|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Прочность стержня с резьбой на растяжение
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
||
Просмотров: 21234
|
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
http://php-gears.ru/?page=/acc/3_1
Лаборатория машиностроения. Зарегистрируйся и считай.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Какую резьбу и какой плашкой?
Резьбы с нарезкой Витворта (с закруглённой впадиной, пример - трубная резьба G) имеют меньший коэффициент концентрации, чем резьбы с нарезкой типа Селлерса (н-р резьба метрическая ГОСТ 9150). В каком-то справочнике видел сравнение этих резьб по концентрации напряжений, дома не нашёл, может завтра на работе найду. На память - разница была раза в полтора. Можно увеличить радиус закругление впадины метрической резьбы - с м. Анурьв т.1 "резьбы" Теория есть у Тимошенко С.П. в его "Сопротивлении материалов" т2., есть в download'е Если это очень важно - я бы построил реальный профиль резьбы и рассчитал всё это в Solidworks Simulation. P.S. Нашёл я на этот справочник, называется - "Краткий технический справочник" п/р В.А. Зиновьева 1949г. т.1 стр. 419 (концентраторы напряжений). эту страницу выложил в посте №111. Последний раз редактировалось Liukk, 21.12.2015 в 12:59. Причина: дополнение |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 35
|
При расчетах бери не понижающие коэффициенты а коэффицинт запаса прочности, наример 2,5 - 3
Площадь твоего сечения то остается за минусом глубены резьбы. Другое дело как у тебя распределена нагрузка... Если на резьбу, то смотрри выдержит ли у тебя резьба. Последний раз редактировалось Edo-Ing, 01.11.2015 в 16:36. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Выудил из своего старинного справочника конструктора, который выдали работе много лет тому назад (в работе над справочником принимал участие расчётчик, так что этим данным верить можно)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Это именно канавка для выхода с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы. Обычно с этим не заморачиваются, т.к. нужен еще один резец (у отрезного углы острые, у канавочного должны быть радиусные, иначе весь смысл теряется). Получится дороже, но тут уж надо выбирать. Обычно такие канавки я видел на термообработанных болтах, особо ответственных: двигатели, компрессоры и пр.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Почему к сожалению? В справочниках (например Анурьев) смотри технические требования на болты (ГОСТ 1759.0, 1759.4, 1759.5), по пределу текучести и пр. характеристикам твоей стали выбери соответственный класс прочности, задайся запасом прочности и веред.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Ну тогда действуйте, бесконечно сидеть на форуме и ждать у моря погоды бессмысленно. Не думаю, что вы планируете крупную серию, поэтому рассуждения про накатывание резьбы вам ни к чему. Про коэффициент запаса вам уже писали, аккуратно сделаете канавку - сможете уменьшить его, ну хотя бы до 2. Про технологию я подсказал что мог, еще одна деталь: надумаете термообработку - разумнее всего улучшение (закалка с высоким отпуском, отпуск где-нибудь 400-600 град. Цельсия, точные режимы найдете). Ну и все, а дальше брать и делать.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Offtop:
Цитата:
Резьбу не вальцуют, а катают, то что вы рассказали называется накатной плашкой(я сам их проектировал), а вообще-то в промышленных масштабах существует несколько способов в зависимости от программы, конструктивных размеров резьбы, среди них есть такие фрезерование или например накатывание резьбы роликами |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Какие нагрузки, как действуют, с каким периодом, длительность работы конструкции? От этого многое зависит, например, усталостная прочность.
Сразу вопрос: "А вы машиностроитель, ибо вопросы иногда странные?" Последний раз редактировалось Liukk, 02.11.2015 в 09:19. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Да, после. Но при этом участок резьбы защищают. Ибо термообработанная резьба быстро выкрашивается. Так что участок резьбы смело можно брать как сырой. Ну, или максимум 28...32 HRC.
Есть рекомендованные, но все равно в каждом случае или берут минимум 3 запас прочности, или уже по ситуации конструктор закладывает свой коэффициент. При этом (уменьшении запаса) к технологии изготовления повышенные требования. Лучшие свойства резьбы получаются при накатывании роликами.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Есть еще одна мелочь, которая лежит на поверхности, и поэтому про нее часто забывают: нужна повышенная прочность - берите шаг резьбы как можно более малый. Был у вас шаг 2,5, а вы берите 1,5. Это тоже очень ходовой шаг, и плашку найти не проблема. И для термообработки это лучше.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 35
|
Цитата:
----- добавлено через ~7 мин. ----- Это верно, было бы еще интересно знать какая нагрузка вообще.... статическая или динамическая... ибо как говорится большая разница. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Ответ ни о чём. Строители тем более должны знать розу ветров, а также скорость, частоту порывов ветра, количество часов в году когда дует ветер, распределение по скоростям, парусность конструкции и пр.
повторяю вопрос: Какие нагрузки, как действуют, с каким периодом, длительность работы конструкции? Хотя бы эскизик работы конструкции привели, ну и диаметр стержня, на котором предполагается нарезать резьбу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
Liukk
ничего из этого не должны. в строительстве нагрузка от ветра предполагается как квазистатическая с учетом пульсационной составляющей. аеродинамическую продувку делают для уникальных зданий |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Уважаемый а СНиП Стальные конструкции не судьба в руки взять? Глава болтовые соединения. Я так понимаю у вас соединение на высокопрочных болтах, там и таблицы все: состояние поверхности соединяемых деталей, контроль затяжки, гамма от количества болтов, ?сопротивление болта, площадь болта нетто и тд и тп. Параллельно букварь в руки. после расчета к опытным товарищам или сюда выложить сканы, только из машиностроения в стройку перейдите (если я правильно понял, что вы строитель). Там вас с потрохами и съедят
![]()
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Но вы то обратились к машиностроителям, которые в СНиПах ничего не понимают (да они нам и не нужны), нам давай чётко: усилия (в Н или кгс), время воздействия (сек, минуты), период воздействия, срок службы (годы) и пр. Тогда будем говорить на одном языке
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
yarrus77, в снипах прочность болтов приведена как данность. болты применяются изготовленными по гост. у меня ситуевина другая: есть пруток, есть плашка. нужно определить допускаемые напряжения в зависимости от параметров изготовления. для строителей металоведение и детали машин знакомы только по названию. по-этому обратился сюда
Liukk, хотя бы литературу с этими зависимостями подскажите |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
И ещё один способ я тоже уже озвучивал - расчёт в программах типа ANSYS, SolidWorks Simulation и подобных. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
Ваша ситуация все та же. В строительные нормы требования по металлу перешли из машиностроения. Думаю запас прочности при расчете по СНиП вам обеспечен. Наконец, заложитесь коэффициентом спокойного сна.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
yarrus77, для одного класса прочности болта можно применить разную сталь, у них определенная способ изготовления резьбы и термообработки. в снипе оперируют просто классом прочности. есть готовое изделие с фиксированными минимальными требованиями. а вот такая сталь, вот такой метод изготовления (не накатка). никакой последующей термообработки. не получится гостовский болт.
в новом снипе даже марки стали заменили на наименования. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
таблицу 61* смотрели? Там как раз высокопрочные болты по маркам стали, а не по классу прочности. И, в зависимости от диаметра болта, разное сопротивление. Там четыре марки стали, 40Х "селект", 30Х3МФ, 30Х2НМФА, и 35Х2АФ.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
А ведь группа болтов считается по-другому, не как отдельный болт. Это тоже смотрите в "Детали машин". А если вы уже знаете нагрузку, то ход действий примерно такой: предел текучести для 40Х {Е_т}=800 MПа. Про коэффициент запаса вам уже писали, но если это что-то вроде фундаментных болтов и душа должна быть спокойна, возьмите не 3, а К=5. Цена вырастет незначительно, а душа спокойнее. Тогда допустимое напряжение [E_n]=800/5=160 МПа. Расчетная площадь у болта S={3,14{d^2}}/4, где d={D-s}.
D - наружный диаметр резьбы, s - шаг резьбы. Чтобы легче разобраться, вот пример: Резьба М16*2. Площадь S={3,14*{14^2}}/4=155{мм^2} (приблизительно)=1,55*{10^{-4}}{м^2}. Допустимое усилие разрыва F=160*{1,55}*100=24000Па=2400кгс (примерно). Но если у вас группа болтов, то берите учебник "Детали машин" и разбирайтесь. А канавки для схода резьбы все-таки сделайте, и пошлифуйте их хотя бы шкуркой. Закалку сделать не всегда возможно (точно выдерживать режимы и пр.), а вот низкий отпуск - хоть дома в печке: зарыли в горячую золу и подержали минут сорок. Насколько увеличится прочность - сказать трудно, а польза будет несомненная. И нет риска что-нибудь испортить. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
yarrus77, технология изготовления не выдержится. + влияние способа изготовления резьбы и профиля резьбы. может коэффициент запаса как-то можно уменьшить. поэтому взял учебник и почитал про резьбовые соединения. но информации там недостаточно. почитал конкретно литературу по резтьбовым - не нашел. вот и обратился сюда чтобы подсказали литературу где это расписано
ratay, а отпуск без закалки имеет смысл Последний раз редактировалось bigden, 03.11.2015 в 15:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
bigden: имеет, потому что при нарезании резьбы у нас появляются местные концентраторы напряжений, вот от них в какой-то мере отпуск и спасает. Точно так же полезен отпуск после накатывания. Для обычных углеродистых сталей это ни к чему (средне- и малоуглеродистых).
----- добавлено через ~2 мин. ----- P.S. Для этого же мы шлифуем канавки, а иногда и витки у резьбы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 35
|
Что бы эксперементировать с закалкой или отпуском, надо хотя бы знать какие свойства изделия вам нужны и какие вы получите после термообработки. В слипую что то делать лично я вам не советую. Если отвалится крепление и упадет вам на голову, то будет мало приятного... это мой вам совет.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Если не будете делать термообработку, а просто хотите нарезать СТАНДАРТНУЮ метрическую резьбу - см. таблицу, которую я привёл в посте №8. Там даже считать ничего не нужно, и сталь 40Х в таблице есть.
Хотите сделать "Как положено" и выжать максимум - см. Основы конструирования Орлова, там есть расчёт резьб (есть в download'е) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Посмотрите Орлова, том1, рис.173 и ниже по тексту по резьбовым.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Дядька, вы бы так лучше сказали: "Есть, мол, нагрузка N кг, коэффициент динамичности предполагается такой-то, расчет на усталость есть/нет, предварительная затяжка есть/нет, если есть - с контролем или "до упора". По местным условиям диаметр резьбы не может быть больше, скажем, М24, производственные условия такие-то. Так из какой, мол, стали мне шпильку сделать, и какую термообработку заложить? (простейшая картинка прилагается)".
А то у вас "хвост вертит собакой" - нашли сталь 40Х на дороге, и теперь ей места не найдете. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Для резьбовых деталей такой отпуск ну очень низкий. Разве сталь 10/20/Ст3 калить - тогда 200 градусов можно. Последний раз редактировалось lexabelic, 03.11.2015 в 18:50. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Все у вас правильно. Единственно, что когда я писал про низкий отпуск, речь шла не о закаленной детали, а о частичном снятии местных напряжений после мех. обработки. И тут даже невысокий отпуск может помочь. Конечно, никто не говорит, что прочность повысится раза в два, но выполнить его несложно, а небольшой эффект будет. А если мы переходим к высоким температурам, тут уже нужна печь, нужно точно измерять температуру, нужны заводские условия. А здесь нагрел ты до 150 или 250 - вреда нет, а небольшая польза будет.
А схемка конечно нужна. Тогда, может быть, и посчитали бы в порядке помощи. Расчет, в сущности, не сложный. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
А топикстартер уже озвучил назначение и условия работы?
А то, может, ему шпилька для флюгера на балкон нужна, а вы уже целую диссертацию накатали о воздействии динамической ветровой нагрузки на высокий отпуск аустенитных сталей в в полнолуние. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 35
|
|
|||
![]() |
|
||||
внс Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 136
|
То теории. Болты могут использоваться только для соединения конструкционных деталей. В редких случаях( например при фланцевых соединениях в сосудах высокого давления) они могут нести нагрузку, но только в случае пред напряжения в условиях не раскрытия стыка. В случае Ваших экстремальных ветровых нагрузок увеличьте базу подошвы с целью снижения нагрузок на растяжение. Сталь рассмотрите попроще - они надежнее и могут прослужить без дефектоскопии десятилетия. Закалка и все прочее они хороши для комнатных условий промышленного цеха. А когда атмосферные осадки с химически агрессивной средой густонаселенных промышленно активных территорий и перепад температур от -30 до +40 - резьбу не покрасишь от химической агрессивности а затяжка по температуре гуляет вплоть до люфта.
Offtop: Есть пословица "Что пропито на водке на спичках не сэкономишь". Болты(даже очень длинные) и гайки по стоимости настолько малы по сравнению со стоимостью конструкций, что лучше взять запас десятку, но не переходить от основного конструкционного материала в сторону хромированной экзотики. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Ну если болт нагревать, а скрепляемые детали охлаждать - то да.
Немного спорное утверждение) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Тридцать лет назад многое что говорили, в том числе и то что ст.3 калить низя, а я вот еще раньше помню (я токо молоденьким на завод пришел) говорили, что чугун варить низя, а потом начали паять медью, а потом электроды по чугуну сделали, если помнишь такие медные, а потом... ЗЫЖ Ну надеюсь ты меня понял, а не понял я тебе еще скажу, мы на установку электрошлакового переплава делали электроды из всякого барахла типа сталь 10, а на выходе получали изделие с непонятно откуда вА взятой прочностью ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
А по поводу твердости после плазмы ты мне не рассказывай, я сам лично это на себе испытал ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Так ведь это поверхностная закалка, которая к прочности имеет самое отдаленное отношение. А для стержня нужна именно объемная.
----- добавлено через ~10 мин. ----- P.S. А если вы про электрошлаковый переплав, то от шлака у вас может быть и науглероживание поверхности, и оксидные пленки, и фосфатные. Тем более что сейчас и от самой Ст.3 отказались (от всего сортамента), оставили лишь качественные, требования к ним пожестче, серы с фосфором поменьше. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Далее, кумулятивный снаряд, облицовка воронки - мягкая медь, и ведь пробивает танковую броню, которая намного твёрже. Вот только скорость кумулятивной струи - несколько км/с . Температура, кстати, порядка 400*С (это так, для информации, если кто не знает) Это по-поводу глубины приникновения изделия в преграду - скорость указывать нужно, а материал изделия уже вторичен. Последний раз редактировалось Liukk, 25.11.2015 в 13:29. Причина: опечатка |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Offtop: ЗЫЖ. Бармалеи вы, я уже про все это забыл и слушать как то неохота ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Так низкоуглеродистые стали хоть немного упрочняются при термообработке (конкретно при закалке), или совсем с ними ничего не происходит? Имеется ввиду закалка не как процесс для получения мартенситной/трооститной/... структуры, а как нагрев выше А3 с последующим быстрым охлаждением.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Offtop. Если забыл, то не надо умных людей обижать и глупые советы раздавать, тот профессор сии снаряды разрабатывал (и подкалиберные тоже)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
"Немного" - это при толщинах 10...20 мм в 1,5 раза по пределу текучести, закалка+отпуск порядка 600 град., при небольшом снижении удлинения и улучшении показателей ударной вязкости. Прокат стали 20 класс прочности 345 дает. (Мы, я надеюсь, не обсуждаем вопрос "зачем"?)
Нормализация повышения прочности по сравнению с горячим прокатом не дает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Ну вот порылся я на полках, нашел "Марочник сталей и сплавов" М. "Машиностроение", 1989. - 640с. Использование там рекомендуется без термообработки, или после нормализации, или после ХТО (цементация), а объемной закалки нет. Хотя, конечно, сдуру можно и сломать.
Offtop: А что касается подкалиберных снарядов, то конечно твердость у вольфрама изрядная, вот только у противотанкового орудия снаряд на срезе ствола имеет скорость под км/с, а броня еще и горит, что тоже важно. Но это больше из любопытства. Пусть без нас танки жгут. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
продолжая offtop, для интересующихся. Под км/с это у калиберных, у подкалиберных раза в 1,5 .. 2 больше
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Может она и даст, но только в машиностроении для ответственных деталей предпочитают использовать другие стали, у которых меньшие разбросы по характеристикам и лучше повторяемость свойств. А для повышения свойств низкоуглеродистых сталей предпочитают другие методы, например цементацию.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Ст3кп даавно уже никто ни плавит, ни заказывает. Что до Ст3сп - приведу пример своего отсталого завода. Технологическая цепочка выплавки одинакова что для Ст3, что для судовой низкоуглеродистой, что для стали 20, что для стали по EN. Полупродукт в печи - внепечная обработка с продувкой аргоном, раскисление алюминием, добавка силикокальция - разливка на мнлз. Сера/фосфор не более 0,035% каждого по плавочному анализу. Никто Ст3 специально не портит, вся сталь - качественная по факту, совмещенные плавки Ст3/20. И это отсталый завод.
Барахлом Ст3 была в 50х годах. Никто валы делать из нее не собирается, что вы)) Но на крайний случай - можно и закалить, и отпустить, и довести прочность до уровня сырой 09Г2С как минимум. Последний раз редактировалось lexabelic, 26.11.2015 в 01:16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Так а из этого стандарта уже лет 40 только Ст3 фактически и выпускают. И последнее время - в основном только спокойной плавки. Она же С255 ))).
А стандарт - как стандарт, не хуже других. Уж в низкоуглеродистых сталях сейчас новое выдумывать - ничего не выдумаешь.. Последний раз редактировалось lexabelic, 25.11.2015 в 23:25. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Зыж. Все про снаряды больше ни слова, я это дело давно завязал. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Если точнее, первые их привезли по лендлизу, у нас-то с вольфрамом плохо было. С ним еще забавная история была: первая марка нашей быстрорежущей стали была Р18 что соответствовало американской, потом наши изобретатели подсуетились и сделали Р12, она режет похуже, но все-таки. Потом сделали в целях экономии Р9К5, и тоже резала. Ну а потом уж появилась наша основная Р6М5, она уже намного хуже Р18 (довелось мне немного ей поработать), но экономия - это святое.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/45-мм_...937_года_(53-К) Offtop: PS: Мне матчасть начали читать с техникума, лет эдак с пятнадцати, в том числе и историю |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
http://soviet-ammo.ucoz.ru/index/45_br_240p/0-125 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Вот никак вам не поверить, что приняли на вооружение подкалиберный снаряд в 1942 году, а делали его из сплавов вольфрама, может, и у нас наладили, но возили вольфрам в очень больших количествах по лендлизу, у нас его не хватало (как и инструмент, для которого вольфрам тоже идет в больших количествах).
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
2 Serge Krasnikov
Разговор не о том, что твёрдости вольфрама не достаточно для преодоления брони/бетона, никто этого отрицать не будет, а о том, что материал, даже небольшой твёрдости и прочности, но имеющий высокую скорость, сравнимую с первой космической, способен преодолеть достаточно толстую и прочную преграду. И я привёл пример с медной оболочкой от кумулятивного снаряда, которая превращается в струю псевдожидкости со скоростью 5...7 км/с (скорость детонации вв), против вашего примера с головной частью Катушечный подкалиберный снаряд очень быстро терял скорость, поэтому был довольно скоро снят с вооружения. Сейчас на вооружении "летающие ломы" А профессор тот был с кафедры снарядов ВоенМеха (который я и закончил), так что не надо показывать свою неучёность. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Один из ранних вариантов подкалиберного снаряда был вообще из карбида вольфрама, значит самого вольфрама по массе было больше половины. Был и вариант из сплава железа с вольфрамом. А если наши не пользовались иностранными комплектующими, то что же они по лендлизу одних "Аэрокобр" больше тысячи получили? В мирное время - конечно, пользуются своим, а в войну используют все, что можно. Были и танки, хоть и немного, и "Спитфайры" летали, и "Дугласы", причем использовали их после небольших переделок и как бомбардировщики. А уж про 400000 "Студебеккеров" все слышали.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Я не случайно вам привел подкалиберный снаряд, потому как это не соответствует утверждению того, что материал вторичен и цитирую ваши же слова. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Не надо переиначивать мои высказывания.
Цитата:
И где в этой формуле твёрдость? Я про требуемую высокую твёдрость материалов даже не упоминал - это всё ваши домыслы, а наоборот утверждал, что при достаточно высокой скорости материал вторичен. Кинетическая энергия сделает своё дело. К вате, летящей с первой космической скоростью это тоже относится - учите физику. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Наткнулся я на этот справочник - "Краткий технический справочник" п/р В.А. Зиновьева 1949г. т.1 стр. 419. Выкладываю эту страницу (концентраторы напряжений) - может кому пригодится.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите найти РД по расчетам на прочность | 1enin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 08.11.2013 11:50 |
ГОСТ Р 53231-2008 | UnyqUm | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 15.09.2009 14:41 |
Ищу ГОСТ Р 52857.1-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Общие требования | ruseng | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 11 | 14.07.2009 16:25 |
Задача на растяжение стержня в программе COSMOSWorks2008 | norman87 | Расчетные программы | 16 | 07.01.2009 01:33 |
ГОСТы, СНиПы, ПРАВИЛА и т.д. | ki | Разное | 120 | 19.09.2007 09:05 |