|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Поверочные расчеты или испытание конструкции
конструктор
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 18
|
||
Просмотров: 9001
|
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Это что демонтировали часть покрытия и две балки отправили на испытание? Несущая способность балок наиболее достоверна по результатам испытаний, но что бы ответить на вопрос надо понять что за балки, как армированы испытанные образцы, чем отличаются от результатов обследований итд.скорее всего в обследовании ошибки- не может быть в 2 раза отличие.
Последний раз редактировалось igr, 23.01.2016 в 09:37. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
Резерв по конструкциям бывает. 1,3-1,4 для сборно-монолитного каркаса например.
2раза многовато. А какие проблемы сделать свои расчеты и подставить данные обследователей. Ведь Цитата:
Обследование 1 бетон ... класс.. арматура...класс диаметр условия закрепления, нагрузки Обследование 2 бетон ... класс.. арматура...класс диаметр условия закрепления, нагрузки Сделайте свой расчет, тем более вы в теме и все исходники у вас на руках. 2раза запас. Интересно например, имея разные сечения диаметров к какому обследованию вы привязали свои выводы? К запаса не одни и те же значения, ведь исходные данные не одинаковые. Последний раз редактировалось FOCUS, 23.01.2016 в 11:41. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 18
|
Совершенно верно, один пролет демонтировали и 2 из 4-х балок отправили на испытание.
Чем это подкрепить, каким документом???, умом я тоже понимаю, что наиболее достоверно. Думаю и проектировщики это тоже понимают! Да в том то и дело что и самостоятельно просчитывал, и проектировщики просчитывали. Балка пролет 6м , сечение прямоугольное 160х600(h) бетон Б25, армирование (вскрытие только снизу) 2 стержня - (в одном обследовании 20АIII, в другом 22АIII), по факту, то что видел своими глазами похоже на 22А3, нагрузка сосредоточенная по схеме (в проект заложили 4тс). По протоколу испытаний одна балка выдержала нагрузку 3 по 7.92тс, вторая -3 по 8,2тс (нагружение по схеме) - это тупо 3 действующие силы без учета собственного веса. К сожалению все обследовалось и испытывалось 1год назад, и дополнительных балок, которые можно демонтировать и полностью испытать с учетом хим состава арматуры (может она не А3 а выше) нет(((. На момент испытания были обнаружены трещины (в пределах нормы) в верхней зоне, то есть создавалось ощущение, что балки преднапряженные, но в преднапряженных не А3!? Последний раз редактировалось MikNich, 23.01.2016 в 16:43. Причина: Дополнение чертежа |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Это что то перебор что бы демонтировать и испытывать кровельные балки для определения несущей способности. Первый раз встречаю. Они что не держат новую расчетную нагрузку? Или может в них появились недопустимые трещины? К примеру сейчас обследовали перекрытие торгового центра- прогибы сантимеиров по 10 трещины таскрылись по 3-4 мм. Вот это предмет для беспокойства
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 18
|
Да, по поверочным расчетам не держат новую нагрузку, по испытаниям держат, никаких прогибов и трещин нет (но пока и предельной проектной нагрузки нет ). Проектировщики предлагают усиливать, ссылаясь на то, что ГОСТ 8829-94 не назначает несущую способность (боятся принимать на себя ответственность).
|
|||
![]() |
|
||||
Динозавр на пенсии Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932
|
![]() Цитата:
И испытания проводились на разрушающую нагрузку или по допустимости прогибов? Честно, всё это смахивает на "мучения" студентов-первокурсников... ----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
__________________
Динозавр здравого смысла... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 18
|
А где сказано что разобранного? Я говорил про один пролет!
Цитата:
А это вы с чего взяли? Я так понимаю по существу только это((( |
|||
![]() |
|
||||
Динозавр на пенсии Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932
|
Неумение сформулировать вопросы и провести анализ ситуации и результатов на месте!
![]()
__________________
Динозавр здравого смысла... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 18
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Ну если проектировщики не верят испытаниям, пусть аргументируют и усиливают это их работа. Только надо еще для этого знать реальный класс бетона и арматуры. Если этих данных нет испытания за основу брать. Сколько раз для подтверждения несущей способности конструкции на стройке при наличии отклонений загружали расчетной нагрузкой, меряли прогибы и составляли акт.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Вопрос действительно сформулирован как-то не так.
Итак, наняли 1-ю босячную компанию, получили отчет и офигели. Наняли 2-ю босячную, которая еще дешовее, и еще больше офигели. Наняли 3-ю компанию, поломали балку на стенде и получили результат в 2 раза больше. От чего больше в 2 раза? От расчетов, которые вас устраивают, от расчетов 1-й или 2-й компании? А какая несущая способность вам нужна? Полагаю, вам самим надо определиться, а чё вам надо-то, а потом документально обосновывать. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 18
|
Цитата:
Цитата:
Я не спрашиваю какой организации мне поверить, 1-й, 2-й или 3-й. Я спрашиваю, протоколом испытаний по ГОСТ 8829-94 можно назначить несущую способность или нет и руководствоваться им для прикрытия 5-й точки проектировщиков. Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Дельное предложение, спасибо! |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Меня не покидает ощущение, что тут имеет место неверный ход мысли. Попробую прояснить.
В ГОСТ 8829-94 в п. 4.2 русским по белому написано, что оценка прочности и других свойств изделия осуществляется путём сопоставления проектных данных и экспериментальных. Алгоритм действий тут следующий: 1. В проекте закладываются требования к изделию 2. В проекте прописывается необходимость проведения испытаний. Чтобы выяснить, соответствует ли изделие требованиям, предъявляемым к нему. 3. Проводятся испытания. Единственный полезный результат этих испытаний в том, соответствует ли изделие требованиям или нет. На качественном уровне: ДА или НЕТ. И всё! Ни в какую другую сторону этот алгоритм не работает! Иными словами, если у вас экспериментальная характеристика превышает расчётное требование в 2 раза - это не повод схватиться за голову и начать натягивать сову на глобус. Из личного опыта. Было жб производственное здание, которое простояло 50 лет. Бетон в трещинах, сколах, органических поражениях, была частичная коррозия арматуры. Встал вопрос о реконструкции этого здания. Провели испытания. Лично читал отчёт. Даже при таком убитом бетоне характеристики несущих элементов соответствовали расчётным и даже превышали их. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Цитата:
Так что же вы хотите сделать в итоге? Полагаю, что вы берете старое здание и планируете его достроить\перестроить, так с этого надо и писать ТЗ экспертам, а именно, могут ли старые конструкции нести такую-то, ранее рассчитанную, нагрузку, вот главный вопрос, и ответ экспертов автоматически идет в проект. А вы спросили, а какую нагрузку(теоретически) могут нести старые конструкции, получили 3 разных ответа и теперь ищете "волшебный" СНиП, который поможет выбрать правильный ответ. Чтобы подстраховаться, я бы выбрал отчет с самой низкой несущей способностью. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 18
|
Цитата:
Попытаюсь донести суть. 1. Контрактуется 1-я фирма, проводит обследование, получает балки 160х600х6000 В25, 20А3, делает поверочные расчеты, пишет: "...все пропало, недопустимые нагрузки нужно усилять..." 2. Не могу сказать на кой черт, но скорее всего удостовериться (т.к. обследование 1-й фирмы - откровенно слабое) заводится 2-я, получает балки 160х600х6000 В25, 22А3, пишет: "...все хорошо, признаков перегруза нет (их действительно нет), можно эксплуатировать в сложившемся режиме..." 3. Окончательно удостовериться ))) Пишется ТЗ на испытание, закладывается нагрузка для проверки: 3х4тс (при 22А3 - балка должна нести М=12тс*м ) - проводятся испытания, результат: первая балка теряет несущую способность при 3 по 7.92тс, вторая -3 по 8,2тс. Но Заключение гласит: "...по результатам испытаний балки несут проектную нагрузку (а она 4тс)..."; 4. Пока Все довольны, дальше проектируется, архитекторы как обычно придумывают неземную красоту и т.п., в общем и целом необходим момент 15тс*м (это 3 по 5тс). Проектировщики- "нужно усилять, мы не можем назначить нагрузку опираясь на испытания, т.к. испытания не определяют нагрузку, а подтверждают проектную, а проектную, больше чем 4т.с. мы назначить не можем" не ищу я этого, не ищу!!! Ищу, то, как можно (чем руководствуясь) принять нагрузку по испытаниям. У меня вопрос, если бы Вы проектировали себе, вы бы так же с легкостью "зарыли" деньги на усиление, если по факту (не макет, не теория, а факт)оно не требуется, а можно в 2 раза больше загрузить? |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
Хороший и важный вопрос. Если коротко отвечать, то можно назначить По результатам испытаний, они конечно есть критерий истины, но должны быть получены объяснения такого существенного расхождения с расчетами. Обоснование такого подхода ФЗ, где есть указание на возможность в обоснование использовать научные исследования. Убедитесь что другие возможные механизмы имеют больший коэф. Запаса.
Что касается ГОСТ 8829 то последняя редакция 94г полностью поменяла его философию, считаю ее очень спорной. До этого (под ред. Клевцова, Гвоздева) по ГОСТ как раз можно было определить критические грузоподъемности По результатам испытаний, теперь же даже если допустим теоретическое значение критической нагрузки значительно ниже нормативной, но при этом не выполнен критерий ГОСТ конструкция неудовлетворяет ГОСТ. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2008
г. Магнитогорск, 74rus
Сообщений: 321
|
привет!
для начала посмотрите типовую серию на любой элемент ЖБК разаработанный в СССР.... и все поймете: по серии несущая способность принимается (по расчету по СНиП) одна (более низкое число) а по результатам испытаний другая (выше раза в 1,3....1,5). второе сделайте лабораторные испытания арматуры, определите ее мех. характеристики (класс) померьте правильно диаметр (как мерили арматуру "по елке" ?), от этого и результаты разные.. ГОСТ на арматуру вам в помощь сделайте расчет по новому СП63 и проанализируйте результаты расчета по уточненным параметрам и результаты испытаний, а потом примите окончательное решение балки по какой-то серии или индивидуал изготовления, обследованием определили? ПыСы - наверное чтобы принять результаты испытаний нужна какая-то статистика и минимальное чило испытаний не менее 10?! поправьте если не прав |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Правильно они говорят расчетный момент по факту, по испытаниям 4-6 тм с учетом всяких коэффициентов ( 7.92т это разрушающий момент 11.88 тм и 8.2т это разрушающий-момент 12.3 тм) а необходим расчетный момент 15тм, те больше чем в 2 раза по проекту значит надо усилять.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Цитата:
Полагаю, вы допускаете принципиальную ошибку: Фиговая экспертная фирма указала, что ВСЕ балки "плохие", а вы по результатам испытания ОДНОЙ балки пытаетесь убедить себя, что ВСЕ балки "хорошие". Наверняка, маловато будет Одной балки для такого вывода. |
|||
![]() |
|
||||
В принципе есть вероятность, что контрольные нагрузки при испытаниях могут быть в 2 раза больше расчетных. Сам ГОСТ 8829-94 Накручивает контрольные нагрузки в зависимости от типа арматуры и типа разрушения конструкции. Так же характеристики самих материалов (бетон и арматура) в расчетах принимаются расчетными(заниженными) от их реальных предельных значений. Касательно бетона - отклонения значения фактической прочности(по всей толще) от расчетной могут быть гораздо больше, чем определено В НТД. Так же возможны геометрические отклонения самих балок от идеализированного проекта(расчета) в сторону повышения их несущей способности. Все это в совокупности может дать описанный, автором темы, эффект.
Надо уточнить каким способом в обследовании определили класс бетона - может и тут ошибка (тем более если есть подозрения на искаженную информацию по арматуре). Если испытания проводила серьезная организация, то после разрушения балки из нее должны были бы взять образцы бетона и арматуры на отдельные испытания. А так же изучить конструкцию балки - определить реальное расположение арматуры. Какова вероятность, что вскрытия балок на месте били проведены в достаточном объеме? По идее когда возникает такая спорная ситуация назначается повторное(третье) обследование конкретной конструкции, а не всего здания. По существу вопроса: Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||||||
конструктор Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 18
|
Цитата:
Поверочные расчеты - с какой стати? - хотя, тем не менее, они и были отправной точкой испытаний! Ну тогда допустим не проводили поверочных расчетов, а сразу после визуального обследования направили на испытания, тогда как? Цитата:
Цитата:
3 по 7.92тс это разрушающий момент 7,92*6/2=23,76тс*м; 3 по 8тс - М = 8.2*6/2=24,6тс*м; Прекрасно понимаю, скорее всего так и поступит; Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2008
г. Магнитогорск, 74rus
Сообщений: 321
|
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Вообще-то сначала следует доподлинно установить класс бетона и арматуры имеющихся балок. На основании этих данных принимаются класс бетона и арматуры в проекте. Причём, не выше фактических.
Но, я так понял, этих данных у вас нет. Плохо... Конечно, есть выход. Но я не возьму грех на душу его предлагать. |
|||
![]() |
|
||||
Вообще тема надежности в сериях меня немного удивляет.. При кзап=1.4...1.6 согласно ГОСТ в отдельных сериях, например, по плитам заложен дополнительный запас (при расчете на прочность), составляющий порядка 1.25-1.3 раза плюсом к кзап ГОСТ, в чем причина-не знаю, возможно была какая-то инструкция, что при типовом проектировании следует учитывать доп. запасы прочности.
По поводу AIII-она предварительно напряженная была и есть, называется AIIIвт
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
расчеты ЖБК Регистрация: 19.08.2008
г. Челябинск
Сообщений: 186
|
ИМХО
Илья Лоскутов все правильно написал. Я бы принял С в зависимости от характера разрушения. Дополнительно умножил на Гамма бетона и Гамма арматуры Дальше Разрушающую нагрузку разделил на этот коэффициент запаса. 1) Сколько процентов от общего количества балок составляют 2 испытанные? 2) Насколько достоверно установлен класс бетона и армирование (класс, количество, диаметр) остальных балок ПыСы: Если уж совсем сыклово, пропишите натурные испытания. ПыСы2: А есть фото разрушения? Например мои учителя за критерий разрушения по арматуре принимали ширину раскрытия арматуры 2-3 мм, т.е. арматура начала течь. Хотя рост нагрузки продолжается. У Вас величина расчетной нагрузки каким образом определялась? Последний раз редактировалось pol1982, 29.01.2016 в 09:49. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
Нет, берем, допустим, ПК 63.18-8 АтV. Для нее по таблице 6 стр. 17 разрушающая нагрузка при С=1.6 равна 1551кг/м2. С одной стороны, с другой 800х1.6=1280кг/м2, откуда взялись еще 271кг/м2?
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Расчетная нагрузка 800кг/м2(1100 кг/м2 с учетом с.в), разрушающая 800х1,6=1280кг/м2(1760 кг/м2 с уч. св). Разрушающая нагрузка без учета св 1551 кг/м2 ( 1850 кг/м2 с учетом. Разница с учетом собственного веса составляет 5%
|
|||
![]() |
|
||||
а без учета 21%, Вам не кажется это странным? Меня и интересует, откуда взялись цифры..
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Серия 1.421.1-1.93 Конструкции этажерок под технологическое и т.д. | ruseng | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 13.07.2018 15:06 |
Ограждающие конструкции для склада кат.Б | Alla | Архитектура | 18 | 24.03.2010 13:19 |
Закладные лифтовых приямков | винсент75 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 11.08.2009 10:16 |
поиск 16,17 стр.Дыховичный Ю.А.- Архитектурные конструкции. Книга 1 Архитектурные конструкции малоэт | civic | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 19.07.2008 18:00 |
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? | зщцук? | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 17.05.2005 06:53 |