Какой сварной шов выбрать?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Какой сварной шов выбрать?

Какой сварной шов выбрать?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.11.2015, 10:31 #1
Какой сварной шов выбрать?
brokman
 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491

Собственно на картинке всё изложено.
На ней изображено узел сопряжения настила ортотропной плиты и пояса главных балок (это мост).
Какой сварной шов выбрать по ГОСТ 23518-79??

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 378
Размер:	10.7 Кб
ID:	160585  

Просмотров: 8113
 
Непрочитано 17.11.2015, 10:55
#2
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


У1 или У3, способ сварки ИП или УП. Другие не подходят.
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2015, 11:10
#3
brokman


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491



Тоже между ними выбираю, но а почему не подходят У4, У7, У5? тем что трудоёмкость возрастает на обработку кромок и инженер вправе сам определить наилучший?
brokman вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 11:19
#4
R_Wild


 
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
почему не подходят У4, У7, У5?
обратите внимание на допустимые толщины для сварки в инертных газах
способ сварки УП - недопустим для основных конструкций мостов
R_Wild вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2015, 11:29
#5
brokman


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491



А можно документ, где это посмотреть знаю, что в СТО ГК 012, но где точно не могу найти
brokman вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 11:32
#6
R_Wild


 
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
А можно документ, где это посмотреть знаю, что в СТО ГК 012, но где точно не могу найти
таблица 12 сто 012-2007
R_Wild вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 11:34
#7
Ilyh@

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.02.2011
МО
Сообщений: 58


нарисуйте нестандартный и не мучайтесь
Ilyh@ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2015, 11:47
#8
brokman


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491


Спасибо, тогда я так понимаю надо брать автоматическую сварку по 11533-75 типа У2(А, Апш) или У4(А, Апш). Это швы с полным проплавлением, а СП35 п.8.150 говорит что можно без полного проплавления, тогда какой шов можно взять.

----- добавлено через 27 сек. -----
Цитата:
Сообщение от Ilyh@ Посмотреть сообщение
нарисуйте нестандартный и не мучайтесь
это как? чем его обосновать?
brokman вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 12:00
#9
R_Wild


 
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
чем его обосновать?
Чтобы обосновывать надо знать что это за конструкция и что за усилия в шве. Вообще в том же п8.150 требуется полное проплавление для швов работающих на отрыв, а допустимость не полного провара относиться к поясным швам двутавров и соединительным швам коробчатых элементов
R_Wild вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 12:04
#10
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
почему не подходят У4, У7, У5?
Там допустимый угол соединения другой. Поэтому, если хочется делать со скосом кромки, то:
Цитата:
Сообщение от Ilyh@ Посмотреть сообщение
нарисуйте нестандартный и не мучайтесь
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2015, 12:10
#11
brokman


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491


Цитата:
Сообщение от R_Wild Посмотреть сообщение
Чтобы обосновывать надо знать что это за конструкция и что за усилия в шве. Вообще в том же п8.150 требуется полное проплавление для швов работающих на отрыв, а допустимость не полного провара относиться к поясным швам двутавров и соединительным швам коробчатых элементов
Это да, забегнул вперед и забыл сказать про шов стенки и пояса, на отрыв они не работают, значит можно без полного проплавления или с полным. Непонятен метод подхода выбора типа шва! Если без полного проплавления, то такие не проходят по толщине свариваемых деталей по ГОСТ 8713-79 можно применить Т3, но там толщина до 40, а у меня 50 или же это имеется ввиду только толщина привариваемого элемента?

----- добавлено через ~5 мин. -----
На один и тот же тип шва дано несколько типов соединений, одни без разделки кромок, другие с разделкой, если соединение удовлетворяет и требованиям типа шва 1 и 2, то инженер должен выбрать наименее трудоёмкий. Отчего зависит этот выбор?
brokman вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 12:23
#12
R_Wild


 
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
Это да, забегнул вперед и забыл сказать про шов стенки и пояса, на отрыв они не работают, значит можно без полного проплавления или с полным. Непонятен метод подхода выбора типа шва! Если без полного проплавления, то такие не проходят по толщине свариваемых деталей по ГОСТ 8713-79 можно применить Т3, но там толщина до 40, а у меня 50 или же это имеется ввиду только толщина привариваемого элемента?
Да, имеется ввиду толщина привариваемого элемента.
Вы спрашиваете уже про выбор поясных швов?
R_Wild вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2015, 12:25
#13
brokman


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491


Цитата:
Сообщение от R_Wild Посмотреть сообщение
Да, имеется ввиду толщина привариваемого элемента.
Вы спрашиваете уже про выбор поясных швов?
да.
brokman вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 12:32
#14
singelschucher


 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165


Никаких УП, только ИП.
Где общий конструктив? Надо смотреть. Соединение заводское или монтажно? Автоматы у вашего изготовителя или монтажника есть, чтобы под флюсом такую фигню сделать? Технология отработа? Аттестована? Категория шва какая? Сколько метров таких швов в общем объему?
singelschucher вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2015, 12:38
#15
brokman


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491


БУдет изготовлять ЗМК специализированный по мостам(под флюсом у них есть сварка), швы будут заводского изготовления, пролёт длиной 30м, соответственно и длина шва 30м. Конструктив в прилагаю.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 113
Размер:	16.4 Кб
ID:	160590  
brokman вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 13:07
#16
Ilyh@

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.02.2011
МО
Сообщений: 58


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
Спасибо, тогда я так понимаю надо брать автоматическую сварку по 11533-75 типа У2(А, Апш) или У4(А, Апш). Это швы с полным проплавлением, а СП35 п.8.150 говорит что можно без полного проплавления, тогда какой шов можно взять.

----- добавлено через 27 сек. -----

это как? чем его обосновать?
не знаю как это у строителей делается, а у механиков
рисуете отдельно шов. полностью его образмериваете. называете его как у вас положено. и ссылаетесь на него везде
Ilyh@ вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 13:25
#17
R_Wild


 
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
Цитата:





Сообщение от R_Wild


Да, имеется ввиду толщина привариваемого элемента.
Вы спрашиваете уже про выбор поясных швов?




да.
Поясные швы обычно Т3, катет по расчету с учетом рекомендаций ГОСТа по минимальным катетам, полное проплавление при необходимости (расчет на смятие) в опорных узлах.
А можно вопрос - я правильно понимаю, что это ж.д. пролетное строение с ездой на балласте? Если так, то зачем бортик балластного корыта из листа 20?
R_Wild вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2015, 13:40
#18
brokman


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491


Цитата:
Сообщение от R_Wild Посмотреть сообщение
Поясные швы обычно Т3, катет по расчету с учетом рекомендаций ГОСТа по минимальным катетам, полное проплавление при необходимости (расчет на смятие) в опорных узлах.
А можно вопрос - я правильно понимаю, что это ж.д. пролетное строение с ездой на балласте? Если так, то зачем бортик балластного корыта из листа 20?
Да правильно, это не совсем бортик, а точнее и бортик и часть листа покрытия ортотропной плиты, на него передается часть подвижной нагрузки.
brokman вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 13:54
#19
R_Wild


 
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
Да правильно, это не совсем бортик, а точнее и бортик и часть листа покрытия ортотропной плиты, на него передается часть подвижной нагрузки.
То, что он работает совместно с поясом главной балки я понимаю, просто на него не передается местное воздействие от жд нагрузки, а если не хватает площади эффективнее увеличить пояс. При более тонком листе настила и шов приварки к поясу будет проще. Кстати, лист настила 20 мм - это круто, хотя не знаю может у вас поперечные балки редко стоят и вам столько нужно.
Да, насчет нестандартного шва - вам правильно советуют.
R_Wild вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2015, 14:02
#20
brokman


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491


Цитата:
Сообщение от R_Wild Посмотреть сообщение
То, что он работает совместно с поясом главной балки я понимаю, просто на него не передается местное воздействие от жд нагрузки, а если не хватает площади эффективнее увеличить пояс. При более тонком листе настила и шов приварки к поясу будет проще. Кстати, лист настила 20 мм - это круто, хотя не знаю может у вас поперечные балки редко стоят и вам столько нужно.
Да, насчет нестандартного шва - вам правильно советуют.
Лист настила с запасом взян, его скорей всего ещё уменьшим. Балки через 2,5м, местное воздействие от жд наггрузки передается через балласт, а уже через него на плиту. По какому принципу нестандратный сконструировать, можете покать?
brokman вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 15:03
#21
R_Wild


 
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
По какому принципу нестандратный сконструировать, можете покать?
Я бы сделал что-нибудь вроде рис. 6а сто 012-2007, только под углом
R_Wild вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2015, 15:22
#22
brokman


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491


понял, спасибо)
brokman вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 19:03
#23
singelschucher


 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
БУдет изготовлять ЗМК специализированный по мостам(под флюсом у них есть сварка), швы будут заводского изготовления, пролёт длиной 30м, соответственно и длина шва 30м. Конструктив в прилагаю.
Фигасе. 30м! Не знаю возможности конкретного завода. Тавры сто пудов будут автомат. Будут ли потом изворачиваться и внижнем варить стык автоматом - вопрос. Нужно знать возможности конкретного производства. Но 30м сваркой в газах - опухнуть. Это всё ещё поведёт. Бррр! Не удивительно, что "Мостовик" загнулся. Ширина блока какая? Нужно знать сколько высота пролётов, чтобы понимать будут ли они кантовать, чтоб трактором варить. С большой вероятностью бедет сварка в газах.
singelschucher вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2015, 10:46
#24
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
пролёт длиной 30м
без укрупнительной сборки?
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.11.2015, 15:09
#25
brokman


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491


Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
без укрупнительной сборки?
Со сборкой, две балки и плита.

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от singelschucher Посмотреть сообщение
Фигасе. 30м! Не знаю возможности конкретного завода. Тавры сто пудов будут автомат. Будут ли потом изворачиваться и внижнем варить стык автоматом - вопрос. Нужно знать возможности конкретного производства. Но 30м сваркой в газах - опухнуть. Это всё ещё поведёт. Бррр! Не удивительно, что "Мостовик" загнулся. Ширина блока какая? Нужно знать сколько высота пролётов, чтобы понимать будут ли они кантовать, чтоб трактором варить. С большой вероятностью бедет сварка в газах.
Мы тоже пока не знаем какой завод будет изготовлять, но по опыту коллег, такое уже было целый пролёт везли на место и устанавливали (больше 30м). Почему в газах, под флюсом автоматом с применением МХП. Габариты блока 0.8х2.2х30м, плиты 3.2х1.1х30м...в принцепе можно и целиком перевести, но на это на много звонков сделать.
brokman вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2015, 19:39
#26
singelschucher


 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165


Цитата:
Сообщение от brokman Посмотреть сообщение
Почему в газах, под флюсом автоматом с применением МХП.
На сборо-сварочном участке автоматическую сварку организовать очень сложно. Где мне доводилось работать не было возможностей выполнить такое соединение автоматизированными способами сварки и ещё под флюсом.

----- добавлено через ~1 ч. -----
Хотя, можно сделать автоматом под флюсом с предварительной подваркой - это чтоб без такелажных операций. Но будет ли такое пространственное положение шва и технология обеспечивать соответствующее требованиям нормативки качество - большой вопрос. Это надо отрабатывать в условиях конкретного производства.

Последний раз редактировалось singelschucher, 19.11.2015 в 21:07.
singelschucher вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2015, 23:53
#27
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от singelschucher Посмотреть сообщение
Хотя, можно сделать автоматом под флюсом с предварительной подваркой - это чтоб без такелажных операций. Но будет ли такое пространственное положение шва и технология обеспечивать соответствующее требованиям нормативки качество - большой вопрос. Это надо отрабатывать в условиях конкретного производства.
Можно, но очень геморройно. Обычно делается при односторонней подготовке кромок на ответственных швах. Подваривается корень, затем со стороны разделки зачищают-вырубают-убирают всякое говно и варят.
Но при сварке автоматом все равно кантонуть придется. Можно, конечно, собрать на прихватках с технологическими ребрами в положении "стенка вертикально", подварить корень, затем "уронить", обработать и потом уже либо трактор запускать, либо в линию засунуть.
Качество обеспечено будет (даже наша сараестроительная шарага на поясных швах его обеспечивает - а к подкрановым балкам тяжелого и особотяжелого режимов требования не ниже, чем к мостам, я думаю), но возиться надо много, себестоимость будет высокая. Правда, 30метровую мы не вывезем с территории, не развернется она. 22-метровую еле вытащили, помнится.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2015, 09:48
#28
singelschucher


 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165


Чего засунуть в линию? Балку с листовой деталью? Она туда сунется?
Я бы фиганул У6 механизированной сваркой в газах с круглой керамикой и кантовкой. Но тут мне видится конструкция шириной метров 5 - кантовать не знаю как ее. Потолок и Гребенчук не разрешит варить и сварщиков таких может не быть. Или У4, но для углов я керамики не видел, а 30 метров такого шва без керамики сварщик опухнет варить.
singelschucher вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2015, 14:51
#29
SetQ

конструктор
 
Регистрация: 21.07.2007
Петрозаводск
Сообщений: 2,104


Задам здесь с позволения автора свой вопрос.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030211.jpg
Просмотров: 73
Размер:	125.6 Кб
ID:	162981

Необходимо приварить к существующей балке перекрытия элемент усиления (см. приложенный рисунок). Вопрос: в каком варианте - 1 или 2 - условия для выполнения сварного шва ручной дуговой сваркой более предпочтительны? И тот же вопрос, если сварка будет выполняться полуавтоматом.
SetQ вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2015, 18:19
#30
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 997


Цитата:
Сообщение от SetQ Посмотреть сообщение
Задам здесь с позволения автора свой вопрос.

Вложение 162981

Необходимо приварить к существующей балке перекрытия элемент усиления (см. приложенный рисунок). Вопрос: в каком варианте - 1 или 2 - условия для выполнения сварного шва ручной дуговой сваркой более предпочтительны? И тот же вопрос, если сварка будет выполняться полуавтоматом.
Потолочные швы вообще не вариант ... имхо
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2015, 18:27
#31
singelschucher


 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165


Способ сварки МП (механизированная плавящимся электродом-проволокой в защитных газах) более производителен, но в условиях монтажа его применять нецелесообразно. Даже в заводских условиях при сквозняках будет полный шлак. Сварщики-монтажники варить полуавтоматом могут и не уметь, у них рука на сварку электродами заточена. Есть самозащитная проволока, но с ней не работал сам, не могу рекомендовать. Всякими там самозащитными или порошковыми проволаками сварщик ещё уметь сваривать должен, врядли сварщики со стройки справятся с такими проволоками, да и мастер по сварке там наверняка гоблин. Если объём сварки большой, нет сквозняков и можете обеспечить надёжную защиту сварочной дуги углекислотой или смесью аргона с углекислотой, то применяйтес способ сварки МП. Сколько погонных метров варить-то? Если объём небольшой, то и неча заморачиваться с полуавтоматами, берите штучные электроды (способ сварки РД).
Что касается выбора положения при сварке (потолочного или в нижнем положении) тут затруднюсь посоветовать, на монтаже не работал. 200мм вроде достаточно для доступа при сварке в нижнем положении, но рука сварщика будет очень скрючена. Но нахожу способ сварки МП в нижнем более удобным нежели РД в нижнем в данном конкретном случае.

При наличии возможностей дотянуть полуавтомат, отсутствии сквозняков я бы предпочёл МП в нижнем положении.

P.S. Offtop: Про неудобные положения сварки конструктора любят шутить: "Дайте сварщику 5тыщ - он сам себе руку в трёх местах сломает, чтобы заварить."
singelschucher вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2015, 19:12
#32
SetQ

конструктор
 
Регистрация: 21.07.2007
Петрозаводск
Сообщений: 2,104


singelschucher, усиливать надо балки длиной 8 метров, балок штук 50, итого метров 800 (прерывистых) сварных швов. Объект находится на острове Валаам, балки внутри существующего кирпичного здания. Ветра сильные, но окна-двери можно закрыть.
SetQ вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2015, 18:46
#33
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


вариант 1. Хоть ручником, хоть полуавтоматом.Offtop: Только 800 метров вы задолбаетесь полуавтомат таскать.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2015, 19:28
#34
SetQ

конструктор
 
Регистрация: 21.07.2007
Петрозаводск
Сообщений: 2,104


Да, много монтажной сварки, подрядчик/заказчик (РПЦ) может не принять такое решение. Подумываю о другом варианте. Это проект стадии "П".
SetQ вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2015, 20:01
#35
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


хрень (имхо)
Почему - даже писать лень, и так очевидно должно быть
Бармаглотище вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Какой сварной шов выбрать?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой САПР выбрать для проектирования холодильных установок? asii Прочее. Программное обеспечение 1 27.01.2014 17:14
Какой конструктив (металл или монолит) выбрать для лестницы zxcasd2 Металлические конструкции 91 06.07.2012 12:30
какой швеллер или балку выбрать для пола? Антон77 Прочее. Архитектура и строительство 4 28.04.2012 19:56
Посоветуйте какой выбрать вариант узла опорного верхнего кольца купола. mihalych 2011 Конструкции зданий и сооружений 6 31.03.2011 12:11
Какой номер балки выбрать? Эльмир Конструкции зданий и сооружений 31 11.04.2009 17:58