|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Барабан бочкообразной формы для ленточного конвейера штучных грузов
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 13
|
||
Просмотров: 9097
|
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Так вам не барабан надо, а полностью привод. Начинайте со скорости движения грузов. Редуктор, скорее всего, у вас уже есть (уж какой есть). Значит, берете три варианта для двигателей 1000 об/мин, 1500, 3000. И выбираете, что вам больше подходит. При том, что 1500 об/мин - практичнее всего.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
maksimus80, бочкообразный барабан для чего вам: это прихоть, пожелание заказчика, или осознанная необходимость... вы знаете для чего делают бочкообразный барабан?
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=42517 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 13
|
Скорость 10 м в минуту масса груза до 2 кг штука а бочка по моему мнению наилучшим способом защитит от побега ленты
----- добавлено через 55 сек. ----- Тип ленты пвх толщиной 2 мм ----- добавлено через ~9 мин. ----- Да и ключевое не понимание то какая толщина должна быть толщины стенки трубы чтобы можно было ещё и подшипник впрессовать для холостого барабана |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Ох, ладно. Если на двигателе число оборотов n=1400 об/мин, то на барабане n_б=1400/25=56 об/мин. Скорость ленты v=(pi)Dn/1000, где D - диаметр барабана, мм. Тогда D=1000v/(pi)n=1000*10/3,14*56=57мм. Подшипники возьмите 104, они влезут, у них наружный диаметр 47мм. Или вообще игольчатые, или втулки. Это уже дело ваше. В любом случае придется точить корпуса и вваривать или запрессовывать их в барабан. Обычные подшипники лучше тем, что можно взять закрытую серию (80104 или 180104) и не возиться со смазкой и уплотнениями.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 13
|
Иресть исходя из сказанного толщина стенки будет 10 мм у меня единственное сомнение не слишком тяжелый будет барабан
----- добавлено через ~1 мин. ----- Спасибо за совет ----- добавлено через ~32 мин. ----- извиняюсь чет я переборщил хватит и 5 стенки |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
От нагрузки зависит. Не нравится сотая серия - ставьте втулки или игольчатые. Тут можно спорить долго и каждый останется при своих.
----- добавлено через ~2 мин. ----- P.S. Можете и по два поставить с каждой стороны. Штука дешевая, главное - что закрытые. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
от побега спасли бы и стенки при такой толщине ленты, да и барабан проще на подшипники ставить, чем их внутрь запресовывать. Как вариант поменять ленту на несколько клиновых ремней - и не сбегут и купить готовые можно (сшивать не надо) и съем груза элементарный и привод за тот же ремень.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Все это можно придумывать бесконечно, в зависимости от конкретного случая. Мы взяли ремни - значит, уменьшили свободный диаметр под подшипник. Или увеличили габариты, если вынесли подшипники по оси за пределы ленты из ремней. Длина ремней стандартна и не беспредельна. Мы же не знаем, какой длины нужен конвейер. Человеку надо было определить диаметр барабана - я ему посчитал. Дальше пусть сам. Опыта набирается.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
эт правильно
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
На полтора метра, конечно, можно и ремни. Опять же, зависит от грузов, будут они между ремнями проваливаться или нет. А вот крепить барабан прямо на редуктор вряд ли стоит. Экономия с гулькин... э-э... нос, а нагрузка на подшипники редуктора на выходе редуктора вырастет. А менять их дольше, чем непосредственно на барабане.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 13
|
Товарищи со стороны редуктора однозначно подшипники уцбф 204 , само выравнивающийся, по поводу барабана спасибо хотел перепроверить себя сам за последние полгода стока книг тоже проштудировал, по поводу барабаны возникли во основном гипотетические вопросы из того что за последние несколько лет видел сложилась в голове каша доле до того что и к препону ходил но сложилось такое впечатление что многие преподы тока и знают то что в книжке. А конкретики и понимания 0. пытался я найти человека который работает в этой сфере такое ощущение что профессия конструктора конвейерных систем настолько редка что просто ужасть. метеориты чаще падают чем объявление конструктора найден
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Нет такого понятия конструктор конвейерных систем, есть просто люди которые имеют больший опыт в их проектировании и то как правило узкой направленности. А если вы хотите иметь конструктора для этой работы найдите фрилансёров на специализированном сайте или дайте здесь объявление в соответствующем разделе или даже здесь и будете удивлены обилием предложений.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Если бы передо мной стояла бы задача о перемещении груза на 1,5м, то я поставил бы пневмоцилиндр (один или несколько, вопрос в наличии у продавцов п/ц с нужным ходом и усилием) и систему управления к нему хоть на электрике, хоть на пневматике. И большинство описываемых проблем ушли бы сами.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Идея здравая, но... пневматика требует подготовленого воздуха, не особо любит равномерное движение с заданой скоростью, требует времени на возврат (а если грузы сплошняком?). Всякого такого можно много напридумывать, например аэрлифт - пусть груз скользит по дырявому столу или вовсе гравитационный конвейер, нечего привода навешивать там, где само может катиться.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
2. Месяц назад установил программу от FESTO для разработки пневмо-гидросхем, так она позволяет моделировать движение штока пневмоцилиндра и показывает скорости, давления как в полостях цилиндра, так и в магистрали. Позволяет изменять расходы дросселей, сопротивление обратных клапанов и пр. Рисует графики движения, скоростей и ускорений, включение/выключение распределителей. Даже переходные процессы правильно отображает. В общем очень достойная программа. Проверял вручную - данные совпадают, а время очень серьёзно экономится. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Тут ещё проще. Подобную схему транспортировки проектировал на заре свой конструкторской деятельности - груз толкает груз. И величина хода цилиндра - чуть больше длины самого груза. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Без описания подробностей, мы тут как коты, гигиеной заняты
![]() |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- В смысле эжекторный насос? Тоже знакомо и тоже дело было давно. Присосками детали с конвейера брали. Чертежей на эжектор только нет. Всё было дсп. Последний раз редактировалось Liukk, 26.02.2016 в 11:59. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
нет, эжектор это не интересно. У того же ФЕСТо есть интереснейший "кубик" - пневмодвигатель/насос. Все это без крутящихся частей - подаешь полторы атмосферы, а он в другую дырочку почти полный вакуум создает (в разумных пределах). Мне компрессор страшновато на всас заставлять работать на постоянку, а бывает надо.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Не понял, а причём тут эжектор и движущиеся части? у Festo получение разряжение именно эжекторное. В описании упоминается сопло Лаваля!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эжектор Я получал разряжение типа -0,7 ат при очень приличном расходе отсасываемого воздуха. Гаечный ключ 10х12 безо всяких уплотнений держался на трубке Dу 6, на которой тоже ничего не было установлено, и не падал. Вот только ревёт эжектор ну очень сильно. Пневмоглушитель на пару размеров больше приходилось ставить, чтобы дополнительное сопротивление потоку воздуха не оказывал (и соответственно, не снижался уровень разряжения) и шум снижался. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Ну вот сильно сомневаюсь я, что кто-то будет вам все прорисовывать. Кому-то лень, кому-то, как мне, просто рисовать не на чем в Сети. Ну ведь простые деталюшки, вы так завтра попросите болт нарисовать. Вы попробуйте сами, а уж когда что-то не ладится - сюда, подскажут. И несколько рекомендаций, чтобы было с чего начинать.
1. Барабаны делаете сварные, трубы 200 и 500 подбирайте по стандарту, если большую найти не получится - придется варить на оправке. 2. Оси я делал бы цельные на всю длину барабана. Тяжелее и немного дороже, но больше жесткость и намного проще собирать. 3. Корпуса подшипников для ведущего барабана делаются отдельно, может быть, найдете стандартные литые. Сам барабан с осью сварен жестко, через боковые фланцы. 4. Холостой барабан вращается на оси, корпуса подшипников вварены в барабан. На крайних шейках оси фрезеруются лыски и она вместе с барабаном вкладывается в пазы на опорах. Свободно, с зазором. И вперед. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
А почему только барабаны? По моему вам надо весь конвейер заказывать или барабаны будут на вашем столе стоять, ну привод по любому нужен , а может привод и дискретным нужен, например, с движением пошаговым , тогда , думаю, пневмопривод в самый раз.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 13
|
так можно и полностью .
технически я нарисовал осталось тока ряд вопросов материал выборан для приводного барабана aisi 304 будет 76 диаметр (не слишком ли большой) возникли вопросы 10 какую толщину стенки лучше использовать (ХВАТИТ ЛИ ТОЛЩИНЫ СТЕНКИ 5) и какая толщина фланца должна быть. для холостого думаю использовать либо 64(алюминиевый либо тоже нержавейка) но тут вопрос сколько должно остаться стенки после прессовки подшипника и если использовать |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 13
|
требование тз с пищей
----- добавлено через ~3 мин. ----- Почему вопрос толщины стоит так это потому что сейчас барабан длинной 200 мм есть 500 и вес продукта до 10 кг коробочка. Да и трубу не очень любят продавать1 кусками все как то 3 или 6 Последний раз редактировалось maksimus80, 28.02.2016 в 08:55. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Так спрашиваю зачем нержа, а металл смотрите каждый сантиметр может тонны выдержать, каки уж 10 кг, не смешите
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Я все хотел уточнить, если все же подшипники в трубу запрессуете, то крутить вы её за что будете?
При таких нагрузках я бы взял шпильку, накидал на нее стальные шайбы вперемешку с листовой резиной, затянул и проточил - дешево и сердито и сцепление великолепное с лентой. Ну, и подшипники сразу с "ушами" купил, чего еще и корпуса городить... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Вон чего удумали
![]() На вскидку в поисковике нашел только от ступицы колеса, но их полно таких, в том числе и с поперечным креплением (опора на станине). ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Похоже, там сдвоенный подшипник, но если есть другие варианты, то чего же. А что барабаны разные - так хоть на одном проще будет подшипники менять (вынул из пазов и спокойно в мастерской...). Поддерживающие промежуточные ролики для длинных конвейеров сплошь и рядом так делают.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Да, два подшипника в одном корпусе, это ж ступица колеса, но есть и одиночные, Мюлер в свое время каталог подкидывал и там вариантов крепления просто море и все это без "лишних" запчастей - разные цанги, "уши" резьбы, проточки... Не знаю почему у нас это не столь популярно? Унификация?
Еще раз повторюсь, по конструктиву много чего можно придумать, допустим два барабана с запрессоваными подшипниками, а привод... фрикционный снизу или пасик на свободный участок барабана - резко падают требования по точности изготовления |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
У любого фрикционного привода есть слабое место: возможность проскальзывания. Если под пасиком вы подразумеваете плоский ремень, там то же самое. И будут вас в процессе эксплуатации поминать тихим ласковым словом. Даже канавку под клиновой ремень резать негде: труба должна быть тонкостенная, иначе зачем с этим возиться? Я бы предпочел любую жесткую муфту: глухую, зубчатую или что-нибудь еще. А вообще-то все это довольно странно: сначала надо было посчитать диаметр барабана. Посчитали. Получилось около 70мм. Сейчас разговор идет про трубы 500 и 200мм. Ощущение, что ТС развлекается, а мы ему в этом помогаем. Я с этой темой завязываю.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Под зубчатый ремень фрезеровать канавки надо, а труба тонкостенная. Если изделие штучное - обычную глухую муфту и при необходимости выравнять редуктор прокладками.
----- добавлено через ~3 мин. ----- P.S. А точность... Какая тут точность? Пройти муфту разверткой, а канавку сделать даже не на долбежном, а на сверлильном, полукруглую. |
|||
![]() |