик и даже не строитель, но пришлось занятся этим делом. Мне нужно немного переделать готовый рабочий проект на бумаге.
А как ты думаешь если чуток подправить код винды (без знания дела), она будет работать?
Что за кулибинизм, почему нельзя заниматься тем чем умеешь?
Sleekka вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2007, 12:01
#3
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Цитата:
Сообщение от Sleekka
А как ты думаешь если чуток подправить код винды (без знания дела), она будет работать?
Что за кулибинизм, почему нельзя заниматься тем чем умеешь?
Не пугай парня пусть попробует
Вон один закончил кулинарный техникум, а прекрасно выступает на эстраде :wink:
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.06.2007, 12:08
#4
pi4inug


 
Регистрация: 17.06.2007
Irkutsk
Сообщений: 14


2 Sleekka
Мне в любом случае придется работать в этом направлении в дальнейшем. А начинать вникать в проектирование металлоконструкций имея на руках готовый проект гораздо легче чем с нуля. Поэтому на предложение провести эту работу согласился.. Вы же писать тоже не срождения умели.
И еще.. было бы полезнее если бы вы что нибудь по существу написали, а не рассуждали бы на вечные темы почему в жить так плохо.. Да и тему было бы неплохо прочитать...
pi4inug вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2007, 12:16
#5
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


1-Уменьшение расстояний не потребует перерасчета однопролетных балок и одноэтажных стоек (о как сказал )
2-В КМ-е зачастую необразмерены узлы. Там наверняка написано в примечаниях-принимать длины фасонок усилиям в ведомости элементов. Болтовые соединения считаются так же. Это не есть правильно. И можно потребовать с КМ-щиков доработки узлов. Но считать в КМД приходится много чего. и сварку, и фасонки, и болты, и размеры всего этого.
3-Если вы переделываете КМ вы полностью берете всю ответственность на себя. За все косяки КМ-щика.

Цитата:
я не сроитель, но делать КМ и КМД пришлось
обычно это происходит от экономии небогатого или жадного (читай глупого) заказчика на проекте. Приводит это к гораздо большим потерям денег. Я бы сказал даже несоизмеримым, а может и к человеческим жертвам.

а да.. КМД не входит в состав обязательной документации. Это уже договор смотреть надо, на что заключался. Обычно КМД делают непосредственно при заводе где будут изготавливать металлоконструкции.
str02 вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2007, 12:24
#6
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Цитата:
Сообщение от str02
Цитата:
я не сроитель, но делать КМ и КМД пришлось
обычно это происходит от экономии небогатого или жадного (читай глупого) заказчика на проекте. Приводит это к гораздо большим потерям денег. Я бы сказал даже несоизмеримым, а может и к человеческим жертвам.
+5
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.06.2007, 12:54
#7
pi4inug


 
Регистрация: 17.06.2007
Irkutsk
Сообщений: 14


Большое спасибо str02!
Вы абсолютно правы!! Дело в том что заказчиком является новый совладелец нашей конторы поэтому работаем за четверть стоимости.. Обычно на расчет отдавали исполнителю но тут ясное дело не хотелось бы тратить деньги тем более что их практически нет..
1. Балки однопролетные. Но конструкция трехэтажная.. Я изменяю расстояние по осям АБ с 3250 до 3000, соответсвенно немного сдвигаются балки перекрытия. в остальном конструкция не меняется.
2. Здесь все понятно. Спасибо.
3. Само собой разумеется.. ))
4.Договор заключался без учета КМД только на часть КМ. хоть тут засады нет... ))
Еще раз спасибо..

[/b]
pi4inug вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2007, 13:54
#8
Коллега

инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.04.2007
Одесса
Сообщений: 115
Отправить сообщение для Коллега с помощью Skype™


Расчет сварных швов доходчиво описан в любой книге по металлоконструкциям. Исходя из расчитанных длин швов необходимо законструировать фасонки сохраняя при этом их форму.
Коллега вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2007, 18:25
#9
GlebbI4

проектирование, обследование
 
Регистрация: 22.10.2006
Днепропетровск
Сообщений: 115
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Sleekka
А как ты думаешь если чуток подправить код винды (без знания дела), она будет работать?
Что за кулибинизм, почему нельзя заниматься тем чем умеешь?
Этож, к примеру, не на виадуке Миллау схему менять одну на другую. Не такая и сложная затея, когда есть чертежи и все узлы решены. Тем более у проектировщика КСС наверняка заложен еще тот
А вот по поводу
Цитата:
Сообщение от pi4inug
Мне в любом случае придется работать в этом направлении в дальнейшем.
действительно придется много учиться-работать чтобы все это понять с точки зрения сопромата и работы конструкции. Хороших книжек в даунлоаде много
__________________
Мосты важнее, чем дома, они более святы, чем церкви, ибо сильнее объединяют.. ..они возводятся именно в тех местах, где сходится множество человеческих потребностей, они долговечнее других строений и никогда не служат какой-то скрытой или злой цели..
GlebbI4 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 04:06
#10
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Ну что за люди.
У вас неправильное представление о КМ и КМД.
1. Никто не разрешит вам делать КМ. Для этого надо получить лицензию или разрешение.
2. КМД - это можно сказать раздеталировка КМ, и там считать ничего не нужно, поэтому этим делом занимаются кто угодно, даже машиностроители.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 06:36
#11
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Цитата:
Сообщение от Constructor450
2. КМД - это можно сказать раздеталировка КМ, и там считать ничего не нужно, поэтому этим делом занимаются кто угодно, даже машиностроители.
str02 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 07:51
#12
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Правильно надо всем заниматься КМД, а то фигли строят тут из себя профессионалов, там и считать ничего не надо.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 08:02
#13
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


А здесь смешного ничего нет.
А по-вашему в КМД должен быть расчет? Чего?
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 08:13
#14
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Constructor450
Не смешите меня
Сварных швов, хотя бы.
Узлов при заданных нагрузках, ну и т.д.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 08:15
#15
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Constructor450
А здесь смешного ничего нет.
А по-вашему в КМД должен быть расчет? Чего?
Смешно потому, что сразу видно, что вы не выполняли серьезных КМДшных чертежей. Расчетов там хоть отбавляй. Начиная с расчетов узлов(не посчитанных в КМ), и заканчивая учетом возможностей оборудования завода изготовителя, способов транспортировки и монтажа и т.п.
Опять же конструктивыне требования к узлам (сварке и болтам) никто не отменял, а чтобы во всех них разобраться вам не единожды придется пересчитать тот или иной узелок. :wink:
Рекомендую почитать книгу "Составление деталировочных чертежей металлических конструкций" Абаринов 1977г. - она есть в данлоаде.
 
 
Непрочитано 18.06.2007, 08:36
#16
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Я сначала тоже хотел возмутиться, но в принципе автор вполне корректно сформулировал вопрос, технического криминала там нет, вполне можно "глубину захода на фасонки" тупо принимать как в исходном проекте и не заморачиваться. Напрягает то, что идея судя по всему возникла уже на стадии строительства, а смещение колонн тащит за собой изменения во всех разделах проекта, плюс изменение ТЭПов. Такие вещи пересогласовывать надо.
AIK вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 08:43
#17
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Цитата:
Сообщение от ЛИС
Рекомендую почитать книгу "Составление деталировочных чертежей металлических конструкций" Абаринов 1977г. - она есть в данлоаде.
Ну прочитал я эту книгу, там сказано что проектирование сварных швов должно быть в части КМ, а из-за того что халтурщики не делают то что им положено делать, то приходиться этим видом деятельности заниматься конструкторам заводов изготовителей.
Видите даже Абаринов возмущается.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 08:49
#18
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Constructor450
Цитата:
Сообщение от ЛИС
Рекомендую почитать книгу "Составление деталировочных чертежей металлических конструкций" Абаринов 1977г. - она есть в данлоаде.
Ну прочитал я эту книгу, там сказано что проектирование сварных швов должно быть в части КМ, а из-за того что халтурщики не делают то что им положено делать, то приходиться этим видом деятельности заниматься конструкторам заводов изготовителей.
Видите даже Абаринов возмущается.
плохо читали....
 
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:02
#19
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Зничит вы предлагаете некоторые расчеты перенести в рабочий проект.
Удачи, так как если что то посадят вас, хоть и я их расчитал, а может и нерасчитал чуть чуть. Так как все расчеты должны отражаться в пояснительной записки, таковая прилагается к КМ. Даже если вы стрелку на меня кините, то я скажу что ничего неделал.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:07
#20
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Constructor450
Зничит вы предлагаете некоторые расчеты перенести в рабочий проект.
Удачи, так как если что то посадят вас, хоть и я их расчитал, а может и нерасчитал чуть чуть. Так как все расчеты должны отражаться в пояснительной записки, таковая прилагается к КМ. Даже если вы стрелку на меня кините, то я скажу что ничего неделал.
а вы еще и нормативную базу не читаете....
можно не продолжать этот бесплодный спор
 
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:10
#21
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Да, похоже вы курсаки в институте не сами делали.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:12
#22
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Constructor450
Да, похоже вы курсаки в институте не сами делали.
Конечно не сам - на кой мне время еще тратить на какие то курсаки!
лучше отдать какому нить бОтану 1000р. он тебе все за одну ночь слобает! ему не особо напрягаться и ты доволен - можно идти дальше пиво пить!
 
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:16
#23
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


ГЫЫЫ
Вы ребят еще подеритесь
Constructor450
Вы не правы, в целом, т.к. сварные швы расчитываются в части КМД при выданных нагрузках на узел.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:20
#24
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Несогласен. :evil:
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:21
#25
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от DEM
ГЫЫЫ
Вы ребят еще подеритесь
с тебя гонг, судья и та девушка, которая с табличкой выходит
 
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:28
#26
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Победа присуждается.........
Тут судье наносятся удары с двух сторон и он судорожно валяется на полу
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:29
#27
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


Вот что написано в "ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О СОСТАВЕ И ОФОРМЛЕНИИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. РАЗДЕЛ 5
КОНСТРУКЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
ЧЕРТЕЖИ КМ
"
-
Цитата:
7. ЧЕРТЕЖИ УЗЛОВ КОНСТРУКЦИЙ
7.1.
На чертежах узлов металлических констр
укций изображают узлы отдельных
элементов конструкций (ферм, колонн, связей и т. п.) и узлы примыкания элементов
конструкций друг к другу.
Простейшие узлы, конструкции которых
не требуют пояснения, в чертежах не
приводят.
7.2.
На чертежах узлов наносят:
привязочные размеры (до оси элементов, до разбивочных осей, до отметок
уровней);
усилия, необходимые для расчета крепления элементов при разработке
деталировочных чертежей, если
эти усилия не приведены в таблицах;
толщины фасонок;
на чертежах ответственных узлов

данные о креплении элементов (типы и
размеры сварных швов; тип, диаметр и число болтов и т. п.).
7.3.
Чертежи узлов металлических конструкций можно располагать на отдел
ьных
листах, на листах схем и элементов конструкции, а крупных объектов

в альбомах.
7.4.
Обозначение узлов производят на чертежах видов конструкций, схем
расположения конструкций и элементов конструкций [/size]
Сама инструкция есть в даунлоаде, хоть и временная, но лучше вроде еще ничего не придумали. Дерзайте!
R-buz вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:38
#28
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


:shock:
А мы-то дураки в КМ почти все считаем, отличие от КМД только в оформлении. Недоверяем КМД-шникам на заводе. Вот от нас-то наверно и пошли, те кто считает КМД только раздеталировкой.
В последнее время наблюдается некий симбиоз. Зачастую
мы выдаем проект на стадии КМД минуя КМ. Приходится давать лишней инфы в деталировке, которая людям на заводе и не требуется.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 09:45
#29
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Krieger
:shock:
А мы-то дураки в КМ почти все считаем, отличие от КМД только в оформлении. Недоверяем КМД-шникам на заводе. Вот от нас-то наверно и пошли, те кто считает КМД только раздеталировкой.
В последнее время наблюдается некий симбиоз. Зачастую
мы выдаем проект на стадии КМД минуя КМ. Приходится давать лишней инфы в деталировке, которая людям на заводе и не требуется.
Согласен - сами так делаем, потому что часто заказчик чертежи КМ даже на завод не несет - сам пытается сделать на стройплощадке. и вопросами сыпет, что да как? Поэтому в последнее время и от нас и от других все больше вижу некий симбиоз КМ и КМД(причем чем меньше объект тем больше КМДшный вид имеет КМ). Но это не есть правильно.
На какой нить серьезный завод или здание никакого времени не хватит на такую работу(да и не надо, потому что крупняки все же заказывают на заводах).
 
 
Непрочитано 18.06.2007, 10:01
#30
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Krieger.
Приносят нам полуКМД-полуКМ. Приходиться переделывать по нормальнолму делать КМД.
Потому-что рабочие не в состоянии работать по таким чертежам.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 10:01
#31
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


А симбиоз этот пошел не от вас, а от западных проектов, где КМ и КМД не разделяются.
R-buz вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.06.2007, 10:16
#32
pi4inug


 
Регистрация: 17.06.2007
Irkutsk
Сообщений: 14


Спасибо всем!!!
Не ожидал такого бурного обсуждения.. )) Читаю книги и нормативку усиленно.. Да и без помощи местных форумчан не обходится.. Понемногу проясняется.. Не хочется же чтоб в тюрьму ###... Да и работу привык делать какчественно.. Потому и обсуждаю.. Совесть позволяла бы так залепуху бы состряпал и трава не расти...))
pi4inug вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 10:46
#33
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


R-buz.
7.2. На чертежах узлов наносят:
привязочные размеры (до оси элементов, до разбивочных осей, до отметок уровней);
усилия, необходимые для расчета крепления элементов при разработке деталировочных чертежей, если эти усилия не приведены в таблицах;
толщины фасонок;
На чертежах ответственных узлов — данные о креплении элементов (типы и размеры сварных швов; тип, диаметр и число болтов и т. п.).
Т.е в КМ считаются ответсвенные узлы, коих в здании большинство.
Вас никто не заставляет считать шов крепления например настила или перил, ступенек и т.п. мелочи.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 13:52
#34
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Люди давайте все-таки разберемся.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 14:39
#35
Румын

металлист
 
Регистрация: 13.03.2006
Питер
Сообщений: 463


Constructor450
Давайте... Только теперь надо найти четкое определение "ответственных узлов конструкции". Иначе опять потонем в потоках демагогии и флада.
__________________
(с) Чем шут не чертит
Румын вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 14:47
#36
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Я так думаю узлы всех несущих конструкций, однозначно.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 15:13
#37
RINga

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.03.2007
Москва
Сообщений: 189


Отвечу как разработчик КМД (в прошлом) на заводе мелаллоконструкций. Объем нашей работы, уважаемые, зависит от качества исходной документации, т.е. КМ. Катеты и длины св. швов принимаем по таблицам кмдешным (существуют у нас "секретные" справочники разработчика КМД ) в зависимости от усилия в стержне. Приходится нам строить развертки деталей, деталировать бункера (вот тут главное не пролететь). Но самое главное деталировку надо делать с учетом возможностей завода, возможностью последующего монтажа с установкой монтажных проушин (если таковые требуются) и транспортных габаритов отправочной марки.
RINga на форуме  
 
Непрочитано 18.06.2007, 15:16
#38
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


ИМХО катет шва по идее во всех узлах КМ показывают. Но в ответственных узлах показывают их длину, а также тип (с разделкой кромок, с подваркой корня и т.д.). То же самое и для отверстий под болты
R-buz вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 15:23
#39
RINga

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.03.2007
Москва
Сообщений: 189


Цитата:
Сообщение от R-buz
ИМХО катет шва по идее во всех узлах КМ показывают. Но в ответственных узлах показывают их длину, а также тип (с разделкой кромок, с подваркой корня и т.д.). То же самое и для отверстий под болты
По идее. конечно она так. Но проектировщики порой ленивые случаются, а еще с наших современных условиях все происходит одновременно: разработка КМ, разработка КМД (по сырым каэмам) и одновременно строительство опережающими темпами.
RINga на форуме  
 
Непрочитано 18.06.2007, 20:01
#40
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


специально фром конструктор

Это конечно не типичный КМ, все таки обычно они бывают поприличнее. Но по этому проекту я только что делал КМД.
[ATTACH]1182182485.rar[/ATTACH]
str02 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2007, 22:26
#41
Румын

металлист
 
Регистрация: 13.03.2006
Питер
Сообщений: 463


Цитата:
Сообщение от str02
по этому проекту я только что делал КМД.
Ээээ... страсть как интересно, как же все-таки выполнили усиление колонн? Просто я делал поверочный расчет этого объекта, когда в нем в качестве колонн стояли еще 25Ш1... Кстати, денег так до конца и не отдали...
__________________
(с) Чем шут не чертит
Румын вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 04:13
#42
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Цитата:
Сообщение от str02
специально фром конструктор
Это конечно не типичный КМ, все таки обычно они бывают поприличнее. Но по этому проекту я только что делал КМД.
Я посмотрел поверхностно, а что это эталон КМ, сомневаюсь, для меня эталоном может служить КМ выполненный ПСК в лучшие годы её существования. Вот Kreiger может меня понять.

На первый взгляд КМ выложенный сюда не образец, спецификация металла не такая как должна быть по СПДС, сомневаюсь что в итоге у вас вес сойдется с КМ.
Ну вообщем каждый второй КМ такой, остальные хуже.

Самым авторитетным документом можно считать СТО 02494680-0035-2004 "Конструкции металлические. Состав и оформление рабочих чертежей марки КМ", ЦНИИПСК
Правда я не нашел его в сети.
В свежем стройконсультанте он должен быть, скиньте у кого есть.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 06:21
#43
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Лови. Довнлоад не работает, залью сюда:
СТО 02494680-0035-2004 "Стандарт организации. Система проектной документации для строительства. Конструкции металлические. Состав и оформление рабочих чертежей марки КМ".
[ATTACH]1182219700.rar[/ATTACH]
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 06:52
#44
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Все стало еще запутанней.
10 Узлы металлоконструкций
10.1 На чертежах марки КМ приводят принципиальные решения узлов металлических
конструкций (далее - узлы), обеспечивающих работу принятой расчетной схемы сооружения.
10.2 На чертежах узлов необходимо изображать все элементы, сходящиеся в узле, с
указанием привязок к координационным осям, осям элементов, поверхностям деталей,
отметки в соответствии с рисунком 9.
10.3 При примыкании металлических конструкций к элементам, не разработанным в данном комплекте чертежей, в чертежах узлов следует указывать конфигурацию этих
элементов, их размеры, привязки и другие данные, необходимые для разработки
деталировочных чертежей.
10.4 На чертежах узлов указывают:
- усилия, действующие в элементах, если они не оговорены в таблице сечений и усилий;
- привязка к координационным осям;
- толщины элементов;
- размеры сварных швов;
- количество, шаги, диаметры, типы, классы прочности болтов, заклепок и других
крепежных изделий;
- требования к обрабатываемым поверхностям;
- сечения, наименования или марки металла деталей, не оговоренные в таблице сечений и
усилий;
- технические требования;

Толщины деталей, размеры сварных швов, количество, шаги, диаметры, класс прочности
крепежных изделий не указывают, если они могут быть определены при разработке
деталировочных чертежей.


Все-таки здесь подразумевается что КМ м КМД делается в одной организации, поэтому здесь конкретно не говориться где расчет будет производиться. Это внутренний документ ЦНИИПСК.

Для разработки КМ и КМД требуются разные разрешения, вот у нас разрешение только для разработки КМД, получается что расчеты мы не имеем права делать, да и у остальных ЗМК, аналогичная ситуация.
Вообщем надо писать письмо в министерство, чтоб разгребли эту ситуацию.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 07:04
#45
dermoon


 
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252


Доработанное предыдущее. Но на основные вопросы ответа в этом документе так и нет. Как вписывать в таблицу усилия из трехмерного расчета: Mx, My, Qx, Qy? Я делю ячейку по диагонали. Или грамотнее расширить таблицу более 185 мм, добавив столбцы? Еще: поскольку рабочие чертежи сейчас выполняются из реальной модели, любой стержень размером от 50 мм и более в масштабе 1:100 и более будет выглядеть на листе 2-й линей, будь то балка, стойка или элемент фермы. То есть не получается выполнять общие планы-разрезы в виде схем, как указано в этом СТО (и более раннем), где стержневые элементы обозначаются одной жирной линией.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга.
dermoon вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 10:33
#46
Румын

металлист
 
Регистрация: 13.03.2006
Питер
Сообщений: 463


хех... как обычно каждый пытается все спихнуть на другого... И готов накопать под это дело балшооое количество аргументов...
__________________
(с) Чем шут не чертит
Румын вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 10:42
#47
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Ну так где-то правда есть.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 11:02
#48
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Что тут скажешь. Что не делается все к лучшему.
В большинстве случаев из КМщиков удается выбить габариты, швы и проч.
-Все что неуказано точно в КМ-е отдается на откуп КМДшникам. Все проекты вроде того что я указывал получаются из за жадности заказчега и попыток съэкономить на проекте.

Когда я делаю КМД такого объекта и Монтаж не наш, значит заказчег получит все по полной программе.

Нет узлов по фахверку-значит весь фахверк будет на монтажной сварке. Неуказаны швы с полным проваром, значит будут обычные швы. Есть расхождение в профилях, значит будут стоять большие из указаных. и т.д.

Если КМ достаточно кривой и есть сомнения в его устойчивости, значит все узлы будут выполнены точно по указанным в проекте. Может когда конструктор за неделю лепит свой проэктег и думает типа: тут отмажусь, тут не нарисую, все равно так не сделают, и приварят, обрежут как нада. Так вот не приварят и не обрежут. А сделают все точно по чертежам. И деньги с заказчега выбьют по договору. Еще и на демонтаж этой херни за деньги подпишутся.
str02 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 11:19
#49
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


str02
Неплохой проект, все есть, только вызывает сомнения Q в колоннах. Что, по такой схеме распора не будет? И базы какие-то не очень шарнирные...
R-buz вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 11:43
#50
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Рамные узлы достаточно серьезная штука, на них держится Вся расчетная схема здания. Задумки КМ-щика .. науке неизвестны.

Если вы думаете что КМ-это построить в скаде абстрактную схему, получить эпюры продольной и поперечной рамы, внести значения в ведомость элементов и проставить там примерные сечения профилей, то вы заблуждаетесь.

проект был приложен к посту
Цитата:
Сообщение от Constructor450
2. КМД - это можно сказать раздеталировка КМ, и там считать ничего не нужно, поэтому этим делом занимаются кто угодно, даже машиностроители.
кроме всего прочего там нет узлов по фахверку, прогонам покрытия, порталам, техническая несовпадает с реалом на 20 тонн (привет смета)
Что получается когда после этого КМД делают машиностроители или вчерашние студенты я видел и не один раз. Сарай после только на демонтаж годится
str02 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 12:03
#51
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Цитата:
Сообщение от str02
кроме всего прочего там нет узлов по фахверку, прогонам покрытия, порталам, техническая несовпадает с реалом на 20 тонн (привет смета)
Что получается когда после этого КМД делают машиностроители или вчерашние студенты я видел и не один раз. Сарай после только на демонтаж годится
Ну все как я и предпологал постом выше. Просто все КМ похожи друг на друга и у всех одинаковые недостатки.
С тем что КМД делает кто попало с этим надо смериться. Нормальный соображающий конструктор пойдет где больше платят, за КМД много денег не дают.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 12:17
#52
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


Кто-нибудь скажет, узел опирания колонны на фундамент в этом примере - это жесткий узел или шарнирный? Если жесткий то там момент 5-6 тм сразу выскакивает :shock:
R-buz вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 12:21
#53
dermoon


 
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252


Так вот и плохо, видел я КМ-ы с надписями - "все узлы и крепления расчитываются и разрабатываются в части КМД". Сам считаю, не должно быть деления КМ и КМД, должен быть единый проект. Там, где КМ-овская часть незначительна, например, только балки покрытия, вообще делать частью АС.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга.
dermoon вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 12:28
#54
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Цитата:
Сообщение от R-buz
Кто-нибудь скажет, узел опирания колонны на фундамент в этом примере - это жесткий узел или шарнирный? Если жесткий то там момент 5-6 тм сразу выскакивает :shock:
Узел шарнирный.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 12:38
#55
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


хех. поспорил бы со всеми сразу
какое то скандальное настроение с утра. :wink:

to-Constructor450
хз как у вас в красноярске, а тут это очень неплохие деньги. В зависимости от сезона и наличия работы пара проектов по 100-200 тонн в месяц вполне реально.

to-R-buz судя по заданию на фундаменты узел шарнирный, но при таком узле он все равно будет работать частично как жесткий. будет там и момент, и все прелести

to-dermoon КМД нельзя объединять с КМ-ом. КМД делается под конкретный завод. Скажем у нас в Питере можно делать минимум 3 варианта КМД.
1-под ЗМК в рыбацком (достаточно сложное оформление выработанное временем)
2-под Автоматизированные ЗМК типа нашего. (требует все dstv файлы для станков с ЧПУ)
3-под небольшие заводики с ручным или полуручным изготовлением.

и скажем под 2 тип придется переделать любое КМД сделанное не в AdvanceSteel и подобных программах
str02 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 12:45
#56
Potap

Проектировщик
 
Регистрация: 04.10.2006
Волшебная Страна
Сообщений: 54


Цитата:
Если КМ достаточно кривой и есть сомнения в его устойчивости, значит все узлы будут выполнены точно по указанным в проекте. Может когда конструктор за неделю лепит свой проэктег и думает типа: тут отмажусь, тут не нарисую, все равно так не сделают, и приварят, обрежут как нада. Так вот не приварят и не обрежут. А сделают все точно по чертежам
Поддерживаю 100%. Автор КМД по сути отвечает за собираемость конструкции, монтажную пригодность, транспорные габариты, отсутствие геометрических коллизий и главное за строгое следование КМ. Поэтому очень советую не тянуть на себя неоплаченную ответсвенность и не пересчитывать и не переделывать. За устойчивость конструкции и ее работу под проектной нагрузкой несет отвественность автор КМ, уже потому, что ему за это заплатили. Тем же людям, кто пытается сплавить часть своей работы на совершенно незнакомых ему людей и почему-то разделяют понятия устойчивости конструкции и прочности узлов следует приготовиться к неприятным сюрпризам. Когда-нибудь Вас подставят под уголовку и будут совершенно правы.

Цитата:
С тем что КМД делает кто попало с этим надо смериться. Нормальный соображающий конструктор пойдет где больше платят, за КМД много денег не дают
Если подумать, то финишный облик металлокаркасса определяет именно КМД-шник или бригадир монтажников. Поскольку занимаюсь и КМ и КМД, то за свои слова отвечаю. Бывают весьма радикальные изменения. Поэтому на нормальных ЗМК обязательно есть 2-3 ведущих конструктора, опыт которых в плане экспертизы и переработки КМ просто неоценим. Довольно часто видно, что с автором КМ просто бессмысленно общаться по причине убежденности, что за него кто-то должен все сделать. Так что насчет "кто попало и кое-как" хочу усомниться. Многие из участвоваших в обсуждении имеют возможность писать комментарии а не хлебать баланду только потому, что КМД делает не кто попало.
Potap вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 12:56
#57
dermoon


 
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252


str02
У буржуев как раз нет разделения на КМ и КМД, тот же "Эдванс" пришлось значительно дорабатывать под Россию.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга.
dermoon вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 13:08
#58
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Цитата:
Сообщение от str02
В зависимости от сезона и наличия работы пара проектов по 100-200 тонн в месяц вполне реально.
Так в след раз ты платишь за пиво
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 15:45
#59
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


Constructor450
Цитата:
Узел шарнирный.
Другую информацию имею
[ATTACH]1182253545.JPG[/ATTACH]
R-buz вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 16:27
#60
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


pi4inug
Почитал я ветку и скажу тебе. Не борись с местными БОТАНАМИ. Я уже пытался. Меня даже диб..ом обявили. Я с подобным вопросом уже обращался и с теми же правилами ... Тут главное одно мы далеко от европы и стараемся делать все по старинке, а ОНИ объединяют КМ и КМД и много делают того что не надо, это ближе к европейским нормам (как мне объяснили в местном проектно институте).
-=Xaoc=- вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 16:50
#61
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,451


С местными кем?
И кем, где и когда тебя объявили-то?
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 17:08
#62
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Цитата:
Сообщение от R-buz
Другую информацию имею
Знаком с этой программой, сомневаюсь насчет такого подхода к узлу.
Я все-таки привык как говориться по старинке, если узел жесткий то усилие передается с траверсы на опорную планку, а дальше на анкерные болты. Все швы,а также анкерные болты получается посчитаны на воздействие момента, т.е. видно что конкретно момент будет воспринимать.
Ну а этот узел можно отнести к полужестким, только какую долю момента принимать одному богу известно.

P.S. А разве pi4inug спорил, это я спор затеял.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 17:25
#63
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


Ну так каким бы вы этот узел считали, если бы вам пришлось кроме КМ расчитывать КМД или фундаменты???? [sm1222]
R-buz вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 17:28
#64
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Я бы его считал шарнирным, если бы разрабатывал КМ.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 17:51
#65
taras

конструктор
 
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530


В некоторых случаях этот узел считают жестким
taras вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 17:51
#66
ppv

инженер
 
Регистрация: 05.08.2006
Самара
Сообщений: 258


Узлы в проекте жесткие.
ppv вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 17:57
#67
R-buz

Граф матрицы
 
Регистрация: 18.05.2007
Сообщений: 284
<phrase 1=


То есть КМД и фундаменты под свой КМ вы не взялись бы делать низачто на свете?
R-buz вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2007, 18:04
#68
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


считать узел можно шарнирным. Но он будет держать момент пока не оторвет болты, и швы.

Даже если брать Горева трехтомник, классическая жесткая база без траверс.
str02 вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2007, 04:04
#69
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Возможно при большой толщине (порядка 40 мм.) плиты или небольших моментах её можно считать жесткой.
В расчете этого узла вы какой элемент фундамента расчитываете на воздействие момента?

Есть более экономичные и простые в изготовлении типы фундаментов.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2007, 11:02
#70
ppv

инженер
 
Регистрация: 05.08.2006
Самара
Сообщений: 258


Цитата:
Возможно при большой толщине (порядка 40 мм.) плиты или небольших моментах её можно считать жесткой
Без всяких если - узел жесткий. В данном случае:
- все элементы базы (болты, плита, сечение колонны) имеют серьезные размеры
- плита зажата 4 болтами, расположенными близко к сечению колонны, и не может изгибаться
- жесткость узла от величины моментов не зависит - или воспринимает их, или нет.

Цитата:
В расчете этого узла вы какой элемент фундамента расчитываете на воздействие момента?

Есть более экономичные и простые в изготовлении типы фундаментов.
К чему эти вопросы, если представлен только раздел КМ? 8)
ppv вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2007, 12:32
#71
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


А что выбор типа фундамента и его расчетной схемы и проверки целесообразности выбранного типа фундамента не входит в раздел КМ? :shock:
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2007, 13:13
#72
RINga

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.03.2007
Москва
Сообщений: 189


Цитата:
Сообщение от Constructor450
А что выбор типа фундамента и его расчетной схемы и проверки целесообразности выбранного типа фундамента не входит в раздел КМ? :shock:
Всегда считала, что выбор типа фундамента и его расчетной схемы входит в раздел КЖ.
RINga на форуме  
 
Непрочитано 20.06.2007, 13:38
#73
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Цитата:
Сообщение от Constructor450
А что выбор типа фундамента и его расчетной схемы и проверки целесообразности выбранного типа фундамента не входит в раздел КМ? :shock:
Выбор типа фундамента, его схемы и целесообразности не в ходит в раздел КМ стопудова

только анкерные болты
str02 вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2007, 14:17
#74
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Во блин запутали меня совсем. Не фундамента, а узла опирания колонны.
Во-вторых, для этого узла можно учитывать момент, а можно не учитывать.
Если мы учитываем момент, значит подразумеваем что узел жесткий, а поэтому при расчете получается, слишком толстая плита, и усилие в анкерных болтах большое, и еще чем ближе болты расположены к нейтральной оси колонны, тем больше напряжения в анкерных болтах. Или чем дальше мы распологаем болты от оси, тем толще у нас получается плита. Вообщем такой геморой.
При толщинах плиты больше чем 20 мм. возникают трудности при их изготовлении, тем более плиты такой конфигурации. Гильотинные ножницы уже не возьмут такую толщину, можно попробывать на машине плазменной резки типа Киев или подобных аналогов (портального типа), но на таких машинах при такой толщине кромки детали получаются со скосами, остается только на машинах термической резки (портального типа), но не на всех заводах такие машины есть.
К тому же при такой схеме узла опирания получаются гигантские швы катетом 14-16 мм. Да у вас весь узел в бараний рог загнет.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2007, 14:50
#75
taras

конструктор
 
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530


Constructor450
Вы что предлагаете базы колонн делать шарнирными или как?
taras вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2007, 15:28
#76
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Есть замечательные решения жестких узлов с траверсами и опорной планкой.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2007, 19:52
#77
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Цитата:
Сообщение от Constructor450
Есть замечательные решения жестких узлов с траверсами и опорной планкой.
Это ты точно сказал, а все остальные узлы шарнрные.
-=Xaoc=- вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2007, 20:42
#78
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


если морковку назвать капустой, она не перестанет от этого воспринимать момент. Шарнирная база-2 болта из плоскости рамы и все. Для значительных усилий (с мостовыми кранами от 20 тонн вынесенными на консоли и проч.) Жесткий узел с траверсами, выносными опорными плитами... Для обычного строительства где момент не превышает 20 тонн опорный сгодится и база без траверс.
Разобрана она почти во всех учебниках, и сериях.
str02 вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 04:10
#79
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Прикинул я толщину пластины для такого вариатна узла, при нагрузках N=25 т. и M=20 т*m, она равна 45 мм. и болты d36, неплохо для здания без мостовых кранов. , а какие же тогда швы получаться?
А при толщинах плиты 14-16 мм. момент стремиться к 0. Значит назвав морковку капустой мы получим капусту.
Вообщем был у нас такой проектек, там подошва 30мм. по весу была сопостовима с самой колонной.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 04:16
#80
dermoon


 
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252


В "Кансках" для аналогичного безтраверсного узла (плита и шайбы 55 мм) в таблицах приводятся моменты и поболее 20 т*м. Швы там где-то 12 мм, так и "Кристалл" считает.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга.
dermoon вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 07:19
#81
ppv

инженер
 
Регистрация: 05.08.2006
Самара
Сообщений: 258


Constructor450
Соотношение N=25 т. и M=20 т*m явно исскуственное, чтобы его получить нужно сильно постараться. Обычно моменты в 4 - 10 раз меньше силы.
А швы в любом случае не должны превышать 1,2t и быть не меньше, чем в т.38 СНиП.
ppv вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 07:46
#82
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Можно взять приер из книги Горева В.В. N=22 т. , M= 7.5 т*м.
Толщина плиты 36 мм. стоит задуматься, а нужно ли использовать такую схему как жесткую. Думаю при толщине плиты ~ 20 мм. такую схему еще целесообразно принимать.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 09:38
#83
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


На сколько я понял идет спор о расчете жесткого узла опирания без траверс. Расчет его рассмотрен в учебнике "Металлические конструкции производственных сельскохозяйственных зданий" Мурашенко Н.Н. и во 2 т. Горева. Да есть еще серия ШИФР 8397 колонны Молодечно, там тоже без траверсное решение.

Но плита в этом случае получается не хилая, да и в изготовлении это действительно поганенько, так что это и осталось просто расчетом.
Файл вложен.
[ATTACH]1182404302.rar[/ATTACH]
gad вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 11:10
#84
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


а что вас смущает в опорной плите колонны толще 30мм ? Или у вас все еще ручное изготовление пластин на заводе? вроде плазма счас стоит относительно недорого, и нет ее только у ленивого. Вырезает она все. И саму плиту, и отверстия в ней.Если и получится некоторая конусность, то кому она интересна в опорой плите колонны, где даже дырки под болты сделаны на 1,5d больше анкера.

Кроме того чтобы не получалось большая толщина плиты можно ставить ребра.
str02 вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 11:27
#85
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


У нас есть плазма и не плазма, просто уж очень большие скосы делает на больших толщинах плазма. И еще при больших катетах швов узел в бараний рог. Неэкономично и неэстетично, лучше принимать вместо ребер траверсы с опорными планками. В таком случае плита заметно меньше получается и швы небольшие.
И не такие траверсы как в проге Кристалл, а где болты располагаются за пределами плиты.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 12:36
#86
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Цитата:
Сообщение от gad
На сколько я понял идет спор о расчете жесткого узла опирания без траверс. Расчет его рассмотрен в учебнике "Металлические конструкции производственных сельскохозяйственных зданий" Мурашенко Н.Н. и во 2 т. Горева. Да есть еще серия ШИФР 8397 колонны Молодечно, там тоже без траверсное решение.

Но плита в этом случае получается не хилая, да и в изготовлении это действительно поганенько, так что это и осталось просто расчетом.
Файл вложен.
А не толстова-та ли плита получается .... может траверсу поставить?
-=Xaoc=- вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 14:09
#87
Владимир Олегович

генподряд
 
Регистрация: 28.03.2007
Питер
Сообщений: 29
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Krieger
:shock:
А мы-то дураки в КМ почти все считаем, отличие от КМД только в оформлении. Недоверяем КМД-шникам на заводе. Вот от нас-то наверно и пошли, те кто считает КМД только раздеталировкой.
В последнее время наблюдается некий симбиоз. Зачастую
мы выдаем проект на стадии КМД минуя КМ. Приходится давать лишней инфы в деталировке, которая людям на заводе и не требуется.
:evil: вы не дураки!!! дураки выдают картинки даже без уточнения какие болты там применены, и с мнением что все узлы элементарные, если надо найдем сами.
__________________
попрание авторских прав - основа выживания в России.
Владимир Олегович вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 14:20 Re: Чертежи КМ и КМД. Подскажите начинающему.
#88
Владимир Олегович

генподряд
 
Регистрация: 28.03.2007
Питер
Сообщений: 29
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от pi4inug
Сам я не Кмщик и даже не строитель, но пришлось занятся этим делом.
знакомая ситуевина. задавал этот вопрос - тема "расчет болтовых соединений КМД" много полезной лит-ры дали" советую посмотреть
http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=...527ea13a8b1e6f
__________________
попрание авторских прав - основа выживания в России.
Владимир Олегович вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2007, 17:55
#89
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


>-=Xaoc=-
Так и было сделано.
Просто я храню все расчеты. Вот и выложил один из двух вариантов.

Вложен принятый вариант
[ATTACH]1182434415.rar[/ATTACH]
gad вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2007, 03:49
#90
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Цитата:
Сообщение от gad
>-=Xaoc=-
Так и было сделано.
Просто я храню все расчеты. Вот и выложил один из двух вариантов.
Это не траверса, а ребро. С траверсой плита бы намного меньше была и не такой толстой. Повторяюсь, траверса, где болты вне плиты.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2007, 09:09
#91
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


>Constructor450
Ну согласен перепутал термины это ребро,а не траверса. Но тем не менее результат на лицо. Толщина пластины требуемая по расчету меньше почти в два раза.
И простите, но при данных усилиях (пролет 24 м без мостовое) применять именно траверсу (выносить болты за плиту) лишнее.
gad вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2007, 09:25
#92
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


>gad
Ну согласен меньше плита стала, но все-равно толстая, не экономичный и трудный в изготовлении тип узла получается, если с траверсами металла меньше потребуется то и нужно их принимать.
Кто сказал что такой тип только для зданий с кранами?
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2007, 14:36
#93
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


>Constructor450
Хорошо, в принципе согласен. Чем меньше металла и возни тем лучше. Но не могли бы вы прикинуть и соответственно выложить расчет и узел с траверсой на мои усилия (на которые расчитывал я). В результате можно будет сравнивать три расчета и делать выводы.

И ради бога не воспримите это как выпад. Просто я в настоящее время в полной запарке, а сравнить ох как хоц-ц-ц-а(ну интересно :shock: ).
gad вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2007, 16:44
#94
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Не могу я тебе сейчас подсчитать, алгоритм на работе остался, а так не могу найти дома.
Может у кого есть метода расчета жесткой базы с выносной опорной плиткой???
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2007, 18:45
#95
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


>Constructor450
Да, ни чего страшного. Я подожду. Тем более в эти выходные (не знаю как Вы ) я намерен наконец ОТДОХНУТЬ.
gad вне форума  
 
Непрочитано 25.06.2007, 11:32
#96
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


>gad
Как обещал. Плита T = 20 ММ. Траверсы Т =10 ММ. Плитка Т = 30 мм. , но зато два анкерных болта.
[ATTACH]1182756765.rar[/ATTACH]
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 25.06.2007, 17:58
#97
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Цитата:
Сообщение от Constructor450
Это не траверса, а ребро. С траверсой плита бы намного меньше была и не такой толстой. Повторяюсь, траверса, где болты вне плиты.
C какого это бодуна траверса где болты вне плиты. С чего ты взял???
-=Xaoc=- вне форума  
 
Непрочитано 25.06.2007, 19:01
#98
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


>-=Xaoc=-
Мне честно говоря до одного места траверса это у меня или ребро(лишь бы работало как надо ). Главное, что-бы узел был прост в изготовлении и надежен в эксплуатации и монтаже. А у Constructor450 это сделано все таки классически см. т.2 стр. 71 "Металлические конструкции" 1998г..

>Constructor450
В принципе мне понравилось. Но все таки должны быть и минусы или особенности (а как же без этого) при применении узла в таком варианте(например если узел не обетонируется то внизу траверсы над попорной плитой делается отверстие для стока воды).

К стати, оформляли расчет ручками?
Я так в OpenOffice последнее время все оформляю - есть возможность использовать пользовательские переменные, ну и редактор формул удобен. Хотя SaggyDoc его шибко ругал.
gad вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2007, 04:27
#99
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


>-=Xaoc=-
А мне нравиться такое решение. Можно подбирая размеры консоли, сравнять моменты на всех участках плиты, т.е. плита получается идеальной.

> gad
Я не КМщик поэтому расчетами незанимаюсь, если в КМ не посчитали значит все идет конструктивно.
Чисто для вас оформил ручками, а так мой главный инструмент Автохам.
Можно еще вот такой узел посмотреть.
[ATTACH]1182817675.JPG[/ATTACH]
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2007, 13:44
#100
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Цитата:
Сообщение от Constructor450
Повторяюсь, траверса, где болты вне плиты.
Болты вне плиты ... Вот узелки :wink:
[ATTACH]1182937422.jpg[/ATTACH]
-=Xaoc=- вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2007, 14:05
#101
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


>-=Xaoc=-
Ну это похоже шарнирные узлы.
Constructor450 вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2007, 14:22
#102
taras

конструктор
 
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530


Цитата:
Сообщение от -=Xaoc=-
Цитата:
Сообщение от Constructor450
Повторяюсь, траверса, где болты вне плиты.
Болты вне плиты ... Вот узелки :wink:
[ATTACH]1182937422.jpg[/ATTACH]

Ты где такие базы нашел (ссылку если можно)

Цитата:
Сообщение от Constructor450
Ну это похоже шарнирные узлы.
Да нет 2 узла на жесткие походят , правда с одним болтом
taras вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2007, 18:13
#103
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Цитата:
Сообщение от Constructor450
>-=Xaoc=-
Ну это похоже шарнирные узлы.
А я и не говорил что это жесткие узлы.
-=Xaoc=- вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2007, 18:19
#104
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Цитата:
Сообщение от taras
Ты где такие базы нашел (ссылку если можно)
Это учебник "Стальные конструкции" 1952 г.
Цитата:
Сообщение от taras
Да нет 2 узла на жесткие походят , правда с одним болтом
Это все КЛАССИЧЕСКИЕ шарнирные узлы.
-=Xaoc=- вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2007, 18:27
#105
taras

конструктор
 
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530


Цитата:
Сообщение от -=Xaoc=-
Цитата:
Сообщение от taras
Ты где такие базы нашел (ссылку если можно)
Это учебник "Стальные конструкции" 1952 г.
Цитата:
Сообщение от taras
Да нет 2 узла на жесткие походят , правда с одним болтом
Это все КЛАССИЧЕСКИЕ шарнирные узлы.
Спорный вопрос шарнирные или нет
В жестких узлах принято ставить не менее 2 болтов
а здесь 1 правда в направлении рамы


А кто автор этой книги?
taras вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2007, 14:10
#106
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Цитата:
Сообщение от taras
Спорный вопрос шарнирные или нет
В жестких узлах принято ставить не менее 2 болтов
а здесь 1 правда в направлении рамы
Оооо один болт??? :shock:
Это говорит о вашем невысоком опыте и соответственно квалификации
Смотрите внимательно рисунок .... 2-а болта

Цитата:
Сообщение от taras
А кто автор этой книги?
Н.С. Стрелкцкий, А.Н. Гениев, В.А. Балдин, Е.И. Беленя, Е.Н. Лессиг, "Стальные конструкции", М., 1952г.
-=Xaoc=- вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2007, 15:14
#107
taras

конструктор
 
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530


Цитата:
Сообщение от -=Xaoc=-
Цитата:
Сообщение от taras
Спорный вопрос шарнирные или нет
В жестких узлах принято ставить не менее 2 болтов
а здесь 1 правда в направлении рамы
Оооо один болт??? :shock:
Это говорит о вашем невысоком опыте и соответственно квалификации
Смотрите внимательно рисунок .... 2-а болта

Цитата:
Сообщение от taras
А кто автор этой книги?
Н.С. Стрелкцкий, А.Н. Гениев, В.А. Балдин, Е.И. Беленя, Е.Н. Лессиг, "Стальные конструкции", М., 1952г.
имелось ввиду с одной стороны
taras вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2007, 16:06
#108
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Цитата:
Сообщение от taras
имелось ввиду с одной стороны
Я же не могу читать мысли ;-)
-=Xaoc=- вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2009, 11:19
#109
aka raduntsev-nias

tester
 
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 1,006


Здравствуйте. Вчера получил обратно от заводчан свой комплект КМ на разработку бункерной эстакады обратно. Попросили проставить усилия. Понимаю, что им необходимы опорные усилия. Имею следующие усилия, которые принимал для расчета бункерной балки: [IMG]http://i051.***********/0908/78/555e8e066d08t.jpg[/IMG]
Вопрос: какие усилия кроме вертикальных опорных нужны для кмд?горизонтальные усилия и моменты, полученные от распр нагрузок нужны?
aka raduntsev-nias вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2009, 12:29
#110
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,653


Для расчета неназначенных швов наверно все усилия нужны...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2009, 12:46
#111
REDS

Конструктор (Железяки)
 
Регистрация: 12.04.2007
Russia
Сообщений: 252


Цитата:
Сообщение от aka raduntsev-nias Посмотреть сообщение
Вопрос: какие усилия кроме вертикальных опорных нужны для кмд?горизонтальные усилия и моменты, полученные от распр нагрузок нужны?
Конечно все... а не даёте усилия - будьте добры разрисовать узлы с катетами и длинами швов...диаметром и кол-ом болтов
__________________
<<Самое сложное - ДОЙТИ ДО ПРОСТОГО...>>
REDS вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2009, 15:50
#112
aka raduntsev-nias

tester
 
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 1,006


Ильнур, REDS, спасибо. так и сделал.
aka raduntsev-nias вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Чертежи КМ и КМД. Подскажите начинающему.