Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?

Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.12.2015, 12:18 #1
Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?
user277418
 
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450

Добрый день.

Подскажите, зачем делают отверстия в стенках сварных конструкций как показано на картинке? Или укажите литературу где про это можно почитать.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 731831-amazing-architecture-wallpaper.jpg
Просмотров: 1002
Размер:	215.1 Кб
ID:	162262  

Просмотров: 19051
 
Непрочитано 14.12.2015, 12:21
#2
Tamerlan_MZO


 
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274


Проход коммуникаций, экономия металла, дизайн.
Tamerlan_MZO вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2015, 12:49
#3
Кутузов

сикритарь
 
Регистрация: 28.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,141
Отправить сообщение для Кутузов с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от user277418 Посмотреть сообщение
Подскажите, зачем делают отверстия в стенках сварных конструкций как показано на картинке?
В данном случае для красоты)
Кутузов вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2015, 14:42
#4
s7onoff


 
Сообщений: n/a


А круглые - чтоб не создавать концентраторов напряжений.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2015-12-14-001.png
Просмотров: 435
Размер:	13.9 Кб
ID:	162271  
 
 
Непрочитано 14.12.2015, 17:53
#5
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


На картинке не реальная конструкция, и даже не дизайн-проект - это просто красивая картинка для украшения рабочего стола нарисованная в максе графическим дизайнером, а не инженером. Так что рассуждать на тему зачем в этих балках отверстия - смысла нет.

Отверстия в двутавровых балках служат главным образом для снижения материалоёмкости и облегчения конструкции. Почитать можно здесь: http://sections.arcelormittal.com/fi...ellated_EN.pdf
Расчётные программы здесь: http://sections.arcelormittal.com/ru...nye-balki.html
Pavel Samofalov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2015, 12:02
#6
user277418


 
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
На картинке не реальная конструкция, и даже не дизайн-проект - это просто красивая картинка для украшения рабочего стола нарисованная в максе графическим дизайнером, а не инженером. Так что рассуждать на тему зачем в этих балках отверстия - смысла нет.

Отверстия в двутавровых балках служат главным образом для снижения материалоёмкости и облегчения конструкции. Почитать можно здесь: http://sections.arcelormittal.com/fi...ellated_EN.pdf
Расчётные программы здесь: http://sections.arcelormittal.com/ru...nye-balki.html
Это фото реальной конструкции в Австралии, в Мельбурне. Причём она в законченом виде, т.е. никаких инж. коммуникаций.
Арселоровские балки мне знакомы. Мой вопрос к ним не относится.

Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
А круглые - чтоб не создавать концентраторов напряжений.
Тоже приходила эта мысль, но отчего в конструкции на картинке могут быть концентраторы? Сварки там вроде нету и вырезов тоже.

Цитата:
Сообщение от Кутузов Посмотреть сообщение
В данном случае для красоты)
Тоже так думаю, но это же лишние расходы. Чисто архитекторская маничка? Хочу с дырочками и все тут )

Цитата:
Сообщение от Tamerlan_MZO Посмотреть сообщение
Проход коммуникаций, экономия металла, дизайн.
Коммуникаций там нет. Это законченное строение. Экономия давольно сомнительна. Не думаю что из-за нескольких тонн заморачивались.

ПС: такие отверстия видел в конструкциях автобусных остановок, тяжах для удержания кровли пристройки. Жаль не сфоткал.

ППС: все описаннве выше варианты имеют право на существование. Просто их необходимость сомнительна.

Последний раз редактировалось user277418, 17.12.2015 в 13:27.
user277418 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 12:08
1 | #7
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


Цитата:
Сообщение от user277418 Посмотреть сообщение
Тоже приходила эта мысль, но отчего в конструкции на картинке могут быть концентраторы? Сварки там вроде нету и вырезов тоже.
круглое отверстие - тоже концентратор, причём увеличивающий напряжения в 3 раза.
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 12:11
1 | #8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Добавлю еще одну причину - давление воздуха через такую дырку сбрасывается, а ветра там нехилые бывают. Опять же напряжения в сечении перераспределяются, статически определимая она делается в этом сечении (ну, можете кинуть тухлой помидоркой, но примерно).
Собственно пример имеется по этому поводу - шатун на мотоцикле (помнится на Минске) лопался и все тут, усиливали, а он все едино лопался, тогда в центре накрутили две дырки и... проблема исчезла.
Кстати, анегдот в тему: у самолета отваливались крылья и ничего не помогало, но тут пришел старый мастер и накрутил вдоль проблемного место кучу дырочек вряд. Помогло! -Как?!! - А вы хоть раз видели, чтоб туалетная бумага вдоль перфорации рвалась?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 12:49
#9
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Добавлю еще одну причину - давление воздуха через такую дырку сбрасывается, а ветра там нехилые бывают.
именно. В таких конструкциях "дырки" "показаны врачом" для уменьшения парусности. Концентратор напряжений появляется, конечно, но это меньшее зло.

А вообще, было бы это экономно и относительно просто для расчета, везде в подобных конструкциях старались бы делать все не цельными элементами, а множеством мелких, соединенных между собой надежно. Типа птичьего гнезда. Т.е. и каркас есть, и парусности практически нет. Но тогда время монтажа резко увеличивается. Деньги.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2015, 13:10
#10
user277418


 
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Опять же напряжения в сечении перераспределяются, статически определимая она делается в этом сечении
Тоже размышлял по этому поводу, но какой-либо литературы про вырезание отверстий для перераспределения усилий не нашел

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от swell{d} Посмотреть сообщение
круглое отверстие - тоже концентратор, причём увеличивающий напряжения в 3 раза.
Так зачем же его тогда делать? Оставили бы без отверстий.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
для уменьшения парусности
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
давление воздуха через такую дырку сбрасывается
Пока для меня этот вариант №1.
user277418 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 13:15
#11
MyDreamBlueSky


 
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 18


Цитата:
Сообщение от user277418 Посмотреть сообщение
Пока для меня этот вариант №1.
А почему тогда по всей длине не сделали отверстия ?
MyDreamBlueSky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2015, 13:19
#12
user277418


 
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450


Цитата:
Сообщение от MyDreamBlueSky Посмотреть сообщение
А почему тогда по всей длине не сделали отверстия ?
логично

----- добавлено через ~14 мин. -----
Может для обеспечения пластического шарнира в месте соединения
user277418 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 13:40
#13
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


в первую очередь это дизайнерский изыск, у меня есть большие железяки с такими же дырками - чисто для красоты нарезал. Отверстия конечно концентраторы, но дают возможности тепловым расширениям - внешняя часть греется быстрее и железо шевелится, а так бы швы рвало, аналогично с ветровыми нагрузками. Уменьшение искажений при сварке. Инсоляция (солнышко когда вдоль конструкции почти светит, сквозь дырки подсвечивает) Могу еще кучу идей из пальца извлечь
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 13:43
#14
Алексий31

конструктор
 
Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257


Думаю что в данном случае первостепенно экономия металла - > уменьшение веса.
PS. Мне одному кажется что сечение двутавра кверху меньше становится? Вот и причина почему вверху дырочки не сделаны - слишком маленькая экономия.
__________________
---
Алексий31 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 13:48
#15
engineer_a

Служба заказчика
 
Регистрация: 04.05.2009
Днепропетровск Екатеринослав
Сообщений: 1,094


Отверстие в середине стенки - особо уменьшения момента сопротивления поперечного сечения не дает. Вот при работе на сдвиг..... Может быть уменьшают жесткость в горизонтальном направлении с учетом температурных деформаций?

Хотя мне кажется, что это просто для красоты.
__________________
Участник Броуновского движения.
engineer_a вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 13:50
#16
shifr


 
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899


Цитата:
Сообщение от user277418 Посмотреть сообщение
Так зачем же его тогда делать? Оставили бы без отверстий.
Мелко мыслите... Экономичней вообще не делать... эти балки
shifr вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:04
#17
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Меня больше интересуют другой вопрос, а нафига собственно эти арки? От осадков, лавин, камнепадов, солнца, ветра не защищают вроде бы? Если для красоты, то и дырки для красоты.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:05
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Я не особо в теме, но вродь пробегало здесь нечто ЛСТК, так там двутавры из листа гнутые и дырок в стенке нарублено процентов на 40 по площади. Вот там верю - экономия, а здесь чисто эстетика. А шов кстати тоже может быть лишь имитацией, а может для оптимизации раскроя. Не особо удивлюсь если это и вовсе не металл.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:12
#19
Алексий31

конструктор
 
Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257


Я конечно не архитектор, но красоты здесь не вижу. Что с дырочками что без - смотрятся одинаково.
Добавлю еще вариант: может вес нужно было уменьшить вес отправочных марок, например исходя из грузоподъемности кранов...
__________________
---
Алексий31 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:38
#20
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Алексий31 Посмотреть сообщение
Что с дырочками что без - смотрятся одинаково.
Ошибаетесь. Любое включение другого типа упорядоченных элементов на монолите (читай "монохроме") - элемент дизайна.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:42
#21
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Цитата:
Сообщение от Алексий31 Посмотреть сообщение
может вес нужно было уменьшить вес отправочных марок, например исходя из грузоподъемности кранов...
...и вообще, это дыры для строповки
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:51
#22
Алексий31

конструктор
 
Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
...и вообще, это дыры для строповки
Не понял сарказма, я что ерунду сказал?
Если это мост через реку (не знаю где он на самом деле), то как монтаж производился? Не кранами с баржи ли?
__________________
---
Алексий31 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:55
2 | #23
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Цитата:
Сообщение от Krieger Посмотреть сообщение
Меня больше интересуют другой вопрос, а нафига собственно эти арки? От осадков, лавин, камнепадов, солнца, ветра не защищают вроде бы? Если для красоты, то и дырки для красоты.
Это оказывается звукоизоляционный тоннель.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:57
#24
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


молчу, молчу, версия имеет право на существование, только а) экономия веса мизерная б) эта фигня ничто против самих пролетов моста в) их и монтировали с уже готовых пролетов - никто с воды такой ерундой не занимается (сам мост норовят с воды не строить, а уж украшательства... да и не факт что это мост)
Ну, вот и решилась задачка. Никто и не подумал, а там чем больше дырок, тем больше эффекта
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 15:04
#25
Алексий31

конструктор
 
Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257


Да, Krieger, спасибо! Вот с чего надо было начинать: зачем вообще эти арки.
__________________
---
Алексий31 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2015, 16:50
#26
user277418


 
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450


Т.е. отверстия для разбивания звуковой волны?

Спасибо Krieger

ПС: как по мне арки эти выглядят очень изящно. Прямо заглядение
user277418 вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2015, 05:28
1 | #27
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Да фиг знает, зачем дырки, может препятствует эху в сомом тоннеле. Оказывается, с одной стороны этот тоннель, таки, имеет покрытие. Видимо оно и экранирует звук от спального района Флемингтон Виктория в Мельбурне (там еще высотки совсем рядом стоят), это видно через космос. Кому интересно, вот координаты 37°47'16.59"Ю, 144°56'19.14"В.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 94726406.jpg
Просмотров: 264
Размер:	192.7 Кб
ID:	162495  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Арка.jpg
Просмотров: 211
Размер:	429.1 Кб
ID:	162496  
__________________
Делай хорошо, плохо само получится.

Последний раз редактировалось Krieger, 18.12.2015 в 08:41.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2015, 07:01
#28
shifr


 
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899


Цитата:
Сообщение от Krieger Посмотреть сообщение
экранирует звук от спального
Спальный район в тихом месте никак...
как все знакомо...
shifr вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2015, 07:19
#29
s7onoff


 
Сообщений: n/a


восемьдесят тысяч двадцать третий фантастический вариант - чтоб водителям в этом тоннеле было проще ориентироваться, где тоннель поворачивает. Пока не придумал, как именно это упрощает это дело. Предлагаю слетать в Австралию и проехаться по тоннелю всем форумом. Вот только спонсор нужен.

По поводу экономии металла - сомнительная штука в данном случае, но рабочая в общем. Это как советские перфорированные балки, вырезанные из прокатных. "У них на западе" часто можно встретить балки с "дырявой" стенкой.

А вот (как-то уже выкладывал на форуме даже) парковка перед Метро ЦЦ у нас в Уфе. Вот и перфорация в балке переменного сечения и абсолютная неэкономность металла (явно ж на "обрамление" отверстий потратили больше) и способы борьбы с концентраторами (излишне радикально, КМК) и абсолютная бесполезность с практической стороны (никаких коммуникаций там не идет). Вывод - чистейшая эстетика.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0223 (converted).jpg
Просмотров: 315
Размер:	80.9 Кб
ID:	162497  
 
 
Непрочитано 18.12.2015, 08:17
#30
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Возможно, дырки для прозрачности - чтобы при движении (а в движении водитель в основном вперед смотрит) чувства закрытости тоннеля не возникало. Дырки на фото как раз в зону зрения попадают.
Но возможно эти дырки вырезаны как базирующие отверстия, использующиеся при сверлении в кондукторе отверстий в стыке под болты (заклепки). База хорошая, точность огромная.
Однако самый вероятный из всех вариантов - дырки просто для красоты, главный дизайнер чиркнул карандашиком, и никто не стал спорить. Вернее, конструктор огорчился, но согласился пару дырок все же сделать. Но не везде. На том и сошлись.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2015, 08:22
#31
shifr


 
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Вывод - чистейшая эстетика.
Что-то есть от тараканов
shifr вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2015, 08:44
#32
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Однако самый вероятный из всех вариантов - дырки просто для красоты
Конечно для красоты. Я просто думал, что тут конкурс "Кто придумает еще менее вероятные версии". Звук, свет, видимость, шарниры какие-то, перераспределения напряжений. Можно гравитацию приплести туда же))
 
 
Непрочитано 18.12.2015, 13:14
#33
AnatolyCB

Проектирование
 
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 18


Выскажусь...
В уфимском мосте... мосту, возможно не проходит по устойчивости стенка и добавление отверстий с обрамлением и ребрами решает проблему.
В мельбурнском тоннеле - чтобы не было застоя выхлопных газов в приопорных участках.
AnatolyCB вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2015, 13:29
#34
s7onoff


 
Сообщений: n/a


1)
Цитата:
Сообщение от AnatolyCB Посмотреть сообщение
мосте... мосту
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
парковка перед Метро ЦЦ
2) добавление отверстий решает проблему устойчивости стенки?) Классно))
3) Если б стенки находились в горизонтальной плоскости, то еще можно было б подумать об этом...

Про конкурс я пошутил, нет никакого конкурса, прекратите, призов нет и не будет))
 
 
Непрочитано 18.12.2015, 14:03
#35
AnatolyCB

Проектирование
 
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 18


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
2) добавление отверстий решает проблему устойчивости стенки?) Классно))
Проблему решает не отверстие, а рёбра и это... как его, обрамление отверстия, которое тоже, вроде как ребро, тока круглое .
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
3) Если б стенки находились в горизонтальной плоскости, то еще можно было б подумать об этом...
Стенки, может, и не в горизонтальной плоскости, но ветер через дырки похоже дуть будет горизонтально... Это как в бане. Общественной. Не желательно делать ребристый потолок, дабы не было не проветриваемых зон.
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Про конкурс я пошутил, нет никакого конкурса, прекратите, призов нет и не будет))
А нам призы, как бэ и не нужны... Пообщаться с корифеями - вот что мотивирует
AnatolyCB вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2015, 14:11
#36
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от AnatolyCB Посмотреть сообщение
Проблему решает не отверстие, а рёбра и это... как его, обрамление отверстия, которое тоже, вроде как ребро, тока круглое .
так может устойчивость решает просто ребро, когда она возникает? А отверстие не делают для того, чтоб решить какую-то проблему с какой-то устойчивостью каких-то ребер?))


Цитата:
Сообщение от AnatolyCB Посмотреть сообщение
Не желательно делать ребристый потолок, дабы не было не проветриваемых зон
дык там эти ребристые зоны наверху. А тут отверстия сбоку вдоль дороги)
 
 
Непрочитано 18.12.2015, 14:37
#37
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Предлагаю слетать в Австралию и проехаться по тоннелю всем форумом. Вот только спонсор нужен..
Offtop: но только меня везти вместе с моей "девяткой", на ней и проедусь
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 18.12.2015, 14:40
#38
AnatolyCB

Проектирование
 
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 18


Ну а что, собственно: поставили ребро - мало. Потом сделали дыру - отогнали напряжения к поясам. Затем обрамили дырку, что бы не разорвало - и всё, нармуль.
Ну дык а эти, как его... газы. Они ж как раз в нижней части тоннеля и будут скапливаться. И что бы не застаивались тут их через дырки и разгонит...
AnatolyCB вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2015, 12:15
#39
user277418


 
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450


Цитата:
Сообщение от AnatolyCB Посмотреть сообщение
отогнали напряжения к поясам
Если отверстие концентратор напряжений, то как раз наоборот ...собрали напряжения вокруг отверстия.
user277418 вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2015, 19:51
#40
AnatolyCB

Проектирование
 
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 18


Цитата:
Сообщение от user277418 Посмотреть сообщение
Если отверстие концентратор напряжений, то как раз наоборот ...собрали напряжения вокруг отверстия.
Собрали и ... растворили в обрамлении...
AnatolyCB вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2015, 22:56
#41
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


А может они для повышения устойчивости стенки? Иногда выгоднее сконцентрировать усилия в малом размере, чем их размазать. Например, при росте ширины полки балки всегда наступит момент, когда местная устойчивость будет не обеспечена (не смотря на рост площади), т. к. напряжения падают линейно, а устойчивость квадратично.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2015, 07:51
1 | #42
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
А может они для повышения устойчивости стенки? .... линейно....квадратично.
Где Вы встречали такой способ повышения устойчивости оболочек? Представьте, что эти дыры обратно заделали - они что менее устойчивыми станут?
С точки зрения механики дыры делают только для облегчения конструкции путем вырезания ненапряженных участков. Для снижения концентрации напряжений дыры не делают посреди оболочки, где априори нет концентраторов; они делаются в местах резких переломов контуров других дыр.
Гораздо менее фантастичны другие варианты, например акустический эффект - дыры на ветру поют. Или наоборот теперь не воют. И т.д.
Для красоты они. Это же так понятно.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2015, 18:00
#43
Seluck


 
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 51


Цитата:
Сообщение от Алексий31 Посмотреть сообщение
Думаю что в данном случае первостепенно экономия металла - > уменьшение веса.
Синдром Плюшкина разве что, а не экономия. Затраты на изготовление таких небольших отверстий будут нивелировать экономию металла. И вес тоже снижается совсем незначительно.

Думаю это действительно, чтобы нагрузку от потока воздуха от автомобилей снизить.
Seluck вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2015, 19:38
#44
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Seluck Посмотреть сообщение
...Думаю это действительно, чтобы нагрузку от потока воздуха от автомобилей снизить.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2015, 20:00
#45
Seluck


 
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 51


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Других причин, (кроме эстетических и акустических) я не вижу. Если найдут правдоподобнее - соглашусь без споров.

Последний раз редактировалось Seluck, 20.12.2015 в 20:08.
Seluck вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2015, 20:43
#46
master_luc

Расчеты и проектирование
 
Регистрация: 15.04.2010
Минск
Сообщений: 350


Цитата:
Сообщение от user277418 Посмотреть сообщение
Подскажите, зачем делают отверстия в стенках сварных конструкций как показано на картинке? Или укажите литературу где про это можно почитать.
потому что
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Для красоты они. Это же так понятно.
и потому что у них архитектор может придумать и воплотить в жизнь с помощью инженера архитектурную выразительность в любом материале,
а у нас что ни проектируют - получают сарай. ИМХО.
__________________
Обезъяна с гранатой :crazy:
master_luc вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 13:13
#47
ronn


 
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421


а мне почему-то кажется, что это связано с технологией изготовления. Возможно это уменьшает внутренние напряжения и деформации после приварки поясов...
ronn вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 13:21
#48
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от ronn Посмотреть сообщение
а мне почему-то кажется
сколько еще кругов пройдет в этой теме, пока ВСЕ не поймут, что эти отверстия для красоты?)
 
 
Непрочитано 21.12.2015, 13:31
#49
AnatolyCB

Проектирование
 
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 18


Пока кто-нибудь не покажет что это усиливает стенку. Или не усиливает...
AnatolyCB вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 13:37
1 | #50
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop: - Почему двутавры именно такой формы?
- Потому что именно такая форма позволяет как можно дальше раскидать массы от нейтральной оси.
- А мне кажется, это чтоб удобно было на нижнюю полочку складывать инструмент, когда монтируешь двутавр
- Нет, это позволяет наиболее эффективно использовать материал.
- А может быть это создает необходимую акустику?
- Да нет же, прочность и жесткость!
- И все же, есть мнение, что двутавр придумали инопланетяне и он просто символизирует...
 
 
Непрочитано 21.12.2015, 13:46
#51
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Ещё в кривой полке будут дополнительные напряжения, по сравнению с прямой , опять перерасход.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 14:36
#52
Алексий31

конструктор
 
Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257


Кому интересно, вот что нашел по этому тоннелю:
http://tollroadsnews.com/news/melbou...ive-sound-tube
И еще:
http://www.noiseandhealth.org/articl...t=Bhanap#ref10
раздел The Melbourne sound tube - по поводу снижения шума.
Про дырочки конечно ни слова, но архитектурный момент отмечен, что уделялось немалое внимание...
__________________
---
Алексий31 вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2015, 22:45
#53
and.rey

инженер
 
Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551


В порядке уменьшения вероятности:
- для красоты
- улучшение визуального восприятия - расширение обзора - уменьшение чередования светлых\темных зон в дневное\ночное время суток (смотри примечание)
- изменение тона звуковых колебаний от ветра
- изменение частоты срывов вихрей с выпуклого края арки - уменьшение ветровых нагрузок
- уменьшение\увеличение частоты собственных колебаний - изменение ветровых нагрузок

Примечание. Новосибирский метромост изначально по проекту имел освещение в виде окон круглой формы. Но их форма тут ни при чем. При первых же поездках машинисты стали жаловаться на усталость глаз из-за резкой смены освещенности. Окна закрыли. Жалобы уменьшились. Подробности в интернете.
__________________
Страшнее обезьяны с гранатой - только продвинутый пользователь ЛИРА
and.rey вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 17:16
1 | #54
ЛАО

"Студент вечный"
 
Регистрация: 04.02.2008
Самара
Сообщений: 237


Цитата:
Сообщение от and.rey Посмотреть сообщение
В порядке уменьшения вероятности:
- для красоты
Я что-то абсолютно в этом уверен.
Таких фотографий привести можно множество. Вот только некоторые из них:
1. Круглые отверстия в балках ТЦ "Новый смихов" в Чехии
2. Круглые отверстия в конструкции покрытия остановок в Бельгии в городе Kampenhout
3. Эллиптические отверстия в конструкциях трамвайной остановки в Чехии
4. Эллиптические отверстия в несущих конструкциях спортзала в г. Сургут
5. Круглые отверстия в конструкциях остановок на Станция Маленковская г. Москва
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1. ТЦ в Чехии.jpg
Просмотров: 116
Размер:	253.3 Кб
ID:	162795  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2. Остановка в Бельгии.jpg
Просмотров: 111
Размер:	37.4 Кб
ID:	162796  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3. Трамвайная остановка в чехии.jpg
Просмотров: 112
Размер:	400.8 Кб
ID:	162797  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4. Сургут спортзал2.jpg
Просмотров: 114
Размер:	78.6 Кб
ID:	162799  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5. Станция Маленковская.jpg
Просмотров: 133
Размер:	152.6 Кб
ID:	162800  

ЛАО вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 05:27
#55
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Цитата:
Сообщение от ЛАО Посмотреть сообщение
5. Круглые отверстия в конструкциях остановок на Станция Маленковская г. Москва
Там даже в заборах дырки.

Отверстия для надежности и баста, вот доказательство:
Цитата:
В одном из КБ создали самолет, но в одном и томже месте обламываются крылья. Испробовали все. Подходит сторож к г. инженеру и говорит, мол дай мне перфоратор и все сделаю. Дали. Он насверлил дырок в том месте где ломались крылья. Испытывайте. Полеты на максимальных перегрузках все нормально!
Спрашивают а как так? Сторож и говорит. А где вы видели чтоб туалетная бумага рвалась по перфорации?
__________________
Делай хорошо, плохо само получится.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 08:22
#56
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


баяните, сударь (пост #8)
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 08:27
#57
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


а я то думал, что, где то я это уже слышал, пора закрывать тему
__________________
Делай хорошо, плохо само получится.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2015, 00:10
#58
singelschucher


 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165


Зелёный мост в Новом Орлеане.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: зе-еный-мост-в-новом-ор-еане-33710447.jpg
Просмотров: 76
Размер:	72.3 Кб
ID:	162999  Нажмите на изображение для увеличения
Название: depositphotos_31041455-Green-Bridge-in-new-Orleans.jpg
Просмотров: 58
Размер:	369.9 Кб
ID:	163000  
singelschucher вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2015, 17:52
#59
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Ну уж в мостах, точно не для красоты. Чего далеко ходить, вот Красноярский мост, тоже весь в дырках.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2015, 18:42
#60
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


ну все же это какая никая 2х ветвевая колонна, либо составная балка. Т.е. разносим мет. элементы = получаем большую нес. способность.
А вот остановки и тоннель - это больше "красота" ИМХО.
Хотя может и инженер которому доверили это проектировать, подумал: а если "дырок" сделать, это и облегчённое сечение, и работать будет лучше.
Дмитрий063 вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2015, 19:26
#61
крокодил


 
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 665


Дырки для красоты (дизайн) и обзора водителям. Остальные версии - фуфло полнейшее))
крокодил вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2015, 11:34
#62
ЛАО

"Студент вечный"
 
Регистрация: 04.02.2008
Самара
Сообщений: 237


А вот случай не для красоты
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Не для красоты.jpg
Просмотров: 124
Размер:	89.7 Кб
ID:	163089  
ЛАО вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2015, 11:40
#63
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Цитата:
Сообщение от ЛАО Посмотреть сообщение
А вот случай не для красоты
По ходу- балка с перфорированной стенкой. Шов виден продольный. Так, что круги и овалы- для красоты
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2015, 11:46
#64
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
балка с перфорированной стенкой. Шов виден продольный. Так, что круги и овалы- для красоты
- с такими овалами балка только для красоты.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2015, 14:47
#65
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Хмурый, ну после сваривания округлили отверстия, чтоб они не создавали на углах концентраторов. Овал конечно страшноватый, да)
 
 
Непрочитано 29.12.2015, 16:23
#66
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Offtop: нормальный овал, вирендель одобряет
Бармаглотище вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Обсуждение проекта актуализированного СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» Зяблик Прочее. Архитектура и строительство 62 11.08.2016 16:21
Ограждающие конструкции для склада кат.Б Alla Архитектура 18 24.03.2010 13:19
ГОСТ Р 53231-2008 UnyqUm Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 15.09.2009 14:41