|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Что происходит с высокопрочным болтом во фрикционном соединении когда произошел сдвиг?
Регистрация: 12.12.2015
Сообщений: 11
|
||
Просмотров: 10881
|
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
А так, если серьезно, тоже ничего не произойдет - можете посчитать, как указал ZVV, а можете на слово поверить, что на срез болт несет в 2 раза больше, чем передает трением. Разве что узел маненько сдвигнется физически... ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.12.2015
Сообщений: 11
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Что происходит с форумчанином когда он боится показать окружающим что он что-то недопонимает или не знает - он регистрируется под другим ником....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 89
|
|
|||
![]() |
|
||||
Но при этом сечение накладки, ослабленное отверстиями теоретически будет нести меньше, т.е. работать не в предположении передачи 50% усилий трением, а на общих так сказать основаниях. В общем нельзя однозначно говорить, что хуже не будет...
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Да, есть такое. Но предлагаю взять реальный узел и конкретно проверить гипотезу, что "хуже не будет". Автора попросим выложить узел.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Offtop: внучку шухова заблокировали.... нет больше
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Offtop: проектировщика возьмут за помидоры из-за того, что неправильно рассчитал конструкцию. Ведь эти 18 дополнительных тонн откуда-то возьмутся, и не вдруг, а при этом другие элементы конструкции, наверняка, будут перегружены... Если узел "поехал"- это ахтунг!
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Соединение переходит из фрикционного во фрикционно-срезное....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() Об этом и речь. Часть трением, часть срезом/смятием. СНиПом предусмотрено.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Кстати, вот как-то заспорили.... а на хрен фрикцион?! Давайте поставим ВПБ на срез без контролируемого натяжения, или , если позволяет игра сил, нормальной прочности.... . Дескать по трению одна плоскость даёт 9 тонн для 24 ого ВПБ. А тут мы кааааак поставим на срез - оно то больше несет. Запрета вроде нет, а тем не менее так не делают. Догадка?! - У меня одна - фрикицион хоть поставлен на отверстия +4, но он фрикцион и не податлив под возможными ( случайно и не случайно появившемся) динамическими нагрузками - ветер качает, или оборудование.... а при постановке болта что НП что ВПБ при точности кл. В. он потихоньку сам заминается и разбивает ( растягивает ) отверстия. Соединение становится деформативным. Ну а если точность А, или с минусовым допуском ( что нереально - не Буран же строим) - то тупо не собрать будет с заявленной точностью СНиПом Несущие и ограждающие ( раздел монтаж стальных). Кто-нибудь в место фрикциона срезной делал? - т.е внешне узел как фрикцион - но болты стоят там на срез? Кто тут отважный?
----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Под ботана косит ![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
В военных наплавных железнодорожных мостах (НЖМ-56, если мне не изменяет память, и в РЭМ-500 вроде тоже) такие яйца предусмотрены для крепления секций пролетных строений.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Дык же фрикцион же подпадает же под неподатливое соединение. Как сварка.
Срезное же - не подпадает. А кому-то надо, штоп не поддавалось. Демократия, выбор имеется.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791
|
Цитата:
![]() Не, не возьмут - оторвут просто. ![]() А если серьёзно, то рухнет всё на. Нет такого. И да, будет нехилая динамика. Единственно, что может спасти - это запасы, заложенные в СНиПе.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Есть такое. И не надо спорить.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
А я считаю, все эти фрикционно-срезные соединения - зло. Только голову морочат. Во-первых надо понимать, что область их применения все же ограничена. А во-вторых, есть ряд расчетных плюх в методике, типа:
Цитата:
По мне так лучше не смешивать. Либо то, либо другое. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
vv_77, дык и слово-то верно подобрал....
![]() ![]() ----- добавлено через 54 сек. ----- Вопрос в том.... я сколько проектирую ни разу не встретился в серьёзных проектах чтобы кто-то на это пошёл.....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Конечно, это проблемы больше строительные, поэтому у меня не совет, а вопрос: какие-то разгрузочные втулки или пояски не практикуют, чтобы исключить комбинированные нагруженные состояния (срез и растяжения). Вряд ли это очень дорого, а в машиностроении это сплошь и рядом.
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Для меня машиностроение тёмный лес - покажите как у вас это выглядит.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Абсолютно верно, и это вариант. Бывает, на фланцах точат центрирующий поясок и выточку. Можете разместить болт во втулке, а уже ее пропустить плотно через фланцы. Выбираете что дешевле. Для точных деталей запрессовывают фасонные болты, но это уже не тот случай.
|
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Можно, просто не нужно - реалии не те.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() Например, вес оборудования не буде приложен к балке мгновенно и не удвоится (согласно теории ![]() Вот если такие умные, дайте официальный способ расчета динамики при превзойдении ( ![]() ![]() Для спраффки: инерция подразумевает массу. Т.е. усилие само по себе не есть масса (это я сам только что придумал). С хрена ли оно усилится без ускорения масс?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Есть нагрузка знакопеременная, которая раздолбает этот узел ПОСТЕПЕННО. Но мы же изначально условились, что если для системы критична податливость, то базар будет иной.
![]() Если речь например о снеговой или другой квазистатической нагрузке, ОДИН раз ПЛАВНО припрет болт к дырке, и все. Никакой динамики. Например стык нижнего пояса фермы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Ну и? Обрыв троса - это и есть расчетный случай.
Т.е. давайте не придумывать отсебятину. В СНиП "Возд. и нагр" все уже придумано. Если трос порвется в положении груза "под потолком" и 150 тонн груза грохнется с высоты 17 м, то НИ ОДНО соединение на выдержит, если оно не рассчитано НА ЭТОТ УДАР. Мы обсуждаем возникновение/не возникновение удара именно ИЗ-ЗА ПОДАТЛИВОСТИ соединения. А не от эротически нафантазированных случаев.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791
|
Offtop: ratay, твои аналогии товарисчам не понятны...
![]() ![]() Для особо ленивых. Трение несёт 50т (в скобках замечу, что это трение покоя). Приложили дополнительно 0,00001 т (муха села с учётом динамики ![]()
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
вот прям-таки и поехал? = )) дядь, вроде, еще только утро тяпницы... да и 50-100 тонн, приехавшие на болт... Т.е., села муха и между поверхностями вот прям взяла и образовалась прослойка с "нулевым" коэффициентом трения? и плоскости кааак поехали, как корова по льду?А потом муха взлетела - и прослойка исчезла и прям так "бзззз" - поверхности резко затормозили, т.к. снова трение появилось? = )) Последний раз редактировалось Бармаглотище, 25.12.2015 в 11:28. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() Трением 50 если держит, то 50,00001 придут к смятию как 0,00001 с учетом динамики. Для перехода трения покоя в трение движения, нужно развивать скорость, при этом еще надо посмотреть, куда изменится коэфф. трения ![]() Насчет: Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
На самом деле фркцион и безопаснее - живучее фланца. Там если болтам бульбец, то всё.... а во фркционе соединение просело, а болты во срез вступили....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Еще обварить для надежности.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Krieger, не стоит.... если даже это и сегодняшний неидеальный СП допукает...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
диффузия.... гулубокое проникновение одних частих в межмолекуоярные пространства дургих....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
В машиностроении - заклинивание поршня в гильзе, буксы в кране и т.д.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Как причудливо движется мысль технического человека. Кстати, помню я диаграмму зависимости коэффициента трения от скорости (без чисел): сначала максимальный коэффициент трения покоя, затем при начале движения (срыве) резкое падение, затем при увеличении скорости движения опять плавный рост. Но все это в пределах нескольких процентов. Есть, конечно, и специальные случаи, когда меняется шероховатость поверхностей и т.д. А с помощью сварки трением можно иногда и болты варить, но вряд ли это относится к теме настоящего обсуждения.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
В двигателях некоторых авто выпускные клапана именно так сварены - стержень из одной стали, а шляпка -из другой. Что-то там с термостойкостью связано.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |