|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как спроектировать подвеску Легких Крановых Систем?
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19
|
||
Просмотров: 7405
|
|
||||
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19
|
=) наша фирма делает очень похожие направляющие, как для Легких Крановых Систем (ЛКС) и мы решили освоить этот рынок. Да, ответ дать решили, а всех нюансов, конечно, не знаем, только начинаем разбираться.
Клинит потому, что у ЛКС нет базы, как на обычных кранах Традиционных Крановых Системах (ТКС), соответственно, балку начинает разворачивать и если пути прикреплены жестко, то клинит, следовательно, необходимо дать свободу путям. В фирмах конкурентах делают кулисные подвески (так это называется у Erikkila) и я думаю, что надо сделать аналог, выполнить этакую шарнирную подвеску. И думаю, как? Стоит ли делать прокладку из полиуретана? А может быть есть что-то такое в автомобильной промышленности: на шарнирах, способное выдержать нагрузку в 1500-2000 кг. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Вот вы возьмите и дайте им
![]() Принцип устранения перекоса это два привода, а это дороже чем один. Правда универсальность намного выше становится и простота конструкции. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19
|
возможно Вы правы, но скорее всего есть подводные камни. наверняка трудно организовать такую точность, что бы было два привода, они бы двигались по направляющим и не клинило бы ничего. Слишком высокая точность. Поэтому, думаю и дали свободу путям.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19
|
В этих шарнирных подвесках используется кулисная подвеска. Она и обеспечивает раскачивание. Так что на 1-й, 2-й, 3-й картинке и на некоторых других, где используется кулисная подвеска - происходит раскачивание путей. Это правда! Это надо видеть!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19
|
каталог
----- добавлено через ~1 ч. ----- В общем думаю сконструировать такую подвеску: две шаровых опоры от ГАЗ 2217 (СОБОЛЬ), соединить их втулкой резьбовой, от прокручивание поставить два штифта, и крепить эти шаровые опоры к пластинам подвески Не могу только найти технические характеристики такой шаровой опоры, сколько она выдерживает на разрыв Последний раз редактировалось ЛКС, 28.04.2015 в 14:44. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
ЛКС, Я посмотрел каталог, почитал, мое мнение тезис о том что пути раскачиваются несколько преувеличен
Первое. Смотрим внимательно твою картинку из каталога Читаем, комплект 430080 состоит из соединительных пластин, соединительных винтов, сферических шайб... Если этот комплект затянуть винтами, сдается мне, что он будет жестким, можно посмотреть на примере из того же каталога Об этом косвенно говорит и следующая картинка Когда расстояние D больше 0,5м то хотя бы каждая вторая подвеска снабжается косыми кронштейнами... Иными словами не очень то они хотят раскачивать крановый путь. Теперь по поводу Цитата:
Кстати, забыл поблагодарить, каталог действительно очень интересен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19
|
Болт-то рассчитать не проблема, из гнезда не вырвет ли раньше чем болт порвется? у многих именно так и происходит - вырывает гнездо, а резьба целая
Это надо видеть, пути конечно не на 1м, но раскачиваются и кран балка движется не перпендикулярно, а может один конец идти впереди другого на метр. Если посмотреть видео, то такое не увидишь, там все чинно, но я видел на заводе в живую. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
По поводу седла сферической шайбы, то если вы уж будете сами делать, вы уж соизмеряйте диаметр отверстия со сферической шайбой |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19
|
мы пока начинаем с однобалочной кран-балки и наша база тоже будет мизерная, учитывая это приходится делать раскачивающиеся пути.
Так вот и вопрос, как Вам такой конструктив подвески? две шаровых опоры от ГАЗ 2217 (СОБОЛЬ), соединить их втулкой резьбовой, от прокручивание поставить два штифта, и крепить эти шаровые опоры к пластинам подвески Не могу только найти технические характеристики такой шаровой опоры, сколько она выдерживает на разрыв |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
![]() Ровно столько, сколько стяжной винт выдержит и не грамма больше ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19
|
Хотим пока ограничиться талью ручного передвижения, а перемещение кран-балки пока открытый вопрос/
И до кучи вопрос хочу задать: из какого материала обычно делают зажимные когти для схватывания к двутавру? Сталь 3? И форма их где-то регламентирована? Есть ГОСТы? Последний раз редактировалось ЛКС, 29.04.2015 в 09:32. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Гостов на эти краны по моему у нас нет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19
|
Из чего все-таки обычно делают? понятно, что прочность должна соблюдаться, но считать это очень трудно: это не балка, а этакая оболочка. Плюс я не знаю, какие усилия необходимо прикладывать. Итак, когти делать Сталь3? пойдет?
Гостов на краны может быть и нет, но может когти регламентированы.. иногда на такие вещи находятся регламентирующие документы, что диву даешься После короткого исследования было выяснено, что зажимы делаются из стали 35 или 20Г2Р Последний раз редактировалось ЛКС, 29.04.2015 в 11:13. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Кто вам не дает, делайте
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2015
Сообщений: 19
|
=) я не против проверки
спасибо) ----- добавлено через ~18 мин. ----- Далее столкнулись: если мы делаем эти зажимы для крепления к балкам, то разумеется будет перекос опорных поверхностей болтов и зажимов. Из учебника: "перекосы опорных поверхностей по опытным данным сильно сказываются на усталостной прочности винтов и статической прочности винтов из высокопрочных сталей и мало сказываются на статической прочности винтов из сталей малой и средней прочности." Вопрос: где-нибудь указано какой прочности болты должны быть использованы в кранах. П.С.: Технический регламент таможенного союза мы прочитали, ничего про прочность болтов там не сказано =) ----- добавлено через ~22 ч. ----- Эхей, ну так кто знает? будет клинить балку, если представить, что пути на ней будут жестко прикреплены. И какую свободу надо давать путям, что бы не клинило? Последний раз редактировалось ЛКС, 29.04.2015 в 13:41. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Есть желание сделать подвесную крановую систему в небольшом цехе декоративного бетона. Размер цеха 8х12, перекрыт ребристыми плитами 12х1,5, к плитам на подвесах из уголка закреплена обрешетка из тавра для потолка из асбоцементных листов. Высота помещения до потолка 2,8 м.
Хочу устроить подвесную трёхопорную кранбалку с пролётами 4+4 м и грузоподъемностью 500-1000 кг. Трёхопорная - чтобы снизить габарит и распределить нагрузку на подвесной потолок. А может даже и четырёхопорная балка, точнее четыре точки подвеса: при ширине помещения 8 метров будут 4 подвесных пути с колеёй 2 м. В качестве пути - двутавр №10-12, точки подвеса к потолку хоть через метр. не исключаю, что кран будет двухбалочным - опять же для снижения габарита и распределения нагрузки. К тому же в идеале нужен не тельфер, а манипулятор ![]() Правильно ли я мыслю о многоточечной подвеске? Последний раз редактировалось stoper, 03.06.2015 в 12:30. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ни трехопорная духпролетная тем паче четырехопорная, ни двухбалочный подвесной кран не уменьшают габариты крана, даже в некоторых случаях этот габарит увеличивают. Манипулятор, также как и кран-штабелер, за счёт махового момента при торможении крана, увеличивают нагрузку на МК моста и как следствие на крановый путь.
Это однако азбука :-) |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Габариты я имел в виду прежде всего по высоте и сечение профилей. В моём понимании кран пролётом 8 метров более крупный и тяжелый, нежели кран 4 метра.
Можно было бы применить мини-козловой кран на пневмоходу, однако полы имеют значительные перепады, потребуется большой объем бетонных работ, а помещение арендное. Лёгкую крановую систему можно разобрать и собрать в другом помещении |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Полажите рельс например Р-24 забетонируйте род самую головку рельса и делайте ваш козловой мини-кран
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
да, чтобы их легко было двигать вручную, нужен идеально ровный пол, желательно упрочненный. По затратам это не так уж и мало, а с учётом что помещение арендованное, смысла особо нет. Поэтому и задумался о лёгкой подвесной системе.
Кстати, вот способ уменьшить строительную высоту при двух балках ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79
|
К таким "козликам" нужно 2 тяговых человека как минимум, один замается, ибо все колеса поворотные и куда повернут хз (поверено на личном опыте), как пример: тележка в супермаркете с одним застревающим колесом, выбешивает через 5 минут и притом пустая.
Как альтернатива электрические штабелеры или ручные штабелеры, вместо лап под поддоны установить стрелу с крюком или захватами, но полами все равно придется заняться, или листы металла на пол кинуть вроде подъездных дорожек. При переезде металл с собой. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Может стоит подумать о парочке стреловых? Пригрузить ФБСами поворотную колонну и стрела с противовесом (ака двутавр с отяжкой). С перехватом можно по всему цеху груз тягать и разумеется много легче чем по полу, а головняков много меньше чем с устройством путей. Но если цех длиный, тут конечно...
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
для консольных кранов места маловато и много перехватов делать.
Уже подумываю о монорельсе, правда длина пути получается достаточно большой чтобы охватить все нужные точки. Плюс возникают троллеи для токосъема У буржуев встречал неоднократно многопролетные подвесные лёгкие краны, наверное для меня это будет оптимальным. Другая альтернатива - самоходный портал на резиновом ходу, но будет более сложным. Типа такого ![]() ![]() В помещении установлены ряды столов, и надо чтобы кран спокойно над ними перемещался, брал груз с любой точки. Поэтому портал, колеса ездят в пространстве между столов |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79
|
все-все-все
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Раздел 8 постановления №87 Пожарная безопасность для дренажных систем | Valentin777 | Инженерные сети | 14 | 20.06.2013 15:13 |