Что происходит с высокопрочным болтом во фрикционном соединении когда произошел сдвиг?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Что происходит с высокопрочным болтом во фрикционном соединении когда произошел сдвиг?

Что происходит с высокопрочным болтом во фрикционном соединении когда произошел сдвиг?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.12.2015, 15:07 #1
Что происходит с высокопрочным болтом во фрикционном соединении когда произошел сдвиг?
ученик98
 
Регистрация: 12.12.2015
Сообщений: 11

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!
Допустим ситуация: фрикционное соединение на 4-х болтах М24 с одной плоскостью трения. Болты затянуты на усилие 26т. Газопламенная обработка поверхностей, расчетное усилие воспринимаемое одним высокопрочным болтом на плоскость трения Qbh = 8т , итого соединение несет на сдвиг 32т. Что будет, когда произошел сдвиг, при нагрузке на соединение 50т ?
1) болты начали работать на срез по формуле СП "Стальные конструкции" №186 , причем болты работают на срез 50т-32т=18т, ведь 32т компенсируются силами трения.
2) болты начали работать на срез по формуле СП "Стальные конструкции" №186 , причем болты работают на срез 50т, ведь произошел сдвиг и вся нагрузка передается на болты.
3) болты начали работать на срез и растяжение (ведь мы их преднапрягли на 26т) по формуле СП "Стальные конструкции" №190 , причем болты работают на срез 50т-32т=18т, ведь 32т компенсируются силами трения.
4) болты начали работать на срез и растяжение (ведь мы их преднапрягли на 26т) по формуле СП "Стальные конструкции" №190 , причем болты работают на срез 50т, ведь произошел сдвиг и вся нагрузка передается на болты.
5) Потеря узлом несущей способности (если да, то как это выражается)
6) другое.
Просмотров: 10881
 
Непрочитано 20.12.2015, 15:42
1 | #2
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Читайте Пособие к СНиП II-23-81, раздел посвященный фрикционно-срезным соединениям.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 20.12.2015, 19:57
1 | #3
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от ученик98 Посмотреть сообщение
Здравствуйте! ... соединение несет на сдвиг 32т. Что будет, когда произошел сдвиг, при нагрузке на соединение 50т ?....
Ничего не будет. Откуда Вы взяли, что при 50-и произошел сдвиг? 32 - это расчетно несет. 50 - это тоже гепотетически. Если бы испытания провели...
А так, если серьезно, тоже ничего не произойдет - можете посчитать, как указал ZVV, а можете на слово поверить, что на срез болт несет в 2 раза больше, чем передает трением.
Разве что узел маненько сдвигнется физически... Критична ли податливость Вашего узла для конструкции, нам неведомо. Судя по количеству болтов, не очень.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 20.12.2015, 20:49
#4
ученик98


 
Регистрация: 12.12.2015
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Читайте Пособие к СНиП II-23-81, раздел посвященный фрикционно-срезным соединениям.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Ничего не будет. Откуда Вы взяли, что при 50-и произошел сдвиг? 32 - это расчетно несет. 50 - это тоже гепотетически. Если бы испытания провели...
А так, если серьезно, тоже ничего не произойдет - можете посчитать, как указал ZVV, а можете на слово поверить, что на срез болт несет в 2 раза больше, чем передает трением.
Разве что узел маненько сдвигнется физически... Критична ли податливость Вашего узла для конструкции, нам неведомо. Судя по количеству болтов, не очень.
Спасибо за ответы!
ученик98 вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 09:03
#5
wvovanw


 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018


http://dwg.ru/dnl/6614
wvovanw вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 09:17
1 | #6
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от ученик98 Посмотреть сообщение
Что происходит с высокопрочным болтом во фрикционном соединении когда произошел сдвиг?
Что происходит с форумчанином когда он боится показать окружающим что он что-то недопонимает или не знает - он регистрируется под другим ником....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 10:18
#7
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Вот откуда Фахверк все знает?
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 21.12.2015, 10:29
#8
wvovanw


 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018


ФАХВЕРК, Ильнур, о ком речь?
wvovanw вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 11:21
#9
Дмитрий КД


 
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 89


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Что происходит с форумчанином когда он боится показать окружающим что он что-то недопонимает или не знает - он регистрируется под другим ником....
Offtop: Странно. Можно подумать, что есть такие, кто все знает и все понимает.
Дмитрий КД вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 06:32
2 | #10
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вот откуда Фахверк все знает?
Offtop: видать, тоже пара запасных ников припасена
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 08:34
#11
Кутузов

сикритарь
 
Регистрация: 28.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,141
Отправить сообщение для Кутузов с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
что на срез болт несет в 2 раза больше, чем передает трением.
Но при этом сечение накладки, ослабленное отверстиями теоретически будет нести меньше, т.е. работать не в предположении передачи 50% усилий трением, а на общих так сказать основаниях. В общем нельзя однозначно говорить, что хуже не будет...
Кутузов вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 08:40
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Кутузов Посмотреть сообщение
Но при этом сечение накладки, ослабленное отверстиями теоретически будет нести меньше, т.е. работать не в предположении передачи 50% усилий трением, а на общих так сказать основаниях. В общем нельзя однозначно говорить, что хуже не будет...
Да, есть такое. Но предлагаю взять реальный узел и конкретно проверить гипотезу, что "хуже не будет". Автора попросим выложить узел.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 23.12.2015, 08:43
#13
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Offtop: видать, тоже пара запасных ников припасена
внучку шухова заблокировали.... нет больше
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 08:53
#14
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Цитата:
Сообщение от ученик98 Посмотреть сообщение
итого соединение несет на сдвиг 32т. Что будет, когда произошел сдвиг, при нагрузке на соединение 50т ?
Offtop: проектировщика возьмут за помидоры из-за того, что неправильно рассчитал конструкцию. Ведь эти 18 дополнительных тонн откуда-то возьмутся, и не вдруг, а при этом другие элементы конструкции, наверняка, будут перегружены... Если узел "поехал"- это ахтунг!
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 08:54
#15
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Соединение переходит из фрикционного во фрикционно-срезное....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 09:51
#16
usernameisden


 
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 119


а нет варианта "полностью перейдёт на болты с динамическим коэффициентом и с коэффициентом кратковременности действия нагрузки, и при выполнении условий прочности станет фрикционно-срезным"?
usernameisden вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 10:26
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от usernameisden Посмотреть сообщение
а нет варианта "полностью перейдёт на болты с динамическим коэффициентом и с коэффициентом кратковременности действия нагрузки"?
Никакой динамики. Нагрузка статическая. Ни в одном расчете нет учета динамики приложения статики. Хотя пульсация ветра что-то подобное напоминает.
Цитата:
Сообщение от usernameisden Посмотреть сообщение
при выполнении условий прочности станет фрикционно-срезным"?
Об этом и речь. Часть трением, часть срезом/смятием. СНиПом предусмотрено.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 23.12.2015, 11:13
#18
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Кстати, вот как-то заспорили.... а на хрен фрикцион?! Давайте поставим ВПБ на срез без контролируемого натяжения, или , если позволяет игра сил, нормальной прочности.... . Дескать по трению одна плоскость даёт 9 тонн для 24 ого ВПБ. А тут мы кааааак поставим на срез - оно то больше несет. Запрета вроде нет, а тем не менее так не делают. Догадка?! - У меня одна - фрикицион хоть поставлен на отверстия +4, но он фрикцион и не податлив под возможными ( случайно и не случайно появившемся) динамическими нагрузками - ветер качает, или оборудование.... а при постановке болта что НП что ВПБ при точности кл. В. он потихоньку сам заминается и разбивает ( растягивает ) отверстия. Соединение становится деформативным. Ну а если точность А, или с минусовым допуском ( что нереально - не Буран же строим) - то тупо не собрать будет с заявленной точностью СНиПом Несущие и ограждающие ( раздел монтаж стальных). Кто-нибудь в место фрикциона срезной делал? - т.е внешне узел как фрикцион - но болты стоят там на срез? Кто тут отважный?

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Дмитрий КД Посмотреть сообщение
Offtop: Странно. Можно подумать, что есть такие, кто все знает и все понимает.
Нет у нас таких. Таких вообще нет на нашей Земле.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вот откуда Фахверк все знает?
Под ботана косит
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 11:22
#19
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Кто-нибудь в место фрикциона срезной делал? - т.е внешне узел как фрикцион - но болты стоят там на срез? Кто тут отважный?
В военных наплавных железнодорожных мостах (НЖМ-56, если мне не изменяет память, и в РЭМ-500 вроде тоже) такие яйца предусмотрены для крепления секций пролетных строений.
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 11:24
#20
wvovanw


 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018


Цитата:
Сообщение от Дмитрий КД Посмотреть сообщение
Можно подумать, что есть такие, кто все знает и все понимает.
Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Нет у нас таких.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вот откуда Фахверк все знает?
кто брешет?)))
wvovanw вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 11:31
#21
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Кстати, вот как-то заспорили.... а на хрен фрикцион?!
Так в СП16, п. 14.3.1
__________________
Делай хорошо, плохо само получится.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 12:22
#22
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
.. а на хрен фрикцион?! ..
Дык же фрикцион же подпадает же под неподатливое соединение. Как сварка.
Срезное же - не подпадает. А кому-то надо, штоп не поддавалось. Демократия, выбор имеется.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 23.12.2015, 15:02
#23
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Цитата:
Сообщение от ученик98 Посмотреть сообщение
Что происходит с высокопрочным болтом во фрикционном соединении когда произошел сдвиг?
Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
Если узел "поехал"- это ахтунг!
Воот.

Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
проектировщика возьмут за помидоры
Не, не возьмут - оторвут просто.
А если серьёзно, то рухнет всё на.
Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
фрикционно-срезное
Нет такого.
И да, будет нехилая динамика.
Единственно, что может спасти - это запасы, заложенные в СНиПе.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2015, 21:51
#24
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
фрикционно-срезное
Нет такого.
Есть такое. И не надо спорить.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 10:15
#25
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


А я считаю, все эти фрикционно-срезные соединения - зло. Только голову морочат. Во-первых надо понимать, что область их применения все же ограничена. А во-вторых, есть ряд расчетных плюх в методике, типа:
Цитата:
Проверку прочности болтов на срез следует выполнять без учета влияния трения
И какой после этого вообще смысл в натяжении? Получить динамику на болты после сдвига? Причем не в момент монтажа, а в момент приложения расчетной нагрузки.
По мне так лучше не смешивать. Либо то, либо другое.
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 10:17
#26
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
зло
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1...&postcount=836
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 10:20
#27
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


ФАХВЕРК,
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 10:22
#28
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


vv_77, дык и слово-то верно подобрал....
Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
не смешивать.


----- добавлено через 54 сек. -----
Вопрос в том.... я сколько проектирую ни разу не встретился в серьёзных проектах чтобы кто-то на это пошёл.....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 10:25
#29
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
...динамику ... в момент приложения расчетной нагрузки...
Приведите пример расчетной нагрузки, прикладываемой мгновенно.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 24.12.2015, 11:17
#30
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Конечно, это проблемы больше строительные, поэтому у меня не совет, а вопрос: какие-то разгрузочные втулки или пояски не практикуют, чтобы исключить комбинированные нагруженные состояния (срез и растяжения). Вряд ли это очень дорого, а в машиностроении это сплошь и рядом.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 11:34
#31
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
в машиностроении это сплошь и рядом.
Для меня машиностроение тёмный лес - покажите как у вас это выглядит.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 12:17
#32
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


ФАХВЕРК, да забил штифт в ребро, на штифт набил фасонку. скрутил их болтами. Штифт держит на срез, болты- на растяжение.
PS забил/набил- соединение с посадкой внатяг

Последний раз редактировалось Хмурый, 24.12.2015 в 12:22.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 12:35
#33
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Абсолютно верно, и это вариант. Бывает, на фланцах точат центрирующий поясок и выточку. Можете разместить болт во втулке, а уже ее пропустить плотно через фланцы. Выбираете что дешевле. Для точных деталей запрессовывают фасонные болты, но это уже не тот случай.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 12:48
#34
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


ratay, Хмурый, непонятно
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 12:56
1 | #35
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
зло
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1...&postcount=836
Спасибо, Саш. Первая улыбка за сегодняшний день. Умеешь же ты слова подобрать.
gad вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 13:08
1 | #36
741520

Инжинегр
 
Регистрация: 09.12.2011
Сообщений: 433


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
разгрузочные втулки или пояски
Оно?
У нас в строительстве что-то подобное на фундаментах под стальные колонны делают.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpg
Просмотров: 74
Размер:	33.3 Кб
ID:	162854  
741520 вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2015, 21:30
#37
s7onoff


 
Сообщений: n/a


741520, точности в строительстве не те, чтоб хоть одно из 4 решений применять... Но в целом классно)
 
 
Непрочитано 25.12.2015, 08:46
#38
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Ильнур, ты видать сопромат несколько подзабыл. Открой главу "Элементарная теория удара" и станет ясно почему нельзя применять "фрикционно-срезные" соединения.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 08:49
#39
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Ильнур, ты видать сопромат несколько подзабыл. Открой главу "Элементарная теория удара" и станет ясно почему нельзя применять "фрикционно-срезные" соединения.
Можно, просто не нужно - реалии не те.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 10:32
#40
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Ильнур, ты видать сопромат несколько подзабыл. Открой главу "Элементарная теория удара" и станет ясно почему нельзя применять "фрикционно-срезные" соединения.
Наоборот, я никак не могу избавиться от этих всяких паразитных знаний. Поэтому и спрашиваю: пример давайте.
Например, вес оборудования не буде приложен к балке мгновенно и не удвоится (согласно теории) - никто не отцепит груз спецмгновенно. Кран устроен так, что ставит плавно. Снег ложится плавно. Ветер - в СНиП есть пульсация.
Вот если такие умные, дайте официальный способ расчета динамики при превзойдении () усилия трения. А? Т.е. приложили 50 тонн (резко панимаш), и как все сдвинется да как хрястнет смятием по дырке... Так что ли?
Для спраффки: инерция подразумевает массу. Т.е. усилие само по себе не есть масса (это я сам только что придумал). С хрена ли оно усилится без ускорения масс?
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 25.12.2015, 10:43
#41
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Рисунки в #36 - это то, о чем я спрашивал.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 10:48
#42
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Пусть и мгновенно, но много ли динамики дадут 4 мм смещения? Нужна какая-то оценка с учётом масс и деформативности конструкций.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 10:52
#43
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Есть нагрузка знакопеременная, которая раздолбает этот узел ПОСТЕПЕННО. Но мы же изначально условились, что если для системы критична податливость, то базар будет иной.
Если речь например о снеговой или другой квазистатической нагрузке, ОДИН раз ПЛАВНО припрет болт к дырке, и все. Никакой динамики.
Например стык нижнего пояса фермы.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 25.12.2015, 10:54
#44
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


К #40: груз мгновенно не отцепляется. Мгновенно рвется трос.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 10:57
#45
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
К #40: груз мгновенно не отцепляется. Мгновенно рвется трос.
Ну и? Обрыв троса - это и есть расчетный случай.
Т.е. давайте не придумывать отсебятину. В СНиП "Возд. и нагр" все уже придумано.
Если трос порвется в положении груза "под потолком" и 150 тонн груза грохнется с высоты 17 м, то НИ ОДНО соединение на выдержит, если оно не рассчитано НА ЭТОТ УДАР.
Мы обсуждаем возникновение/не возникновение удара именно ИЗ-ЗА ПОДАТЛИВОСТИ соединения. А не от эротически нафантазированных случаев.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 25.12.2015, 11:13
#46
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Offtop: ratay, твои аналогии товарисчам не понятны... Вот упёртые... Нет, чтоб открыть сопромат и посмотреть, что происходит, если силу приложить мгновенно. Какую-то массу приплели...
Для особо ленивых. Трение несёт 50т (в скобках замечу, что это трение покоя). Приложили дополнительно 0,00001 т (муха села с учётом динамики) и узел "поехал". Правда не далеко. И куда придут эти 50т? - вопрос риторический. Они придут, причём мгновенно, на "срез". При этом придут не 50, а 100.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 11:23
#47
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Для особо ленивых. Трение несёт 50т (в скобках замечу, что это трение покоя). Приложили дополнительно 0,00001 т (муха села с учётом динамики) и узел "поехал".
Offtop:
вот прям-таки и поехал? = )) дядь, вроде, еще только утро тяпницы...

да и 50-100 тонн, приехавшие на болт... Т.е., села муха и между поверхностями вот прям взяла и образовалась прослойка с "нулевым" коэффициентом трения? и плоскости кааак поехали, как корова по льду?А потом муха взлетела - и прослойка исчезла и прям так "бзззз" - поверхности резко затормозили, т.к. снова трение появилось? = ))

Последний раз редактировалось Бармаглотище, 25.12.2015 в 11:28.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 11:34
#48
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
....Приложили дополнительно 0,00001 т (муха села с учётом динамики) и узел "поехал"....Они придут, причём мгновенно, на "срез". При этом придут не 50, а 100.
Бахил, не ходи на корпоративы.
Трением 50 если держит, то 50,00001 придут к смятию как 0,00001 с учетом динамики. Для перехода трения покоя в трение движения, нужно развивать скорость, при этом еще надо посмотреть, куда изменится коэфф. трения.
Насчет:
Цитата:
открыть сопромат и посмотреть, что происходит, если силу приложить мгновенно. Какую-то массу приплели
Как раз тебе и надо посмотреть - при мгновенном приложении в динамическом расчете учитывается масса и изгибная или там какая подходит жесткость. Т.е. это динамика, это колебания. Массы.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 25.12.2015, 11:35
#49
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


На самом деле фркцион и безопаснее - живучее фланца. Там если болтам бульбец, то всё.... а во фркционе соединение просело, а болты во срез вступили....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 12:14
#50
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
На самом деле фркцион и безопаснее - живучее фланца. Там если болтам бульбец, то всё.... а во фркционе соединение просело, а болты во срез вступили....
Еще обварить для надежности.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 12:44
#51
Кутузов

сикритарь
 
Регистрация: 28.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,141
Отправить сообщение для Кутузов с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Трение несёт 50т (в скобках замечу, что это трение покоя). Приложили дополнительно 0,00001 т (муха села с учётом динамики) и узел "поехал".
Бахил я не хотел такие страшные весщи говорить, но все же придется На деле расчетные и фактические усилия затяжки болтов (как и коэф. трения) - это несколько разные величины. Даже для болтов одной группы. И отличаются они далеко не на ноль целых ноль ноль ноль... Добавь сюда случайность такой величины как расстояние смещения болта внутри отверстия в случае "продергивания" для каждого отдельно взятого болта в группе... Не знаю как надо постараться, чтобы добиться динамического удара в таком соединении.
Кутузов вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 12:49
#52
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Krieger Посмотреть сообщение
Еще обварить для надежности.
Krieger, не стоит.... если даже это и сегодняшний неидеальный СП допукает...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 12:53
#53
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Бахил: читать сопромат опасно. Затягивает, не знаешь, когда остановиться. А рисовать когда?
ratay вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 15:10
#54
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
в скобках замечу, что это трение покоя
а кстати. Уважаемый Бахил не подскажет, на сколько коэффициент трения скольжения для пары "сталь-сталь" отличается от коэффициента трения покоя? = ))
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 15:12
#55
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


При определенных скорости и давлении сталь приваривается к стали. Называется "сварка трением".
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 25.12.2015, 15:34
#56
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Называется
диффузия.... гулубокое проникновение одних частих в межмолекуоярные пространства дургих....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 16:20
#57
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
При определенных скорости и давлении сталь приваривается к стали. Называется "сварка трением".
а можно пример строительной конструкции, в узлах которой (фрикционных) это происходит? = ))
Только реальный пример, а не эротические фантазии (с)
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 16:35
#58
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
а можно пример строительной конструкции, в узлах которой (фрикционных) это происходит? = ))
Только реальный пример, а не эротические фантазии (с)
Можно. Но не в строительных. В строительных конструкциях нет скоростей. Кстати поэтому и ожидать динамических страстей с ударами не следует.
В машиностроении - заклинивание поршня в гильзе, буксы в кране и т.д.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 25.12.2015, 16:49
#59
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Как причудливо движется мысль технического человека. Кстати, помню я диаграмму зависимости коэффициента трения от скорости (без чисел): сначала максимальный коэффициент трения покоя, затем при начале движения (срыве) резкое падение, затем при увеличении скорости движения опять плавный рост. Но все это в пределах нескольких процентов. Есть, конечно, и специальные случаи, когда меняется шероховатость поверхностей и т.д. А с помощью сварки трением можно иногда и болты варить, но вряд ли это относится к теме настоящего обсуждения.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2015, 17:04
#60
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
...с помощью сварки трением можно иногда и болты варить..
В двигателях некоторых авто выпускные клапана именно так сварены - стержень из одной стали, а шляпка -из другой. Что-то там с термостойкостью связано.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2015, 23:26
#61
ученик98


 
Регистрация: 12.12.2015
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Автора попросим выложить узел.
А нету реального узла) Есть только желание понять все мелочи и нюансы такого соединения
ученик98 вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2015, 08:04
#62
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от ученик98 Посмотреть сообщение
А нету реального узла) Есть только желание понять все мелочи и нюансы такого соединения
Ну тогда п.2: http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1485896&postcount=2
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 26.12.2015, 09:46
#63
Shakaluka


 
Регистрация: 15.01.2014
Москва, Россия
Сообщений: 219


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
Кстати, помню я диаграмму зависимости коэффициента трения от скорости
А вооооот же она Интересно, наши строительные методы обработки можно считать "специальными"?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Трение после срыва.png
Просмотров: 46
Размер:	133.7 Кб
ID:	162972
Shakaluka вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2015, 10:12
#64
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Shakaluka Посмотреть сообщение
...Интересно, наши строительные методы обработки можно считать "специальными"?
Думается, наши грубо обработанные поверхности при попытке сдвинуться просто заклинят/упрутся об грубую шероховатость, и трение скольжения мгновенно и в разы превысит трение покоя.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Что происходит с высокопрочным болтом во фрикционном соединении когда произошел сдвиг?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19