|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Прошу уточнить как варить продольный уголок к швеллеру в прогоне покрытия
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 8
|
||
Просмотров: 6837
|
|
||||
Регистрация: 30.06.2015
Черноземье
Сообщений: 434
|
Конечно будет гнуть и вести, если не соблюдать технологию нанесения швов и режимов сварки. Впрочем раз я сам при этом не присутствовал и не наблюдал процесса ругать ваших сварщиков не буду. Вобще надо стараться избегать таких сечений, что тебе мешает заложить швеллер побольше. Ну а если уголок нужен для красоты и в расчете не участвует, то можно и прерывистым.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.06.2015
Черноземье
Сообщений: 434
|
-=Andrew=- я подозреваю что этот прогон в месте стыка кровельных панелей для увеличения площади опирания пусть ТС (так кажется это называется топик стартер если правильно расшифровал) уточнит. Другие варианты мне тоже непонятны. Но в любом случае мы тоже давали такой узел от сварщиков вопросов не было.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 8
|
-=Манифест=- Прогон из швеллера с приваренным уголком укладывается по всему периметру покрытия крыши, такие заложены в КМ. Это нужно для дополнительной площади опирания профлиста. Вопрос именно в следующем: варить сплошным швом - нужно в случаях создания более мощного сечения прогонов (к примеру швеллера свариваются в двутавр), здесь же всю нагрузку воспринимает шв. 30, а приваренный к нему 75 уголок идет как вспомогательный элемент. В итоге стал вопрос м/д констр. отделом и производственниками/технологами, что сплошной шов по всей длине уголка не нужен. Меня интересует в каком нормативном документе можно найти пример такого прогона, либо описание подобного случая.
P.S.: Заранее вех благодарю за помощь и потраченное время. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 8
|
-=Бармаглотище=- этот я прекрасно понимаю, но прерывистый шов, к примеру 6-100/200 по все длине, будет держать уголок "насмерть" и его не разорвать ни чем, оторвать его от швеллера не получится. Всю нагрузку, которую воспринимает уголок от профлиста, "перекроет" прерывистый шов.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.06.2015
Черноземье
Сообщений: 434
|
Юридически прогон не является группой 4, как заметил Бармаглотище уголок будет воспринимать часть нагрузки от кровли. Если тебе удастся уголок представить фахверком попробуй (но в экспертизе как в поговорке могут и до столба домахаться)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 8
|
-=Манифест=- огромное спасибо. Коротко и ясно. Остался один маленький нюанс - заказчик согласовал производственникам (по их требованию) прерывистый шов, что нам как грамотным конструкторам можешь посоветовать? Отстаивать свою точку зрения - сплошной шов, или делать по официальному согласованию.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
"Прогон из швеллера с приваренным уголком укладывается по всему периметру покрытия крыши, такие заложены в КМ. Это нужно для дополнительной площади опирания профлиста."
Догадываюсь, что это нужно для другого - по периметру покрытия - то есть крайние прогоны над колоннами. Они, наверное, рассчитаны по гибкости на сжатие не более 200, т.к. участвуют в совместной работе со связями покрытия по верхним поясам ферм. Уголок, приваренный к швеллеру обеспечивает повышение радиуса инерции сечения прогона из плоскости изгиба. Достаточно прерывистых швов. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
А что написано в проекте-то?
Скорее всего, в проекте вообще этот шов не упоминается. Следовательно, дабы не брать, не дай бог, общение с прокурором на себя... Надо "узаконить" этот прерывистый шов у проектировщика. Заказчик тут вообще никакой юридической силы не имеет. Направляете письмо (официальное) проектировщику с просьбой согласовать прерывистый шов, с указанием параметров шва (можно через заказчика) - и проектировщик должен ответить либо "фигня все, согласуем" либо "ненене, ни в коем разе!!". |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
Конструктора.
Заказчик не отвечает за технические решения (хоть и лезет в них). А отмазаться проектировщики могут в том случае, если им не направлялось официальное письмо на согласование прерывистого шва и от них не было официального ответа. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
Цитата:
Добавлю - если посмотреть серию 1.460.2-10/88 с прогонами из двух швеллеров - они тоже сварены прерывистыми швами, а советским документам я доверяю больше новых. ![]() Последний раз редактировалось and.rey, 16.07.2015 в 21:38. Причина: дополнение |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
1.460.2-10/88.1-95КМ, узел 76
Upd: Сначала ответил, а потом задумался, что же на самом деле изображено на узле 76??? Выходит, что показан сплошной шов, проваренный по очереди 100 через 100, чтобы прогон не повело при сварке. Век живи - век учись ![]() Каюсь, был не прав, шов сплошной делать надо! Последний раз редактировалось and.rey, 17.07.2015 в 05:30. Причина: иправил, осознал |
|||
![]() |