|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Фантастика?
Как технарь эффективного менеджера наказал. Есть у меня друг Дима - программирует на ЧПУ станки. Причем квалификация у него просто зашкаливает. Работает спокойненько на заводе, пишет/дорабатывает программки для своих станков. Такой немного флегматичный мужик, не рвущийся в начальство и полностью довольный своей невысокой, как я считаю, для его уровня зарплатой. Так бы он сидел и дальше, но познакомился он с девушкой и расходы на жизнь неожиданно резко возросли. Т.к. актуальное место работы его полностью устраивало - свое бюро, ~7 часов рабочий день, свободный график, возмозность работы из дома, куча социальных плюшек - начальство ценило своего кадра и старалось заслужить лояльность такого ценного сотрудника - написать на коленке за ~4 часа программу для полной обработки коленвала на обрабатывающем центре, даже с шаблонами, не каждый сможет. И он дейстрвительно относился лояльно к своей фирме. Поэтому просить повышение зарплаты он постеснялся. Альтернативное решение было найдено быстро - халтура. За свою карьеру у Димы скопилось куча предложений перейти на новую работу, которые он вежливо отклонял. И вот настала пора воспользоваться старыми контактами. Пригласили Диму в одну такую контору и предложили подтвердить квалификацию в виде тестового задания для токарного обрабатывающего центра. Посмотрев задание, Дима насторожился - там была такая загогулина, что тянула на цельный проект. Но, как я уже говорил, Дима в своем деле съел не одну собаку, посолив пудом соли. Для него это задание было на один зуб. И он, предвкушая удивленные лица заказчиков, согласился. На следующий день он дописал программу и отправил ее по е-Мылу тамошнему начальству с комментарием, что раз задание тестовое, то использовать программу в коммерческих целях он запрещает. На следующей неделе Диме пришло вежливое письмо с отказом от его услуг. Но Дима не расстроился, а только грустно хмыкнул и стал писать программу для другой фирмы, с которой у него уже было все на мази. История на этом не закончилась. Стал бы я такое предисловие писать ![]() Через некоторое время Дима узнал, о судьбе своего тестового задания - земля слухами полнится в виде сервисмена ЧПУ-шной фирмы-производителя, которого вызвали в контору, где Дима получил отказ. Проводят меня в цех, а там стоят останки обрабатывающего центра, в который как будто попал снаряд. Шпендель и инструментальный магазин свернуты набок, приводы покорежены. Начал спрашивать, что да как? Начальство говорит - загрузили Димину программу, настроили станок. Все было в порядке, станок даже 10 деталей обработал (время обработки детали ~5 часов), а потом станок пошел в разнос и видим то, что видим. Начал разбираться как такое случиться могло и выяснил, что в программе черт ногу сломит, но нашел неслолько недокументированных команд для заводской отладки станка, которые отключают предохранительные системы на центре. Поэтому, когда была подана команда раскрутить шпендель по полной и въехать в него инструментальным магазином на полном ходу, показания динамометров и концевиков были проигнорированы. Программа была заточена на обработку 10 деталей, а потом включался режим самоуничтожения и образовывался текстовый файл, в котором стояло издевательское послание: "Ну, значит не договорились и вы меня не послушались." |
||||
![]() |
|
||||
расчёты Регистрация: 04.07.2009
Воронеж
Сообщений: 922
|
в каждой шутке есть доля шутки, остальное - правда.
это разве возможно?
__________________
"Сделай первый шаг - и ты поймёшь, что не всё так страшно." (Сенека, древнеримский философ). |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
PS Ограничения на время работы, на использование функций стойки (в т.ч. допустимый срок использования) могут быть забиты производителем станка в мозги стойки (явно не как УП, ест-но). Говорят, в случае лизинга или покупки высокотехнологического оборудования, применение которого запрещено в странах-"врагах" даже есть возможность контроля расположения по GPS (или ещё как через спутник), с помощью чего в механизмы станка подается запрет на запуск при изменении местоположения. Подтверждений нигде не нашел я, но, по слухам, в Иране так спецом отключали оборудование, купленное в США.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 09.10.2015 в 09:11. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
И формирования издевательских текстовых отчетов.
Кроме того, на фрезерных центрах, как правило, при смене инструмента, шпиндель конструктивно не может въехать в магазин. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ну, про это я вообще молчу.
![]() Но можно же пофантазировать. Когда что-то в УП конфликтует с настройками стойки, эта стойка на экран выводит ошибку. Так вот, если программист ЧПУ договорился с производителем станка, производитель для одного единственного клиента запрограммировал на стойке такую ошибку, программист потом создал условия в тексте УП для появления этой ошибки, то ситуация получается реальная. ![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Еще там про недокументированные функции было сказано. Я давным-давно видел несколько Cray суперкомпьютеров, сваленных в подвале, которые тайком у буржуев были вывезены на Урал и подключены. Сгорели все. Вроде тогда и ЖПС не было и пускали их в подвале, а поди ж ты. Несколько лямов долларов спалили. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
В стойке ЧПУ нет недокументированных функций. Да даже если бы производитель и ввел такие, то все документированные и недокументированные функции хранятся в стойке, а не в УП. УП только использует их. И если возможны какие-то коллизии, то они выявляются при первой же прогонке УП (коллизии же возможны разные, поэтому обычно оператор-наладчик УП прогоняет сначала на экране стойки или даже реально, но без установленной заготовки в ускоренном режиме (ускорение достигается ручкой настройки на стойке)). Для бо'льшей ясности можно сравнение привести. УП - это палка, оператор - обезьяна, станок с ЧПУ - робот. В робота можно заложить все что угодно, оператор может палкой не туды махнуть. Но палка сама по себе ничего сделать и поменять не сможет. ----- добавлено через ~13 мин. ----- Цитата:
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 09.10.2015 в 11:49. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Pavel_V, Не-а, Павел не спорь, я тоже иногда имею дело с УП, это как правило обычный текстовый файл, особо сложного там как правило нет это во первых.
Во вторых ни на каком серьезном предприятии никогда не будут устанавливать программу написанную в тестовом режиме, тем более без проверки (а проверить то как раз не сложно, файл текстовый) и тем более, что это обрабатывающий центр, почему так, ну как правило на них очень дорогие детали обрабатывают, и это как раз повод того что от любого встречного программу не запустЮт. В третьих, никакой менаджАр не будет заниматься такой "мелочью" как УП, скорее всего это поручат квалифицированному инженеру, а его провести гораздо сложнее. ЗЫЖ думаю это скорее всего хохма ![]() |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~13 мин. ----- Взглянул. Мне там вот это понравилось: Код:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Теоретически можно. Вырвет заготовку или сломает резец. Глобального армагеддона, как описано в байке не будет. И никаких запредельных мощностей раскрутки, залоченых изготовителем, нет. Все штатно работает близко к предельным режимам для увеличения производительности.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Солидворкер, может, но никак не из-за УП, по которой уже произведена успешная обработка. Из-за сбоя станка в стойке или механике, из-за криворукого оператора, скачка напряжения/землетрясения и т.д. Но не из-за заложенного в УП кода.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Не спорю
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Отделил, чтобы не захламлять Юмор
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,828
|
Цитата:
![]()
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех Последний раз редактировалось Бахил, 09.10.2015 в 20:52. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Зыж. Для примера скажу, я на одного бывшего работададеля был страшно зол, и нечто подобное написал, но это был не станок с ЧПУ а компьютер, и это была не управляющая программа, а программный модуль, замаскированный род работающие программы, он должен был сработать в определённое время, и то его на сколько я знаю нашли, мне про это рассказали в последствии а не найти в УП не задокументированные модули и без проверки запускать от первого встрнчного ну это нужно быть совсем лохом, либо поверить в то что менаджер сам запускает станок с ЧПУ ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
не про тебя статья?
![]() Из программистов в слесари Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Я знал про возможные "статьи", поэтому в самой программе не было никакого вредоносного кода. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Хм, а на физическом уровне запомнить можно? Например кулачки патрону подровнять, а потом проверить насколько...
![]() А для "армагедеца" могу напомнить что может случиться с ОЦ если отвалится проводок в тахометре магазина... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Запомнить кому? Оператору? УП - не результат каких бы то ни было запоминаний. Пишется (на стойке или программистом ЧПУ в CAM) и в таком виде используется. Простой набор инструкций в текстовом виде через G и M функции.
PS Кстати, я там (в пикабу) прочел дальше. Там начали про циклы внутри программы говорить. Типа оператор не заметил (не знал), что программа просто крутилась внутри себя, имея цикл на 10 обработок, после чего шла дальше, где и была свинья подложена. Теоретически можно допустить такое. Но никакой нормальный наладчик, да и вменяемый оператор (пусть это обычный кнопкодав и есть) не будет запускать программу, предварительно не прогнав его в холостом режиме или на экране ДО КОНЦА. А конец программы - это М02 или М30 и далее пустая строка без каких либо запросов дальнейших действий и сообщение на стойке при этом об окончании программы. Это правило - азы работы на ЧПУ. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
я не знаю, как работает УП, но знаю что любой электромотор это интегратор. Значит его можно сделать запоминающим элементом. Если есть какой-нибудь условный "шпиндель", который должен быть условных "10.0" каких-то единиц, и если УП умеет менять положение этого "шпинделя", и еще умеет измерять положение того же шпинделя, то можно считать величину "шпинделя", запомнить её в переменную Шп, далее
if (Шп >=11.0) { делать_бдыжь(); } else { установить_шпиндель (Шп+0.1); }
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
..
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Цитата:
![]() Блин, да нет там счетчика, любой счетчик обнулится при повторном запуске программы, число прогонов программы определяется через положение "шпинделя".
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
"счетчик" задается внутри программы. Вначале присваивается (прямо текстом так) какое-то значение. Приравнять их к каким-либо глобальным переменным (положение шпинделя, параметр импульса тока через преобразователь, <<придумайте что ещё свое>>) в УП возможности нет. В тексте можно написать что угодно в качестве информации для оператора, но это будет неисполнительной строкой, которая должна быть отделена спец. символом, чтобы стойка не запнулась на непонятных символах для управления приводами.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Цитата:
"Задействовать инструмент номер такой-то. Скорость вращения шпинделя такая-то, подача такая-то, следовать в точку X, Y. Перейти к следующему кадру" Эта простота нужна для унификации работы программы на любом оборудовании. Никаких экзерсисов типа "на 1586 цикле раскрутить на 100500 оборотов, прибавляя каждый раз по обороту" там нет. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Солидворкер, не совсем. Есть такое "параметрическое программирование". Удобно иногда операторам-наладчикам на месте составлять простые проги и их "зациклить" (если тот что-то напутал, зарез/слом/вылет фрезы случится на первой же детали). На незнакомой проге, как уже говорил, при первом прогоне любой цикл должен быть пройден и программа должна дойти до конца. При превышении допустимых значений (обороты, зоны обработки, подачи) ЧПУ-стойка покажет просто ошибку и программа остановится.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
такой "счетчик" не нужен от слова "совсем".
Цитата:
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
нет
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
...и написать издевательское сообщение пальцевой фрезой поперек обработаной поверхности!
Кстати, вопрос к тем кто имел дело с этими станками (я только вокруг ходил, да немного в электронике копался): А как происходит контроль геометрии обрабатываемой детали? Кончик проходного резца вполне способен немного сточиться и размер будет другим чем при тестовом проходе. Станок сам способен это контролировать? Я так понял что в программе четко задается "инструмент №" не интересуясь где он находится в магазине, а все прочее это уже сам станок думает, но по идее текущее положение супортов програма должна знать... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
нет, не знает. Как уже говорил, УП - это палка (которой, грубо говоря, машет как хочет и оператор, и стойка). В УП закладывается корректор при точной обработке. Оператор по истечении какого-то времени уточняет диаметр инструмента, вводит в стойку значение корректора, которую УП в начале программы указывает (просто инструментов много, стойке надо сообщить, какой номер корректора нужно использовать). И уже (опять-таки стойка, а не УП) вводит поправку на движения по УП. Фреза за 5 минут не стачивается, так что проблема некритична. Тем более что при точных размерах иногда чистовые программы прогоняют по нескольку раз.
Есть станки с автоматической корректировкой. Там сбоку на столе устанавливается штучка, фреза на автомате в эту точку подводится в нескольких точках, и стойка сама вводит нужное значение корректора. Вроде даже есть станки с автоотслеживанием износа инструмента по ходу обработки, но или ещё слишком дорогие, или недоработанные до конца. Тут, к стыду, не очень интересовался. PS А контроль геометрии осуществляется или по нескольким точкам (выданным конструктором по CAD) обычными методами, или посредством КИМ (контрольно-измерительная машина), которая автоматически записывает координаты касания щупа.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 13.10.2015 в 09:00. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Цитата:
![]() Износ инструмента тоже можно контролировать с помощью коррекции на инструмент. Это, условно говоря, штатная функция, которая задает смещение между контуром детали и траекторией реального инструмента, имеющего индивидуальную длину, радиусы и т.д. Цитата:
![]() ----- добавлено через ~1 мин. ----- Bull опередил |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----- добавлено через ~13 мин. ----- передумал угробить чужой станок с помощью УП? ![]()
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 13.10.2015 в 09:40. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Я так и не понял ничего
![]() Есть у станка возможность померять обработанную деталь, чтобы узнать правильно ли он её обработал? Или нету ни у кого, ибо слишком дорого и нерентабельно?
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
parabellum762, прямо по мере продвижения инструмента - нет практически нигде в мире (дорого, нерентабельно). Уточнить соответствующий корректор между деталями или переходами - есть. Уточняется только корректор. УП своего содержания не меняет.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Цитата:
Да это-то понятно...
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Это слишком утрированно будет сказано. Корректор он и есть корректор. Измеряться может что угодно, от разницы точки касания щупа до величины электрического сигнала в образовавшемся зазоре. Говоря проще, измеряется не размер детали, а отклонение контура от заложенного.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
А могли бы и сделать! Вон, принтеры и те умудряются себя калибровать - распечатал полоску, а потом елозит по ней фотодиодом, измеряет. А уж на станке вполне могли бы бесконтактный измеритель добавить. На деревообработке такое встречается - бревно сканится и крутится для достижения максимального выхода годного. Ессно не у нас, у нас леточную пилу купили и пилят бревна на двух чурбаках.
P.S. Честно считал что время от времени резец тычется в какуюнить "контактную подушечку" и автоматика производит его переучет по размеру. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
parabellum762, если это тебя интересует в прикладном плане, там много подводных камней может быть. От температуры в помещении до дня рождения наладчика
![]() ----- добавлено через ~4 мин. ----- Fogel, так про средства активного контроля я писал же... Этого вполне достаточно. Необязательно там придумывать приспособу на шпинделе типа лазерного глаза, ежесекундно следящего за состоянием инструмента.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
А нет там такого что на метр стружки семнадцать микрон резца уходит и станок сам, по ходу прохода эти микроны добавляет? А в конце цикла проверка фактического размера инструмента...
P.S. Смех смехом, но мне тут образцы "черного" программирования показали, процессор по типу нашего МК61, так при первом проходе кода он делал одно, никакие переменные не менял, просто в конце условный переход пошел не на первую ячейку, а на вторую и адреса превратились в команды для проца, ессно что он выполнил то, что от него никто не ожидал (пример был демо, поэтому ничего страшного не приключилось, все было расчитано заранее) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
К сожалению, нет... Корректор не может меняться, пока программа идет. В случае очень большой программы приходится останавливать ее, менять корректор и запускать снова в холостом режиме (или в режиме визуализации на экране) до места остановки, и только потом дальше.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Чтото сомневаюсь я в правдивости подобного.
Рассказал шеф, реальная история. Когда-то он работал с какими-то нефтяниками или газовщиками. Короче, ситуация. Иностранные партнеры подогнали некое оборудование стоимостью 16 миллионов долларов. Эта штука должна залезать внутрь трубопровода и гонять там внутри, проверяя его состояние и накладывая на карту схему расположения труб (говорят, у нас в России никто и не знает, где конкретно проходят некоторые трубопроводы). Но иноземные умники не учли российского менталитета. За много тысяч километров прибор ждали на выходе из трубы. Не дождались. За несколько месяцев до этого рабочие чинили дырку в трубопроводе. И залатали ее очень просто - воткнули в нее лом и намертво заварили. А фигли - газ или нефть ведь не заметят такого препятствия! Двигающееся на большой скорости иностранное чудовище за 16 миллионов баксов просто не смогло ничего противопоставить русскому лому. Рассыпавшись на много мелких кусочков, оно так и не смогло составить карту российских трубопроводов Цитировать |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Такую байку сочинил чел который на горводопроводе чопики в трубу забивал, благо в такой трубе давл не более 10 атм и скорость воды как у бегуна на средние дистанции, а в магистральных нефте-газопроводах давл под 100 атм и скорость под 50 м/с. Да и устранение дырок в таких трубопроводах просто так не делается. ИМХО |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Вы о какой стране говорите? Да в России много чего можно найти дикого по меркам западных стран. Ровно такую же байку слышал, но уже от наших монтажников про нашу же доменную печь. Поставили трубы (вроде бы на охлаждение кожуха), собрали все манатки, но тут их тормозят и мол вот тут в проекте нарисован U-образный компенсатор выгнутый из трубы, а у вас напрямки приварено. Отмазки что "всегда так делали" не прокатили... Кинулись, а уже все увезли, нету трубы! Подогрели лом, загнули на трубогибе и вварили... благо диаметр совпадал.
|
|||
![]() |
|
||||
Тоже не верю, ведь в трубах торчит всякий КИП, арматура, насосы и хз еще что. Через определенные промежутки стоят всякие ЛПДС, ни о каких тысячах километров речи идти не может. Ну и разгоняться штука в трубе не должна до скоростей, при которых может разбиться. Все равно какой-то бампер должен быть на случай встречи с арматурой или еще чем подобным. На 100 бар нефть обычную сталь сожрет быстро. Варят такие трубы только под надзором. Разве что в нефтепроводе незаконную врезку устраняли...
Ну и найти закопанную трубу в земле с обычным трассоискателем дешевле будет. Геодезисты там на зарплате сидят, особо нашкодивших можно по трассе гулять отправлять. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Во-во... Тоже хотел что-то такое написать. Опередили. И второй момент. Каким бы слабым не был ток по трубе (а слабый он вряд ли), всегда будут перемены расхода мгновенного. А это приведет к расшатыванию лома. Ну и как долго прослужит такая "затычка"? Аппаратура и фурнитура же крепятся не сваркой, а все равно как-то обеспечивая гибкость "врезки" (прокладки, фланцы и т.п.)
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Я слышал историю с ввареным поперек трубы ломом с весьма важным уточнением: лом был вварен поперек трубы, тоесть держался на дух точках. Само это уточнение правда звучит весьма фантастическим. Разве что кто-то в пустую трубу из винтовки пальнул и получилось две дырки (а вот в это я уже верю, у нас это можно)
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
А вот в уникальном "Северном потоке" - давление на входе в морскую часть 220 атм, на выходе - 200. Но к нему не подберешься. Не стрельнешь из СВД. Что касается сверления или "простреливания" дырок. Как-то мой друг Сашка Картунчиков взял меня с собой на газопровод - показать, как его размораживают. Там ведь всякие пробки зимой иногда образуются, полностью закупоривающие магистраль. Эти пробки можно "разморозить", закачав в газопровод специальный растворитель. Для этого используется специальная техника и оборудование - чтобы просверлить "дырку", впрыснуть растворитель, а потом заделать. И всё по очень жестким правилам. А делалось всё "по-расейски". К трубе с техникой не подобраться вплотную. И делали всё вручную - варварски сверлили отверстие - там в этот момент давления нет - пробка. Потом из баллона впрыскивали какую-то хрень. Проба от этого начинала разжижаться и давление поднималось. И в этот момент в отверстие вворачивали болт, накрывая его ведром - он же мог вылететь. Меня, правда, близко не подпустили - "убьет, отвечать будем". В тот раз болт не вылетел. Но случилось ещё хуже - температура была минус 45. Мы, в нарушение правил, поехали на одной машине и отъехали в сторону от трассы примерно на 10 км. И на обратном пути двигатель заглох. Вот тут, если сходу не удалось завести, надо только спасаться. И мы побежали в сторону трассы, вместе с шофером. Потому что уже были случаи - люди замерзали, спалив всё что можно. Эти 10 км кросса я всю жизнь помню. Но все-таки добежали все, и неимоверно повезло - по трассе шла машина и нас подобрали. А могла и несколько часов не пройти. А теперь эта трасса культурная, по ней большой поток, в том числе частников на легковых автомобилях... |
|||
![]() |
|
||||
добрый человек Регистрация: 23.02.2004
Глушь
Сообщений: 971
|
Цитата:
Сварщик должен иметь специальный допуск.
__________________
Правильно сформулированный вопрос содержит 90% ответа. Последний раз редактировалось pan, 15.10.2015 в 09:49. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Уж коль скоро на трубу не было исполнительной документаци, то никакого толкового надзора за строительством не было, так что разговоры про нормы и допуски можно опустить сразу.
Так-то, по жизни, трубы ломами не ремонтируют, не логично это, мужики просто отрезали бы кусок от него, в крайнем случае. Скорость движения устройства по трубе тоже однозначно ограничена, трасса не известна, на пути могут попасться отводы, так никаких устройств не напасёшься. Как можно оправдать всё это: На неком участке при испытаниях труба потекла, кран туда гнать не стали, а вварили лом сквозь трубу и используя его как ручки, заменили участок. У устройства был какой-нибудь хрупкий датчик, которым оно в лом и въехало. Понимаю, что странно и надуманно, но другой версии мне в голову не пришло.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Никто еще не спрашивал, как это устройство по многокилометровому трубопроводу путешествовало? Под парусом?
|
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
это к чему? там, где ходят СОДы (средства очистки и диагностики) расходомеры могут быть только накладные ультразвуковые
|
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
на старых трубопроводах может быть всё, что угодно, в том числе подкладные кольца и т.п., но там и не пустят СОД, максимум поршни полиуретановые сначала запустят несколько штук - и поглядят, целыми они придут или нет
|
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Цитата:
Можно списать на "манагерский подход" и уверенность во всемогуществе дорогущего устройства.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Помнится Джеймс Бонд путешествовал по газовой трубе через границу из СССР
![]() А вот помнится была байка про опрессовку трубопровода - свежесвареный, за неделю набили воздухом до положеного да выдержали - не падает, начальство всякое приехало на открытие и дабы ни на кого не дуло, за шаровым краном сразу отбойник поставили - в небо. А монтажили просто - тракторами по земле трубы таскали и ессно нагребли в них всякого. Короче, каменный дождь с неба был приятным сюрпризом. Немалая труба была |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Там показан подземный трубопровод и выброс в колодец. А мне как-то довелось наблюдать за прочисткой наземного трубопровода. Там поршень диаметром 500 мм вылетел из трубы и улетел метров на сто. А грязь, камни, вода - ещё дальше. |
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
не выполнили значит требования специальной рабочей инструкции (если таковая вообще была) по очистке полости. Плюс на время испытаний устанавливается охранная зона
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
Так всё же что будет если бросить лом в очко поезда?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
В сортире нажать на педаль и бросить туда лом....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Pavel_V, не знаю, в какой бок производится слив, но я когда в последний раз глядел в очко - видел там мелькающие шпалы. В туалет можно занести лом длиной метра два, ну может децл меньше, не пробовал.
Но до шпал явно меньше расстояние
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
![]() ![]() Я поэтому и спросил! Может вагон своротить к чертовой бабушке....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
вот поэтому до сих пор никто не знает
![]() ![]()
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
возможен ли вариант, что лом загнет?.
по высоте слива искал, но нашел только это, http://kirill-kravchenko.narod.ru/koffer/vagony/122.gif |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Может, я не в тех поездах езжу, но кроме биотуалетов уже давно ничего не видел
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,530
|
Вот вам не миф, а быль:
На одном корпоративном празднике, который проводили на турбазе пришлось мне посетить местные удобства. На вид это две кабинки биотуалета с известными буквами "М" и "Ж" http://prom.ua/p16462712-biotualet-t...ya-kabina.html - типа такой. И хотя кабинок стоит две, да только вот страждущие заходят по очереди, то мальчик, то девочка. Разгадка пришла сама, совместно с очередью к удобству. На самом деле никакой это не биотуалет, а только кабина, под которой огромных размеров яма...
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее. |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Байка от ТБэшников. Труба ~1.5м под пар. Проводили ремонтные работы. Загнали во внутрь сварщика, не помню что он там делал конкретно, вроде бы сваривал одну часть трубы с другой. По окончании работ он не успел дойти до ревизии и выйти, её закрыли. Начальство гнало и требовало немедленно провести испытания. Пустили пар, очнулись через час.
Кажется не совсем правдоподобным, во первых вроде бы варят трубы снаружи по разделке на остающейся подкладке, правда не знаю как с большими диаметрами. Во вторых чтобы варить, нужно оборудование, которое должно контачить с внешним миром (либо он его вынес и полез обратно за электродами).
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
ТБ-шники горазды всякие байки сочинять, особенно про "толстую Раю" и "монтера Ваню". |
|||
![]() |
|
||||
Не могу не поделиться.
Продолжаем веселье. Дано: есть танк "Тигр" усредненной массой 55/57 тонн. Его надо бы отправить куда-нибудь повоевать, фюрер сердечно просит. Но. - Конструкторы так увлеклись, что вообще не приняли во внимание ограничения, налагаемые транспортной инфраструктурой. - По выпуску танка в Третьем Рейхе в 1942 году не нашлось ни единой ж/д платформы способной держать массу более 50 тонн. - Фирма "Хеншель" выпускающая "Тигры" исходно - крупнейший производитель железнодорожной техники. Но гражданский и военный отделы с самого начала даже не подумали о взаимодействии по данной теме. - Когда первые "Тигры" оказались склёпаны в Касселе, ВНЕЗАПНО выяснилось, что возить их не на чем. - Вместо выпуска танков "Хеншель" начинает спешно мастерить шестиосные платформы SSyms разработанные на коленке за три дня. - Платформы есть, но теперь забыли о железнодорожном габарите, и "Тигр" в него не вписывается. - Если "Тигр" не вписывается, появляются проблемы с центровкой платформы, при неудачной погрузке центр тяжести смещается, повышая вероятность опрокидывания платформы на закруглениях железнодорожного пути с малым радиусом. - Железнодорожный габарит изменить можно только перешивкой колеи, расширением тоннелей, радиусов поворота пути и в итоге предсказуемым банкротством Германии три дня спустя. - Всё это делает ОДНА, фирма - Henschel-Werke. Же-ле-зно-до-ро-ж-ная фирма. Причем делает одновременно, летом 1942 года. В июле А. Шпеер сорвался и пригрозил, что если немедленно, - то есть завтра! А лучше сегодня же к вечеру! – решение найдено не будет, последуют самые печальные для конструкторов и руководства «Хеншель» оргвыводы. Под угрозой провести незабываемый отпуск в Дахау спецы допетрили мигом - снимать катки и переодевать гусли на узкие, сиречь доп. расходы металла, человеко-часов итд. Задержка с производством "Тигров" - два с гаком месяца, примите и распишитесь. Слов просто нет. А мне нравится не байка от моей бывшей коллеги. Приняли ее в цех производства бесшовных труб инженером ТБ. А эти трубы раскаляются до красна и заколачиваются на мммм.... хрень такую. А потом лежат остывают. И в первый же день ее работы один рабочий присел оттдохнуть на такую трубу. Ожоги, скорая, прокуратура. Весело, в общем. Последний раз редактировалось Pavel_V, 17.10.2015 в 12:35. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
ИМХО с танком все просто можно было решить - тележки (двух или трехосные) спереди и сзади и... сам танк в качестве несущей балки между них. В результате танк почти у земли - ЦТ не вопрос, и длина нормально - в поворотах за радиус не выходит. Или вообще набок бы опрокинули и возили.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Кстати о танках:
Т-72 Ширина корпуса, мм 3 460 (по бортовым экранам) / 3 370 (по гусеницам) Т-90 Ширина корпуса, мм 3780 Кто в курсе - как их возят?
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
да элементарно - гусянки немного с платформы свисают. Проволокой прикручивают за буксирные скобы чтоб не сместился. Я свои гусянки возил на "шпорах" пластина с шипами и нечто по типу струбцины - под трак закладываешь и прикручиваешь, машина с платформы уже не уйдет.
обследовать путь следования. Сейчас тоже такие косяки есть, но ведь согласовываем... Цитата:
![]() Да и много тех тоннелей на европейском театре боевых действий? |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Еще байка в тему про колею.
Цитата:
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
![]() так-то у нас колея 1520мм, а ширина габарита приближения ж.д. состава - 3750мм. думаю у них в америках соотношение ширины колеи и ширины габарита примерно такие же
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
у нас совсем другая история
|
|||
![]() |
|
||||
Весь негабарит возится либо по автомобильным дорогам (там даже трехэтажные дома перевозили), либо по воде. А поскольку космодром в США на мысе Канаверал, то ничего не мешало привезти туда привода ЛЮБОГО размера. Так что это байка про зависимость размеров приводов от размеров лошадиных задниц.
|
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Цитата:
1. У американцев не было носителя с таким названием 2. По бокам космических кораблей не "торчит" никаких полутораметровых штуковин 3. Адекватность инженеров, которые маниакально хотели увеличить вес, заодно сместив вектор тяги от оси корабля, вызывает сомнения не обязательно? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Цитата:
А вот адекватность инженеров тоже вызывает сомнения. похоже на питона |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
2. Вообще-то на шатлах такие штуковины были. ЗЫЖ по поводу габаритов полная фигня, по середине между этими ускорителями была гораздо большая штуковина 3. Адекватность оставлю в покое |
|||
![]() |
|
||||
Вроде речь шла о транспортной установке от ангара до места старта. Давно уже эта байка попадалась.
Вот про эту. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Попалось тут. Не дураки немцы были и байка сродни той что про лошадиные задницы
|
|||
![]() |
|
||||
Правда?
когда не было GPS это было давным давно, в начале 80х, прилетел борт с Хабаровска в Якутск, на дозаправку, а конечная точка полета - поселок Саскылах. Самолет военный, вез в Саскылах медикаменты и прочий необходимый груз, пилоты не местные. пока заправлялся самолет, в эскадрилью заходит военный штурман с навигационными картами и спрашивает "ну как отсюда лететь в Саскылах?" так сложилось, что в этот момент в первой эскадрильи не было штурманов, ну все метнулись умничать и вспоминать как там летать надо по картам с помощью компаса и тригонометрической линейки - не вспомнили. решили позвонить бывалому летуну севера - штурман отличный. звонят ему: -Здарова Петрович! тут вояки дорогу до Саскылаха спрашивают, объясни по телефону! -Здарова неучи! записывайте, взлетаете в сторону ангаров, потом набираете высоту 4200метров, как набрали увидите гору чуть левее градусов на 5-7, летите на эту гору, через час лету снизьтесь до 1500метров, и летите прямо в гору, как сыкотно станет, 90 градусов на лево а там и полосу видно. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Вполне может быть. Только тут такой момент, как понимание сути дела. Т.е. опытный летчик поймет и попадет правильно. А новичок или чужой - нет.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Т.е. и по пачке Беломора можно летать...
|
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
На АН-2 можно. Летели как-то из Петропавловска в Ишим. Сначала из кабины высунулся пилот: "Мужики, Беломора ни у кого нет, а то карту забыли"? Ну, это типа шутка юмора. Но через некоторое время вдруг стало тихо - заглох двигатель. Мы и так бледно-зеленые были, а тут вообще побелели.
Выходит из кабины "шеф", откидывает какую-то рукоять и крутит её. И мотор завелся! Оказывается у АН-2 в салоне есть ручной стартер. А пилот - "Если опять заглохнет, крутите сами". Ну, это типа шутка бездуховного юмора про "сами крутите". Но долетели. Когда я рассказывал об этом, все "Да ладно, это миф". Пришлось разыскать инструкцию по эксплуатации АН-2 (друг-пилот дал) - там всё написано. Если кто не верит - может проверить, в Сети всё есть. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
про марку самолета сразу уточняют в таких случаях. Про "опытный" я имел ввиду в т.ч. и это - опыт пилотирования конкретного самолета.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2010
Уфа
Сообщений: 427
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Абсолютная правда. Атмосферное давление это вам не это...
Как там в школе говорили? На человеческое тело давит 15 тонн постоянно...
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
а зачем люди лампочку в рот засовывают? - чтобы посмотреть чего потом будет. о том, как её потом доставать, в момент засовывания не сильно думают
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
А чего думать? Берешь и достаешь.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
В таком случае рассчитывать надо. Атмосферное давление - это все равно давление. Чем меньше поверхность, тем меньше накладываемое усилие. Следовательно, поверхность колбы должна быть минимальной, толщина - достаточной. Для малых габаритов это вполне достижимо.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2010
Уфа
Сообщений: 427
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,828
|
Offtop: Стесняюсь спросить, а эта ветка разве не юмор? Ну или слишком наивных потроллить...
----- добавлено через 36 сек. ----- Alexeipost, во! ![]()
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
шоб дальше примеров не приводили:
https://yandex.ru/yandsearch?text=%D...t=1446706300.1
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
добрый человек Регистрация: 23.02.2004
Глушь
Сообщений: 971
|
Цитата:
"Вы знаете, Зося, — сказал он, наконец, — на каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом в двести четырнадцать кило."
__________________
Правильно сформулированный вопрос содержит 90% ответа. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |