Как спроектировать подвеску Легких Крановых Систем?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как спроектировать подвеску Легких Крановых Систем?

Как спроектировать подвеску Легких Крановых Систем?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.04.2015, 09:06 #1
Как спроектировать подвеску Легких Крановых Систем?
ЛКС
 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19

Добрый день,

наша скромная фирма решила дать ответ таким фирмам как Erikkila и Konecranes в производстве Легких Крановых Систем. У них направляющие путей подвешены на качающихся (кулисных) подвесках, благодаря чему не происходит заклинивания кран-балки при движении.

Вопрос такой: как лучше всего оформить эту подвеску? на какую величину она должна позволять крановым путям отклоняться, чтобы кран-балка не клинилась?
Просмотров: 7405
 
Непрочитано 28.04.2015, 10:34
1 | #2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Решили дать? Дайте. А решили дать но не знаете как? Ну это как-то по нашенски
Сначала разберитесь из-за чего эту самую кранбалку клинит, а уж потом пытайтесь рельсы перевешивать
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2015, 11:04
#3
ЛКС


 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19


=) наша фирма делает очень похожие направляющие, как для Легких Крановых Систем (ЛКС) и мы решили освоить этот рынок. Да, ответ дать решили, а всех нюансов, конечно, не знаем, только начинаем разбираться.
Клинит потому, что у ЛКС нет базы, как на обычных кранах Традиционных Крановых Системах (ТКС), соответственно, балку начинает разворачивать и если пути прикреплены жестко, то клинит, следовательно, необходимо дать свободу путям. В фирмах конкурентах делают кулисные подвески (так это называется у Erikkila) и я думаю, что надо сделать аналог, выполнить этакую шарнирную подвеску. И думаю, как? Стоит ли делать прокладку из полиуретана? А может быть есть что-то такое в автомобильной промышленности: на шарнирах, способное выдержать нагрузку в 1500-2000 кг.
ЛКС вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 11:07
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


лучше предотвратить разворот балки, благо это сделать много проще
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2015, 11:16
#5
ЛКС


 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19


почему-то ведь все фирмы не идут по этому пути.. должны быть существенные причины.

в ЛКС предпочитают использовать шарнирные подвески, позволяющие путям раскачиваться
ЛКС вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 12:33
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Вот вы возьмите и дайте им А если решили принцип, то в чем проблема? Конструктив нарисовать?
Принцип устранения перекоса это два привода, а это дороже чем один. Правда универсальность намного выше становится и простота конструкции.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2015, 12:37
#7
ЛКС


 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19


возможно Вы правы, но скорее всего есть подводные камни. наверняка трудно организовать такую точность, что бы было два привода, они бы двигались по направляющим и не клинило бы ничего. Слишком высокая точность. Поэтому, думаю и дали свободу путям.
ЛКС вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 12:37
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ЛКС Посмотреть сообщение
почему-то ведь все фирмы не идут по этому пути.. должны быть существенные причины.

в ЛКС предпочитают использовать шарнирные подвески, позволяющие путям раскачиваться
Ну и которая из них раскачивается?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Захват-1.jpg
Просмотров: 497
Размер:	38.1 Кб
ID:	148724  
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2015, 12:51
#9
ЛКС


 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19


В этих шарнирных подвесках используется кулисная подвеска. Она и обеспечивает раскачивание. Так что на 1-й, 2-й, 3-й картинке и на некоторых других, где используется кулисная подвеска - происходит раскачивание путей. Это правда! Это надо видеть!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: кулисная подвеска.jpg
Просмотров: 107
Размер:	234.9 Кб
ID:	148725  
ЛКС вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 12:59
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


ЛКС, Если не секрет, выложите каталог, посмотрим по ближе.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2015, 13:33
#11
ЛКС


 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19


каталог

----- добавлено через ~1 ч. -----
В общем думаю сконструировать такую подвеску: две шаровых опоры от ГАЗ 2217 (СОБОЛЬ), соединить их втулкой резьбовой, от прокручивание поставить два штифта, и крепить эти шаровые опоры к пластинам подвески
Не могу только найти технические характеристики такой шаровой опоры, сколько она выдерживает на разрыв
Вложения
Тип файла: pdf Технический каталог_prosystem Эриккила.pdf (2.55 Мб, 74 просмотров)

Последний раз редактировалось ЛКС, 28.04.2015 в 14:44.
ЛКС вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 16:28
#12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


ЛКС, Я посмотрел каталог, почитал, мое мнение тезис о том что пути раскачиваются несколько преувеличен
Первое. Смотрим внимательно твою картинку из каталога

Читаем, комплект 430080 состоит из соединительных пластин, соединительных винтов, сферических шайб...
Если этот комплект затянуть винтами, сдается мне, что он будет жестким, можно посмотреть на примере из того же каталога

Об этом косвенно говорит и следующая картинка

Когда расстояние D больше 0,5м то хотя бы каждая вторая подвеска снабжается косыми кронштейнами...
Иными словами не очень то они хотят раскачивать крановый путь.
Теперь по поводу
Цитата:
Сообщение от ЛКС Посмотреть сообщение
Не могу только найти технические характеристики такой шаровой опоры, сколько она выдерживает на разрыв
На разрыв посчитать как раз все просто открываешь "Краткий справочник по расчетам деталей машин" (можно в принципе и любой другой из цикла деталей машин) и там можно найти. Ну если уж совсем не охота искать то усилие деленное на площадь поперечного сечения болта, и ето умноженное на коэффициент запаса прочности.

Кстати, забыл поблагодарить, каталог действительно очень интересен
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Capture-2.jpg
Просмотров: 464
Размер:	67.0 Кб
ID:	148752  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Capture-1.jpg
Просмотров: 464
Размер:	28.7 Кб
ID:	148754  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Capture-3.jpg
Просмотров: 470
Размер:	98.2 Кб
ID:	148755  
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2015, 16:33
#13
ЛКС


 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19


Болт-то рассчитать не проблема, из гнезда не вырвет ли раньше чем болт порвется? у многих именно так и происходит - вырывает гнездо, а резьба целая

Это надо видеть, пути конечно не на 1м, но раскачиваются и кран балка движется не перпендикулярно, а может один конец идти впереди другого на метр. Если посмотреть видео, то такое не увидишь, там все чинно, но я видел на заводе в живую.
ЛКС вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 16:48
#14
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ЛКС Посмотреть сообщение
...Это надо видеть, пути конечно не на 1м, но раскачиваются и кран балка движется не перпендикулярно, а может один конец идти впереди другого на метр. Если посмотреть видео, то такое не увидишь, там все чинно, но я видел на заводе в живую.
Это то как раз и не удивительно, там у двух балочных мосты друг с другом не жёстко связаны, а у однобалочных база тележек мизерная. Мы у себя не случайно на жёстких концевых балках раскосы к полётной балке делаем, эти процессы мне то как раз хорошо знакомы, нам уже приходилось менять чужие слишком короткие консцевые балки :-)
По поводу седла сферической шайбы, то если вы уж будете сами делать, вы уж соизмеряйте диаметр отверстия со сферической шайбой
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2015, 16:54
#15
ЛКС


 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19


мы пока начинаем с однобалочной кран-балки и наша база тоже будет мизерная, учитывая это приходится делать раскачивающиеся пути.
Так вот и вопрос, как Вам такой конструктив подвески? две шаровых опоры от ГАЗ 2217 (СОБОЛЬ), соединить их втулкой резьбовой, от прокручивание поставить два штифта, и крепить эти шаровые опоры к пластинам подвески
Не могу только найти технические характеристики такой шаровой опоры, сколько она выдерживает на разрыв
ЛКС вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 18:57
#16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ЛКС Посмотреть сообщение
мы пока начинаем с однобалочной кран-балки и наша база тоже будет мизерная, учитывая это приходится делать раскачивающиеся пути.
Надо чтобы редуктор и двигатели работали как часы, да и пути нужны без сучка и задоринки, тогда наверное работать будет, напомню: они свой собственный прокат используют.
Цитата:
Сообщение от ЛКС Посмотреть сообщение
Так вот и вопрос, как Вам такой конструктив подвески? две шаровых опоры от ГАЗ 2217 (СОБОЛЬ), соединить их втулкой резьбовой, от прокручивание поставить два штифта, и крепить эти шаровые опоры к пластинам подвески
Не могу только найти технические характеристики такой шаровой опоры,
Ну не знаю, но думаю в железе увидите, раз уже решили
Цитата:
Сообщение от ЛКС Посмотреть сообщение
сколько она выдерживает на разрыв
Ровно столько, сколько стяжной винт выдержит и не грамма больше
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2015, 09:24
#17
ЛКС


 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19


Хотим пока ограничиться талью ручного передвижения, а перемещение кран-балки пока открытый вопрос/
И до кучи вопрос хочу задать: из какого материала обычно делают зажимные когти для схватывания к двутавру? Сталь 3? И форма их где-то регламентирована? Есть ГОСТы?

Последний раз редактировалось ЛКС, 29.04.2015 в 09:32.
ЛКС вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2015, 09:44
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ЛКС Посмотреть сообщение
Хотим пока ограничиться талью ручного передвижения, а перемещение кран-балки пока открытый вопрос/
И до кучи вопрос хочу задать: из какого материала обычно делают зажимные когти для схватывания к двутавру? Сталь 3? И форма их где-то регламентирована? Есть ГОСТы?
Из чего хотите, главное что-бы прочность была обеспечена, единственное это климатическое исполнение и температурный режим (что касается температуры это по моему не ваш вопрос)
Гостов на эти краны по моему у нас нет
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2015, 11:01
#19
ЛКС


 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19


Из чего все-таки обычно делают? понятно, что прочность должна соблюдаться, но считать это очень трудно: это не балка, а этакая оболочка. Плюс я не знаю, какие усилия необходимо прикладывать. Итак, когти делать Сталь3? пойдет?
Гостов на краны может быть и нет, но может когти регламентированы.. иногда на такие вещи находятся регламентирующие документы, что диву даешься

После короткого исследования было выяснено, что зажимы делаются из стали 35 или 20Г2Р

Последний раз редактировалось ЛКС, 29.04.2015 в 11:13.
ЛКС вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2015, 11:34
#20
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ЛКС Посмотреть сообщение
Итак, когти делать Сталь3? пойдет?
Кто вам не дает, делайте
Цитата:
Сообщение от ЛКС Посмотреть сообщение
Гостов на краны может быть и нет, но может когти регламентированы.. иногда на такие вещи находятся регламентирующие документы, что диву даешься
Ну вообще-то по техническому регламенту таможенного союза о безопасности машин и оборудования ваша продукция должна быть сертифицирована, т.к. в нем нет подразделений на различные виды кранов, грузоподъемные краны и точка, но с другой стороны действующие ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» пункт 264 краны перечисленные в п.148(краны мостовые грузоподъемностью до 10 т, управляемые с пола, не подлежат регистрации в РТН) не регистрируемы и технической экспертизе не подлежат, т.е. проверять вас что вы туда поставили никто не будет
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2015, 11:39
#21
ЛКС


 
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19


=) я не против проверки
спасибо)

----- добавлено через ~18 мин. -----
Далее столкнулись:

если мы делаем эти зажимы для крепления к балкам, то разумеется будет перекос опорных поверхностей болтов и зажимов. Из учебника: "перекосы опорных поверхностей по опытным данным сильно сказываются на усталостной прочности винтов и статической прочности винтов из высокопрочных сталей и мало сказываются на статической прочности винтов из сталей малой и средней прочности."

Вопрос: где-нибудь указано какой прочности болты должны быть использованы в кранах. П.С.: Технический регламент таможенного союза мы прочитали, ничего про прочность болтов там не сказано =)

----- добавлено через ~22 ч. -----
Эхей, ну так кто знает? будет клинить балку, если представить, что пути на ней будут жестко прикреплены. И какую свободу надо давать путям, что бы не клинило?

Последний раз редактировалось ЛКС, 29.04.2015 в 13:41.
ЛКС вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2015, 07:00
1 | #22
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Excuse me, are you gangsters ? No, we are Russians. "Брат 2". Думай о ближнем...





2. Вот книга, со стр. 193 по креплениям, да и так.... показывает, в какую сторону смотреть потом.
Удачи...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0023.JPG
Просмотров: 384
Размер:	286.2 Кб
ID:	149698  
Вложения
Тип файла: djvu Петренко О.С. Подвесные рельсовые дороги.djvu (3.96 Мб, 60 просмотров)
Blend вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2015, 16:16
#23
RouslanR


 
Регистрация: 20.05.2015
Сообщений: 1


есть вот такой документ. Проектирование электроприводов крановых механизмом. Может тоже польза будет
RouslanR вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2015, 10:47
#24
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Есть желание сделать подвесную крановую систему в небольшом цехе декоративного бетона. Размер цеха 8х12, перекрыт ребристыми плитами 12х1,5, к плитам на подвесах из уголка закреплена обрешетка из тавра для потолка из асбоцементных листов. Высота помещения до потолка 2,8 м.
Хочу устроить подвесную трёхопорную кранбалку с пролётами 4+4 м и грузоподъемностью 500-1000 кг. Трёхопорная - чтобы снизить габарит и распределить нагрузку на подвесной потолок. А может даже и четырёхопорная балка, точнее четыре точки подвеса: при ширине помещения 8 метров будут 4 подвесных пути с колеёй 2 м. В качестве пути - двутавр №10-12, точки подвеса к потолку хоть через метр.
не исключаю, что кран будет двухбалочным - опять же для снижения габарита и распределения нагрузки. К тому же в идеале нужен не тельфер, а манипулятор

Правильно ли я мыслю о многоточечной подвеске?

Последний раз редактировалось stoper, 03.06.2015 в 12:30.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2015, 15:56
#25
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Ни трехопорная духпролетная тем паче четырехопорная, ни двухбалочный подвесной кран не уменьшают габариты крана, даже в некоторых случаях этот габарит увеличивают. Манипулятор, также как и кран-штабелер, за счёт махового момента при торможении крана, увеличивают нагрузку на МК моста и как следствие на крановый путь.
Это однако азбука :-)
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2015, 16:04
#26
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Габариты я имел в виду прежде всего по высоте и сечение профилей. В моём понимании кран пролётом 8 метров более крупный и тяжелый, нежели кран 4 метра.
Можно было бы применить мини-козловой кран на пневмоходу, однако полы имеют значительные перепады, потребуется большой объем бетонных работ, а помещение арендное. Лёгкую крановую систему можно разобрать и собрать в другом помещении
stoper вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2015, 16:12
#27
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Можно было бы применить мини-козловой кран на пневмоходу, однако полы имеют значительные перепады, потребуется большой объем бетонных работ, а помещение арендное. Лёгкую крановую систему можно разобрать и собрать в другом помещении
Полажите рельс например Р-24 забетонируйте род самую головку рельса и делайте ваш козловой мини-кран
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2015, 16:38
#28
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


я имел в виду совсем мини, с маленьким пролётом, чтобы он сновал по помещению
типа


Кран-балка с пролётом 8 метров г/п 1000 кг для нас это уже очень мощно
stoper вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2015, 17:05
#29
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Краны интересные, единственное, пол нужен хороший тогда на нем легко будет работать
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2015, 17:39
#30
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


да, чтобы их легко было двигать вручную, нужен идеально ровный пол, желательно упрочненный. По затратам это не так уж и мало, а с учётом что помещение арендованное, смысла особо нет. Поэтому и задумался о лёгкой подвесной системе.
Кстати, вот способ уменьшить строительную высоту при двух балках
stoper вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2015, 17:07
1 | #31
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


К таким "козликам" нужно 2 тяговых человека как минимум, один замается, ибо все колеса поворотные и куда повернут хз (поверено на личном опыте), как пример: тележка в супермаркете с одним застревающим колесом, выбешивает через 5 минут и притом пустая.
Как альтернатива электрические штабелеры или ручные штабелеры, вместо лап под поддоны установить стрелу с крюком или захватами, но полами все равно придется заняться, или листы металла на пол кинуть вроде подъездных дорожек. При переезде металл с собой.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: электроподъемник.jpg
Просмотров: 15
Размер:	49.0 Кб
ID:	151278  
Blend вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2015, 05:56
#32
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Может стоит подумать о парочке стреловых? Пригрузить ФБСами поворотную колонну и стрела с противовесом (ака двутавр с отяжкой). С перехватом можно по всему цеху груз тягать и разумеется много легче чем по полу, а головняков много меньше чем с устройством путей. Но если цех длиный, тут конечно...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2015, 09:04
#33
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


для консольных кранов места маловато и много перехватов делать.
Уже подумываю о монорельсе, правда длина пути получается достаточно большой чтобы охватить все нужные точки. Плюс возникают троллеи для токосъема
У буржуев встречал неоднократно многопролетные подвесные лёгкие краны, наверное для меня это будет оптимальным.
Другая альтернатива - самоходный портал на резиновом ходу, но будет более сложным.
Типа такого


В помещении установлены ряды столов, и надо чтобы кран спокойно над ними перемещался, брал груз с любой точки. Поэтому портал, колеса ездят в пространстве между столов
stoper вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2015, 16:20
#34
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


все-все-все . Возвращайтесь к ЛКС, пока не поздно. Работал и с порталами и с монтажными тележками на монтаже оборудования, вот для них точно нужен идеальный пол, плюс постоянное подметание полов, любая щепочка высотой 3 мм приводит к клину колеса, и износу его поверхности. А у вас ошметки бетона на полу.... и высота 2,8 м.... Блин может помещение сменить, любое производственное помещение с установленной или рассчитанное на установку кран-балок снимет борьбу за мм габаритов и даст простор для установки манипуляторов....
Blend вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как спроектировать подвеску Легких Крановых Систем?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Раздел 8 постановления №87 Пожарная безопасность для дренажных систем Valentin777 Инженерные сети 14 20.06.2013 15:13