|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчетная длина портальной связи из плоскости
инженер-конструктор
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
||
Просмотров: 31940
|
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
автор, ваша связь сама по себе вызывает большой вопрос. откуда вы ее взяли?
дело в том, что при попытке сместить ригель этой рамы вправо, связь оказывается сжатой. а это несвойственно связи а при потере устойчивости элементов такой связи из плоскости вообще имеет место мгновенно изменяемая система. а геометр измен системы не изучаются строительными конструкциями |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
кстати, немного подумав до меня дошло, что такие конструкции могут быть использованы, но только парами. они должны стоять в соседних пролетах, развернуты зеркально
тогда при смещении рамы в одну сторону одна будет растянута (будет работать), а другая сжата (отдыхает ![]() тогда необходимо соблюдать требования по предельной гибкости растянутой связи лямбда=l_p/i_min<300 (табл 20 СНиП). расчетная длина элементов тогда во всех направлениях будет равна геометрической длине |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 530
|
SergL
По такой схеме связи уже было обсуждение-поищи Цитата:
Не всегда посмотрите каркас "Молодечно" в бескрановых зданиях при шаге колонн 6 м [ATTACH]1183617098.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
taras
вы можете вообще не ставить связей, но тогда при определении расчетной длины колонны из плоскости вам нельзя считать верхний ее конец жестко опертым и увеличивать расчетную длину что касается приложенного рисунка, то у меня он вызвал большой вопрос. я понимаю, что его вумные дядьки рисовали, но я бы им задал вопрос по этому поводу в принципе вы можете считать связь на сжатие, но это очень нерационально против установки второй связи |
|||
![]() |
|
|||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
AndyWasHere
Цитата:
Из плоскости у меня поворот из плоскости в том узле в расчетной модели запрещен, так что система неизменяемая, да иначе Скад бы ее и не посчитал. to Magogi Цитата:
![]() to Fellini Связь - сжатая. В плоскости с расчетной длиной всё понятно. А из плоскости из-за этого перелома она выпучиватся будет непонятно по какой ДУГЕ. Я бы сделал еще половинку такую же зеркально и тогда подобрал бы по гибкости, как для растянутых элементов, но, к сожалению, сооружение на этом и заканчивается, оно имеет по одному пролету в разных плоскостях. Цитата:
taras Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Бился весь вечер с расчетом на устойчивость в СКАДе.
Анализировал с разными закреплениями и разными жесткостями и пришел к выводу, что в отчете по расчетным длинам выдается расчетная длина в плоскости, в которой стержень БЫСТРЕЕ теряет устойчивость. Если жесткость стержня в разных направлениях ОДИНАКОВА, то расчетные длины Ly и Lz будет в отчете одинаковыми! - Несмотря на разные закрепления в разных плоскостях. :shock: Если же жесткости стержня в разных направлениях разные, то в направлении большей жесткости в отчете будет выводится величина, выведенная из формул Эйлера: L2=(I2/I1)^(1/2) x L1, а не фактическая расчетная длина, зависящая от закрепления. Все это, конечно, не очень здорово. Может другие программы МКЭ как-то более наглядно помогают искать расчетные длины? |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 17.10.2006
Минск
Сообщений: 77
|
Цитата:
Что касается расчета. Вертикальные связи работают, как на растяжение так и на сжатие. Весь расчет есть в СНиП II-23-81*. По деформативности: 1) п.6.1 табл.11 - расчетная длинна связ в плоскости и из плоскости. 2) геометрия поперечного сечения связи известна - гибкость = Lef/i. 3)Сравниваем полученные результаты со значенями табл.19п.5. 4)Аналагично растянутые элементы, только полученные результаты сравниваем с табл.20. Как проверить сжатый элемент на устойчивость рассказывать я не буду, а на растяжение тем более. Как правило расчет по предельным гибкостям явл. решающим при выборе сечения связи, чем прочностной. Далее любая вертикальная связь, должна быть проверена на действие условной горизонтальной силы Q=Qfic x корен(n) x 1/a, где Qfic опред по ф.23 СНиП II-23-81*, n - число колонн в ряду, а- количество связевых панелей в ряду. В целом, если когда либо считали сквозну колонну, то расчет планок этой самой колонны, оч совпадает с расчетом верт. связей. ![]() И нахрен вам этот СКАД при решении таких задач. :shock: |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
SergL
нравитесь мне такие как вы ![]() Цитата:
Цитата:
да, сжатые связи как категоря существуют, но нет никакой необходимости устраивать их там, где можно поставить растянутые Ashfall вы все правильно сказали за одним лишь исключением (как мне кажется). зачем считать связь на сжатие и растяжение одновременно? расчет на сжатие всегда будет более критичен. все дело в том, что крествые вертикальные связи на сжатие не считают -- иначе вы там получите элемент, сечением близким к несущей колонне |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
вообще, испортили настроение впи*зду... извините конечно, но люди, которые называют себя специалистами не должны городить такую *уйню...
вот. нашел авторитетный учебник всех времен и народов и отсканировал. http://starrating.ru/1.png http://starrating.ru/2.png на первом рисунке видно, как устраиваются портальные связи и в каких случаях это надо делать на втором написано "рассчитываются на растяжение" и только не надо кричать, что в учебнике неправильно напсиано. ряд постеров не тянет по уровню на студентов второго курса, чтобы оценивать учебники |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
вот перезалил на здесь. учебник Беленя 1960года, на нем уже много поколений проектировщиков выросло
за грубость в 14м посте извините. не сдержался Ashfall на Qfic связи не считают. п 5.8 и 5.16 СНиП применяют эту формулу, но там совсем другая ситуация -- там они сокращают расчетную длину сжатых элементов. а верт связь в каркасе ничего не сокращает, она обеспечивает неподвижность ригеля рамы [ATTACH]1183705481.rar[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Прошу прощения, если кого обидел. Просто вчера настроение было поганое, а AndyWasHere, если честно, вы меня слегка взбесили.
Просто я ведь не спрашивал, какие мне связи поставить, а вы мне упорно навязываете крестовые. Но потом я "выпустил пар", вспомнил, как сам советы такие давал, о которых люди не спрашивали и подумал, что ребята на самом деле помочь хотели, и стало немного стыдно.. Насчет конструктивной схемы: Бывают у нас в России, (да я уверен, что не только у нас), что процесс строительства идет через одно место. Или иногда встечается (особенно при реконструкции), что нужно вписываться в существующее пространство, где простые в расчете и проектировании и надежные схемы нельзя применить. У меня такой вот случай. Крестовые, раскосные и портальные (я имею ввиду традиционные) мне никак не сделать. Чисто рамный каркас тоже получается плохо. К чему-то прицепить, т.е. сделать несвободную раму тоже не получается. Можно я объяснять не буду, почему? Я назвал свою связь портальной потому, что она по виду на нее похожа. На самом деле она как-бы полупортальная. По своей работе приближается к раскосной, просто за счет перелома, чтобы избежать изгибающих моментов, ставится такой типа "шпренгель". Чем ближе точка пересечения элементов связи к диагонали, тем ближе расчетные длины этой связи из плоскости приближаются к фактической геометрической длине и тем ближе она приближается к раскосной. Теперь придется ответить на ваши вопросы, хотя не очень хочеться, описывать очевидные вещи. Цитата:
[ATTACH]1183732459.jpg[/ATTACH] Цитата:
Главное ведь в связях - создать жесткий диск, а как это сделать, пусть конструктор сам решает. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
С расчетными длинами разобрался. Получается примерно такая картина ИЗ ПЛОСКОСТИ:
[ATTACH]1183733388.jpg[/ATTACH] Расчетная длина, рассчитанная в СКАДе примерно совпадает с геометрической. За счет работы "шпренгеля" она получается чуть поменьше, но суть примерно такая же. Конечно, такая конструкция получается очень нерациональна и применять можно наверное только в крайних случаях. Желательно тогда делать так, чтобы узел пересечения элементов связи был как можно ближе к диагонали. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
Lef=3.1416*Sqrt(E*J/(Kзап*abs(N))) Вы сами можете взять калькулятор и проверить что это именно так. Но вот незадача: фактически то для заданной конструкции происходит потеря устойчивости в плоскости (это вы можете визульно определить, рассматривая форму), следовательно машинально вычисленные Lef справедливы только в плоскости (той, в которой происходит потеря устойчивости с этим Кзап). А другая величина - заведомое фуфло. Так что СКАД считает все правильно (формально), в арифметике ошибки у него нет, но анализировать формы оне не умеет и бездумно брать значения расчетных длин полученных по его расчету нельзя. Итак: какой же выход? А выход - взять любую прогу которая считает не одну только первую форму а столько сколько нужно, и для каждой - свой Кзапаса. Потом брать это самое Кзапаса и считать Lef самостоятельно. А практически расчетнуюдлину можно уже прикинуть просто глядя на форму потери устойчивости: мысленно завершить кривую до полуволны синусоиды и, вот эта самая длина и будет расчетной длиной. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
to a0
Наконец-то дельные люди снизошли до ответа! ![]() Цитата:
Цитата:
А до этого тупил: никак не мог представить в пространстве кривую потери из плоскости. Да и сейчас есть небольшие сомнения. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
Это почти все мультифизичные программы: cosmos, ansys, abacus и nastran (они дорогие, но в большинстве задач можно схему упростить, и воспользоваться демо-версиями, которые бесплатны). Демки можно закачать с сайтов распространителей. Есть еще программа calculix, это бесплатный клон абакуса, я думаю немного позднее выложу примеры на русском языке к нему. В Робот Миллениум можно, в МикроФе вероятно тоже. В принципе, если говорить за СКАД - там искусственно наложено это дурацкое ограничение. Ничего программно сложного в таких расчетах нет – считает же тот же СКАД заданное число форм колебаний, а программная реализация этих вещей (формы и частоты колебаний и формы и Кзапаса потери устойчивости) очень схожи. Мне кажется что разработчики СКАДа наложили это ограничение, потому что они думают, что их круг пользователей не особо грамотен и никогда не сможет этой функцией воспользоваться. Другим ничем не могу объяснить. У них вообще вся документация искусственно упрощена, что ли, написана в таком, как бы это сказать духе примитивном, как маленьким детям объясняют – что ребенок берется из больнички из маминого животика. Всегда меня эта вещь раздражает, т.к. мне кажется, если человеку предлагают считать численными методами, то нужно с позиции теории в документации все и объяснять ... |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
SergL
рисунок в посте 17 батенько, это вещь, которая вам кажется очевидной, на самом деле сложнее. на вашем рисунке типичное шарнирное сопряжение как в плоскости, так и из плоскости (из плоскости связи там вообще лист, а его изгибная жесткость нулевая, т.е. шарнир) теперь представьте потерю устойчивости вашей связи из плоскости (для этого надо посмотреть на нее сверху, я рисунок приложил, это paint ж) ) и окажется что имеет место геометр изменяемая система. именно поэтому мке ее не считает (а вы ставите там жесткое закрепление, что в корне поменяет картину для мке) а вот если вы поставите такую же зеркальную связь рядом или сделаете полную портальную, то нарисованной ситуации вообще не возникнет, т.к. элементы будут растянуты. а на растяжение как видно все сработает нормально и примера сопряжения связи с каркасом жестко (без шарнира) вы едва ли найдете. уж слишком извратное это занятие. хотя в принципе возможное PS. в будущем не трудитесь рассказывать очевидные вещи. [ATTACH]1183773812.JPG[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Цитата:
![]() ![]() [ATTACH]1183788064.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
|||||||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Решил просмотреть еще раз, что уважаемый AndyWasHere написал, чтобы себя немного развеселить:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() п. 13.21 При применении крестовой решетки связей покрытий :!: допускается :!: расчет по условной схеме в предположении, что раскосы воспринимают только растягивающие усилия Цитата:
![]() Ну идет ломаный стержень сверху вниз, ничем не прерывается, единственно, делается равнопрочный монтажный стык, неважно: с помощью двух уголков на монтажной сварке, либо вообще заводской шов встык. Где там "типичное шарнирное соединение" из плоскости? И для кого оно типичное? AndyWasHere! То у вас связям несвойственно на сжатие работать, то свойственно. То грозите "вумным дядькам", которые "Молодечно" разработали, то траверсы хотите делать в узле связей, то в ничем не разрезанном стержне видите "типичное шарнирное соединение". Вы бы сначала, прежде чем советы давать, книжки почитали, а то получается, что из 23 сообщений этой темы 30 % ваши посты, а толку от них никакого, а только одно хамство, да ничем не обоснованные амбиции. Цитата:
![]() Мне кажется, что вы в данной теме вы сыграли роль надписи в общественном месте: "Энди был здесь". Просто был... и все. Эх! DEMa на вас нет! Единственно о чем жалею, что я неправильно один раз выразился про запрещение поворота из плоскости, но грамотные люди, гляди на схемку и просмотрев приложенный файл, а также на узел, сразу бы всё поняли. Связи никакой там нет, ни на картинке ни в файле , просто я при наложении шарнира в том узле не освобождал связи поворота ИЗ ПЛОСКОСТИ, вот и всё, т.е. стержень из плоскости СПЛОШНОЙ. Да мало ли чего я не написал. Вы главное, рисунок смотрите и все поймете. Для грамотного инженера, главное не надпись над чертежем, а сам чертеж. Вот написал я что у меня портальная рама - вы, вместо того, чтобы смотреть на работу конструкции, полезли в книжки, и стали убеждать меня, как она работает. Написал, про запрещение поворота, вы сразу начали думать, как ее к каркасу траверсами цеплять. А если бы я конструкцию хером назвал, вы бы тоже, прочитав соответствующие книжки, стали убеждать меня, что она работает на поднятие и опускание? На заборе ведь тоже написано. :wink: Сейчас разобрался я с этой проблемой, не без помощи a0. Думал подскажут мне и другие: ЛИС, The_Mercy_Seat, mela, Евгений Екатеринбург и др. умные люди, но видимо, тема для них простая и неинтересная оказалась А вообще, нужно было бы мне поиск по сайту сделать, только не портальные связи искать, а устойчивость арок, так как ситуация в этом случае примерно аналогичная. |
||||||||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 17.10.2006
Минск
Сообщений: 77
|
Цитата:
[ATTACH]1184344945.zip[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
to Ashfall
Из твоего поста можно сделать вывод, что это на меня наезд. Если это ты мне, то я ничего против этого никогда не имел. Хотя, честно признаться, я об этом не знал, но голословно отметать это в предыдущих постах не стал, как это сделал AndyWasHere, так как чувствовал какой в этом смысл. Так что можно смело отнести ту фразу к той предыдущей подборке перлов. За информацию спасибо - ценная. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Перечитал всю тему наконец. СКАДа только что у меня нет дома... Расчетная длина ломаного сжатого элемента примерно должна быть равна сумме длин его отрезков. Он не должен прерываться фасонкой, ибо тогда будет нечто вроде "шаткой опоры" - мгновенно изменяемой системы. Что еще? Про определение расч. длины МКЭ я уже писал - это наилучший способ, когда нет в справочнике. А когда есть - имеет место совпадение. Могут быть связи установленные по растянутой схеме - если нет сильной динамики (например тяжелый режим кранов), и гибкость в этом случае должна быть достаточной, чтобы потеря устойчивости происходила упруго (иначе связи после первой "сработки" останутся кривыми). Могут быть связи, работающие по сжатой и сжато-растянутой схеме. В этом случае учитывается и фиктивная нагрузка от потери устойчивости колонн (которую статический расчет в SCAD не смоделирует в общем случае) и усилия от обжатия (которые по расчету мкэ учитываются).
|
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
Ashfall
я уважаемый не вьехал, с каких пор мы с вами перешли на ты? видимо вам кажется, что вы на форуме 15летних подростков. поверьте, это не так ваша страничка из поста 26 вызвала у меня недоумение. может в этой книжке напсиано, каким образом принять N и фи в формуле 23 СНиП применительно к каркасу? когда вы считаете Qfic для составного стержня, N есть нагрузка на этот стержень, а fi определяется по таблице 7. если же считать Qfic в каркасе, то составным стержнем нужно считать весь каркас, за N нужно взять суммарную нагрузку на весь каркас, а как определить фи одному богу известно. к чему я это? в справочнике этом метода не изложена полностью ну а если вы разберетесь в теории, то поймете, что эта Qfic воспринимается не связями, а жестким диском перекрытия или распорками по верху колонн (они и более жестче связей, и стоят в более выгодном положении). а в связях возникают совсем другие усилия, и предпосылками современных норм их определить невозможно, ибо возникают они в деформированной схеме (кстати от перемещения Afic, которое показано на том рисунке). а расчет деформированных схем в нормах не отражен другими словами, эта Qfic связана с потерей устойчивости колонны из плоскости, а усилия в связах обусловлены с перемещением Afic. а это принципиально разные вещи, хотя и немного похожие все таки нужно признать, что такой подход к делу не несет ничего страшного, ибо в отсутствии четких предпосылок к расчету связей можно руководствоваться и такими что касается авторитетных учебников и справочников, то видимо вы не в курсе состояния науки, когда имея определенные связи можно выпустить с лейбой ЦНИИ такой хлам, что глаза в кучу не соберешь. поэтому доверять всему безоглядно просто нельзя SergL если вам хочется себя развеселить, почитайте анекдоты, а не тратьте время других на чтение ваших постов. поверьте, многим свое время очень дорого |
|||
![]() |
|
||||
металлист Регистрация: 13.03.2006
Питер
Сообщений: 463
|
Цитата:
Не могли бы Вы пояснить физический смысл ваших слов про восприятие горизонтальных усилий распорками, и не восприятии их же вертикальными связями? Куда ж они с распорок или жесткого диска деваются? Рассасываются в пространстве? :roll: Очень интересно ваше мнение о пути следования силового потока этих усилий.
__________________
(с) Чем шут не чертит |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
Румын
никаких повышенных тонов, вы ошибаетесь. :wink: и тоже кстати не хотел ничего писать, но бросать свои слова на ветер низя физический смысл очень прост нагрузка между двумя элементами распределяется в отношении их жесткостей (более жесткий элемент воспринимает бОльшую нагрузку). в случае в Qfic, которая награвлена горизонтально, связь менее жесткая (т.к. она наклонена, длинне и слабее), чем распорка или плита перкрытия. поэтому нагрузка распределится в большей степени на более жесткий элемент. более того, жесткий диск перекрытия значительно жестче связей, поэтому последними можно принебречь еще раз обращу внимание на то, что усилие Qfic -- это горизонтальное усилие, которое возникает у конца колонны при потере ей устойчивости, и оно никак не относится к усилию от торцевого ветра или например продольного торможения крана, которые воспринимаются связями, колоннами и распорками/диском перекрытия
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
хорошо подумав, я пришел к выводу что логика предыдущего поста не столь без упречна, как должна быть
особенно она не безупречна в отношении каркасов, где колонна имеет шарнир на опоре. там Qfic просто нечему воспрнимать, кроме как связям и в принципе Qfic можно считать горизонтальным усилием в равной степени как например ветер. только Qfic из СНиП уж слишком упрощена и совшенно непонятно как ее применить в отношении каркасов в 29м посте кстате тоже есть неверное утверждение, что в усилия в связях нельзя посчитать. на самом деле усилия в связях возникают от горизонтальных нагрузок типа ветер и кран. разве что все эти усилия достаточно малы, и если считать связи растянутыми, то требование по предельной гибкости перекрывает расчеты на прочность PS. искренне прошу извинения у всех, кого я несправедливо обидел своими ошибками и неверными умозаключениями
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Цитата:
![]() :wink: Цитата:
![]() Ничего. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, так что всё отлично. P.S. Я просто без ума от ваших ссылок на посты! Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
В шпренгельных порт. связях в SCADe (в 3D-расчетах) парирование геометрической изменяемости делаю: наложением связи в узел, ограничивающей перемещение узла из плоскости.Т.е. в направлении перпенд. плоскости связи (по X или по Y - в зависимости от её положения в каркасе.) Сравнивал значения усилий -погрешность небольшая. Можно ещё проверить узел на перемещения из плоскости поставив в него нуль-элемент. Система уравновешена.
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079
|
На всякий пожарный уточню, что речь о шпренг. шарнирном узле из 3-х стержней. Если просто назначить шарниры в стержнях (только по Uy), то при расчете программа ругается "геометр. изменяемая система.Расчет на устойчивость не возможен".Поэтому выхожу из данной ситуации как описано выше.
п.с. Думаю, что в данном случае сжатые стержни провоцируют программу.Даже учитывая, что перемещений узла из плоскости нет (без 0-элементов или доп. связь). Крестовые связи в этом же каркасе и в тех же осях считаются без проблем.
__________________
Страх лишает свободы выбора. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Уважаемые коллеги!
В учебниках и справочной литературе действительно нет упоминания о портальных связях, работающих как на растяжение, так и на сжатие. Тем не менее, подобные связи я применял. Расчет и конструирование их проводил исходя из здравого смысла. Расчет сжаторастянутой портальной связи на растяжение не представляет собой никакой сложности (расчетная схема - статически определимая система с шарнирами во всех узлах). Расчет на сжатие. При расчете на устойчивость в плоскости связи расчетная схема та же, что и при расчете на растяжение. Расчетная длина для всех стержней определяется как длина стержня умноженная на мю. Мю=1. И далее по СНиП. При расчете на устойчивость из плоскости связи за расчетную длину я принимал суммарную длину двух стержней связи (длину подкоса учитывать не надо) умноженную на мю. Мю=1. За расчетную силу я принимал максимальное усилие одном из двух вышеуказанных стержней. Далее все по СНиП. Конструкция связи Связи я выполнял из гнутосварных квадратных труб. Все стыки на монтажной сварке без фасонок. Трубы подгоняются на монтаже по месту. |
|||